Сегодня 29 апреля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Тина Канделаки
Тина Канделаки
Голосов: 1
Адрес блога: http://tikandelaki.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-22 01:54:35 блограйдером Lurk
 

Великолепная восьмерка

2016-01-30 13:17:39 (читать в оригинале)

Вчера у ЦСК «Апостол» был день рождения. Интересно смотреть на то, как за восемь лет компания, которая насчитывала пару человек и размещалась на кухне, выросла в большой и хорошо функционирующий организм, готовый браться и, что важно, доводить до успешного завершения самые амбициозные проекты. Трудно в это поверить, но когда-то все начиналось с пиара книги тиражом 1000 экземпляров. Потом уже появились телевизионные проекты – как собственного производства, так и в сегменте продвижения передач федеральных каналов.

В 2008 году мы запустили политическое ток-шоу «Нереальная политика». Она была первой ласточкой интернет-программ в нашей стране, положив начало новому тренду в ТВ-индустрии. Помню, как мы арендовали для пилота студию и оборудование за 12 тысяч рублей. За стеной все время что-то сверлили, а звук дрели можно услышать на той первой записи выпуска с Ириной Салтыковой, который просмотрели 26 тысяч человек. Шли месяцы и программу стали смотреть по 150-300 тысяч человек в интернете, выпуск с Наташей Королевой посмотрели и вовсе сумасшедшие по тем временам 750 тысяч. «Нереальная политика» первой перешла из интернета на ТВ, сначала на Рен, а потом на НТВ. И это был прорыв.

Здесь я должна сделать лирическое отступление – вроде все время говорю «мы-мы», а ведь официально я присоединилась к команде «Апостола» только весной 2010 года. До этого нас связывали узы крепкой дружбы – с основателем компании Василием Бровко, с которым мы познакомились в 2008-м и больше не расставались. Мне часто приходилось слышать, что Вася – это, собственно, и есть «Апостол». О нем в двух словах ведь не расскажешь. Потрясающий оратор, великий диктатор, визионер, человек с заразительным смехом, железной рукой, молниеносной реакцией и очень тонко чувствующий тренды. Каждый видел его по-своему, а мне довелось оказаться совсем близко. И с тех пор я ни разу не жалела. Потому что за ним хочется идти, и наверно это и есть самое главное.

В 2009-2012 годах мы выпускали программу «Инфомания» на телеканале СТС. Это был совершенно новый для российского ТВ жанр инфотейнмент. Мы пытались говорить об очень сложном – науке, обществе, человеческих отношениях, очень простым языком. Информировать и развлекать. Общее количество просмотров всех выпусков на YouTube перевалило за 80 млн.

Обычно клиент настолько плотно и с первого дня входил в нашу жизнь, что мы начинали дышать его интересами, часто о нем вспоминать, защищать от нападок, радоваться победам – все как с близким родственником. И даже когда контракты истекали, мы продолжали оставаться друзьями и часто встречаться, с поводом или без повода.

Этот принцип семейной близости и максимальной открытости нам удавалось переносить в любые сферы – даже когда в списке наших клиентов стали постепенно появляться структуры одна серьезнее другой, от телеком-провайдеров до машиностроительных холдингов и министерств (это мы научили Минпромторг Твиттер-трансляциям).

С 2010 года «Апостол» стал эксклюзивным коммуникационным партнером оператора интернета 4G Yota. Чего скрывать, их трудно было заполучить – сначала был тестовый месяц, затем мы делали разные предложения и вот, наконец, в середине мая приступили к работе. Новость о запуске в Казани LTE-технологии, о которой до этого вообще не слышали в нашей стране, появилась одновременно на первых полосах «Коммерсанта» и «Ведомостей» (за что они потом на нас очень ругались, но в итоге простили). Спустя всего 3 месяца мы занимались освещением запуска первой в стране LTE-сети. Николай Никофоров тогда был министром связи Татарстана, одним из самых молодых региональных министров в стране, который при поддержке Рустама Минниханова произвел просто цифровой переворот в республике. В Казани тогда работали электронные услуги для населения (можно было получать справки, паспорта, платить налоги), то, что запустилось в Москве спустя лишь несколько лет, уже при новом мэре Собянине.

В 2011 году появился большой и очень важный для меня проект, пусть и совершенно некоммерческий – «Умная школа», который победил в национальном конкурсе «Премия Рунета» в номинации «Наука и образование». Мы организовали большой форум с участием учителей из разных регионов России и начали говорить о вопросах, о которых раньше никто не говорил. Мы попытались выстроить диалог между властью и профессиональным сообществом. Сейчас этот проект очень сильно изменился, вырос в нечто иное и еще более важное.  В уникальную школу, которую мы строим в Иркутской области.

Мы никогда не очерчивали сферу взаимодействия с клиентом контуром одного проекта, нас интересовали всеобъемлющие задачи, совместное покорение новых высот в бизнесе. Наверно поэтому у нас всегда все и получалось. Вот почему я всегда умела выглядеть органично, будь у меня в руке «Йотафон» или новая серия автомата Калашникова. Принцип один, только калибр меняется.

После работы с Йотой нас заметили в тогда еще Ростехнологиях, которые владели там блокпакетом. Сами этому не веря, мы занялись ребредингом крупнейшей российской промышленной корпорации. Как оказалось позже, вместе с этим мы создавали, или правильнее сказать, открывали новый рынок коммуникаций в промышленности.

Чем бы мы не занимались, в основе нашей бурной деятельности всегда были коммуникации. Мы помогали компаниям, брендам обрести свою речь, свой язык. Мы никогда не брались за линейные проекты. Нас всегда интересовали задачи, влияющие не только на одну конкретную компанию, но оказывающие давление на целую отрасль. Сделать так, «чтоб Apple напрягся». Или научить военную отрасль говорить с миром на языке брендов – не менее понятном и интернациональном, чем гулкая очередь «калаша».

Опыт с Ростехом превзошел все ожидания – бренд высоко оценили международные эксперты. И вот уже свои собственные бренды захотели холдинги Ростеха – так мы сработались с КРЭТ, «Швабе», «Технодинамикой». Дико ответственным для меня было сотрудничество с «Калашниковым», ведь это российский бренд, известный в каждом уголке планеты, а это значит, на тебя смотрит весь мир и ждет, когда ты оступишься.

Успешное развитие «Апостола» позволило ему спустя восемь лет после основания стать заметным игроком на российском медиарынке и достигнуть показателей по объему выручки, о которых мы и помыслить не могли в кризисном 2008-м. В 2014 году выручка перевалила за 1 млрд рублей.

Что ж, это был долгий и тернистый путь. Не всегда все получалось хорошо и с первого раза, но мы не теряли хватки и боевого настроя. Своими работами «Апостол» фактически положил в России начало такому понятию, как «промышленный брендинг». Трудно в это поверить, но до этого мало кто в нашей стране знал, что такое «дизайн-барьер». Но мы не стояли на месте и постепенно пришли к мысли, что узнаваемым брендом могут обладать не только заводы или огромные корпорации, но и целые города, регионы. Так мы вернулись к нашим друзьям из Татарстана, но уже не под соусом телекома, а на волне территориального брендинга. Руководство этой республики в большей степени, чем многие другие, ради улучшения инвестклимата готово идти на смелые эксперименты. И так родился один из самых увлекательных, емких и важных проектов в жизни «Апостола» – бренд «Наследие Татарстана».

«Апостол» всегда был немножко «замком» – слишком рано все начали гадать, что у нас происходит внутри. Так родилось множество мифов из серии, что если хочешь попасть к нам на работу – обязательно попади под колеса машины Тины Канделаки, когда она в 6 утра приезжает в офис и соври, что тебе 19 лет. Про машину – это, конечно, перегиб, а вот про возраст отчасти правда. Мы раньше очень гордились, что у нас средний возраст коллектива 22 года, потом 23 года. Сейчас, конечно, немножко побольше, но условный «тридцак» мы еще не перешагнули. Молодые профессионалы, никогда не унывающие ребята – вот такая наша команда и сегодня. Без молодости и огонька в глазах мы бы давно сгорели на работе и не смогли бы менять мир.

Вот так мы и оглянуться не успели, как пролетели 8 лет. Мы все привыкли играть «в долгую», поэтому и на рынке задержались всерьез и надолго. Мы всегда были вовсе не про «срубить бабло», иначе бы просто не занимались такими проектами, как «Умная школа». Зато мы неизменно были «про интерес». Тем, кому было неинтересно, просто уходили. Но за все это время костяк компании оставался прежним. Сейчас этап операционного руководства для меня лично подошел к концу, поскольку я занимаюсь развитием федерального телеканала. Но «Апостол» навсегда в моем сердце. Он научил меня никогда не вешать нос, постоянно развиваться, верить в лучшее и продюсировать жизнь – как свою, так и всех, кто меня окружает. С днем рождения, «Апостол»!



Поехали!

2015-09-27 14:05:48 (читать в оригинале)

Мне очень важно, чтобы этот ролик вам понравился. И неважно, как Вы относитесь к спорту, неважно, занимаетесь ли Вы спортом, неважно, знаете ли Вы в лицо комментаторов и спортсменов. Этот ролик - первая попытка поговорить с вами языком канала Матч ТВ. Канала, который объединит очень разных людей. Мы хотим объединить преданных болельщиков, отчаянных спортсменов, одержимых комментаторов и зрителей, которые начнут смотреть нас , потому что мы искренние. Мы не верим в то, что людей могут разделить разные телевизионные каналы, мы не верим в то, что эмоции спорта не привлекут даже самых скептичных зрителей.

Мы не хотели делать ролик пафосным, имперским и громогласным. Просто в какой-то момент поняли, что все наши коллеги по Матч ТВ - красивые, ироничные и благородные. Идея Натальи Билан и режиссура Резо Гигинеишвили никого не оставили равнодушным. Все, кто уже видел ролик, смеялись по-доброму и от души. Спасибо ещё раз за профессионализм, чувство самоиронии и благородство Володе Стогниенко, Диме Губерниеву, Юре Черданцеву и Василию Уткину. #вынасполюбите #мачонаматче #матчтв



Школа будущего. Сегодня

2015-04-09 12:41:23 (читать в оригинале)

Школа - второй дом. Стереотип, с детства вмонтированный в наше сознание. Но насколько он соответствует реальности? Можно ли учиться, в буквальном смысле, не расставаясь с семьей? Может ли школа взять на себя ответственность за воспитание сирот, у которых и «первого» дома нет? Может ли она формировать полноценную, деятельную, глубокую личность, которая будет полезна обществу? Я убеждена, что да. Более того, это реальное будущее российского образования.

Четыре последних года мы с руководителем проекта Марком Сартаном и его командой не переставая занимались проектом «Умная школа», и наконец-то я могу поделиться подробностями.



Основная идея «Умной школы» - создать работающий механизм всестороннего образования, развивающий в ребенке способность выбирать жизненный путь самостоятельно, а не под давлением навязанных со стороны и зачастую сомнительных критериев успешности. Мы хотим добиться такой психологической обстановки и такого уровня преподавания всех предметов, чтобы каждый ученик, независимо от его стартового положения и особенностей развития, получил одинаковые возможности раскрыть свои таланты. Ведь, как говорил Ян Амос Каменский, ребенок всегда охотно чем-нибудь занимается, главное - активно ему способствовать.

Школа будет полностью включена в существующую в стране образовательную систему. Учебные программы ни в чем не будут уступать программам обычных школ: выпускникам также предстоит сдавать ГИА и ЕГЭ. Но подход к детям, к составлению учебных планов, к форме получения знаний будет принципиально иным. Привычная классно-урочная система уже в начальных классах будет освобождаться от необоснованной жесткости стандартов. А в старших классах она уступит место модульно-студийной системе с широкими возможностями выбора индивидуальной программы обучения.

В самом начале мы придумали многофункциональный образовательный комплекс, который за четыре года превратился в настоящий архитектурный проект недалеко от Иркутска на берегу реки Ангары. Прежде всего, мы максимально тщательно и скрупулезно проработали вопрос размещения учителей, учеников и их родителей.

В коттеджах поселка будут жить 30 семей с детьми. Каждая из них примет на воспитание 5-6 детей-сирот. Сироты - крайне болезненная тема не только в России. Ребята с ограниченными ресурсами обычно составляют изолированную группу, замыкающуюся в самой себе. Включение в семью, поэтапная совместная социализация детей с эмоционально - психологическими и физическими особенностями решает эту проблему. В нашем случае приемные родители станут полноправными участниками образовательного процесса и выработки стратегии работы с конкретным ребенком. Удерживая приоритеты семьи с одной стороны и видение ситуации школьными специалистами с другой, мы получим здоровую социальную среду без разделения обычных и «особенных» детей.

Помимо собственно учебных зданий и мастерских, спортивного и досугового центров, для самых маленьких членов семей мы построим детский сад. Что немаловажно, все родители смогут трудоустроиться на объектах сопутствующей инфраструктуры.

Вообще, инициатива по созданию образовательного центра уникальна для России, такого опыта здесь ни у кого нет. Поэтому мы решили провести специальный конкурс на разработку архитектурной концепции будущих зданий комплекса совместно с коллегами из КБ «Стрелка».

Оригинальность задачи привлекла к участию 49 команд со всего мира, 6 из которых вышли в финал, продемонстрировав совершенно разные подходы к архитектуре и планировке. Это Work Architecture Company (США), CEBRA (Дания), Architects Rudanko (Финляндия), MKPL Architects PTE (Сингапур), Sou Fujimoto Architects (Япония) и MVRDV (Нидерланды). В конце мая каждому финалисту предстоит подготовить подробное архитектурно - планировочное решение, а уже 30 июня жюри конкурса объявит победителя.

После открытия «Умной школы», которое намечено на 2018 год, мы с радостью передадим наши наработки Министерству образования, частным инвесторам и всем, кто проявит интерес к нашему начинанию. Школа должна быть инкубатором идей, технологий, проектов и практик. Прежде всего это ресурсный центр, формирующий деятельных, инициативных и творческих людей.

Я уверена, что такая система воспитания и обучения имеет все шансы прижиться в российской структуре школьного образования. Это - социальный лифт, который несомненно повлечет за собой позитивные изменения и будет содействовать развитию нашего самого главного богатства - человеческого потенциала.

Цель - Россия без «медведей» и «балалаек»

2015-02-25 17:44:30 (читать в оригинале)

PTS_5120_1

Вы, наверное, слышали, что в прошлом году «Апостол» презентовал бренд культурно-исторического наследия Татарстана. Россия с ее богатейшей культурой, фольклором и историей, полная сказаний и былей – богатейшее пространство для территориального брендинга. И оттого еще печальнее, что традиция территориального брендинга в нашей стране опирается на отрисовку логотипов, а не создание полноценных брендов, черпающих свою силу в «культурном коде» территорий и народностей.

Некоторые дизайн-студии с завидным постоянством представляют тусовке все новые «территориальные» логотипы. Urban-логотипы в большинстве своем рождаются через пару месяцев после заключения договора на разработку и умирают на своей торжественной презентации. То есть живут очень недолго. Даже бренд Сочи остался лишь брендом Олимпиады, грандиозного события, но не территории.

«Такая красота и срок столь краткий, соединясь, догадкой кривят уста: не высказать ясней, что в самом деле бренд создан был без цели». Это я позволила себе перефразировать знаменитое стихотворение Иосифа Бродского «Бабочка». Многие бабочки, как известно, живут несколько дней. Но территория, целый регион – не бабочка.

К чему я это?

К тому, что можно разработать фантастический по своей красоте логотип, но если он не будет резонировать с местной культурой, историей и традициями – есть риск, что он не приживется. Визуальная часть безусловно играет ключевую роль, но в конечном счете именно смыслы, идеи, ценности зажигают воображение людей, оставляют в их памяти «клеймо» признания и даже любви, каковым и предназначен быть настоящий бренд.

Именно поэтому, приняв на себя ответственность за бренд Татарстана, мы пошли по сложному пути: разработка философии бренда и поиск смыслов, которые впоследствии трансформировались в визуальный образ. Уже в процессе исследований мы пришли к выводу, что образ должен быть «многомерным». В основу дизайн-системы бренда легли 10 качеств, определяющих татарстанский архетип. Мы постарались визуализировать ценности и черты национального характера. Так родился мифический лучник Батыр как символ достоинства, упорства и выносливости, так появилась орнаментная стрела как символ единства и устремленности вперед.

logo_tat1

Для всей нашей команды это была очень непростая работа. Над созданием бренда «Наследие Татарстана» в «Апостоле» и компаниях-партнерах работали больше 20 человек. А если посчитать еще и тех, кто был вовлечен в процесс со стороны республики - культурную, спортивную, административную и бизнес-элиты региона-, то выйдет много больше. Мы поговорили со всеми и узнали все про этот уникальный российский регион.

Не скрою, нам было интересно начать именно в Татарстане. Богатейшие исторические и культурные традиции сегодня сочетаются здесь с передовыми технологиями в информационной и других сферах. Татарстан – один из локомотивов инновационной России, поэтому неудивительно, что регион одним из первых сформулировал запрос на брендинг – и начать решили со своего культурно-исторического наследия.

Все началось в декабре 2013 года. Команда «Апостола» в лице брендинг-директора Григора Бадаляна, руководителя проекта Натальи Фишман и наших партнеров Александра и Натальи Гранд, возглавляющих британскую кампанию INSTID, отправились в Татарстан. В течение месяца проводили исследование территории, ее традиций, наследия,общественных настроений, работали с архивами, библиотечными фондами, изучали старую поэзию и образы национальных героев.

PTS_4093_1

Под руководством Александра и Натальи Гранд мы копали в области этнографии, культурологии, истории, антропологии и социологии. Почему это было важно: Татарстан – очень непростая республика. В ней Запад и Восток соседствуют и сливаются причудливым и порой неочевидным образом. Поэтому исследовательская работа на первом этапе была предельно важна. Мы даже шутили, что каждый на выходе мог бы написать по неплохой диссертации. По сути, мы пытались прочесть «культурный код» Татарстана, который нам предстояло превратить в бренд.

Но мы, конечно, не только сидели в архивах. Мы очень много общались с представителями элиты республики – с лидерами конфессий и общественных организаций, с творческой и научной интеллигенцией, с бизнесменами, с политиками. Знаете, что удивило? При всей разнице политических и религиозных взглядов все эти люди были едины в том, что касается идеологии Татарстана как региона. И они очень сильно нам помогли, потому что выдавали не шаблонные сведения, а настоящие чувства, ощущения и мысли о своей родине. Поэтому мы совершенно не жалеем, что отказались от практики проведения фокус-групп, а выбрали более сложную коммуникацию - «тет-а-тет».

Могу сказать, что с самого начала непосредственное участие в проекте принимали Рустам Минниханов и Минтимер Шаймиев. Делали это не дежурно, а с огромной самоотдачей. Искренняя вовлеченность первых лиц в процесс очень помогла нашей работе. Минтимер Шарипович даже признался, что создание бренда – это часть его отложенной мечты, которая, наконец, воплощается в жизнь.

cover-02

В какой-то момент мы поняли, что у нас на самом деле сложилась очень большая и уникальная по формату команда с участием президента республики, духовных лидеров, бизнесменов, ученых, чиновников, простых татарстанцев. К марту 2014-го у нас была готова идеологическая платформа будущего бренда. Как отмечали многие, нам удалось добиться синергии на уровне команды. «Апостол» и Татарстан сделали этот бренд вместе. Между нами сложились отношения, непохожие на отношения заказчика и подрядчика. Мы стали настоящими партнерами.

На следующем этапе к работе подключились дизайнеры – в работу включился наш арт-директор Стив Хаггерти, эстафету у него приняли Александр Кооль и его команда, которые довели визуальный образ до финального графического целого. В середине прошлого лета был разработан базовый элемент графической концепции бренда. Логотип изображает мифического героя, чей образ в тех или иных вариациях встречается в тюркском эпосе – Батыр, скачущий на коне. Для этой культуры Батыр – как Добрыня Никитич для славян, символическое обозначение храбрости, это лихой наездник, богатырь, отважный воин. Сейчас документ с изображением этого лучника и подписью Рустама Нургалиевича висит в рамке у меня в кабинете, для меня это своего рода трофей, полученный как награда за сложную и успешную работу.

Другой визуальный символ - та самая стрела, сама по себе состоит из нескольких графических элементов бренда, каждый из которых иллюстрирует смысловые теги, коды заложенной в него философии. Графическая форма и смысл теперь существуют как неразрывное целое – и именно это позволяет «читать» бренд, интерпретировать его без подсказок, без какого-либо текстового сопровождения. Здесь произошло слияние платформы и визуального образа.

_ARD6369_1

Когда к декабрю прошлого года бренд был готов, к работе приступила команда продюсеров - Юлия Вострикова, Анна Тимофеева, Никита Степанов, Николай Федотов, Алексей Евтюхин, Ира Ефимова . Перед ними стояла не менее сложная задача – представить бренд широкой общественности: Татарстану, России и миру. Но c презентацией «Наследия Татарстана» наша работа с брендом еще не закончена. Мы дали бренду рождение и теперь он уходит во взрослую жизнь – ведь впереди годы имплементации и продвижения.

Вообще, Казань уже, можно сказать, имеет мировую известность, и, в отличие от многих других городов, что на слуху, ее репутация однозначна и положительна. Здесь в 2013 году прошла международная Универсиада, летом 2015 года в Казани состоится Чемпионат мира по водным видам спорта. В 2018 здесь пройдут матчи Чемпионата мира по футболу. Я убеждена, это только начало большого и яркого пути современного Татарстана по накоплению символического капитала.

И да, больше никаких «медведей», «балалаек» или креативных логотипов без тени смысла. Только содержательный, работающий и, конечно, красиво упакованный социокультурный продукт. Сначала Татарстан, а затем вся Россия должны стать символами, мощными брендами, на которые с завистью будет смотреть весь мир, понимая, что перед ними не пустые знаки, а образы силы и притяжения. Давайте работать над этим вместе!



Поле чудес в стране дураков

2015-02-11 16:31:04 (читать в оригинале)

CAN_8062_P

С замиранием сердца слежу за российским рекламным рынком. Вернее за его падением. Новости неутешительные – с начала года объем рекламы снизился на 30-40%. Кризис подползает не только к газетам, журналам и сайтам, у которых рекламные доходы упали, но и к тем, кто эту рекламу производит – агентствам и продакшн-студиям.

Казалось бы, в такой ситуации политика разумного протекционизма могла бы дать новый толчок развитию индустрии. Насытить рынок заказами могли бы основные финансовые центры нашей экономики – госкомпании. Но увы, условия отбора, которые они предъявляют участникам своих тендеров, иначе как антироссийскими не назовешь. Приведу пример. Дочерний банк Группы ВТБ – «Лето Банк» готов рассматривать в качестве кандидатов на оказание услуг по размещению рекламы исключительно агентства, имеющие контракты с фирмами из рейтинга крупнейших рекламодателей AdIndex. И явление это – повсеместное.

Для тех кто не в курсе, «крупнейшие рекламодатели» в России – это транснациональные холдинги, такие как Procter&Gamble, Pepsi Co или Nestle. У них есть такая особенность – заключать глобальные контракты на 10-15 лет с проверенными агентствами. Читай – «большой четверкой». Названия эти известны всем – британские WPP и Aegis Media, американские Omnicom и Interpublic. Вместе они контролируют большую часть мирового рекламного рынка – скупают на корню местные агентства в разных странах.

Вот и получается, что когда, к примеру, агентство Mediacom, входящее в упомянутую выше группу WPP, получает 500-миллионный контракт с Volkswagen, на деле это означает, что по всему миру, включая Россию, подрядами по креативу автогиганта будут заниматься только агентства, подконтрольные WPP. Соглашения такие потом исправно продлеваются без всяких тендеров. Таким образом, «действующими контрактами с крупнейшими рекламодателями» (цитирую райдер ВТБ) в России располагают в основном только «дочки» западных гигантов.

Ничего удивительного, что верхние строчки двух основных российских рейтингов медиабаинговых холдингов – АКАР и AdIndex – занимают исключительно аффилированные с большой «четверкой» агентства. Рейтинг формируется на основе размера бюджета, которым управляем агентство. Но эти агентства накачены деньгами от западных компаний, с которыми у них глобальные контракты. И вот получается, что весь топ-20, участие в котором требуется в тендере госкомпаний, оказывается под контролем западных игроков. Таких как, например, Carat, который, между прочим, оказался единственным участником, допущенным к тендеру Россельхозбанка по размещению ТВ-рекламы.

Сказать, как все это называется? Ну например, интервенция. Очень точное слово. Или власть иностранной олигополии. Ситуация, когда в условиях жесточайшего кризиса деньги, которые по идее могли бы послужить развитию целой отрасли, попросту уходят за границу. В карманы тех, кто вводит против нас санкции.

При всем уважении, политика наших госкомпаний в этом вопросе обескураживает. У того же ВТБ официальное условие в рекламных тендерах – чтобы участники непременно входили в ТОП-15 рейтинга АКАР. Все остальные отсекаются и не имеют никаких шансов. У дочерней структуры ВТБ, «Лето Банка», с которого я начинала пост, размещение рекламы в прошлом году было закреплено за OMD AMS (владелец – американская Omnicom). И что-то я сомневаюсь, что расклад этот поменяется по итогам нового тендера. АВТОВАЗ разыгрывает 500 млн рублей на два года: в прошлом году его вело OMD, требование на новом конкурсе – Топ-10 рейтинга. ВТБ-24 открывает тендер на 530 млн рублей. Требование то же – входить в Топ-15 рейтинга АКАР. В прошлом году медиа-сопровождение осуществляло агентство Vizeum (Aegis Media). Продолжать список можно долго.

Я не хочу говорить здесь про откаты на тендерах, рынок постепенно становится все более цивилизованным и такое явление просто уходит в прошлое. Но вот как-то не очень патриотично получается – за бортом остается подавляющая часть независимых российских агентств, в чей капитал не входит «могучая кучка» мировых сетевиков. Дивиденды от многомиллионных контрактов циркулируют в какой угодно экономике – американской, французской, британской – но только не в нашей. В 2013 году российский общий объем российского рекламного рынка составил почти 328 млрд (!!!) рублей, по тем временам это почти 10 млрд долларов. И большая часть добавленной стоимости уходила из России. И продолжает уходить. И все это на фоне все более жестких действий Запада в отношении нашего бизнеса.

Свою логику менеджмент госкомпаний объясняет так – мы, мол, отсекаем всякие шарашкины конторы типа «Рога и копыта». Что ж, на это я отвечу: можно ввести более гибкие меры, дающие шанс российским агентствам поучаствовать в конкурсах наравне с зарубежными конкурентами. Отсечь откровенных маргиналов можно естественным образом – рассматривать кандидатов с годовым оборотом, сопоставимым со стоимостью тендера.

Инициатором таких мер может выступить государство. Интересно, что разумный протекционизм широко практиковался в девяностых и в начале двухтысячных в сфере услуг – в банковском и страховом секторе, а также на рынке сотовой связи. И что же мы имеем в итоге? Нашим страховым рынком рулят такие монстры, как «Росгосстрах» и «Ингосстрах», а вовсе не американская AIG. Сотовую связь крепко держит в своих руках российская «большая тройка» - «Билайн», МТС, «Мегафон», а вовсе не Vodafone или Orange. Банковская система России опирается на мощных отечественных игроков. Иностранным конкурентам, таким как «Райффайзен», до них очень далеко.

И при всем при этом Сбербанк, который сформировался как лидер отрасли благодаря преференциям, предоставленным государством, демонстративно перезаключает контракт на медиа-обслуживание с Maxus – компанией, принадлежащей британской WPP! И так поступает крупнейший российский рекламодатель в сегменте финансовых услуг! Все три участника тендера были аффилированы с западными холдингами.

Конечно, директора по маркетингу пилили и пилят, но это можно прекратить. Я призываю к структурным реформам рекламного рынка, потому что реклама, брендинг, PR – крайне чувствительные сферы, тесно связанные с такими тонкими категориями, как национальный менталитет, культурная самоидентификация, коллективное бессознательное. Подчас российские коммуникационные агентства лучше, чем западные, понимают, что именно нужно госкомпаниям. Было бы странно, если, например, «Михайлов и партнеры» вели нефтяную компанию где-нибудь в Техасе. Я много работала с иностранцами, и могу с уверенностью утверждать, что крупные российские компании не уступают западным. Знания и компетенции у нас есть.

На развитие рекламного сектора отдельной статьи расходов в федеральном бюджете не требуется. Тут все проще – достаточно исправить пару строчек в нормативных документах государства в том, что касается условий тендеров, чтобы просто допустить к ним независимых игроков, а дальше пусть все решается в конкурентной борьбе. Российские компании к этому готовы. Тогда это конструктивный разговор.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.