Сегодня 16 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Тина Канделаки
Тина Канделаки
Голосов: 1
Адрес блога: http://tikandelaki.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-22 01:54:35 блограйдером Lurk
 

Слив засчитан. Минобрнауки признал утечку ЕГЭ

2013-06-03 09:03:05 (читать в оригинале)

Свершилось невозможное – вчера к нам на эфир пришел замминистра образования Игорь Реморенко (да и сам министр Ливанов после окончания ЕГЭ обещался быть, с нетерпением ждем его в одну из наших будущих программ). То что, наконец (и не без помощи этого блога, кстати!), удалось достучаться до министрества – это уже прорыв. Более того, это не было игрой в уход от прямых ответов, в которую любят играть наши чиновники, приходя на телевидение. В нашем эфире замминистра признал утечку ЕГЭ. Однако же, несмотря на готовность Игоря Реморенко отвечать на все наши вопросы, не могу сказать, что министерство развеяло все наши опасения по поводу катастрофы с Единым государственным экзаменом (ЕГЭ).

Позиция Реморенко вкратце звучит так: утечки есть, мы работаем над их предотвращением, разбираться должны компетентные органы, а на результат все это, мол, существенно не повлияет, потому что сливают вопросы к ЕГЭ сразу в нескольких тысячах вариантов, так что прорешать их – значит, по сути, по-настоящему подготовиться к экзамену. В качестве источника слива названы отдельные отдаленные регионы, куда приходилось пересылать вопросы в электронном виде (и кто-то пересылку якобы успешно «хакнул»).

Все это могло бы действительно утешить, но вот уже после первого ЕГЭ по русскому языку блогеры зафиксировали – сливаются вовсе не тысячи вариантов, сливаются по 6-8 вариантов, которые актуальны для конкретного региона. То есть источник слива знает не только те варианты, которые будут в этом году, но и знает, в каком регионе, какие из них будут. Причем прорешать их совсем не обязательно школьнику, это может сделать кто угодно (а иногда они в интернете уже с решениями). Школьнику надо лишь запомнить ответы или (что делают очень многие) просто закачать ответы на телефон, спрятать телефон где-нибудь поглубже в одежде и в туалете сверить ответы. «Стобалльником» по такой системе может стать даже хорошо выдрессированный шимпанзе. И такого стобалльника по закону просто обязан будет принять любой, даже самый престижный вуз, типа МГИМО.



То, что ЕГЭ в его нынешнем виде превращает экзамены в профанацию, подтвердил в нашем эфире и ректор МГУ Виктор Садовничий. Он объяснил, что потребовал для МГУ права ввести дополнительные экзамены после того как оказалось, что половина (!) из отличников отчислялась в первую же сессию. Это тогда была половина, а представляете, что будет теперь, когда слив стал массовым. Не где-нибудь в Дагестане, а в Москве ответы есть заранее примерно у 9 из 10 школьников.

Получается, что мы одну профанацию – со взятками и «репетиторами» из приемных комиссий, заменили на другую, где сначала весь десятый и одиннадцатый класс школьники, по факту, не учатся вообще, а только натаскиваются на ЕГЭ, а затем еще и подстраховываются готовыми вопросами-ответами.

Что с этим делать – тоже непонятно. Реморенко приводил в пример министра образования Северной Осетии, которая после выявления массовых фальсификаций ЕГЭ в своем регионе попросту заставила всех,  кто получил от 80 баллов и выше, пересдать тест. Замечательно, но что делать, когда эта беда из Северной Осетии распространилась на всю страну? Провести в августе второй ЕГЭ? А где гарантия, что такой слив не повторится, раз виновные до сих пор не найдены (и неизвестно, будут ли найдены вообще). Отменить ЕГЭ и предложить вузам принимать экзамены по старинке? Но вузы к этому не успеют подготовиться за несколько недель. Оставить все как есть? В наиболее престижных вузах будет просто непонятно, как принимать студентов на бюджетные места. Просто перенести экзамен на следующий год? А кто будет учиться на первом курсе в этом году?

И это только главные вопросы. А есть еще и тысяча второстепенных: например, никто не подумал, в каком положении оказались настоящие отличники? ЕГЭ для них было тяжелейшим испытанием на грани нервного срыва, и вот теперь, потратив столько времени и сил, они оказались в ситуации, когда их оценка ничего не значит. Заставлять их второй раз проходить через ад экзаменов? Или оставить все как есть и приравнять их к оболтусам, все нагло списавшим?

Беда в том, что этот массовый слив настраивает людей против ЕГЭ как такового и уводит нас от важнейшей дискуссии о том, как же на самом деле должен быть устроен этот экзамен. Об этом говорил у нас в эфире знаменитый учитель и член общественной палаты Сергей Волков. И даже если мы сейчас в праведном гневе прогоним нынешнюю команду, стоящую у руководства в министерстве, это не будет означать автоматическое устранение сути проблемы. Новой команде точно также придется решать вопрос и об утечках, и о «центрах сдачи ЕГЭ», и о качестве самих КИМов и прочих стандартов. Не говоря уже и о том, что одновременно ливановская команда сейчас взялась и за многие другие направления, такие как реформа РАН, и борьба с плагиатом, которые тоже мало кому под силу. Так что дело тут не только в том, хорош или плохо Ливанов, но и в том, что нам нужно хотя бы получить представление о том, к чему мы стремимся, какой должна быть реформа образования – без этого можно менять министров хоть каждую неделю. Надеюсь, когда министр придет к нам на программу, он и об этом скажет несколько слов.

И последнее. Когда мы в эфире предъявили конкретные вопросы к завтрашнему экзамену по математике, которые нашли в интернете, нам сказали, что это, мол, еще не обязательные вопросы, что таких вариантов может быть миллион. Что ж, проверим. У нас есть знакомые люди, которые будут сегодня днем сдавать в Москве экзамен. Мы спросим их, попался ли им один из этих восьми вариантов, которые есть у нас. Результаты – читайте сегодня днем в этом ЖЖ.


Уважаемый Дмитрий Ливанов! Чего вы боитесь?

2013-05-28 17:08:26 (читать в оригинале)

Уважаемый Дмитрий Викторович! То, что мы с вами видели вчера, во время первого ЕГЭ в этом году – это не просто беда, это самая настоящая катастрофа. Тотально списанный тест по русскому языку не только означает, что Минобр не способен на сегодняшний день поспевать за новыми технологиями распространения шпаргалок. Он означает также и то, что в этом году нас ожидает коллапс системы высшего образования. Как теперь вузы будут определять достойных абитуриентов? Не имея права проводить собственные вступительные экзамены, они обречены брать в первую очередь тех, кто проявил самую откровенную наглость при списывании.

Вы же, Дмитрий Викторович, заявили, что результаты ЕГЭ отменять не собираетесь. А что вы планируете со всем этим делать, вы не сообщили. Как если бы эта проблема могла рассосаться сама собой, если ее долго не замечать. Не рассосется, Дмитрий Викторович!

Я уже не в первый раз зову вас к нам на программу «Железные леди». Раньше, может быть, ваши ссылки на занятость были достаточным аргументом. Но теперь случилось то, что игнорировать уже нельзя. Я не знаю, чем еще может быть занят министр образования, кроме как попыткой осмыслить эту катастрофу и разгрести ее последствия. А раз уж вы этим заняты, поделитесь с нами своими мыслями! Вы же один из самых молодых наших министров, вы так афишируете свою открытость, завели «Твиттер», отвечаете в нем. Я уверена, что возможность открыто поговорить с десятками миллионов человек посредством воскресного эфира в «Железных леди» вас тоже не должна пугать!

Только, пожалуйста, не надо отвечать, что «ничего существенного не произошло». Если бы не произошло, вы бы не приняли отставку своего ключевого заместителя и одного из наиболее ярких сотрудников Минобра Игоря Федюкина. Очевидно, что «информационная атака на Минобр», о которой вы постоянно говорите, – это не просто какой-нибудь «заговор журналистов». Расскажите нам о тех силах, с которыми вы боретесь, пока этот откровенный разговор еще имеет какой-то смысл. Если вы сомневаетесь, могу вам открыто сказать: наша программа не воюет ни на чьей стороне, мы просто хотим услышать от вас правду.

Дмитрий Викторович! Мы с Маргаритой Симоньян – две хрупкие женщины, совершенно безобидные, за всю историю нашей программы мы не укусили ни одного гостя! Все остались живы-здоровы и даже довольны эфиром. Я уверена: вам есть что сказать нам. Приходите в это воскресенье, уделите нам всего один час своего выходного дня! Мы обсудим с вами и ЕГЭ, и реформу школьного образования, и Академию наук, вы сможете донести свою концепцию преобразований до сознания жителей всей страны. Ведь вы же для страны работаете, а не для начальства, правда, Дмитрий Викторович?

Ждем вас с нетерпением!



Кому достанется Московская область?

2013-05-27 11:36:53 (читать в оригинале)

Вчера в эфире «Железных леди» нашим гостем был исполняющий обязанности и, чего уж там, видимо, вскоре уже действующий губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.



Выборы пройдут уже в сентябре, и ни одного серьезного конкурента у единоросса до сих пор нет (и появиться уже не успеет). Между тем Подмосковье – крупнейший регион, в котором проживает 7 миллионов человек (а вместе с гастарбайтерами, по подсчетам самого Воробьева, на 2,5 миллиона больше). Думаю, в любой другой развитой стране за несколько месяцев до выборов на такой значимый пост уже вовсю бы шли дебаты, кандидаты бы обсуждали свои программы, бились бы по поводу самых острых вопросов. Но что мы видим сейчас? Почти на каждый наш конкретный вопрос Воробьев отвечает дипломатично, обтекаемо, с воодушевляющим оптимизмом. За какой вопрос ни возьмись: мигранты, свалки, дети-сироты, коррупция, бандитизм – везде следовал ответ в стиле «проблема есть, и мы над ней работаем». И если вы думаете, что я тут упрекаю Андрея Воробьева, то вы ошибаетесь. Он отвечает так, как ему и следует в сложившейся ситуации, когда заметных конкурентов у него нет (ни в системной, ни в несистемной оппозиции). Его главная задача сейчас – никого не обидеть, не вызвать скандала, спокойно пройти через эту почти формальную выборную процедуру. Проблема не в нем, а в самом отсутствии реальной предвыборной гонки.
Я не знаю, хорошим будет Воробьев губернатором или плохим. Но точно знаю, что жителям Подмосковья нужна конкуренция на выборах, и нужна она именно для того, чтобы каждый из кандидатов потрудился четко и предельно конкретно высказаться по каждой проблеме. Свалки? Какие, когда и каким образом они будут уничтожены. Бандитизм? Ответ «Я не смотрел в глаза мафии» – это оставим для новой серии «Крестного отца», а избирателям, пожалуйста, поконкретнее: в чем причина того, что депутатов и мэров в Подмосковье отстреливают как уток на охоте? Экология? Не нужно общих слов, лучше конкретно: будет ли остановлена вырубка лесов в Подмосковье? По гастарбайтерам: какие конкретно меры будут приняты, чтобы улучшить, по сути, рабовладельческие условия содержания мигрантов? Как и кто это будет контролировать? Пробки: как и в какие сроки будут решаться проблемы с заторами, и во сколько это обойдется налогоплательщикам?

Все эти и многие-многие другие вопросы должны задавать кандидатам не я и не Маргарита Симоньян – они сами друг другу их зададут и даже еще поострее вопросы придумают, но только если будет нормальная предвыборная гонка. А сегодня наши жители Подмосковья оказались в положении крепостных крестьян, которых дарят другому барину вместе с деревней. Им остается надеяться, что барин будет хороший, что барин приедет и их рассудит.

Что касается конкретно Воробева, в его защиту можно сказать, что за кадром, он говорил гораздо конкретнее. Сразу становилось ясно, что с его аппаратным опытом, он всерьез и надолго на этом месте. План и способы борьбы с пока что неистребимым подмосковным преступным миром у него есть. И парки он делать будет. И гуманизацией окружающего пространства займется. И членство в генсовете ЕР отнюдь не помешает ему появиться на обложке Афише, благо Капкову это уже благополучно удалось.

P.S. Моя мама вчера во время неудобных вопросов про мафию сказала: «Не мешайте человеку, не видите, парень хороший».

Мне кажется, что для большинства избирателей это по-прежнему главный аргумент)



Новая звезда российской политики

2013-05-20 18:31:45 (читать в оригинале)

Вчера в эфир «Железных леди» пришел официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Я не проверяла, но складывается впечатление, что он в последнее время должен занимать третье место по упоминанию в новостях после Путина и Медведева.



Причем недавние высказывания Маркина отличаются политической смелостью и яркостью формулировок. Не так давно он выступил с яркой статьей о «Сколково», которая совпала с отставкой курировавшего сколковские проекты Владислава Суркова. Чуть ранее в интервью он открыто заявил о том, что Алексей Навальный попал в поле зрения следователей, потому что «дразнил власть». То спикер Следственного комитета задается вопросом, «не обкурились ли топ-менеджеры», заключая контракт с Ильей Пономаревым, то советует миллиардеру Прохорову записаться на курсы молодых политиков – в общем, риторика Маркина разительно отличается от того блеклого официоза, который обычно выдают журналистам представители правоохранительных и следственных органов.

Как бы то ни было, тот факт, что одним из ключевых спикеров в российском медиапространстве становится пресс-секретарь Следственного комитета России, наводит на размышления. К самому Владимиру Маркину тут вопросов нет никаких, он высказывает позицию своего ведомства, это его профессия, и сам он себя политиком не назначал. Более того, взяв на себя смелость быть открытой для журналистов фигурой, Маркин показал пример остальным нашим государственным службам, и это хороший пример. Было бы здорово, если бы все наши ведомства были столь же контактными.

Но вопрос в другом: как так получилось, что самым активным в информационном пространстве у нас оказывается не министр образования или здравоохранения, не глава МВД и, что особенно характерно, даже не глава самого Следственного комитета России, а пресс-секретарь СКР? Самой должности пресс-секретаря СКР вообще могло бы не существовать – никто бы не удивился. Кто-нибудь слышал о пресс-секретаре ФСБ, например? А тут он становится не только заметным спикером, но и политической фигурой, которая делает заявления по самым острополитическим вопросам, где задействованы бывшие министры, ключевые оппозиционеры, «серые кардиналы» в правительстве и т.д. Получается, что на авансцену российской политики в последние месяцы вышел Следственный комитет, что с его громкими уголовными делами он стал играть роль более заметную, чем Государственная дума и, возможно, даже правительство.

Хорошо это или плохо? Для Следственного комитета – хорошо. Но представляется все-таки, что если главной темой вечерних ток-шоу становятся все новые и новые уголовные дела, то что-то в обществе не так. Видимо, в самой политической системе есть существенный перекос, если ключевые реформы в образовании и здравоохранении или, скажем, угрозу рецессии нашей экономики мы обсуждаем меньше, чем уголовные дела. Многие ли из нас сходу вспомнят фамилию, скажем, нашего министра здравоохранения или министра промышленности? И кто виноват в том, что мы не помним их имен – само общество, журналисты или все-таки они сами? Общество запоминает те имена, которые в прессе появляются чаще. Журналисты, в свою очередь, говорят о том, кто дает для этого поводы. Поводы дает СКР – они и говорят об СКР. Выходит, что сами наши чиновники, министры, вице-премьеры не хотят или не умеют общаться с обществом. Иногда кажется, что единственная задача, которую они перед собой видят, – появляться в прессе как можно реже. И единственный результат, которого они этим добиваются, – крепкое убеждение наших сограждан в том, что они попросту ничего не делают. В отличие от нашего Следственного комитета.



Верните детям школу

2013-05-16 17:49:30 (читать в оригинале)

Поделилась с газетой "Известия" мыслями о том, о том, какое образование нужно российским школьникам.

Вчера в Общественной палате я провела круглый стол на тему «Кто решает, чему учить детей?». А ведь действительно, кто? Нельзя сказать, что мы на этот вопрос сегодня ответили, такую тему за одно заседание не раскроешь, но у меня есть пара мыслей по этому поводу, которыми мне хотелось бы с вами поделиться.

Я уже как-то писала о том, что российские школьники перегружены, что число одновременно изучаемых предметов в старших классах сегодня вдвое больше, чем то, которое они могут эффективно усваивать. Да и не только в старших, сегодня наш первоклашка выглядит вот так. Это же просто какой-то садизм. Особенно если учитывать, что все эти предметы преподают в форме банальной зубрежки, которая не прививает, а отбивает интерес к материалу, иногда даже на всю жизнь. Понятно, что надо что-то с этим делать, надо как-то сокращать объем информации, сваливающейся на голову школьника, но зато подавать эту информацию так, чтобы она вызывала реальный интерес.

Вот спросите сами себя, что вы запомнили из школьных уроков, какой предмет вам нравился больше всего. Преобладающее большинство людей обычно называют какой-то предмет, поясняя: «Потому что очень хороший был учитель». Хороший педагог – это, конечно, прекрасно, но даже если мы вдвое повысим зарплаты нашим учителям (а такие обещания правительство уже делало, кстати), то мы все равно не добьемся того, чтобы все учителя стали любимыми педагогами. Так просто не бывает, хороший товар всегда редкий. Поэтому мы не можем всю систему нашего среднего образования отдавать на откуп случаю – попадется или не попадется хороший учитель. Сама образовательная система должна быть построена так, чтобы каждый предмет вызывал у школьника интерес, вне зависимости от педагога. Никто не говорит о том, что школьники должны любить все предметы одинаково сильно. Все дети разные, у всех свои пристрастия, кому-то больше нравятся, допустим, естественные науки, кому-то гуманитарные – это как раз нормально. Ненормально то, что 90% материала выходит из головы школьника сразу после контрольной. Ненормально и то, что уже с 10-го класса школьники просто перестают учиться и начинают натаскиваться на ЕГЭ.
Обычное любопытство заставляет детей самих тянуться к новым знаниям.

Но в условиях современного интерактивного мира информационного голода у российских детей нет, а есть, наоборот, информационная пресыщенность. Поэтому чтобы предмет им был по-настоящему интересен, он должен быть суперинтерактивным, он должен быть хорошо визуально преподнесен, он должен интриговать школьника. Понятное дело, что если просто рассказывать школьникам про дату Куликовской битвы или какую-нибудь там формулу бензольного кольца, то дети прямо на уроках будут на своих мобильниках смотреть ролики с Джигурдой. А если вместо этого провести с ними какой-нибудь химический эксперимент или показать короткий документальный фильм про ту же Куликовскую битву и обсудить его с учениками – вот это уже будет для них интереснее. А уж если их заинтересовать, все подробности они сами в интернете найдут.

То, что школы в России преимущественно государственные, делает реформу проще: каждой школе не придется выискивать свои средства и что-то придумывать, ведь достаточно один раз централизованно разработать современные интерактивные программы для всех основных предметов, и они станут доступными для всех 13 миллионов школьников. Более того, можно сэкономить деньги родителей (которые, не секрет, чаще всего сами покупают учебники) и выдавать детям при поступлении в школу планшеты. В масштабах государства это будут не такие уж большие расходы – менее одного миллиарда долларов в год. Думается, что если вместо пыльных бумажных учебников можно будет скачивать бесплатные и постоянно обновляемые учебные приложения со множеством познавательных видео и полезных ссылок, то, конечно, вызвать детский интерес будет куда проще. Вот увидите, они там понакачают учебников больше, чем нужно по программе.

При этом неизбежно встанет вопрос, что такое то обязательное знание, которое должно непременно остаться в программе. Вы не найдете учителя, который скажет, что его предмет не важен, – иначе это просто плохой учитель. Ответ здесь, я думаю, такой: обязательное знание – это то, которое важно для него как человека, которое формирует его личность. И, может быть, даже число предметов останется тем же, потому что эти знания есть в каждом из них, просто общий объем будет не столь велик. Скажем, наверное, ничего критичного не случится, если в обязательной программе по биологии не будет про семейство крестоцветных, но там не может не быть концепции эволюции. В курсе истории, наверное, не так обязательно, чтобы ученик помнил всех князей Киевской Руси, но он со школы должен знать хотя бы в самом сжатом изложении о причинах восстания декабристов и, например, о сталинских репрессиях. Наверное, можно чуть урезать алгебру и геометрию и добавить немного обществознания, рассказать, почему надо быть терпимым к разным национальностям, религиям и ориентациям. В общем, школа должна быть актуальной, она должна не фаршировать гигабайтами информации, а делать человека полноценным гражданином своего общества. Многие говорят об этом, но в школе как ничего не менялось, так и не меняется теперь.

И последнее. «А судьи кто?» (надеюсь, школьники еще узнают эту цитату). Российские чиновники нередко поражают воображение своим удивительным мастерством превращать любую инициативу в «потемкинскую деревню» под бессмысленным и беспощадным пропагандистским прикрытием. Если отдать реформу школы полностью в их распоряжение, там через год останутся только уроки военного-патриотического воспитания и православной культуры. Никакой «ответственный работник» или «руководитель департамента», никакой чиновник и даже президент не могут и не должны определять содержание школьной программы. Если мы хотим, чтобы общество доверяло реформе, она должна проходить публично, с привлечением множества наиболее авторитетных российских и зарубежных экспертов, с максимально широким и открытым обсуждением в СМИ. Я, конечно, понимаю, что новости про американских шпионов намного интереснее, но, вообще-то, реформа образования – это то, какой Россия будет через десять лет. Неужели агенты ЦРУ в париках, с компасом и темными очками в сумке проникли уже и в нашу систему образования? Срочно, срочно найдите их, Родина в опасности!


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.