Сегодня 15 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Тина Канделаки
Тина Канделаки
Голосов: 1
Адрес блога: http://tikandelaki.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-22 01:54:35 блограйдером Lurk
 

Делать добро сложнее, чем быть добрым

2014-08-13 11:59:57 (читать в оригинале)

3

Мне часто поступают предложения принять участие в благотворительных проектах – и столь же часто мне приходится говорить «нет». Дело не в том, что я так избирательна, а в том, что во множестве случаев идея помощи сводится к изящной показухе. Я твердо убеждена, что благотворительность – это не разовая помощь в том или ином случае, это должна быть системная история, которой нужно уделять достаточно времени и заниматься регулярно. Поэтому если ты не можешь гарантировать полную отдачу этой деятельности, то, оказав помощь в той или иной разовой ситуации, достойнее не трубить об этом на весь свет.

Давайте оглянемся вокруг: сегодня у нашей благотворительности тысячи лиц. Тысячи и миллионы лиц, отражающих боль и отчаяние, взывающих к жалости и состраданию. И да, опытные фандрайзеры из благотворительных фондов знают, что эффективнее всего собирать деньги на громкое имя известного человека или на помощь в конкретной трагической истории, которая не может оставить безучастными даже самых черствых людей.

Мне кажется, для нашей благотворительности в целом это драма и приговор. Мы незаметно для самих себя привыкаем обуславливать свое желание помочь громким криком о помощи. И никак иначе. А еще мы так и не научились работать системно – во всем, включая добрые дела и благотворительность. Как результат, происходит девальвация всех идей и принципов благотворительности, деградация до состязания, кто кого перекричит. Мы переводим деньги на лечение малыша с онкологией, только когда слышим эмоциональный призыв о помощи, когда видим душераздирающие фото. Это значит, что в мире, где чувства и без того теряют подлинность и остроту, мы незаметно для себя строим вокруг души корочку черствости и, более того, ожидаем все более громких голосов, чтобы те пробивали броню нашей глухоты. А благотворительную помощь возводим в ранг подвига, тогда как в большинстве развитых стран мира это просто обыденность. Помощь другому воспринимается столь естественно, что о ней не думают, она превращается в рефлекс. И это, безусловно, более высокая ступень общественного развития. Ведь когда помощь становится рефлексом и привычкой, тогда возникает действующий общественный институт – механизм помощи, который работает как часы и не требует ударной дозы эмоций всякий раз, когда стрелке нужно сдвинуться на одно деление вперед.

Пока лишь немногие понимают, что этот тренд пора разворачивать вспять. Среди них, например, мой друг Рубен Варданян, который поставил себе цель инвестировать в создание инфраструктуры благотворительности на всем постсоветском пространстве. Но силами нескольких человек осуществить революцию будет непросто.

Вот почему мне нравится системный подход к благотворительности, который заложен в новом проекте «Нужна помощь.ru», поэтому я решила их поддержать. Эту историю развивают энергичные, самоотверженные, преданные той же самой идее ребята. Они уже сегодня создают структуру, которая направлена не на сбор денег посредством «эмоционального всплеска», а на поступательное выстраивание культуры системной благотворительности. Получается как в буддийской пословице: если хочешь помочь человеку, дай ему удочку, а не рыбу.

Я уверена, что с помощью современных технологий можно выстроить работающие институты благотворительной помощи на общероссийском уровне. «Нужна помощь.ru» – это один из тех драйверов перемен, без которых мы рискуем так и остаться в ловушке эмоциональных порывов. Лидеры проектов, тысячи волонтеров из самых разных уголков страны собирают информацию обо всех, кто нуждается в помощи. Проект дает больницам и детским домам возможность самостоятельно решать, чем конкретно им нужно помочь, не дожидаясь, пока случится трагедия.

Идея вызрела, когда ребята взялись помогать пострадавшим от наводнений на Дальнем Востоке и в Крымске. Я тоже была в Крымске: тогда многие из моих знакомых доверили мне свои средства при условии, что я сама буду отслеживать на месте, что помощь придет по адресу. Но это еще одна из гримас нашей благотворительности сегодня – недоверие, с которым можно бороться только системно. Через руки ребят во время наводнения прошли десятки тонн грузов от самых разных благотворительных организаций и просто частных лиц – и уже тогда они концентрировали все силы на том, чтобы выстраивать инфраструктуру помощи, а не стать лишь одним из многих дарителей. С тех пор фонд постепенно расширяется за счет все новых сфер благотворительной работы, обучая волонтеров, помогая другим фондам консультациями, связывая тех, кому нужна помощь, с бизнесом, а тех, у кого есть деньги, с теми, кто в них действительно нуждается. Это незаметная работа, которая при должном масштабировании способна изменить к лучшему жизни не единиц и не десятков, а многих тысяч людей.

Сегодня у них есть простой инструмент – перевод ста рублей на развитие этой системы. А еще лучше переводить их ежемесячно или даже еженедельно. Хочу сказать: вы не совершите подвиг. Смиритесь: вы не испытаете чувства гордости за самих себя. Вы просто можете системно положить камешек в основание огромного дома, где учат помогать людям, дома, масштаб которого сегодня даже сложно представить. Вы инвестируете в доброе дело незначительную сумму, которую готовы потратить на кофе, сигареты, парковку или чаевые. А скорее всего, выбрасываете на ерунду чуть ли не каждый день. Просто понаблюдайте за собой. И решите, во что вы верите. Не ждите, пока к вам придут те, кто сможет пробить сердце до слез, включайтесь в благотворительность уже сегодня. Такой подход сделает перемены к лучшему необратимыми: http://nuzhnapomosh.ru/x100/




Миллиард – не предел!

2014-06-11 21:02:25 (читать в оригинале)

Tina_Vasya_1

«Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом вы побеждаете». Это едва ли не самая известная цитата Ганди - и кажется, будто она давно вышла в тираж. Пусть так, но для меня она – квинтэссенция жизненного пути «Апостола», компании, которая не просто стала моим вторым домом, но и олицетворяет для меня очень личную, и почти ницшеанскую идею преодоления, идущую красной нитью через всю мою жизнь.

Шесть лет назад, когда я только решила круто развернуть свою жизнь на 180 градусов, никто из моих коллег по телебизнесу не верил, что у меня может что-то получиться. Они не понимали,  как в принципе можно хотеть заниматься чем-то новым, что это за новое в принципе и зачем оно нужно, особенно когда ты и так успешен в своем деле. И был только один человек, который был уверен, что это верный путь и что он мне подходит. Его звали Василий Бровко, и на тот момент мы только познакомились. Моим деловым партнером он стал чуть позже, когда я вошла в созданный им «Апостол».

Так я оказалась в новом для меня мире коммуникаций. Как оказалось, здесь нет ничего того, что так привычно в телеиндустрии. В этой профессии нет красной ковровой дорожки, микрофона на стойке и тысяч людей перед сценой. Здесь не объявляют победителя, вскрывая красивый белый конверт с твоим именем, и слов благодарности, как это принято в телеиндустрии, тут не скажешь. Но поскольку вчера «Апостол» официально был признан самым крупным коммуникационным агентством в стране, то, воспользовавшись моментом, я все-таки хочу сказать спасибо всем, кто был и остается со мной. В первую очередь, спасибо Васе Бровко, который даже в минуты моей слабости, когда мне казалось, что я зря бросила звездную карьеру и пришла туда, где мне никогда не стать первой, поддерживал и верил в меня. Сейчас, когда я приняла руководство «Апостолом» из рук Васи, я сделаю все, чтобы ускорить и без того сумасшедший рост компании и вывести ее на новый уровень.

Важно, что тот успех, которого мы уже достигли - это не моя личная победа, это победа всей команды «Апостола». Спасибо вам! Вам, кто всегда со мной. Тем, чей вклад делает «Апостол» больше чем просто очередным игроком на рынке. Это наши партнеры, сотрудничество с которыми у нас все чаще прорастает в настоящую дружбу. Это люди, которые работают иногда больше, чем 24 часа в сутки и каждый день делают невозможное возможным. Для всех нас большая идея «Апостола» значит больше, чем даже домашний уют, о котором, несомненно, все мы задумываемся в минуты напряженной работы.

Последние шесть с половиной лет мы выстраивали бизнес «Апостола» с кропотливостью, присущей разве что авторам древнегреческих скульптур. Увлеченный работой, ты редко поднимаешь голову, чтобы осмотреть свои достижения, и именно поэтому сейчас, когда, в редкую минуту передышки, я задумываюсь о проделанном пути, то не могу не поразиться, сколько всего мы успели сделать. Проект «Нереальная политика», начинавшийся в интернете и перешедший на федеральный канал, «Пионерские чтения» для журнала «Русский пионер», и одна из первых телепрограмм в жанре инфотеймента - «Инфомания». Мы прошли весь путь с Yota, от запуска первых в стране сетей Wimax, через первую сеть LTE в Казани и до продажи компании Мегафону. От первых идей до старта продаж уникального YotaPhone. Мы успешно создали новый бренд Ростеха, за что мой партнер и поплатился, возглавив службу коммуникаций Госкомпании. И я особенно горжусь тем, что при этом мы не потеряли самих себя, не стали мерзавцами, не заплатили ни одного отката и, что самое главное, никого не кинули. Как у любого  бизнеса, у нас были свои взлеты и падения, но мы проходили их не теряя себя и каждый раз поднимаясь на новый уровень.

При этом особенно приятно, что мы никогда не подпрыгивали, размахивая руками, чтобы привлечь к себе внимание. Наши проекты знают миллионы, но только сотни знают нас. И нам всегда это нравилось. Мы принимали как вызов то, что рынок в упор не замечал «Апостол», оправдывая свое деланое равнодушие сомнительными клише из комментариев в «Живом журнале». И вот стоило нам принять решение войти в национальный рейтинг коммуникационных агентств страны, как мы сразу же оказались на первом месте. В этом весь «Апостол».

Близкие мне люди знают, что я из тех, кто всегда хочет большего и не довольствуется достигнутым. Когда мы двинулись на новый для себя рынок коммуникаций, было столько скепсиса, насмешек, язвительных комментариев – мол, куда они вообще лезут, юнцы, ведь это зрелый и устоявшийся рынок с понятными инструментами! А мы смотрели на него через призму своей молодости и задора и понимали, что перед нами поскрипывающий несмазанными шестеренками конвейер по производству скучных пресс-релизов, где высшим пилотажем может стать очередное сонное бормотание спикера на фоне презентации в PowerPoint, куда выложены простыни пустых текстов.

И мы сделали ставку на то, что многим тогда казалось нелепым или смешным. Мы искренне любили цифровую среду и верили в силу социальных медиа – поэтому мы видели и строили наши коммуникации как единый поток сообщений, смыслов и значений, а не пристраивали новенький флигель к старому особняку, в подвале которого стоит печатная машина пресс-релизов. Мы верили, что будущее коммуникаций в высокой технологичности и глубоком понимании динамики информационного поля. Поэтому мы инвестировали в ИТ-разработки, которые позволяют нам сегодня понимать информационные процессы и визуализировать их для наших клиентов. Мы чувствовали, что мир меняется, а вместе с ним и медиа-поле, поэтому мы сформировали целое направление научных исследований в этой области, чтобы видеть закономерности и тренды еще до того, как о них напишут на популярных сайтах, и на основе наших исследований давать такие рекомендации, за которые не скажут «спасибо, Кэп!». Наконец, вопреки сложившейся практике обивать пороги крупных международных агентств предложениями войти в долю и подбросить немного денег, мы сами пошли на международный рынок, потому что нам тоже есть, чем удивить партнеров. В ноябре 2013 года мы купили 35% акций британского агентства HuntHaggarty и тем самым сделали первый шаг на мировой рынок. Но именно что первый – в ближайшие месяцы вы точно услышите еще много интересных, но весьма неприятных для наших хейтеров больших новостей.

И знаете, все это значит, что последние шесть лет для нас прошли не зря. Отметку в миллиард рублей выручки мы успешно прошли, но это далеко не предел. Мы готовы к большему и не хотим оглядываться назад или надеяться на легкий путь. Перефразируя предисловие Маркса к легендарному «Капиталу», в жизни нет широкой столбовой дороги, и только тот достигает ее сверкающих вершин, кто , не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам…



Москва: мечты сбываются

2014-06-06 10:22:10 (читать в оригинале)

20140605110905_IMG_3266_2

Вчера был один из таких дней в моей жизни, что запоминаются надолго. И – не покривлю душой – действительно важных дней. Знаете, в фильмах-головоломках всегда бывает такой момент, когда перед глазами протагониста вспышкой молнии пролетают тысячи картинок из его прошлого, и в этом хаосе и круговерти они вдруг складываются в какой-то принципиально новый рисунок, в новую вязь смыслов, которая внезапно меняет все. Меняет представление о жизни, переворачивает с ног на голову привычный образ мышления, заставляет задуматься о ваших целях и ценностях. Именно это и случилось вчера со мной.

Большую часть своей профессиональной жизни я провела на телевидении. Телевидение – это такой вирус, который заражает тебя еще до того, как ты в него пришел. Он заражает, он проникает в каждую клетку, он перестраивает на новый лад – и может уже не отпустить до самого конца твоей жизни. Суть этого вируса – бесконечная жажда признания. Так вот, свои победы и поражения я часто рассматривала, находясь во власти этого вируса и этой логики. Но не в этот раз.

Вчера, на открытии Первого Московского кадетского корпуса, когда я увидела, как на месте полуразрушенного барака был отстроен практически целый дворец, а глаза детей горят спортивным азартом и жаждой жизни, я вдруг поняла, что если и есть в моей жизни действительно важные вещи, то признание - далеко не первая из них. Ни одна общественная оценка или самое широкое признание не сравнятся по своей ценности с ощущением реальных перемен, которые создают новые источники жизненной силы для людей вокруг тебя и направляют целые человеческие судьбы. Такова история этого Кадетского корпуса.

Сравнение2

Осенью 2011 года, когда мой племянник решил поступать в кадетскую школу, меня занесло в стены этого самого Первого Московского кадетского корпуса. Это было чудовищное зрелище. Ребята жили в комнатах, похожих на бараки. Было так тесно, что когда они спали, не могли даже перевернуться, не потревожив своих соседей. Здание с успехом завоевывали сырость, грибок и плесень. Никакой гигиены и тотальная антисанитария. Полный распад и разложение. Директор корпуса – Владимир Владимирович Кирсанов - как настоящий подвижник обивал пороги всех возможных инстанций в надежде, что власть обратит на него внимание – и все как-нибудь исправится. Но годы шли - и ничего не менялось. И тут его супруга решила проявить активность и самостоятельность в помощи своему мужу, офицеру и просто достойнейшему сыну своего отечества. Она попросила меня поднять проблему Кадетского корпуса на встрече открытого правительства с Дмитрием Медведевым (в рамках того недолгого периода, когда там меня еще терпели), я сразу поняла, что поднимется буря и скорее всего, меня там больше не увидят. И я не очень надеялась, что смогу помочь, но все равно свой вопрос решила задать. Многие тогда удивились моей наглости, мол, Канделаки специально взяла такой тон («Прошу вас поручить Сергею Собянину….»), чтобы погромче пропиариться. Подозрения в желании тупо попиариться имели свои основания: ведь в большинстве случаев, если резонансное дело порождает медийный ураган, никто не отслеживает его судьбу, а потому многие добрые дела легко забываются и замыливаются, даже если оказываются удачно разрешены.

Тем сильнее было мое удивление, когда буквально на следующий же день после того самого разговора с Медведевым со мной связались из мэрии и уверили, что Кадетский корпус будет достроен, а вопрос взял под личный контроль сам Сергей Собянин. Удивительны оказались и темпы строительства: если в ноябре на территории Корпуса царила полная разруха, то уже к сентябрю нового учебного года здание радикально преобразилось внутри. А сейчас Школа включает в себя учебные кабинеты, рекреации, библиотеку, актовый зал, спальни, помещения для кружковой работы, столовую, буфет, комнаты для хранения оружия, медпункт, парикмахерскую, прачечную, мастерские, гараж, и даже отдельный корпус для занятий спортом с бассейном длиной 25 метров и спортивными залами. На сегодняшний день это первый в истории России специально построенный для обучения кадетов корпус! Ведь на протяжении последних трехсот лет российских кадетов всегда куда-нибудь подселяли, руководствуясь принципом, что испытания только закаляют будущих бойцов.

Многие скажут, что сейчас, в тренде эскалации военной риторики, власти решили продемонстрировать особые условия для будущих военных. Но это искаженная логика. Приравнять кадетов к простым солдатам – огромная ошибка! Валентин Меньшов (офицер российского военно-морского флота, писатель и журналист) в своей книге «Российские кадеты» писал: «…В России кадетские корпуса были задуманы не как специализированные военные школы, а как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению на всех поприщах государственной и общественной жизни». Точно также и в современной кадетской школе: у ребят усиленная подготовка по математике, физике, химии, и это не считая спортивной и просто физической подготовки. Так, многие из выпускников Первого Кадетского корпуса идут и с легкостью поступают на инженерные специализации. Именно это и нужно сегодня стране, стоящей на пороге новой индустриализации, которая остро необходима нам, чтобы не остаться на периферии серьезных технологических сдвигов и перемен.

IMG_3870-2

Да и вообще, если смотреть на вещи глубже, и внешняя, и внутренняя среда задают в обществе спрос на юношей, на вооружении которых не только физическое совершенство, но и ответственность, инициатива, твердость характера, спокойная уверенность в себе, зрелый взгляд на вещи, а также стремление к упорядочиванию окружающего мира, а не разрушению и хаосу. Кузницей этих качеств в России всегда были кадетские школы. На реконструкцию Первого Кадетского корпуса было выделено больше полутора миллиардов рублей (важно не забывать, что большая их часть была потрачена до 2011 года, пока вопросом не занялся Собянин). Так вот, эти затраты никогда не стали бы инвестициями, если бы не вмешательство мэра. Москва приняла стратегически верное решение, инвестировав в проект, призванный стать новым социальным лифтом для самых обычных детей, более того, не слишком избалованных жизнью: детей военнослужащих, находящихся в горячих точках, детей погибших военных, сирот, детей из неблагополучных и социально незащищенных. Кадетское образование – это по сути своей такой специфический институт, помогающий создавать новую гражданскую элиту нашего общества, состоящую из образованных, инициативных, ответственных людей, которые в скором времени будут формировать интеллектуальный капитал страны.

Вот уже не первый год обо мне говорят, что я якобы играю в политику, пользуясь своей известностью. Якобы не упускаю случая пропиариться на любой громкой истории. Смешно! Те, кто играет в политику, всегда оглядываются на общественное мнение. Их гложет вирус признания. «Тщеславие – мой самый любимый из грехов: он так фундаментален», - восклицает Аль Пачино-Сатана в «Адвокате дьявола». А я всегда мыслила по-другому, и часто, имея желание к чему-то привлечь внимание власти, себя одергивала. Не верила в то, что можно что-то изменить, да и не хотела слышать упреки в самопродвижении. Но была не права. Потому что если у вас есть понятный и конструктивный призыв к конкретным переменам в конкретном месте, не нужно себя одергивать. Именно в этом и заключается рецепт позитивных перемен: если начать строить диалог и предлагать конкретные шаги – все возможно.

Жаль только, что директор, который создал этот Кадетский корпус и посвятил всю свою жизнь этому делу, человек, говоривший, что новый комплекс - это мечта всей его жизни и последняя цель, Владимир Владимирович Кирсанов так и не дожил до этого светлого дня.



Поставить бренд на свое место

2014-05-23 10:16:14 (читать в оригинале)

Когда речь идет о людях, внутреннее всегда должно иметь большее значение, чем внешнее. Когда речь идет о людях, которые хотят добиться успеха, имеют значение оба фактора. Но если заводим речь о брендах, первое и второе должны быть на одинаково высоком уровне всегда.

Вчера вечером завершилась сессия «Стратегические коммуникации как ключевой фактор конкурентоспособности компаний на глобальных рынках», которую мы организовали в рамках Петербургского международного экономического форума. Спасибо гостям, журналистам и, конечно, выступавшим: Сергею Викторовичу Чемезову, Игорю Ивановичу Шувалову, Рубену Карленовичу Варданяну, Олегу Викторовичу Сиенко, Питеру Некарсулмеру, Стеффану Уильямсу и Свену Магнусу Брэннстрому. Это был первый из трех дней форума, но мы сразу раскрыли, пожалуй, одну из важнейших его тем.

AS2_2310

В 2011 году английский историк Мартин Гилберт рассказал журналу Science, что еще сто лет назад большинству людей доводилось прочесть всего 50 книг за всю жизнь, в то время как современный человек ежедневно потребляет информацию, по объему равную 174 печатным изданиям. И я не просто так применила термин «потребляет». Чтение книг и газет сегодня больше похоже на завтрак в армии, когда жевать и чувствовать вкус просто некогда. Но если там тебя торопит время, то здесь – количество информации. Каждую минуту что-то где-то происходит, и современные технологии позволяют отслеживать это чуть ли не в прямом эфире. Упустить что-то – значит отстать в гонке современной жизни, где информация является главным орудием защиты и нападения.

В условиях, когда человеку просто некогда заострять внимание на всем подряд, критически важно умение заявить о себе громко, коротко и ясно. Иначе есть риск остаться незамеченным. Сегодня, как никогда, актуальна пословица «Встречают по одежке…». Потому что вряд ли кто-то станет разглядывать яркую сущность за серыми лохмотьями.

Надкушенное яблоко, двойная желтая арка, профиль белого кролика в смокинге – уверена, каждый из вас назовет компании, чьи логотипы я сейчас описала. А теперь попробуйте навскидку назвать российские компании, которые могут похвастаться такой же узнаваемостью? Пусть не в мире, но хотя бы в родной стране. Они есть, но их можно сосчитать по пальцам, которых у человека не так уж много.

Однако бренд – это не только запоминающийся фирменный знак. Это целая философия, определяющая положение и поведение компании на рынке. По словам Свена Магнуса Брэннстрома, главы Oriflame, бренд отражает миссию и идеологию компании. А Питер Некарсулмер, исполнительный председатель PBN Hill+Knowlton Strategies, в своем выступлении уточнил: «Многие, говоря «бренд», думают, будто это что-то, что можно снять с полки магазина, однако бренд имеет намного большее значение – это репутация».

Сейчас все чаще звучат разговоры о необходимости внедрения брендинговых коммуникаций в работу промышленных компаний России. Пока что не все они в полной мере понимают, что это такое и зачем нужно. В результате отечественная промышленность, производящая качественный продукт, остается незамеченной только потому, что лежит на полке, окруженная конкурентами в более ярких обертках.

AS3_2633_

Есть, конечно, и обратные примеры, которые не могут не радовать. Сергей Чемезов, например, уверен, что инвестиции в коммуникации и брендинг – это инвестиции в промышленность: «Бренд является таким же активом как завод или патент. Сегодня наша корпорация обладает самым большим портфелем брендов. Мы будем заниматься развитием этих активов, что позволит корпорации получить дополнительную прибыль».

Другой пример – в прошлом году Олег Сиенко, генеральный директор «Уралвагонзавода», открыл интернет-магазин, в котором продаются одежда и аксессуары с символикой предприятия. Более того, завод сотрудничает с разработчиками игры World of Tanks, популярной среди более чем 60 млн человек. Сам Олег считает, что все это работает на страну: «Надевая футболку «Уралвагонзавода», люди популяризируют нашу продукцию среди населения. Это нельзя назвать бизнесом, скорее, имиджем, который капитализируется в дальнейшем».

AS3_2764

России, считает Игорь Шувалов, в целом нужно научиться говорить языком, понятным всем, уметь представлять продукт и иметь аудиторию, которая понимает наш продукт. «Через большую аудиторию и каналы информации, которые доступны сейчас, мы хотим делать “русский «контент»”. При этом мы понимаем, что русский продукт будет интересен только тогда, когда мы будем опережать предложения, которые имеются сейчас».

Несколько лет назад Хайо Ризенбек, один из инициаторов глобального исследования значимости брендов, одной из функций предмета исследований называл «средство самоидентификации или позиционирование себя в глазах окружающих». Поскольку бренд – это полноценный живой организм, ему, как и человеку, необходимо в первую очередь найти свое место в этом мире и только потом приступить к его покорению. И, как и человеку, желающему продвинуться в жизни, бренду тоже нужно следить за своим имиджем.

Тогда он точно не останется незамеченным в потоке информации.



За честные экзамены

2014-05-15 11:04:15 (читать в оригинале)





Два дня мне пришлось, как у Бродского, мучить передачу «Веспы», чтобы поведать миру о том, как невыгодно быть в этом мире нечестным. Минобрнауки любезно предложило мне принять участие в съемках ролика, который должен рассказать нынешним выпускникам, как правильно сдавать ЕГЭ, и я не смогла отказаться. Все мы в мае-июне читаем новости о десятках «стобалльников» по всем предметам из одной школы, о застуканных за решением ЕГЭ учителях, о технических ухищрениях, на которые идут школьники и их родители, – лишь бы сдать, обогнать других, занять место под солнцем, задвинув во второй ряд действительно талантливых ребят.

Какой бы неприятной ни казалась мысль, что современный мир – это гонка, конкуренция и жестокий социальный отбор, факт остается фактом: государственный патернализм остается в прошлом, отсидеться не получится, поэтому главный капитал человека – это он сам. Мы привыкли к тому, что эффективность наших слов и дел оценивается разными умозрительными системами («четверка за сочинение», «шестьдесят восемь по биологии», «второй разряд»), а не реальными результатами труда – произведенными идеями и вещами. Советская система образования была предельно сконцентрирована на оценках и относилась к детям как к сырью для изготовления будущих рабочих и инженеров. Старая школа была задумана в индустриальную эпоху, и «норма выработки» была важнее, чем в других местах. Списывание в такой системе выгодно не только ученикам, но и учителям: чем выше успеваемость в районе, тем больше размер премий.

Но сегодня мир неумолим и ушел далеко вперед от старой системы образования. Главное сейчас – компетентность, главное – знать и уметь.

2014 год – это время пятнадцатилетних дизайнеров, семнадцатилетних программистов и двадцатилетних продюсеров, которые дают фору «старикам». Я все больше убеждаюсь, что списывание, пусть это не самый тяжкий человеческий грех, – кредит, взятый у собственного будущего: рано или поздно настанет момент, когда придется выложить все, что ты знаешь и умеешь, даже если сейчас тебе везет. И лучше, конечно, не обманываться насчет себя.

До экзаменов остается совсем немного времени, так что, юные дамы и господа, лучше потратьте его на реальную подготовку, а шпаргалки, если они уже ждут своего момента, оставьте на память.

Ни пуха!


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.