Сегодня 15 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Тина Канделаки
Тина Канделаки
Голосов: 1
Адрес блога: http://tikandelaki.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-22 01:54:35 блограйдером Lurk
 

HB

2012-11-10 17:55:49 (читать в оригинале)

У меня сегодня день рождения. Еще раз спасибо всем за поздравления!







Пока Волков не крикнет...

2012-11-08 11:39:17 (читать в оригинале)

Мой коллега по ОП Сергей Волков высказался про литературу и то, как сегодня учат. На примере «Левши» Лескова. Про это произведение не раз говорила. Когда дети в школе его проходят, страшно делается. А теперь подробно о том, из чего это «страшно» состоит.
Большинство педагогов сегодня в школе делают вид, что преподают. А дети делают вид, что учатся. Слава Богу, что про это заговорили вслух. Теперь Волков всем подробно объяснил, как это происходит. И что, ребята? Дальше будем делать вид, что все отлично?


Источник: http://lupus00.livejournal.com/70036.html

Сегодня СМИ вдруг озаботились проблемой литературы в школе – после того, как вчера Наталья Солженицына рассказала Владимиру Путину, как обстоят сейчас дела с этим предметом. Без конца отвечаю на телефонные звонки: все хотят комментариев. А министр письмо в электронку написал. Тоже с вопросами...
Комментирую сразу и всем.

Правильно Солженицына сказала, что часов не хватает (их урезали со времен Советского Союза чуть ли не вдвое). Но нехватка часов – это только часть правды. Правда заключается в том, что эти часы надо наполнять чем-то человеческим. А если наполнять античеловеческим, то лучше пусть их будет меньше, этих часов. А наполнение уже зависит не только и не столько от государства, сколько от конкретного человека, который пришел на урок. От самого учителя то есть.
Вот вам фрагмент из конспекта современного учителя – он с такой бумажкой идет преподавать в 6-й класс. Не что-нибудь, а «Левшу» Лескова:

"УУД: Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка и решение проблемы (учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя) способствуют формированию УУД

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На столах учащихся находятся : листы оценки своей деятельности на уроке, листы для сбора информации по образу левши, листы для составления кластеров и синквейнов

Итак, в роли кого мы с вами сегодня будем выступать?

(В роли читателя, исследователя, мыслителя)

Выполняя эти роли, мы проследим, как формируется ваша жизненная позиция на примере одного произведения, одного образа.

Итак, в путь!"
(конец цитаты)

Вчитайтесь в эту какофонию. Вот с этим идут учить наших детей. Под такой язык переучивают сейчас учителей всей страны, вбухивая в процесс немалые деньги. По новому стандарту учителя должны осмыслять и планировать свою деятельность так, а не иначе.

УУД, если кто не в курсе, это не просто три буквы – это главные три буквы современного образования. Расшифровываются как «универсальные учебные действия». Теперь именно их положено в учениках формировать. Не формируешь – плохой учитель. Вот пришли вы в класс и поздоровались с детьми. Чтобы что? Раньше – чтобы поздороваться. Теперь – чтобы сформировать УУД: личностные, регулятивные и коммуникативные. И так каждое действие урока должно быть разложено и просчитано. Оно должно быть не просто действием, а универсальным и учебным. Так велит новый стандарт...

Вчитайтесь в выделенный фрагмент еще раз. Это – язык оккупантов, пришедших в наше образование. Это – язык рабов, покорно встретивших этих оккупантов. Потому что одни без других не могут. Рабы не имеют своего языка. Они соглашаются на любой чужой, нечеловеческий в том числе. Этих рабов в образовании как-то слишком много...
И вот теперь представьте, что увеличивают часы этим рабам и этим оккупантам. На их УУД. На их язык. На их нечеловеческие слова и дела. Тянется рука к автомату?

Если увеличивать часы на литературу, то параллельно с этим надо пересматривать все ее преподавание. И опять вернуться к вопросу, что мы, учителя литературы, делаем и зачем. Опять навестись на резкость. Вспомнить человеческий язык. Заново написать мелом на доске «Мы не рабы, рабы не мы». И послать на три буквы оккупантов. Пусть идут сами в свое УУД...



Покушение на Познера

2012-11-01 14:04:14 (читать в оригинале)

Vladimir_Pozner_by_Augustas_Didzgalvis

Как стало известно в последние дни, некий Илья Костунов, бывший комиссар движения «Наши», а ныне депутат от «Единой России», направил письмо Константину Эрнсту после комментария Владимира Познера в своей программе по делу Развозжаева. Костунов теперь хочет, чтобы Познера уволили, призывая к ответу и Познера, и Эрнста. Если бы на месте Константина Львовича был Владимир Михайлович Кулистиков, то поэтическая атака на господина Костунова была бы неминуема. Но ответит ли ему генеральный директор «Первого канала» – большой вопрос. А вот Познер уже отреагировал пушкинскими словами: «Веленью Божию, о муза, будь послушна, / Обиды не страшась, не требуя венца, / Хвалу и клевету приемли равнодушно / И не оспаривай глупца».

Мэтр российского, а до этого советского телевидения, думается, уже не раз сталкивался с письмами от разного рода комиссаров и прочих представителей возмущенной общественности. Все эти годы его программа была авторской, он всегда так или иначе выражал в ней свою позицию, и, даже когда она мне не нравилась (а когда я оказалась в программе Познера на «Первом канале», он ко мне отнесся, скажем так, критично), мне бы никогда не пришло в голову оспаривать его право на собственное мнение.

Но я хотела сказать о другом. Когда я голосовала за «Единую Россию», я не имела в виду натренированных на Селигере юнцов, которые в патриотическом запале запрещают все, что им попадется под руку. Даже оппозиция не способна дискредитировать власть так, как это могут делать некоторые мини-представители этой власти. Костунов всячески подчеркивал наличие иностранных гражданств у Познера и пытался выставить его чуть ли не иностранным шпионом. Но мне кажется, что именно эти юнцы, которые еще не родились в тот период, когда Познер на прекрасном американском английском языке с легким французским акцентом разговаривал с телеведущим Филом Донахью, проводя мосты между советским и американским телевидением, куда больше напоминают внедренных агентов, разваливающих партию изнутри и выставляющих ее на посмешище.

Сейчас, когда власть создает Общественное телевидение, надо, наоборот, говорить о необходимости возвращения дискуссии, конкуренции мнений. И в этом смысле Познер – символ того телевидения, которое мы, граждане (и, я надеюсь, государственная власть тоже), хотим видеть профессиональным, независимым и компетентным. Подчеркну, я не раз говорила о том, что я против журналистики мнений. Однако проблема российской журналистики – в том, что мнения в ней начинают высказывать только вчера родившиеся блогеры. Но если речь идет о Владимире Владимировиче, то когда, как не в его возрасте (напомню, что ему, мягко говоря, под восемьдесят), можно и нужно высказывать свое мнение? Ведь багаж прожитой жизни, опыта и наблюдений дает возможность не только интервьюировать людей, но и, безусловно, высказывать свое мнение.

Для людей, которые это понимают, депутат Костунов выглядит комично. Чего стоило его невнятное бормотание в ответ на очень точно поставленный вопрос Венедиктова о пересечении границы Развозжаевым. Некоторые же посчитали костуновский запрос сигналом, посланным властями, чтобы чего-то там Эрнсту показать. Я думаю, что это вызывает улыбку как с одной, так и с другой стороны, потому что понятно, что Костунов Путина видел несколько раз и издалека, а Эрнст с ним долгие годы работает.

Объяснить эту ситуацию можно только одним: научи дурака Богу молиться – он и лоб расшибет. В этом проблема некоторых активистов от власти, которые ради дешевого пиара доводят до абсурда стремление демонстрировать свою лояльность. Кто еще вчера знал Костунова? Никто. А сегодня с какими фамилиями он перечисляется через запятую? Познер, Эрнст, Быков, Венедиктов. Прекрасная компания для человека, который еще ничего не сделал для своей страны, а просто вышел на улицу и громко крикнул фамилию «Познер».

Что же до реальной воли властей, то она налицо: фрагмент с оценкой Познера в отношении дела Развозжаева не был вырезан из эфира. Это значит, что общественность добилась своего, мы ведь помним, какое возмущение вызвало то, что из программы Познера вырезали эпизод с упоминанием Навального, я тоже об этом много писала. Теперь власти не повторяют таких ошибок. Там уже хорошо поняли, что, когда идет эфир на Дальний Восток, огромное количество людей сидит и держит палец на «Rec», чтобы записать и сравнить версии, выходящие на первую «Орбиту» и Москву. Поэтому открытый диалог – это то главное, чего власти по-прежнему не хватает, несмотря на все разговоры. И что было бы знаком того, что модернизационные процессы во власти уже идут. Надеюсь, инцидент со словами Познера заставит многих сделать какие-то выводы. Сколько было раньше слов сказано о том, что, мол, если дать свободу слова, то это раскачает лодку, подорвет моральные устои и вообще приведет к катастрофе. И вот Познер высказал мнение смелее некуда – и… ничего страшного не произошло. Не началась гражданская война, не рухнула экономика, и войска НАТО не перешли российскую границу. Хватит уже бояться открытого диалога. Если России сейчас что-то и угрожает, так это отсутствие людей и с той, и с другой стороны, которые вместо громких заявлений выступили бы с конкретными предложениями, как и в какую сторону менять нашу страну. На изменения в стране, увы, никак не влияют ни громкие заявления КС, ни вопли Костунова о том, что Познер «подорвал доверие» к Следственному комитету, поэтому теперь его, Познера, надо уволить.



Натуральный блондин

2012-10-29 13:38:46 (читать в оригинале)

123

В субботу Координационный совет оппозиции порадовал своих избирателей и сочувствующих первым заседанием. Судя по видеотрансляции, эти два с половиной бессмысленных часа не доставили радости ни самим заседающим оппозиционерам, ни тем, кто любовался ими с экранов своих мониторов. В воздухе повис немой вопрос: «Зачем собрались?»

Кроме пары организационных вопросов и устроения стихийной акции протеста в поддержку так называемых политзаключенных, кстати, ставшей уже доброй субботней традицией, оппозиционеры не предложили и не обсудили ничего. Ни программы, ни план действий, ни хотя бы дорожную карту для составления плана по избавлению России от путинской тирании.

Зато, как всегда, звездой этого протестного шоу был Алексей Навальный. Надо сказать, что, хотя он набрал уже такой кредит доверия, что легко провел в КС свою команду, ранее никому не известную, но это все неважно, потому что программы действий от них мы явно уже не дождемся. Вы скажете, а как же «Не врать и не воровать»? Извините, но «Не врать и не воровать» на политическую программу не тянет. А на политическую программу у Алексея попросту не хватает времени. Да и откуда ему взяться, если надо и Баскову ответить, и в «Инстаграмчик» фотку выложить, и покритиковать власть в «Твиттере», и совершить еще много всего полезного, что, безусловно, придает деятельности любого оппозиционера большую важность и нужность. Поэтому ждать ответов на вопросы, на что должна ориентироваться наша промышленность, нужно ли оставлять плоскую шкалу налогов, как спасать пенсионный фонд, как проводить реформу образования, как проводить реформу армии, является ли НАТО нашим союзником или как реформировать здравоохранение, не приходится.

Зато трогательные перепалки с Басковым о том, кто и куда придет первым: Басков на митинг или Навальный на концерт, вызывают умиление и желание бесконечных обнимашечек с натуральным блондином российской оппозиции. Алексей не поленился даже с утра проверить сохранность Басковских твитов как доказательств взаимной привязанности двух блондинов. Отсутствие ночных доказательств Алексей списал на трусость Баскова. Но, как вы прекрасно знаете, в российском шоу-бизнесе не принято оставаться в долгу, поэтому Басков тут же твит продублировал и повторно пригласил звезду протестов на концерт звезды российской эстрады.

Меня, кстати, абсолютно не раздражает тщеславие Алексея: оно необходимо любому политику, желающему добиться успеха, но я искренне не понимаю другое. Почему бы не начать говорить в более практической плоскости, не просто обвиняя оппонентов, а споря с ними по экономическим вопросам, вопросам внешней политики и многим другим, ведь это делает из любого популиста настоящего политика? Тогда политик начинает конкурировать там, где идет большая игра, где за спинами стоят финансовые кланы, чьи интересы придется лоббировать в случае победы. А сделать вид, что где-то и когда-то в политике было не так, это значит считать всех баранами. И у Навального есть команда, как мы знаем. И значит интересы Ашуркова, Албурова и иже с ними надо будет учитывать.

Конкуренция – это Обама против Ромни, это Саркози против Олланда, это столкновение программ, предложений, это конкурирующие между собой картины будущего. Но как можно жаловаться на то, что оппозицию не допускают до конкуренции, когда вы не можете предъявить даже пару простейших тезисов в стиле «Землю – крестьянам, заводы – рабочим», не говоря уже об альтернативной программе. Оппозиция невозможна без финансирования, это нормально, избирательная кампания американского президента тоже начинается с фандрайзинга, который проходит публично, и этого никто не стесняется. Но кто будет открыто финансировать российскую оппозицию, когда неясно ее отношение не только к реформам, но и к самим бизнесменам. Навальный выбрал себе несколько фигур кремлевского олигархата, которых он клеймит: Тимченко, Ковальчука, Сечина и так далее. Но что он будет делать с Вексельбергом, Авеном, Фридманом, Абрамовичем? Отнимет и поделит? Объявит амнистию? Поделит на своих и чужих? Возможно, многие предприниматели охотнее поддержали бы оппозицию, если бы не чувствовали за ней еще большую неопределенность, чем за Путиным. Путин провел линию водораздела делом Ходорковского, эти правила игры очень многих не устраивают, но они хотя бы понятны. Оппозиция же до сих пор вообще никаких правил не предложила. И может ли она их предложить, если на митингах скандируют «Власть миллионам, а не миллионерам», а потом выбирают в КС предпринимателя и совладельца «Дождя» Винокурова? Это, конечно, здорово, когда «они такие разные, но все-таки они вместе», но что вы в таком составе предложите стране, кроме новых митингов на ту же самую тему?

Навальный служит чем-то вроде знамени, которое по очереди поднимают все кому не лень, вне зависимости от взглядов. Каждый оппозиционер приписывает ему те воззрения, которые разделяет сам. Поэтому рассказов о Д’Артаньяне мы уже наслушались, хотелось бы теперь послушать его лично.

Мне действительно грустно, что вся эта красивая история с дебатами заканчивается, похоже, ничем. Если оппозиция не начнет взрослеть прямо сейчас, то ее не будет и к следующим выборам. В стране немало либеральных экспертов, способных составить профессиональную программу. Немало людей, готовых спонсировать оппозицию, если она примет серьезный вид и определится с программой. Всегда можно найти и специалистов, умеющих работать с имиджем, которые могут сделать так, чтобы члены Координационного совета не напоминали внешне сборную КВН 80-х годов. Одним словом, ничего не мешает нашей оппозиции стать профессиональной и составить реальную конкуренцию Путину. Но пока все, что происходит, еще раз убеждает меня: дело Суркова живет. Оппозиция так привыкла бегать в разные кремлевские кабинеты, ужинать с кремлевскими чиновниками и чиновницами, наслаждаться модой на себя в своем же кругу, что времени на то, чтобы придумать образ новой России, у них явно нет.


Выставка одной Тины

2012-10-24 14:31:08 (читать в оригинале)

9

Специально для Allure я рассказала о своем тбилисском детстве и о том, как менялись мои представления о красоте и моде.

Про грузин часто говорят, что для них понты дороже денег. Но разве одежда – это понты? Понты – это когда ты хочешь казаться тем, кем не являешься. Одежда может рассказать о своем обладателе такие сокровенные вещи, которые не решится рассказать сам владелец даже в интимном разговоре. Язык одежды – одна из самых увлекательных человеческих игр.

Мой дядя Бегги, приезжавший регулярно к нам в гости, выглядел как Бельмондо, причём не как уценённая его версия, а вполне дорогая, с остро бьющими в детский нос духами, воинственно метящими всю территорию, по которой передвигался мой стопроцентный альфа-родственник. Вечный деревенский загар, ставший цветом кожи задолго до появления в нашей жизни солярия, делал Бегги ходячей рекламой D&G. Это при том, что в деревне Бзвани, откуда родом и я, и Бегги и сегодня едва ли знают о великом итальянском дуэте. Тут меня так и подмывает написать о том, что мы, грузины, были самыми модными в СССР, что у нас был стиль, который замечали не только мы, но и весь остальной Советский Союз.

Грузины любят белое. Причём, что самое интересное, этот цвет одинаково близок и городским жителям, и представителям глубоких, почти не тронутых цивилизацией деревень. Я смутно помню мужчину с белыми крупными зубами и большой щербинкой между зубов, который вихрем ворвался в нашу гостиную вместе с папой, зашёл зачем-то в мамину спальню и вышел оттуда в белой рубашке, в которой папа, по легенде, женился на моей маме. Мне было года два-три, но этого дядю в папиной рубашке на фоне нашего буфета, выпивающего за здоровье нашей семьи и, вихрем вылетающего из нашего дома вместе с папой, я запомнила.

Потом, через много лет, мама мне скажет, что это Вахтанг Кикабидзе, который по дороге на концерт вдруг понял, что на нем не та рубашка, не концертная. Папа эту проблему решил мгновенно, предложив свою. Конечно, это была достойная, подходящая для торжественного случая рубашка, французская, именно та, в которой папа женился на моей маме и которую Вахтанг Кикабидзе надел на свой случайный концерт и, как я поняла по рассказам мамы, так и не вернул. А вот рубашку, вы знаете, я как раз хорошо запомнила. Она была белая и гипюровая и достаточно странная для кавказского мужчины, но всё-таки это факт, что она была именно такой. Ну, может, не французская, но точно гипюровая. Крупный рисунок, буйные смоляные кудри, белые зубы, миндалевидные глаза. Жара, духота. Если бы фотограф запечатлел этот момент, то мы бы все смотрелись ничуть не хуже новой компании D&G la familia с Вахтангом Кикабидзе в главной роли вместо Моники Белуччи.
8

Розовые польские спортивные костюмчики, кроссовки на липучках, бирюзовые пуховики и модные плащевые полусапожки на манной каше существовали где-то рядом, на моей однокласснице Эке Пхакадзе, но всё-таки в параллельной реальности. Меня одевали скоромно, чисто и в лучших традициях советского школьника, которые в Тбилиси для большинства окружавших меня людей были сущей условностью. Грузины любили одеваться и находили миллион способов делать это по-европейски даже тогда, когда в Советском Союзе это было привилегией очень узкого круга. Шмотки можно было покупать у евреев, у танцоров ансамбля «Сухишвили-Рамишвили», у армян, которые каким-то образом по своим американским каналам получали последние модные новинки даже в период самого прочного «железного занавеса» и перепродавали их тбилисцам за баснословные деньги. Если бы вы в 80-х оказались на крутых похоронах в Тбилиси, то самые креативные модные съёмки Vogue последних лет показались бы вам их слабой тенью. Это были никакие не модели, это были настоящие грузинские женщины, налитые соком, в узких чёрных платьях с декольте и в бриллиантах, которые им достались по наследству. Чёрные вуалетки, веера и перчатки, лакированные сумочки и пряные духи. В Тбилиси с покойниками прощались по три дня, поэтому туалеты и бриллианты менялись по нарастающей. Увеличивались декольте, и на глазах росли бриллианты. Со свадьбами дела обстояли похуже. Нужно было всего лишь два наряда. Пышный – на церемонию и сasual – на вечер. Мое красное платье, воспетое Познером отвечало всем требованиям богатой грузинской свадьбы. Но тогда, в детстве, мне приходилось довольствоваться ролью безмолвного зрителя, который, стоя у витрины, воображает себя во всем великолепии предлагаемых нарядов.

Модной одежды у меня не было до очень зрелого возраста. Все мои попытки выглядеть стильно заканчивались полнейшим фиаско. Роясь в старых вещах, я как-то нашла старую мамину полузасохшую тушь. Она была польская. С твёрдой щёточкой, которую нужно было послюнявить, затем, растерев эти слюни по сухой поверхности чёрного цвета, попытаться прокрасить этой щёточкой ресницы. Но, как я ни старалась плюнуть аккуратно на эту штуковину, размазать щёткой, а потом накрасить этим ресницы, у меня ничего не получалось. Другое дело брови. Брови получались очень хорошо. То есть ресницы не красились, но если провести этой щёточкой по бровям, то получались очень густые брови в стиле Брежнева. И это было очень весело. Когда я хотела рассмешить своих соседей, я красила брови под Брежнева и начинала обращаться к ним голосом Брежнева на грузинском языке. Все мои детские соприкосновения с модой и красотой носили исключительно комический характер.

_MG_1593

Каждое лето меня отправляли в деревню. Туда же приезжала моя тётя Мариэтта, физик по образованию и старая дева по жизни. Она уже не особо верила в то, что когда-нибудь выйдет замуж, но тем не менее считала необходимым поддерживать себя в боевой форме. Я любила подглядывать за ней, когда она начинала активно ухаживать за собой в домашних условиях. Она не была большой поклонницей косметики, но ряд французских безделушек все-таки прятала в спальне. Вы понимаете, какая это проблема проникнуть в спальню, когда тебе лет восемь. Не дыша, открыть пудру, измазать себе всё лицо, как в нормальном японском театре кабуки перед спектаклем. Потом всё это быстро оттереть и выйти к столу как ни в чём не бывало. Помню, что на этой пудре был нарисован золотой бычок. Тётя пудру бережно хранила. То есть в каком-то из ящиков секретера эта пудра лежала и ждала меня каждое лето. В очередное лето бабушка поняла причины моих отлучек и торжественно за обедом сказала как бы невзначай: «Тинатин, не смей закрывать комнату, открывать третий слева шкафчик и доставать пудру, пока я в огороде. Я хоть и в огороде, но всё про тебя знаю, чем ты там занимаешься. Это пудра тёти. Не надо её трогать. Ты что, думаешь, что ты так мальчикам больше понравишься? Ты лучше в огороде научись работать и готовить. Так может хоть кто-то тебя, городскую белоручку, в семью возьмёт».

И каждый год после этих слов, на второй или третий день, я всё равно проникала в эту комнату, открывала пудру и неистово мазала её на себя. Когда через 3-4 года пудры стало настолько мало, что проявилось даже донышко, тётя меня позвала и подарила заветного золотого бычка. Посмотрев на меня своими строгими серыми глазами физика, она произнесла: «Никогда не красься наспех. Научись это делать так, чтобы косметики почти не было видно на лице, или не делай этого вообще. Плохо накрашенная женщина вызывает жалость, потому что её лицо кричит о том, чтобы на неё обратили внимание. Кричать об этом нельзя. Об этом надо только шептать, чтобы мужчина захотел прислушаться и приглядеться».

Ну что тут ещё можно добавить? Конечно же, надо рассказать про чёлку. Чёлка – это необходимая составляющая красоты в школе. Вы понимаете, что все эти блондиночки, хорошенькие маленькие кнопочки с чёлочкой, похожие на Алису Селезнёву, они, конечно, пользовались колоссальным спросом. Фильм «Гости из будущего» задал надолго тренд в красоте. Тренд, с которым у меня ничего общего не было. Я не была голубоглазой, я не была белокожей. У меня не было хорошей фигуры. И глаза у меня были карими, хотя хотелось, конечно, голубые. В школе это было стопроцентной гарантией успеха у мальчиков, которые в этом возрасте ищут Мальвину. Мальвину в нашей школе звали Наташа Белецкая. Она была маленькая, у неё была чёлка, прикрывавшая два круглых и удивленных глаза голубого цвета. Конечно, её все любили. Это раздражало. Хотелось быть похожей на Наташу, но это, увы, было невозможно. Потому что наличие чёрных бровей, чёрных волос, чёрных глаз делало влюбление в себя одноклассников недостижимой мечтой. Приходилось что-то предпринимать. Например, отрезать себе чёлку и посмотреть, насколько более блондинистым от этого стал мой образ. Я надеялась на чудо. Как вы понимаете, мама это чудо не одобряла. Потому приходилось работать над образом в отсутствие мамы. Делалось все маникюрными ножницами, поэтому, учитывая мою природную кудрявость получалось нечто среднее между Анжелой Девис и Майклом Джексоном периода Five. Мама, увидев меня, коротко констатировала: «Деревня». Чёлка мне чудовищно не шла и упрощала моё, по маминому глубокому убеждению, породистое лицо. Жаль, что это качество в ту пору мало кого интересовало. Мои модные терзания зимой приобретали, на мамин взгляд, особую изощрённость. Вот скажите, вы знаете, что такое носить чудовищную вязаную, выглядящую, как бабушкина, шапку, которую обычно носят мужчины в тренировочных костюмах, пенсионного возраста, прогуливаясь зимой, изображая, что они типа бегают или занимаются спортивной ходьбой? Мне почему-то всё время доставались такие шапки. Такие продолговатые, крупной вязки, отвратительные, которые мама считала своим долгом напялить на меня, так как я болела гайморитом. Ну, понятно, какая мама не заставляла ребёнка носить шапки. Это не проблема. Вышел из подъезда, снял и пошёл дальше. Но у меня была проблема, потому что мама понимала, что я её снимаю и иду дальше. И поэтому обязательно с четвертого этажа она громко кричала: «Тина, надень шапку». Даже если кто-то в этот момент ненароком и замечал мою красоту, то после этой фразы, шансы понравиться сводились к нулю. Я ненавидела шапки. Для окружающих я была обычной грузинской девочкой с быстрыми, как у обезьянки, глазами. Себе я казалась уродиной, которую ничто уже не могло спасти. Тушь, которая вместо ресниц красила брови, пудра, которая белила лицо, чёлка, которая так и не сделала меня блондинкой, и шапка, которая мешала мне нести свою красоту, чистую, необузданную и не прикрытую никакими ненужными деталями.

_MG_1740

Тут позвольте мне перейти к обуви. Обувь. Даже в сказках пара правильной обуви может сделать девушку принцессой. А ее отсутствие – навсегда отрезать от прекрасного мира принцев. Билетом в этот мир не всегда была хрустальная туфелька. В эпоху моего тринадцатилетия самой модной обувью были «инспекторы». Они были репликой в ответ на лакированные ботинки Майкла Джексона периода BAD. Модные ботинки с железными накладками вначале появились у самых главных модниц. Привезённые грузинско-еврейскими фарцовщиками в небольшом количестве, но за большие деньги, они сразу стали хитом в городе. «Инспекторы» хотелось иметь всем. Грузинские сапожники армянского происхождения быстро поняли, что правильный маркетинг заключается в том, чтобы дорогой бренд сделать максимально доступным широким слоям населения. Так «инспекторы» появились у большинства тбилисских школьниц. Честно говоря, наши сапожники так быстро и качественно освоили эту модель, что в какой-то момент их продукция стала заметно превосходить товары западных конкурентов. Если базовая модель была неизменной, то наша менялась в зависимости от запросов заказчика. Так появились цветные «инспекторы», «инспекторы» с большим количеством металлических накладок и в конце концов лакированные под крокодила красавцы, которые громко заявляли о прекрасном вкусе своей обладательницы. В Тбилиси ещё задолго до появления понятия limited edition поняли, что мода модой, но только индивидуальное самовыражение в тенденциях даёт возможность сверху вниз взирать на тех, кто довольствуется лишь трендом, не внося в него свои коррективы. «Инспекторы» от дяди Тиграна были лучшими в моём районе. Я заполучила их без тюнинга, но зато четвёртой в классе, что воодушевило меня на всю четверть. Я и так хорошо училась, но «инспекторы» придавали мне столько дополнительных сил, что даже дома, во время делания уроков, я старалась их не снимать, украдкой любуясь своими красавцами в перерывах между русским и математикой. Я понимала, что изобретательностью и выкройками из «Бурды» я похвастаться не могу. Поэтому те редкие случаи, когда мой внешний вид привлекал ровесников, я запомнила особенно хорошо. В моём городе девушке необходимо было обладать талантом одеваться, петь, играть на пианино или хотя бы на гитаре. Я не обладала ни одним из них. Поэтому, когда к нам приходили гости, я с умным лицом открывала Камю или Сартра, примостившись в углу. Когда гости фокусировались на имени автора или названии книги, у них происходил «сдвиг» во взгляде. Из понятной девочки без особых дарований я превращалась в «эшмаки бавшви», чертёнка, который за напускным безразличием явно что-то замышлял.

Я пыталась привлечь к себе внимание всеми способами. Чаще всего результат этих экспериментов был неудачным, но теперь я отчётливо понимаю, что именно те детские неудачи раззадорили мой характер.

Несмотря на то, что моя мама, выйдя замуж, потеряла всякий интерес к гонке модных вооружений, воспоминания о былых победах она тем не менее бережно хранила. Платья из маминой «допапиной» жизни аккуратно висели в шкафу, находясь в прекрасном состоянии и даже испуская еле заметный запах французских духов пятнадцатилетней давности. Фасон у них был практически одним и тем же. Приталенное по фигуре платье до колен из джерси. Зато цвета были самыми сочными: бирюзовое, малиновое, цвета фуксии и крем-брюле. Лет с четырнадцати, насмотревшись на Софи Лорен в «Разводе по-итальянски», я полюбила их надевать и вертеться перед зеркалом в отсутствии родственников. Они моей рано оформившейся фигуре шли гораздо больше, чем короткие шотландки и облегающие майки. С определённого возраста девичьи вещи смотрелись на мне как на двадцатилетней Лолите, встретившей Гумберта и решившей вспомнить былое. Зато женские вещи выглядели на мне гораздо уместнее и органичнее. Нравясь себе всё больше и больше именно в этом образе, я решила выйти в таком виде во двор. Бирюзовый цвет как нельзя лучше оповещал о моём появлении. Как вы прекрасно знаете, в любом дворе есть свои правила. И есть свои лидеры. Среди девочек нашего двора эта была Теона, безусловная законодательница моды, чья мама работала в чековом магазине. Так эффектно во дворе я никогда не появлялась. «Биржа» замерла в ожидании вердикта.

— Тика, хом ар тховдби? (Тина, ты случайно не замуж собралась?)

Я молчала, понимая, что ответ только усугубит ситуацию.

— Гоими ро хар, гасагебиа, маграм егети бандзоба рам чагацва? (То, что ты лохня, это понятно. Но что тебя заставило такое барахло на себя нацепить?)

Смех вокруг меня был настолько громким, что отвечать не имело смысла. Я молча поднялась домой, сняла платье и больше никогда его не надевала. Лёжа на кровати и уткнувшись в подушку, я по-детски себе обещала, что, как только вырасту, сразу уеду из этого двора, а потом вернусь в него через много лет на белой «Волге», в умопомрачительном наряде, подъеду прямо к подъезду Теоны и обязательно позову её погулять. Глубоко уйдя в будущее, я тем не менее услышала через подушку мамин вопрос о том, что произошло. Честно рассказав о своём очередном модном фиаско и поревев у мамы на груди, я с удовольствием заодно выплакала и все свои будущие провалы. Мама дождалась, пока я успокоюсь, и тихим, но очень уверенным голосом произнесла: «Детка, одежда, конечно, очень важна, и каждой девушке хочется быть яркой, нарядной, заметной. Тело можно украшать до бесконечности. Худеть, заворачивать его в красивые платья, бриллианты, меха. Единственное, что украсить и изменить нельзя, – это мозг. Я говорю это тебе не потому, что не могу дать тебе красивую одежду, а потому, что только мозги дают женщине уверенность и только их отсутствие отнимает эту уверенность навсегда».

Моя мама – мудрая женщина. Даже когда внешне я сопротивлялась маминым советам, внутренне я чаще всего соглашалась с ней, как бы мне ни хотелось бунтовать. Поэтому даже сегодня, когда я выхожу из дома, имея возможность каждый день выглядеть по-новому, я ищу её одобрения. У неё не было времени и возможности привить мне вкус, но у неё было достаточно сил, чтобы вдохнуть в меня уверенность.

1

Мамины уроки я запомнила очень хорошо. Но каких-то вполне очевидных для сегодняшних девушек вещей я достигала путём многочисленных проб и ошибок. Я пришла на телевидение сразу в ежедневный эфир. Я готова была работать за всех, засыпая и просыпаясь в кадре. Моё рвение достаточно быстро принесло первые плоды, и я на самом деле с утра до вечера сидела в телевизоре. Гримировали тогда чем придётся. Толстый и жирный тональный крем покрывал моё лицо плотной маской, которая убивала одновременно и молодость, и цвет лица, и, что самое неприятное, кожу. Это сейчас все современные технологии направлены на то, чтобы тональный крем увлажнял, питал и ухаживал одновременно. А тогда приходилось только надеяться на то, что после таких ежедневных экзекуций у меня получится сохранить кожу. Я как-то очень быстро поняла, что в красоте главное - кожа и запах. Не длина ног и размер груди, а именно кожа и запах – это то, что мужчины всегда вспоминают, думая о нас. Её неуловимый запах, ее шелковистость и потом уже глаза, руки, губы. Вкус. У каждого тела он особенный. Но если правильно ухаживать за собой, то ваши мужчины, даже любя других, будут вспоминать, как пахнете именно вы. В Тбилиси культ кофе. Из каждого открытого окна несётся этот запах, смешиваясь с запахом города и становясь его неотъемлемой частью. Я просыпалась от этого запаха и засыпала с ним. Варить кофе в турке, сплетничая с соседками и краем глаза следя, чтобы кофе не убежал, – любимое тбилисское занятие. Лет с 17, вычитав, что кофейной гущей можно скрабиться, я проделывала эту процедуру три раза в день. Кожа от этого не просто становится шелковистой, но со временем приобретает легкий кофейный оттенок, загорает по-особенному и заставляет сидящих вокруг вас мужчин раздувать ноздри до тех пор, пока они вас не рассекретят. Первые свои заработанные деньги я честно понесла косметологам. Два, а то и три раза в неделю я ходила и делала маски и чистки – регулярнее многих 40-летних женщин. Я тратила на это все свои деньги. С приходом на телевидение, как вы понимаете, я попала в мир прокатной одежды, который наконец-то дал мне расправить крылья и вырваться из детских комплексов Золушки. Я редко спорила с костюмерами и гримёрами. Переехав в Москву, я первым делом нашла косметолога, а одежду продолжала покупать по принципу «это то, в чём надо ходить до эфира или после». Так продолжалось до программы «Детали». Её тогдашний руководитель Азамат Цебоев не привёл на ТВ Наташу Пантелееву. Мы по умолчанию признали, что у меня вкуса нет, а у Наташи он есть, и поэтому она делает со мной всё, что хочет. После первых выпусков «Деталей» нам долго пришлось объяснять, почему у ведущей волосы торчат в разные стороны. Что это такое? Начёс, «взрыв» на голове, жёлтые тени, меховые шапки, тюрбаны и платки, тяжёлые массивные украшения, перчатки. На российском ТВ 2000-х невозможно было представить всё это применительно к жанру интервью. Но нам всё-таки удалось. Если бы тогда интернет был такой же составляющей нашей жизни, как и сейчас, то мои ежедневные наряды и обсуждения того, что происходит у меня на голове, думаю, вызвали бы не один ураган в блогах. Самое главное, что я не стремилась выглядеть красивой. Что-то шло мне больше, а что-то – меньше. Но зрителям неинтересно смотреть ежедневно на безупречную красоту. Им гораздо интереснее критиковать, ругать и хвалить, самолично определяя, что вам идёт и как вы должны выглядеть. Поэтому мне пачками приходили письма со словами: «Спасибо, что вы наконец-то перестали выступать с эти ужасным вороньим гнездом на голове» или « Сколько раз Вам писать, что жёлтые тени создают ощущение того, что Вы больны. Вы на самом деле больны. Как Вы смеете разговаривать с Кончаловским, накрасив глаза этими ужасными тенями. Вам не стыдно? Вы что, клоун?»

Но именно годы работы в «Деталях» вылечили меня от детской болезни. В какой-то момент я стала интересоваться модой, точнее, теми, кто свою жизнь поставил, как спектакль. Декорациями от которого мы пользуемся по сей день. Скиапарелли, Шанель, Ланван, Феррагамо. Я люблю личностей в моде. Мы хотим носить придуманную ими одежду для того, чтобы прожить такую же красивую жизнь. Прожить мало кому удаётся, хотя каждая женщина надеется, что именно она сможет стать новой Клеопатрой или Джеки Онассис. Так хоть примерить!


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.