Сегодня 15 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Тина Канделаки
Тина Канделаки
Голосов: 1
Адрес блога: http://tikandelaki.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-22 01:54:35 блограйдером Lurk
 

Не сводите с ума Россию

2015-02-04 15:03:29 (читать в оригинале)

drookercensor

Последние дни я много думала и пыталась понять, что же сейчас так сильно раздражает. На фоне того, что изучение иностранных языков убивает традиции, а фильм «Левиафан» позорит страну, наконец сформулировала для себя, что меня пугает больше всего, – мракобесие.

Читаю и не понимаю, как верить в серьезность этих намерений: «В Думу внесен законопроект о запрете на оборот и хранение долларов в России». В течение года население будет обязано обменять американскую валюту на рубли, а потом полиция получит право конфисковывать у граждан доллары без компенсации. Господа, вы серьезно думаете, что экономическая мощь появляется оттого, что просто так захотелось? Это наглядный пример мракобесия как будничного явления нашего медиаландшафта.

Почему-то исторически сложилось, что в России основной дискурс в публичном поле разворачивается якобы между либералами и консерваторами, западниками и славянофилами, снова либералами и силовиками, можно называть их по-разному. Но главный и неистребимый наш враг всего один – непроходимое, упрямое и вязкое, как болото, невежество. И невежество это исходит как со стороны власти, так и со стороны оппозиции. Оно всплывает на поверхность и дает о себе знать в таких вот заголовках: «Студентам в Высшей школе экономики прочитали лекцию о заряженной воде», «Депутат Яровая назвала изучение иностранных языков угрозой для российских традиций», «Вымысел об убийстве Иваном Грозным своего сына был результатом информационной войны». Или с другого фланга уже оппозиционные мракобесы уверены, что «на месте библиотеки ИНИОН построят торговый центр».

Люди, остановитесь! С какой стати важной частью повестки дня становится инициатива запретить выдавать водительские права геям и транссексуалам, и почему я, как гражданин, становлюсь невольным участником этого идиотского обсуждения? Или возьмем ситуацию вокруг нового фильма Звягинцева. В Самаре группа общественников направила в мэрию письмо с требованием уволить из местного театра Алексея Гришко, сыгравшего в «Левиафане» архиерея: «Созданный им образ является циничной и грязной пародией на русский православный епископат». Вы на самом деле считаете, что, если вы уволите артиста, страна станет лучше? Вы зачем засоряете людям мозги? Не сводите с ума Россию!

Невежество часто маскируется под религиозность, патриотизм, космизм, просвещенный национализм, западный либерализм еще какой-нибудь «изм». Мракобесы прикрываются риторикой славянофилов, твердят про мессианство русского мира и особый путь России. Но даже апологет николаевского режима, профессор Московского университета Михаил Погодин, стоявший у истоков теории официальной народности, сам же и развеял идею особливости русского пути. В своих знаменитых «Историко-политических письмах» он писал: «Прежняя система отжила свой век». Это было в 1856 году – сразу после Крымской войны.

Недавно в издании «Коммерсантъ Власть» публиковали интересный материал о так называемой «третьей силе» в российской политике, которая брала свое начало еще в столыпинском кабинете: помимо либералов и консерваторов, автор, доктор исторических наук Александр Пыжиков выделяет технократов. Столыпин не один делал историю, ему помогали такие министры, как Коковцов или Тимашев – прагматики, стремившиеся балансировать между либеральными и консервативными подходами ради достижения единственно возможной цели, то есть блага России.

Можно с большой долей уверенности сказать, что такие управленцы, как Лавров, Шувалов, Никифоров, Шойгу, Мантуров, – это и есть наши современные технократы. Вот есть они. Других пока нет. В прошлые месяцы героями новостных хроник были министр обороны и глава МИД. Усилиями технократов был проведен крайне прогрессивный и современный закон «О промышленной политике». Технократы же двигают страну в сторону цифрового равенства. А сейчас по понятным причинам на авансцену выходит куратор экономического блока в правительстве – Игорь Шувалов.

За все то время, что я наблюдаю Шувалова, он никогда не производил впечатление неадекватного человека и мракобеса. Он – один из тех людей в правительстве, которые понимают, что реформы в нашей стране не то чтобы невозможны, но даются с огромным трудом. Общество наше – косное и отталкивает изменения. Госаппарат тоже не готов меняться. И, наверное, другого пути внедрения реформ, кроме постепенного и аккуратного, если мы не хотим больших издержек, и быть не может.

Сегодня либералы в оппозиции критикуют антикризисный план за отсутствие политических реформ. Хочу напомнить, как во время подготовки манифеста об отмене крепостного права Константин Кавелин писал: «В России нет политического вопроса, а есть вопрос административный». Давайте не будем политизировать антикризисный план. Пусть правительство будет чуждо какой-либо идеологии, тем более когда речь идет о делах экономических. Шувалов и другие технократы – прагматики чистой воды, потому они создали план динамический, способный успевать за стремительно меняющимися событиями. И отдельно я бы отметила, что в отличие от плана семилетней давности сегодня, помимо традиционной финансовой помощи банковскому сектору и промышленности, предполагается как раз целый ряд если не структурных преобразований, то предпосылок к ним.

Общественность, так яро критикующая правительство, мне кажется, не очень хорошо себе представляет, кто ее настоящий враг. Воевать нужно с мракобесами, с теми, кто предлагает национализировать ЦБ и установить курс доллара в 65 копеек и делает это потому, что прекрасно понимает: этого никогда не будет. Бояться нужно тех, кто занимается подменой ценностей и упрощением. Мракобесы своим стремлением закрыть страну как раковину, сдвинуть ее на некий «особый путь» сбивают людям фокус с созидания на разрушение. Именно эти люди оказываются большими врагами России, чем ими же проклинаемые «национал-предатели». Не думала, что буду когда-нибудь пугать людей Белинским, но очень хочется в этот раз: «Проповедник кнута, апостол невежества, поборник обскурантизма и мракобесия – что Вы делаете?.. Взгляните себе под ноги: ведь Вы стоите над бездною». От себя добавлю: нас туда не тащите.



Наследие Татарстана на мировой туристической витрине

2014-12-16 12:00:19 (читать в оригинале)

1

Мы уже более 20 лет живем в условиях рыночной экономики, но до сих пор не усвоили ее правила. Мировой рынок разговаривает на своем особом языке. Даже если ты хороший, о тебе все равно никто не узнает, если об этом не рассказать грамотно. Будь это какой-то продукт, компания, город, целая страна или ее культура. О последней и пойдет речь. Пожалуй, культура – это один из наших самых конкурентоспособных продуктов. Однако я с каждым днем убеждаюсь, что о культуре нашей необъятной страны толком не знают ни то что в мире, но и даже внутри России.

Как вы уже, наверное, в курсе, целый год моя команда из «Апостола» занималась разработкой бренда «Наследие Татарстана». Республика обладает огромным запасом культурного багажа, но об этом мало кому известно. Более того, некоторые россияне вообще слабо представляют, к примеру, в каком климатическом поясе находится Татарстан и входит ли он в состав нашей страны. Не верите? Сергей Брилев сегодня рассказал мне, как у его жены, приехавшей из Казани, спросили, правда ли, что там сейчас +20. А мне в московском аэропорту по пути в Казань предложили пройти в международный терминал.

Мы не знаем свою страну, мы не учим детей тому, какая наша страна. Мы не умеем себя презентовать как на внутреннем, так и на международном уровне. Поэтому наша работа над брендом Татарстана – это первая попытка осмыслить богатое культурное наследие региона и сформулировать его философию, привести все к единому знаменателю. Это первая попытка научиться продавать культуру региона так, как это давно научились делать Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло, Париж.

Бренд «Наследие Татарстана» раскрывает «культурный код» территории и задает визуальный стиль для брендинга Республики в привязке к его культурно-историческому наследию. Зачем это нужно? Во-первых, мы повышаем культурную капитализацию Татарстана в общественном сознании. То есть при упоминании Казани у нас в голове будет выстраиваться такой же четкий образ региона, какой выстраивается, к примеру, при упоминании Парижа с его неизменной Эйфелевой башней. Во-вторых, популяризация культурного наследия республики с помощью брендинговых инструментов привлечет мощные инвестиции в регион, в первую очередь от туристической деятельности, и в конечном счете послужит драйвером развития для всей страны.

Статистика показывает, что российские туристы сейчас тратят за границей, по данным Всемирной организации туризма, в среднем около 50 млрд рублей в год. Россия же зарабатывает на экспортном доходе от туризма максимум 12 млрд. То есть нам есть куда развиваться и с кем конкурировать. Соперники у нас серьезные – уютные европейские столицы и мировые курорты. Именно поэтому мы сейчас учимся разговаривать на их языке.

Когда мы только начали сотрудничать с президентом Татарстана Рустамом Нургалиевичем Миннихановым по разработке бренда культурно-исторического наследия, мы сразу нашли общий язык. Он с первым президентом республики Минтимером Шариповичем Шаймиевым давно занимался развитием турпотенциала региона на системном уровне. К примеру, были сделаны потрясающие материалы о Свияжске, о Булгарах, проводилась масса прекрасных мероприятий для привлечения туристов.

2

За 5 лет поток туристов в республику увеличился в 2 раза! По прогнозам на следующий год, регион посетят более 2 млн туристов. Сегодня Казань занимает 3-е место в Европе и 8-е место в мире, по оценке TripAdvisor, как самое динамично развивающееся туристическое направление.

Немалую роль в популяризации Татарстана сыграла прошедшая с блеском Универсиада в Казани, которая стала крупнейшей за всю историю проведения Всемирных студенческих игр и рекордной по всем показателям. Это больше 11 тысяч участников из 160 стран мира и более 150 тысяч гостей и туристов. А что говорить о телевидении – это был рекорд! Телеаудитория Универсиады превысила 3 миллиарда человек. Сегодня Казань готовится к тому, чтобы на высшем уровне провести чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году и игры ЧМ по футболу 2018 г.
В общем, в работе с руководством республики у нас не возникло никаких разногласий. Все четко и ясно понимали, какова задача и инструменты ее реализации.

Наше общее понимание задачи бренда состоит в том, чтобы о Татарстане узнали все. Как я уже говорила, нам потребовалось около года, чтобы привести накопленное Республикой культурное наследие к общему знаменателю и визуализировать этот громадный опыт в бренде.
Причем транслировать бренд мы будем с помощью самых актуальных коммуникационных каналов. Одним из ключевых каналов коммуникаций, конечно же, сегодня является виртуальная среда. Здесь особое значение имеет визуализация брендинга. Именно в интернете узнаваемость бренда с первого взгляда является связующим звеном между регионом и внешним миром. Разработанные нами площадки бренда в сети станут платформой для диалога как с простыми людьми и потенциальными гостями республики, так и с представителями бизнеса. Также они станут базой для диалога жителей Татарстана друг с другом, мультимедийной платформой, на базе которой каждый сможет стать участником создания многомерного мира татарстанской культуры.

Татарстан – это только начало большой работы для популяризации культурного наследия наших регионов. В таком культурном посыле нуждается вся страна. Оглянитесь вокруг, отправьтесь в путешествие: в России есть на что посмотреть (от Москвы до Байкала и от Байкала до сахалинских вулканов и заповедников на Курилах) как ее гражданам, так и иностранным туристам, но ни те, ни другие этого просто еще не знают. У нас огромные пространства для туристического потока. Но, увы, дальше Москвы или Питера никто не ездит. И не потому, что у нас все плохо. Сейчас во многих городах есть приличные гостиницы и туристическая инфраструктура за вменяемые деньги, но говорить и ретранслировать это мы не умеем – не продаем!

Давайте будем реалистами. Летом следующего года у многих встанет жесткий выбор между поездкой за рубеж или куда-то по России, многие россияне будут выбирать Россию. Это наш шанс для развития внутреннего туризма. Это наш шанс дать людям понять, что наша инфраструктура в последние годы, в частности гостиницы, нисколько не уступают европейским.

По сути, новый бренд «Наследие Татарстана» ставит пред собой сверхамбициозную задачу – представить огромный объем культурного продукта потенциальному туристу. Расфасовать и реализовывать этот продукт в соответствии с ожиданиями потребителя идеологии бренда «Наследия». Бренд также формирует основу для развития и применения четырех других ключевых брендов, представляющих республику в международной среде. Это бренды Татарстана, Казани, музеев и музейных комплексов и туристический бренд. Они помогут туристу определиться и сориентироваться в соответствии с его ожиданиями и запросами. Хочет ли он полюбоваться пейзажами, архитектурой, сходить в музеи или просто качественно провести время в пятизвездочном отеле. Все это в Татарстане наличествует и теперь превосходно представлено «на витрине». Добро пожаловать в Татарстан!

3


Амбициозная Москва

2014-12-13 15:06:42 (читать в оригинале)

prostranstvennaya_strategiya

Посетив второй день Московского урбанистического форума, я попала в самую гущу событий. Площадка форума была насыщена информацией и пищей для размышлений. Здесь собираются властители городских дум, отвечающие за развитие мировых мегаполисов для обмена опытом и компетенциями. Здорово, когда к тебе приезжает мэр Сингапура, и ты можешь с ним напрямую поговорить и узнать, что интересного делают они, и сверить это с тем, что делаем мы. И здорово понять, что мы давным-давно, несмотря ни на какие санкции и предрассудки, являемся частью большого технологичного мира.

Все прекрасно знают, что Москва – это город с колоссальной концентрацией денег, это фактически страна в стране. И не надо обижаться и говорить, что все деньги стекаются в столицу как в большой рот, о чем очень часто пишут в соцсетях. Дело все в том, что Москва – это не только большой рот, но и драйвер роста всей страны. Она забирает, но она и производит, задает тренд. Да, это единственный город в нашей стране, где вещь, которая стоит рубль, можно продать за 10 рублей. Это синдром больших городов. В мегаполисах сосредоточенны огромные деньги, самые яркие краски, феноменальные карьеры и бешеные деньги. В этом смысле Москва не отличается от Нью-Йорка.

Однако стоит констатировать, что мещанская Москва Лужкова, несмотря на огромный финансовый ресурс сытых нулевых, ничего общего не имела с амбициозными мегаполисами, тем же Нью-Йорком, реализующими гигантские градостроительные проекты. И в этом смысле мы выбивались из мирового тренда. Хоть я и не люблю критиковать людей, которые уже не у руля, но посмотрим правде в глаза: строившиеся буржуазно-мещанские «домики» эпохи Лужкова, которые тогда выдавались за проекты развития и «европеизации», не соответствовали статусу мирового мегаполиса. Москва не решалась на такие амбициозные шаги, которые предпринимаются сегодня: это и увеличение протяженности метро в 1,5 раза в сжатые сроки, и интеграция всех видов транспорта (наземного и подземного) с помощью создания целой сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Сегодня на наших глазах создается город будущего. Москва не снижает уровень инвестиций, несмотря на курсовые перемены. И очень здорово, что мы это видим и осознаем.

В эти дни на Урбанфоруме мы демонстрируем динамику и вектор развития Москвы, показываем, как столица становится образованной, здоровой, комфортной и, что главное для всех нас, мобильной. Неудивительно, что Москва в результате взятых темпов строительства инфраструктуры занимает второе место среди мировых мегаполисов по темпам развития. Мы уступаем только Пекину, который благодаря китайскому экономическому чуду получил мощеный импульс для развития. Однако разрыв между Москвой и Пекином все меньше.

Мы в тройке лидеров среди мегаполисов и именно поэтому к нам приезжает и Сингапур, и Гонконг, и многие другие, кто сегодня задают градостроительный тренд. А когда такие крупные города, как Москва, Сингапур и Гонконг обмениваются инвестициями, начинают синергетически мыслить, это дает огромный кумулятивный эффект для всех.
Вообще, на мой взгляд, одного Урбанфорума в год, как коммуникационной и интеграционной площадки, крайне мало. Такие мероприятия должны проходить два-три раза в год, именно в Москве. В рамках сложившейся экономической ситуации мы должны нарабатывать новые контакты и укреплять старые связи, больше показывать себя. Причем, у нас должны быть кейсы, демонстрирующие разную Москву – бизнес-Москву, культурную, историческую, научную. Все это работает и на повышение туристической привлекательности Москвы, и на рост уровня бизнес-контактов, которые сегодня находятся не на самых лучших позициях. Все это дает нам уникальную возможность в очередной привлечь внимание, в частности к Москве, а глобально – ко всей стране.


Ребрендинг легенды

2014-12-02 18:44:35 (читать в оригинале)

Безымянный

Только что закончилась презентация нового бренда Концерна «Калашников». Было море журналистов, очень много вопросов задавали, и, думаю, мы еще долго на них будем отвечать. Год работы над брендом «Калашников» нас к этому абсолютно подготовил. Сегодня все на презентации задавали мне один и тот же вопрос: «Чем вы руководствовались, создавая бренд “Калашникова”»? Так как этот вопрос еще долго будет волновать всех, кто будет видеть новый бренд, постараюсь ответить по пунктам.

1. Мы уже занимались ребрендингами государственного масштаба, придумали Ростех и переосмыслили КРЭТ, но работа с таким брендом, как «Калашников», – задача особенная. Мы понимали, что в первую очередь берем на себя огромную ответственность. Это не просто самый популярный в мире автомат. Это целая история, эпоха. И самым важным было оценить свои силы, понять, готовы ли мы заняться проектом такого уровня. Ведь речь идет об обновлении образа продукта, который не нуждается в рекламе, который уже заслужил всеобщее признание и уважение. Поэтому мы в первую очередь очень скрупулезно подошли к составу команды, которая впоследствии занялась ребрендингом.

2. Я уверена, что проект ребрендинга Концерна «Калашников» усилит позитивный тренд создания новых российских брендов. На деле в нашей стране в ребрендинге нуждается многое.

Возьмем, к примеру, военно-промышленный комплекс. Наш ВПК – один из сильнейших в мире, да-да!! Однако проблема в том, что широкой общественности как внутри страны, так и за ее пределами о нашем ВПК почти ничего не известно! Вовлеченные в отрасль специалисты, разумеется, прекрасно осведомлены о новинках российского вооружения, но обыватель практически ничего не знает ни о нашей военной авиации пятого поколения, ни о наших комплексах РЭБ, ни о наших вертолетах, превосходящих по многим параметрам зарубежные образцы. А тем временем Ким Кардашьян делает селфи на фоне боевых вертолетов US Army, а американский кинематограф через очередных «Неудержимых» легендаризирует американский ВПК. Эта ситуация совершенно неприемлема в условиях интегрированности каждого человека в глобальное информационное пространство. Мы должны знать, что мы производим. Мы должны заново научиться этим гордиться.

3. Знать, что мы производим, необходимо для того, чтобы хотя бы этим пользоваться. До тех пор, пока мы не начнем пользоваться теми вещами, которые производим, у нас ничего не получится. Взять, к примеру, YotaPhone. Да, на данном этапе он уступает iPhone в конкурентной борьбе, но сколько лет iPhone и сколько лет YotaPhone? Про это мы почему-то молчим. И забываем, что Apple тоже не в Сан-Франциско собирают, оба телефона производятся в Китае.

iPhone уже вышел шестой по счету, а у Yota на счету пока только два смартфона. Я считаю, что надо отталкиваться от принципа «Москва не сразу строилась». Давайте дадим себе немного времени, чтобы обстоятельно проработать все детали и сделать конкурентный продукт для всего мира. Сегодня всем стало очевидно, что у нас другого пути нет. Никакого прорыва без укрепления и развития российской промышленности нет и быть не может. Поэтому давайте гордиться тем, что у нас есть, и на основе этого строить новую промышленность в стране, потому что она и только она способна нас снять с «нефтяной иглы».

И еще несколько слов про «Калашников». Главный посыл, который несет в себе новый бренд, заключается в том, что «Калашников» – это оружие сохранения мира. И, что бы мне ни писали в комментариях, я на этом буду настаивать. Когда у Михаила Тимофеевича Калашникова спрашивали: «Как Вы спите ночью, зная, сколько людей убито из автомата Калашникова?», он отвечал: «Пусть не спят те политики, которые развязывают войны». Сегодня страны постоянно подвергаются террористическим атакам, поэтому мир и покой граждан своей страны нужно защищать. Для этого и нужен сегодня в том числе и «Калашников».

Именно поэтому в течение года мы даже не работали над созданием, а жили новым брендом, который был бы эстетически современным, созвучным общим ожиданиям, а главное, этически безупречным. Мы хотим, чтобы новый бренд был не только понятен нам в России, но и правильно воспринимался во всем мире. И мне кажется, нам это удалось.

Год работы научил нас многому, позволил проникнуться духом легенды и ощутить себя той маленькой, но тем не менее значимой частичкой в истории одного из наших главных отечественных достояний.

И уж простите меня, но эмоции переполняют, и хочется поблагодарить всех, кто работал над брендом и, самое главное, кто эту возможность нам дал и поверил в нас. Я хочу поблагодарить за труд всех из команды «Апостола», кто причастен к созданию бренда и кто подготовил сегодняшнюю презентацию, проведя на ногах трое суток. Хочу выразить особую благодарность Сергею Викторовичу Чемезову, главе Ростеха. И сказать огромное спасибо Алексею Криворучко, генеральному директору концерна, который вкладывает всю душу, талант и трудолюбие в то, что он делает. Я могу продолжать этот благодарственный список до самого лимита знаков, установленного ЖЖ для постов, так что все, кто имеет отношение к проделанной работе, знайте, что я вас очень благодарю.



Бренд не наш

2014-10-30 19:23:24 (читать в оригинале)

1

Мой вчерашний пост про бренд чемпионата мира по футболу мало кого оставил равнодушным. Текст в инстаграме оказался настолько популярным, что даже далекие от инстаграма люди, которые, возможно, только благодаря мне вчера вообще узнали о существовании этой соцсети, вспомнили мою скромную персону. Что ж, раз уж я оказалась в поле зрения уважаемых людей, позволю себе развернуто рассказать о том, что именно мне в этом бренде не нравится.

Со смысловой точки зрения проблема большинства брендов, отражающих Россию, – их внутренняя противоречивость: в знак всегда стремятся заложить сразу несколько идей, в результате чего получается салат смыслов. Не справившись с интеллектуальным подвигом нахождения идеи России (одной определенной), пытаются прикрыться сразу несколькими идеями – общими местами, лежащими на поверхности (gzhel, samovar, babushka, sputnik, blini, ballet), все это разнообразие, по обыкновению, именуя Russia’s diversity, иначе говоря, пресловутой противоречивой и загадочной русской душой.

Подвиг не удался и на этот раз: знак и отражает идею первого спутника, запущенного в 1957 году, и одновременно по форме является репликой яиц Фаберже. В результате это и не спутник, и не яйца Фаберже, а некий трехглазый лохматый гибрид.

По поводу цветовой палитры: синий, красный и золотой цвета также не создают связи ни с чистотой дизайна космических аппаратов, ни с оттенками камней на яйцах Фаберже. В целом очертания знака далеко не космические. Подводя итог: дизайнеры получили очередной образчик смешения всех смыслов, не предложив какой-либо одной четкой и понятной идеи.

Дорогие поклонники моего инстаграма, я бы хотела скромно заметить, что у любого приличного бренда должна быть идеология, которая уже каскадируется на разные типы языков – графический, цветовой и шрифтовой.

Также хочу сообщить, что в России развит дизайн, есть дизайнеры, уважаемые мировым сообществом, и они вполне заслужили, чтоб хотя бы спросили их мнение о столь важном для страны бренде, благо они являются частью мирового экспертного сообщества. И даже если португальцы выиграли тендер, то было бы неплохо приехать в Россию и хотя бы поговорить с российскими дизайнерами. Дать варианты бренда на выбор и сделать хоть что то для того, чтобы бренд был наш.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.