Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Местное самоуправление Латинской Америки

2013-12-26 12:27:31 (читать в оригинале)

В современный период система органов местного самоуправления строится в соответствии с административно-территориальным делением страны, одной из основных единиц которого является муниципия.

На муниципии делятся штаты и провинции. Основные принципы муниципального самоуправления обычно регулируются основным законом страны – конституцией, а в федеративных государствах – Бразилии, Аргентине, Мексике и Венесуэле – также конституциями и законодательством штатов и провинций, которыми и определяются вся система местного самоуправления, его компетенция, порядок формирования и взаимоотношения с центральными органами государственной власти и управления.

Каждая муниципия управляется муниципалитетом, который избирается на установленный законом срок путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Население избирает обычно председателя, советника и других должностных лиц муниципалитета.

Муниципии имеют права юридического лица и в соответствии с законом самостоятельно распоряжаются своим имуществом. В рамках своей компетенции муниципальный совет уполномочен издавать постановления, административные циркуляры и положения общего характера.

В своем ведении муниципальный совет обычно имеет различные службы, ответственные за жизнеобеспечение населения соответствующей муниципии: службы торговли и центров снабжения питьевой водой и любые другие, организованные в соответствии с законодательством штата или провинции с учетом административно-территориальных и социально-экономических условий данной муниципии. >Муниципии одного штата для более эффективной деятельности указанных служб по предварительной договоренности между своими советами могут объединяться и координировать свои действия.

Муниципии обладают значительной экономической самостоятельностью в социально-экономической области: они могут самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от принадлежащего им имущества, а также налогами и другими поступлениями. Вместе с тем законодательные органы штатов проверяют их финансовые отчеты.

Муниципии в пределах установленных в отношении них законов имеют право разрабатывать, утверждать и реализовывать систему районирования и планы развития муниципального хозяйства.

Органы местного самоуправления в странах Латинской Америки не могут непосредственно заниматься политической деятельностью или принимать политические решения, хотя в их ведение входят выдача разрешений на проведение митингов, шествий, демонстраций и собраний в общественных местах, а также поддержание общего порядка во время проведения названных мероприятий. Для этих целей обычно используются силы муниципальной полиции, непосредственно подчиненные муниципальным органам.

Особенностью муниципального управления Бразилии является закрепление в Конституции 1988 г. оснований для осуществления вмешательства штатов в дела муниципалитетов и назначение правительством штатов своих уполномоченных (интервенторов), которым на определенный срок может быть передано управление муниципией с одновременной приостановкой деятельности муниципального совета.


  1. Особенности латиноамериканских конституций
  2. Партийные системы стран Латинской Америки
  3. Форма правления Латинской Америки




Беслан Берсиров о бизнес философии компании Строительный трест

2013-12-26 03:28:19 (читать в оригинале)

Сооснователь компании «Строительный трест», управляющий в статусе заместителя генерального директора Беслан Берсиров – о том, почему его компания предпочитает строить дома из кирпича, а качественное жилье не может быть дешевым, и что такое в его понимании экология строительства и жизни.

Заместитель генерального директора и один из основателей компании «Строительный трест» Беслан Берсиров рассказал о том, почему компания видит преимущества в строительстве домов из кирпича, а также о том что при всем желании хорошее жилье не может быть дешевым, кроме этого Берсиров Беслан раскрыл свое понимание экологических стандартов которые Строительный трест применяет в строительстве для улучшения жизненного пространства.

По словам Беслана Берсирова за 20 лет существования строительной компании все пришли к осознанию того, что просто построить дом мало - необходимо создавать комфортное жизненное пространство для будущих жильцов этого дома - это должно быть комфортное пространство, где приятно проводить время и иметь возможность шаговой доступности ко всем социально значимым объектам, начиная от поликлиники и заканчивая магазинами.

Беслан Берсиров убежден, что пространство окружающее дом в обязательном порядке необходимо оснащать не только детскими площадками, но и велосипедными дорожками и зелеными зонами для отдыха - это полностью обеспечит жителям такого дома комфортное существование!

Как говорит Беслан Берсиров, прежде чем передать готовый микрорайон на баланс муниципального образования или управляющей компании необходимо, чтобы мы увидели как этот микрорайон начнет жить своей жизнью - это позволяет полностью учесть все пожелания и рекомендации жителей построенного нами микрорайона.

На примере готовых строительных проектов на реке Оккервиль или в комплексе Невский стиль в Удельном парке, можно убедиться, что компания «Строительный трест» не только обустроила окружающее пространство, но и выполнила ремонт всех дорого которыми пользуются жители этих комплексов для подъезда к своим домам.

Как отмечает Берсиров Беслан свои дома компания строит для успешных людей, представителей среднего класса и «Строительный трест» понимает ответственность и желание таких людей и понимает, что комфортное пространство для жизни - это один из залогов успешности такого человека и для нашей компании важно не количество сданных квадратных метров жилья, а качество этих квадратных метров.

Как говорит Беслан Берсиров за хорошее жилье необходимо платить и такое жилье не будет дешевы, но эти затраты полностью компенсируются отличной экологией и комфортным пространством для проживания всех членов семьи, а экология и комфортное пространство неразрывно связаны между собой и именно поэтому «Строительный трест» активный участник экологических программ, в том числе и в общественно полезных программах, например, таких как «Чистые озера» – экологическая инициатива по уборке водоемов.

Беслан Берсиров отмечает, что важно думать не только о том, как заработать деньги, но необходимо принимать активное участие в помощи нуждающимся, оказывать благотворительную помощь благотворительным организациям, например, компания «Строительный трест» давно сотрудничает с фондом АдВита и такая помощь не рассматривается как окупаемые инвестиции, нам важно понимать, что успешный бизнес обязан приминать активное участие в благотворительной деятельности.

Полное интервью Беслана Берсирова вы можете прочитать в бизнес журнале Chief Time - http://www.chief-time.ru/leaders/list/2115/




Местное самоуправление в Индии

2013-12-12 13:11:02 (читать в оригинале)

Индийская федерация строится на базе автономии штатов.

В каждом штате создаются свои высшие органы: выборная легислатура (законодательный орган штата), назначаемый Президентом Индии губернатор, формируемое партией большинства в местном Парламенте правительство, назначаемый Президентом высокий (высший) суд штата. Но штаты не имеют своих конституций (за исключением штата Джамму и Кашмир).

Административные органы (исполнительная власть), а также судебные органы федерации и штатов образуют единую систему.

Правительство федерации может давать правительствам штатов обязательные указания, касающиеся исполнения федеральных законов.

Индийская федерация не только централизованная, но и в определенной мере асимметричная федерация.

В составе федерации имеется 3 рода штатов:

  1. штаты, которые пользуются наибольшими правами (упомянутый штат Джамму и Кашмир);
  2. штаты, занимающие обычное правовое положение (подавляющее большинство);
  3. некоторые мелкие штаты (Мегхалая, Нагаленд и др.), права которых, с одной стороны, ограничены, а с другой – расширены: им разрешается отступать от федеральных законов в отношениях, касающиеся местных дел. В основе управления лежит парламентская система.

Правительство штата (совет министров штата) во главе с главным министром насчитывает обычно 6-12 членов.

Судебную систему в штате возглавляет высокий (высший) суд штата.

Размежевание полномочий (предметов ведения) между федерацией и штатами урегулировано специальным (седьмым) приложением Конституции.

В отдельных штатах выделяются особые районы, имеющие статус автономных округов (штаты Ассам, Мизорам, Мегхалая и др.).

В них создаются племенные советы, играющие совещательную роль при губернаторе и имеющие право с согласия последнего принимать нормативные акты, регулирующие некоторые вопросы (брак, наследование и др.) с учетом местных обычаев.

Губернаторы таких штатов могут принимать решения о неприменении некоторых федеральных законов и законов штатов в районах автономии.

Помимо штатов, в состав федерации входят 6 союзных территорий.

Обычно (кроме столицы Индии Дели) это мелкие острова в Индийском океане, другие небольшие районы в континентальной Индии. Рядом союзных территорий единолично управляют назначенные федеральным правительством администраторы (управляющие, главные комиссары).

Территория каждого штата разделена на округа, всего их около 400. Округом управляет окружной магистрат («коллектор», комиссар), назначаемый губернатором по указанию правительства штата. Комиссару подчинена полиция, сам же он подчиняется правительству штата. Представительного органа в округе нет.

Округ разделен на сельские единицы: талуки, так-силы, объединяющие группы деревень, отдельные крупные деревни.

Столица Индии Дели имеет статус союзной территории и управляется назначенным Президентом по указанию правительства лейтенант-губернатором, при котором действует в основном в качестве совещательного органа избираемый населением совет.


  1. Конституция Индии
  2. Правовой статус гражданина Индии
  3. Политические партии Индии
  4. Государственные органы и основы избирательного права Индии




Конституция Индии

2013-12-12 13:07:41 (читать в оригинале)

Конституция Индии была принята Учредительным собранием в 1949 г. и полностью вступила в силу в 1950 г. (до этого в Индии существовали колониальные конституции, дарованные метрополией).

Конституция Индии – самая объемная конституция в мире. С учетом последующих изменений она включает 465 статей, 12 крупных приложений, а также более 70 поправок. Одни поправки вносятся в текст Конституции, изменяя его, другие прилагаются к ней.

Индийский национальный конгресс добился закрепления в Конституции тех целей, которые он выдвигал: свободы от колониализма, равных прав, политической и экономической справедливости, содействия миру между народами и др.

К основным чертам содержания Конституции могут быть отнесены:

  1. закрепление народного и государственного суверенитета, завоеванного в результате антиколониального движения. Основная доля политической власти в Индии принадлежит национальной буржуазии;
  2. отрицательное отношение к социальному неравенству.

    Конституция говорит о цели государства обеспечить такой социальный порядок, для которого характерна экономическая и социальная справедливость, о справедливом распределении материальных ресурсов, о предотвращении концентрации богатств и средств производства;

  3. провозглашение широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан с учетом индийской специфики, кастовой системы, сохраняющегося большого разрыва в уровне развития различных этнических групп;
  4. закрепление принципа смешанной экономики, где государственный сектор играет важную роль;
  5. сочетание некоторых традиционных индийских институтов с институтами, порожденными глобальным развитием конституционного права;
  6. политика поддержания всеобщего мира и международной безопасности при выдвижении на первый план приоритетных интересов Индии, особенно в последние годы.

Конституция предусматривает комбинированную систему принятия поправок.

Проект поправки может быть внесен любым членом Парламента в любую из двух палат (на деле поправки предлагаются правительством). Если проект получит одобрение палат (2/3 присутствующих), он передается Президенту, который должен подписать и опубликовать закон.

Многие поправки принимаются по процедуре принятия обычного закона: простым большинством присутствующих в каждой палате. Если поправка невелика, она включается в текст Конституции как дополнение или замена соответствующей статьи.

Пространные поправки (некоторые из них насчитывают множество страниц) прилагаются к тексту Конституции, хотя и не всегда публикуются как приложение к ней.

Хотя в штатах Индии (за исключением одного штата – Джамму и Кашмир) нет своих конституций, конституционный контроль осуществляет не только Верховный суд Индии, но и высокие (верховные, высшие) суды штатов (местные суды решений о неконституционности не принимают). Окончательное решение остается за Верховным судом Индии. Верховный суд имеет право толковать Конституцию (ст. 132).

Осуществляя конституционный контроль, он может признать федеральные законы, законы штатов, иные правовые акты неконституционными, т. е. фактически аннулировать их действие.


  1. Правовой статус гражданина Индии
  2. Политические партии Индии
  3. Государственные органы и основы избирательного права Индии
  4. Местное самоуправление в Индии




Правовой статус гражданина Индии

2013-12-12 13:07:41 (читать в оригинале)

Основы правового статуса индийских граждан одинаковы, но определяются неравными по значению статьями Конституции.

Социально-экономические права формулируются, как правило, в качестве руководящих принципов политики с вытекающими отсюда отмеченными выше особенностями их судебной защиты; другие права закреплены иными статьями Конституции.

Фактическое осуществление всех этих прав, однако, в специфических условиях страны неодинаково и во многом зависит от сохранившихся пережитков кастовой системы, уровня развития этнических групп.

Есть и некоторые правовые преимущества, предусмотренные законодательством для наименее развитых социальных слоев населения, зарегистрированных каст и племен.

В Конституцию вошли «антиэксплуататорские» положения, идеи «индийского социализма», «демократического социализма», который понимался как третий путь развития, отличный от капитализма Запада и тоталитарного социализма.

Основные права согласно сложившейся доктрине обеспечиваются конституционными гарантиями: при их нарушении гражданин может обращаться в любой суд, включая Верховный, и последний может принять принудительное решение (низовой суд не может объявить тот или иной закон неконституционным, он обеспечивает лишь осуществление основных прав).

Права, закрепленные в разделе о руководящих принципах политики, такими гарантиями не обеспечены.

Конституция устанавливает равноправие граждан перед законом, запрещает дискриминацию по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола и места рождения.

Среди социально-экономических прав – право на достаточные средства к существованию, на труд, на защиту от экономической эксплуатации, на государственную помощь в случае болезни, безработицы, право на прожиточный минимум, право детей на обязательное бесплатное обучение.

В Конституции говорится о праве рабочих на участие в управлении производством.

Политические права включают свободу слова, печати, право на объединение и другие традиционные политические права и свободы.

Среди личных свобод Конституция называет неприкосновенность личности (хотя допускается широко использовавшееся в Индии при объявлении чрезвычайного положения длительное превентивное заключение под стражу без суда), свободу передвижения, неприкосновенность жилища, тайну переписки и др.

Конституция отменяет феодальные титулы, неприкасаемость (особенно униженное положение одной из каст).

В Конституции Индии зафиксированы также основные обязанности граждан (42-я поправка).

К их числу относятся: соблюдение идеалов и институтов страны, уважение государственного флага и государственного гимна, воинская обязанность, обязанность следовать идеалам национально-освободительной борьбы, содействовать гармонии и духу общего братства среди всех индийцев, развивать научный подход, проявлять гуманизм, стремиться к совершенству во всех областях индивидуальной и коллективной деятельности и др. Как видно из изложенного, многие из этих обязанностей имеют не юридический, а моральный характер.


  1. Конституция Индии
  2. Политические партии Индии
  3. Государственные органы и основы избирательного права Индии
  4. Местное самоуправление в Индии




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.