Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Юридическая Консультация/Записи в блоге |
Юридическая Консультация
Голосов: 1 Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/ Добавлен: 2011-03-17 03:02:56 |
|
Конституция Бразилии
2014-01-31 17:29:41 (читать в оригинале)Конституция Бразилии принята в 1988 г. после длительного правления военных и последовавшего затем переходного периода. Ее приняло двухпалатное Учредительное (Конституционное) собрание, которым провозгласил себя Национальный конгресс (Парламент), избранный в 1986 г.
Бразильская Конституция содержит 42 тыс. слов. Она содержит 245 пространных статей основного текста и 70 статей переходных положений. В качестве основ правления она называет парламентаризм и президенциализм.
Конституция Бразилии имеет ярко выраженный социальный характер. Специальные главы и части посвящены экономическому порядку, социальному порядку, городской политике, аграрной политике, здравоохранению, спорту, науке и технике и т. д.
Социальные положения занимают большее по объему место, чем традиционные нормы конституционного права (организация государственной власти и права человека).
В Конституции в качестве основной цели названо создание демократического государства, обеспечивающего личные и социальные права в плюралистическом обществе, высшими ценностями которого являются равенство и справедливость, основанные на социальной гармонии.
Она устанавливает, что экономический порядок в стране основан на труде и свободной инициативе, его цель – обеспечить всем достойное существование в соответствии с «социальной справедливостью».
Экономический строй Бразилии опирается на суверенитет государства, частную собственность и ее социальную функцию и др. В Конституции говорится о перспективном (многолетнем) планировании, но вмешательство государства в экономическую сферу должно быть минимальным и только для целей национальной безопасности или в публичных интересах.
Конституция регулирует отношения с аборигенами страны – индейскими племенами. Она признает за ними право на социальную организацию, обычаи, верования, а также право на землю, занимаемую ими традиционно.
Бразильская Конституция – демократическая Конституция. Она предусматривает многопартийность, политический плюрализм, разделение властей и др. Во многих своих частях Конституция Бразилии декларативна.
В ней содержится множество принципов, идеологических положений, лозунгов, что лишает некоторые статьи юридической определенности, затрудняет ее прямое действие, применение.
Бразильская Конституция «жесткая». Поправки к Конституции могут быть предложены 1/3 частью каждой из двух палат Парламента, Президентом, более чем половиной законодательных собраний штатов. Они должны быть приняты дважды обеими палатами Парламента, каждый раз большинством в 3/5 их состава.
После этого поправка промульгируется президиумами палат Парламента (Палаты депутатов и Сената), а не Президентом.
Не могут быть предметом пересмотра - федеративная форма устройства государства, демократические принципы избирательного права, положения о разделении властей, нормы о личных правах и гарантиях человека и гражданина.
К Конституции принято более 20 поправок (первая в 1992 г. по вопросу о вознаграждении членам Парламента), которые имеют разные названия: поправки и ревизии.
- Основы правового статуса личности в Бразилии
- Законодательная, исполнительная и судебная власть в Бразилии
- Местное самоуправление и управление в Бразилии
Местное самоуправление и управление в Бразилии
2014-01-31 17:21:53 (читать в оригинале)Бразильская федерация обладает своеобразием - в качестве ее составных частей названы не только штаты и федеральный округ, но и административно-территориальные единицы, на которые разделены штаты, – муниципии.
Различаются 3 основные сферы компетенции - исключительная компетенция союза, совместная компетенция союза, штатов, федерального округа и муниципий и наконец совместная компетенция союза, штатов и федерального округа (без муниципий).
Последняя охарактеризована в Конституции как совместная компетенция этих образований (союза, штатов, округа) «по законодательству».
Исключительная компетенция союза изложена в 24 пунктах, некоторые из них разделены на подпункты. Это сношения с иностранными государствами и международными организациями, вопросы войны и мира, обороны страны, налоги, денежное обращение, управление связью и многие другие вопросы.
Совместная компетенция союза, штатов, федерального округа, муниципий изложена в 12 пунктах, среди которых: зашита Конституции, законов, демократических институтов; охрана публичной собственности; сохранение культурных ценностей и исторических документов и др.
Совместная компетенция союза, штатов и федерального округа включает: налоговое, финансовое, пенитенциарное право, производство и потребление, образование, культуру, социальное обеспечение, защиту юношества и др. (всего 16 пунктов).
В этой сфере союз устанавливает только общие принципы, а детальное регулирование осуществляется штатами, и федеральным округом.
Штаты имеют свои конституции, система их органов во многом аналогична федеральной системе.
В штатах образуются органы законодательной власти (однопалатные законодательные собрания), органы исполнительной власти (избираемые населением на 5 лет губернатор и вице-губернатор), органы судебной власти (суды штатов).
Положение федерального округа аналогично положению штатов, но округ возглавляет не губернатор, а избираемый префект.
Согласно Конституции федеральная территория имеет собственную администрацию, суды, назначаемые центром.
Конституция предусматривает право интервенции (вмешательства) федерации в дела штатов.
Конституция Бразилии не содержит детальных положений об административно-территориальном делении страны, о местных органах самоуправления.
Она лишь называет муниципии, предоставляя им право самостоятельного управления по вопросам их местных интересов, а также определяет их совместную компетенцию с федерацией и штатами. Все остальные вопросы решаются конституциями и законодательством штатов.
Подобно федеральной интервенции, в Бразилии существует право вмешательства штатов в дела муниципий, но так же в определенных конституциями штатов случаях.
Огромную роль в управлении местными, да и не только местными, делами в Бразилии играют крупные латифундисты, хозяева фазенд, в зависимости от которых находятся крестьяне. Именно латифундисты направляют по существу всю деятельность управления на местах.
- Конституция Бразилии
- Основы правового статуса личности в Бразилии
- Законодательная, исполнительная и судебная власть в Бразилии
Ответственность перевозчика по договору международной перевозки грузов
2014-01-23 14:43:09 (читать в оригинале)Правовое регулирование международной автоперевозки грузов осуществляется на основе Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года (Cкачать / PDF 269 КБ)
Конвенцию (КДПГ) применяют при всех автомобильных перевозках грузов в случае, если погрузка и доставка груза находятся на территории различных стран и хотя бы одна из сторон является участницей КДПГ.
Конвенция не регулирует нарушения, которые возникают в случае несвоевременной подачи автотранспорта, но устанавливает ответственность " ... за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происшедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке" (Статья 17 Конвенции)
Также Конвенция устанавливает в статье 23 пределы ответственности перевозчика, согласно которым размер ущерба, который перевозчик должен возместить при полной или частичной потере груза, определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке, которая определяется на основе биржевых котировок или текущей рыночной цены.
Указанное положение имеет отличия от ГК РФ в котором стоимость груза определяют, исходя из его цены, указанной в счете продавца или в договоре поставки.
В конвенции нет прямого запрета указывать в договоре международной перевозки неустойку в виде штрафа или пени за просрочку доставки, но при этом сумма неустойки не может превышать плату за перевозку и не должна быть больше причиненного и доказанного ущерба.
Согласно положениям Конвенции предел ответственности перевозчика за утрату, повреждение или просрочку в доставке груза может быть повышен только в двух случаях:
- если отправитель, при условии уплаты надбавки к провозным платежам, задекларировал в накладной стоимость груза, превышающую предел, указанный в п. 3 ст. 23 КДПГ.
- если отправитель, при условии уплаты согласованной надбавки к провозной плате, установит сумму специального интереса в доставке на случай утраты, повреждения или недоставки груза в оговоренный срок (ст. 26 КДПГ).
Если ущерб был причинен умышленными неправомерными действиями перевозчика, то в этом случае на перевозчика может быть возложена полная материальная ответственность за умышленно причиненный ущерб.
Любой договор международной автоперевозки грузов, который содержит санкции не установленные Конвенцией, является недействительным.
- Обязательства по перевозке грузов
- Обязательства по перевозке пассажиров и багажа
- Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ
Конституция Египта
2014-01-18 15:06:45 (читать в оригинале)Действующая Конституция Египта была принята в 1971 г., когда после смерти первого Президента Г.А. Насера и смены руководства страна перешла от декларированной социалистической ориентации на путь капиталистического развития.
Постоянная Конституция Египта 1971 г. (до этого принимались несколько временных конституций) состоит из двух частей: Конституционной декларации, где указаны цели государства (мир в стране, арабское единство, постоянное развитие и человеческое достоинство), и собственно Конституции, где содержатся юридические нормы, хотя и в этой части есть положения, которые не могут быть обеспечены юридическими средствами.
Конституция Египта имеет сложный характер. Ей присуще сочетание социалистических идей (речь идет о так называемом арабском социализме), исламских ценностей, положений, связанных с общегуманистическими, общечеловеческими принципами, наконец норм, обеспечивающих функционирование рыночной экономики и капиталистическое развитие страны в его современных социальных формах.
Социалистические концепции находят свое выражение в нормах о демократической социалистической системе, имеющей целью ликвидировать неравенство в доходах, о защите рабочих и крестьян, о мире, свободном от эксплуатации в любых ее формах, о том, что Президент обязан осуществлять социалистические цели, о роли генерального социалистического прокурора и т. д.
В Конституции АРЕ говорится о трех формах собственности - государственной, кооперативной и частной.
Много внимания уделяет Конституция вопросам социальной структуры общества, социальным отношениям.
Основой общества провозглашается социальная солидарность (ст. 7 Конституции), говорится о равенстве возможностей всех граждан, о социальном мире, основанном на справедливости, политическом и социальном прогрессе, уважении человеческого достоинства.
Конституция исходит из признания особой роли ислама в общественном развитии.
Следование законам шариата – не только религиозная и моральная, но и правовая обязанность граждан-мусульман.
Ислам – государственная религия, принципы мусульманского права – главный источник законодательства, определенные государственные структуры строятся с учетом исламских традиций.
Конституция отражает сильное влияние концепций западного либерализма.
Восприняты идеи разделения властей, естественных прав человека, парламентаризма, местного самоуправления и др. В Конституции говорится о том, что «государство подчинено праву» (ст. 65), что верховенство права – основа управления государством.
Конституция дает простор капиталистическому развитию страны, и, хотя в ней есть некоторые ограничительные положения, «социалистические» нормы не препятствуют развитию частной собственности и предпринимательской деятельности.
Изменение египетской Конституции, которая рассматривается как постоянная, затруднено.
Поправки к Конституции могут быть предложены только Президентом или по меньшей мере 1/3 депутатов Парламента. Они должны быть обсуждены в Консультативном совете (аш-шура), затем одобрены 2/3 членов Парламента и вынесены на референдум.
- Основы правового статуса личности Египта
- Законодательная, исполнительная и судебная власть Египта
- Местное самоуправление и управление в Египте
Основы правового статуса личности Египта
2014-01-18 15:06:45 (читать в оригинале)Конституционное регулирование основ правового статуса личности связано с идеями социальной справедливости, с провозглашением целей ликвидации эксплуатации и неравенства в доходах.
Конституция особо говорит о правах трудящихся, рабочих и крестьян, крестьян-бедняков, ремесленников, закрепляя для них, в частности, как уже отмечалось, особые нормы представительства в Парламенте, в местных советах и правлениях кооперативов.
Вместе с тем в Конституции закрепляются традиционные права и свободы, отражающие идеи западного либерализма.
Основное внимание при этом уделяется политическим и личным правам; социально-экономические права представлены в незначительном объеме.
Конституция предусматривает равенство всех граждан в правах и обязанностях независимо от пола, языка, этнического происхождения, вероисповедания и убеждений, но оговорки о шариате придают принципу равноправия свои особенности.
Среди социально-экономических прав названы право на труд и образование, говорится также о свободе научного и художественного творчества.
Политические права представлены в Конституции в полном объеме, но нередко имеются оговорки, что их использование должно соответствовать моральным, (т. е. исламским) принципам (например, при провозглашении свободы собраний).
Действует Закон 1978 г. о национальном единстве и социальном мире, запрещающий занимать руководящие должности в средствах массовой информации и общественных организациях лицам, отрицающим Божественные законы или участвующим в движениях, не признающих такие законы.
В числе политических прав в Конституции названы избирательные права, право граждан выражать свое мнение по вопросам, вынесенным на референдум, право граждан обращаться в государственные органы, свобода мнений и слова, мирных шествий и демонстраций, свобода создания ассоциаций (в частности, говорится о профсоюзах, которые должны действовать на демократических основах), свобода собраний.
На частных собраниях представители органов безопасности не вправе присутствовать, но на собраниях, обсуждающих публичные вопросы, могут присутствовать в случаях, предусмотренных законом.
Конституция содержит широкий перечень личных свобод граждан: свобода личности, названная естественным правом человека, свобода вероисповедания и совершения религиозных обрядов, передвижения по стране и выезда из нее, неприкосновенность личной жизни, тайна переписки, телефонных и телеграфных сообщений.
Особые положения относятся к гарантиям от произвольного ареста, гарантиям прав обвиняемого.
Вместе с тем отдельные права личности могут быть ограничены по решению не только судебных, но и иных, как сказано, компетентных органов. Кроме того, использование ряда прав возможно, лишь если это соответствует моральным устоям страны.
Среди обязанностей граждан Конституция называет - оборону родины, защиту и поддержку социалистических завоеваний, сохранение национального единства, государственной тайны, уплату налогов, участие в государственной жизни (последнее влечет, в частности, обязательное участие в выборах и референдуме).
- Конституция Египта
- Законодательная, исполнительная и судебная власть Египта
- Местное самоуправление и управление в Египте
+187 |
221 |
Yurenzo |
+178 |
226 |
FLL |
+170 |
187 |
rled |
+149 |
196 |
Elgrad.info - живой город - Соберемся вместе! |
+147 |
182 |
Vlad_Topalov |
-3 |
15 |
Nique |
-6 |
2 |
Евгений Гришковец |
-9 |
13 |
Мартышка_с_Алмазами |
-10 |
45 |
Детские советские композиторы |
-15 |
77 |
Indie Birdie Blog |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.