Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Конституция Бразилии

2014-01-31 17:29:41 (читать в оригинале)

Конституция Бразилии принята в 1988 г. после длительного правления военных и последовавшего затем переходного периода. Ее приняло двухпалатное Учредительное (Конституционное) собрание, которым провозгласил себя Национальный конгресс (Парламент), избранный в 1986 г.

Бразильская Конституция содержит 42 тыс. слов. Она содержит 245 пространных статей основного текста и 70 статей переходных положений. В качестве основ правления она называет парламентаризм и президенциализм.

Конституция Бразилии имеет ярко выраженный социальный характер. Специальные главы и части посвящены экономическому порядку, социальному порядку, городской политике, аграрной политике, здравоохранению, спорту, науке и технике и т. д.

Социальные положения занимают большее по объему место, чем традиционные нормы конституционного права (организация государственной власти и права человека).

В Конституции в качестве основной цели названо создание демократического государства, обеспечивающего личные и социальные права в плюралистическом обществе, высшими ценностями которого являются равенство и справедливость, основанные на социальной гармонии.

Она устанавливает, что экономический порядок в стране основан на труде и свободной инициативе, его цель – обеспечить всем достойное существование в соответствии с «социальной справедливостью».

Экономический строй Бразилии опирается на суверенитет государства, частную собственность и ее социальную функцию и др. В Конституции говорится о перспективном (многолетнем) планировании, но вмешательство государства в экономическую сферу должно быть минимальным и только для целей национальной безопасности или в публичных интересах.

Конституция регулирует отношения с аборигенами страны – индейскими племенами. Она признает за ними право на социальную организацию, обычаи, верования, а также право на землю, занимаемую ими традиционно.

Бразильская Конституция – демократическая Конституция. Она предусматривает многопартийность, политический плюрализм, разделение властей и др. Во многих своих частях Конституция Бразилии декларативна.

В ней содержится множество принципов, идеологических положений, лозунгов, что лишает некоторые статьи юридической определенности, затрудняет ее прямое действие, применение.

Бразильская Конституция «жесткая». Поправки к Конституции могут быть предложены 1/3 частью каждой из двух палат Парламента, Президентом, более чем половиной законодательных собраний штатов. Они должны быть приняты дважды обеими палатами Парламента, каждый раз большинством в 3/5 их состава.

После этого поправка промульгируется президиумами палат Парламента (Палаты депутатов и Сената), а не Президентом.

Не могут быть предметом пересмотра - федеративная форма устройства государства, демократические принципы избирательного права, положения о разделении властей, нормы о личных правах и гарантиях человека и гражданина.

К Конституции принято более 20 поправок (первая в 1992 г. по вопросу о вознаграждении членам Парламента), которые имеют разные названия: поправки и ревизии.


  1. Основы правового статуса личности в Бразилии
  2. Законодательная, исполнительная и судебная власть в Бразилии
  3. Местное самоуправление и управление в Бразилии




Местное самоуправление и управление в Бразилии

2014-01-31 17:21:53 (читать в оригинале)

Бразильская федерация обладает своеобразием - в качестве ее составных частей названы не только штаты и федеральный округ, но и административно-территориальные единицы, на которые разделены штаты, – муниципии.

Различаются 3 основные сферы компетенции - исключительная компетенция союза, совместная компетенция союза, штатов, федерального округа и муниципий и наконец совместная компетенция союза, штатов и федерального округа (без муниципий).

Последняя охарактеризована в Конституции как совместная компетенция этих образований (союза, штатов, округа) «по законодательству».

Исключительная компетенция союза изложена в 24 пунктах, некоторые из них разделены на подпункты. Это сношения с иностранными государствами и международными организациями, вопросы войны и мира, обороны страны, налоги, денежное обращение, управление связью и многие другие вопросы.

Совместная компетенция союза, штатов, федерального округа, муниципий изложена в 12 пунктах, среди которых: зашита Конституции, законов, демократических институтов; охрана публичной собственности; сохранение культурных ценностей и исторических документов и др.

Совместная компетенция союза, штатов и федерального округа включает: налоговое, финансовое, пенитенциарное право, производство и потребление, образование, культуру, социальное обеспечение, защиту юношества и др. (всего 16 пунктов).

В этой сфере союз устанавливает только общие принципы, а детальное регулирование осуществляется штатами, и федеральным округом.

Штаты имеют свои конституции, система их органов во многом аналогична федеральной системе.

В штатах образуются органы законодательной власти (однопалатные законодательные собрания), органы исполнительной власти (избираемые населением на 5 лет губернатор и вице-губернатор), органы судебной власти (суды штатов).

Положение федерального округа аналогично положению штатов, но округ возглавляет не губернатор, а избираемый префект.

Согласно Конституции федеральная территория имеет собственную администрацию, суды, назначаемые центром.

Конституция предусматривает право интервенции (вмешательства) федерации в дела штатов.

Конституция Бразилии не содержит детальных положений об административно-территориальном делении страны, о местных органах самоуправления.

Она лишь называет муниципии, предоставляя им право самостоятельного управления по вопросам их местных интересов, а также определяет их совместную компетенцию с федерацией и штатами. Все остальные вопросы решаются конституциями и законодательством штатов.

Подобно федеральной интервенции, в Бразилии существует право вмешательства штатов в дела муниципий, но так же в определенных конституциями штатов случаях.

Огромную роль в управлении местными, да и не только местными, делами в Бразилии играют крупные латифундисты, хозяева фазенд, в зависимости от которых находятся крестьяне. Именно латифундисты направляют по существу всю деятельность управления на местах.


  1. Конституция Бразилии
  2. Основы правового статуса личности в Бразилии
  3. Законодательная, исполнительная и судебная власть в Бразилии




Ответственность перевозчика по договору международной перевозки грузов

2014-01-23 14:43:09 (читать в оригинале)

Правовое регулирование международной автоперевозки грузов осуществляется на основе Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года (Cкачать / PDF 269 КБ)

Конвенцию (КДПГ) применяют при всех автомобильных перевозках грузов в случае, если погрузка и доставка груза находятся на территории различных стран и хотя бы одна из сторон является участницей КДПГ.

Конвенция не регулирует нарушения, которые возникают в случае несвоевременной подачи автотранспорта, но устанавливает ответственность " ... за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происшедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке" (Статья 17 Конвенции)

Также Конвенция устанавливает в статье 23 пределы ответственности перевозчика, согласно которым размер ущерба, который перевозчик должен возместить при полной или частичной потере груза, определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке, которая определяется на основе биржевых котировок или текущей рыночной цены.

Указанное положение имеет отличия от ГК РФ в котором стоимость груза определяют, исходя из его цены, указанной в счете продавца или в договоре поставки.

В конвенции нет прямого запрета указывать в договоре международной перевозки неустойку в виде штрафа или пени за просрочку доставки, но при этом сумма неустойки не может превышать плату за перевозку и не должна быть больше причиненного и доказанного ущерба.

Согласно положениям Конвенции предел ответственности перевозчика за утрату, повреждение или просрочку в доставке груза может быть повышен только в двух случаях:

  1. если отправитель, при условии уплаты надбавки к провозным платежам, задекларировал в накладной стоимость груза, превышающую предел, указанный в п. 3 ст. 23 КДПГ.
  2. если отправитель, при условии уплаты согласованной надбавки к провозной плате, установит сумму специального интереса в доставке на случай утраты, повреждения или недоставки груза в оговоренный срок (ст. 26 КДПГ).

Если ущерб был причинен умышленными неправомерными действиями перевозчика, то в этом случае на перевозчика может быть возложена полная материальная ответственность за умышленно причиненный ущерб.

Любой договор международной автоперевозки грузов, который содержит санкции не установленные Конвенцией, является недействительным.


  1. Обязательства по перевозке грузов
  2. Обязательства по перевозке пассажиров и багажа
  3. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ




Конституция Египта

2014-01-18 15:06:45 (читать в оригинале)

Действующая Конституция Египта была принята в 1971 г., когда после смерти первого Президента Г.А. Насера и смены руководства страна перешла от декларированной социалистической ориентации на путь капиталистического развития.

Постоянная Конституция Египта 1971 г. (до этого принимались несколько временных конституций) состоит из двух частей: Конституционной декларации, где указаны цели государства (мир в стране, арабское единство, постоянное развитие и человеческое достоинство), и собственно Конституции, где содержатся юридические нормы, хотя и в этой части есть положения, которые не могут быть обеспечены юридическими средствами.

Конституция Египта имеет сложный характер. Ей присуще сочетание социалистических идей (речь идет о так называемом арабском социализме), исламских ценностей, положений, связанных с общегуманистическими, общечеловеческими принципами, наконец норм, обеспечивающих функционирование рыночной экономики и капиталистическое развитие страны в его современных социальных формах.

Социалистические концепции находят свое выражение в нормах о демократической социалистической системе, имеющей целью ликвидировать неравенство в доходах, о защите рабочих и крестьян, о мире, свободном от эксплуатации в любых ее формах, о том, что Президент обязан осуществлять социалистические цели, о роли генерального социалистического прокурора и т. д.

В Конституции АРЕ говорится о трех формах собственности - государственной, кооперативной и частной.

Много внимания уделяет Конституция вопросам социальной структуры общества, социальным отношениям.

Основой общества провозглашается социальная солидарность (ст. 7 Конституции), говорится о равенстве возможностей всех граждан, о социальном мире, основанном на справедливости, политическом и социальном прогрессе, уважении человеческого достоинства.

Конституция исходит из признания особой роли ислама в общественном развитии.

Следование законам шариата – не только религиозная и моральная, но и правовая обязанность граждан-мусульман.

Ислам – государственная религия, принципы мусульманского права – главный источник законодательства, определенные государственные структуры строятся с учетом исламских традиций.

Конституция отражает сильное влияние концепций западного либерализма.

Восприняты идеи разделения властей, естественных прав человека, парламентаризма, местного самоуправления и др. В Конституции говорится о том, что «государство подчинено праву» (ст. 65), что верховенство права – основа управления государством.

Конституция дает простор капиталистическому развитию страны, и, хотя в ней есть некоторые ограничительные положения, «социалистические» нормы не препятствуют развитию частной собственности и предпринимательской деятельности.

Изменение египетской Конституции, которая рассматривается как постоянная, затруднено.

Поправки к Конституции могут быть предложены только Президентом или по меньшей мере 1/3 депутатов Парламента. Они должны быть обсуждены в Консультативном совете (аш-шура), затем одобрены 2/3 членов Парламента и вынесены на референдум.


  1. Основы правового статуса личности Египта
  2. Законодательная, исполнительная и судебная власть Египта
  3. Местное самоуправление и управление в Египте




Основы правового статуса личности Египта

2014-01-18 15:06:45 (читать в оригинале)

Конституционное регулирование основ правового статуса личности связано с идеями социальной справедливости, с провозглашением целей ликвидации эксплуатации и неравенства в доходах.

Конституция особо говорит о правах трудящихся, рабочих и крестьян, крестьян-бедняков, ремесленников, закрепляя для них, в частности, как уже отмечалось, особые нормы представительства в Парламенте, в местных советах и правлениях кооперативов.

Вместе с тем в Конституции закрепляются традиционные права и свободы, отражающие идеи западного либерализма.

Основное внимание при этом уделяется политическим и личным правам; социально-экономические права представлены в незначительном объеме.

Конституция предусматривает равенство всех граждан в правах и обязанностях независимо от пола, языка, этнического происхождения, вероисповедания и убеждений, но оговорки о шариате придают принципу равноправия свои особенности.

Среди социально-экономических прав названы право на труд и образование, говорится также о свободе научного и художественного творчества.

Политические права представлены в Конституции в полном объеме, но нередко имеются оговорки, что их использование должно соответствовать моральным, (т. е. исламским) принципам (например, при провозглашении свободы собраний).

Действует Закон 1978 г. о национальном единстве и социальном мире, запрещающий занимать руководящие должности в средствах массовой информации и общественных организациях лицам, отрицающим Божественные законы или участвующим в движениях, не признающих такие законы.

В числе политических прав в Конституции названы избирательные права, право граждан выражать свое мнение по вопросам, вынесенным на референдум, право граждан обращаться в государственные органы, свобода мнений и слова, мирных шествий и демонстраций, свобода создания ассоциаций (в частности, говорится о профсоюзах, которые должны действовать на демократических основах), свобода собраний.

На частных собраниях представители органов безопасности не вправе присутствовать, но на собраниях, обсуждающих публичные вопросы, могут присутствовать в случаях, предусмотренных законом.

Конституция содержит широкий перечень личных свобод граждан: свобода личности, названная естественным правом человека, свобода вероисповедания и совершения религиозных обрядов, передвижения по стране и выезда из нее, неприкосновенность личной жизни, тайна переписки, телефонных и телеграфных сообщений.

Особые положения относятся к гарантиям от произвольного ареста, гарантиям прав обвиняемого.

Вместе с тем отдельные права личности могут быть ограничены по решению не только судебных, но и иных, как сказано, компетентных органов. Кроме того, использование ряда прав возможно, лишь если это соответствует моральным устоям страны.

Среди обязанностей граждан Конституция называет - оборону родины, защиту и поддержку социалистических завоеваний, сохранение национального единства, государственной тайны, уплату налогов, участие в государственной жизни (последнее влечет, в частности, обязательное участие в выборах и референдуме).


  1. Конституция Египта
  2. Законодательная, исполнительная и судебная власть Египта
  3. Местное самоуправление и управление в Египте




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.