Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Организация и порядок проведения выборов в зарубежных странах

2013-09-27 17:56:26 (читать в оригинале)

Выборы – процедура формирования государственных органов и назначения должностных лиц путем голосования избирательного корпуса.

Виды выборов:

  1. по срокам проведения - очередные; внеочередные;
  2. по охвату избирателей - всеобщие; частичные;
  3. по уровню избираемых органов - общенациональные; региональные; местные;
  4. по характеру участия избирателей - прямые (непосредственно населением); непрямые (осуществляемые выборщиками);
  5. по результатам участия избирателей - состоявшиеся и несостоявшиеся;
  6. по результатам проверки голосования - действительные и недействительные;

Стадии избирательного процесса – это этапы, которые проходит избирательный процесс (от назначения выборов до объявления итогов голосования):

  1. назначение выборов.

    Начало избирательной кампании определяется датой выборов, которая может:

    а) прямо устанавливаться в конституции;

    б) при отсутствии таких конституционных норм официально объявляться соответствующим органом (например, главой государства);

  2. создание избирательных округов и избирательных участков.

    Выбор вида создаваемых избирательных округов определяется особенностями принятой в стране избирательной системы. Одномандатные округа – избирательные округа, в которых избирается только один депутат (Канада и др.). Многомандатные округа – избирательные округа, в которых избираются несколько депутатов;

  3. формирование избирательных органов;

    Избирательные органы – органы, специализирующиеся на проведении выборов: избирательные комиссии, избирательные советы и избирательные трибуналы.

  4. составление списков избирателей.

    Список избирателей – основной документ, на основании которого избиратели допускаются к участию в выборах;

  5. выдвижение кандидатов в депутаты – определяется законодательством страны;
  6. избирательная кампания – это комплекс мероприятий, во время которых избирательные объединения и кандидаты ведут предвыборную агитацию, а избиратели знакомятся с кандидатами и их предвыборными программами;
  7. голосование;

    В ходе голосования избиратели выражают свою волю. Ограниченный вотум – избиратель может голосовать за неполное число кандидатов, избираемых по многомандатному округу.

    Кумулятивный вотум – избиратель в многомандатном округе обладает количеством голосов, равным количеству подлежащих избранию кандидатов(или превышающим его), и может распределять эти голоса между кандидатами по своему усмотрению.

    Плюральный вотум – цензовая система, при которой устанавливается комплекс обязательных и дополнительных требований к избирателям, соответствие дополнительным требованиям дает избирателю дополнительные голоса.

  8. подведение итогов голосования;
  9. объявление результатов голосования;

    После того как итоги выборов подведены, соответствующий компетентный орган государства должен сделать их доступными избирателям, для чего о результатах голосования сообщается в СМИ.

    10) обжалование результатов выборов;

    Данная стадия избирательного процесса не является обязательной, поскольку зависит от того, как были организованы выборы и были ли в них допущены серьезные нарушения.


  1. Понятие и сущность избирательного права в зарубежных странах
  2. Формирование и эволюция избирательного права в Западной Европе
  3. Выборы и избирательное право в истории России




Понятие и сущность избирательного права в зарубежных странах

2013-09-27 17:49:35 (читать в оригинале)

Избирательная система в широком смысле – совокупность общественных отношений, связанных с проведением выборов.

Избирательная система в узком смысле – способ подведения итогов голосования и подсчета голосов.

Существует два основных вида избирательных систем - мажоритарная и пропорциональная, также выделяются их разновидности и смешанные формы - системы единственного передаваемого и непередаваемого голоса, кумулятивный вотум и др.

Избирательное право в объективном смысле – совокупность норм, регулирующих выборы.

Избирательное право в субъективном смысле – право лица участвовать в организации и проведении выборов – является комплексным и охватывает совокупность субъективных прав (право быть внесенным в списки избирателей, право быть избранным в избирательную комиссию (там, где они формируются путем выборов), право выдвигать кандидатов и др.).

Мажоритарная избирательная система – избирательная система, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов.

Пропорциональная избирательная система – избирательная система, при которой мандаты распределяются между партиями и их объединениями пропорционально числу полученных голосов.

Система единственного передаваемого голоса – разновидность пропорциональной системы, при которой используются система преференций и квота.

Смешанные избирательные системы – системы, в которых используются и мажоритарная, и пропорциональная системы.

Принципы избирательного права:

  1. свободы выборов – принцип, согласно которому выборы должны осуществляться на основе свободного волеизъявления избирателя. Данный принцип имеет два аспекта: свобода волеизъявления при голосовании и свобода участия в выборах;
  2. всеобщности избирательного права – принцип, согласно которому все взрослые дееспособные граждане обладают правом участия в выборах. Пределы всеобщности определяются по наличию избирательных цензов (это условие участия в выборах).

    Избирательные цензы:

    1. возрастной (обычно 18 лет, но встречается и ниже) и от 18 лет и выше в зависимости от уровня органа или должности для пассивного избирательного права;
    2. вменяемости;
    3. оседлости (т. е. проживания в течение установленного законом срока на территории);
    4. образовательный ценз;
    5. религиозный ценз (ряд мусульманских стран);
    6. морально-этические цензы;
  3. равенства избирательного права – принцип, согласно которому:

    а) каждый избиратель наделен таким же числом голосов;

    б) «вес голоса» одного избирателя равен «весу голоса» другого избирателя;

  4. прямых выборов – означает, что избиратели голосуют непосредственно за своих кандидатов, непрямые – при которых голосуют представители избирателей. Непрямые выборы - косвенные (голосует коллегия выборщиков – США) или многостепенные (вышестоящий орган выбирает нижестоящий – Казахстан, Куба, КНР);
  5. тайного голосования – принцип, согласно которому исключается контроль за волеизъявлением избирателей (распространен повсеместно);

  1. Народовластие и выборы в Афинском государстве и Римской республике
  2. Формирование и эволюция избирательного права в Западной Европе
  3. Выборы и избирательное право в истории России




Правовой статус и порядок деятельности партий

2013-09-27 17:40:09 (читать в оригинале)

Граждане объединяются в партию не по причинам культурных или просветительских целей (хотя и такие задачи партия может выполнять), не из-за стремления к извлечению прибыли (хотя вступление некоторых граждан в правящую партию может преследовать задачи материального благополучия), а на основе единства взглядов и политических целей, более или менее общего мировоззрения.

Конституционное право в демократических странах устанавливает свободу и многообразие идеологии политических партий.

Ограничения связаны лишь с общегуманистическими ценностями человечества: запрещается призывать к насилию, проповедовать национальную, религиозную и иную рознь, ненависть, вражду.

В странах тоталитарного социализма конституции провозглашают господство марксистско-ленинской идеологии с теми или иными национальными особенностями (маоизм в КНР, идеи чучхе в КНДР).

Эта идеология, обязательная для правящей партии, фактически становится обязательной и для всего общества, поскольку в некоторых государствах предусмотрено наказание за пропаганду антисоциалистических идей.

Другие партии, если они существуют в странах тоталитарного социализма, также должны сообразовывать свою деятельность с основными постулатами марксизма, поскольку они являются союзными, а не оппозиционными.

В ряде развивающихся стран также установлена обязательная, или государственная, идеология.

Конституции демократических стран (Германии, Испании, Венгрии, Франции и др.) устанавливают, что партии содействуют формированию и выражению политической воли народа, выражению общественного мнения путем голосования. Законы о политических партиях определяют их роль более детально.

В них говорится также, что политические партии стимулируют активное участие граждан в политической жизни, воспитывают их в духе ответственности за дела общества, выдвигают кандидатов на выборах, заботятся о постоянной связи между народом и государственными органами, содействуют осуществлению политических прав граждан и т. д.

Посредством партийной деятельности, как и деятельности некоторых других общественных организаций, осуществляются отбор и подготовка политической элиты, кадров управленческого аппарата.

Партии могут влиять демократическими методами на политику государства (Конституция Польши 1997 г.), на политическую деятельность парламента и правительства (Закон о политических партиях Германии 1967 г.), но они не могут непосредственно руководить государственными органами, им запрещено непосредственное осуществление публичной власти (Венгрия).

Законодательное регулирование деятельности партий в демократических странах исходит из возможности чередования их у власти в результате свободных выборов.

В странах тоталитарного социализма, а также в других странах с законодательно закрепленной однопартийной системой существует иной подход к роли партий в обществе и государстве.

При таком подходе смена партий у власти исключена. Она тем более невозможна конституционным путем в странах с законодательно фиксированной однопартийной системой (в настоящее время таких государств уже нет).


  1. Государственный режим в зарубежных странах
  2. Понятие и признаки политических партий в зарубежных странах
  3. Классификация политических партий




Классификация политических партий

2013-09-27 13:23:08 (читать в оригинале)

Политические партии классифицируются:

По политическим характеристикам:

  1. консервативные партии – за сохранение прежних порядков, против реформ (консервативная партия в Великобритании, народная партия в Испании);
  2. клерикальные (религиозные) партии (Христи-анско-демократический союз в Германии, Мусульманская лига в Пакистане и др.) – требуют, чтобы общественная жизнь и управление государством сообразовывались с догматами религии;
  3. либеральные партии (либеральная партия в Великобритании, Партия центра в Швеции) – за свободу экономической деятельности, невмешательство государства в общественную жизнь;
  4. реформистские партии – за социальную справедливость при сохранении частной собственности (социал-демократические партии в Европе, Индийский национальный конгресс, институционно-революционная партия в Мексике, некоторые партии Баас (социалистического возрождения) в арабских странах);
  5. радикалистские партии, выступающие за коренное переустройство общества с применением, как правило, насильственных мер. В этой группе партий есть такие, которые отражают устремления самых различных, в том числе противоположных, социальных слоев (неофашистские партии, коммунистические партии);
По организационной структуре:
  1. кадровые партии – прием в них связан с определенными условиями, имеют фиксированное членство, жесткую дисциплину, обязательные членские взносы; руководство ими в значительной степени централизовано (в марксистско-ленинских партиях существует принцип демократического централизма);
  2. массовые партии – нет фиксированного членства или оно недостаточно строго учитывается. Партийные взносы не имеют фиксированного характера и уплачиваются по желанию или имеют вид пожертвований в партийную кассу. На местах нет партийных организаций, собрания не проводятся, местное руководство не избирается, а составляется из известных бизнесменов и политиков, на низовом уровне партийным лидером является босс;
  3. партии-движения – обычно единственная разрешенная партия, ее членами считалось большинство жителей страны (в Гвинее – с семилетнего возраста, в Заире по конституции все граждане с момента рождения рассматривались как члены партии);
По правовому положению:
  1. зарегистрированные – имеющие регистрацию юридического лица;
  2. незарегистрированные – без регистрации, на добровольных началах;
  3. легальные партии – это партии, действующие на законных основаниях. Они могут быть и не зарегистрированы, хотя в ряде стран, как отмечалось, до регистрации партийная деятельность не разрешается;
  4. нелегальные – если они запрещены законом, судебным решением, но продолжают свою деятельность в подполье.

В настоящее время нелегально действуют во многих странах (Египте, Пакистане, Турции, Саудовской Аравии и др.) коммунистические партии.

В некоторых странах (Мексике, Шри-Ланке, Германии, Швеции и др.) существует понятие национальной, т. е. общегосударственной, партии. Она пользуется преимуществами при выдвижении кандидатов на выборах, при проведении избирательной кампании. На национальные партии возлагаются и дополнительные обязанности.


  1. Форма государственного (территориально - политического) устройства в зарубежных странах
  2. Государственный режим в зарубежных странах
  3. Понятие и признаки политических партий в зарубежных странах




Понятие и признаки политических партий в зарубежных странах

2013-09-27 13:18:29 (читать в оригинале)

Политические партии – общественные объединения, главной целью которых является участие в осуществлении государственной власти.

Признаки политической партии:

  1. свободно создаваемая автономная организация граждан государства (в единичных случаях – также коллективных членов – лейбористская партия в Великобритании);
  2. устойчивая организация (деятельность протекает непрерывно), объединяющая граждан на постоянной основе;
  3. объединение в партию осуществляется прежде всего на основе идеологических факторов – общности убеждений и целей ее членов, что выражается в ее программных положениях;
  4. партия – некоммерческая организация;
  5. партии содействуют формированию и выражению политической воли народа, используя мирные и конституционные средства;
  6. партия – это организация, построенная и действующая на демократических принципах и на основе гласности, публичности, открытости;
  7. партия ставит своей целью завоевание государственной власти (создание правительства), участие в ней, давление на нее, используя конституционные способы.

Получив власть в результате выборов, она должна использовать ее через государственные органы.

Партии могут быть созданы только гражданами данного государства, иностранцы и лица без гражданства создавать партии не могут (равно как и другие политические объединения).

Членами партии могут быть, как правило, лишь граждане данной страны, обладающие политическими правами и достигшие восемнадцатилетнего возраста (в единичных странах, например в Германии, закон разрешает состоять в партиях и не гражданам).

Для создания партии созывается учредительное собрание.

Оно правомочно, если на нем присутствует установленное законом число граждан, имеющих право быть членами партии (не менее 10 в Венгрии, 50 – в Польше, Болгарии).

Иногда инициаторы должны создать учредительную комиссию (из 7-21 человека в Анголе), которая проводит подготовку к созданию партии.

На учредительном собрании избирают председателя и секретаря, составляется учредительный протокол о создании партии. На этом же или на другом собрании принимаются устав партии, ее программный документ.

В некоторых странах партию можно не регистрировать (существует добровольная регистрация), в других она подлежит обязательной государственной регистрации, но всегда для того, чтобы стать юридическим лицом, партия должна быть зарегистрирована уполномоченными на то законом органами государства, т. е. должна быть включена в реестр (регистр) – особый список политических партий.

Детально правовой статус политических партий регулируется законами о партиях, в которых устанавливаются условия членства, явочный или разрешительный порядок образования партий, необходимое количество учредителей, порядок регистрации для приобретения прав юридического лица, порядок регистрации и обжалования решений государственных органов по вопросам регистрации, формы контроля за соответствием деятельности политических партий законодательству, финансирования, проверки финансовой деятельности, обязательная финансовая отчетность, порядок роспуска и самороспуска и другие вопросы


  1. Форма правления в зарубежных странах
  2. Форма государственного (территориально - политического) устройства в зарубежных странах
  3. Государственный режим в зарубежных странах




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.