Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Республиканская форма правления арабских стран

2014-01-09 18:24:05 (читать в оригинале)

Республиканская форма правления в арабском мире возникла в результате различных процессов:

  1. в ходе колонизации (Алжир, Ливан, Сирия, Судан, Мавритания), когда власть от вождей переходила в руки генерал-губернатора (Алжир, Судан, Мавритания) или представляла державы-мандатарии при местных республиканских правительствах (Ливан, Сирия);
  2. в ходе национально-освободительного движения в тех странах, где монархия была либо тесно связана и ассоциирована с иностранным господством, в том числе в ходе завоевания политического суверенитета в борьбе против колонизаторов и опиравшихся на них султанов (Южный Йемен), вследствие укрепления позиций пришедших к власти национально-освободительных сил (Тунис) или свержения королевской власти в формально независимых государствах в процессе антимонархических военных переворотов (Египет, Ирак, Северный Йемен, Ливия).

Конфессиональная система государственной власти и управления Ливана. Ливанская Конституция (действующая с 1926 г. с последующими изменениями) провозглашает Ливан парламентской республикой, где законодательная власть осуществляется только одним собранием – Палатой депутатов, а исполнительная – президентом Республики и Советом министров. Однако фактически основная роль в государственном управлении принадлежит президенту.

Президентские республики: Сирийская Арабская Республика и Республика Ирак.

Правовые основы современного государственного строя Сирийской Арабской Республики устанавливает Конституция 1973 г. (с 1943 г. седьмая по счету): суверенитет принадлежит народу, а граждане осуществляют свои права по управлению государством и руководству обществом через избираемые демократическим путем народные советы.

Высший орган законодательной власти – Народный совет. Президент занимает центральное место в государственном механизме, он – глава исполнительной власти.

В Республике Ирак до настоящего времени действует Временная конституция, вступившая в действие 16 июля 1970 г.

Основная цель Ирака – создание единого арабского государства и установление социалистического строя» (ст. 1). Высшим органом государственной власти стал Совет революционного командования (СРК), председатель которого одновременно является президентом республики и верховным главнокомандующим вооруженными силами (с июля 1979 г. – Саддам Хусейн).

Особенности формы, правления и государственного устройства Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии. Конституция в стране отсутствует.

В основу политического устройства Ливии были положены идеи так называемой третьей мировой теории Муамара Каддафи, которые отвергают утвердившиеся «фальшивые формы демократии» (парламенты, политические партии, правительство), как неспособные в полной мере выражать интересы народа, и провозглашают принцип «джама-хирии» (прямого народовластия) как участия всего населения страны в решении всех вопросов государственной жизни. Официальной целью является построение в стране «подлинно социалистического общества», базирующегося на исламских ценностях.


  1. Конституционное право арабских стран
  2. Формы правления в арабских странах




Правила по киновидеообслуживанию населения

2014-01-02 13:42:02 (читать в оригинале)

1. Настоящие Правила по киновидеообслуживанию населения (далее именуются - Правила) разработаны на основе Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Основ законодательства Российской Федерации о культуре, определяют порядок киновидеообслуживания населения Российской Федерации и регулируют отношения между предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами - предпринимателями, оказывающими услуги по киновидеообслуживанию (далее - киновидеозрелищные предприятия), и потребителями данных услуг - зрителями.

2. Настоящие Правила распространяются на все киновидеозрелищные предприятия, осуществляющие публичную демонстрацию киновидеофильмов на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3. Киновидеообслуживание населения осуществляется на основании лицензий, выдаваемых киновидеозрелищным предприятиям Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

4. Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Федеральным агентством по культуре и кинематографии.

5. Публичная демонстрация киновидеофильмов без лицензии и прокатного удостоверения на киновидеофильм не допускается.

6. По требованию зрителей киновидеозрелищные предприятия обязаны предъявлять лицензию на право публичной демонстрации киновидеофильмов и прокатное удостоверение на киновидеофильм.

7. Договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета. В билете должны быть указаны наименование киновидеозрелищного предприятия, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена.

8. Расчеты между зрителями и киновидеозрелищным предприятием осуществляются как в наличной, так и в безналичной форме в валюте Российской Федерации.

9. Киновидеозрелищные предприятия могут организовывать предсеансовое обслуживание зрителей (в том числе выступление музыкальных ансамблей, артистов - исполнителей, демонстрация киножурнала).

10. Киновидеозрелищные предприятия обязаны иметь вывеску с указанием наименования, режима работы, а также юридического адреса (адреса местонахождения собственника киновидеозрелищного предприятия).

11. Киновидеозрелищные предприятия должны предоставлять зрителям возможность ознакомиться с Правилами путем вывешивания их в удобном для обозрения месте.

12. Киновидеозрелищные предприятия обязаны обеспечивать качественный показ киновидеофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов.

13. Киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию:

  1. о фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма;
  2. о ценах на билеты;
  3. о расположении мест в зрительном зале (план);
  4. о времени начала и продолжительности сеанса;
  5. о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;
  6. о льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с действующим законодательством;
  7. о специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.
14. Киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату.


Качественная кино фантастика поможет вам отлично провести время, а отличную подборку фантастических фильмов вы найдете в блоге о фантастическом кино – есть классика фантастики и новые фильмы с фантастическим сюжетом!


15. Цены на билеты устанавливаются киновидеозрелищными предприятиями самостоятельно.

16. Продажа билетов на текущий сеанс начинается не позднее чем за 30 минут до начала сеанса.

17. Киновидеозрелищные предприятия могут организовывать предварительную продажу билетов.

18. Киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять юридическим лицам возможность заказа билетов для коллективного просмотра киновидеофильмов.

19. Вход в киновидеозрелищное предприятие на очередной сеанс начинается за 30 минут до начала сеанса.

20. Дети дошкольного и младшего школьного возраста допускаются на вечерние сеансы на фильмы, не имеющие возрастных ограничений, в сопровождении взрослых.

21. Замена киновидеофильма в программе планируемого репертуара допускается в случае порчи или утери киновидеофильма.

22. Объявленный в программе киновидеофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей.

23. Во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к киновидеозрелищным предприятиям по качеству и срокам оказания услуг, последние обязаны возмещать зрителям убытки в установленном порядке.

24. Зрители имеет право на:

  1. свободное пользование услугами на все виды киновидеообслуживания;
  2. качественный киновидеопоказ;
  3. получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным;
  4. возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае
  5. непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма;
  6. предоставление льгот по киновидеообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.
25. Зрители обязаны:

  1. при посещении киновидеозрелищных предприятий соблюдать правила работы киновидеозрелищных предприятий, общественный порядок;
  2. сохранять билет до окончания сеанса;
  3. взрослые зрители, пришедшие на специальные детские сеансы, приобретать билеты по цене для взрослого зрителя.
  4. Администрация киновидеозрелищного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.
26. В случае демонстрации киножурнала зрители, не пожелавшие приобрести билет на его просмотр, должны иметь возможность беспрепятственного прохода в зал для просмотра основного киновидеофильма.

27. Зритель несет имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб киновидеозрелищному предприятию в порядке, предусмотренном законодательством.

28. Контроль за соблюдением настоящих Правил, предоставление услуг по киновидеообслуживанию в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, другие органы в соответствии с их компетенцией, а также организации потребителей.


  1. Объекты авторского права
  2. Субъекты авторского права и виды субъективных авторских прав


-->


Форма правления Латинской Америки

2013-12-26 12:29:15 (читать в оригинале)

В системе высших органов государственной власти латиноамериканских стран ведущая роль принадлежит президенту и возглавляемому им правительству.

Президентская власть фактически определяет функционирование не только системы государственных органов, но и всей политической системы этих стран.

Страны Латинской Америки, заимствовав определенные черты американской модели, сконструировали свою собственную модель президентства: формально основываясь на разделении властей, фактически не подтверждена аналогичной системой «сдержек и противовесов», поскольку законодательная и судебная отрасли власти значительно слабее и фактически бесправнее по отношению к исполнительной.

Указанные черты вывели данную форму правления за рамки обычной президентской республики, обозначив как бы особую «сверхпрезидентскую» или «суперпрезидентскую» республику.

Форма правления в странах Латинской Америки закрепляется в текстах основных законов страны – конституций.

Суперпрезидентская форма правления – это фактически независимая, неконтролируемая на практике законодательной, исполнительной или судебной отраслями власти система государственного управления, основной чертой которой являются гипертрофированные президентские полномочия.

Президент осуществляет руководство исполнительной отраслью власти, возглавляет всю национальную систему обороны и др.

В абсолютном большинстве латиноамериканских стран президент является главой правительства, возглавляя кабинет министров.

Кабинет министров не носит конституционного статуса; его состав, порядок формирования, ответственность и способ функционирования устанавливаются обычно на основе политической практики главой правительства – президентом.

Структура законодательных органов:

  1. однопалатные законодательные органы образуются в Коста-Рике, Гаити, Гватемале, Сальвадоре, Гондурасе, Панаме, Парагвае и, как правило, называются Национальная или Законодательная ассамблея. Часто на практике они выступают в роли откровенного придатка сильной президентской и правительственной власти (Гватемала, Гондурас, Гаити, Парагвай);
  2. двухпалатные – Национальный конгресс (Аргентина, Бразилия, Мексика, Венесуэла). Порядок формирования законодательных органов власти по принципу всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном, но обязательном голосовании.

Председатели палат обладают значительными полномочиями не только по руководству палатами, но и по осуществлению всей законодательной процедуры.

В странах с однопалатной организацией законодательного органа его председатель практически полностью контролирует не только сам законодательный процесс (регулируя даже продолжительность сессий, назначая докладчиков и постоянные комитеты), но и политический характер принимаемого законодательства.

Латиноамериканские законодательные органы (каждая из палат) имеют свою комиссию по работе палаты, в которую входят председатель палаты, его заместители, а также руководители парламентских фракций или блоков. Большую роль в структурной организации палат играют постоянные комитеты.


  1. Особенности латиноамериканских конституций
  2. Партийные системы стран Латинской Америки
  3. Местное самоуправление Латинской Америки




Партийные системы стран Латинской Америки

2013-12-26 12:28:47 (читать в оригинале)

Политические партии большинства латиноамериканских стран не играют решающей роли в механизме осуществления государственной власти, что значительно отличает страны континента от развитых демократических государств и сближает их с развивающимися афроазиатскими.

Незначительная роль политических партий в государственном механизме стран Латинской Америки объясняется рядом причин, среди которых внепарламентский способ формирования правительства, гипертрофированная президентская власть, ведущая роль исполнительных органов в процессе осуществления государственной власти, традиционное влияние вооруженных сил на политическую систему, относительная слабость законодательных органов, незначительная роль органов местного самоуправления.

Конституции устанавливают, что принимать участие в деятельности политических партий могут лишь граждане страны, обладающие правом голоса.

Принципиальным является закрепление в текстах ряда латиноамериканских конституций (Перу и др.) обязанности государства не отдавать предпочтения ни одной из политических партий и предоставлять им равные возможности при проведении избирательных кампаний в пользовании средствами массовой информации.

Некоторые конституции (Панамы 1972 г. и др.) помещают статьи о политических партиях в раздел о политических правах граждан, объединяя их с принципами избирательного права.

Для большинства конституций латиноамериканских стран характерно отсутствие специального раздела о политических партиях (хотя имеются и исключения: Конституция Бразилии 1988 г., Конституция Чили 1980 г. и др.).

Как правило, конституции отсылают к специальным законам, подробно регулирующим деятельность политических партий. Обычно это законы о политических партиях, о финансировании избирательных кампаний, об общественных объединениях и т. д.

Характеризуя партийные системы латиноамериканских стран, следует отметить их нестабильность, вызванную зачастую нестабильностью самого государственного режима.

Однопартийные системы с полным запрещением функционирования других политических партий, кроме правящей, отошли в прошлое. Исключение составляет Республика Куба с правящей Коммунистической партией.

Двухпартийные системы, существовавшие в Бразилии, Уругвае и других странах, были преобразованы в многопартийные. Поэтому в настоящее время страны Латинской Америки относятся к странам с многопартийной системой без монопольно действующей партии (Венесуэла, Колумбия, Коста-Рика, Перу, Эквадор и др.).

Латинская Америка практически не знает понятия стабильно организованной оппозиции европейского образца, поскольку поражение политической партии на выборах часто заканчивается ее простым уходом с политической арены.

Особая разновидность многопартийной системы существует в Мексике, где при формальной множественности политических партий в государственной и политической жизни страны с 1929 г. фактически превалирует одна партия – Институционно-революционная партия Мексики, хотя в последние годы резко возрастает влияние и роль других политических партий и партийных блоков.


  1. Особенности латиноамериканских конституций
  2. Форма правления Латинской Америки
  3. Местное самоуправление Латинской Америки




Особенности латиноамериканских конституций

2013-12-26 12:28:19 (читать в оригинале)

Значительным фактором, влияющим на конституционное право латиноамериканских стран, являются неоднородность и неоформленность социальной структуры латиноамериканского общества.

Континент представляет собой пеструю палитру социальных структур: от крупной буржуазии Бразилии, Аргентины, Чили, Колумбии, Венесуэлы до откровенно феодальных элементов Гаити, Парагвая, Гондураса, от высокого процента промышленных рабочих в общем составе населения Мексики, Бразилии, Чили до почти полного их отсутствия во многих слаборазвитых странах региона.

Конституционное право стран Латинской Америки традиционно испытывает на себе воздействие католической церкви. Церковь в Латинской Америке является одним из главных носителей общественной идеологии. Ее деятельность накладывает серьезный отпечаток на функционирование всего государственного механизма, конституционные системы и общественное сознание как правящих элит, так и широких слоев населения.

Роль и позиция католической церкви в Латинской Америке определяются тем, что абсолютное большинство населения (свыше 90 %) исповедует католицизм и с колониальных времен церковь традиционно занимала привилегированное положение среди других институтов, функционировавших на континенте.

Латиноамериканские конституции обладают определенной спецификой и особенностями, вызванными неустойчивостью социально-экономических и политических систем этих стран.

Характерными чертами их конституционного развития являются частая смена конституций, перманентное обновление конституционного законодательства и, как следствие этого, нестабильность основного закона.

В новые латиноамериканские конституции были включены довольно радикальные социально-экономические программы, такие как принцип суверенитета народа, верховенство конституции, равенство граждан перед судом и законом, выборность, периодическая сменяемость и ответственность высших должностных лиц, включая президента как главу государства, а также принцип разделения властей в его классической форме.

Один из основных конституционных принципов – принцип частной собственности – тесно увязан с «социальной функцией собственности», в силу чего частная собственность в соответствии с конституционными нормами могла быть подвергнута ограничениям, включая экспроприацию ее в целях «социального благосостояния». Эту концепцию собственности содержат многие действующие латиноамериканские конституции.

Конституции многих латиноамериканских стран относятся к разряду развернутых конституций, включая в свои тексты многие детали юридической техники, процессуальные нормы и т. д.

По характеру изменений латиноамериканские конституции относятся к законодательным актам «жесткого типа», предусматривающим, что для их изменения необходимо решение специального большинства законодательного органа или созыв специального конституционного собрания.

Конституции латиноамериканских стран в различном объеме закрепляют конституционные права и свободы граждан, причем этот объем не гарантирует степень демократичности государственного режима.


  1. Партийные системы стран Латинской Америки
  2. Форма правления Латинской Америки
  3. Местное самоуправление Латинской Америки




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.