Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Конгресс, президентская власть и судебная власть в США

2013-09-29 16:01:26 (читать в оригинале)

Органом законодательной власти США является Конгресс, состоящий из Палаты представителей и Сената.

Палата представителей избирается на 2 года в составе 435 депутатов по одномандатным округам (обычно баллотируются 2 кандидата: от демократической и республиканской партий), в состав палаты входят также 3 представителя от тех территорий США, которые не являются штатами.

Сенаторы избираются сроком на 6 лет, по 2 от каждого штата, но действует принцип ротации: 1/3 сенаторов обновляется каждые 2 года.

Члены Палаты представителей и сенаторы являются профессиональными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями.

Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы.

Заседаниями Палаты представителей руководит спикер (он всегда является представителем партии большинства), в Сенате председательствует Вице-президент.

В обеих палатах Конгресса имеются партийные фракции большинства и меньшинства, возглавляемые лидерами, избранными на собраниях фракций.

Главной формой деятельности Конгресса является законодательство.

Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат.

Исполнительную власть в федерации осуществляет Президент.

Совета или кабинета министров в США нет, министры (помимо управления своими ведомствами) выполняют роль советников Президента и не образуют правительства, это кабинет Президента, его совещательный орган.

Вице-президент (его кандидатура предлагается кандидатом в президенты и за нее голосуется одновременно с кандидатурой Президента от соответствующей партии) существенных полномочий не имеет.

Он замещает Президента, председательствует в Сенате и выполняет отдельные поручения Президента.

Кандидат в Президенты должен быть не моложе 35 лет, иметь гражданство США по рождению (а не натурализованное гражданство), проживать в США постоянно не менее 14 лет.

Президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации, обращается к Конгрессу с ежегодными посланиями о положении страны и рекомендует принятие определенных законов, созывает Конгресс на чрезвычайную сессию, промульгирует законы и имеет право отлагательного вето, которое преодолевается обеими палатами (2/3 голосов присутствующих парламентариев в каждой), и др.

Дела по первой инстанции с применением федеральных законов рассматривают окружные суды общей юрисдикции (по уголовным и гражданским делам).

Апелляционные суды (один на 3–8 штатов) рассматривают жалобы на решения окружных судов, налоговых и претензионных судов, но для окружных таможенных судов существует специальный апелляционный суд.

Верховный суд служит первой инстанцией по делам, где стороной являются дипломаты иностранных государств или штат, но в основном выступает как апелляционная инстанция с элементами кассации (как таковой отдельный институт кассации судебной системе США не известен).

Суды штатов могут рассматривать дела как по законам штатов, так и по федеральным законам.


  1. Конституционный статус судей
  2. Конституция США
  3. Избирательная система в США




Государственное устройство США

2013-09-29 16:01:26 (читать в оригинале)

Субъектами федерации США являются 50 штатов.

Территория США включает также несубъекты федерации – владения (территории США) - Виргинские острова, острова Гуам, Восточное Самоа, Мидуэй, Уэйк в Тихом океане (самый крупный из них насчитывает 98 тыс. жителей).

Эти территории считаются самоуправляющимися.

Они имеют конституции или основные законы, принятые для них Конгрессом США, имеют законодательные органы, выборных губернаторов, но на деле находятся под надзором министерства внутренних дел США.

Гуам, Виргинские острова, Восточное Самоа посылают по одному представителю в нижнюю палату Конгресса, но без права решающего голоса. Их жители не участвуют в выборах Конгресса и Президента США.

Особый статус имеет федеральный округ Колумбия (где расположен город Вашингтон – столица США). Он избирает 3 выборщиков для участия в выборах Президента.

Штаты – это государственные образования.

Все штаты равноправны, не обладают государственным суверенитетом и не имеют права выхода из США.

Они принимают свои конституции, которые должны соответствовать Конституции США.

Штаты вправе издавать свои законы, обладают собственным гражданством.

Их граждане равноправны на территории всей федерации.

Конституция запрещает штатам вступать в какие-либо союзы, договоры или конфедерации, без согласия Конгресса облагать пошлинами импорт и экспорт, заключать соглашения с другим штатом или иностранным государством, содержать в мирное время войска.

Штаты могут заключать с другими государствами экономические соглашения по вопросам торговли, охраны окружающей среды (в настоящее время действуют более 170 таких соглашений), с разрешения государственного департамента(министерства иностранных дел) США они учреждают свои представительства в других государствах (по экономическим и культурным вопросам).

Законодательные собрания штатов, за исключением одного штата, двухпалатные, избираются на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Названия этих палат также одинаковы - палата представителей и сенат.

Главой исполнительной власти в штате является губернатор, избираемый, как правило, прямыми выборами (в одном из штатов – выборщиками) на 2–4 года (в большинстве штатов – 4).

Законы передаются на подпись губернатору, который в 49 штатах (кроме Северной Каролины) обладает правом отлагательного вето (оно преодолевается, как и в федерации), однако, в отличие от Президента США, губернатор не назначает всю администрацию штата.

Некоторые должностные лица – казначей, атторней и другие – могут избираться непосредственно гражданами, но и в этом случае губернатор координирует их деятельность и в какой-то мере руководит ими.

В подавляющем большинстве штатов (кроме Орегона) губернаторы и другие гражданские чиновники могут быть подвергнуты импичменту.

Конгресс может принимать в союз новые штаты, но не вправе учреждать штаты в рамках существующих.

Слияние штатов в один возможно только при согласии Конгресса и законодательных собраний штатов.


  1. Конституция США
  2. Избирательная система в США
  3. Конгресс, президентская власть и судебная власть в США




Конституционный статус судей

2013-09-29 12:32:03 (читать в оригинале)

Конституционные основы статуса судей включают регулирование:

  1. независимости судей;
  2. несменяемости судей;
  3. гарантий беспристрастности судей (запрет состоять в политических партиях);
  4. несовместимости занятия должности судьи с другой деятельностью (запрет на выполнение другой деятельности за вознаграждение, недопустимость нахождения на другой должности либо совмещение запретов).
  5. личной неприкосновенности судей – особый порядок привлечения судей к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности;
  6. должного материального обеспечения судей;
  7. назначаемости судей;

При осуществлении своих полномочий они руководствуются только законом, и никто не вправе давать им какие-либо указания, а тем более оказывать прямое или косвенное давление.

Судья не обязан давать кому-либо официальные разъяснения по существу рассмотренного им или находящегося в его производстве дела. Вмешательство в деятельность судьи при осуществлении им своих полномочий любых должностных лиц может повлечь за собой ответственность, вплоть до уголовной.

Не могут издаваться законы и иные акты, умаляющие независимость судей.

Принцип независимости судьи в сочетании с требованием его беспристрастности обязывает его при рассмотрении дел быть свободным от каких-либо политических, партийных предпочтений и обязательств.

Судьи занимают свою должность либо пожизненно, либо до достижения пенсионного возраста, либо до тех пор, пока их поведение безупречно, как правило, устанавливается, что карьера судьи прекращается по достижении определенного возрастного предела.

Ее могут прервать физическое состояние судьи, не позволяющее нормально осуществлять судебную деятельность, а также совершение преступления или серьезного дисциплинарного проступка или грубое нарушение этических и моральных норм.

Принцип несменяемости судей практически означает невозможность смещать, временно отстранять от должности, перемещать или заставлять судей раньше установленного срока уходить в отставку.

Принцип несовместимости занятия должности судьи с другой деятельностью запрещает судьям и всем относимым к корпусу магистратов занимать одновременно иные государственные и общественные должности.

Данное правило сформулировано не во всех конституциях, но действует во всех странах - законы о судьях и магистратуре содержат специальные разделы или группы статей, говорящие о такой несовместимости.

Важной материальной гарантией независимости судей является высокий уровень получаемого ими служебного вознаграждения.

В процедуре назначения существенна роль Высших советов магистратуры и других органов судебного самоуправления.

Принцип назначаемости судей в большей мере обеспечивает профессионализм судебной деятельности, чем выборность, так как избиратели в своем выборе не столь строго руководствуются профессиональными критериями, характеризующими кандидата.

Сам характер судебной деятельности таков, что оптимальный срок ее не может быть менее 10 лет. Выборные же должности по своей природе (в силу периодичности выборов)предполагают более короткие сроки нахождения на посту.


  1. Основные принципы и системы местного самоуправления
  2. Порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления
  3. Конституционные основы судебной организации и принципы правосудия




Конституционные основы судебной организации и принципы правосудия

2013-09-29 12:25:13 (читать в оригинале)

Судебная власть – одна из ветвей государственной власти, субъектом которой является суд, занимающий особое место в системе государственных органов и реализующий свои функции в особой процессуальной форме.

На конституционном уровне находят отражение следующие аспекты организации и деятельности судебной власти:

  1. судебная власть – составная часть системы разделения властей;
  2. основы организации судебной системы;
  3. гарантии прав граждан в отношениях с органами юстиции;
  4. основы правового статуса судей;
Характерными чертами судебной власти являются:
  1. осуществление в связи с конкретным делом (социальным конфликтом);
  2. реализация в особой процессуальной форме, отличной от процедур в других ветвях власти;
Суд осуществляет важнейшие социальные функции в любом государстве:
  1. охрану и защиту прав и свобод физических и юридических лиц, находящихся на территории данной страны;
  2. роль эксперта по правовым вопросам, имеющего одновременно право выносить обязательные для участников процесса решения;
  3. осуществление судебного (конституционного, административного) контроля;
  4. политико-репрессивную функцию;
  5. поддержку экономических устоев общества, охрану принципов собственности, регулируя социальные конфликты в этой сфере;

В разных правовых системах и в зависимости от политического устройства государства социальные функции судебной власти могут варьироваться.

Судебная система – это сложно организованная, имеющая несколько определенным образом взаимосвязанных звеньев (инстанций) система органов, осуществляющих правосудие.

Она может включать государственные и иные судебные органы (общественные суды, религиозные суды, суды, действующие на основе обычного права)

Конституционные принципы организации деятельности судебных систем в зарубежных странах:

  1. независимость судебной власти (судов, судей) и закрепление ее гарантий (означает автономность судебных учреждений по отношению к другим государственным и общественным органам, а также беспристрастность судей и подчинение их только закону);
  2. осуществление правосудия только законными и надлежащими судьями (судами) (значит, что правосудие осуществляется только органами судебной власти, спор рассматривается тем судьей (судом), к компетенции которого он отнесен законом);
  3. запрет на создание чрезвычайных судов (исключает появление особых судов или квазисудов особого производства, по упрощенной процедуре (без предоставления права подсудимому иметь защитника, обжаловать приговор или просить о помиловании), что является нарушением основных прав граждан, демократических принципов судопроизводства и приводит к беззаконию и произволу);
  4. гласность, открытость и доступность судебных слушаний (обеспечивает публичный характер отправления правосудия, доступность суда для всех заинтересованных лиц);
  5. мотивированность судебных действий (мотивированность необходима для вынесения объективного решения по делу);

  1. Полномочия правительства в зарубежных странах
  2. Основные принципы и системы местного самоуправления
  3. Порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления




Порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления

2013-09-29 12:20:34 (читать в оригинале)

Органы местного самоуправления включают выборные муниципальные советы или комиссии и образуемые ими исполнительные органы.

Кандидаты в муниципальные органы выдвигаются чаще всего путем подачи петиции с подписями установленного законом числа жителей данного избирательного округа, обладающих полным объемом избирательных прав.

Кандидаты могут баллотироваться по партийным спискам или выступать как независимые кандидаты. Выборы осуществляются как по одномандатным, так и по многомандатным округам.

Для определения результатов голосования используются как пропорциональная, так и мажоритарная избирательные системы. На выборах в муниципальные органы запрещено введение императивного мандата.

Депутаты муниципальных органов не связаны никакими наказами избирателей и не обязаны отчитываться перед избравшими их гражданами.

Муниципальные советы избираются на различные сроки.

Численный состав органов местного самоуправления различен.

В муниципальные советы столиц государств, как правило, избирается более 100 советников.

Срок полномочий депутатского корпуса органов местного самоуправления различен.

Законодательством ряда стран предусмотрены особые требования к лицам, намеревающимся занять должности в органах местного самоуправления - годность к военной службе, обязательное проживание или место работы в пределах территории органа местного самоуправления, уплата местных налогов.

По структуре органы местного самоуправления, как правило, однопалатные, а двухпалатное построение редко (муниципальный совет Нью-Йорка).

Компетенция органов местного самоуправления (фактически они обладают полномочиями решать только местные дела):

  1. руководство и развитие коммунального хозяйства, охрана окружающей среды, планирование размещения и строительства населенных пунктов, общий надзор за градостроительством, развитие системы местного транспорта и установление порядка регулирования его движения, местное дорожное строительство, канализация, водо– и газоснабжение, энергообеспечение, очистка улиц, борьба с загрязнением водоемов и т. д.;
  2. в социальной сфере – меры по оказанию социальной помощи малоимущим за счет муниципальных доходов. Они включают в себя строительство и содержание домов для престарелых, ночлежек, больниц, родильных домов и т. д.;
  3. управляют муниципальной собственностью;
  4. осуществляют деятельность в сфере местного хозяйства (осуществляют выдачу разрешений на право открытия магазинов, предприятий и т. д.);
  5. в области охраны общественного порядка, защиты прав и свобод граждан включают в себя установление правил поведения в общественных местах, выдачу разрешений или наложение запрета на проведение митингов и т. д.;
  6. в бюджетно-финансовой сфере (имеют право в рамках экономической политики государства на собственные достаточные ресурсы);
  7. имеют право устанавливать свои собственные налоги на недвижимость, доходы с капитала, строительство, рекламную деятельность, на владельцев собак и т. д.

  1. Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах
  2. Полномочия правительства в зарубежных странах
  3. Основные принципы и системы местного самоуправления




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.