Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Правовое положение члена парламента

2013-09-28 16:03:42 (читать в оригинале)

В большинстве стран члены парламента являются профессиональными парламентариями и получают за свою депутатскую деятельность солидное вознаграждение из казны, имеют пенсионные льготы.

Во многих странах они бесплатно обеспечиваются жильем, медицинским обслуживанием, почтовой и телефонной связью, бесплатными поездками, имеют оплачиваемых государством секретарей и помощников, льготы по налогам.

В странах тоталитарного социализма депутат обычно не является профессиональным парламентарием, не должен оставлять свою основную работу (парламентская деятельность не считается таковой), хотя некоторые депутаты могут быть освобожденными.

В этих государствах депутат выполняет депутатские обязанности на общественных началах, получая лишь небольшое вознаграждение, рассматриваемое как возмещение депутатских расходов.

В подавляющем большинстве стран депутаты и сенаторы имеют свободный мандат.

Они рассматриваются как представители всего народа, а не только своего избирательного округа и не обязаны выполнять наказы избирателей округа не могут быть досрочно отозваны ими.

В странах тоталитарного социализма депутат имеет императивный мандат, предусматривающий возможность досрочного отзыва, если он не выполняет наказов избирателей.

Депутаты в некоторых странах могут быть лишены мандата по решению парламента, по решению суда либо прекращение мандата осуществляется путем добровольной отставки депутата.

Во многих странах члены парламента обладают депутатским иммунитетом – депутат не может быть подвергнут полицейскому задержанию или аресту, против него не может быть возбуждено уголовное дело без согласия палаты, членом которой он является.

Иммунитет может распространяться на все время избрания (Германия, Испания, Италия), а иногда только на период сессии (Япония) и на время в пути на сессию и обратно (США).

Депутат обладает также депутатским индемнитетом, под которым понимаются:

  1. неответственность за свои выступления в парламенте и за действия, которые депутат поддерживал своим голосованием, даже если эти действия будут затем признаны противоправными;
  2. депутатское вознаграждение.

Депутат вправе участвовать в работе парламента, его комиссий, других органов, свободно выступать и голосовать, он обладает правом запроса или вопроса к высшим должностным лицам государства (во Вьетнаме – включая Президента) на заседании парламента или вне его (путем устного или письменного обращения); он вправе получить первоочередной ответ от должностных лиц государства и внеочередной прием у них.

Обязанности депутата:

  1. присутствовать на сессиях парламента;
  2. участвовать в пленарных заседаниях палат, в работе постоянных комиссий (комитетов);

В ряде стран запрещается депутатам заниматься профессиональной, торговой и промышленной деятельностью, всякой работой, которая может поставить депутата в зависимость от органов исполнительной власти.

Если таких запретов нет, то существует правило, что при обсуждении вопроса, в отношении которого депутат может иметь личный интерес, он должен заявить об этом на заседании.


  1. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран
  2. Понятие парламента и его структура
  3. Компетенция парламента в зарубежных странах




Компетенция парламента в зарубежных странах

2013-09-28 16:00:00 (читать в оригинале)

Полномочия парламента устанавливаются конституцией страны.

Парламент обладает:

  1. законодательными полномочиями (т. е. полномочиями по принятию законов, внесению в них изменений и отмене, поскольку он – единственный законодательный орган страны);
  2. полномочиями в финансовой сфере (осуществляет утверждение бюджета, контроль за его исполнением, дает разрешение на непредвиденные расходы и т. д.), что позволяет ему контролировать деятельность исполнительной власти;
  3. полномочиями по ратификации международных договоров;
  4. полномочиями по назначению референдумов;
  5. полномочиями по формированию других органов и назначению (выборов должностных лиц);
  6. полномочиями в области обороны и безопасности (производит объявление войны, заключение мира, введение и отмену режима чрезвычайного положения и др.);
  7. судебными полномочиями (по процедуре импичмента);

Главная задача парламента – принятие законов.

Парламент избирает, назначает, образует высшие органы государства, формируя их целиком или в части (другую часть может назначать президент).

В некоторых странах парламент избирает президента (Израиль, Ливан, Турция и др.); парламент (Италия) или одна из его палат (Бундестаг в Германии) является составной частью коллегии, избирающей президента.

В странах тоталитарного социализма парламент избирает постоянно действующий орган, который между сессиями выполняет многие полномочия парламента (Государственный совет на Кубе, Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей), избирает (Германия, Япония) или назначает премьер-министра (в двухпалатном парламенте это делает нижняя палата).

Во многих странах парламент образует весь состав правительства - путем голосования по программе правительства выражает ему доверие, после чего правительство назначается актом главы государства.

Парламент (иногда одна из палат) формирует конституционный суд (или назначает часть его членов), верховный суд (или назначает его председателя), назначает генерального прокурора, генерального контролера, некоторых других высших должностных лиц.

Полномочия по образованию высших органов и назначению высших должностных лиц разные палаты обычно осуществляют раздельно - у каждой из них своя компетенция.

В области внешней политики парламент ратифицирует (утверждает) международные договоры или дает согласие президенту на их ратификацию, решает вопрос об использовании вооруженных сил за пределами страны.

Он обладает некоторыми квазисудебными полномочиями - решает вопросы об импичменте (отрешении от должности) президента и некоторых иных должностных лиц (в США – федеральных судей), выносит решения о предании суду министров и других высших должностных лиц (во Франции, Польше).

В большинстве стран только он вправе устанавливать материальные обременения государства (в частности, принимать решения о государственных займах, о займах у иностранных государств международных организаций), устанавливать налоги, принимать государственный бюджет в виде единого закона о доходах и расходах государства сроком на один год (во Франции) или в виде совокупности бюджетных (финансовых) законов (в Японии).


  1. Референдум в зарубежных странах
  2. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран
  3. Понятие парламента и его структура




Понятие парламента и его структура

2013-09-27 18:14:57 (читать в оригинале)

Парламент – орган народного представительства и высший законодательный орган страны.

В западных демократиях понятие парламент связано с концепцией разделения властей и представительного правления.

Оценка того или иного законодательного органа производится по нескольким параметрам - порядку формирования, полномочиям, характеру взаимоотношений с другими органами.

Для того чтобы орган мог считаться парламентом, он должен:

  1. формироваться путем демократических выборов, обеспечивающих справедливое представительство избирательного корпуса;
  2. его депутаты не должны быть связаны императивным мандатом;
  3. обладать определенной автономией в системе органов государства, с тем чтобы свободно осуществлять законодательную функцию (разделение властей);
  4. реализовать свои полномочия самостоятельно, а не путем передачи другим органам;
  5. парламентарии должны быть профессиональными политиками и работать на постоянной основе;

Парламенты в качестве своих самых крупных структурных единиц могут иметь одну, две и более палат.

При однопалатной системе депутаты организационно не разделены, что делает однопалатный парламент (при прочих равных условиях) более мобильным, чем двухпалатный (Болгария, Дания, Финляндия).

Две палаты создаются для представительства:

  1. интересов аристократии (Палата лордов Великобритании, сильно реформированная);
  2. политико-территориальных единиц (Польша, Испания, Япония);

В федерациях, как правило (США, ФРГ, Германия и др.), двухпалатные парламенты.

Более двух палат формируется обычно для реализации какой-либо политической концепции конкретного государства (т. е. она не является общераспространенной, а прямо продиктована ситуацией и может быть понята только в определенном историческом контексте) (в Югославии для реализации концепции социалистического самоуправляющегося общества, в котором каждый индивид выступал в нескольких «ипостасях» (как член политической организации, как работник, как член местного сообщества), каждая из них должна была реализовываться в представительстве, был создан шестипалатный парламент).

Консультативные парламенты существуют в некоторых мусульманских странах (Бахрейне, Катаре и др.).

Иногда они принимают законы одобрения монарха, иногда вообще не могут издавать законов.

Парламент имеет свои внутренние органы.

Заседаниями палат и однопалатного парламента руководит председатель (спикер в англосаксонских странах) либо коллегиальный орган (бюро в Испании, организационный комитет в Чехии, президиум сессии в КНР).

Председатель однопалатного парламента, имеет одного или нескольких заместителей; президиум сессии или бюро избирает председательствующего – иногда он ведет заседания в течение всей сессии, иногда члены президиума по очереди занимают место председательствующего.

В Швеции председатели и вице-председатели палат избираются только на одно заседание.

Председателя парламента при двухпалатной структуре парламента не бывает, есть лишь председатели палат.

На совместном заседании палат ими обычно руководит председатель верхней палаты (сената).


  1. Организация и порядок проведения выборов в зарубежных странах
  2. Референдум в зарубежных странах
  3. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран




Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран

2013-09-27 18:09:18 (читать в оригинале)

Глава государства – единоличный высший государственный орган, представляющий данное государство на международной арене.

Его место в системе органов власти определяется формой правления:

  1. в президентской республике он взаимодействует с парламентом и судебной властью как представитель исполнительной власти;
  2. в смешанной республике нередко стоит над всеми властями;
  3. в парламентарной республике его роль вторична по сравнению с ролью главы правительства;
  4. в абсолютной монархии монарх объединяет в своих руках все важнейшие полномочия;
  5. в дуалистической монархии он делит власть с парламентом, но при этом обладает возможностью парализовать деятельность последнего;
  6. в парламентарной монархии монарх исполняет в основном представительские функции;
  7. в республике советского типа играет важную политическую роль, когда этот пост занимает руководитель коммунистической партии (например, в КНР).

Монарх – глава государства в странах с монархической формой правления, лицо, замещающее пост главы государства в порядке престолонаследия.

В конституции могут содержаться различного рода запреты в отношении монарха (запрет быть главой другого государства, покидать страну без разрешения парламента и др.).

Правовой статус монарха зависит от формы правления.

Президент – глава государства в странах с республиканской формой правления.

Обычно пост главы государства в республиках замещается путем выборов, исключение составляют только некоторые африканские государства.

Объем полномочий президента зависит от формы правления в его стране.

Глава государства наделен полномочиями:

  1. по верховному представительству (участие в торжественных государственных церемониях в качестве главного действующего лица, выступление с обращениями к нации, совершение действий от имени страны), к этой же группе примыкает его право оказывать покровительство учреждениям культуры;
  2. в сфере внешней политики;
  3. связанными с деятельностью парламента (осуществляет назначение парламентских выборов, созыв и роспуск парламента, участие в законодательном процессе благодаря праву законодательной инициативы, праву вето, промульгации законов);
  4. в сфере государственного управления;
  5. в области обороны и безопасности (он является Главнокомандующим вооруженными силами, председателем Совета обороны по должности, объявляет чрезвычайное, военное положение);
  6. связанными с судебной властью (участие в деятельности высших органов судейского сообщества, назначение на высшие судебные должности);
  7. в сфере личного статуса граждан и иностранцев (осуществляет награждение орденами и медалями, решение вопросов гражданства, помилование);

В монархиях глава государства наделен еще некоторыми традиционно принадлежащими ему в данной стране полномочиями (королева Великобритании является главой англиканской церкви, король Норвегии решает вопрос о богослужениях, Великий Герцог Люксембурга «имеет право чеканить монету» и т. д.).


  1. Понятие и сущность избирательного права в зарубежных странах
  2. Организация и порядок проведения выборов в зарубежных странах
  3. Референдум в зарубежных странах




Референдум в зарубежных странах

2013-09-27 18:02:18 (читать в оригинале)

Референдум – способ принятия государственных решений или решений в сфере местного самоуправления путем голосования лиц, обладающих правом участия в референдуме.

С точки зрения конституционного регулирования вопросов, которые могут быть вынесены на референдум (предмет референдума), они могут быть разделены на 2 группы:

  1. вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум;
  2. вопросы, вынесение которых на референдум отнесено на усмотрение государственных органов или избирателей.
Вопросы, которые не подлежат вынесению на референдум:
  1. налогообложения, бюджета и другие финансовые вопросы;
  2. амнистии и помилования;
  3. ратификации международных договоров.

Исходя из особенностей политической ситуации, исторических традиций, уровня политической культуры и других обстоятельств каждый законодатель создает свой перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум.

Обычно право участия в референдуме предоставляется всем избирателям, обладающим активным избирательным правом по выборам в нижнюю или единственную палату парламента, а на региональных и местных референдумах – в соответствующий орган регионального представительства или местного самоуправления.

Порядок организации и проведения референдума следующий - Инициатива проведения референдума может исходить от правительства, групп депутатов, региональных органов власти, групп избирателей, палат парламента и т. д.

Решение о назначении референдума принимает:

  1. глава государства;
  2. парламент;
Виды референдума:
  1. общегосударственный и местный референдум;
  2. обязательный и факультативный (петиционный, т. е. по инициативе избирателей со сбором подписей);
  3. конституционный и обыкновенный. В первом случае на референдум выносится проект конституции (во Франции в 1958 г.) или поправка к конституции. Обыкновенным считается референдум по иным вопросам, не имеющим конституционного значения (в Швейцарии по вопросу о вступлении в ООН);
  4. допарламентский (до принятия закона парламентом), послепарламентский (после того как закон принят парламентом и вынесен им на утверждение путем референдума), внепарламентский (когда законы принимаются на референдуме при отсутствии или в обход парламента);
  5. утверждающий (или ратифицирующий) (путем референдума избиратели утверждают решение парламента) и отменяющий;
  6. решающий и консультативный.

Существуют и иные классификации - конституционный, законодательный, международно-правовой референдум (обычно по вопросам границ, участия в международных организациях), административный референдум (по вопросам устройства территории государства, о системе его органов и т. д.).

Результаты референдума оформляются как итог подсчета голосов и определение результата.

Нередко никаких иных актов о собственном референдуме не принимается: на основе его результатов издаются необходимые законы и акты исполнительной власти, вносятся определенные положения в конституцию или учитываются его итоги.


  1. Правовой статус и порядок деятельности партий
  2. Понятие и сущность избирательного права в зарубежных странах
  3. Организация и порядок проведения выборов в зарубежных странах




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.