Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Конституция Японии

2013-11-26 19:35:46 (читать в оригинале)

Конституция Японии была принята 3 ноября 1946 г. и вступила в силу 3 мая 1947 г. Конституция Японии является одним из самых стабильных конституционных документов в мире - за более чем 50 лет в нее не было внесено ни одного изменения.

Проект был разработан в штабе оккупационных войск, доработан правительством и принят избранным в 1946 г. Парламентом. В определенном смысле неизменяемая Конституция – юридический памятник этому событию.

Это – монархическая конституция, но права монарха значительно сокращены по сравнению с предшествующим конституционным актом; положения, относящиеся к статусу монарха и Короне, придают акту своеобразие.

Конституция содержит широкий перечень прав и свобод, причем часть из них сформулирована как коллективные права.

Конституция Японии состоит из преамбулы (не имеющей такого названия) и 11 глав, объединяющих 103 статьи.

Преамбула содержит ряд заявлений о пацифистском характере нового государства и миролюбивых устремлениях японского народа.

Глава I «Император» включает статьи о роли и значении императора как «символа государства и единства народа».

Глава II состоит из одной статьи об отказе «на вечные времена» японского народа от войны, угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.

Глава III «Права и обязанности народа» содержит статьи о правах человека и гражданина, однако сформулированные в ряде случаев в коллективистском духе как права народа.

Глава IV «Парламент» посвящена порядку формирования и деятельности Парламента, а также некоторым аспектам законодательного процесса.

В главе V «Кабинет» устанавливается общий принцип: кабинет осуществляет исполнительную власть, а также полномочия премьер-министра, основы взаимоотношений правительства и палаты представителей и основные полномочия Кабинета.

Глава VI «Судебная власть» содержит положения о системе судов, запрет на создание особых судов, требования к кандидатам на должность судей, порядке формирования судов и назначения судей на должность.

Глава VII «Финансы» включает статьи о государственном бюджете, расходах императорской фамилии (как части бюджета) и финансовой отчетности.

Глава VIII «Местное самоуправление» регламентирует основы правового статуса местных органов публичной власти.

Глава IX «Поправки» посвящена вопросам внесения изменений в данную Конституцию.

Глава Х «Верховный закон» содержит характеристику Конституции как правового акта, обязанность должностных лиц уважать и охранять Конституцию.

Глава XI «Дополнительные положения» содержит положения переходного характера и положение о введении Конституции в силу.

По порядку изменения Конституция Японии жесткая.

Предусмотрена процедура, состоящая из двух этапов - на первом этапе Парламент вносит инициативу, причем за нее должно проголосовать не менее 2/3 общего числа членов обеих палат, второй этап – одобрение народа.

Оно может быть выражено в одной из двух форм - либо в виде особого референдума, либо новым составом Парламента после выборов. Решение о том, как будет проходить второй этап, принимает Парламент.


  1. Права, свободы и обязанности граждан Японии
  2. Партийная система Японии
  3. Система государственных органов Японии




Ответственность операторов мобильной связи за мобильное рабство

2013-11-23 14:36:33 (читать в оригинале)

В дополнении к закону, позволяющему сохранять мобильный номер при переходе от одного оператора к другому, Совет Федерации одобрил закон, который устанавливает ответственность операторов мобильной связи в случае, если в установленные сроки не была выполнена его просьба о передаче телефонного номера в сеть другого оператора - в этом случае оператор мобильной связи обязан оказывать услуги мобильной связи клиенту бесплатно.

Мобильное рабство

Согласно указанным поправкам, оператор мобильной связи в случае несвоевременной передачи абонентского номера другому оператору должен на безвозмездной основе оказывать услуги клиенту с момента предполагаемой даты передачи номера до момента фактического переноса в сеть другого оператора.

Кроме ответственности оператора, который обязан передать телефонный номер, закон предусмотрел ответственность и оператора, который должен принять телефонный номер в свою сеть.

Указанные санкции для операторов за мобильное рабство должны были вступить в силу вместе с законом об отмене мобильного рабства, но операторы мобильной связи МТС, Вымпелком и Мегафон добились переноса вступления закона в силу на более поздний срок - теперь закон с санкциями за мобильное рабство вступит в силу 1 марта 2014 года, а не с 1 декабря 2013 года, когда вступает в силу закон об отмене мобильного рабства.


  1. Правила освобождения от мобильного рабства
  2. Понятие гражданско - правовой ответственности
  3. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
  4. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи

Если у вас есть вопросы по правильной оптимизации сайта для поисковых систем или вы решили самостоятельно создать свой сайт и не знаете с чего начать, то рекомендую вам зайти на форум вебмастеров VipMaster.net где вы сможете задать свои вопросы профессионалам в сайтостроении или поисковой оптимизации!

Форум вебмастеров VipMaster.net

На форуме вебмастеров VipMaster.net кроме ответов на вопросы по созданию сайтов вы найдете много полезной информации по способам заработка в интернете, много полезных ссылок на интересные ресурсы, научитесь веб программированию или можете найти исполнителя для своих интернет идей!




Политико - территориальное устройство Италии

2013-11-14 12:06:00 (читать в оригинале)

Действующая Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство.

В то же время государство не только признает местные автономии, но и гарантирует самую широкую административную децентрализацию.

В настоящее время Италия разделена на 20 областей - это Пьемонт, Балле д'Аоста, Ломбардия, Трен-тино-Альто Адидже, Венето, Фриули-Венеция Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Молизе, Кампания, Бази-ликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния.

5 областей (Трентино-Альто Адидже, Валле д'Аоста, Фриули-Венеция Джулия, Сицилия и Сардиния) обладают специальным статусом, предусматривающим более широкие полномочия и функции, связанные с геополитическими и этническими особенностями этих областей.

Области по ныне действующей Конституции являются автономными образованиями с собственной властью и системой функций согласно принципам, установленным Конституцией.

Каждая область обладает своим уставом, в котором определены конкретные сферы областного регулирования, компетенция и внутренняя организация области, включая право законодательной инициативы и референдума, а также право принятия областных законодательных норм.

В Конституции определен перечень вопросов, по которым область вправе принимать собственные законы при условии, что такие законы не будут противоречить национальным интересам и интересам других областей.

Области пользуются финансовой самостоятельностью.

В то же время область не может устанавливать собственные пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями, препятствовать свободному передвижению лиц и имущества, ограничивать право граждан заниматься своей профессией, служить или работать в любой части национальной территории.

Провинции и коммуны по итальянскому законодательству одновременно являются территориальными единицами как государственного, так и областного деления.

Их функции и полномочия регулируются в общегосударственном порядке на основании единого закона (закон об устройстве автономий, принятый 17 мая 1990 г.).

На коммуны возложены функции социального обеспечения, здравоохранения, градостроительства, землепользования, включая создание местных индустриальных зон.

Некоторыми дополнительными правами и полномочиями пользуются горные сообщества – ассоциации коммун, расположенных в горной местности.

В отдельную политико-административную категорию выделены некоторые крупные города (мегаполисы).

К их числу относятся Рим, Милан, Турин, Флоренция, Генуя, Венеция, Болонья, Бари, Неаполь.

К их ведению наряду с провинциальными функциями отнесены также прямое управление службами экономического развития, градостроительства, социальная сфера.

В настоящее время в Италии насчитывается 103 провинции и немногим более 8 тыс. коммун.

Органами местного самоуправления в провинциях и коммунах являются выборные советы, джун-ты (исполнительный орган власти), глава джунты (председатель) и выборные мэры в коммунах.


  1. Конституция Италии
  2. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии
  3. Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии
  4. Государственные органы Италии




Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии

2013-11-13 12:09:20 (читать в оригинале)

В Конституции по-новому и со значительным опережением своего времени решается вопрос о социальной роли в современном обществе частной собственности, частной хозяйственной инициативы, а также собственно государства.

В Конституции содержится ряд принципов и правовых норм, создающих в совокупности конституционную основу для вмешательства государства в вопросы производства и распределения благ, а также в организацию национальной экономики.

Италия, хотя и остается по своим культурным традициям, истории, мировоззренческим стереотипам христианской страной, с конституционной точки зрения является светским государством.

Важным элементом политической системы, а также с точки зрения определения места и роли Италии во взаимоотношениях с другими государствами в рамках политических и оборонных союзов являются положения ст. 11 Конституции:

«Италия отвергает войну как посягательство на свободу других народов и как способ разрешения международных споров; она соглашается на условиях взаимности с другими государствами на ограничения суверенитета, необходимые для порядка, обеспечивающего народам мир и справедливость; она содействует международным организациям, стремящимся к этой цели, и благоприятствует им».

На протяжении полувекового периода, прошедшего с момента вступления в силу нынешней Конституции, Итальянское государство в целом развивалось по демократическому пути.

Это, в частности, нашло свое подтверждение и в эволюции лево– и праворадикальных партий – коммунистов и неофашистов, в их нынешнем возвращении в конституционные рамки.

Вместе с тем кризис государственно-монополистической модели развития общества сопровождался распадом партийно-политических структур, во всяком случае в том виде, в котором они сложились в первые послевоенные годы.

«Несовершенная двух-партийность» – преобладание двух партий – христианских демократов и коммунистов (вместе они пользовались поддержкой в среднем двух третей избирателей) к середине 1990-х гг. трансформировалась в новую либеральную и социал-демократическую двухполюсную систему.

Либеральные и консервативные политические силы вошли в правоцентристский блок «Полюс свободы» (в него входят движение С. Берлускони «Вперед, Италия», Национальный альянс во главе с Дж. Фини и Христианско-демократический центр П. Ф. Казини).

Партии левоцентристской ориентации объединились в блок «Оливковое дерево» (возглавляет Р. Проди), состоящий из итальянской народной партии (левое крыло Христианско-демократической партии), «Левых демократов» (бывшие коммунисты) во главе с М. д'Алема, партии «Итальянское обновление» (новое политическое образование центристского толка), а также движения «зеленых».

Вне блоков остается сепаратистская Северная Лига, возглавляемая У. Босси.

В соответствии с законом государство участвует в финансировании политических партий через их партийные группы в Палате депутатов и в Сенате.


  1. Конституция Италии
  2. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии
  3. Государственные органы Италии




Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии

2013-11-13 12:08:42 (читать в оригинале)

Права и обязанности граждан разделены в Конституции Италии на 4 отдельные группы в зависимости от их правового и социального содержания - гражданские отношения, этико-социальные отношения, экономические отношения, политические отношения.

Политическое и правовое содержание прав и обязанностей гражданина строится на признании принципа равенства и свободы как основы конституционного развития Италии - равенство всех граждан перед законом, равное пользование личными и публичными правами, равные возможности прибегать к судебной защите своих прав, в том числе при поступлении на государственную службу, одинаковые для всех повинности и имущественные обложения в пользу государства.

Итальянская Конституция и законодательная практика к свободам личности относят - личную свободу, неприкосновенность жилища, свободу и тайну переписки, свободу передвигаться и проживать в любой части национальной территории с ограничениями, установленными законом в целях охраны здоровья или безопасности, свободу собраний, свободу объединений, религиозные свободы, свободу мысли и печати и др.

В итальянском конституционном праве к собственно политическим правам, свободам и обязанностям относят права и свободы, дающие гражданину возможность полноправно участвовать в общественной деятельности и занимать выборные должности.

В перечне политических прав первое место занимает избирательное право, им обладают все граждане независимо от пола.

Голосование – личное, равное, свободное и тайное.

Право на политические объединения рассматривается наряду с избирательным правом как один из основных устоев демократической системы.

К политическим правам Конституция относит право на петиции, согласно которому все граждане могут направлять в палаты Парламента петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд.

В ряду других политических прав стоят такие права, как возможность для всех граждан независимо от пола поступать на одинаковых условиях на государственную службу и занимать выборные должности.

По своей правовой конструкции большинство статей, определяющих социально-экономические права, свободы и обязанности, двойственны.

С одной стороны, они носят «негативный» характер в том смысле, что государственная власть берет на себя обязательство воздерживаться от вмешательства в сферу деятельности отдельных граждан, с другой – четко прослеживается современная конституционная тенденция, когда государство возлагает на себя ответственность за социальное и экономическое положение граждан.

В сфере этико-социальных прав государство выступает по преимуществу как гарант реализации прав гражданина в области семейных отношений, в вопросах здравоохранения и образования, а также в том, что касается содействия развитию культуры и научных и технических исследований.

Категория экономических прав в первую очередь регулирует права и законные интересы граждан, связанные с их трудовой деятельностью.


  1. Конституция Италии
  2. Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии
  3. Государственные органы Италии




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.