Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Основные принципы и системы местного самоуправления

2013-09-29 12:16:22 (читать в оригинале)

Местное, или муниципальное, самоуправление – это такая система управления местными делами, которая осуществляется специальными выборными органами, непосредственно представляющими население той или иной административно-территориальной единицы данной страны.

Принципы местного самоуправления:

  1. участие граждан в управлении общественными делами самым непосредственным образом может быть реализовано именно на местном уровне;
  2. органы местного самоуправления автономны по вопросам их компетенции, и по этим вопросам центральные органы не вправе давать указания, как органам самоуправления следует решить тот или иной вопрос, например, сколько средств отвести в местном бюджете на цели образования, возвести ли мост через ручеек или построить сельский клуб;

Территория государства (в федерациях – территория субъектов федерации) делится на административно-территориальные единицы (такого деления нет в Арубе, Бахрейне, Мальте, Науру, Тувалу и др.).

Бывает двухзвенное деление - области (губернии, округа, провинции) – общины (муниципии, коммуны); трехзвенное - области – районы – общины; че-тырехзвенное - регионы – области – районы – общины.

Системы осуществления публичной власти на местах:

  1. англосаксонская система – для решения местных вопросов в административно-территориальных единицах (графствах в Англии и Уэльсе, областях и округах в Шотландии и др.) жителями избирается совет (правление), обычно на 2–4 года.

    Он состоит из 3–7 членов, в крупнейших городах – из 35–50 человек. Наряду с советом (правлением) население непосредственно избирает некоторых должностных лиц – шерифа (в США это в основном начальник полиции), атторнея, являющегося представителем данной административно-территориальной единицы в суде (он избирается только в крупных единицах – графствах), казначея и др.;

  2. романо-германская (континентальная) система – присуща Франции, Италии, Польше, Болгарии.

    Строится на основе сочетания выборности и назначаемости местных органов;

  3. иберийская система – существует в Бразилии, во многих испаноговорящих государствах Латинской Америки, хотя в самой Испании ее теперь нет.

    Население административно-территориальных единиц (в том числе общин, муниципий) избирает совет и главное должностное лицо данной административной единицы (алькальда, регидора, префекта, мэра); иногда избирается коллегия должностных лиц. Он обладает правом контроля за деятельностью совета, т. е. сосредоточивает в своих руках основные рычаги местного руководства и обладает большой властью;

  4. система советов в странах тоталитарного социализма.

    Совет считается органом государственной власти и избирает другой государственный орган – исполнительный комитет – коллегиальный орган государственного управления в данной административно-территориальной единице. Члены исполкома являются руководителями отделов и управлений и при помощи подчиненных им государственных служащих управляют отдельными сферами местной жизни (образованием, здравоохранением, торговлей, местной промышленностью и т. д.).


  1. Порядок работы парламента и законодательный процесс
  2. Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах
  3. Полномочия правительства в зарубежных странах




Перечень технически сложных товаров

2013-09-29 12:11:12 (читать в оригинале)

Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" утвердило в своем постановлении от 10 ноября 2011 г. N 924 утвердило перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков"

Перечень технически сложных товаров

  1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
  3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
  5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  11. Цифровые фото и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;

  1. Договор поставки
  2. Договор розничной купли - продажи
  3. Законодательное регулирование интернет - магазинов в части защиты прав потребителей

Интернет магазин кулеров для воды Кулерсейл

В интернет магазине кулеров для воды KulerSale.ru вы можете купить кулер для воды от известных производителей кулеров по доступным ценам!

Ассортимент магазина кулеров для воды позволяет подобрать кулер для любого офиса или дома не зависимо от площади и дизайна интерьера, а при необходимости прочитать подробную информацию о том, как правильно выбрать кулер для воды!

Кроме продажи и обслуживания кулеров в интернет магазине Кулерсейл вы можете заказать воду в Москве по выгодным ценам и с отсутсвием залога за бутылку + доставка воды в день заказа!





Полномочия правительства в зарубежных странах

2013-09-28 18:57:25 (читать в оригинале)

На конституционном уровне о полномочиях правительства обычно содержатся довольно лаконичные предписания.

В некоторых странах по конституции исполнительная власть передана главе государства, хотя фактически ее реализует правительство (конституционные монархии – Дания, Нидерланды).

К основным полномочиям правительства относятся следующие:

  1. исполнение законов, т. е. собственно реализация функции исполнительной ветви власти;
  2. управление государственным аппаратом;
  3. взаимодействие с парламентом в законодательной области (реализация права законодательной инициативы);
  4. нормоустановительная деятельность (принятие нормативных актов во исполнение законов, по уполномочию парламента и актов делегированного законодательства, т. е. актов по вопросам компетенции парламента), а также отмена или приостановление актов нижестоящих органов исполнительной власти;
  5. составление и исполнение бюджета;
  6. осуществление внешней политики государства;

В конституциях конкретных стран этот перечень может быть уже или шире.

В парламентарных республиках и монархиях правительство осуществляет полномочия, принадлежащие по конституции главе государства, хотя иногда определяются и некоторые особые полномочия правительства – обычно по частным вопросам.

В тех президентских республиках, где правительства как коллегиального органа нет, его полномочия осуществляет глава государства, а министры, составляющие его кабинет, действуют по указанию главы государства, помогая ему осуществлять свои полномочия (Бразилия, США и др.).

Наиболее подробно компетенция правительства регламентируется конституциями в странах тоталитарного социализма (руководство народным хозяйством и социально-культурным строительством, охрана общественного порядка и прав граждан, общее руководство внешними отношениями, разработка и осуществление планов экономического и социального развития страны, государственного бюджета и др.).

Лишь в единичных конституциях содержатся указания на вопросы, которые правительство должно решать коллегиально (например, в Конституции Словакии, вступившей в силу в 1993 г.). Это наиболее важные вопросы в компетенции правительства.

На практике вопросы, входящие в компетенцию правительств, часто решают его президиум (бюро), межведомственные комитеты правительств, премьер-министр.

Правительство издает подзаконные акты – нормативные и ненормативные (указы, ордонансы, декреты, распоряжения и др.).

В полупрезидентских республиках, в парламентарных монархиях и республиках правительства (в ряде стран – только министры, а не коллегия правительства) могут издавать нормативные акты либо от своего имени, либо только как акты, оформляемые по указанию правительства в виде декретов-законов президента, приказов монарха в совете.

В президентских республиках, даже если в них имеется совет министров, нормативные акты правительства издаются как акты главы государства (в среднем в Испании 8 декретов-законов в год, в Италии – более 10). Они подлежат утверждению парламентом.


  1. Правовое положение члена парламента
  2. Порядок работы парламента и законодательный процесс
  3. Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах




Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах

2013-09-28 18:53:58 (читать в оригинале)

Правительство – верховный коллегиальный орган исполнительной власти.

В президентской республике – это совокупность советников при президенте.

В парламентарных и смешанных формах правления правительство – коллегиальный орган власти, ответственный перед парламентом.

Место правительства в системе органов власти определяется взаимоотношениями:

  1. с парламентом (в парламентарных республиках и монархиях, а также в смешанных республиках правительство формируется при участии парламента и ответственно перед ним, в президентских республиках правительство не несет ответственности перед парламентом);
  2. с главой государства (в парламентарных республиках и монархиях, а также в смешанных республиках глава государства реализует свои полномочия с помощью (через) правительство; в президентских республиках правительство подотчетно и подконтрольно президенту);
  3. с органом конституционного контроля (т. е. в каком объеме акты правительства подлежат этому контролю);
  4. с политическими партиями (правительство в парламентарных республиках и монархиях зависит от взаимоотношений с представленными в парламенте, т. е. общенациональными, партиями).
Существует два способа формирования правительства:
  1. парламентский (в парламентарных монархиях и республиках);
  2. внепарламентский (в президентских и смешанных республиках, дуалистических монархиях);

При парламентском способе формирования правительства обычно назначается глава правительства – лидер партии большинства – и по его совету остальные члены правительства.

Процедура формирования предполагает согласование позиций различных партий по кандидатурам.

В президентских республиках, абсолютных и дуалистических монархиях правительство формируется главой государства, без участия парламента, т. е. внепарламентским путем.

В смешанных республиках используется как парламентский, так и внепарламентский способ формирования правительства, кроме того, формирование правительства внепарламентским путем может предусматривать различные формы участия парламента, в этом случае правительство иногда занимает более сильные позиции по отношению к парламенту, чем при формировании парламентским путем.

В западной литературе выделяют две основные модели правительства:

  1. континентальную (большинство стран), когда в конституции такой орган назван, определен его состав и он реально осуществляет исполнительную власть;
  2. англосаксонскую (Австралия, Великобритания, Канада), при которой реально осуществляющий функции исполнительной власти орган – кабинет министров – не имеет статутного оформления, а признаваемый доктриной и нормативными актами в качестве исполнительного органа тайный совет не имеет реальной власти.
Различия по составу правительства следующие:
  1. в состав правительства входят все министры и некоторые главы общенациональных ведомств (Румыния, Хорватия);
  2. в состав правительства входит только его глава, его заместители (если таковые устанавливаются конституцией) и министры (Словакия, Турция, Украина);

  1. Компетенция парламента в зарубежных странах
  2. Правовое положение члена парламента
  3. Порядок работы парламента и законодательный процесс




Порядок работы парламента и законодательный процесс

2013-09-28 16:09:00 (читать в оригинале)

Парламент осуществляет свою деятельность в различных формах - на раздельных и совместных заседаниях палат, путем работы постоянных комиссий, деятельности депутатов в избирательных округах, через органы, состоящие при парламенте, и т. д.

Сессия – промежуток времени, в течение которого периодически созываются пленарные заседания палат, работают постоянные комиссии.

Очередные сессии созываются главой государства либо один раз в год, либо два раза в год. Лишь в отдельных странах ранее конституции предусматривали три сессии в год (Болгария).

Внеочередная сессия может быть созвана президентом по требованию части депутатов (в одних странах – 1/3 депутатов, в других – 1/2, в отдельных развивающихся странах – 2/3), по требованию правительства во Франции.

На внеочередной сессии могут обсуждаться только те вопросы, для которых она созвана.

Повестку дня должны указать инициаторы созыва.

Для работы парламента и принятия им решений необходим кворум.

Это понятие имеет два значения - кворум для заседаний (обсуждения) и кворум для голосования.

Для пленарного заседания палат в большинстве стран необходимо определенное количество присутствующих депутатов (50 % плюс один депутат в Италии, на Украине), но иногда кворум для заседания гораздо меньше - в Индии – 1/10 часть членов парламента в нижней палате, в Японии – 1/3, в Великобритании – 40 членов палаты общин (из 659) и 3 пэра Палаты лордов (из более 1200).

Заседания парламента (палат) бывают открытыми (может присутствовать публика, но в специально отведенных для этого местах (обычно не в зале заседания, а наверху, на галерее)) и закрытыми.

Стадии законодательного процесса:

  1. внесение законопроекта;

    Правом законодательной инициативы обладают глава государства (не всегда), палаты парламента, их постоянные комиссии (редко), правительство, группы депутатов определенной численности (в некоторых странах – несколько десятков человек), отдельные депутаты (в Египте и Польше – один депутат), некоторые органы государства, но только по предметам их ведения.

  2. обсуждение законопроекта;

    Обычно бывают три чтения, но иногда при принятии срочных законопроектов их число сокращается. При принятии срочных, не вызывающих разногласий, особо важных законов комитетская стадия, особенно в странах англосаксонского права, может быть заменена заседанием комитета всей палаты, т. е. пленарным заседанием, но проходящим по иной процедуре. В Болгарии, Польше, Швеции применяются два чтения. В первом чтении обсуждаются принципиальные положения проекта. Второе чтение происходит с докладом автора проекта и содокладом постоянной комиссии. В третьем чтении обсуждается и голосуется проект в целом. В этой стадии возможны только редакционные поправки.

  3. принятие закона осуществляется путем голосования на пленарном заседании и требует определенного большинства;
  4. промульгация и издание закона – удостоверение того факта, что закон принят по должной процедуре, подписание закона, санкционирование закона, распоряжение о его опубликовании и исполнении;

  1. Понятие парламента и его структура
  2. Компетенция парламента в зарубежных странах
  3. Правовое положение члена парламента




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.