Сегодня 6 июня, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Голосов: 3
Адрес блога: http://estate-in-numismatics.blogspot.com/
Добавлен: 2008-05-30 00:01:23 блограйдером yuri1812
Принадлежит блограйдеру yuri1812
 

Боевая башня "Вовнушки", Ингушетия, с. Вовнушки.

2010-12-04 20:23:00 (читать в оригинале)

Архитектурный комплекс "Вовнушки" (в пер. с ингушского "Место сторожевых башен"), расположенный на территории Джайрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея - заповедника, состоит из четырёхэтажных башен с плоской крышей и высоким цоколем, которые органично вписаны в естественный рельеф неприступных скал.
















Памятная монета: Боевая башня "Вовнушки", Республика Ингушетия, с. Вовнушки.
Серия: Памятники архитектуры России.


Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2010 г. Тираж - 10000 шт.
Диаметр - 39,0 мм. Толщина 3,3 мм. Масса - 33,94 г.

Металл: серебро 925/1000 - 31,10 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 300 рифлений.

Реверс монеты: cправа - архитектурный комплекс башен на скалах, слева на фоне облаков надписи, внизу: "ВОВНУШКИ" и даты в две строки "XV-XVIII вв.", вверху по окружности "БОЕВАЯ БАШНЯ".

Художник: Ю.С. Гоголь. Скульптор: А.Д. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).


Архитектурный комплекс "Вовнушки" - уникальный памятник архитектуры XII-XVIII веков.

Пожалуй, это один из самых ярких и экзотических башенных комплексов среди других известных строений древней Ингушетии. Он расположен на высоких гребнях сланцевых скал ущелья реки Гулой-хи и состоит из двух отдельных замков, соединявшихся когда-то подвесным мостиком. Основу каждого из замков составляют одна и две боевые четырехэтажные башни с плоскими крышами и высоким парапетом. Заградительные стены, ограничивавшие доступ к строениям, органично вписаны в естественный рельеф неприступных скал.

Название "Вовнушки", (правильно произносится "Воувнушке", с ударением на первый слог) в переводе с ингушского языка означает "Место боевых башен". По данным археологов и исследователей, этот башенный комплекс, равно как и другие (Таргим, Эги-Кале, Хамхи), играл и сторожевую роль в охране маршрута "Великого шелкового пути". Торговые караваны по Ассинскому ущелью выходили на северные склоны Большого Кавказского хребта и по долине реки Сунжа выходили к Магасу - "Городу Солнца".

Чтобы подняться к башням, необходимо преодолеть трудный путь, петляя по отвесным скалам. Такое расположение строений исключало неожиданное нападение. Более того, обитатели замка могли при случае успешно противостоять нападавшим, выдерживая длительную осаду крепости.
Источник: ingush-studio.com

Древняя ингушская архитектура

Своей самобытностью и величественностью древняя архитектура ингушей издавна привлекает к себе внимание. Циклопические постройки из сложенных без раствора больших камней ученые склонны относить к весьма отдаленным временам, вплоть до времен неолита. Обычно эти постройки выполняли роль заградительных стен, воздвигавшихся перед входом в пещеру или же – вокруг жилища. На смену циклопическим строениям со временем пришли строения из обычного камня скальной породы с употреблением скрепляющего раствора. Датировку начала таких строений установить весьма затруднительно: одни ученые относят ее к первым векам нашей эры, другие – к 8 веку н.э. В датировке завершения ингушского каменного зодчества ученые более или менее единодушны, относя ее к 18 веку, когда ингуши обрели покровительство России и стали активно осваивать свои древние равнинные земли, с которых они некогда были изгнаны могучими завоевателями.

Разных памятников истории и культуры в Ингушетии насчитывается около 1500 объектов, из которых порядка 100 объектов являются конкретно башенными замкового типа поселениями. Такие строения из камня являлись надежной защитой от врагов, были долговечнее деревянных строений. Впрочем, разные подсобные помещения, размещавшиеся вокруг башен, но не впритык к ним, сооружались из строительного леса. Объекты каменного зодчества ингушей подразделяют на: жилые башни, боевые башни, культовые строения, погребальные объекты – некрополи.

Древнейшими считаются полужилые - полубоевые башни. Иногда они двухэтажные, чаще – трех и четырехэтажные. Завершались они деревянным потолком, сверху накатанным утрамбованной глиной. Завершенные стены такой башни поверху покрывались камнями, не скрепленными раствором. Эти камни, во-первых, могли метаться сверху во врагов, а, во-вторых, предохраняли стены от проникновения в них дождя и талого снега. Первый этаж такой башни отводился скоту. С первого этажа по внутренним лестницам проникали во второй и последующие жилые этажи.

Со временем, чем выше строилась жилая башня, тем уже она становилась, что было обусловлено необходимостью придать башне большую устойчивость. Постепенно жилые башни становились боевыми. В них также жило определенное количество людей, прежде всего – холостые боеспособные мужчины.

Конструктивно боевые башни отличались от жилых: они были выше и уже. Вход в боевую башню начинался со второго этажа, тем самым враги лишались возможности применения тарана. Были эти башни чаще всего пятиэтажными, иногда и шестиэтажными. В высоту такие башни поднимались на 25-30 метров. При такой высоте, как бы прочно не были сложены стены, они при небольшом землетрясении могли разрушиться. И тут строители пошли на хитрость: они второй этаж стали завершать прочным каменным сводом, который сцеплял между собою все четыре стены и к тому же становился как бы фундаментом для последующих третьего и далее этажей. В некоторых боевых башнях, для придания им особой прочности, четвертый этаж также завершался вторым сводом.

Второй этаж башни был особо священным, т. к. в нем на цепи висел братский котел. Со второго этажа через лазы шли по внутренним приставным лестницам входы на первый и на верхние этажи. На первом этаже хранились продукты и разные предметы первой необходимости. Там же имелись выложенные из камня небольшие помещения, для содержания в них пленников – особо дорогого товара той поры.

Третий, четвертый и пятый этажи были как жилыми, так и боевыми. Самый верхний этаж, называемый «сокол башни» был преимущественно боевым. В нем хранились камни, луки, стрелы, позднее – ружья. Довольно большие бойницы на четырех сторонах снаружи прикрывались каменными щитами. Издали эти щиты кажутся балкончиками, хотя ничего общего между ними нет. Чем башня была выше, тем смертоноснее были наносимые сверху удары. Боевые башни в высоту были слегка конической формы (сужаясь кверху), что придавало им большую устойчивость и способствовало более успешному отражению врагов. Часто башенный комплекс ограждался каменной заградительной стеной.

Ремесло строителей было популярным, поэтому неудивительно, что в горах Кавказа именно горная Ингушетия была самым насыщенным местом каменного зодчества. Обычно, строительство башни, которое требовало затраты времени, сил и материальных средств, становилось общеродовым делом. Хозяева заключали с мастером договор, в котором определялась сумма платы, распределение обязанностей мастера и хозяев башни и пр. Всю подсобную работу (заготовка камня и древесных стволов, расчистка грунта под фундамент, поднятие камней наверх, калорийное кормление строителей и пр.) должны были выполнять хозяева. В задачи мастера и нескольких его подмастерьев входили: планировка, обтесывание камней (особенно угловых и замковых камней над входом и над окнами-бойницами), приготовление раствора, которому придавалось большое значение и т.д. По преданием, плата мастеру (и подмастерьям) доходила до 60 коров. Это совершенно не значит, что платили именно коровами. Дело в том, что одна скотина числилась как бы одной валютной единицей, которая, условно говоря, могла равняться: одна скотина – 10 овец, две скотины – 1 лошадь, четыре скотины – 1 ружье, набор медной посуды – столько-то скотин и т.д. К тому же, из-за сложного горного рельефа жители предпочитали разводить мелкий рогатый скот.

Башня должна была быть построена непременно в течение одного года. Длительное строительство было чревато опасностью, ведь иногда враждебные роды могли делать нападения и по мере сил разрушать то, что уже успели построить. Иногда такой акт совершали наемники. В те времена в сложном клубке родовых распрей усиление соседа (построил башню!) иногда воспринималось как потенциальная угроза. Для воздвижения башни обычно выбиралось место, к которому подступы были бы затруднены. Большое значение придавалось основе, на которой планировалось строительство башни. С этой целью хозяева, под руководством мастера, сдирали верхние слабые слои вплоть до монолитной скальной основы. Затем ее с вечера поливали молоком. Если к утру молоко не впиталось, основу считали подходящей. Перво-наперво мастер по углам устанавливал четыре самых больших и крепкой каменной породы блоков. Естественно, что перед строительством проводились разные ритуалы и магические действия. Самыми ценными считались эти четыре блока. По рассказам, их дарили зятья. Если ингуш приходил к ингушу по какому-то делу, считалось весьма уважительным, если он заодно приносил с собою какой-нибудь камень.

От качества раствора зависела прочность строения. По рассказам, мастера тут имели какие-то свои секреты. Основным компонентом раствора была известь. В раствор добавляли песок, но поскольку его мало в горах – каменную крошку, которая добывалась путем дробления каменных осыпей на специальных мельницах, которые мастера во время строительства устанавливали на реках. Особое мастерство в приготовлении раствора молва приписывает мастеру Ханой Хингу, якобы он, приготовив раствор, брал его деревянной лопатой, затем ее переворачивал; раствор бывал настолько вязким, что не отрывался от лопаты – тем самым Ханой Хинг демонстрировал высокое качество изготовленного им раствора. Даже сегодня раствор между камнями башни почти не поддается физическому воздействию.

Леса возводились внутри башни. Каменщик сначала раскладывал без раствора один ряд камней по периметру башни таким образом, чтобы камни лучше цеплялись друг за друга, – как говорят предания, чтобы выступы одного камня цеплялись за выщербины другого. После такой примерки камней, мастер клал их уже при помощи раствора. Стены башен не должны были иметь каких-либо выступов, за которые противник мог бы уцепиться. Сверх того, стены покрывались прочной ровной известковой штукатуркой (тем же раствором).

Пирамидальные ступенчатые каменные сводчатые крыши башен и других сооружений являются чисто ингушским изобретением. Ранее люди замечали, что в ничем не защищенные стены сверху проникала небесная влага, которая, замерзая в морозные дни, разрывала камни. Ступенчатые крыши защищали строения от проникновения влаги. Возведение таких крыш было весьма трудным и опасным делом и за это мастеру полагалась отдельная плата, ценою в одну скотину. Завершив крышу, мастер устанавливал каменный шпиль, спускался вниз и на штукатурку башни вдавливал свою ладонь – завершающую «печать» мастера. Завершение столь важного строения отмечалось большим праздником, ритуальными действами.

О наличии в древности своей государственности в горной Ингушетии свидетельствует и такой факт: начиная с запада от Терека и кончая на востоке замковыми комплексами Цори и Кий, все между ними лежащие башенные комплексы построены таким образом, что каждый комплекс имел визуальную связь со всеми близлежащими комплексами. При помощи разного рода сигналов, через эти комплексы, едва ли не одномоментно оповещалась вся горная Ингушетия. Другой важный момент – ингушская архитектура имеет присущий единственно ей свой специфический стиль, неповторимый даже у соседних с Ингушетией народов.

Ингушские архитектурные ансамбли интимно гармонируют с окружающей их природной средой. Несмотря на то, что они воздвигались из грубого камня, они весьма изящны, и тем самым свидетельствуют, что ингушам, помимо крепости и надежности, весьма важна была и эстетика. В те отдаленные времена башни во многом способствовали сохранению ингушского этноса, оказавшегося в окружении более многочисленных соседей.

В настоящее время архитектурные памятники старины реставрируются. Например, реставрированы такие храмы, как Тхоба-Ерды, Альби-Ерды, башенные комплексы Вовнушки, Лаьлах и др. Часть памятников подвергается консервации.

Источник информации и фотографий: http://www.cbr.ru/, http://www.spektr.info/, http://www.ingushetia.ru/, http://old.ingushetia.org/

Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская область

2010-10-17 19:36:00 (читать в оригинале)

Грандиозный ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря сформировался в основном за два столетия - с конца XV до конца XVII вв. Исторически сложившаяся структура обители включает в себя Большой Успенский, Малый Ивановский монастыри и Новый город. Мощеная камнем дорога, обсаженная вековыми березами, ведет к Святым воротам, через которые можно попасть в Большой Успенский монастырь. Здесь, вокруг значительной площади, сосредоточены основные монастырские строения.















Памятная монета: Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл., г. Кириллов.

Серия: Памятники архитектуры России.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2010 г. Тираж - 2000 шт.
Диаметр - 60,0 мм. Толщина 6,6 мм. Масса - 169,0 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,5 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: в центре - архитектурный ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря. В полуовале слева и вверху - цветное изображение фрески Святых ворот, в центре изображения - Успенский собор, справа колокольня, между ними виден купол церкви Архангела Гавриила, слева сзади от Успенского собора - церковь Кирилла Белозерского. Внизу - надпись в две строки: "КИРИЛЛО-БЕЛОЗЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ".

Художник и скульптор: Л.А. Евдокимова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Кирилло-Белозерский монастырь

Кирилло-Белозерский монастырь основан в 1397 году монахом московского Симонова монастыря Кириллом. Богатые вклады, земельные пожалования великих князей и царей создали условия для быстрого роста монастырской вотчины. В 1601 г. монастырю принадлежало 11 сел, 5 селец, 607 деревень и 320 пустошей. История монастыря тесно связана с историей Русского государства. До начала XVIII века монастырь сохранял важное стратегическое значение, охраняя сухопутный путь от Москвы до Архангельска. В то же время он был известным центром паломничества, местом политической ссылки и крупнейшим религиозным, культурно-экономическим центром Русского севера.

Кирилло-Белозерский монастырь расположен на берегу Сиверского озера в черте современного города Кириллова Вологодской области. Уже на подъездах к городу видны величественные стены и башни самого большого Российского монастыря. Его площадь около 12 гектар. На этом пространстве расположен целый каменный город, почти в нетронутом виде сохранившийся со времен Московской Руси. Окружена обитель крепостными стенами XVI века с монументальными башнями.

План-схема Кирилло-Белозерского монастыря.

Успенский собор

Успенский собор является выдающимся памятником художественной культуры древней Руси, вернее целым комплексом памятников, сложившимся в течение веков. В истории архитектуры Успенский собор занимает видное место, входя вместе с соборами Спасо-Каменного и Ферапонтова монастырей в группу первых каменных построек Белозерского края, положивших начало монументальному строительству на русском Севере. Успенский собор был построен артелью ростовских мастеров и есть достаточные основания считать, что и два его предшественника также создавались ростовскими зодчими. Учитывая, что в самих ростовских землях сохранился лишь один архитектурный памятник ХV в. (да и тот претерпел "реставрацию" ХIX в.), то Успенский собор становится важнейшим звеном для реконструкции ростовской школы зодчества, которая в известной мере отражала черты Москов­ского княжества. Последнее очень существенно, так как в зодчестве Москвы после длительного перерыва в строительстве, с 1470 гг. на­чинаются новые процессы, вызванные в немалой степени воздействием работ итальянских мастеров, которое, по-видимому, фактически не коснулось ростовских артелей, строивших в конце ХV в. на Белоозере. В сравнении с предшествующими ему соборами Ферапонтова и Спасо-Каменного монастыря Успенский собор наделен целым рядом своеоб­разных черт, проявляющихся в масштабе, пропорциях, объемно-про­странственной композиции и деталях. Большинство из них остались индивидуально-присущими Успенскому собору, другие оказали некото­рое воздействие на последующие памятники кирилловского зодчества. С момента построения Успенский собор стал символом духовной жиз­ни монастыря и неизменным центром его менявшегося архитектурного ансамбля. Последнее качество сохранилось за Успенским собором и его комплексом по сей день. За века существования Кирилло-Белозерского монастыря Успенский собор превратился в настоящую сокровищницу древнерусского искусства: памятников станковой и монументальной иконописи XV-XVII вв. и произведений декоративно--прикладного искусства. Здесь прежде всего следует назвать уни­кальный комплекс икон из иконостаса Успенского собора и цикл монументальных росписей, украшающих интерьер собора и северной паперти, первый из которых помимо высокого художественного ка­чества отличается редкостной сохранностью первоначального ан­самбля.

Кирилло-Белозерский монастырь

К собору примыкают несколько придельных храмов: с южной стороны - церковь преподобного Кирилла Белозерского, воздвигнутая над захоронением основателя монастыря и с 1997 года ставшая вновь действующим монастырским храмом, с северной - церкви преподобного князя Владимира и святого Епифания Кипрского. Эти сооружения наряду с северной папертью Успенского собора известны как усыпальницы князей Воротынских, Телятевских, Шереметьевых.

Церковь Архангела Гавриила

С востока к колокольне (1757-61 гг.) примыкает церковь Архангела Гавриила (1531 -1534 гг.). Несомненно, это одно из самых интересных сооружений XVI века в монастыре. Церковь Архангела Гавриила выстроена на вклад великого московского князя Василия III, приезжавшего в монастырь в 1528 году со второй женой Еленой Глинской молиться о даровании наследника, рождение которого и отмечено сооружением двух храмов. В архитектурных формах церкви Гавриила и построенной одновременно с ней церкви Иоанна Предтечи в Ивановском монастыре отразились новые черты, внесенные в русское зодчество итальянскими мастерами, много строившими в Москве в XV-XVI вв. Особенно интересно решена верхняя часть церкви. Она выполнена в виде яруса звона, в северо-западном углу которого размещалась и часовая палатка. В 1638 году ярус звона переделали в ризницу с небольшими окнами, перекрытую сомкнутым сводом.

Церковь Кирилла Белозерского

По летописным данным кирпичная церковь над гробницей основа­теля монастыря впервые построена в 1585-1587 гг. Сопоставление све­дений монастырских описей ХVI-ХVIII вв. c материалами, полученными при натурном обследовании Успенского cобора, позволяет с известной полнотой представить древний облик не сохранившейся постройки. Это был сравнительно небольшой по размерам бесстолпный одноглавый храм со сводчатым перекрытием. Он примыкал к крайней восточной части южного фасада Успенского собора, а алтарь его несколько выдавался за границы апсидных полу­кружий Успенcкого собора. Опись 1733 г. впервые четко фиксирует наличие с западной стороны церкви Кирилла каменной паперти, которая по описи 1773 г. имела деревянное перекрытие-накат. В последней описи подчеркнуто плохое техническое состояние памятника, угрожаю­щие трещины в стенах и сводах; поэтому монастырские власти уже в 1770-х гг. предполагали если не постройку церкви заново, то её ремонт. К 1782 г. старая церковь уже разобрана и закладываются фундаменты новой церкви. Интересно отметить, что при строитель­стве церкви Кирилла использовался очищенный кирпич разобранной древней церкви и "солоденной кельи" конца ХVI в. Новый придел Кирилла был освящен в 1785 г., ровно через 200 лет после строи­тельства первой церкви. Однако, работы по интерьеру продолжались и после освящения. Например, в 1786 г. возили песок для выстилки в Кирилловской церкви чугунного пола; существует документ от 1792 года об иконостасе Кирилловской церкви. В 1848 г. велись работы по "исправлению" живописи, время создания которой точно не известно. В конце XIX в. в церкви Кирилла стены были “живописно расписаны священными картинами и украшены на масле орнаментом”.

Святые ворота с церковью Иоанна Лествичника

В прясло северной крепостной стены вошел интересный ансамбль, состоящий из Казенной палаты (XVI в.), Святых ворот (1523 г.) с церковью Иоанна Лествичника (1572 г.) и монашеских келий (кон.XVII - нач. XVIII вв.). В 1585 году Святые ворота были расписаны местными иконописцами - старцем Александром и его учениками Емельяном и Никитою, о чем свидетельствует надпись, сохранившаяся в малом проеме.

Источник информации и фотографий: http://www.cbr.ru/, http://www.kirmuseum.ru/

Монетный двор, Санкт-Петербург

2010-10-10 01:59:00 (читать в оригинале)














Изменено сообщение Монетный двор, Санкт-Петербург от 20 октября 2007 г.

Парламент Греции, Афины

2010-10-01 23:10:00 (читать в оригинале)

В 1843 году национальная (демократическая) партия, при сильной поддержке прорусской партии произвела вооружённое восстание. Испуганный король уступил, не доводя до кровопролития. Было сформировано министерство Метаксы (сторонника русской партии) и созвано народное собрание, занявшееся выработкой конституции. В марте 1844 года она вступила в действие. Оставляя исполнительную власть за королем, она делила законодательную между ним и парламентом, она признавала равенство перед законом, личную свободу, свободу совести и печати, бесплатность низшего и высшего образования.















Серия: 150 лет Конституции (1844-1994).

Памятная монета: Д. Каллергис.

Номинал - 50 драхм. Выпуск - с 1994 г.
Диаметр - 27,50 мм. Вес - 9 г.

Металл: медь-92%, алюминий-6%, никель-2%.

Аверс монеты: портрет Д. Каллергис (D. KALLERGIS).
Реверс монеты: здание Парламента Греции.















Серия: 150 лет Конституции (1844-1994).

Памятная монета: Я. Макрияннис.

Номинал - 50 драхм. Выпуск - с 1994 г.
Диаметр - 27,50 мм. Вес - 9 г.

Металл: медь-92%, алюминий-6%, никель-2%.

Аверс монеты: портрет Я. Макрияннис (I. MAKRIYANNIS).
Реверс монеты: здание Парламента Греции.

Афины – столица Греции

Афины – столица Греции. Город получил свое название от своей покровительницы – богини мудрости Афины. Афины – один из древнейших городов мира (первое поселение на Акрополе возникло еще в 3000 году до н. э.), место, являющееся колыбелью великой древней цивилизации, родина демократии.

Афины – город необыкновенной судьбы, переживший за свою историю периоды необыкновенного взлета и падения. Он являлся центром античного мира в те времена, когда многих европейских столиц еще просто не существовало. “Никакой другой город не дает столько пищи для ума и сердца”, - говорил об Афинах Перикл – правитель, при котором город достиг наивысшего расцвета в V в. до н.э.

Город прославился не только своими художниками и мыслителями, но и мужеством простых горожан. В знаменитой битве при Марафоне маленькое афинское войско победило 100-тысячную армию персов, которой к тому времени удалось покорить все земли, от Инда до Нила. А вот одолеть римлян во II в. до н.э. афиняне не смогли. На долгие века Греция оказалась под властью Рима, затем Византии (с 395 г.), а потом, с 1453 г. до 1821 г., – Османской империи. Городу пришлось пережить много веков упадка. Лишь в 1829 году греки отвоевали свободу, и в 1834 г. маленький город Афины становится столицей греческого независимого государства, а спустя полтора столетия превращается в большой современный город, в котором в настоящий момент проживает около 4 млн. человек, что составляет почти 40% всего населения Греции.

Афины сегодня – это довольно причудливый конгломерат, где великолепные античные постройки соседствуют с заурядными бетонными коробками, византийские базилики – с витринами современных супермаркетов, хаотичная застройка времен турецкого владычества – со зданиями в стиле неоклассицизма XIX в.

Историческая часть города, где сосредоточены все наиболее интересные памятники, лежит в треугольнике, образуемом площадями Омония, Синтагма и Монастираки, от которых начинаются главные улицы города. В свое время архитекторы-немцы, привезенные королем Оттоном I, позаботились о правильной планировке столицы. На площади Синтагма расположено здание греческого Парламента, к которому примыкает Национальный парк. Рядом с Парламентом находится также могила Неизвестного солдата с почетным караулом. В двух шагах от Парламента – развалины храма Зевса Олимпийского, самого большого храма древних Афин. К востоку от Синтагмы начинается исторический район Плака, с узкими улочками, старинными домами под черепичными крышами и с внутренними двориками, византийскими церквушками, традиционными тавернами и многочисленными сувенирными и антикварными лавками.

Парламент Греции

На площади Синтагма (иногда ее называют площадью Конституции) находится здание греческого парламента и могила Неизвестного солдата, украшенная барельефом с изображением умирающего греческого воина-гоплита.

Фотография с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
Автор: Andreas Trepte. www.photo-natur.de

Здание парламента было построено для короля Греции Оттона и его жены Амалии. На престол 17-летний баварский принц Оттон вступил по предложению союзных держав (Англия, Франция и Россия) в 1832 году.

Постройка велась в период 1834—1838 гг. Архитектор дворца - Ф. Гертнер при участии Л. Кленце. После двух больших пожаров, случившихся во время правления второго короля Греции Георга I, здание было признано непригодным для королевской резиденции. В 1924 году в здании было решено разместить парламент. Восстановили здание в 1934 году.

Торжественное открытие могилы Неизвестного Солдата состоялось 25 марта 1932г. в День провозглашения независимости. По обе стороны от Вечного огня начертаны знаменитые слова Перикла в память о павших героях. Обелиски напоминают о главных военных победах, начиная с 1821г. Постоянную вахту у Могилы Неизвестного Солдата несут гвардейцы (эвзоны), одетые в национальную форму (килт и башмаки с помпонами).

Деметриос Каллергис

Деметриос Каллергис (1803-1867) — греческий генерал и политический деятель.
Воспитывался в Санкт-Петербурге, затем изучал в Вене медицину. С началом Греческой войны за независимость Каллергис отправился в Грецию и храбро сражался под командованием Караискакиса. Позднее был адъютантом президента Каподистрии. В качестве командующего одним из кавалерийских отрядов в Афинах он способствовал мирной революции 15 сентября 1843 г., однако в 1845 г., после новой смены власти в Греции, вынужден был отправиться в изгнание в Лондон. В 1848 г. Каллергис предпринял неудачную попытку военного переворота в Греции, но вынужден был вновь бежать, на этот раз в Париж, откуда был вызван на Родину в 1854 г., с началом Крымской войны, и занял пост военного министра в кабинете Маврокордатоса — впрочем, ненадолго. Последним значительным взлётом карьеры Каллергиса было его назначение в 1861 г. полномочным послом в Париж — этот свой пост Каллергис использовал для того, чтобы обеспечить французскую поддержку смещению короля Греции Оттона I и утверждению в Греции династии Глюксбургов.

Яннис Макрияннис

Яннис Макрияннис (1794-1864) - деятель греческого национально-освободительного восстания 1821-29 гг. Происходил из бедной крестянской семьи. В 1821-22 участвовал в военных действиях в Эпире и в Восточной Греции, в 1825 сражался против вторгшейся в Пелопоннес армии Ибрахима-паши. В 1826-27 гг. - один из руководителей обороны Акрополя. При Каподистрии (1827-31) занимал видные административные должности. Во время правления Оттона (1832-62) примыкал к оппозиции, выступая против власти иностранцев, произвола баварцев, требовал предоставления конституции, за что неоднократно подвергался преследованию со стороны правительства. Агитация и политическая деятельность Макриянниса сыграли большую роль в подготовке восстания 14 сентября 1843 г. (в самом восстании Макрияннис не участвовал), которое привело к предоставлению конституции. В 1849 Макрияннис организовал тайное общество с целью свержения Оттона. В 1851 заговор был раскрыт, а Макрияннис приговорен к смертной казни, которая не была осуществлена ввиду протеста широких кругов общественности. Изданные после смерти Макриянниса "Мемуары" - один из лучших памятников новогреческой прозы.

Источник информации: http://www.bankofgreece.gr/, http://www.flyex.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki/, http://ru.wikipedia.org/wiki/, http://mirslovarei.com

Брянск (X в.)

2010-09-19 22:19:00 (читать в оригинале)

Самая молодая по времени строительства в Брянске, Спасо-Гробовская церковь, тем не менее, по дате основания является одной из древнейших в городе. Ее существование тесно переплетается с историей Петропавловского монастыря, основание которого брянский ученый-краевед конца XIX века П.Н. Тиханов относит приблизительно к 1274-1275 годам.
















Серия: Древние города России.
Памятная монета: Брянск (X в.).

Номинал - 10 рублей. Выпуск - 2010 г. Тираж - 5000000 шт.
Диаметр - 27,0 мм.

Металл: латунь/мельхиор.
Качество: АЦ. Оформление гурта: 300 рифлений и надпись "ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ", повторяющаяся дважды, разделённая звёздочками.

Художник: А.А. Брынза. Скульптор: А.А. Долгополова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Реверс монеты: архитектурная панорама города. На переднем плане Спасо-Преображенская (Спасо-Гробовская) церковь, слева - герб города Брянска, по окружности на кольце - надписи: вверху - "ДРЕВНИЕ ГОРОДА РОССИИ", внизу - "БРЯНСК".

Брянск

Впервые город упоминается в Ипатьевской летописи как «Дебрянск» под 1146 годом, позднее — в Воскресенской, Лаврентьевской, Троицкой летописях и других источниках. Название города Брянск произошло от древнерусского слова Дьбряньскъ, образованного от слова дьбрь. (Древнерусское слово дьбрь означает «обрыв, ров, горный склон, поросший густым лесом».)

Точная дата основания Брянска не известна, но косвенные указания на неё содержатся в ранних русских летописях и относятся к концу X века. Археологические данные, полученные при раскопках старого городища на Чашином кургане в 1976—1979 годах, указывают на то, что город на территории нынешнего Брянска возник в последней четверти X века. Исходя из этих и других данных, условным годом основания Брянска считают 985.

Спасо-Преображенская церковь

Церковь был построена в 1904 году на средства церковного старосты П.С. Могилевцева. Автором проекта был брянский архитектор и художник Н.А. Лебедев, спроектировавший ее в новорусском стиле.

Годом позже на ее колокольню перевесили колокола старой деревянной церкви, еще стоявшей рядом. В писцовых книгах 1626-1629 годов есть упоминание об усадебной Спасо-Преображенской церкви. Она была воздвигнута на месте "владычьих гробов" ("на гробех") - захоронении брянских епископов Нектария и Нафанаила. Отсюда происходит наименование церкви Гробовская.

В 1929 году церковь была закрыта и верхняя ее часть разрушена. Позже внутри храма располагался морг, где были устроены перекрытия с различными кабинетами. Пробиты новые окна для первого этажа и допущены другие искажения ее архитектурного облика.

К празднованию тысячелетия города (1985) были восстановлены церковные купола. Утраченные ранее завершения церкви, колокольни и другие элементы воссозданы реставраторами по проекту В.Н. Городкова.

После реставрации в храме находился Дом занимательной науки и техники.

В декабре 1992 г. этот храм был передан Русской Православной Церкви. В 1994 году внутренняя часть храма была отреставрирована усилиями церковных работников и прихожан. После чего храм был освящен.

В 2006 - 2008 годах внутри храма был проведен капитальный ремонт, во время которого убранство храма было заменено на новое. Во время ремонта богослужения совершались в цокольном помещении храма.

Своеобразный по композиции шатровый храм без трапезной, выполненный в русском стиле. Массивный кубический объем на высоком подклете с низким трехапсидным алтарем (центральная апсида более крупная), а на северном и южном фасадах слегка пониженными полуциркульными выступами как бы воспроизводит построение средневековых храмов Афона. Завершением куба служит ярус килевидных кокошников. Венчание храма пятиглавое: четыре небольших луковичных главки на высоких глухих барабанчиках окружают центральный световой барабан, завершенный граненым шатром с щипцами у основания и главкой (все барабаны граненые). Постамент центрального барабана окружен двумя рядами кокошников вперебежку. Короткий переход соединяет церковь с колокольней, широкий четверик которой с открытым ярусом звона увенчан пирамидой мелких кокошников и главкой, аналогичной угловым на на храме.

Для декора фасадов характерны измельченность деталей и обилие горизонтальных членений, имитирующих формы архитектуры 17 в. Используются всевозможные пояса поребрика, ширинок, зубчиков, балясин, городков и сухариков.Особенно наряден широкий венчающий карниз куба с поясом килевидных кокошников. На фоне неоштукатуренных стен выделяются массивные наличники окон с полуколоннами и килевидными архивольтами, а также тяжеловесный западный портал с ширинками в нижнем ярусе колокольни.

Оригинален интерьер храма с единым внутренним пространством.Четыре арки между боковыми конхами поддерживают при помощи парусов центральный купол.

Источник информации:

1. В.Н. Городков. Очерки архитектуры Брянского края. - Брянск: ЗАО "Издательство "Читай-город", 2006.

2. Тиханов, 1886, с. 8-10, 23-24, 29, 32; Петров, с. 14, 29; ГАБО, ф. ОДФ-543, д. 37 (Церковная летопись Спасо-Гробовской церкви г. Брянска Орловской епархии).
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. - М.: Наука, 1998.

3. http://ru.wikipedia.org, http://www.cbr.ru/


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.