Сегодня 23 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Голосов: 3
Адрес блога: http://estate-in-numismatics.blogspot.com/
Добавлен: 2008-05-30 00:01:23 блограйдером yuri1812
Принадлежит блограйдеру yuri1812
 

Большой Каменный театр, г. Санкт-Петербург.

2013-12-10 09:30:00 (читать в оригинале)

Театр во второй половине XVIII века приобрел большую популярность в столичном Санкт-Петербурге, став центром общественной жизни. Театр являлся местом как для отдыха, так и для светского общения российского дворянства.«Онегин полетел к театру, / где каждый, вольностью дыша, / готов охлопать entrechat...». Каменный театр — именно его воспел в “Евгении Онегине» А. С. Пушкин. «Театр уж полон; ложи блещут; / Партер и кресла - все кипит; / В райке нетерпеливо плещут, / И, взвившись, занавес шумит."














Памятная монета: Творчество Джузеппе Верди, Большой Каменный театр, г. Санкт-Петербург.
Серия: Сокровищница мировой культуры.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2013 г. Тираж - 1000 шт.
Диаметр - 60,00 мм. Толщина 6,60 мм. Масса - 169,00 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: на зеркальном поле диска внизу слева – рельефный фрагмент портрета Джузеппе Верди работы Джованни Болдини, на втором плане справа – здание Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге, над ним – факсимильная подпись композитора, вверху справа – фрагмент партитуры, слева – контуры Петропавловской крепости, слева у канта – надпись полукруглом: "ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ".

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Театральная площадь, дом 3.

Художник: А.Д. Щаблыкин. Скульптор: А.Ф. Андронов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Источник информации: http://www.cbr.ru/

Театральная площадь


Первоначальное название площади — Карусельная, поскольку там проводили «карусель» - воинские конные игры; представления, в подражание рыцарским турнирам (так объясняет значение этого знакомого всем слова Толковый словарь Даля), а также всякие народные гуляния. Современное название площадь получила после постройки на этом месте Большого Каменного театра.

Большой Каменный театр


По заказу Екатерины II проект театра разработал немецкий архитектор и театральный живописец Л. Тишбейн. Постройкой (1777-1783 гг.) руководили архитекторы-инженеры Ф. В. Бауер и М. А. Деденёв. Есть другое мнение, что театр начал строиться по проекту А. Ринальди в 1775 году при участии М. А. Деденёва. Ф. Б. Бауер в этой версии не упоминается вовсе, а Л. Тишбейн подключился позже, в 1777 году.


Вид Большого (Каменного) театра после перестройки по проекту Тома де Томона.
С гравюры неизвестного художника 1810 г.

Снаружи театр, выглядел, как величественное сооружение с колоннами и с мраморной статуей Минервы над главным входом. Внутреннее оснащение здания театра, для своего времени, являлось техническим чудом, зал обладал идеальной обзорностью и отменной акустикой. Театр был хорошо защищен от пожаров, случавшихся в то время довольно часто. Зрительный зал, имевший первоначально 3 яруса и вмещавший немногим менее двух тысяч зрителей, имел 8 выходов. Помещения театра в случае пожара отсекались массивными железными дверями, а огромная сцена, освещавшаяся масляными плошками, перекрывалась опускающимся железным занавесом. Под куполом находился большой резервуар, из которого по трубам могла подаваться вода для пожаротушения. Зрительный зал освещался люстрой, свечи в ней зажигали на чердаке и только потом осторожно опускали в зал. Электрическое освещение в Санкт-Петербурге появилось только через 100 с лишним лет, в 1885 году, когда были освещены несколько залов Зимнего дворца.

Здание театра неоднократно перестраивалось, в проведении его реконструкций принимали участие архитекторы Ж. Ф. Тома де Томон (1802-1804 гг.), К. Модюи (1811-1818 гг.), А. К. Кавос (1835-1836 гг.). При обследовании здания, сгоревшего в результате пожара в новогоднюю ночь 1811 года, упал со строительных лесов придворный архитектор Тома де Томон, получивший это звание за уже проведенный несколькими годами ранее капитальный ремонт театра. В результате полученных травм он скончался в 1813 году. После реконструкции 1835-1836 гг. зрительный зал имел уже 5 ярусов и вмещал около 3000 зрителей.


Вид Большого (Каменного) театра в Санкт-Петербурге перед разборкой в 1886г.


В театре, имевшем статус Императорского театра, ставились оперные, балетные, драматические спектакли, а также проводились балы и маскарады. Первой постановкой театра стала опера итальянского композитора Д. Паизиелло «Лунный мир». Здесь состоялись премьеры опер М. И. Глинки - «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила», основополагающих произведений русской оперной школы. Последний спектакль был дан в 1886 году, оперой Ж. Бизе «Кармен» театр прекратил свое существование.

Через 100 лет здание обветшало настолько, что его решили разобрать. В 1891-1896 годах на месте театра было возведено здание консерватории (ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Репертуар был переведен на новую сцену Александринского театра, построенного в 1832 году и в Мариинский театр, отстроенный в 1860 году на месте сгоревшего Театра-цирка, располагавшийся по соседству, на противоположной стороне Театральной площади.

Джузеппе Верди


Джузеппе Верди (1813 — 1901 гг.) - итальянский композитор, прославившийся такими операми, как «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Специально для Каменного театра им была написана опера «Сила судьбы», премьера оперы успешно прошла в 1862 году.

Свято-Успенский монастырь, Старица, Тверская область, Россия

2013-10-29 09:30:00 (читать в оригинале)

Старица — один из старейших городов Тверской области, расположен на окраине живописной Валдайской возвышенности на берегах Волги. Основан в 1297 году Тверским князем Михаилом Ярославичем. В 1504 году Иван III завещал город, на тот момент уже входивший в состав Московского княжества, младшему сыну Андрею, принявшему титул удельного князя Старицкого.














Памятная монета: Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл.
Серия: Памятники архитектуры России.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2013 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,0 мм. Толщина - 6,60 мм. Масса - 169,00 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: на зеркальном поле диска – рельефное изображение монастырских храмов и колокольни за фрагментом каменной стены, под нею – горизонтальная надпись: "СТАРИЦА", вверху вдоль канта - надпись полукругом: "СВЯТО-УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ".
Адрес: ул. Пушкина, д. 1, Старица, Тверская область, Россия.

Художник: Л.А. Евдокимова. Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Источник информации: http://www.cbr.ru/

Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь


На начало XVII века в Старице было 4 монастыря, на сегодняшний день остался один - Свято-Успенский, являющийся одним из древнейших монастырей Тверской митрополии.

Успенский монастырь в том виде, в котором он дошел до наших дней, основал в начале XVI века князь Андрей Старицкий, младший сын Ивана III. Город Старица с княжеским дворцом располагался на высоком левом берегу Волги, а место для монастыря было выбрано на противоположном низком и тогда еще пустынном правом берегу. Сохранилась легенда, что монастырь был основан значительно раньше, в начале XII века иноками Киево-Печерской лавры. Мирная обитель, находившаяся на более далеком расстоянии от реки, чем сейчас, была разорена монголо-татарами и прекратила свое существование.



1 - Надвратная церковь Иоанна Богослова;
2 - Троицкая церковь;
3 - Успенский собор;
4 - Колокольня;
5 - Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

 Так или иначе, Андрей Старицкий начал возведение монастыря на пустом месте. В 1530-х годах был построен главный храм обители — пятиглавый Успенский собор сложной пирамидальной формы, украшенный кокошниками и напоминающий Успенский собор в Московском кремле, построенный отцом Андрея — Иваном III в 1472-1479 гг. Также при князе Андрее построены настоятельский корпус и надвратная церковь над Святыми воротами.

В 1537 году Елена Глинская, вдова старшего сына Андрея — Василия, фактически правившая государством при малолетнем Иване IV Грозном, заподозрила Старицкого князя в посягательстве на царский престол и обманом вызвав к себе в Москву, посадила в темницу и уморила голодом. Похожая участь позже постигла и его сына Владимира, продолжившего строительство монастыря. По одной из версий, ему и его семье, Иван Грозный подал чашу с ядом и повелел выпить.

Старица. Свято-Успенский монастырь. Фотография yuri1812.

Продолжил строительство в монастыре, как ни странно, сам Иван Грозный, поскольку Старица была любимой резиденцией царя. По его велению, в 1570 году возведена шатровая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, сохранившаяся до нашего времени практически без изменений.

Если верить преданию, то из Успенского собора под Волгой был вырыт подземный ход, который выходил у Борисоглебского собора в старой части города. Версия до сих пор не подтверждена. После кончины Ивана Грозного Старица стала тихим провинциальным городком.

В Успенском монастыре был захоронен первый патриарх Руси (1589-1605) Иов, уроженец Старицы, начавший свой путь и получивший образование, в том числе и церковное, в этом же монастыре. За отказ служить самозванцу Лжедмитрию I, представлявшемуся сыном Ивана Грозного, престарелый патриарх был выслан из столицы на родину.

Последние дни низложенный патриарх провел в одной из келий Успенского монастыря. После смерти Иова в 1607 году остались лишь церковные книги, иконы и 15 рублей денег. И это после 16 лет патриаршества. На месте захоронения Иова поставили небольшую часовню. На ее месте в 1686 году выстроили трехярусную шатровую колокольню. Сейчас мощи старца находятся в Успенском соборе Московского Кремля.

XVII век принес тяжелые испытания для монашеской жизни. В 1609 году монастырь разграбил Лжедмитрий II. Позднее, находившийся и так в запустении, монастырь сильно пострадал во время сильного пожара 1681 года. Только после этих событий монастырь стал возрождаться. Стали ремонтироваться старые и строиться новые здания.

В 1694 году была восстановлена сгоревшая надвратная церковь Иоанна Богослова. Под руководством старицкого архитектора М. Чернятина в 1819 году построен Троицкий собор — усыпальница рода Тутолминых. Инициатором строительства выступил генерал-майор А. Т. Тутолмин, он же и выделил деньги на строительство.

В 1997 года монастырь возвращен церкви. С 2001 года идет довольно успешная реставрация монастыря.

Свято-Успенский монастырь, Старица, Тверская область, Россия

2013-10-29 09:30:00 (читать в оригинале)

Старица — один из старейших городов Тверской области, расположен на окраине живописной Валдайской возвышенности на берегах Волги. Основан в 1297 году Тверским князем Михаилом Ярославичем. В 1504 году Иван III завещал город, на тот момент уже входивший в состав Московского княжества, младшему сыну Андрею, принявшему титул удельного князя Старицкого.














Памятная монета: Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл.
Серия: Памятники архитектуры России.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2013 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,0 мм. Толщина - 6,60 мм. Масса - 169,00 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: на зеркальном поле диска – рельефное изображение монастырских храмов и колокольни за фрагментом каменной стены, под нею – горизонтальная надпись: "СТАРИЦА", вверху вдоль канта - надпись полукругом: "СВЯТО-УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ".
Адрес: ул. Пушкина, д. 1, Старица, Тверская область, Россия.

Художник: Л.А. Евдокимова. Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Источник информации: http://www.cbr.ru/

Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь


На начало XVII века в Старице было 4 монастыря, на сегодняшний день остался один - Свято-Успенский, являющийся одним из древнейших монастырей Тверской митрополии.

Успенский монастырь в том виде, в котором он дошел до наших дней, основал в начале XVI века князь Андрей Старицкий, младший сын Ивана III. Город Старица с княжеским дворцом располагался на высоком левом берегу Волги, а место для монастыря было выбрано на противоположном низком и тогда еще пустынном правом берегу. Сохранилась легенда, что монастырь был основан значительно раньше, в начале XII века иноками Киево-Печерской лавры. Мирная обитель, находившаяся на более далеком расстоянии от реки, чем сейчас, была разорена монголо-татарами и прекратила свое существование.



1 - Надвратная церковь Иоанна Богослова;
2 - Троицкая церковь;
3 - Успенский собор;
4 - Колокольня;
5 - Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

 Так или иначе, Андрей Старицкий начал возведение монастыря на пустом месте. В 1530-х годах был построен главный храм обители — пятиглавый Успенский собор сложной пирамидальной формы, украшенный кокошниками и напоминающий Успенский собор в Московском кремле, построенный отцом Андрея — Иваном III в 1472-1479 гг. Также при князе Андрее построены настоятельский корпус и надвратная церковь над Святыми воротами.

В 1537 году Елена Глинская, вдова старшего сына Андрея — Василия, фактически правившая государством при малолетнем Иване IV Грозном, заподозрила Старицкого князя в посягательстве на царский престол и обманом вызвав к себе в Москву, посадила в темницу и уморила голодом. Похожая участь позже постигла и его сына Владимира, продолжившего строительство монастыря. По одной из версий, ему и его семье, Иван Грозный подал чашу с ядом и повелел выпить.

Старица. Свято-Успенский монастырь. Фотография yuri1812.

Продолжил строительство в монастыре, как ни странно, сам Иван Грозный, поскольку Старица была любимой резиденцией царя. По его велению, в 1570 году возведена шатровая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, сохранившаяся до нашего времени практически без изменений.

Если верить преданию, то из Успенского собора под Волгой был вырыт подземный ход, который выходил у Борисоглебского собора в старой части города. Версия до сих пор не подтверждена. После кончины Ивана Грозного Старица стала тихим провинциальным городком.

В Успенском монастыре был захоронен первый патриарх Руси (1589-1605) Иов, уроженец Старицы, начавший свой путь и получивший образование, в том числе и церковное, в этом же монастыре. За отказ служить самозванцу Лжедмитрию I, представлявшемуся сыном Ивана Грозного, престарелый патриарх был выслан из столицы на родину.

Последние дни низложенный патриарх провел в одной из келий Успенского монастыря. После смерти Иова в 1607 году остались лишь церковные книги, иконы и 15 рублей денег. И это после 16 лет патриаршества. На месте захоронения Иова поставили небольшую часовню. На ее месте в 1686 году выстроили трехярусную шатровую колокольню. Сейчас мощи старца находятся в Успенском соборе Московского Кремля.

XVII век принес тяжелые испытания для монашеской жизни. В 1609 году монастырь разграбил Лжедмитрий II. Позднее, находившийся и так в запустении, монастырь сильно пострадал во время сильного пожара 1681 года. Только после этих событий монастырь стал возрождаться. Стали ремонтироваться старые и строиться новые здания.

В 1694 году была восстановлена сгоревшая надвратная церковь Иоанна Богослова. Под руководством старицкого архитектора М. Чернятина в 1819 году построен Троицкий собор — усыпальница рода Тутолминых. Инициатором строительства выступил генерал-майор А. Т. Тутолмин, он же и выделил деньги на строительство.

В 1997 года монастырь возвращен церкви. С 2001 года идет довольно успешная реставрация монастыря.

Иосифо-Волоцкий монастырь, Теряево, Московская область, Россия

2013-10-22 09:30:00 (читать в оригинале)

Архитектурный ансамбль монастыря – выдающийся художественный комплекс, один из красивейших в русской архитектуре, сохранивший свою цельность. Система из трёх прудов, над гладью которых возвышаются белоснежные стены с устремлёнными ввысь башнями, превращает обитель в сказочный град Китеж.



Памятная монета: Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл.
Серия: Памятники архитектуры России.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2013 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,0 мм. Толщина - 6,60 мм. Масса - 169,00 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: на зеркальном поле диска – рельефное изображение монастыря, обнесенного стеной с семью башнями и надвратной церковью, внутри ограды – высокий пятиглавый собор, перед ним возле куп деревьев, слева – небольшая церковь, справа – двухэтажное здание; надписи вдоль канта – вверху: "ИОСИФО-ВОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ", внизу: "ТЕРЯЕВО".
Адрес: Теряева слобода, Теряево, Волоколамский район, Московская область, Россия.

Художник: Л.А. Евдокимова. Скульптор: Э.А. Тользин.
Чеканка: Московский монетный двор (СПМД).

Иосифо-Волоцкий монастырь


Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь в селе Теряево Волоколамского района Московской области основан в 1479 году преподобным Иосифом Волоцким (1439/1440- ок.1515), выдающимся писателем-богословом, церковным и общественным деятелем.

Первым каменным зданием монастыря был собор Успения Божией Матери на высоком белокаменном подклете с изразцовым фризом "павлинье око" работы Степана Полубеса. Его строительство велось в 1484-1486 гг. В соборе мастером Евсевием Леонтьевым был сооружён великолепный иконостас, каждая икона которого заключена в пышную золоченую раму из липового дерева. Собор был расписан "безмездно" Дионисием и его учениками. В 10-е гг. XVI в. рядом с Успенским собором на средства Семена Дичка Клементьева и его супруги была возведена трехъярусная колокольня с поминальной церковью в честь иконы Божией Матери Одигитрии. В верхнем ярусе под колоколами были установлены куранты. В то же время была построена одноглавая церковь Богоявления с трапезной, созданной по образцу московской Грановитой палаты. Свод ее в форме распускающегося тюльпана держится на одном столпе. В первой половине XVI века к Богоявленской церкви было пристроено здание трапезной с обширной одностолпной палатой в верхнем этаже и несколькими небольшими сводчатыми палатами в нижнем. До наших дней дошли оборонительный пояс из крепостных стен, построенных в 1543-1566 гг., с семью мощными башнями, украшенными узорными выкладками, изящная Петропавловская церковь (1589 г.) на богато декорированных Святых вратах.

События Смутного времени нанесли монастырским постройкам серьезный ущерб, и к середине XVII в. стала очевидной необходимость их радикальной перестройки. В 70-х годах XVII в. по плану крупного русского зодчего Ивана Неверова в монастыре начались восстановительные работы. Они проводились исключительно русскими мастерами; руководил строительством талантливый зодчий Трофим Игнатьев, крестьянин с. Никольского Дмитровского уезда. Таким образом, ансамбль Иосифо-Волоцкого монастыря был восстановлен стараниями этих двух выдающихся русских зодчих. В соответствии с планом реконструкции в монастыре ежегодно ставилась одна башня и 50 саженей прясла каменной стены.

В 1679 г. на южном участке стены между Воскресенской и Петровской башнями, были заново перестроены Святые ворота с надвратной Петропавловской церковью. В 1682 г. была частично перестроена трапезная Богоявленская церковь. Из одноглавой она превратилась в пятиглавую. Ее нарядное завершение составляет контраст с лаконичными формами самой трапезной XVI в. В 1692-1694 гг. колокольня, постепенно надстраивавшаяся, была доведена до десяти ярусов. Это выдающееся инженерное сооружение по высоте всего на пять метров уступала колокольне Ивана Великого Московского кремля, а отношение ее высоты к основанию (10:1) не знало себе равных. (До наших дней колокольня не дошла: во время Великой Отечественной войны она была взорвана, а в 60-е гг. фрагменты рухнувшей части столпа были вывезены на щебень — без обмеров и исследований). В 1688 г. старый Успенский собор был разобран и перестроен заново, с охватом периметра старого. При этом погребение прп. Иосифа, находившееся за южной стеной старого собора, было бережно сохранено, в стене нового храма над могилой был устроен аркосолий, подобный тем, что существуют над могилами в древних византийских храмах.

Волоколамский Иосифо-Волоцкий монастырь стал одной из известнейших русских обителей, очагом духовности и крупным культурным и хозяйственным центром. В XVI в. он играл исключительную роль в жизни Московского государства, оказывая влияние не только на церковное, но и на государственное строительство. В нем была собрана крупнейшая монастырская библиотека.

Источник информации: http://www.cbr.ru/ (информационные сайты http://iosif-vm.ru; http://ibanis.ru)



Иосифо-Волоцкий монастырь, Теряево, Московская область, Россия

2013-10-22 09:30:00 (читать в оригинале)

Архитектурный ансамбль монастыря – выдающийся художественный комплекс, один из красивейших в русской архитектуре, сохранивший свою цельность. Система из трёх прудов, над гладью которых возвышаются белоснежные стены с устремлёнными ввысь башнями, превращает обитель в сказочный град Китеж.



Памятная монета: Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл.
Серия: Памятники архитектуры России.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2013 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,0 мм. Толщина - 6,60 мм. Масса - 169,00 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: на зеркальном поле диска – рельефное изображение монастыря, обнесенного стеной с семью башнями и надвратной церковью, внутри ограды – высокий пятиглавый собор, перед ним возле куп деревьев, слева – небольшая церковь, справа – двухэтажное здание; надписи вдоль канта – вверху: "ИОСИФО-ВОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ", внизу: "ТЕРЯЕВО".
Адрес: Теряева слобода, Теряево, Волоколамский район, Московская область, Россия.

Художник: Л.А. Евдокимова. Скульптор: Э.А. Тользин.
Чеканка: Московский монетный двор (СПМД).

Иосифо-Волоцкий монастырь


Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь в селе Теряево Волоколамского района Московской области основан в 1479 году преподобным Иосифом Волоцким (1439/1440- ок.1515), выдающимся писателем-богословом, церковным и общественным деятелем.

Первым каменным зданием монастыря был собор Успения Божией Матери на высоком белокаменном подклете с изразцовым фризом "павлинье око" работы Степана Полубеса. Его строительство велось в 1484-1486 гг. В соборе мастером Евсевием Леонтьевым был сооружён великолепный иконостас, каждая икона которого заключена в пышную золоченую раму из липового дерева. Собор был расписан "безмездно" Дионисием и его учениками. В 10-е гг. XVI в. рядом с Успенским собором на средства Семена Дичка Клементьева и его супруги была возведена трехъярусная колокольня с поминальной церковью в честь иконы Божией Матери Одигитрии. В верхнем ярусе под колоколами были установлены куранты. В то же время была построена одноглавая церковь Богоявления с трапезной, созданной по образцу московской Грановитой палаты. Свод ее в форме распускающегося тюльпана держится на одном столпе. В первой половине XVI века к Богоявленской церкви было пристроено здание трапезной с обширной одностолпной палатой в верхнем этаже и несколькими небольшими сводчатыми палатами в нижнем. До наших дней дошли оборонительный пояс из крепостных стен, построенных в 1543-1566 гг., с семью мощными башнями, украшенными узорными выкладками, изящная Петропавловская церковь (1589 г.) на богато декорированных Святых вратах.

События Смутного времени нанесли монастырским постройкам серьезный ущерб, и к середине XVII в. стала очевидной необходимость их радикальной перестройки. В 70-х годах XVII в. по плану крупного русского зодчего Ивана Неверова в монастыре начались восстановительные работы. Они проводились исключительно русскими мастерами; руководил строительством талантливый зодчий Трофим Игнатьев, крестьянин с. Никольского Дмитровского уезда. Таким образом, ансамбль Иосифо-Волоцкого монастыря был восстановлен стараниями этих двух выдающихся русских зодчих. В соответствии с планом реконструкции в монастыре ежегодно ставилась одна башня и 50 саженей прясла каменной стены.

В 1679 г. на южном участке стены между Воскресенской и Петровской башнями, были заново перестроены Святые ворота с надвратной Петропавловской церковью. В 1682 г. была частично перестроена трапезная Богоявленская церковь. Из одноглавой она превратилась в пятиглавую. Ее нарядное завершение составляет контраст с лаконичными формами самой трапезной XVI в. В 1692-1694 гг. колокольня, постепенно надстраивавшаяся, была доведена до десяти ярусов. Это выдающееся инженерное сооружение по высоте всего на пять метров уступала колокольне Ивана Великого Московского кремля, а отношение ее высоты к основанию (10:1) не знало себе равных. (До наших дней колокольня не дошла: во время Великой Отечественной войны она была взорвана, а в 60-е гг. фрагменты рухнувшей части столпа были вывезены на щебень — без обмеров и исследований). В 1688 г. старый Успенский собор был разобран и перестроен заново, с охватом периметра старого. При этом погребение прп. Иосифа, находившееся за южной стеной старого собора, было бережно сохранено, в стене нового храма над могилой был устроен аркосолий, подобный тем, что существуют над могилами в древних византийских храмах.

Волоколамский Иосифо-Волоцкий монастырь стал одной из известнейших русских обителей, очагом духовности и крупным культурным и хозяйственным центром. В XVI в. он играл исключительную роль в жизни Московского государства, оказывая влияние не только на церковное, но и на государственное строительство. В нем была собрана крупнейшая монастырская библиотека.

Источник информации: http://www.cbr.ru/ (информационные сайты http://iosif-vm.ru; http://ibanis.ru)



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.