Сегодня 23 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Голосов: 3
Адрес блога: http://estate-in-numismatics.blogspot.com/
Добавлен: 2008-05-30 00:01:23 блограйдером yuri1812
Принадлежит блограйдеру yuri1812
 

Церковь Вознесения в Коломенском, Москва, Россия

2012-11-02 13:58:00 (читать в оригинале)

Музей-заповедник «Коломенское» - один из самых красивых музеев Москвы под открытым небом. Приобрел заслуженную известность и популярность у жителей и гостей столицы благодаря находящимся на его территории памятникам истории, архитектуры и природы. Жемчужиной музея является шатровая церковь Вознесения Господня XVI века.

Монета: Церковь Вознесения Господня в Коломенском, Москва. Банк России, 2012 год












Памятная монета: Памятник всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Церковь Вознесения в Коломенском.
Серия: Международная монетная программа стран-членов ЕврАзЭС.

Номинал -3 рублей. Выпуск - 2012 г. Тираж - 5000 шт.
Диаметр – 39,00 мм. Толщина – 3,30 мм. Масса – 33,94 г.

Металл: серебро 925/1000 – 31,10 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 300 рифлений.

Реверс монеты: в центре диска, на зеркальном поле - изображение шатровой церкви, вверху вдоль канта - надпись: "ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ", внизу у канта - эмблема Евразийского Экономического Сообщества.

Адрес: проспект Андропова, д.39, г. Москва, Россия.

Художник: Л.А. Евдокимова. Скульптор: А.И. Молостов.
Чеканка: Московский монетный двор (СПМД).

Источник информации: http://www.cbr.ru/

Коломенское

 

Коломенское входит в черту города Москвы с 1960 года. Село, расположенное на красивом крутом берегу реки Москвы, издавна являлось загородной резиденцией русских царей. Наибольший расцвет усадьбы пришелся на годы правления Алексея Михайловича, часто приезжавшего сюда отдохнуть и поохотиться. «Русской сказкой» называли современники деревянный дворец царя с его многочисленными теремами. Весной 2011 года знаменитый Дворец был вновь воссоздан по чертежам, снятым по указанию Екатерины II, но уже на другом месте.

Церковь Вознесения Господня относится к одной из самых старых построек XVI века на территории Коломенского. К этому же периоду относятся церковь Иоанна Предтечи и Георгиевская колокольня. Остальные строения возведены в XVII веке либо в более позднее время. Начиная с конца 1920-х годов сюда стали перевозить уникальные памятники архитектуры XVII-XVIII веков из разных уголков страны, положившие начало Музею деревянного зодчества.

Церковь Вознесения в Коломенском

 

Наиболее популярная версия строительства храма гласит: великий князь Василий III распорядился о возведении здесь церкви по случаю рождения долгожданного наследника. В 1530 году у Василия родился сын Иван, впоследствии будучи известный как Иван IV Грозный. Особенно ценно, что церковь, являющаяся одной из первых каменных церквей шатрового типа, сохранилась практически такой же как и была построена в 1532 году, избежав значительных реконструкций и перестроек. Автором постройки предположительно называют итальянского инженера и архитектора Петрока Малого, прославившегося главным образом строительством фортификационных сооружений. В частности, он построил стену Китай-города для обороны Московского Кремля.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском, Москва.

 Церковь Вознесения Господня в Коломенском. Фото: yuri1812

Размеры церкви небольшие, это был домовый летний храм царского семейства. В основании церкви лежит мощный подклет на глубоком фундаменте (от 4,5 до 7,8 м глубиной, под крыльцами около 1 метра), на нем - крестообразный четверик, который переходит в восьмерик и далее в 8-мигранный шатер, увенчанный маленьким барабаном и куполом с крестом. Шатровые церкви не имеют опорных столпов, поэтому вся масса постройки опирается на фундамент. По периметру церковь опоясана галереями с лестницами. При внутренних размерах наоса 8,5 м х 8,5 м, его высота составляет около 40 м при общей высоте церкви более 60 м. Сама архитектура церкви как-бы символизирует Вознесение Господне, устремляясь ввысь.

Церковь Вознесения в Коломенском, Москва (фрамент)Церковь Вознесения Господня в Коломенском (фрагмент). 
Фото: yuri1812

Во внешнем убранстве церкви можно выделить и элементы эпохи Возрождения (пилястры, капители), и элементы готики, например — вимперги. Следует отметить, что церковь не имеет привычной апсиды. В целом можно сказать, что церковь Возрождения не имеет аналогов по приемам использования архитектурных форм. В дальнейшие годы шатровые церкви получили довольно широкое распространение на Руси, вплоть до 1653 г., когда  патриарх Никон запретил строить шатровые храмы.

Откуда же появилось каменное шатровое зодчество на Руси? От западноевропейской готики или от древнерусской деревянной шатровой архитектуры вкупе с оборонительными башнями крепостных башен? Есть разные мнения, многие исследователи полагают, что в основе лежат все же традиции древнерусской деревянной архитектуры, поскольку в Западной Европе храмов с каменными шатрами не обнаружено ни до, ни после.

  • В подклете храма Вознесения в 1917 году была обретена чудотворная икона Божьей Матери "Державная". (сама икона сейчас находится в соседнем храме Казанской иконы Божьей Матери). Святое обретение состоялось 15 марта в день отречения государя от престола. Власть в стране, таким образом, перешла от Николая II к Царице Небесной.


Особняк Румянцева, Санкт-Петербург, Россия

2012-10-24 15:21:00 (читать в оригинале)

Особняк Румянцева – исторический и культурный памятник Санкт-Петербурга. Дом сменил на своем веку много владельцев, но название свое получил благодаря Н. П. Румянцеву, коллекционеру и меценату, собравшему уникальную коллекцию  памятников русской культуры и истории. Ныне в особняке находится один из филиалов Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Английская набережная, д. 44. Первое русское кругосветное путешествие 1803-1806 гг.













Памятная монета: Английская набережная в С. Петербурге.
Серия: Первое русское кругосветное путешествие.

Номинал -150 рублей. Выпуск - 1993 г. Тираж - 2 500 шт.
Диаметр – 28,60 мм. Толщина – 1,50 мм. Масса – 15,67 г.

Металл: платина 999/1000 – 15,55 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 240 рифлений.

Реверс монеты: изображение кораблей "Надежда" и "Нева" и двух лодок на фоне дома государственного канцлера России графа Н. П. Румянцева в Санкт-Петербурге на Английской набережной реки Невы. По окружности надписи: вверху - "ПЕРВОЕ РУССКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 1803 · 1806", внизу -"АНГЛИЙСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ".

Адрес: Английская набережная, дом 44, Санкт-Петербург, Россия.

Художник: А.В. Бакланов.Скульптор: И.С. Комшилов.
Чеканка:  Ленинградский монетный двор (ЛМД).

Источник информации: http://www.cbr.ru/

Первая русская кругосветная экспедиция


В 1993 году Банк России выпустил серию из 4 монет, посвященную первому русскому кругосветному плаванию 1803-1806 годов под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф.  .Лисянского на кораблях «Надежда» и «Нева». Одним из организаторов был Н. П. Румянцев, он же, совместно с Русско-Американской компанией, оплатил расходы на содержание одного из кораблей.

Позже, в 1815-1818 гг. граф уже полностью за свой счет отправил в кругосветное плавание бриг «Рюрик» под командованием О. Е. Коцебу, начинавшему свою морскую деятельность  юнгой в первом кругосветном плавании под командой Крузенштерна.

Особняк Румянцева


Первоначально каменный двухэтажный дом был построен для князя М.В. Голицына в 1720-1730-х годах XVIII века.  Граф Николай Петрович Румянцев (1754-1826), русский государственный деятель, впоследствии  государственный канцлер и Председатель Государственного совета, приобрел особняк в 1802 году.

парусник, Нева

Фото: Особняк Румянцева, Санкт-Петербург

[Любимейшее занятие его составляли старания усовершенствовать географические и исторические знания. В истории граф Н. П. преимущественно обращал внимание на историю отечественную. ... путешествуя сам, отправляя путешествовать и собирая отовсюду, граф Н. П. составил богатейшее собрание рукописей, печатных книг, монет, медалей и других памятников. Он завещал предоставить эти сокровища для всеобщего употребления, учредив в Петербургском своем доме музей. Благородное стремление быть полезным и по смерти!] Так писал в некрологе журнал «Московский телеграф», издаваемый Николаем Полевым, в 1826 г.

Задумав организовать музей, граф решил придать солидности дому. В 1826-1827 гг. архитектор В. А .Глинка и скульптор И. П. Мартос изменили фасад здания. Теперь его украшал портик из двенадцати колонн  и треугольный фронтон с горельефом.

После смерти графа делами занимался его брат Сергей Петрович, который и открыл «Румянцевский музей» в 1831 году.  В том же году на фронтоне здания появилась надпись: "От государственного канцлера Румянцева на благое просвещение".

После смерти брата, когда Музей перешел в управление Императорской Публичной библиотеки, здание и состояние коллекций стало ветшать из-за недостаточного финансирования и в 1861 году Музей был переведен в Москву в Дом Пашкова, собрание книг, более 28,5 тысяч экземпляров, в т.ч. почти половина  на иностранных языках, легло в основу Российской Государственной библиотеки.

Впоследствии особняк неоднократно менял своих хозяев и перестраивался. При Советской власти особняк приспособили под коммунальные квартиры и различные организации. С 1938 г. в особняке вновь начались работы по организации музея. Но открыли Государственный музей истории Ленинграда только в послевоенное время. Последняя реставрация проходила в 2003 году, в ходе которой центральным внутренним помещениям вернули облик конца XIX века.

В настоящее время действуют экспозиции, посвященные истории здания, НЭПу и жизни города в годы войны. Именно здесь находятся знаменитые блокадные реликвии: дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой и самая маленькая дневная норма хлеба в 125 грамм, выдаваемая жителям города в период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года.

Напротив дома, на набережной, стоит гранитная стела, не имеющая к дому никакого отношения. На ней написано, что здесь стоял крейсер «Аврора», сделавший роковой выстрел 25 октября (7 ноября) 1917 года. Отсюда и пошло название - набережная Красного Флота. В 1994 году набережной вернули старое название — Английская.



Монета: Музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская обл.

2012-05-26 23:39:00 (читать в оригинале)

«Дом над Окой» - так называют этот красивый трехэтажный дом, где жил и работал художник В.Д. Поленов (1844 — 1927), один из ярчайших мастеров русского пейзажа. Дом живописца, выстроенный в сосновом бору, предназначался не только для семьи художника, но и как мастерская для друзей-художников и учеников. Но главное, дом задумывался как народный музей, где выставлялись картины, старинные музыкальные инструменты, предметы прикладного искусства.













Памятная монета: Музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская обл.
Серия: Памятники архитектуры России.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2012 г. Тираж - 2 000 шт.
Диаметр - 60,0 мм. Толщина - 6,60 мм. Масса - 169,00 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: Музей-заповедник В.Д. Поленова - усадебный комплекс на высоком холме над Окой в Тульской губернии, который создан по собственному проекту знаменитого русского живописца. С октября 1892 г. является первым в России художественным музеем в русской деревне, а также мастерской для В.Д. Поленова и его друзей - художников и многочисленных учеников. В экспозиции музея - художественные произведения В.Д. Поленова, И.Е. Репина, К.А. Коровина, В.А. Серова, И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Н. Крамского и др. русских художников, многочисленные коллекции декоративно-прикладного искусства, мемориальная библиотека, уникальная мебель, предметы старины. Усадебный комплекс включает в себя 17 мемориальных построек и парк. С 1990 года Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова включен в Перечень объектов культурного наследия федерального значения.

Адрес: поселок Страхово, Заокский район, Тульская область, Россия.

Художник: С.В.Сутягин.
Скульптор: А.И. Молостов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Источник информации: http://www.cbr.ru/


Музей-заповедник В.Д. Поленова

В 1887 году Поленов, потомственный дворянин, родившийся в Санкт-Петербурге, в письме жене писал: "Мечтаю о домике на берегу Оки об том; как мы его устроим; как мы там заживем; сделаем большую комнату; где будет музей; картинная галерея; библиотека. Рядом будет столярная мастерская, адмиралтейство, рыболовство и терраса; а над этим будет моя живописная мастерская. Чудесные мечты, может быть, и сбудутся".

Мечта вскоре сбылась. По собственному проекту в 1892 году Поленов построил оригинальный бревенчатый дом на высоком холме на берегу Оки в Тульской губернии. Необычный вид фасадов и смелое пространственное решение не имели аналогов в русской архитектуре того времени. Через несколько лет в усадьбе появились и мастерская с боковой башней, названная Аббатством, и помещение для хранения лодок, гордо названное Адмиралтейством и другие постройки.

Усадьба не пострадала после прихода к власти большевиков. В 1924 году Постановлением Совнаркома РСФСР владение было предоставлено В. Д. Поленову и его семье в пожизненное пользование.
Сегодня Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д.Поленова - один из крупнейших музеев-заповедников страны. Только усадьба занимает площадь 14,1 га, а вся территория заповедника, включающая в себя также луга и леса, составляет 870 га.


Монета: Эрмитажный театр, Д. Кваренги. Санкт-Петербург

2012-05-12 14:31:00 (читать в оригинале)

Эрмитажный театр — классический образец дворцовой архитектуры ХVIII века. Задуман Екатериной II, как придворный театр для императорской семьи и приближенной знати. За счет гармоничного сочетания архитектурных форм, представление хорошо видно из любой точки зрительного зала. Обладает уникальными акустическими свойствами. Здесь императрица устраивала балы и маскарады для своих придворных , приглашались итальянские, французские и другие труппы для постановки музыкальных спектаклей.















Памятная монета: Творения Джакомо Кваренги.
Серия: Архитектурные шедевры России.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2012 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,0 мм. Толщина 6,60 мм. Масса - 169,00 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: в центре диска монеты, в просвете между двумя колоннами и фрагментами интерьеров Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге, на участке зеркального поля, изображающего водную гладь реки, - рельефное изображение Д. Кваренги со свитком бумаги в правой руке и моделью здания Ассигнационного банка в Санкт-Петербурге на согнутой левой руке. На свитке бумаги - надпись в 4 строки: "ДЖАКОМО КВАРЕНГИ" и "GIACOMO QUARENGHI", разделенные цветным изображением капители ионического ордера, на втором плане рельефное изображение Эрмитажного театра на набережной.

Адрес: Дворцовая наб., 32, Санкт-Петербург.

Художник: А.В. Бакланов, народный художник России.
Скульпторы: Ф.С. Андронов, Л.А. Евдокимова, А.В. Бакланов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Источник информации: http://www.cbr.ru/

Джакомо Кваренги

Джакомо Кваренги (1744-1817 гг.) - известный итальянский архитектор и рисовальщик XVIII века, яркий представитель классицизма в русской архитектуре. По его проектам построены Александровский дворец в Царском Селе, Смольный и Екатериниский институты, здание Академии наук и Ассигнационный банк, Конногвардейский манеж в Санкт-Петербурге. В 1814 году получил за заслуги потомственное дворянство и орден Св. Владимира.

Первый Зимний дворец Петра I

Зимний дворец Петра I, тогда еще деревянный, построен в 1708 году. В 1711 году был выстроен уже каменный дворец в два этажа. Этот дворец положил начало знаменитому дворцово-музейному комплексу Государственный Эрмитаж, включающему в себя также здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа и Зимний дворец.

До сегодняшнего дня сохранились несколько комнат, принадлежавщих лично Петру I и покои императрицы Екатерины I, выходящие на Зимнюю канавку. Здесь в 1712 году Петр и Екатерина сыграли свадьбу, здесь же зимой 1723 года Петр I и скончался.

Эрмитажный театр

Эрмитажный театр построен по указанию императрицы Екатерины II на месте Зимнего дворца Петра I. Театр расположен на Дворцовой набережной, рядом с Зимней канавкой. «Архитектор двора её величества» Джакомо Кваренги использовал в проекте старый фундамент здания и частично стены, немного увеличив площадь будущего театра за счет внутреннего двора. Над Зимней канавкой построена галерея, соединяющая его с Эрмитажем (архитектор Ю.М. Фельтен, 1780-е гг.). Существует и парадный вход с набережной Невы. Здание построено в стиле русского классицизма. Фасад первого этажа украшен рустовкой. По обе стороны колоннады, украшающей второй этаж, расположены скульптуры древнегреческих поэтов и драматургов.

Эрмитажный театр, Санкт-Петербург.
Фотография yuri1812.

Эрмитажный театр, построенный в 1783-1787 гг., является одним из самых старых театров не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Зрительный зал рассчитан на 250 зрителей, имеет форму амфитеатра, отделка выполнена в античных традициях: полукруглый зал обрамляют ряды полуколонн коринфского ордера, а мраморные стены украшают скульптуры Аполлона и девяти муз. Кваренги мог посещать спектакли в любое время, Екатерина выделила ему одну из двух лож театра в пожизненное пользование и квартиру во флигеле, где он и прожил до самой смерти.

В 1894 году проведена реконструкция под руководством архитектора А.Ф. Квасова. До начала 1980-х годов, когда было принято решение о восстановлении театра, помещение использовалось как Лекторий Государственного Эрмитажа. Все помещения были тщательно отреставрированы , и оборудованный по последнему слову техники театр, открылся в 1991 году. Здесь проходят концерты симфонической музыки, оперные и балетные спектакли.



Монета: 200-летие Царскосельского лицея, г. Пушкин (Санкт-Петербург)

2012-04-24 20:32:00 (читать в оригинале)

Первых посетителей Мемориальный Музей-Лицей принял в 1949 году, к 150-летию со дня рождения А.С. Пушкина, тогда было открыто несколько залов, остальные помещения Лицея занимали коммунальные квартиры. Полностью расселить жилой дом удалось только к 1967 году, когда началась реставрация помещений под руководством архитектора А.А. Кедринского. Только в 1974 году посетители увидели в первоначальном виде Большой зал, Газетную комнату и библиотеку, учебные классы и спальни воспитанников.


Памятная монета: 200-летие Царскосельского лицея.
Серия: Без серии.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2011 г. Тираж - 1000 шт.
Диаметр - 60,0 мм. Толщина 6,60 мм. Масса - 169,00 г.


Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Реверс монеты: на матовом диске монеты слева - памятник А.С. Пушкину, сидящему в задумчивой позе на садовой скамье, облокотившись правой рукой на спинку скамьи, над ним - крона дерева, на втором плане - правое крыло здания лицея, справа у канта - крона дерева, внизу у канта - надпись полукругом, выполненная в технике "пруф": "ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ".

Адрес: Садовая ул., 2, г.Пушкин, Пушкинский район, Санкт-Петербург.

Художник: Е.В. Крамская.
Скульпторы: А.Н. Бессонов, А.В. Бакланов, народный художник России.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Источник информации: http://www.cbr.ru/

Царскосельский Императорский лицей

Слово Лицей пришло к нам из Греции, из далекого 335 года до нашей эры. Так называлось место на окраине Афин, где располагался гимназий, в которой преподавал Аристотель. Школа находилась неподалеку от храма Аполлона Ликейского, откуда и пошло название Ликей или Лицей.
Аристотель читал своим слушателям лекции различной направленности, от литературы и политики до физики и диалектики. Стиль обучения был довольно своеобразным, лекции проводились во время неспешных прогулок по саду. Последователей Аристотеля называли перипатетиками (прогуливающиеся), а саму школу — Перипатос.

*****
19 октября 1811 года в парке Царского села, что неподалеку от Санкт-Петербурга, открылся Императорский лицей. Статус лицея приравнивался к университетскому образованию. Из стен нового учебного заведения должны были выходить не просто образованные выпускники, а чиновники высшего класса, с широким кругозором, способные преобразовать Росийское государство. При императоре Александре I в России моден был античный стиль, что и наложило свой отпечаток на организацию новой школы. Учебная программа включала в себя как гуманитарные, так и точные науки. Как и в античной школе, учебные занятия чередовались с прогулками и занятиями физической культурой. «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной» - так было записано в Уставе лицея.

Царскосельский лицей закончили 286 человек, среди выпускников оказалось немало общественных, государственных и военных деятелей, прославивших Отечество. Среди них: великий поэт А.С. Пушкин; поэты и декабристы И. И. Пущин и В. К. Кюхельбекер; дипломат и государственный деятель, канцлер А.М. Горчаков; распространитель идей утопического социализма М. В. Буташевич-Петрашевский; мореплаватель, адмирал Ф. Ф. Матюшкин; генерал-майор Генерального штаба В. Д. Вольховский; писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин (закончил уже Александровский лицей).
В 1843 году лицей был переведен в Санкт-Петербург, только называться он уже стал Александровский лицей. В Царском Селе опустевший флигель приспособили под жилые помещения.


  Царскосельский лицей (слева) и Екатерининский дворец, 
г. Пушкин (Санкт-Петербург).
Лицей располагался во дворцовом флигеле Екатерининского дворца, построенном в 1789-1791 гг. по проекту архитекторов Дж. Кваренги и И.В. Неелова для детей будущего императора Павла I. Флигель в стиле классицизма, с закругленными торцами, удачно гармонировал с дворцовым ансамблем. Четырехэтажное здание соединялось переходом, опирающимся на три сквозные арки, с церковным флигелем Екатерининского дворца. В 1811 году, под руководством архитектора В.П. Стасова, здание было перепланировано под учебное заведение. Большой зал был красиво расписан в модном античном стиле.

В расположенном рядом Лицейском садике в 1900 году в память о 100-летии со дня рождения поэта установлен памятник Пушкину-лицеисту. Скульптор Р.Р. Бах.




Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.