Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только/Записи в блоге |
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Голосов: 3 Адрес блога: http://estate-in-numismatics.blogspot.com/ Добавлен: 2008-05-30 00:01:23 блограйдером yuri1812 Принадлежит блограйдеру yuri1812 |
|
Павловский дворец, Санкт-Петербург
2011-10-30 20:00:00 (читать в оригинале)Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2011 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,00 мм. Толщина 6,60 мм. Масса - 169,00 г.
Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.
Художник: С.В. Сутягин.
Скульпторы: А.Н. Бессонов, А.Н. Андронов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Монета Малави. Павловский дворец.
Номинал: 20 малавийских квачей. Выпуск: 2010 г.
Металл: серебро, 999/1000 - 31,1 г. хим. чист. металла.
Качество: пруф.
Павловский парк
Павловский парк по праву считается одним из самых лучших в Европе. Здесь очень удачно сочетаются природный ландшафт и архитектурные сооружения. Парк расположен в очень живописной местности: извилистое русло реки Славянки, холмистые берега. На территории около 600 гектар разбросаны сильно отличающиеся между собой участки, гуляя по Павловскому парку, Вы заметите, что пейзажи не похожи один на другой. Но вместе с тем, все участки взаимосвязаны друг с другом.
Ну и, конечно же, центром и важнейшим элементом этого паркового комплекса является здание Павловского дворца, он располагается на высоком берегу реки и виден из многих, даже самых удаленных точек. Кроме дворца на территории Павловского парка множество менее масштабных сооружений: беседки, статуи, мосты и др. Здесь можно гулять часами и постоянно находить что-то новое. В XVIII в. в моде был так называемый французский тип парка. Этот тип отличала строгая, четкая планировка, симметричное расположение деревьев, прямые аллеи и тропинки, словно по линейке распланированные цветники, постриженные кусты. В таком стиле выполнены парки в Царском селе и Петергофе. На смену французскому типу приходит английский – более близкий к естественным ландшафтам. При этом основная задача архитектора лишь подчеркнуть нетронутую красоту природы. Именно такой тип выбрал Камерон при проектировании Павловского парка. Однако некоторые участки имеют четкую французскую планировку, например прилагающая к дворцу территория, но эти участки незаметно переходят в естественные природные ландшафты.
Павловский дворец
Павловский дворец планировался как летняя резиденция для Павла I. Строительство началось 25 мая 1782 г., руководил работами известный шотландский архитектор Чарльз Камерон. Вначале пришлось разобрать стоявший тут деревянный дворец Паульлюст. Уже осенью 1782 г. были готовы главное здание и примыкающие к нему галереи.
У будущего императора и Камерона случались частые конфликты из-за разногласий по поводу дворца. В 1796 г. произошла коронация Павла I, вскоре после этого Камерон был отстранен от строительства, а ответственным был назначен его помощник, Виченцо Бренна. Императора не устраивали размеры дворца, он считал, что тот слишком мал. Кстати вскоре после вступления на престол Павел I издал указ о переименовании села в город. Бренна несколько переделал дворец, в частности, добавил еще один этаж к боковым галереям и достроил боковые флигели, чем несколько изменил первоначальный замысел Камерона. Также Бренна добавил роскоши и во внутреннюю отделку. Стили этих двух великих архитекторов несколько отличаются, о чем можно судить и по Павловскому дворцу и по другим их постройкам. Творения Камерона более сдержанные и гармоничные, а Бренны – парадные и торжественные (что более подходит Павлу I, ведь император любил внешний блеск и роскошь). Но, несмотря на то, что строительством занимались разные люди, получился очень гармоничный комплекс. Внутреннее убранство украшали предметы, которые императорская семья привезла из путешествия по Европе в 1781–1782 гг. (мебель, скульптуры, картины и др.).
После смерти Павла I хозяйкой дворца стала вдова императрица Мария Федоровна. Она продолжала заниматься усовершенствованием парка и зданий (в основном, что касается внутренней отделки). Мария Федоровна приглашала лучших архитекторов, среди которых можно выделить Джакомо Кваренги, которым был создан Пилястровый кабинет.
В 1803 г. по неизвестной причине во дворце случился пожар, особенно сильно пострадал центральный корпус. После этого случая восстанавливать здание доверили Андрею Никифоровичу Воронихину. Талантливый мастер не нарушал замыслов создателей, однако он стремился внести что-то свое, чем продемонстрировал изысканный вкус. Также из архитекторов, работающих над Павловским дворцом можно выделить Карла Ивановича Росси, им был создан зал библиотеки. В 1872 г. в центре парадного двора был установлен памятник Павлу I (копия скульптуры в Гатчине).
После Октябрьской революции 1917 г. имущество дворца было национализировано, часть вещей была разграблена, но по сравнению с другими дворцами в пригородах Петербурга (например, дворец в Пушкине) резиденция Павла I пострадала мало. С 1926 по 1930 гг. в зданиях располагался огромный аукционный склад. Ну и, конечно же, не обошли Павловский дворец трагические события Великой отечественной войны. Многие из ценнейших произведений искусства были вывезены фашистами (часть из них удалось эвакуировать или спрятать). Сильно пострадал парк – деревья вырубались немецкими солдатами для строительства укреплений. При отступлении был подожжен дворец, после сильнейшего пожара остались только кирпичные стены, поначалу реставрация казалось невозможной. Но, тем не менее, в 1957 г. Павловский дворец был открыт для посетителей после восстановления.
На первом этаже были комнаты различного назначения: кабинеты, столовые, спальни, гостиные. Второй этаж предназначался под торжественные приемы, здесь располагались парадные залы. На третьем этаже, также как и в боковых флигелях, находились служебные помещения (кладовые, кухни, комнаты для прислуги). Несмотря на то, что внешний вид Павловского дворца отличается строгостью, внутренняя отделка поражает своей роскошью. Под куполом располагается Итальянский зал, украшенный мраморными скульптурами. Также впечатляет греческий зал, он оформлен в античном стиле – колонны, статуи в нишах. В любом дворце тех времен обязательным элементом была картинная галерея, Павловский дворец не исключение – в его галерее собраны великолепные произведения итальянских и голландских живописцев. Также хочется отметить Большой зал, такое название он получил неспроста, ведь площадь его составляет 400 квадратных метров. Изначально задумывался как столовая, но позже здесь был установлен императорский трон, зал стали использовать для торжественных приемов.
Источник информации: http://www.cbr.ru/, http://go-on-travels.ru/Казанский собор, г. Санкт-Петербург
2011-10-23 00:22:00 (читать в оригинале)Памятная монета: Казанский собор, г. Санкт-Петербург.
Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2011 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,00 мм. Толщина 6,60 мм. Масса - 169,00 г.
Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.
Художник и скульптор: Л.А. Евдокимова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Там, где сейчас расположен Казанский собор, в начале XVIII века были переведенские слободы. Так называли слободы, где селились "переведенные на вечное житьё" в Петербург "работные люди". На месте пересечения Невской першпективы и речки Кривуши (наб. канала Грибоедова) находились деревянные строения госпиталя и дома его служащих. При этом госпитале в 1710 году была построена часовня. В 1712 году на её месте была построена деревянная церковь Казанской Божией Матери.
В 1733 году вышел именной указ императрицы Анны Иоанновны о возведении здесь нового каменного храма. В построенную церковь перенесли Казанскую икону Божией Матери. В Санкт-Петербург эта реликвия, принадлежавшая царице Прасковье Фёдоровне, была привезена ещё при Петре I.
Во время правления Елизаветы Петровны церковь получила статус собора, храм официально стал называться Казанским собором. Во второй половине XVIII - начале XIX веков он был главным в Санкт-Петербурге.
К концу XVIII века здание Казанского собора обветшало, перестало соответствовать сложившемуся к тому времени облику парадного Невского проспекта. В 1797-1800 годах был проведён конкурс на проект нового соборного храма. По требованию Павла I храм должен был походить на собор Святого Петра в Риме.
Среди поставленных задач перед архитекторами стояла необходимость вписать новое монументальное здание в уже сформировавшееся архитектурное пространство. Кроме того, по православным традициям алтарь должен был обращён на восток, а главный фасад - на запад, то есть не на Невский проспект, а на Мещанскую (ныне Казанскую) улицу.
Первоначально Павлом I был принят проект Чарльза Камерона. Но при поддержке графа А. С. Строганова, ответственного за строительство, работы были поручены Андрею Никифоровичу Воронихину.
В 1800 году была создана "Комиссия о построении Казанской церкви" во главе с графом А. С. Строгановым. В 1801 году она доложила императору о необходимости построить колокольню. На эту просьбу Павел I ответил отказом: "В Риме у Петра нет колокольни, а нам и подавно ни к чему!". Колокольню так и не построили, колокола разместили в проёмах на колоннаде собора.
В строительстве Казанского собора не участвовал ни один иностранный мастер. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов.
В отделке храма использовались в основном только отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен - пудожский известняк, из карьера близ деревни Пудость близ Гатчины. Впервые в строительной практике Воронихиным здесь была применена металлическая конструкция купола.
В нишах северного фасада расположили четыре бронзовые скульптуры: князь Владимир (скульптор С. Пименов), Андрей Первозванный (В. И. Демут-Малиновский), Иоанн Креститель (И. П. Мартос) и Александр Невский (С. Пименов). Бронзовые двери входа с северной стороны здания являются копией дверей баптистерия (крестильного дома) во Флоренции, работы Лоренцо Гиберти (XV век).
Проект собора полностью осуществлён не был. По замыслу архитектора колоннада должна была быть с обеих сторон. Оказалась построенной только северная колоннада, состоящая из 96 колонн. Не закончено и внешнее скульптурное оформление. Каменные пьедесталы, до сих пор стоящие по обе стороны колоннады, предназначались для скульптур архангелов Михаила и Гавриила. До 1824 года на пьедесталах стояли их гипсовые копии. Предполагалось заменить их бронзовыми, но сделать это так и не удалось. В своё время гипсовые архангелы настолько обветшали, что их пришлось убрать.
Строительные работы были завершены 15 сентября 1811 года. Казанский собор стал самым высоким храмом начала XIX века. Его высота достигает 71,5 метра. Судьбу собора изменила Отечественная война 1812 года. Построенный изначально для иконы, он превратился в хранилище реликвий войны. Сюда свозили военные трофеи, в том числе армейские знамёна и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоёванных городов, маршальские жезлы. 13 июня 1813 года в соборе был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.
В 1837 году рядом с собором открыты памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-деТолли. В 1899-1900 годах перед Казанским собором был устроен сквер.
После 1917 года с купола был снят крест, на его месте установили позолоченый шар со шпилем. В 1932 году здесь открылся музей истории религии.
Во время блокады Ленинграда в здание попало несколько снарядов. По окончанию войны был проведён капитальный ремонт Казанского собора.
С 1991 года Казанский собор снова открыт для богослужений, ему возвращена Казанская икона Божией Матери. В 1994 году на куполе собора вновь появился золотой крест.
Источник информации: http://www.cbr.ru/, http://walkspb.ru/ХК "Локомотив", Ярославль. 07.09.11
2011-09-08 01:15:00 (читать в оригинале)На 8 сентября в столице Белоруссии был запланирован матч Континентальной хоккейной лиги между минским "Динамо" и клубом из Ярославля.
Среди погибших - 11 иностранных граждан. Подтверждена гибель шведа Стефана Лива, бывшего основным вратарем национальной сборной, и еще нескольких знаменитых хоккеистов из Чехии, Словакии и Латвии, игравших за ярославский клуб.
Единственный выживший пассажир Як-42 Александр Галимов - нападающий сборной России по хоккею. Также в катастрофе выжил Александр Сизов - член экипажа, бортмеханик.
По данным медиков, Галимов находится в тяжелом состоянии в реанимации, его тело обожжено на 80%. У Сизова 15% ожогов и перелом бедра.
Клуб был финалистом первого сезона Континентальной хоккейной лиги в 2009 году, а по итогам прошлого сезона завоевал бронзовые медали.
Летом 2011 команду возглавил канадский тренер Брэд Маккримон. Капитан "Локомотива" - игрок сборной Чехии Карел Рахунек, чемпион мира 2010 года.
Трио нападающих - Александр Галимов (находящийся в реанимации), Геннадий Чурилов и Александр Калянин за прошедший год прочно закрепилось в составе национальной сборной России и считалось одним из самых перспективных с прицелом на Олимпийские игры в Сочи.
В состав "Локомотива" входили два хоккеиста сборной Чехии: Йожеф Вашичек и Ян Марек, многолетний лидер сборной Словакии Павол Демитра, олимпийский чемпион 2006 года в составе сборной Швеции вратарь Стефан Лив, а также лидеры сборных Белоруссии и Латвии Руслан Салей и Карлис Скрастыньш.
20-летний форвард Даниил Собченко и его ровесник защитник Юрий Урычев в январе 2011 года стали чемпионами мира в составе молодежной сборной России по хоккею.
Окрасил в чёрный, лист календаря.
Перед глазами надпись лишь одна:
Разбился самолёт Як-42.
Скорбь, боль, утрата, это всё слова.
Ушли на вечно, Герои льда.
Им больше не сыграть в любимый свой хоккей.
А ведь летели радовать людей.
Людей в чьём сердце будет навсегда.
Их яркая командная игра.
Не ясен нам судьбы трагический мотив.
Прощай хоккейный клуб "Локомотив"........
Ярославская копейка
2011-07-29 23:09:00 (читать в оригинале)Реформа Елены Глинской (1535 г.) упорядочила денежное обращение Русского государства. В результате реформы была создана единая система денежного обращения Русского государства, на протяжении последующих веков претерпевавшая различные изменения, но в целом сохранявшая единство и устойчивость.
Правительство Елены Глинской распорядилось, сообщает летописец, чтобы из гривенки серебра (примерно 204 г) стали делать 3 рубля (300 новых денег весом около 0,67–0,68 г).
Начался длительный период единой серебряной копейки на Руси.
Фотография с сайта
http://xlt.narod.ru/season01/ki4.html
Автор: Mole Man.
Копейка почти 100 лет сохраняла стабильный вес — около 0,68 г. Впервые понижают его польские интервенты. В 1610 г. они начинают выпускать копейку от имени «русского царя» Владислава Сигизмундовича. Ее вес — всего 0,55 — 0,56 г. Шведы, захватившие Новгород, в 1611 г. поступают еще хитрее: понизив вес копеек до того же значения, они при этом для чеканки используют подлинные штемпели монет царя Василия Ивановича Шуйского (позднее поляки используют даже поддельные штемпели Михаила Федоровича). В 1612 г. поляки еще раз понижают вес копейки! Она весит теперь лишь 0,51 г. Шведы следуют их примеру три года спустя.
В начале 1611 г. в Рязани и Нижнем Новгороде начало собираться ополчение, ставившее своей целью изгнание из России польских интервентов. Начавшись в Рязани, движение в короткий срок охватило всю область к югу от Оки. Оно распространилось также из Нижнего Новгорода по всему Поволжью.
Его возглавили князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин. В конце августа 1612 г. ополченцы блокировали польский гарнизон в Китай-городе и Кремле. После тщательной подготовки русское ополчение 22 октября штурмом овладело Китай-городом. 25 октября поляки, засевшие в Кремле, выпустили всех заложников, а на следующий день капитулировали.
После освобождения Москвы от поляков и до избрания на царство Михаила Федоровича продолжают чеканить такую же монету, но в качестве места чеканки — монограмма Москвы. Монеты были такого же веса, что и монеты народного ополчения.
С изгнанием интервентов из России началось восстановление ее государственности. На трон в 1613 г. был избран Михаил Федорович Романов.
Первая советская копейка появилась в 1924 году. Сначала из меди, потом (с 1926 года) из бронзы. А с 1961 года монетки стали чеканить из медно-никелевого сплава.
деноминации в январе 1998 года. Монетку стали чеканить теперь уже из сплава стали и мельхиора, такой она и существует по сей день.
P.S. Необходимо отметить, что копейка не была самой мелкой монетой, была еще денга - 1/2 копейки, полушка - 1/4 копейки и полполушки - 1/8 копейки.
20 сентября (2010 г.) Комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил предложение Центробанка о прекращении выпуска в стране 1-копеечной монеты. Монеты изымать не станут, они будут иметь хождение наравне с другими монетами.
Необычный экспонат – миллион копеек, будет демонстрироваться наряду с золотыми и серебряными кладами. Место действия акции - исторический отдел музея, где и находится огромный музейный сундук, полностью заполненный 1-копеечными монетами. Акция снискала огромное количество поклонников, которые с любопытством, азартом, а кто и с долей скептицизма и снисходительности обратили свое внимание на самую популярную мелкую разменную монету в России – копейку. Монеты попадали в сундук самыми разными способами: и благодаря непосредственному общению с сундуком, и почтой.
Музей «Копейка» - находится в активной фазе разработки: ведется реставрация экспозиционных залов, подготовлен тематико-экспозиционный план и художественный проект. Открытие «Копейки» планировалось еще в 2008 году, в рамках подготовки к 1000-летнему юбилею Ярославля.
«Миллион копеек» занесен в «Книгу рекордов России» и электронную базу данных «Книги рекордов Гиннеса» в 2006 году – во многом благодаря участию ярославских банков, внесших наиболее весомый вклад. Интерес к процессу создания музея «Копейка» этим не завершился. На церемонии вручения Дипломов и Сертификатов «Книги рекордов России» участникам акции «Миллион копеек» прозвучала новая идея - строительство памятника Копейке, шефство над которым взяла Торгово-промышленная палата Ярославской области. Сам монумент планировалось установить в Ярославле также к тысячелетию города. К сожалению, проекты не реализованы до сих пор.
Монета: Ярославль (достопримечательности).
Монета: Спасо-Преображенский монастырь.
Монета: Церковь Иоанна Предтечи.
Ярославль (к 1000-летию со дня основания города). Номинал - 50 рублей.
Монета:Храмовый ансамбль в Коровниках.
Ярославль (к 1000-летию со дня основания города). Номинал - 25 рублей.
Монета: Свято-Введенский монастырь.
Серия: Памятники архитектуры России. Номинал - 3 рубля.
Монета: Церковь Ильи Пророка.
Серия: Памятники архитектуры России. Номинал - 3 рубля.
Монета: Ярославский речной вокзал.
Серия: Россия во всемирном культурном и природном наследии ЮНЕСКО.
Ярославль (к 1000-летию со дня основания города). Номинал - 3 рубля.
Банкнота: 1000 рублей, Ярославль.
Источник информации: http://www.svobodarus.ru/, http://www.banki-delo.ru/, http://achizhov.blogspot.com/, http://www.yarmp.yar.ru/, Г.А. Федоров-Давыдов. Монеты - свидетели прошлого. Издательство Московского университета, 1985.
Монета: Ярославль (достопримечательности)
2011-06-13 23:24:00 (читать в оригинале)Город Ярославль основан Ярославом Мудрым в 1010 году. В 1463 году он был присоединён к Московскому государству. Во время польской оккупации Москвы в 1612 году Ярославль был фактически временной столицей России. Богатый памятниками русской истории и культуры мирового значения Ярославль входит в знаменитый туристский маршрут "Золотое кольцо России".
Номинал - 200 рублей. Выпуск - 2010 г. Тираж - 200 шт.
Диаметр - 130,0 мм. Толщина 27,5 мм. Масса - 3252,30 г.
Металл: серебро 925/1000 - 3000,0 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф-лайк. Оформление гурта: 390 рифлений.
Художник: А.Д. Щаблыкин. Скульптор: А.А. Долгополова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Сильнейший пожар 1658 года уничтожил почти все древние храмовые постройки: 29 храмов, 3 монастыря, 1480 гражданских зданий погибли в пламени. Но благочестивые и богатые ярославцы восстановили свой город в еще большей красе. Непрерывно строились десятки храмов: щедрые вклады позволяли использовать лучших строителей и мастеров, лучшие материалы; реализовывать сложные архитектурные конструкции. В год иногда освящали по два-три храма. Купцы спешили оставить о себе память в богоугодных делах зодчества, и в этом порыве возникал даже некоторый дух соперничества: кто лучше, кто щедрее, кто оригинальнее.
2. Часовня Александра Невского (конец 19-начало 20 в.) построена по проекту архитектора Н.И.Поздеева. Часовня отличается богатым декором, совершенством кирпичной кладки. Архитектура часовни выполнена в русском стиле и напоминает собой невысокую шатровую колокольню (восьмерик на четверике), богато украшенную кирпичным декором, характерным для русской архитектуры конца XVII столетия (городчатые карнизы, кокошники, ширинки с изразцовыми вставками). Шатер покрыт серой керамической плиткой, имитирующей древний лемех.
4. Церковь Николы Рубленого (1695 г.) - единственная сохранившаяся церковь Ярославского кремля XVII в. Пятиглавый, трапезного типа храм с высокой шатровой колокольней, с крыльцом на восьмигранных столбах. Три основных объема - стройный четверик (собственно храм) с пятью главами на утонченных глухих барабанах, низкая трапезная с крыльцом и удивительно изысканная, вся устремленная вверх шатровая колокольня - составляют единый архитектурный ансамбль. Закрыта с 1922 г.; с 1980 г. в ней размещается отдел реставрации Ярославского художественного музея.
8. Церковь Михаила Архангела. По преданиям, первую церковь во имя Михаила Архангела (покровителя воинов), построил «в большом граде, у врат, брусяную» ростовский кн. Константин Всеволодович в 1216 г. и простояла она 79 лет. А затем княгиня Анна (жена кн. Федора Ростиславовича) создала на этом месте новый деревянный храм. Каменный храм строился на средства прихожан с сер. XVII в. двадцать пять лет (1657-1682 г.г.), что наложило отпечаток на ее внешний облик, соединивший в себе черты двух периодов развития ярославского зодчества XVII в. Четырехстолпный пятиглавый храм на подклете был первоначально окружен с трех сторон галереями или папертями. В 1992 г. храм передан Русской православной церкви.
Пятиглавый, без подклета, с галереями-приделами с трех сторон, с восьмигранной шатровой колокольней, храм выделяется нарядной отделкой фасадов и полихромными изразцами.
В наружном декоре храма главное место занимают многоцветные поливные изразцы. По их количеству и характеру применения церковь Богоявления абсолютно уникальный памятник. Из изразцов составлены широкие лентовидные фризы на барабанах глав, на центральном храме, по верху апсид и приделов, на крыльце. Вертикальными лентами из изразцов, поставленных на угол, украшены лопатки, барабаны и наличники окон галерей. Вариации пяти рисунков орнамента и пяти цветов в окраске дают бесчисленное разнообразие изразцового декора. Все это делает церковь Богоявления выдающимся памятником русской художественной керамики XVII столетия.
В колорите росписей преобладают три основных цвета - золотистая охра, синие и красные тона.
С 1973 г. церковь Богоявления работает как музейная экспозиция, являясь частью Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника.
Создаваемый постепенно, ансамбль состоит из холодного храма с приделами и отдельно стоящей колокольни. Церковь Рождества Христова сооружена в 1636- 1644г.г., на месте деревянного храма.
В церкви Рождества Христова пять приделов. Первым, по преданию, был освящен северный придел, посвященный Николаю Чудотворцу. Этот придел, располагавшийся в подклете, - явление для Ярославля ХVII века довольно редкое, - был теплым, в нем стояла большая печь, облицованная зелеными "муравленными" изразцами.
По своей конструкции церковь принадлежит к традиционному, пришедшему из Византии, соборному типу храма, который устойчиво держался в Ярославле на протяжения всего XVII столетия. Это кубический храм на подклете с четырьмя внутренними столбами, увенчанный первоначально пятью световыми барабанами.
Главы храма были покрыты яркой глазурованной черепицей самых разнообразных оттенков зеленого и желтого цветов. Такое многоцветие было результатом неравных условий обжига в печи. Красочность поливы черепицы, как и разнообразие ее размеров и профиля, точно рассчитанных на кривизну поверхности глав, не знают себе равных среди церковных памятников Ярославля. Но самым необычным являлось украшение фасадов здания изразцовой храмозданной надписью, широкой лентой опоясывающей четверик под основанием закомар. Надписи такого рода редко встречаются в древнерусском зодчестве.
В 50-е гг. XVII века над воротами церковной ограды возвели шатровую колокольню-церковь, уникальный памятник русской архитектуры этого типа. Колокольня соединялась арочным переходом с церковью Рождества и составляла с ней один из самых живописных ансамблей в городе.
Источник информации и фотографий: http://www.cbr.ru/, http://www.pravoslavie.ru/,
http://yarportal.ru/ , http://yarland.ru/
+192 |
194 |
jolly_M |
+180 |
206 |
Птица_Печали |
+179 |
195 |
Diman1 |
+165 |
210 |
история интерьера |
+154 |
196 |
Петербуржец |
-1 |
128 |
Фотоблог на ТеМу... |
-3 |
33 |
Культура Осетии |
-4 |
4 |
Стили Интерьера |
-5 |
23 |
Неизвестный: скульптор-диссидент |
-17 |
67 |
pesca |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.