Сегодня 16 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

К главе Реэ. «Не делайте такого Б-гу…»

2017-08-14 12:11:41 (читать в оригинале)

«Не делайте такого Б-гу…» (Дварим 12:1-4):

Вот уставы и законы, которые остерегайтесь исполнять в земле, которую дал Б-г, Господь отцов твоих, тебе наследовать её, во все дни, которые живёте вы на земле. Уничтожьте непременно все места, где служили народы, которых вы наследуете, божествам своим на горах высоких и на холмах, и под всяким деревом свежим. И разрушьте их жертвенники, и разбейте их памятники, и культовые деревья их сожгите в огне, и изваяния божеств их изрубите, и уничтожьте имя их с того места. Не делайте такого Б-гу, Господу вашему.

(Сифри Дварим 61):

Рабби Ишмаэль говорит: «Откуда следует, что стирающий одну букву в Имени нарушает запрет Торы? Как сказано: “И уничтожьте имя их … Не делайте такого Б-гу, Господу вашему”». Раббан Гамлиль говорит: «Разве можешь подумать ты, что сыны Израиля будут разрушать жертвенники свои? Упаси Б-г! А только [имеется в виду], чтобы не поступали бы по примеру их, чтобы не привели злодейства их к разрушению Храма отцов их».

Учили: «Откуда следует, что выламывающий камень из Храма или из жертвенника, или из храмового двора нарушает тем самым запрет Торы? Учение говорит: «И разрушьте их жертвенники … Не делайте такого Б-гу, Господу вашему». И если выламывает для того, чтобы отстроить, — то можно, поскольку разрушение это строительством называется, как говорят: «Пусть не разрушит человек синагогу [сказанное справедливо, лишь если не видно в ней дефекта, а если видит в ней дефект — разрушает и отстраивает], и, например, если разрушение имеет целью ремонт или повышение святости. А то, что уподобляет её храмовому двору, поскольку говорится в нашей главе (Йехезкель 11:16): «Я буду им святилищем малым в странах, куда пришли они». Сказал рав Шмуэль бар Ицхак: «Это синагоги и дома учения».

И сказано (Иерусалимский Талмуд Мегила 3, 1):
 Вся утварь синагоги подобна самой синагоге: скамьи и кресла — как сама синагога.

Когда правительство Государства Израиль во главе с Ариэлем Шароном приняло решение об одностороннем размежевании с сектором Газа, они оказались перед вопросом, что делать с синагогами, оставшимися в выселенных поселениях. Одностороннее размежевание предполагало поголовное выселение всех еврейских поселенцев из сектора Газы и разрушение всех поселений, населённых евреями. Шаг этот фактически положил конец еврейскому присутствию на побережье Газы. Варианты, которыми располагало правительство, сводились к тому, чтобы или разрушить синагоги самим, или оставить их мусульманам, жителям Газы. Второй вариант скорее всего привёл бы к осквернению и разрушению синагог арабами, за которыми неотрывно наблюдали бы телевизионные камеры и весь мир.

Ариэль Шарон и правительство Израиля решили тогда, что снести синагоги после выселения поселений будет предпочтительней, чем дать злодеям возможность публично осквернить их. Весь еврейский мир был возмущён этим решением. Я тоже принял участие в обсуждении и написал по этому поводу следующую гостевую статью в газете «Га-арец»:

Не будем тешить себя иллюзиями. Скорее всего, то, что произошло бы в Газе и северной Самарии с синагогами в выселенных и переданных арабам поселениях, было бы наихудшим вариантом.

Со всей вероятностью, если синагоги не будут разрушены, Палестинская Автономия и мировая общественность отмежуются от всякой ответственности за их судьбу. В этом случае мы стали бы свидетелями ужасных картин. Свидетелями того, как палестинская молодёжь оскверняет всё то, что мы, евреи, считаем святым.

Если это действительно произойдёт, нам придётся снова вспомнить горькие страницы еврейской истории. Вспомнить о содеянном армиями Ассирии, Вавилона, Греции и Рима, о преступлениях крестоносцев, казаков и нацистов, осквернявших малые храмы во всех общинах Израиля.

Все наши ненавистники не только убивали и уничтожали евреев, но и оскверняли еврейские святыни и синагоги.

Вместе с тем, даже когда было совершенно очевидно, что это произойдёт, наши отцы никогда не спускались до уровня своих притеснителей и не поднимали руку на синагоги для того, чтобы не «смотреть, как непокрыта святость». (Бемидбар 4:20)

Прецедентом такого подхода можно считать поведение евреев во время, непосредственно предшествовавшее разрушению Второго Храма, когда римляне уже готовились ворваться в Храм, разграбить его и оставить там свой смердящий след. В то время ни один еврей не пошёл на то, чтобы предать огню дом Б-га и помочь римлянам осуществить свои злодейские замыслы.

В литературе мидраша рассказывается о евреях, отказывавшихся даже под страхом смерти содействовать врагу в осквернении Храма и разграблении храмовой утвари. Вот, что сказано в Берешит Раба (65, 22):

Другое объяснение. «И унюхал запах одежд его и благословил его» (Берешит 27:27) — например, Йосеф Мешита и Якум, муж Цророт.

Йосеф Мешита. В час, когда захотели ненавистники взойти на Храмовую гору и сказали: «Войдёт [первым кто-то] из них, и ими начнётся [грабёж]». Сказали ему (Йосефу): «Взойди, и что сможешь унести — твоё». Вошёл и вынес золотой светильник (менору). Сказали: «Не подобает простолюдину пользоваться этим, а только взойди второй раз, и что унесёшь — твоё». Не согласился. Сказал раби Пинхас: «Дали ему налог трёх лет, и не согласился». Сказал: «Разве мало того, что я прогневал Б-га своего один раз, чтобы я гневил его дважды!? Что сделали ему? Положили его на плотничьи козлы и стали пилить его. Кричал он: «Ой, ой, горе мне, что разгневал я Создателя своего!»

Сифри (Сифри Дварим 61) приводит также слова рабана Гамлиэля:

Рабби Ишмаэль говорит: «Откуда следует, что стирающий одну букву в Имени, нарушает запрет Торы? Как сказано: “И уничтожьте имя их… Не делайте такого Б-гу, Господу вашему”». Раббан Гамлиэль говорит: «Разве можешь подумать ты, что сыны Израиля будут разрушать жертвенники свои? Упаси Б-г! А только [имеется в виду], чтобы не поступали бы по примеру их, чтобы не привели злодейства их к разрушению Храма отцов их».

По мнению рабана Гамлиэля, невозможно даже представить себе, что кто-либо из сынов Израиля поднимет руку на Храм, поэтому он объясняет сказанное в Торе иносказательно.

Согласно Алахе, синагога во многих аспектах является полным аналогом Храма, в частности в том, что касается запрета «не делайте такого Б-гу, Господу вашему». Алахический статус синагоги напрямую связан со статусом Храма, и поэтому синагога не теряет своей святости, даже если еврейская община покидает её. Здание синагоги сохраняет святость до тех пор, пока не будет продано общиной, но и в этом случае святость переходит на деньги, вырученные от продажи строения.

Конечно, мы, евреи, смотрим на свою историю через призму еврейского мировоззрения, однако мы далеко не одиноки в своём отказе содействовать разрушению своих собственных культовых зданий. В прошлом и христиане, и мусульмане тоже отказались разрушать культовые сооружения, представлявшие для них большую важность. Да и международная общественность в последние годы приняла существенные меры для охраны и восстановления культовых зданий христианства и ислама по всему миру.

В Европе до сих пор сохранились здания, бывшие в прошлом синагогами, церквями и мечетями. Примером тому может служить синагога в Толедо, городе, в котором в эпоху, предшествующую изгнанию евреев из Испании и эпохе Инквизиции, находилась одна из наиболее процветающих еврейских общин Европы. Несмотря на то, что здание больше не исполняет той функции, ради которой было построено, оно до сих пор является памятным местом, напоминающем нам об общине, которой она принадлежала когда-то.
Синагога дель Трансито (Испания, Толедо)

Более того, наш народ всегда заботился о том, чтобы сохранять хорошие отношения с жителями места, где мы обитали в то время, и с окружающей нас культурой. Мы заботились об этом несмотря на бесконечные попытки наших ненавистников разрушить и искоренить наше расположение по отношению к соседям.

В эпоху двух первых крестовых походов были уничтожены еврейские общины Южной Германии и Северной Франции.

Тысячи, а может и десятки тысяч наших соплеменников были убиты крестоносцами по пути в Святую Землю, которую они хотели освободить от «еретиков». Но уже во время третьего крестового похода евреи сопровождали полчища крестоносцев в качестве торговцев, снабжавших их необходимыми продуктами и вещами, и жили надеждой восстановить уничтоженные общины и выкупить, чтобы заново отстроить разрушенные синагоги.

И мы тоже не должны терять надежду и покорно свыкаться с тем, что некая часть мира, и тем более территория Земли Израиля, навечно превратится в юденрайн — место, «очищенное» от евреев.

Не слишком вдаваясь в политику и не пытаясь давать далеко идущие прогнозы, существует реальная возможность, что в один прекрасный день евреи вернутся в Газу. Это может произойти, скажем, лет через пятьдесят. Возможно, евреи эти будут гражданами Израиля, а может быть гражданами какого-нибудь арабского государства. Как бы то ни было, однажды они захотят выкупить и отреставрировать религиозные сооружения, бывшие в прошлом синагогами, чтобы молиться там же, где молились их отцы и деды. Никто не имеет права лишить их такой возможности.

Как раввин, живущий в России уже больше, чем два десятилетия, я могу из первых рук свидетельствовать о результатах политики Советского правительства, которое всеми средствами старалось лишить евреев — граждан СССР — их еврейства. Синагоги и дома учения были конфискованы у еврейских общин. Раввины, возглавлявшие их, были сосланы в Сибирь наряду со священнослужителями других религий. В эту эпоху тьмы выросло три поколения евреев, полностью лишённых свободы исповедовать свою религию.

Мы — раввины, работающие с евреями бывшего Советского Союза — смогли в последние годы восстановить еврейские общины в различных городах бывшего Советского Союза и вдохнуть в них новую жизнь. Общины эти вернулись в те самые синагоги, которые после конфискации использовались не по назначению, но, в конце концов, были возвращены законным владельцам. В сводах этих синагог снова слышится голос мольбы и молитвы, подобно тому, как это было во время, когда там молились отцы и деды сегодняшних прихожан.

Я и мои коллеги раввины Восточной Европы каждый день боремся за сохранение еврейского имущества, в том числе и за здания синагог и территории исторических кладбищ. Мы пытаемся убедить правительственные структуры относиться к этим памятникам еврейской культуры с подобающим почётом, поскольку они увековечивают память о еврейской общинной жизни, свидетелями которой они были на протяжении сотен лет.

Но что мы сможем сказать правительствам стран Восточной Европы, если с каждого телевизионного экрана в мире можно будет наблюдать, как бульдозеры еврейского государства разрушают синагоги Гуш-Катифа?

Израильское общество сегодня стоит перед нелёгким испытанием. Израиль должен найти возможность сохранять единство перед лицом размежевания, грозящего разорвать народ, живущий в Сионе, на части. В этих условиях было бы правильным, чтобы каждый шаг делался лишь с широкого всенародного согласия касательно того, как с наименьшим ущербом исполнить решение демократически избранного правительства Израиля.

Решение снести синагоги, однако, не может быть принято одним лишь правительством Государства Израиля. Необходимо понимать, что решение это навсегда станет частью истории всего еврейского народа, поэтому те, кто во всём мире являются носителями еврейской традиции, требуют от израильского правительства воздержаться от разрушения синагог.

Cтатья эта, опубликованная в «Га-арец», вызвала большой резонанс. Так вследствие публикации статьи наряду с реакцией других важных раввинов диаспоры Совет Главного Раввината Израиля, изначально одобривший, с точки зрения Алахи, решение правительства, изменил свою позицию. Вследствие давления раввинов правительство Шарона изменило своё изначальное решение, и синагоги Гуш-Катифа не были разрушены бульдозерами Армии Обороны Израиля.

За несколько дней до размежевания, когда уже стало ясно, чего следует ожидать от образованных и цивилизованных арабов сектора Газа в отношении малых Храмов Гуш-Катифа, я решил обратиться с просьбой к Аркадию Гайдамаку. Гайдамак, тогдашний председатель КЕРООР, приобрёл, тем временем, немалое влияние в Израиле, став владельцем футбольной команды «Бейтар Иерусалим». Помимо этого он начал пользоваться определённым влиянием и среди израильских арабов благодаря своему участию в финансировании арабского футбольного клуба «Бней Сахнин». Я обратился к нему с просьбой предложить «Бней Сахнин» взять здания синагог Газы под свою опеку, с тем, чтобы их не использовали неподобающим образом и вместо этого устроили бы там, например, библиотеки, залы спорта и тому подобное. Моя идея понравилась израильским арабам, но арабы Газы не были готовы на сотрудничество и не захотели брать на себя ответственность за сохранность зданий.

Конец этой истории известен всем. Весь мир наблюдал по телевидению, как цвет палестинского народа разрушал и осквернял еврейские «малые святилища».

Никто не знает, что ожидает нас в будущем: поживём — увидим. Я уверен, однако, что история синагог Газы ещё далека от завершения. Придёт день, и евреи ещё вернутся и в Газу, и в Рафиах…

Эта статья — отрывок из книги рава Пинхаса Гольдшимда «Слово Торы»

автор текста: рав Пинхас Гольдшмидт


Для чего вы покупаете попкорн...

2017-08-14 12:06:30 (читать в оригинале)

Ну кто из вас не слышал и не пробовал вкусный и сладкий попкорн. Наверно все утвердительно ответят. Какой фильм, зоопарк или цирк обходиться без этого замечательного продукта. Разве детки (в т.ч. и подростки и молодежь) не любят кушать его на самых разных детских развлекательных представлениях, на прогулке в парке и т. п. Конечно да. Поэтому не для кого не секрет, что некоторые кинотеатры на попперах имеют куда больше, чем на продажах самих билетах. А другие умненькие дяденьки даже используют его на мероприятиях типа корпоративы, рекламных акций и др.

Поэтому сегодня этот самый попкорн делают самых разных вкусов и видов, например, фруктовый попкорн, шоколадный попкорн, Сыр Чеддер попкорн или карамельный попкорн
, ну и конечно солёный попкорн. А итальянцы даже приправляют его томатной пастой и базиликом. Купить попкорн, например, в Москве, очень просто, - достаточно обратиться в компанию PopcornPassion.ru.

Здесь вас приятно удивит попкорн цена, так как это производитель попкорна.Попкорн можно приобрести как в россыпь (мешки по 5кг), так и уже в готовых фирменных стаканах.
Для тех кто не знает, употребление покорна вызывает быстрое чувство сытости и при этом вы не испортите себе аппетит. Это связано с тем фактом, что в желудке данный продукт не задерживается долгое время. К тому же попкорн даст питание нервным клеткам, активирует рост мышечной ткани, включает в себе такие полезные витамины как: калий, железо, магний, кальций и витамин А В (B1, B3, B9), PP и Е.

Итак, теперь вы знаете как получить только пользу и радость используя попкорн.

Мои твиты

2017-08-14 12:01:48 (читать в оригинале)

  • Пн, 09:40: Зачем так много народов? https://t.co/cGNUGUN7nO
  • Пн, 09:43: Как не забывать Творца? https://t.co/EoAyjEs6XS
  • Пн, 10:39: Интересная статья в интернете с упоминанием нашей компании. Не можем пройти мимо https://t.co/BcSap8H67H


Интересная статья в интернете с упоминанием нашей компании. Не можем пройти мимо

2017-08-14 10:39:20 (читать в оригинале)

То, что мне попалось в сети сегодня должно заинтересовать многих. Очень актуально!
* * *

Почему не стоит заниматься подключением к газовым сетям самостоятельно?

Причина №1.  Подготовка заявки в газораспределительную организацию

Для подачи заявления в газораспределительную организацию (ГРО) на технологическое присоединение (ТП) к сетям газораспределения необходим комплект документов, для подготовки которого требуются специальные знания, например для выполнения теплотехнического расчета или для выполнения геодезической съемки. Газораспределительные организации предлагают эти «дополнительные» услуги, но при этом по завышенным ценам.

Причина 2. Получение технической возможности присоединения

При возникновении ситуации, когда возможность подачи газа потенциальному потребителю зависит не только от сети ГРО, куда он обратился, но и от сетей газораспределения, технологически с ней связанных (или газотранспортной сети), ГРО практически никак не решает эту проблему. Чаще всего она перекладывает задачу получить согласование подачи газа через сети газораспределения, технологически с ней связанных, на заявителя, хотя это противоречит существующему законодательству. В связи с этим нередки случаи, когда, не желая выполнять свои прямые обязанности, ГРО просто заявляет об отсутствии технической возможности присоединения и отказывает в выдачи технических условий (ТУ) и заключении договора на ТП. Если заявитель для заключения договора на ТП обратится в экспертную организацию, которая будет представлять его интересы в ГРО, эта проблема, как правило, решается.

Причина 3. Оценка затрат на технологическое присоединение

Предположим, Вы успешно миновали этапы подготовки и подачи заявки на ТП. В результате ГРО выдает вам договор на технологическое присоединение с прилагаемыми к нему ТУ, где будет указана общая стоимость мероприятий по технологическому присоединению. Если Вы внимательно ознакомитесь с договором, то выяснится, что:

Стоимость ТП, указанная в договоре, подразумевает работы ГРО только до границы вашего участка (в соответствии с законодательством). Все работы по внутриплощадочным сетям и подведению газа к газоиспользующему оборудования выполняете вы сами (ну, или с привлечением Вами подрядной организации). При этом ГРО пытается навязать вам свои услуги (за дополнительную плату, и весьма не рыночную), либо подсунуть (порекомендовать) «аккредитованного подрядчика», который так же работает по завышенным ценам. У Вас есть права отказаться и нанять подрядчика на «внутрянку» самостоятельно, но можете не сомневаться, что никто не будет согласовывать с ним проектные решения по внешнему газопроводу. В результате чего, как правило, увеличиваются материальные затраты и теряется время.

Даже стоимость, указанная ГРО за работы по прокладке газопровода до границ Вашего участка – ориентировочная, и будет уточняться по результатам разработки проектной документации. Несмотря на ввод в действие фиксированных тарифов, законодательством предусмотрен широкий ряд ситуаций, когда стоимость присоединения рассчитывается индивидуально, и ГРО этим успешно пользуется. Весь дискомфорт ситуации заключается в том, что об окончательной стоимости вам объявляют тогда, когда часть работ уже сделана и вами оплачена. Какие неудобства несет это Вам – решайте сами. Можно только добавить, что окончательная стоимость может превосходить указанную в договоре в несколько раз.
При обращении в специализированную экспертную организацию, которая будет представлять Ваши интересы в процессе технологического присоединения от подачи заявки до момента подачи газа на ваш объект, вы получите:

• Компетентного переговорщика, который сможет сразу обозначить границы интересов заявителя в ГРО и обговорить правила игры и согласований технических решений между ГРО и подрядной организацией, выполняющей работы по внутриплощадочным сетям.

• Реальную информацию о стоимости подключения (на внешний газопровод, работы по которому может вести ТОЛЬКО ГРО - с допуском 10-15%); другими словами, вы сможете изначально правильно рассчитать Ваши ресурсы и возможности.

• Эксперта для подбора проектной и монтажной организаций на внутриплощадочные сети (в ряде случаев экспертные организации обладают собственными проектными и монтажными подразделениями, тем не менее, для исключения конфликта интересов, будет проведен маркетинговый экспресс-анализ существующих цен на данные услуги на рынке и представлен вам для контроля ситуации.

Причина 4. Покупка оборудования

Львиная доля дохода ГРО – это продажа заявителю газоиспользующего оборудования. Так как они являются фактически монополистом по выполнению работ технологического присоединения новых потребителей, это обеспечивает им регулярный поток потенциальных покупателей газоиспользующего оборудования. А жонглирование ресурсом необходимости согласований и прохождения регулярных проверок ГРО газоиспользующего оборудования и сети газопотребления заявителя придает ГРО преимущество на данном рынке, делая рынок неконкурентным, и позволяя продавать оборудования по необоснованно высоким ценам. Тем не менее, эта проблема также решается, если между вами и ГРО в качестве агента в процессе технологического присоединения работает специализированная экспертная организация. Хорошо зная рынок оборудования и возможности ГРО по ограничению использования тех или иных агрегатов и узлов, компания-эксперт сможет предложить вам альтернативные варианты по оборудованию или обоснованно снизить стоимость оборудования, предлагаемого ГРО.

Причина 5. Каждый занимается своим делом

Безусловно, вышеупомянутые экспертные организации, предлагающие услугу представления интересов заявителя при подаче заявки, заключении и выполнении договора технологического присоединения к сетям газораспределения не являются благотворительными, и выставят Вам счет за услуги. Однако в результате это экономит Вам массу времени, а время, которое у нас есть – это деньги, которых у нас нет – так сказано в классике. Так же серьезная экономия возникает на оптимизации процесса проектирования и монтажа  внешнего и внутреннего участков газопровода, не говоря уже об экономии от закупки оборудования по рыночным ценам. А знание законодательства по ТП представителями экспертной организации позволит избежать необоснованного отказа ГРО в заключении договора на технологическое присоединение. Невозможно быть специалистом во всем. Доверьте решение вопроса газоснабжения вашего объекта профессионалам.

В нашем случае мы обратились в специализированную организацию ООО «Энергия Плюс» и не прогадали. Результатом более чем довольны, хотя это не единственная инжиниринговая компания на этом рынке. Это не реклама, просто ИСТОЧНИК

Как не забывать Творца?

2017-08-14 09:43:10 (читать в оригинале)

«Берегись, чтобы не забыл ты Г-спода, Б-га твоего… А то, (когда) будешь есть и насытишься, и дома добрые построишь и поселишься… И высокомерным станет сердце твое, и забудешь ты Г-спода, Б-га твоего, Который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабства» (Дварим, 8:11-14).

Когда у человека есть материальное изобилие, его сердце отдаляется от Г-спода, поскольку ему кажется, что у него нет недостатка ни в чём, и он не чувствует какую бы то ни было потребность в помощи Творца. Он также забывает всю ту милость, которую Творец оказал ему до сих пор. И этого опасался царь Шломо, сказав (Мишлей, 30:9): «Чтобы я не насытился и (не) стал отрицать (Г-спода)».

Что же можно сделать, чтобы избежать этого?

Ответ на этот вопрос мы сможем найти в словах Торы (там же, 18-ый стих): «И помни Г-спода, Б-га твоего, ибо Он дает тебе силу составить богатство». Человек должен постоянно напоминать себе, что Г-сподь – источник всех его удач.

Дополнительную вещь, которая поможет человеку избежать вышеупомянутой тенденции, мы можем выучить из того, что говорит Тора в стихе, предшествующем нашим стихам: «И насытишься и благословишь Г-спода, Б-га Твоего, за хорошую землю, которую Он дал тебе». Когда человек благодарит Творца за благо, которое Тот ему дал, и благословляет Его за это, то чувствует, что всё изобилие, которое у него есть – от Творца. И тогда богатство не только не приводит его к отдалению от Г-спода, но и приближает его к Нему.
автор текста: рав Реувен Куклин


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.