Сегодня 27 апреля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Не хлебом единым жив человек

2017-08-08 00:28:56 (читать в оригинале)

«И смирял Он тебя, и дал тебе голодать, и питал тебя маном, которого не знал ты и не знали твои отцы, чтобы научить тебя, что не одним лишь хлебом жив человек, но всем, что исходит из уст Г-сподних, жив человек» (Дварим, 8:3).

Есть люди, которые пришли к вере, но продолжают употреблять некашерную пищу. Обоснование: они не могут питаться только кошерной пищей, выбор которой в местах их проживания весьма скуден. А питание таким ограниченным набором продуктов вредно для здоровья. Однако ошибка этих людей в том, что они забывают слова нашей недельной главы: «Не хлебом одним жив человек, но всем, что исходит из уст Г-сподних, жив человек». Поскольку Творец желает, чтобы еврей питался только кашерной пищей, Он, несомненно, даст жизнь и здоровье тому, кто употребляет только кашерные продукты, насколько бы ни был его рацион однообразен.

Пример этому мы видим в истории Даниеля, Мишаэля, Хананьи и Азарьи – четырёх еврейских детей, которых в числе других их сверстников знатного происхождения привели во дворец по приказу вавилонского царя Навухаднецара. Он желал обучить этих детей всякой мудрости, надеясь, что из них вырастут талантливые советники. Чтобы дети хорошо развились, царь приказал давать им самую изысканную пищу со своего стола и самые дорогие вина. Однако эти мальчики приняли твёрдое решение не оскверняться некашерной пищей, поэтому они ели только овощи и пили воду. Некоторое время спустя они выглядели лучше и были здоровее, чем все их товарищи, которые ели царскую пищу. Поскольку Даниэль, Мишаэль, Хананья и Азарья выполняли волю Творца, овощи и вода дали им большую силу, чем некашерная пища и запрещённое еврейским законом вино с царского стола.



Бывает, что евреи употребляют некашерную пищу, утверждая, что соблюдать кашрут очень дорого, что это им не по карману. Эти евреи забывают, что весь заработок – от Творца. Поскольку Всевышний хочет, чтобы мы ели только кошерную пищу, Он, несомненно, даст нам достаточно средств на это.

Кроме этого, полагаю, им стоит задуматься над следующим: если бы стало известно, что в магазинах почти вся пища опасна для жизни, кроме определённых видов весьма дорогой еды, неужели они делали бы какие-то финансовые расчёты? Тот, кто понимает, что некашерная пища несёт в себе смертельную опасность для души (что гораздо хуже, чем опасность для тела, ведь она может причинить смерть для души навеки), конечно же, не станет есть некашерную пищу, несмотря на дороговизну кошерной еды.
автор текста: Аркадий


Томас Рибокас: 25 простых способов становится умнее каждый день. Советы от ведущих ученых

2017-08-07 16:47:23 (читать в оригинале)

1. Больше читай. Чем сложнее и необычнее будут книги, тем лучше. Сложные конструкции, длинные, развернутые предложения, редкие слова, заумные статьи и особенно стихи — самый настоящий «Растишка» для твоего мозга.

2. Барабань по столу. А еще лучше возьми за правило аккомпанировать услышанной музыке: на колене, крышке стола или свежекупленном тамтаме — неважно. Ладонями или палочками для еды. Нейробиолог Анируд Патель из Сан-Диего считает, что чувство ритма играет важную роль в обучении. Ведь за него отвечают базальные ганглии — доли мозга, вовлеченные в моторные функции.

3. Слушай классическую музыку. Особенно Моцарта. В 1995 г. психолог Френсис Раушер хитростью заманила в комнату тридцать крыс. Два месяца там периодически звучала соната для двух фортепиано до мажор. После эксперимента выяснилось, что животные стали не только лучше танцевать, но и пробегать лабиринт быстрее и с меньшим количеством ошибок, чем другая группа крыс, живших эти два месяца в тишине.

4. Тренируй память. У лондонских таксистов, например, увеличен гиппокамп — часть мозга, отвечающая за эмоции и память. Чем ты хуже?
■ Составив список продуктов, которые нужно купить, перечитай его несколько раз и постарайся запомнить не их названия, а свой будущий путь по разным отделам в магазине. Собрав все в тележку и стоя в очереди, попытайся в уме подсчитать общую сумму. Если она потом окажется верной, можешь купить себе в награду кустик шпината: он хорош для памяти.
■ Ежедневно выделяй полчаса на заучивание стихов. Последний раз ты занимался этим в детском саду, но все слова вылетели из твоей головы в тот момент, когда официальная часть праздника закончилась и гроб опустили в землю. Содержание стихотворений никакой роли не играет.


5. Выпей кофе. Кофеин стимулирует выброс нейромедиаторов дофамина и норадреналина – они помогают дольше оставаться в тонусе и сохранять концентрацию. Важно не переборщить: от очень большой дозы кофеина ты перевозбудишься и не сможешь мыслить рационально. Кофеин в дозах более 300 мг (четыре чашки натурального кофе) в сутки подарит состояние тревоги, головную боль, тремор, аритмию.

6. Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии: «Интеллектуальный рост должен начинаться с момента рождения и прекращаться только со смертью. Знать, где можно найти информацию и как ее использовать, — вот в чем заключается секрет успеха. Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние. Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами».

7. Марк Порций Катон, старший Государственный деятель, писатель: «Мудрый человек больше учится у дураков, чем дураки — у мудрого».

8. Играй в шахматы, шашки и покер. Эти игры не только могут сделать тебя богаче, но и прекрасно развивают мышление. Если ты считаешь, что играешь в шахматы слишком хорошо, попробуй играть еще и на время, чтобы на принятие решения уходило не больше минуты.

9. Развивай свое численное чувство. Да-да, у тебя уже есть такое. Выуди из кармана горсть мелочи, мельком взгляни на нее и попробуй по памяти сосчитать общую сумму. Вероник Изгард, когнитивный психолог из Гарварда, выяснила, что за счет отвечают древние структуры мозга, возрастом что-то около квазилиона лет, но развиваться они могут на протяжении всей жизни. Чтобы проверить, насколько твое ЧЧ развито на данный момент, пройди короткий тест или масштабный тест, результаты которого даже сохранятся в анналах американского университета и помогут двинуть вперед науку. Ну а дальше — развивай ЧЧ. Самый простой способ — упаковывание вещей в сумку. Когда ты прикидываешь, как бы их лучше впихнуть, твой мозг решает сложнейшие задачи и тренируется.

10. Корми мозг правильно! Особенно если до сих пор не можешь до конца рассказать ни одного стихотворения из школьной программы, а о днях рождения знакомых тебе напоминает Facebook.
■ Грецкие орехи. Чуть ли не главная пища для эрудита! Они даже внешне похожи на мозг.Пять орехов в день — и ты будешь обеспечен лецитином, улучшающим работу мозга и активизирующим память. Еще орехи полезны, если ты вдруг живешь в условиях повышенной радиации.
■ Рыба. Немногословная и холодная, она богата йодом, в ее мясе содержатся жирные кислоты омега-3, обеспечивающие быстрый приток энергии, необходимой для передачи импульсов в клетках мозга. Они же регулируют уровень холестерина в крови и улучшают работу сосудов. Если будешь съедать хотя бы 100 граммов рыбы в день, у тебя увеличится скорость реакции, и ты снизишь риск развития болезни Альцгеймера.
■ Тыквенные семечки. Высыпь полстакана в карман пиджака и во время офисных скандалов улучшай память и заставляй мозг быстрее соображать. Все благодаря цинку.
■ Шпинат. Добавляй его в утренний омлет два-три раза в неделю. Содержащийся в шпинате лютеин защитит клетки мозга от преждевременного старения.
■ Шалфей. В университете Джона Хопкинса выяснили, что шалфей подавляет действие аминокислот, ответственных за нарушение памяти. Теперь там ежедневно пьют чай с шалфеем и все про всех помнят.

11. Пытайся угадать следующую фразу собеседника. Ребекка Сейкс из Массачусетского технологического института уверена, что при должной тренировке люди смогут понимать окружающих и вовсе без слов — по выражению лица, взгляду и другим подобным признакам. За это отвечает секция мозга, которая находится за правым ухом и отвечает за интуицию.

12. Заведи блог. Рассказывая в нем о событиях дня, ты не только научишься четко формулировать мысли, но и будешь постоянно думать над новыми темами и колкими ответами на вопросы преданных читателей.

13. Коити Тохэй, писатель, мастер айкидо, обладатель 10-го дана, основатель Общества Ки и стиля ки-айкидо: «Чтение — краеугольный камень интеллекта. Заполняйте свое свободное время чтением всевозможных книг. Читайте романы, документальную литературу, биографии. Сначала быстро просматривайте книгу, чтобы составить о ней общее представление. Если вам покажется, что это имеет смысл, перечитайте ее снова. В результате повысится способность вашего мозга приспосабливаться к различным обстоятельствам и упорядочивать самые разнообразные данные».

14. Решай кроссворды. Удивительно, но это действует: работу мозга здорово подстегивают серьезные кроссворды.

15. Константин Шереметьев, исследователь, автор проекта «Интеллектика», автор книг «Совершенный мозг: Как управлять подсознанием» и «Как стать умнее»: «Кто-то считает, что если в школе он неплохо решал задачи по математике или что-то в подобном роде -– значит, он умный и таким останется навсегда. Это несусветная чушь. Если в 18 лет накачать себе мышцы, а потом лечь на диван и забыть о них, то очень скоро они атрофируются. И с эффективностью работы мозга происходит то же самое».

16. Выучи иностранный язык. Андреа Мэчелли, доктор неврологии Лондонского университета, доказывает, что людям, которые знают несколько иностранных языков, легче переключаться между разными умственными задачами. Дополнительный толчок в развитии твоему мозгу даст новый способ изучения непонятных иностранных слов.

17. Не теряй времени. Если на работе выдалась свободная минута, и ты хочешь посмотреть пару-тройку метров смешных картинок, лучше открой Википедию и прочитай «случайную» статью.

18. Гуляй. Достаточно три раза в неделю по полчаса дефилировать вокруг дома, чтобы на 15% лучше концентрировать внимание, обучаться и абстрактно мыслить. И дело тут не только в притоке кислорода к твоим захиревшим в офисной духоте нейронам: ученые из института Солка доказали, что умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе заставляет мозг наращивать новые клетки.

19. Давай мозгу отдых. Как бы ты ни был занят, в процессе умственной деятельности обязательно нужно отдыхать каждые час-полтора. Например, сделать простые физические упражнения или просто походить по коридору и выпить чашечку кофе. Считай это необходимостью. Так аналитические центры мозга лучше переваривают накопленную информацию и придут к какому-нибудь неожиданному выводу.

20. Подстегни свой мозг. Если ты проигнорировал все наши советы, а завтра финал чемпионата «Что? Где? Когда?» лиги одноклассников, есть еще один способ растрясти жирок на мозговых извилинах.
■ Экстренно повысить IQ помогут нейрометаболические стимуляторы, они же ноотропы, — средства, оказывающие активирующее действие на память и умственную деятельность. Заметь: полностью легальные. Слова для поиска в аптеке такие: фенотропил, аллертек, депренил. Еще можешь попробовать фенибут, но он, в отличие от предыдущих препаратов, пьется курсом в 2–3 недели, разовое употребление должного результата не даст. А он должен быть вот каким: отсутствие желания все бросить и отправиться спать, возросшая скорость реакции, легкая раздражительность и ощущение, что ты умнее всех вокруг. Есть, правда, и небольшая проблема. «Действие ноотропов на мозг до конца еще не изучено», — говорит заведующий лабораторией нейробиологии памяти Института нормальной физиологии РАМН Константин Анохин. И еще: не путай ноотропы с БАДами. Эти тоже сделают тебя на время сообразительнее, но они и действуют иначе, и эффект у них слабее. Это, скажем, гинкго билоба, гуарана, элеутерококк и корень женьшеня.

21. Играй в «Тетрис». Исследование американских ученых показало, что эта классическая головоломка может оказывать положительное воздействие на развитие мозга человека. Тестирования подтвердили, что регулярная практика игры в «Тетрис» может увеличить объем серого вещества в мозге игрока и улучшить его способности к мышлению. Мозг людей, которые в ходе эксперимента в течение трех месяцев играли в эту головоломку по полчаса в день, претерпел изменения в областях, связанных с движением, критическим мышлением, рассуждением, языком и обработкой информации.

22. Леонардо да Винчи, художник, изобретатель, ученый, писатель: «Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека чахнет».

23. Хорошо высыпайся. Именно во сне мозг обрабатывает собранную за день информацию и формирует воспоминания. Как подсчитали сотрудники Калифорнийского университета в Беркли, обычно взрослому человеку хватает от 6 до 8 часов сна.

24. Читай новыми способами. Ты, конечно, уже пробежал глазами этот совет и перешелк следующему. Попробуй вернуться и сделать вот что.
■ Возьми карандаш и, ведя им под строкой, читай текст. Глаз, уловив движение, побежит за указкой, читая при этом все, что ты ему подсунул. Каждый раз ускоряй движение карандаша — так твои глаза привыкнут к возросшей нагрузке, скорость чтения увеличится, и ты сможешь поглощать информацию быстрее.
■ 80% людей при чтении мысленно проговаривают слова. Эту вредную привычку ты приобрел, учась читать: проговаривал текст по буквам, потом по слогам, затем складывал их в слова.Но для понимания это вовсе не обязательно. Для борьбы с внутренним голосом научись читать текст, одновременно считая до тридцати или напевая (можно без слов) песню. Неделю-две ты не будешь понимать содержание текста, но постепенно все придет в норму.
■ Если верить физиологам, у человека, видящего что-либо волнующее, зрачки рефлекторно расширяются. Когда ты доходишь до интересного места в тексте, наблюдается то же самое: зрачок расширяется, в глаз попадает больше света, а значит, и больший объем информации он может уловить. Единственная проблема в том, как заставить себя поверить, что лежащий перед тобой следственный протокол так же интересен, как интервью с девушкой с обложки.С нейрофизиологической точки зрения, интерес возникает в момент, когда мозг сравнивает новую информацию с уже имеющейся в памяти. Поэтому просто предположи, что именно может быть написано в тексте. Мозг вынужден будет сравнивать сведения с реальнымии волей-неволей — проявлять интерес.

25. Заведи себе необычное хобби. Новые виды деятельности, как считают в институте биологических исследований Солка в пригороде Сан-Диего, во-первых, отлично помогают отвлечься от рутины, а во-вторых, вынудят твой мозг приспосабливаться к незнакомой для него деятельности и, как следствие, тренироваться.

1000 знаков о электронике и цифровой технике...

2017-08-07 16:04:35 (читать в оригинале)

Где вы покупаете цифровую технику и электронику? Многие из вас ответят, что делают это в специализированных магазинах, кто-то скажет что в интернет-магазине и т. п. Но современная молодежь, как правило. Делает это в онлайне. Это и выгодно и быстро и надёжно. И вот почему. Многие магазины делают огромные наценки и потом просто заманивают своих покупателей разными акциями и т. д. Но в настоящих интернет-магазин нет такого. Да и кроме этого можно полцчить ещё и дополнительные скидки.

Так, крупнейший онлайн-гипермаркет электроники и цифровой техники Технодинамика в России предлагает своим покупателям 5% скидку по промокоду: SL-ZVT5Z-WJVML3G. Здесь вас ждет широкий выбор компьютеров, телевизоров, гаджеты, оригинальной техники для дома и многое другое по оптовым ценам от производителей.Проверенная техника имеет все необходимые сертификаты, так что можно быть уверреным что вас не обманули и вы приобрели оригинальную популярную технику. Порадовало то, что имеется удобная адресная доставка по всей России и СНГ.

Теперь вы знаете как двигатьсяв ногу со временем и в несколько кликов мышкой или движением руки на дисплеи планшета или смартфона заказать интересующую Вас модель любой понравившийся техники не выходя из дома или офиса! Не пропустите хороший случай приобрести именно то, что нужно Вам по самой доступной цене!

Еврейские законы касающиеся смерти и дней траура

2017-08-07 13:38:25 (читать в оригинале)

Как справиться с эмоциональными и духовными проблемами этого сложного времени?

Содержание статьи
Иудаизм представляет целостный подход к трауру, включающий в себя три этапа, каждый из которых помогает человеку пройти этот невероятно тяжёлый период.

Правильное соблюдение каждого из этих этапов поможет направить людей, переживших потерю близкого человека, через трагедию и боль, к постепенному освобождению их от страданий и возвращению в привычный мир.

Одна женщина, пережившая потерю, сказала мне, что для неё этапы прохождения траура, были похожи на пребывание в коконе.

Сначала она чувствовала себя полностью оцепеневшей и совершенно не воспринимала жизнь вокруг, но постепенно она смогла выбраться оттуда, как протискивается сквозь кокон бабочка, готовая снова взлететь.

Ощущение потери остаётся с человеком навсегда, оно неизбывно, но психологическое, эмоциональное и духовное исцеление, которое происходит на каждом из этапов, необходимо для того, чтобы пройдя через боль сердца, можно было рассчитывать жить дальше.

В этой статье будут рассмотрены следующие темы:

Первый этап: Шива

Сидеть шиву
Подготовка дома к шиве
После кладбища
Сроки шивы
Посещение тех, кто сидит шиву
Молитвы
Покидая дом, где сидят шиву
Трёхдневная шива
Постепенный выход из шивы

Второй этап: Шлошим (Тридцать)

Третий этап: Один год

Годовщина памяти: Изкор

Йорцайт

Установка надгробного камня

Посещение кладбища




ПЕРВЫЙ ЭТАП: ШИВА

После погребения скорбящие возвращаются в дом, который называется дом шивы, чтобы начать семидневный период интенсивного траура. Шива от слова шева, что означает «семь».

Эта неделя называется «сидеть шиву «, и это эмоционально и духовно исцеляющее время, когда скорбящие сидят на низком стуле, скамеечке или матрасе, на полу, и переживают горькие дни в тесной близости друг к другу.

В то время как друзья и близкие приходят, чтобы успокоить их и выразить свои соболезнования во время коротких визитов, называемых посещением сидящих шиву.

Человек сидит шиву после потери одного из родителей, супруга, близкого родственника (брата, сестры) или ребёнка. Другие потери тоже оплакиваются, но в соблюдении шивы нет необходимости.

Самое правильное, когда все близкие, непосредственно скорбящие, сидят шиву в доме покойного, ибо сказано: «Там где жил человек, продолжает пребывать его душа».

Таким образом, присутствие человека, который скончался, сильнее всего в его собственном доме. Но сидеть шиву разрешено в любом доме, в частности, в доме одного из непосредственно скорбящих, если этот дом был связан с любимым человеком, которого теперь рядом нет.

Воспоминания об ушедшем приходят сами собой и являются частью этой недели, когда люди обмениваются дорогими для них воспоминаниями – и они приносят всем утешение.

Лучше всего, чтобы люди, находящиеся в трауре, вместе жили в доме, где сидят шиву, в течение всей недели. Если это невозможно, надо выбрать дом для шивы, и те, кто не может остаться в нем на ночь, покинут его после наступления темноты, с тем чтобы вернуться туда рано утром.

Желательно, чтобы скорбящие совсем не покидали дом шивы в течение этих семи дней.

Лучше переложить заботу о любых возникающих поручениях и делах, на других людей, которые могут решить эти проблемы за них. Ибо, выходя на публику в эти дни, человек должен как бы надеть на себя маску, крайне неуместную для него в это время.

Когда семья, друзья и соседи помогают друг другу в течение недели, обеспечивая скорбящих всем необходимым, создаётся естественным образом атмосфера любви, заботы и доброты. Это помогает в какой-то степени смягчить ту глубокую боль, которую испытывают сидящие в трауре.

За некоторыми исключениями, сидящие шиву воздерживаются от работы в течение всей недели траура. Необходимо проконсультироваться с раввином, если какие-то финансовые вопросы требуют безотлагательного отлучения из дома и вашего внимания.

Повторим, что шива — это очень частное, личное время, связанное с глубокими переживаниями, осознанием потери, печалью и обращением внутрь себя в поиске помощи в духовных аспектах жизни.

Посещение же рабочего места, напротив, уводит мысли и чувства от себя и своего внутреннего мира на поверхность, усиливая боль, поэтому по возможности этого следует избегать.


СИДЕТЬ ШИВУ

С момента смерти до окончания погребения, все внимание и забота должны быть уделены умершему и подготовке к погребению.

Совершению всего необходимого для процедуры погребения. Подготовке и произнесению прощальной речи и процессу погребения.

Все это делается для того, чтобы почтить умершего, а не для утешения скорбящих.

Однако, сразу же после погребения, начинается шива — и все внимание переходит к скорбящим. Находящиеся в трауре погружаются в неделю сильного горя. Община, близкие друзья, родственники должны быть рядом, чтобы любить, утешать и обеспечивать их потребности.

Это та высшая точка, в которой человек чувствует самую сильную, душераздирающую боль и горе от потери. Пережить это горе лучше в то время, когда все находятся рядом, чтобы помогать и успокаивать друг друга.

Чаще всего люди не понимают, как сидеть шиву, или как навещать сидящих шиву. Просто потому что не знают, как это делать. Разговоры о смерти заставляют всех чувствовать себя неловко, нервничать. Из-за этого дом шивы часто превращается в праздное общество, наполненное нервной болтовнёй, вместо правильного, тихого и скорбного дома траура.


Смысл еврейских законов траура заключается в том, чтобы помочь человеку сконцентрироваться на его силе духа.

Мы испытываем общее чувство физического дискомфорта, ибо полностью сосредоточены на душе того, кто ушёл.

Мы ослабляем нашу собственную физическую составляющую, не окружая наше тело излишним комфортом, для того чтобы помнить, что сейчас нам не хватает не физического тела ушедшего от нас человека, а именно самой сути человека, его души.

Основной фокус этой недели в том, чтобы почувствовать: я — это моя душа и мой любимый – моя душа.


ПОДГОТОВКА ДОМА К ШИВЕ

Сама по себе подготовка дома включает в себя следующие шаги:

Свеча памяти: душа человека сравнивается с пламенем свечи, так как каждый человек приносит свет в этот мир. И так же, как можно взять огонь, чтобы зажечь больше свечей, не уменьшая при этом источник огня, так и человек может отдавать часть себя, касаясь жизней других людей, и отдавать, ничего не теряя.

Фитиль и огонь часто сравнивают с телом и душой, а также прочной связью между ними. И как душа стремится всегда к Небесам, к тому, что хорошо и правильно, так и пламя всегда горит и поднимается вверх, по направлению к небесам.

Поэтому памятная свеча зажигается в доме шивы и остаётся гореть на виду 24 часа в день, в течение всей недели.

Когда вы смотрите на эту свечу, вы чувствуете, что душа близкого вам человека бессмертна. И эта мысль помогает принести свет во тьму, в которую вы погружены в данный период жизни.


Стулья:

Люди, сидящие шиву, должны сидеть близко к земле, в знак траура. Похоронные бюро часто предоставляют для этого стулья с укороченными ножками. Также для этого можно использовать диваны или кресла, предварительно сняв с них подушки.

Некоторые предпочитают сидеть на полу. Это символизирует чувство одиночества и депрессии, которое в данный момент испытывает скорбящий. Обычные стулья следует расставить напротив скорбящих так, чтобы посетители могли сесть рядом и высказать свои соболезнования.
Зеркала:

Правильным будет закрыть зеркала бумагой или специальным спреем, который можно получить в похоронном бюро. Это делается потому, что скорбящий старается забыть свою физическую составляющую и свою материальность, чтобы сосредоточиться на своей душе. Зеркало символизирует общество, в глазах которого человек хочет хорошо выглядеть.
Еврейский траур — это одиночество, тишина и переживание личной потери. Закрытое зеркало символизирует отдаление от общества.

Молитвы в доме шивы не могут проводиться напротив зеркала, потому что, когда мы молимся, мы должны быть сосредоточены на Всевышнем, а не на самих себе.

Отношения между мужем и женой приостанавливаются, и поэтому необходимость в физическом приукрашивании себя также не имеет значения.
Обувь:

Находящиеся в трауре должны носить носки или не кожаную обувь. Это тоже подчеркивает отдаление от суеты и физического комфорта.


Люди, находящиеся в трауре, воздерживаются от:

Купания или душа для удовольствия (но душ для поддержания чистоты разрешён).
Использования макияжа и нанесения крема, духов и так далее.
Стрижки волос (в течение первых 30 дней, но, если траур по родителям, — то дольше).
Стрижки ногтей.
Использования свежевыстиранной одежды (нижнее бельё и носки не входят в этот перечень).
Использования новой одежды.
Стирки одежды.
Отношений между мужем и женой.




ПОСЛЕ КЛАДБИЩА

Сразу после выхода с кладбища, после захоронения, перед тем как зайти в дом шивы, скорбящие и все, кто присутствовал на похоронах, должны совершить омовение рук (используя специальное место, отведённое для этого на кладбище, или пользуясь водой из ведра, кружкой, сосудом или чашкой).

После того, как человек соприкасается со смертью, необходимо облить водой три раза каждую руку (поочерёдно меняя руки), для того, чтобы сосредоточиться на жизни.

Вода — это источник всей жизни, поэтому, обливая руки водой, мы совершаем физическое действие, которое имеет важные духовные последствия.

Первое, что делают скорбящие после входа в дом, — садятся (на низкие табуретки, скамейки или стульчики) для того, чтобы участвовать в траурной трапезе.

Вся еда должна быть приготовлена соседями, друзьями и близкими, для того чтобы показать скорбящим, что окружающие хотят утешить их.

У этого есть и ещё одно, более глубокое психологическое значение. Понимание, что скорбящие, только что вернувшиеся после тяжёлого, травмировавшего их захоронения, могут желать для себя также только смерти и не захотят продолжать идти по жизни дальше без своего любимого человека.

Поэтому еда, которую им предлагают, должна им словно сказать: «Нет, вы должны идти дальше, вы должны продолжать жить».

Эта трапеза проходит в тишине и включает:

Хлеб — как основная еда для жизни.
Сваренные вкрутую яйца — формой символизирующие круг жизни.
Приготовленные овощи и (или) чечевица (также круглой формы).
Все блюда на трапезе должны быть приготовлены и отправлены для соблюдающих траур другими.

Соблюдающие траур всегда едят сидя только на низких стульях.


СРОКИ ШИВЫ

Семидневный траур начинается сразу после захоронения.

Таким образом, первый день шивы — это день погребения. Если похороны были во вторник, последним днём шивы будет следующий понедельник.

Если еврейский праздник (например, Рош-а-Шана) выпадает в течение этих семи дней, то шива заканчивается в день накануне праздника. В этом случае будет считаться, что скорбящие оплакавали утрату в течение полных семи дней, несмотря на то, что траур был прерван.

Если человек умирает во время праздников, погребение и шива должны быть совершены после праздника. Если кто-то умер в Шабат, захоронение совершается на следующий день.

Когда Шабат выпадает во время шивы, он считается одним из семи дней траура, но никто не плачет публично. Это значит, что все признаки траура (закрытые зеркала, низкие стулья, траурные одежды) на время приостанавливаются, потому что радость Субботы должна превышать даже личный траур.

Внешние признаки траура временно приостанавливаются до начала Субботы, дабы у человека было время приготовиться к Субботе.

В Шабат, люди, сидящие шиву, плачут в своих сердцах. В субботу вечером шива возобновляется.


ПОСЕЩЕНИЕ СИДЯЩИХ ШИВУ

Когда человек приходит, чтобы навестить скорбящих, основное внимание должно уделяться утешению пребывающих в трауре, ибо они находятся в состоянии величайшего горя.

Традиционно входят в дом шивы в тишине, предваряя вход тихим постукиванием в дверь, чтобы не испугать тех, кто находится внутри.

Еда и напитки не выкладываются для посетителей, потому что скорбящие не являются хозяевами, ждущими гостей.

Они не приветствуют посетителей, не поднимаются к ним на встречу и могут даже не видеть их.

Тот, кто пришёл, чтобы утешить скорбящего, не должен произносить никаких приветствий.

На самом деле, лучше всего зайти и молча сесть рядом с ними, напротив, на выставленные для посетителей стулья.

Вы можете подождать намёка от скорбящего. Если им хочется говорить, позвольте им показать это, дав возможность заговорить с вами самим. Тогда вы можете продолжать разговор, но о чем?

Позвольте им вести разговор о том, о чем они могли и хотели бы говорить.


Лучше всего говорить о покойном

Если у пришедших есть истории или воспоминания, связанные с ушедшим из жизни человеком, которыми вы могли бы поделиться со скорбящим, — это подходящий момент.

Это не время, для того чтобы стараться отвлечь их от грусти и траура.

Из-за суеты и нервозности мы часто начинаем болтать о всяких бессмысленных вещах, просто потому, что не знаем, что сказать.

Часто самое лучшее – не говорить вообще ничего. Иногда посещение скорбящих проходит в полной тишине.

Если вы видите, что соблюдающие траур не хотят разговаривать, позвольте им просто оставаться и посидеть в молчании.

Ваша цель не в том, чтобы заставить их говорить, а в том, чтобы постараться их утешить. Иногда достаточно просто вашего присутствия, чтобы сделать это. Сидя рядом в тишине, вы можете сказать больше, чем это сделают любые слова.

Этим вы говорите: «Я рядом, я чувствую эту боль, для этого не нужны слова … и нет слов».

И действительно иногда найти слова, способные утешить, невозможно.

Приведём примеры того, что говорить не следует:

«Как дела?» — (очевидно, что не так хорошо…)
«Я знаю, что ты чувствуешь» — (нет, ты не можешь этого знать. Каждый человек переживает утрату по-своему.)
«По крайней мере, он(а) прожил(а) долгую жизнь — (дольше было бы лучше.)
«Хорошо, что у вас есть другие дети» или «Не волнуйтесь, у вас будут ещё дети» (Потеря ребёнка, независимо от возраста, разрушительна).
«Не падай духом, через несколько месяцев, ты встретишь кого-то ещё» — (он / она только что потеряли половину своей души!)
«Давайте говорить о чем-то хорошем» (может как-нибудь в другой раз…)



Утешать скорбящего не значит отвлекать его от горя. Не заполняйте время разговорами о счастье или второстепенными репликами о политике, погоде, бизнесе. Помните, что для них утешением будет — говорить о любимом, которого они потеряли. И совершенно нормально, если скорбящие плачут, ибо они находятся в трауре.

Все названные детали являются частью важного процесса, который позволяет пережить ужасную потерю.



Возможно, те, кто оказался в подобной ситуации, могли бы использовать эти слова для примера в составлении собственного уведомления. Посетители, прочитав такое сообщение, зайдут в дом, где сидят шиву, зная, что уместно говорить и делать. Это поможет им создать необходимую атмосферу в доме траура и тем самым оказать поддержку скорбящим.


МОЛИТВЫ

Все молитвы проходят в доме, где сидят шиву, а не в синагоге. Одна из причин того, что скорбящие не должны покидать дом всю неделю шивы, — та, что внутри дома создается самая нужная и правильная атмосфера траура. Никому не нужно одеваться, чтобы выходить в люди, и следить за своими эмоциями на людях. Все необходимое для переживания траура создано у них дома.

Безусловно, это уместно и важно — иметь возможность провести молитвы в доме, ибо центром еврейской жизни является дом. Дом — это место, в котором мы передаём еврейские ценности следующим поколениям, место, где мы проводим семейные торжества и делимся радостью, но это также место, где мы разделяем нашу боль и наши потери.


Дом — это место, где живет иудаизм.

Традиционные молитвы проводятся утром (Шахарит) после полудня (Минха) и вечером (Маарив).

Между службами Минха и Маарив уместно сказать слова Торы в память об ушедших. Это подходящее время для того, чтобы навестить скорбящих, ибо для молитвы необходимо собирать миньян, чтобы скорбящие могли сказать Кадиш.


ПОКИДАЯ ДОМ, ГДЕ СИДЯТ ШИВУ

Даже если визит прошёл в тишине, покидая дом, традиционно говорят утешение скорбящим. Это можно сказать на иврите или любом другом языке.

«Да утешит Вездесущий вас вместе с остальными скорбящими Сиона и Иерусалима» -… המקום ינחם אתכם בתוך שאר אבלי ציון וירושלים — А Маком иенахэм отхем бэтох шаар авлэй Цион вэИерушалаим.

Всевышний в этой строке называется А Маком — «Место».

Говоря это скорбящим, вы тем самым уверяете их, что Бог находится повсюду, что мы сами существуем внутри него, и здесь, и в будущем мире. Человек, который ушёл из настоящего мира, все ещё связан с нами тем, что все мы находимся в одном а Маком.

«С остальными скорбящими» — говорится обо всем еврейском народе. Мы говорим, что мы все одна семья. Некоторые люди — близкие родственники, а некоторые — дальние. Но потеря каждого еврея делает скорбящими всех.

«Сиона и Иерусалима» подразумевает нашу скорбь о разрушении Храма в Иерусалиме, центра нашего общения с Творцом, который был разрушен римлянами около 2000 лет назад.

Скорбящий может кивнуть или сказать Амен, и потом вы можете тихо выйти, удостоверившись в том, что находящийся в трауре не станет подниматься, для того чтобы проводить вас.

Сначала посещение сидящих шиву может быть неловким и совсем непростым для вас. Имейте ввиду, что возможно вам предстоит немного подстроиться под тех, кто не знаком с еврейскими традициями. Если скорбящий считает странным ваше молчание, в таком случае, вам стоит начать разговор и принести свои соболезнования.

Однажды я пришла на шиву к одной женщине. Я вошла, села рядом, взяла ее за руку и, молча, сидела рядом. Она стала плакать и сказала: «Нет слов» А я ответила: «Я понимаю Вас…» И давайте посмотрим правде в глаза, слов действительно не было.


ТРЁХДНЕВНАЯ ШИВА

Нет ничего в еврейской традиции, что поддерживало бы концепцию сидеть шиву три дня. Само по себе слово « шива » связано со словом «семь». Число «семь» в иудаизме является очень важным, ибо символизирует некую завершённость, как, например, семь дней творения.

Современная тенденция сидеть шиву только три дня исходит из ошибочной уверенности, что это каким-то образом может облегчить траур и не растягивать его боль. Из-за недостатка знаний, шива и вправду может превратиться в серию праздничных встреч, и тогда, действительно, невозможно растянуть это на семь дней, в то время как человек испытывает огромное горе.

У меня была взрослая студентка, которой указали сидеть шиву после смерти матери в течение трёх дней. Я хотела убедить её продлить шиву, но мне было неудобно сказать ей об этом. Когда я пришла навестить её во время шивы, если бы я не знала, что кто-то умер, то подумала бы, что попала на коктейль-вечеринку: там было много еды, звучал смех и разносились напитки. Наконец, я нашла свою студентку. Она руководила официантами на кухне. Я взяла её за руку, усадила и начала говорить с ней о её маме, о ее душе и существовании будущего мира. Я сказала ей, что она ничего не должна делать, что вся эта еда, напитки, развлечение присутствующих … некстати.

Она с грустью сказала, «Я знаю, но все ждут этого от меня» …

Я упомянула, что на самом деле шива должна продолжаться семь дней, а она ответила: «Кто захотел бы, чтобы такое продолжалось семь дней?

Я хочу, чтобы меня оставили в покое. Моя мама умерла!»

Несколько недель спустя, она позвонила и сказала мне, что вся затея с трёхдневной шивой в праздничной атмосфере была ошибкой, потому что по прошествии трёх дней люди ушли, её муж ушел на работу, и все ожидали, что она вернётся к прежней жизни.

«Но! — закричала она мне, — я ведь ещё не оплакивала мою маму!»

Когда шива соблюдается по всем правилам, каждый из семи дней важен. Это не простые дни. Когда человек сидит шиву — это эмоционально и физически напрягает и опустошает его, но именно это время дает решающий импульс как для того, кто сидит шиву, так и для души, которая ушла в будущий мир. Соблюдение шивы оказывает почёт ушедшему, а достоинство, с которым она соблюдается, — возвышает душу умершего.

Если часть семьи хочет сидеть шиву только три дня, пусть будет так: возвращайтесь после этого к себе домой и сидите оставшееся время шивы, находясь в своём личном трауре. Не нужно публично заявлять об этом, чтобы не ранить ничьи чувства.


ПОСТЕПЕННЫЙ ВЫХОД ИЗ ШИВЫ

Седьмой и последний день шивы соблюдается всего несколько коротких часов, хотя это и считается полным днем.

После последней молитвы Шахарит находящиеся в трауре снова садятся на короткое время.

Потом все пришедшие, чтобы утешить скорбящих, говорят им: «Поднимитесь» и потом произносят:

«Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не скроется, ибо Г-сподь будет для тебя светом вечным, и окончатся дни скорби твоей» (Йешаяѓу, 60:20)

«Как утешает человека мать его, так Я утешу вас, и в Йерушалаиме утешены будете» (Йешаяѓу, 66:13)

Находящиеся в трауре должны осознать, что шива закончилась, на глазах у остальных скорбевших, впервые с начала шивы, они покидают дом, совершая короткую прогулку вокруг дома вместе с теми, кто пришёл, чтобы утешить их.

Дом, в котором сидели шиву, в течение недели был домом траура, и поэтому он наполнен атмосферой серьезности, размышлений, воспоминаниями и погружением в собственные чувства. Но это также дом, в котором люди будут продолжать жить.

Сам по себе выход из дома во внешний мир, небольшая прогулка и возвращение обратно, говорит о том, что это дом, в котором живут люди, и после шивы взаимоотношения с этим домом возобновляются.


ВТОРОЙ ЭТАП: ШЛОШИМ (ТРИДЦАТЬ)

Первые 30 дней после похорон (включая шиву) называются шлошим, от слова «тридцать».

Большинство ограничений, которые распространяются на соблюдающих траур, в течение семи дней шивы, теперь отменяются.

В течение следующих 23 дней находящимся в скорби разрешено покидать дом и приступать к работе. Однако они должны серьёзно ограничить свои выходы в общество и, конечно, избегать праздничных собраний, на которых играет музыка.

Скорбящие не бреются и не стригут волосы в течение 30 дней.

Они по-прежнему скорбят, но во время шлошим законы траура позволяют постепенно возвращаться в повседневную жизнь.

Для находящихся в трауре людей подняться после шивы и сразу вернуться в привычную рутину жизни — противоестественно.

Они все ещё скорбят, хотя сильная боль со временем становится не столь нестерпимой. Мгновения глубокой печали и тоски возникают по-прежнему, и оставшиеся ограничения напоминают им самим и окружающим, что траур, конечно, ещё не закончен.

После завершения шлошим, если скорбящие оплакивают кого- либо, кроме родителей, официальный траур заканчивается. Это означает, что перестают читать Кадиш, и любая деятельность может быть возобновлена без каких-либо ограничений.

Почему этот еврейский траур длится 30 дней? Еврейский календарь напрямую связан с лунным календарем. По мере того как луна появляется и убывает в течение 30 дней, 30 дней траура — это возможность эмоционально пройти полный цикл.

Процесс начинается с похорон и первых дней шивы, когда не видно даже мерцания света.

С течением времени свет медленно возвращается, становится все ярче. 30 дней — это важный цикл, время для обновления и осознания новой реальности.

Конечно, скорбящие по-прежнему ощущают боль потери, но иудаизм признает, что в определенной степени время способно облегчить и исцелить боль. Возможность свободно, без ограничений вернуться в повседневную жизнь — помогает достичь исцеления.

ШИВА является самым тяжелым периодом, но и ШЛОШИМ пройти совсем нелегко, и этот период также является сложным, но со временем переживать утрату становится легче.


ТРЕТИЙ ЭТАП: период одного года

В течение 12 месяцев со дня смерти (которые включают шиву и шлошим), находится в трауре только тот, кто потерял одного из родителей. После 30 дней, с ограничениями, которые мы обсудим дальше, траур продолжается.
Почему дополнительная стадия траура только по родителям?

Психологически и духовно, наша связь с родителями — это самые важные и значительные отношения, которые определяют, кто мы, как люди, какие мы. Следовательно, потеря родителя требует более длительного периода восстановления.

Это время усиливает в нас чувство благодарности за все, что родители дали нам, и за все, что они сделали для нас. Как дети, мы проводим с ними большую часть нашей жизни, получая от них все, что они могли нам дать, поэтому родители, будучи родителями, всегда воспринимаются нами как сторона дающая.

И по этой причине многое выглядит настолько привычным и естественным, что детям трудно чувствовать благодарность, с точки зрения принимающего, и именно поэтому детям трудно говорить спасибо. Таким образом, в отношениях, где нелегко было выразить благодарность, период траура помогает сосредоточиться на признании всего хорошего, что наши родители изо всех сил старались нам дать.

Родители также передают детям ценности и идеалы; для нас

Они — представители Бога в этом мире. Мамы и папы, по своему усмотрению, передают нам необходимые инструменты для освоения жизни.

Столь длительный период траура подтверждает, что потеря таких отношений имеет глубокие духовные последствия.

После периода шлошим, жизнь понемногу начинает возвращаться в привычное русло. Некоторые общественные мероприятия разрешаются, но не стремление к развлечениям и веселью, особенно в случае, когда речь идёт о музыке. Разрешено активно заниматься предпринимательской деятельностью.

После окончания года скорби человек перестаёт считаться соблюдающим траур.


ГОДОВЩИНА ПАМЯТИ: ИЗКОР
Изкор означает «память» и этот день отмечен специальной молитвой, которую читают в синагоге, во время еврейских праздников.

Йом Кипур
Последний день Песах
Последний день Шавуот
На следующий день после Суккот (Шмини Ацерет)

Мы вспоминаем наших близких в течение этих праздников, потому что праздники — это проявления совместных чувств еврейского народа, и в радости, и в горе вместе. Мы понимаем, что мы здесь, вместе, как евреи, только благодаря тем, кто был до нас, и тем, кто решил быть евреем иногда вопреки всем обстоятельствам.

Связь между поколениями ушедших в прошлое, любимых и близких, создаётся посредством прочтения молитвы Изкор.

В некоторых синагогах перед тем, как каждый читает свой Изкор , вся община вместе молится Изкор за тех, кто погиб во времена Холокоста, и за солдат, отдавших свою жизнь за государство Израиль.

Во второй половине дня, перед тем как заходит праздник, следует зажечь свечу Йорцайт в память о близком. Эти свечи непрерывно горят в течение 24 часов и доступны в любом кошерном супермаркете или еврейском книжном магазине.

В день, когда читают Изкор, следует прийти на молитву в синагогу. Примерно в середине молитвы, всем, кто не был в трауре в прошлом, будет предложено покинуть зал молитвы, в то время как те, кто уже сидел шиву, остаются для молитвы.

Мы молимся о том, чтобы в ответ на нашу преданность, Всевышний нашёл источник заслуг для души, память о которой оказывает теперь влияние на наши поступки.

После окончания праздника, следует непременно дать цдаку (благотворительное пожертвование) в память о вашем любимом человеке.


ЙОРЦАЙТ

Каждый год, в годовщину смерти по еврейскому календарю близкого вам человека, должно происходить надлежащее поминовение. Если вы не уверены в правильности еврейской даты, обратитесь в синагогу, ешиву или похоронное бюро, — они обязательно помогут вам. Некоторые люди стараются сделать следующее:

Зажигают свечу Йорцайт у себя дома накануне, так как новый день начинается с вечера.
Дают цдаку в память об ушедшем близком.
Учат в этот день Тору.
Можно также читать еврейские книги или организовать хевруту (учебу в паре)
Читают Кадиш. Если вы не можете сделать это сами, попросите кого-нибудь прочитать Кадиш от вашего имени. Для этого позвоните в синагогу или обратитесь в ешиву.
Можно спонсировать кидуш в синагоге, в этот день, или в субботу, которая выпадает на неделю годовщины.
Можно поститься от рассвета и до наступления темноты. Тот, кто не может поститься из-за слабости, обычно даёт цдаку вместо поста, но не употребляет вино и мясо.



Важно отметить, что в иудаизме мы преуменьшаем дни рождения, не отмечаем даты рождения того, кто скончался, но стараемся отметить годовщину смерти.

Талмуд сравнивает жизнь человека с движением корабля: как странно, что мы устраиваем большую вечеринку перед тем, как корабль собирается отплыть в плавание, но ничего не празднуем, когда он прибывает в пункт назначения, хотя в действительности все должно быть наоборот. И, хотя день рождения, безусловно, обладает потенциалом будущей жизни, но день смерти подводит итоги того, кем мы на самом деле стали.

Наша ценность измеряется тем, насколько был реализован наш потенциал. Смогли ли мы стать тем, кем должны были в меру способностей, за то время, которое у нас было?



Когда наши близкие умирают и возвращаются к Всевышнему, мы скорбим о том, что они не с нами, но помним, чего они сумели добиться в этой жизни.

Ежегодное празднование Йорцайт — это время почувствовать не только печаль утраты родного человека, но и радость от того, кем он был и какую жизнь прожил.


УСТАНОВКА НАДГРОБНОГО КАМНЯ

Установка надгробного камня даёт почёт телу, которое было сосудом для души. Во время захоронения не устанавливают надгробный камень.

Еврейский обычай — устанавливать камень позже. Некоторые делают это сразу после шивы, а другие – ждут, чтобы прошло около года.

Недавно церемония — Акамат Мацева (установка камня) — была названа «открытием камня». Близкие семье приглашаются на могилу, где скорбящие раскрывают камень, покрытый тканью. Во время этой короткой церемонии обычно читают псалмы и делятся своими мыслями и воспоминаниями о покойном. Некоторые из приведённых ниже строк можно использовать во время церемонии открытия камня.

На иврите камень — цур (скала, крепость, цитадель, твердыня). Это слово также используется для обозначения Всевышнего. В этот момент мы напоминаем себе, что Бог — это наш камень, наша твердыня, наша сила и поддержка. Он наша постоянная связь, он всегда рядом, чтобы утешить нас и в самые тяжелые времена.

Камень также символ вечности, как краеугольный камень, установленный на все времена. А что вечно в наших близких? Это их подвижничество, их деяния, которые остаются с нами и сейчас. Они живы, потому что жизнью своей формировали нас, оказали на нас духовное влияние в самом глубоком значении и смысле этого слова. Возводя камень, мы помним чего они добились в жизни, их дела, их характер. Этого мы никогда не забудем.

Человек создан бецелем Элоким, по образу и подобию Всевышнего. Это не физический образ, это внутренний образ, и, в конечном счёте, вечный: душа человека.


ПОСЕЩЕНИЕ КЛАДБИЩА

Хотя человек может посещать кладбище в любое время после того, как установлен надгробный камень, есть особые дни для посещения могилы:

На седьмой день, после окончания ограничений шивы.

На шлошим, 30 -ый день траура.

По завершении первых 12 месяцев траура.

На годовщину со дня смерти, Йорцайт, каждый год.

За день до Рош-а-Шана.

За день до Йом Кипур.


Почему в эти дни?

Это время, которое отражает особенные моменты жизни, когда человек сосредоточен на том, что действительно важно. Посещение могилы близкого человека помогает нам раскрыться и понять, что мы нуждаемся в их помощи и поддержке во многих аспектах нашей жизни. Мы молимся Всевышнему в эти дни и просим ушедших близких быть нашими защитниками перед Творцом.

Еврейский обычай не приносить на могилу цветы. Вместо этого, обычно приносят простой камешек и кладут его сверху на надгробный камень. Вместо того чтобы потратить деньги на цветы, которые ничего не могут сделать для наших близких, лучше пожертвовать эти деньги на цдаку, для поднятия души ушедшего человека.

Мы кладём этот маленький камень на могилу, как знак того, что мы были там: не для того, чтобы покинувший нас человек знал об этом, ибо его душа и без того, может об этом знать. Но для того, чтобы знать это самим. Мы, живущие в материальном мире, нуждаемся в физических действиях, чтобы выразить реальность нашего пребывания, оставив на могиле след.

Камень является, в своём роде, «визитной карточкой» посетителя. Цветы умирают, но маленький, простой камень, символ вечности, являет собой нашу вечную преданность, память о близких.

Наша связь с ними жива и никогда не умрет.

Мы оказываем почести телу надлежащими похоронами, только как признание того, что тело было наделено святостью, ибо в нем была заключена душа.

Точно так же, гроб (саван) должен быть самым простым и обычным, а деньги лучше отдать на благотворительные цели или что-то духовное, что впоследствии окажет влияние на душу ушедшего человека.


ГОРЕ И ТЯЖЁЛАЯ УТРАТА

Процесс траура не бывает легким, но еврейский подход к таинству и переживанию смерти близкого человека обеспечивает необходимые условия, которые позволяет скорбящим почувствовать своё одиночество, отдалиться от внешнего мира, чтобы затем постепенно вернуться снова в общество.

Рабби Шимшон Рафаэль Гирш, пишет в книге Хорев, что, когда люди находятся в состоянии горя, они физически ощущают пустоту, душевный вакуум внутри себя.

Это самое болезненное состояние, потому что основной жизненной, движущей силой каждого человека

является стремление наполнить себя и привести к совершенству, идеалу.

Различные этапы траура позволяют нам пережить это время и справиться с потерей.

В конце концов, мы понимаем, что пустота не беспредельна и не так глубока и обширна, как мы ощущали это в начале.

Время действительно лечит. Но не потому, что мы заняты, и не потому, что наши воспоминания слабеют.

Со временем приходит и объективность. Мы понимаем, что мы — те, кто мы есть, благодаря ушедшим из жизни близким. Да, мы их потеряли, но свойства и черты нашего характера, действий и ценностей – результаты нашей связи с покойными, связи душ, о которых поведал нам опыт потерь.

Тело, будучи конечным, умирает. Но душа, сущность близкого нам человека, вечна. Связь между нами продолжает существовать. Эта новая реальность медленно заполняет вакуум, но не полностью. Просто потому, что мы никогда не сможем до конца понять вечность души. Там всегда остается незаполненное окончательно пространство внутри. Мы, люди, ограничены в нашей способности по-настоящему понять пути Всевышнего и существование будущего мира.

Пусть Всемогущий утешит всех скорбящих Сиона и Иерусалима.
автор текста: Г-жа Лори Палатник


Картинка просто так...

2017-08-07 12:05:01 (читать в оригинале)



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.