Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
иллюстрированный ежедневник
иллюстрированный ежедневник
Голосов: 1
Адрес блога: http://onanebreetnogi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-04 19:27:30 блограйдером Lurk
 

2012-12-19 12:29:30 (читать в оригинале)

Ребята! Напишите нам, пожалуйста, самые вкусные рестораны во Флоренции, Риме и Тоскане:)

Про представление себя

2012-12-18 17:01:49 (читать в оригинале)

Сразу хочу заметить, что мой личный сайт, в этом смысле, дурной пример, потому что я его обновляю, дай бог, раз в год совершенно хаотично и его внешний вид оставляет желать лучшего (вот такое себе дело надо прописать на новый год - привести сайт в божеский вид). С другой стороны, мне иногда в день поступает 2-3 интересных рабочих предложения, от которых я вынуждена отказываться из-за дикой занятости (особенно "классно" отказываться американским журналам), и если их будет больше, я либо совсем перестану спать и жить, либо сойду с ума от тоски по упущенным возможностям. В общем, это я к чему - не ориентируетесь на мое портфоли, видали мы подборку и получше:)

Вообще подумать о себе в роли человека, который вообще имеет право высказаться на тему составления портфолио, заставил меня мой старый друг, который потратил на 10 лет на российское художественное образование (училище+академия), и сидит сейчас без работы и денег (и спрашивает меня, что ему делать)

Собственно, начать я хочу вот с чего. Я знаю очень много замечательных иллюстраторов со всего мира, которые не могут найти заказы. Более того, в SVA (School of Visual Arts), где есть 2-ух годичная мастерская программа (20 человек со всего мира, выбранные на основании жесточайшего конкурса, набор раз в 2 года, круглосуточное рисование в адском режиме, преподаватели, например, Юки Шимизу и Виктор Коэн, выпускники - весь свет современной американской иллюстрации - короче, натуральный иллюстраторский спецназ), так вот, там у каждого студента и доброй половины недавних выпускников есть day job - работа "для денег" (обычно, графдизайн). То есть это явление интернациональное, и нечего пенять на отечественное образование:) Второй момент - это важно понять, востребованность иллюстратора на рынке никак не связана с его талантом. Не в смысле, что бездарь может преуспеть (не может), а в смысле, что если ваши работы объективно хороши, но у вас нет работы, не надо считать себя плохим художником.

При этом, в большинстве случаев, отсутствие работы вполне объяснимо. Я попытаюсь поделиться своим видением. Сразу скажу, я плохой переговорщик, я не знаю никаких менеджерских уловок, тут речь пойдет исключительно о составлении портфолио. Я попыталась свести это в некий список наблюдений/правил, чтобы было удобнее. Не относитесь к нему чересчур серьезно:)

Наблюдение №1

Итак, пожалуй, главное, что надо понять. Мир в вас совершенно не нуждается. Поверьте, на планете и без вас хватает талантливых художников (серьезно, сколько их, как думаете? Миллион? Два? Десять?), и благодаря интернету, уже бессмысленно говорить о территориальном делении. То есть так, что вы покажете 5 иллюстраций с сюжетами из собственных снов, и у вас закажет обложку The Newyorker, не будет. Чтобы вас заметили, чтобы вам начали доверять хорошие и отвественные проекты (а хорошие все такие), вам придется постараться, для этого недостаточно просто хорошо уметь рисовать.

Наблюдение №2

Есть такое правило, которое отчего-то обижает многих иллюстраторов. Особенно молодых. Итак, важно очень хорошо уяснить такую вещь - иллюстрация (за которую вам заплатили) всегда что-то продает. Обложка продает книгу, иллюстрация в рекламе продает товар, принт на предмете обращает внимание на сам предмет, иллюстрация в журнале продает журнал и т.п. Причем стиль иллюстрации не влияет на это правило - все просто, если вы рисуете гладких девиц в духе Брукса - вы продатете, не знаю... журнал Гламур. Если что-то более изысканное и сложное - журнал Esquire, как-то так. По сути, успех иллюстратора прямо пропорционален тому, насколько эффективно его работы продают тот или иной продукт. Приведу такой пример, про того же Брукса. В профессиональной среде Брукса традиционно не любят, причем это явление интернациональное. Лично меня раздрает нарочитая компьютерная приглаженность его работ и искусственность поз. Но, знаете, все это совершенно не важно, поскольку, когда я познакомилась с Е, у него на телефоне была заставка с иллюстрацией Брукса (при этом он, ясное дело, понятия не имел, кто художник), то есть он действительно очень-очень-очень нравится людям, то есть очень хорошо продает. Поэтому в его портфолио рекламная компания для AirBerlin и Revlon, упаковки для туалетной воды Escada и тд и тп.

Из этого следует очень просто правило - вам надо понимать, что продают ваши иллюстрации и кому (ЦА) они это продают. Именно это - ключ к хорошему портфолио, вызывающему желание дать вам заказ. 

Скорее всего, если вы этот вопрос еще себе не задавали, ваши иллюстрации пока очевидно никому ничего не продают, так что логично следует вопрос, что бы мне такого нарисовать, чтобы у меня все это покупали. Тут я бы посоветовала сделать вот что - надо себя проанализировать весьма обстоятельно и ответить на 2 вопроса:

1) что мне как художнику доставляет удовольствие? 

Тут, во-первых, вам надо понять, в какой технике вам комфортнее всего работать (если вы обожаетет акварель, не надо мучать себя гуашью, даже если она вам так же неплохо удается, если вы любите рисовать на компьютере и не любите живыми материалами - примите это как особенность своей вечной души и т.п.). Зачастую кажется, что чем больше различных вариантов вы веером развернете перед клиентом, тем выше ваши шансы иметь много работы. Это не так - вы не единственный художник Москвы и Московской области, и никто не ждет от вас рисования во всех стилях. Наоборот, когда не чувствуется яркой направленности, портфолио не запоминается. Во-вторых, вам надо понять, что вам самому интересно изображать. Например, я люблю рисовать красивых мальчиков и девочек в модной одежде и вряд ли готова рисовать очередь из бабушек у собеса. Кто-то любит изображать еду. Кому-то нравится обувь. Кто-то бесконечно производит разноцветных дудликов. И т.п. И тут тоже не надо заставлять себя рисовать то, что не нравится - надо осознанно расширять свой диапазон под запросы рынка.

Ну вот, например, я недавно наткнулась жж девушки, которая очень тщательно и дотошно рисует акварелью разные небольшие объекты (вроде обуви, ювелирки и т.п.) Надеюсь, что дела у нее идут и так неплохо, тем не менее, поделюсь своим наблюдением - я бы на ее месте сосредоточилась исключительно на люксе: нарисовала бы серию роскошных часов, узнаваемых украшений, дорогих машин (чтобы сумок, вин. Потому что сам материал диктует тему преемственности, традиционности - а кто еще так стремиться подчеркнуть продолжительность своего успеха, как не бренды в очень дорогом сегменте. При этом логика у меня такая: тщательные акварельные иллюстрации были в ходу в эпоху до фотоаппаратов и тогда, когда фотография уже была, но ее не использовали для предметной съемки. Соответственно, логично изображать что-то "родом" из той эпохи - скажем, упомянутые уже часы. Или, напротив, рисовать в такой технике что-то совершенно новое, типа айфонов, планшетных компьютеров или робота на Марсе, чтобы возникал дополнительный смысл. Это я так - всего лишь пример.

2) где могут быть использованы мои иллюстрации?

Тут важно понять, во-первых, что лично вам интересно, а во-вторых, сколько времени вы тратите на 1 достойную иллюстрацию. Традиционно оплата труда иллюстратора зависит от того, где используют его работы.

Градация выглядит так (по мере убывания бюджетов):

1) реклама

2) дизайн

3) editorial

4) книги

Вот вам парочка инсайтов. Во-первых, про книги. Для меня это было весьма удивительное открытие, но примерно 80% всех иллюстраторов хотят делать детские книжки. Серьезно, именно такое пожелание высказывают чаще всего (Я сама это слышала не раз, да и в агентстве мне рассказывали об этом). При этом, по сути, это самая тяжелая сфера для реализации своих талантов. Дело в том, что сами по себе детские книги, как правило, дороги в производстве - они обычно большого формата, издаются на дорогой бумаге, цветные, в общем, сами понимаете. То есть издатель не имеет возможности "просто попробовать" - ему важно, чтобы тираж хорошо продался и принес прибыль. Из-за этого в детском издательском бизнесе нет места чувствам в духе "я почувствовал, что это то, что нам нужно" - там все основывается на жесткой коммерческой логике. Итак, чтобы ваша книга была издана, во-первых, важно, чтобы она содержала какой-то образовательный компонент, во-вторых, чтобы ее было возможно превратить серию (иными словами, не стоит убивать главного героя). В третьих, хорошо бы, чтобы герои книжки были легко представимы в виде мягких игрушек и т.п. Это действует если вы автор еще и текста.

Если вы задаетесь вопросом, стоит ли отсылать в издательство уже готовый макет книги, то отвечу - нет, не стоит. Шансов, что ее издадут в первозданном виде, практически нет, зато есть шанс, что вас заметят и закажут иллюстрации к другому проекту. Если у вас есть задумки для книг, советуют отсылать 4-5 готовых разворотов и синопсис.

Гонорар за детские книги невелик, однако всегда есть шанс, что ваша книга станет хитом и переживет не одно переиздание (и тогда по почте из года в год будут приходить жирные чеки). Собственно, надежда на такой исход - эта единственная причина для иллюстраторских агентств держать "детские" подразделения и представлять таких художников.


Вот тут для примера привожу работу очень успешного моего любимого деткого иллюстратора Marc Boutavant
Вот его портфолио на сайте агентства Heart:
http://www.heartagency.com/artist/MarcBoutavant/gallery/1

Про editorial (иллюстрации для периодических изданий): я недавно искала, по просьбе, художника для российского Playboy, готового за 3000 рублей нарисовать 2 черно-белые простые иллюстрациий, и получила немало откликов, мол, совсем что ли совесть потеряли - так мало платить. Так вот, для вас такой удивительный факт - за editorial платят очень по-разному, и иногда совсем немного - типа долларов 70, когда дело касается весьма и весьма престижных изданий - просто потому что они могут себе это позволить. Так что  разбогатеть на проходных журнальных картинках, пожалуй, не стоит:)

Понять, над чем вы хотите работать, важно для того, чтобы составить свое портфолио с учетом специфических нужд в выбранной сфере

Наблюдение №3

На мой взгляд, очень важно отслеживать реакцию на ваши работы. В идеале, реакцию целевой аудитории, а не коллег. Вам важно понять, какие иллюстрации вызывают наибольшее количество отликов, что людям нравится в ваших работах, а что оставляет равнодушными. Вся суть иллюстрации - это коммуникация со зрителем, и вам надо понять, как разговаривать именно с вашим зрителем.

Наблюдение №4

Не перегружайте портфолио всякой ерундой. 15 отличных работ вполне дадут понять, что вы чего-то стоите. Особенно ужасно смотрятся в портфолио учебные постановки типа натюрморта





Jamey Christoph

2012-12-16 21:09:41 (читать в оригинале)

В рамках заявленной прграммы хочу вам сегодня показать моего обожаемого художника Джейми Кристофа. Я просто очень очень люблю его работы. Джейми нет еще 30-ти, он живет в Вашингтоне в компании нежно любимых собак и у нас с ним одно агентство.

Собственно, мои агенты как раз рассказали мне про него такую историю. Лет так 8 назад Джейми работал дизайнером в компании American Greetings. Это такая гиганстская корпорация (самая большая в мире), которая производит миллион открыток на все случаи жизни (достаточно вспомнить, сколько в Штатах самых различных праздников, а ведь еще есть дни рождения, свадьбы, первые рабочие дни, последние рабочие дни и т.п. - короче, поводов хвататет). В общем, арт-директор American Greeting сказал Пайпер и Пэт (это наши агенты), что, мол, обязательно возьмите себе Джейми - он классный, и вы не пожалеете. При этом у Джейми не было вообще никакого портфолио в сети, но они, основываясь на рекомендации, все равно назначили ему встречу, предполагая, что папку с портфолио он принесет с собой. Впрочем, Джейми не показал ни единой работы за обедом:) Тогда на резонный вопрос, как же агентство будет его представлять, не видя работ, он взял салфетку и нарисовал на ней голую женщину. Как говорит Пэт, после этого мы не могли ему отказать:) А Джейми за эти годы вырос в дико обаятельного художника. 










Вот ссылка на его регулярно обновляемый блог: http://www.alleycatsanddrifters.blogspot.ru/



Маленький эксперимент

2012-12-16 01:46:54 (читать в оригинале)

В общем, я мучительно долго и печально болела последние 3 недели, параллельно работала и, в итоге, возненавидела вообще все, сключая себя, работу и тп
А потом вдруг села рисовать одну чудную иллюстрацию и примерно на 15-ом рабочем часу внезапно выздоровела.

И вдруг стало хорошо, и прогноз по жизни благоприятный, и птицы поют, и вообще не страшно. Тьфу тьфу чтоб не сглазить:) В обем, вывод тут один - бытие определяет сознаие))) кажется, это не я первая вывела)

Я не об этом. Раз уж у меня теперь есть силы и радость внутри (а вы не представляете себе, какая это мука просыпаться почти месяц уже без сил, уже уставшим), я теперь всю неделю обещаю тут писать 1 пост. Рассказывать что-то познавательное или показывать кого-нибудь хорошего. Или жаловаться на жизнь. Впрочем, второй пункт мне больше всего люб.

Вот, скажем, такая девица Teagan WhiteЮ Почему-то мне кажется, что она вполне известная

Вот ее сайт: http://www.teaganwhite.com

Еще поймала себя на мысли, что очень хочется научить жизни молодых иллюстраторов (это лечится?) В смысле, не рисовать, а составлять портфолио и вообще продавать себя. А то как-то очень много вокруг талантливых ребят, которые прямо хорошо рисуют, но сидят без денег и работы, причем вполне объяснимо сидят - потому что портфолио такое, что нормальную работу с ним не получить. А писать развернутый пост с картинками и примера лень времени нет. И так думаешь - ну кто вот ты такая чтобы учить?))))



2012-11-09 01:05:26 (читать в оригинале)

Юля Григорьева подняла очень интересную для меня тему - организацию своего рабочего времени:
http://smile-with-jul.livejournal.com/300763.html 

У меня лично получается так: иногда я вообще не работаю в будний день, иногда работаю суммарно часа 4, но, в основном, получается 8-12 часов в день. Иногда бывают недели, когда каждый день приходится рисовать по 16 часов и тогда существовать в армейском распорядке - подъем по будильнику, завтрак, водные процедуры, отбой. Это, конечно, жесть, но я иногда в таком темпе по 2 недели существую))) при этом я давно уже разуверилась в разных программах по фиксированию тайминга, потому что поняла для себя, что если я сижу в какой-то момент в фэйсбуке - значит, мне в этот момент надо именно переключится на что-то нерабочее и корить себя за это смысла не имеет.

Вообще у меня есть такая черта тире проблема, как мне кажется, характерная для многих женщин. Я настолько ответственно отношусь к работе, что могу рисовать буквально сутками, пока не дойду до такого состояния, когда уже физически просто не могу работать. При этом я испытываю такое нервное напряжение, что просто забить и поспать совершенно не вариант - поскольку вместо сна это будет такая выматывающая полудрема с мрачными видениями. В общем, эта картинка 100% про меня



В общем, прошу вас рассказать, как вы организуете свое рабочее время!



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.