Сегодня 5 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Два Капитана
Два Капитана
Голосов: 1
Адрес блога: http://2k.livejournal.com/
Добавлен: 2008-12-27 23:35:03 блограйдером Lurk
 

2012-11-22 01:31:57 (читать в оригинале)

а что вы делаете, когда чувствуете, что сползаете в тягучую осеннюю депрессию?

когда без особого трагизма, но как-то все кругом заебало, как-то все не то и не так, и хочется свернуться калачиком и не просыпаться больше никогда.

витамины? проверенные народные средства? барсучий жир?

как я пытался быть добрым (на самом деле, нет)

2012-11-15 11:07:12 (читать в оригинале)

я тут недавно думал, а, надо сказать, что я этим не слишком злоупотребляю.

в москве у меня-то и времени на такое нет. на работе мне думать некогда, сплошные совещания и почта. дома — тоже, чуть задумаешься, сразу — почему ты такой мрачный, что случилось, не закрывайся, давай поговорим, что ты опять натворил, как ее зовут, признайся сам. так что в москве я задумываюсь в трех случаях: во время утренней пробежки, когда еду на работу и когда поднимаюсь в лифте, в котором еще кто-то есть.

ну вы наверняка бывали в такой ситуации. два человека в лифте разошлись по разным углам как боксеры и каждый смотрит в пол. а иногда бываешь пропустишь человека, чтобы спокойно на следующем подняться, а к следующему еще один пассажир доплетется, не такой тактичный как ты. и вот он заходит за тобой, и кабину заполняет неловкое молчание. можно, конечно, уткнуться в айфон, как будто ты только и ждал этой поездки, чтобы узнать, что же там в фейсбуке написано, но все равно пара мыслей да пролезет, особенно если тебе на верхние этажи.

(когда один поднимаешься, все проще: смотришь в зеркало и думаешь, бля, какой же я охуенный, ну просто ваще).

во время пробежки тоже особо не поразмышляешь, на самом деле, потому что первые десять минут думаешь как бы не сбить дыхание, на вторых десяти минутах — зачем же я, блядь, сбил дыхание, а на третьем десятке — когда все это закончится. первые несколько тысяч километров я пытался по наивности слушать аудиокнижки, даже уроки испанского языка, но реально, пацаны, во время бега кровь отливает от того места, где хранится испанский язык, и не возвращается в него никогда.

в общем, я себя берегу, но иногда, бывает, расслабишься и сразу утечка как на фукусиме.

так что я тут недавно подумал о том, какие люди мне нравятся, и неожиданно понял, что умным я предпочитаю добрых.

разумеется, это не взаимоисключающие вещи. конечно, человек может быть и умным, и добрым одновременно. особенно легко это ему удается, если он герой какой-то книжки, а еще лучше мультфильма. или этот человек твоя бабушка, а тебе три года.

на практике обычно приходится выбирать.

и я долгое время предпочитал умных. или так мне казалось. ну, понятно, почему: с умными интереснее, у них многому можно научиться, у них выше вариативность реакций.

это даже странно — объяснять, почему тебе нравятся умные. с умными охуенно. и штука не в том, что умные испортились — хотя интеллект выхолащивает, чтобы испытывать по-настоящему сильные эмоции, человек должен быть немножечко дураком, а не ученой рыбой.

но, как говорится, дело не в тебе, дело во мне.

возможно, дело в том, что последние несколько лет я довольно много общался с умными людьми, и их вариативность — тоже, по-своему, однообразная — слегка подзаебала.
возможно, я много кушать, и умный это baseline, а хочется чего-то еще.
или я просто езжу в лифте не с теми.

но, короче, я тут подумал и решил, что добрые люди мне нравятся больше.

я объясняю это себе тем, что умный это почти всегда генетика, везение. человек не может заметно поумнеть сознательно. ты или умный, или дурак, что получилось, то и получилось.

а добрый это выбор, который ты совершаешь каждый день. потому что недобрым — не злым, а недобрым — быть значительно проще.

я тут в порядке эксперимента попробовал в течение месяца быть добрым, это пиздец.

в нашем магазине православной электроники, произведенной в ближнем подмосковье, есть центральный вход для покупателей, а отдельно — черный вход. я обычно захожу через черный вход, но когда тороплюсь, то и через центральный могу — через него быстрее.

тороплюсь я довольно часто.

и вот у нас на центральном входе поставили копилку, чтобы купить подарки каким-то там детям.
и я решил каждый раз, когда я прохожу через центральный вход, класть в эту копилку деньги.
не помню уже, зачем. наверняка проехал в лифте не с тем человеком.

со мной иногда случаются легкие сбои, я с ними обычно не борюсь, а просто отхожу в сторонку и смотрю, куда они меня приведут.

первые пять-десять проходов я был очень собой горд.
плюс — знаете, у меня есть по всяким мелочам небольшое чувство вины, там жизнь разрушил, там молодость украл, там обидел ни за что, и вот реально это чувство вины немного отступает, если вовремя расставаться с деньгами.
одной рукой молодость украл, другой помог детям. и нормалек, в расчете!

какой ад творится в душе у тех, кто регулярно, по зову, так сказать, сердца, занимается благотворительностью, я даже думать не хочу — не у всех, разумеется, но, мне кажется, у многих.

потом — я вообще не слишком жадный, но, блядь, сказал я себе, я же даже не знаю никого из этих детей, а вдруг они не такие охуенные, как мне хотелось бы.
ну, то есть, если они охуенные, мне, конечно, ничего для них не жалко. но что, если нет?

на третью неделю во мне не осталось ничего, кроме жалобных "да когда же это кончится" и "почему я".

мне не очень стыдно в этом признаваться, наверняка за последний месяц я потратил на благотворительность больше многих из вас, а то, что я не очень добрый человек, я знал и раньше.

но я не мог представить, что быть систематически добрым настолько трудно. что это настолько противно моей природе. при том, что я отдавал, вообще говоря, самое дешевое, что у меня есть, самое дешевое, что можно придумать — деньги.

в зеркале лифта впервые начал отражаться охуенный человек, не лишенный отдельных внутренних недостатков.

и это я еще не семи пядей во лбу — да, пацаны, нас, тупых и недобрых, большинство. я две недели исходил из того, что в этом детдоме живут какие-то охуенные дети, хотя откуда им там взяться, если по-честному и без соплей.

а представьте, каково умному и доброму человеку, который понимает, что дети как дети, бывают разные, что часть денег вообще никуда не дойдет, что мир вообще, сука, несовершенен, и все это зря.

мне кажется, это мегакруто — быть добрым в таких условиях. не на уровне жеста, а каждый день.

инвалида каждый может пожалеть, а ты попробуй пожалеть и инвалида, и божену одновременно.

и когда этому мифическому человеку говорят, что, может, дети там не очень, он спокойно отвечает, что детям, которые не очень, тоже нравятся подарки. и что часть денег дойдет. и что почтальону тоже нужны сапоги, например, так что не нужно злиться, если тебе посылка из асоса не пришла, кто-то же ее получил и счастлив.

ну это как реке, ей же все равно, кто из нее пьет. мне кажется, с добрыми людьми такая же хуйня. по-настоящему добрые люди они в каком-то смысле бесконечны.

но быть бесконечным каждый день это очень-очень трудно.

знаете, есть такой жанр — танцевальные фильмы. в них любая сюжетная перипетия это повод для па, и даже уличные банды выясняют отношения между собой, синхронно выполняя одни и те же движения.

в новостях могли бы написать про такое, например, "на юге москвы произошла перетанцовка между балетом "тодес" и неизвестными на "бмв", жертв нет".

мне очень такое нравится. раньше я был к этому жанру равнодушен, а теперь полюбил.

в общем, представьте себе плохо распознаваемый европейский или американский город, романтические трущобы из чистого кирпича. камера облетает пустой утренний перекресток. светофор мигает желтым.

слева к перекрестку подтанцовывает банда умных, справа — группировка добрых. звучит тревожная музыка, причем с разных сторон разная. противники сверлят друг друга взглядами.

и вот танцоры делают первые шаги навстречу друг другу.

умных нельзя назвать отрицательными героями, в таких фильмах вообще нет по-настоящему отрицательных героев, но просто они не такие замечательные как добрые. поэтому я теперь болею за добрых.

конкретно в этот момент своей жизни я застрял в зеркальном лифте и думаю, какой я охуенный.
но если бы я не был в нем, и если бы мне пришлось выбирать, и если бы мне было из кого выбирать, то я бы выбрал добрых, а не умных.

а также тех, кто хорошо танцует, и анну семенович.
впрочем, я уверен, что она добра.

представляете, заходим мы с ней в лифт, а она такая:
- валерий, вам на какой?

валерий краснеет, молча нажимает на седьмой этаж и утыкается в фейсбук.

боль это гаутама

2012-10-30 11:58:04 (читать в оригинале)

я недавно возвращался от стоматолога...

... а надо сказать, что стоматолог у меня прекрасный, самый лучший в мире. и вот мы с ним недавно разговариваем — ну то есть, как разговариваем, у меня во рту вата и кровь, кожа на руках изодрана в клочья, а он рассказывает мне, что именно мой предыдущий стоматолог сделал не так, потому что это, вообще говоря, известная история со стоматологами, парикмахерами и новыми женами, они сразу понимают, что с вами раньше плохо обращались и немедленно сообщают вам об этом.

в общем, я знаю, как чувствует себя автомобиль с пробегом по россии, если вы понимаете, о чем я.
парикмахер не так стриг, стоматолог не то сверлил, а днище-то у вас ржавое. ну вы знаете.

и вот лежу я в кресле, плохо постриженное, изувеченное морально и дентально существо, а стоматолог мне и говорит, мол, как же так, что же с вами сделал предыдущий стоматолог, сейчас бы за такое, ведь законы никто не отменял.

ну то есть, реально, попадись ему мой бывший стоматолог, он бы вывел его в коридор и расстрелял из своего шуруповерта.

а я возьми да и пошути, что, наверное, бывший стоматолог мне мстил.
иннокентий даже бор отложил в сторону.
— что, — говорит.
— мштил, — говорю.

и, знаете, мне кажется, нормальная реакция на мои шутки это улыбнуться, например.
я не жду искреннего смеха, но хотя бы из вежливости можно приподнять уголки губ, простой жест, про него в сотне книг написано, я всегда так делаю.
но иннокентий сел, отвел в сторону фонарь, стянул с лица повязку и спрашивает тихо:
— а за что он вам мстил?

в общем, вы понимаете, он охуенный, но ему со мной нелегко.

ну так вот, я недавно возвращался от иннокентия, а он мне на прощание сказал, что мол, тукей, если будете чувствовать зуб, не волнуйтесь, это нормально. и я на автомате кивнул, потому что был обдолбленный тройной дозой обезболивающего, а понял, что он имел в виду, только дома.

потому что чувствовать в переводе со стоматологического на русский это пиздец какая боль.
так во мне родилась стоматологическая теория всего.

понятно, например, что никаких чувств вообще не существует, а есть только боль разной интенсивности.
остальное все непонятно.

как видите, это довольно короткая теория.

но мне нравится. она многое объясняет и наглядна.

выбирая партнера, мы предпочитаем того, кто может причинить нам максимальное количество боли.

идеальная работа это работа, которая заставляет тебя отвлечься от боли.
вообще, больше всего люди любят занятия, которые позволяют им по-настоящему про себя позабыть. особенно про боль.

при этом, с одной стороны, это здорово не чувствовать боль, а с другой -- без нее жизнь протекает слишком быстро и незаметно. человеку нужно трение, трение это боль.

даже религии легко объясняются через боль.
например, христианство говорит, что нужно немного потерпеть, а буддизм говорит, что нужно реже трогать зуб языком.
но как его не трогать, когда вот язык, а вот зуб.

еще христианство говорит, что ты и есть больной зуб, а буддизм говорит, что ты должен отстраниться от больного зуба, чтобы перестать испытывать страдание.

нужно будет подкинуть иннокентию в его коллекцию синонимов и гиперонимов.
отстранение от зуба — 2500 рублей, анестезия оплачивается отдельно.

еще христианство говорит, что зуб за зуб, а буддизм говорит, что одна ученица будды стащила из пепла будды зуб своего учителя и теперь на этот зуб можно посмотреть в любом из пяти храмов по всему миру.

(я, кстати, один раз доехал и посмотрел на стопу будды, и не советую вам этого делать, если вам симпатичен буддизм, и вы хотели бы сохранить некоторые иллюзии в отношении его интеллектуальной составляющей)

как любой человек, которому дороги зубы, я не шучу про ислам.
ну и мало о нем знаю, на самом деле.

потом я еще придумал круговорот боли в природе, по сути изготовив колесо сансары из подручных инструментов.

а потом меня отпустило.

но у меня теперь есть теория о происхождении буддизма.

я думаю, что когда гаутаме было 29 лет он пошел к стоматологу.
и стоматолог сказал ему, что чувствовать это ок.
гаутама это боль, сказал стоматолог, боль это гаутама.
и завертелось.

пожалуйста, не показывайте этот текст моему стоматологу.

2012-10-24 12:30:13 (читать в оригинале)

в санкт-петербурге на днях отменили спектакль "лолита", потому что питерские казаки, как выяснилось, против гитлера и педофилии.

спектакль, я уверен, был плохой, но я не понимаю, откуда в питере взялись казаки.
с тем же успехом в музей (почему, кстати, музей, если это спектакль?) могло прийти письмо от екатеринбургских пигмеев, например, или от бурятской диаспоры рио-де-жанейро.

я вот даже не поленился и пошел посмотреть, сколько в питере живет представителей этой влиятельной группы.
в общем, в санкт-петербурге в 2002 году проживало 396 казаков и еще в области 95, включая женщин и детей.
это, кстати, не очень удивительный факт, потому что ну откуда им там взяться-то.

для понимания масштабов - французов в россии проживает больше, чем в санкт-петербурге казаков.

(подробной информации о питерских казаках в переписи 2010 года я не нашел, но в ней выяснился другой любопытный факт: за восемь лет, разделяющих перепись-2002 и перепись-2010, численность казачества в России уменьшилась вдвое.

для понимания: народностей, численность которых уменьшилась так резко, в результатах переписи не завались и по большей части такие народности находятся в рамках статистической погрешности. т.е., например, багулалов в 2002 году было сорок человек, а стало пять, или югов было девятнадцать человек, а остался один.

а так, чтобы колбасило относительно заметный национальный кусочек, такого не очень много. есть лугово-восточные марийцы, которые исчезли совсем - это удивительная совершенно история, в 2002 году их было 56 тысяч человек, а в 2010 осталось всего двести душ, и всем похуй. ну и вот казаки, которых было 140 тысяч, а осталось 67 тысяч.

если казаки санкт-петербурга сокращались в численности так же, как и остальные, то в спб их сейчас меньше двухсот человек.)

и вот представители казачьей диаспоры санкт-петербурга при поддержке трех студентов и двух учителей начальных классов пишут письмо протеста против спектакля по набокову.

журналистам эти же люди говорят, что спектаклю будут "всячески препятствовать, в том числе и казачьими силами".
но никаких казачьих сил в санкт-петербурге нет.
да блин, я уверен, что там любителей набокова больше, чем казаков. не говоря уже о заядлых театралах.
а если две эти банды объединятся?

т.е. это чуть ли не первый случай в мировой истории, когда интеллигенция могла подойти к гопнику и попросить закурить.

но заслуженный артист россии леонид мозговой поступил иначе.

я, повторюсь, уверен, что спектакль был бы плохой, потому что откуда ему взяться, хорошему-то, но сам факт такого ничем, на самом деле, не обусловленного слива меня поражает.

мне кажется, в следующий раз можно даже не репетировать. заявил, что собираешься ставить спектакль, дождался письма, с сожалением отменил спектакль -- вот тебе и художественная акция.

воображаемые казаки угрожают людям, которые воображают себя деятелями искусства, лепота.

оценочное суждение

2012-10-11 12:55:29 (читать в оригинале)

про это много, где пишут, но почему-то хочется еще раз сказать.

самое гадкое, что нынешний режим сделал со страной, -- расшатал понятие нормы. в принципе, уже пять лет назад не отпускало ощущение, что страна в руках сумасшедших, но теперь-то понимаешь, что те были еще ничего.

можно ли пить кефир перед тем, как садиться за руль?
можно ли детям читать журнал "афиша-еда"?
можно ли регистрироваться в социальных сетях без паспорта?

все эти вопросы всерьез обсуждаются людьми, которые, условно говоря, живут на наши с вами налоги.
в безумные девяностые, кстати, ничего такого не было. т.е. фриков и ебанутых и тогда было много (может, даже больше, чем сейчас), но они воспринимались именно как фрики и ебанутые. люди понимали, что если у собеседника на губах выступает пена, значит, он не очень хорошо подходит на должность главного врача россии или кто он у нас там (несмотря на то, что пена на губах имеет некоторое отношение к медицине).

сейчас же невозможно отличить настоящую новость от придуманной.
какую хуйню ни придумай, а в белгородской, условно, области ее уже внедрили полгода назад.

я, кстати, вполне допускаю, что первое время инъекции откровенной хуйни в пространство были осмысленны, имели под собой разумную причину. например, с их помощью можно было отвлечь общественное сознание от каких-то важных, но по тем или иным причинам нежелательных для власти тем. но процесс давно уже подпитывает сам себя, цветы расцветают сами, причем сразу и все.

и, кстати, не очень важно, ебанутый ли человек от рождения, или это просто стратегия, которая кажется ему эффективной.

это как если бы мы сидели в кафе, шеф-повар которого не очень хорошо готовит.
и вот он, в разгар очередного обсуждения качества еды, выходит в центр зала, раздевается и делает колесо.
и ему кажется, что это хорошее решение, потому что люди действительно перестают обсуждать еду, которая по-прежнему не очень.

как только публике надоедает акробатика, он придумывает что-нибудь другое.
постепенно к повару подтягиваются другие творческие люди.
кто-то избивает поклонников баклажанов, кто-то разбавляет сметану водкой, кто-то, простите, срет на стол.

а когда у вас в заведении начинают срать на стол -- это немного другой формат.
качество приготовления пищи исчезает с повестки дня навсегда.

штука еще в том, что ребенку, например, довольно сложно объяснить, что человек, который срет на стол в кафе, ебанутый, потому что у этого человека должность, его показывают по телевизору и никто по этому телевизору над ним не смеется.
все делают вид, что так и надо.
все делают вид, что это со столом что-то не так.

даже если ребенку объяснить, что срать на стол это не совсем ок, у него в голове возникает очень странная картина, в которой в кафе или срут на стол (не ок, но бывает), или не срут на стол. тогда как на самом деле кафе и рестораны вообще немного про другое.

и вот есть две модели. в первой модели у нас есть президент, премьер-министр, правительство, депутаты, ну и далее по списку. в этой модели предполагается, что ее акторы обладают некоторыми компетенциями, которые делают их пригодными для управления страной. сбои, разумеется, бывают, не без этого, эффективность управления, наверное, тоже не слишком высока, но в целом телега медленно, но едет.

вторая модель получается про собаку, которой семь верст не крюк. сапожник без сапог, санитарный врач без санитаров. люди, которые, по идее, должны управлять телегой, разобрали ее и танцуют голыми при луне. и чем лучше человек пляшет голый при луне, тем больше у него шансов пробиться в топ-менеджмент телеги. на вопросы озадаченных пассажиров топ-менеджмент отвечает грубовато, но точечно. сомневаться в том, что телега движется, становится плохим тоном. вопрос о направлении не приходит в голову никому. главная претензия оппозиции к власти в том, что музыка играет не та.

и вот эти две модели очень плохо сочетаются друг с другом. они порождают шизофрению, причем вторая модель, хоть и не может существовать без первой, начинает ее пожирать, потому что срать на стол намного проще, чем хорошо готовить, срать на стол это не вопрос навыков и качественных продуктов, это вопрос наличия политической воли (и стола).

из всего, что случилось с россией за последние десять лет, это самое плохое.
потому что люди уходят и приходят, никто не вечен. деньги важная штука, но они тоже уходят и приходят. политзаключенные? плохо, конечно, но политзаключенных можно выпустить, и их нет. что там у нас еще на повестке дня - химкинский лес?

это такие мелочи.

что делать с сумасшедшими, которые считают себя нормальными?
что делать с сумасшедшими, которые годами получают положительную обратную связь от окружающего мира?
что делать с сумасшедшими, которые искажают реальность так, что понятие нормы смещается или вообще теряет смысл.
а их же сотни тысяч, если не миллионы.

путин рано или поздно уйдет, а они-то куда.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.