Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Два Капитана
Два Капитана
Голосов: 1
Адрес блога: http://2k.livejournal.com/
Добавлен: 2008-12-27 23:35:03 блограйдером Lurk
 

2014-08-07 13:29:48 (читать в оригинале)

Мне, кстати, кажется, что третья мировая, о неизбежности которой все чаще пишут сетевые сумасшедшие, уже идет.

Не в том смысле, что происходящее является предтечей будущих военных столкновений, а в том, что мараться, по возможности, никто не будет, то, что сейчас происходит, и есть военные действия, просто в другом поле. В средние века и чуть позже такое называлось осадой.

Нам в каком-то плане повезло, потому что крови будет сильно меньше, а в каком-то не очень -- потому что война это понятная и конечная штука, а когда твой город незаметно окружают, ты это замечаешь только в тот момент, когда у тебя на столе заканчиваются хамон, тушенка и вода. У наших предков было больше ясности -- стоит армия за воротами, значит что-то как-то не так. А сейчас нет никакой армии, а хамон заканчивается слишком медленно, чтобы общество могло почуять опасность. Ну и при плавном и постоянном ухудшении порог восприимчивости другой, меняется планка нормы. Второй раз пенсии украли? Ну, епта, должен же их кто-то украсть.

Так что не будет на Красной площади никаких натовских сапогов, не будет линии фронта в классическом понимании, не будет ядерных ударов, вообще ничего не будет, кроме следующего.

Они нам самолеты не продают? А мы у них хамон не покупаем и мясо. Санкции новые ввели? Налог новый введем. Въезд чиновникам запретили? Давайте выезд силовикам запретим, чтобы злее были. Ангела Меркель недостаточно широко улыбнулась при встрече? Расстреляли всех левшей, проблема решена. Доллары запретили и сожгли. Газеты закрыли. Упоминание простых чисел приравняли к государственной измене.

С противником, который готов перегрызть себе все, бороться трудно и страшно.
-- Я за себя не отвечаю, -- как бы говорим мы, -- у меня справка есть, мне за это ничего не будет.

И мы правы.
Так, с помощью тактики, стратегии, удали и духовности мы возьмем весь мир в осаду, изнурим и поставим на жирные, лоснящиеся колени.
Навсегда.

2014-04-14 10:28:02 (читать в оригинале)

в берлине была плохая погода, поэтому я всю неделю ходил по музеям и книжным магазинам.

вообще говоря, музеи в берлине хорошие, но погода была настолько плохая, что я ходил по любым.
и вот в последний день я решил-таки дойти до еврейского музея, хотя ничего хорошего от него не ждал (и, кстати, правильно, что не ждал — если вас не интересует небрежно собранная по лоскутам история еврейского народа как таковая или холокост — делать там нечего), но за пару кварталов до уперся взглядом в берлинскую галерею современного искусства.

ее трудно не заметить, перед большой бетонной коробкой стоит большая алюминиевая дура, что-то там символизирующая, а дорожка, которая ведет ко входу, выстлана ярко-желтым покрытием, на котором нарисованы большие латинские буквы. наверняка это тоже что-то означает.

времени у меня было много, я решил зайти.

так я познакомился с дороти ианноне.

этой художнице почти целиком отвели первый этаж, но сначала я подумал, что это какая-то шутка, потому что дороти, очевидно, не умела рисовать и пыталась это делать. с точки зрения современного искусства ни первое, ни второе грехом не является, но лучше все-таки не совмещать.

однако минут через двадцать мнение мое изменилось.

дороти по-прежнему не умела рисовать, но меня подкупили ее упорство и поразительная работоспособность. за свою долгую жизнь — а ей сейчас больше восьмидесяти — она нарисовала очень много плохих и глупых картин, но все эти картины выстраиваются в долгую и трогательную историю. сегодня дороти вела бы жж или фейсбук, но в конце пятидесятых ничего такого не было, так что ей пришлось податься в графики.

все ее творчество можно разбить на три периода.
первый период это конец 50-х и первая половина 60-х. это откровенный шлак. дороти очень хочется выразить себя, но она, напоминаю, плохо рисует и ей, что еще хуже, в общем-то, нечего сказать.
третий период начинается в восьмидесятых и продолжается до сих пор. дороти нашла свой почерк, но попутно немного сошла с ума, причем сошла с ума не как блейк, например, а в обычном бытовом смысле — картины этого периода представляют собой произведения не очень умной и повторяющейся старухи.

но второй период очень интересен.

он начинается с того, что дороти со своим тогдашним мужем джеймсом садится на круизный лайнер и приплывает в исландию потусить.
на пирсе она встречает художника дитера рота, который держит под мышкой рыбу, завернутую в газету.
я не очень помню детали — то ли он их встречал, потому что тоже был художник, то ли просто стоял на пирсе с рыбой, почему нет, но, в общем, дороти, джеймс, дитер и, кажется, кто-то еще идут вечером в ресторан.

а на дитере кроме рыбы старая разорванная рубашка, которую дитер скрепил булавками. и дитера в ресторан не пускают.
в общем, дитер идет домой, джеймс говорит о нем какую-то гадость, и дороти понимает, что джеймса она больше не любит, а любит она теперь дитера.

дитеру, как ни странно, она тоже понравилась, поэтому на следующий день дитер предлагает ей заняться сексом. на что дороти, разумеется, отвечает нет.
на следующий день дитер признается ей в любви, но и это ему не помогает.
на следующий день дитер предлагает ей выйти замуж при одном условии. но нет.
на следующий день дитер отказывается от условия и предлагает ей выйти замуж просто так.

много ли нужно женщине.

и вот дороти говорит дитеру, что тоже его любит, но она не может прямо взять и уйти от джеймса, потому что джеймс в исландии, чужая страна, он расстроится, а дома и стены помогают. я приеду домой в штаты, говорит дороти, и там от него уйду.

и вот дороти и джеймс летят в штаты, она весь полет притворяется спящей и мечтает о том, как они зайдут в дом, и все это наконец закончится.
они заходят в дом, джеймс берет газету и отправляется в туалет на двадцать минут.

нет, ну какая свинья.

дороти находится в настолько растрепанных чувствах, что не может ни покормить, ни погладить набросившихся на нее котов. она сидит на диване и ждет, когда джеймс, наконец, освободится от лишнего груза, чтобы освободиться от джеймса.

и вот джеймс выходит.
— я ухожу, — говорит ему дороти, — и вылетаю ближайшим рейсом в рейкьявик.

джеймс ей говорит что-то неразборчивое, но понятно, что он очень расстроен.

и вот она отправляется к дитеру, и следующие десять где-то лет она рисует практически только себя и дитера в разных позах. картины нарисованы в единой стилистике, и чтобы они хоть как-то отличались, она сопровождает их репликами и подписями.

я не буду вдаваться в подробности, но скажу, что я узнал о личной жизни дороти больше, чем надеялся, а еще у дитера прекрасные гениталии, и он ими гордится.

кроме отдельных картин и инсталляций (меня особенно покорила та, где в картину с дороти и дитером на место головы дороти встроен черно-белый телевизор, в котором нон-стопом крутится ролик с лицом мастурбирующей художницы) дороти рисует так называемую "исландскую сагу" — огромный черно-белый комикс, рассказывающий ее историю знакомства с дитером (собственно, из него мы и узнаем все подробности). "сагу" дороти нарисовала уже после разрыва с дитером и, видимо, поэтому "сага" написана от третьего лица.

в общем, в следующие десять-пятнадцать лет дороти рисует одну огромную, безыскусную, очень наивную, но от этого очень сильную историю любви.

в 1974 году они расстаются. в 1998 году он умирает.

статья в википедии про дороти довольно куцая и, главным образом, бегло рассказывает ее биографию. родилась, вышла замуж, встретила дитера, бросила дитера, жила во франции, увлеклась буддизмом, переехала в берлин.

дитеру посвящена огромная статья. про дороти там одно предложение. звучит оно так:

"в память о дитере каждый год его близкие друзья (главным образом, художники, включая: сигурдур и кристьян гудмундссон, дороти ианноне, руна торкелсдоттир.... и другие встречаются на конференции".

я, на самом деле, давно это понял, но мне все не хватало наглядного примера, чтобы проиллюстрировать свою мысль, и вот я его нашел.

а мысль довольно простая.

мы все чьи-то дороти, мужики.

p.s. вот очень классный трейлер экспозиции —

2014-03-11 11:44:08 (читать в оригинале)

я все хотел написать (и почти написал, на самом деле) длинный текст о бессмысленности жертв на майдане, о том, что все неминуемо возвращается на круги своя, о том, что гибнут если не лучшие — как оценишь — то самые наивные и смелые, а к власти всегда приходит расчетливое мудачье, но, в общем, так и не написал, и сейчас даже рад этому, потому что глупо рассуждать о способах сворачивания салфеток во время гражданской войны.

но я в полном охуении от ситуации с крымом.

не оттого, что наша власть хочет аннексировать крым — это как раз понятно, и к власти у меня особых вопросов нет, путин может нравиться или не нравиться, но в одном ему не откажешь — он последователен. со сталинских времен, а, может, и еще раньше, не было в россии правителя, который был настолько кинематографичен и так идеально подходил бы на роль вселенского злодея, которому — и в этом, конечно, вторая трагедия российской государственности — противостоит отсутствующий положительный герой.

в общем, повторюсь, к текущей власти нет вопросов. она живет, окруженная внешними врагами, и пытается выстроить вокруг себя пояс безопасности, что, по счастливой случайности, географически и политически напоминает восстановление советского союза, только без мороженого за десять копеек и, наверное, без прибалтики.

эту картину мира можно обсуждать и осуждать, но она, если отвлечься от моих, например, политических предпочтений, убедительна и неразрывна. однажды в нее поверив, довольно сложно найти аргументы против ее существования.

и у владимира владимировича, на минуточку, основные бытовые вопросы, я думаю, решены. он имеет право подумать о стране. это, в конце концов, входит в его должностные обязанности.

но этот вой людей, готовых отправить чужих детей умирать в крым, откуда он?

ну вот правда.

есть же миллиард более дешевых способов сделать свою жизнь и жизнь русскоязычного населения рядом с тобой немного лучше.

не бухай через день. не ори на дочь. позвони маме. нет, сука, не позвони, а зайди в гости, поговори с ней. не будь мудаком на работе. и дома тоже не будь. увидишь бабушку, которая роется в помойке, дай ей двести рублей. убери на лестничной площадке. жене купи цветы просто так. улыбнись девушке на улице (но жене не говори). продавщице сделай комплимент. дверь в метро придержи для следующего. цветы посади у дома. едешь на машине — бесплатно подвези попутчика, если тебе по пути.

миллиард способов сделать россию более сильной и счастливой.
все не очень сложные.
от всех положительный фидбек будет сразу.
почти не требуют затрат.

но нет, нужно обязательно дрочить на крым, от которого — будет он в составе рф, не будет он в составе рф — тебе вообще не перепадет ничего, кроме ощущения, что страна, которая почти о тебе не заботится, станет немного больше.

с собой разберись сначала, говно убери.
и станет светлее.

и даже если не станет — без говна оно как-то лучше, честное слово.

2014-02-11 09:59:52 (читать в оригинале)

дмитрий,
простите за фамильярность,
пишу на эмоциях,
выждал два дня но все же.

я могу вам простить
и наивность, и неблагодарность,
неужели вы ждете,
что прощу вам и это тоже?

разве было легко
раздать пятьдесят миллиардов,
наших лучших спортсменов
собрать под знамена нации,
неужели так часто
проходит олимпиада,
чтобы вы засыпали
во время прямой трансляции?



расскажите мне, дмитрий
найдите нужное слово
что такого безумного важного
вы делаете ночами
что такого тяжелого
приходит в премьерскую голову
что она опускается
как якорь между плечами

флэппи берд не взлетел?
лайки считали в фейсбуке?
обнаружили сири
и команды вводили голосом?
рисовали на партах в сколково,
помогая российской науке?
отчего, отчего
голова так склонилась над торсом?

пусси райот теперь в сингапуре
ходорковский сидит в германии
даже геям и тем
сделал тату пошире
расскажите, какое
я могу оказать влияние
чтобы вы перестали командовать
вашей долбаной сири

конструктивная часть:
через четыре года
будет чемпионат
по футболу, у нас в россии
а теперь для верности
выделю даже болдом
выделю даже капсом
и подчеркну от бессилия
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫСПИТЕСЬ, ДМИТРИЙ
закройте глаза,
представьте, что вы в лагуне
лежите на берегу,
волна погасила берег,
вы президент
россии и всех америк
все любят друг друга и счастливы
отделили зерна от плевел
в энгри бердс вышел новый левел
и вы прошли этот новый левел
прошли этот новый левел
а у них уже новый левел

а теперь просыпайтесь
вы ничего не помните
ощущаете себя отдохнувшим
равнодушным
к айфону четыре
вы в холодной и темной комнате
вы самый лучший
вы самый лучший в мире
держите голову крепче
если нужно — руками
держите голову крепче
откройте глаза пошире


про дождь

2014-02-07 12:14:31 (читать в оригинале)

за последние несколько дней мне несколько раз пришлось принять участие в дискуссиях на тему "дождя", меня, как обычно, никто не понимает, поэтому я решил все-таки систематизировать все, что думаю по этому поводу и выложить это здесь, чтобы не трахать мозг друзьям в фейсбуке.

мне кажется, что "дождь" это плохое телевидение. не могу похвастаться тем, что много его смотрел, но все, что я видел, было на уровне школьной самодеятельности или чуть выше. в этом смысле опрос, из-за которого все началось, конечно, не случайный выброс, а показатель уровня качества канала. он такой же глупый, как и большинство дискуссий, которые я там видел. массовое телевидение в принципе не предполагает высокой планки, но "дождь" даже не пытался до нее дотянуться.

меня не очень волнует свобода слова, если мы говорим о "дожде". мне кажется, наше общество вполне может прожить без этих кухонных разговоров, которые по какому-то недоразумению сняли на камеру.

я не думаю, что владельцы "дождя" это хорошие, чистые и искренние люди, которые хотят сделать нашу жизнь лучше. я не знаком ни с натальей синдеевой, ни с александром винокуровым, но то, что они говорят и делают, подтверждает мое ощущение, что для них "дождь" это, прежде всего, бизнес, и они готовы корректировать содержание канала до тех пор, пока оно не устроит людей принимающих решения. я не думаю, что это плохо. более того, мне кажется, это неизбежно, по-другому бизнесы такого масштаба не строятся, но когда в пылу дискуссии собеседник пытается выдать "дождь" за последний оплот свободы слова, меня это раздражает.

я плохо понимаю, как устроена бизнес-модель "дождя", и не могу оценить, насколько она жизнеспособна.

но все это неважно.

а важно вот что. лет десять назад был в москве журнал "афиша". мне кажется, что "афиша" это, в целом, плохая журналистика. я не очень хорошо разбираюсь в музыке, но музыкальные рецензии в "афише" всегда читал с чувством хтонического ужаса, потому что авторам "афиши" удалось изобрести новый, яркий и при этом ничего не сообщающий читателю язык, даже не язык, а набор бессмысленных маркеров, из которых состояла каждая заметка. понять, что за музыку играет та или иная группа, хорошая она или плохая, было совершенно невозможно. в кино я разбираюсь чуть лучше и, привет алексею васильеву, никого, кроме романа волобуева, про кино в "афише" читать было нельзя. в утилитарном смысле волобуевские рецензии тоже были почти бесполезны (со временем я, правда, наловчился и понял, что те фильмы, которые он хвалит, смотреть ни в коем случае не стоит), но он очень хорошо пишет, он умен, в общем, его тексты обладали некоторой ценностью сами по себе, без привязки к российскому прокату.

в общем, я считал и считаю, что "афиша" это плохой журнал. в нем работало несколько очень талантливых людей, но большую часть контента создавали плохо пишущие самозванцы, не разбирающиеся даже в своей предметной области.

эта непопулярная точка зрения стоила мне одного эмоционального знакомого, который принял мое отношение к любимому журналу на свой счет.

прошло десять лет, журнал "афиша" стал, на мой взгляд, только хуже, хотя пафос по дороге растеряли, и теперь это не так раздражает. но сегодня я понимаю, что без "афиши" не было бы очень многого, что мне нравится.

не было бы "большого города" (сейчас он уже не тот, но в лучшие времена это была прекрасная городская журналистика), не было бы the-village, не было бы esquire, не было бы еще кучи всего, что я с удовольствием и восхищением читаю сегодня.

мне-читателю журнал "афиша" не нравился и не нравится, но я бесконечно благодарен "афише" как элементу инфраструктуры, как первой ступеньке, из которой выросла пока не очень высокая, но красивая лестница. к первой ступеньке можно предъявлять какие-то претензии — не так высока, как хотелось бы, не так надежна — но без нее ничего бы не было.

приятно, конечно, стоять на плечах гигантов, но в голодное время любые плечи подойдут. и гиганты обычно тоже не всегда стоят на земле.

то же самое и с "дождем". это плохое телевидение. это плохой — для меня — продукт. но его нельзя душить тем способом, которым его душат сегодня (а мы знаем, что душат — спасибо slobodin, единственному в этой ситуации топ-менеджеру, у которого есть яйца), потому что у хорошего телевидения нет ни единого шанса появиться, если закрывать телеканалы по звонку.

в этом смысле история с пожертвованиями "дождю", конечно, слегка порочна, потому что нужно не защищать "дождь", а разрушать систему принятия решений. в наших общих интересах, чтобы плохие телеканалы закрывались, потому что они плохие и никому не нужны, а не потому что они кому-то не понравились или что-то не так сказали. в наших общих интересах, чтобы плохих телеканалов было много, потому что хорошим телеканалам нужны чужие ошибки и неудачи.

потому что если не расцветают все цветы, не расцветет ничего.

никакой тв-индекс от тнс для того, чтобы понять этот простой факт, не нужен.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.