Сегодня 9 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пишет Женя Zub4iK
Пишет Женя Zub4iK
Голосов: 1
Адрес блога: http://zub4ik.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:14:19 блограйдером pinker
 

Однодневная выставка "Золотой дождь"

2014-12-07 17:25:39 (читать в оригинале)


«Золотой дождь» это проект трёх резидентов в мастерской на Буракова, 27: Стаса Волязловского, Тиграна Качатряна и Вики Бегальской. Все три художника сделали oчень феминистские проекты, связующим звеном в которых, звучит женская любовь. Так, например, Стас Волязловский рассказывает нам в присущей ему фантасмогорийной манере о любви настигнувшей его бывших жен, которым под натиском амура пришлось объединиться в семейную ячейку. Вика Бегальская, продолжая работать над темой продажной любви в рамках либертарианского дискурса, представила вниманию зрителей портреты современных гейш и куртизанок. Художник из Еревана, Тигран Качатрян со свойственным ему революционным запалом доказывает, что «Новая женщина – это самостоятельная личность и её интересы не сводятся к дому, семье и любви» и в этом с ним полностью согласна Александра Колонтай. Также на вернисаже были показаны видеоработы Стаса Волязловского и Тиграна Качатряна.


Монтаж. Работа Стаса Волязловского.


Работа Стаса Волязловского. Художник рассказывает нам в присущей ему фантасмогорийной манере о любви настигнувшей его бывших жен, которым под натиском амура пришлось объединиться в семейную ячейку.






Работа Вики Бегальской. "Рабыня Женя".


Вика Бегальская рассказывает о своих портретах современных гейш и куртизанок.








Работа Вики Бегальской. "Алла днем и ночью".


Фрагмент работы Вики Бегальской "Мышь".




Работа Вики Бегальской "Мышь".


Работа Вики Бегальской "Госпожа".




Фрагмент работы Вики Бегальской "Госпожа".




Работы Тиграна Качатряна.




Работа Тиграна Качатряна.


Тигран Качатрян сделал интересную фотосерию про современную семью.
















Стас Волязловский.






















Презентация фильма Тиграна Качатряна.


Презентация фильма Тиграна Качатряна.












Презентация фильма Стаса Волязловского.

























Мои твиты

2014-11-16 12:03:49 (читать в оригинале)

  • Сб, 13:24: Фестиваль активистского искусства "МедиаУдар - 3". http://t.co/LnMTYz9vnS
  • Сб, 16:52: Омский художник Дамир Муратов http://t.co/wLsX1lz0qj


Омский художник Дамир Муратов

2014-11-15 16:52:17 (читать в оригинале)


Этим летом я вместе со своим другом Антоном Николаевым побывала в гостях у замечательного омского художника Дамира Муратова. Мастерская художника, как и его дом, расположены в частном секторе, который он называет «Беднотаун». Место вокруг – типичный промзоновский пейзаж. Серые улицы, старые дома. В общем, грусть и тоска. «Я называю это обещанием пейзажа», – говорит Дамир. Как только попадаешь в Беднотаун, то от ярких красок начинает слепить глаза.








Здесь забором служат двери, раскрашенные в разные цвета. Инсталляцию «Забор имени Джима Моррисона» Дамир сделал в 2008 году вместе со своим сыном и художником Виктором Кулькиным. «Двери для него уже были в наличии, я их давно собирал и складировал в сарае, – говорит Дамир. – Честно говоря, даже не думал, что из них может получиться вот такой заборище. После того, как конструкция была готова, я ее раскрасил яркими цветами, так как моя мастерская находится в промзоне и окружающий ландшафт уныл и депрессивен».


Стены дома превращены в мозаику. «Это Гауди для бедных», – смеется Дамир. У каждой вещи своя история и о каждой Дамир может что-то рассказать. Вот садовый гномик, найден на помойке в Москве на улице такой-то, эти лампы куплены на индийском базаре, самурая мне подарил друг тогда-то и тогда-то…








Внутри дома Дамир тоже создал удивительную атмосферу...










Когда художника номинировали на премию «Сибиряк», то дали такую характеристику: «Он неутомимо продвигает на сибирском, общероссийском и мировом уровнях идеи нестандартного иронического взгляда на окружающую нас действительность».








В своем творчестве Дамир работает с образами из рекламы, массовой культуры и политики, поэтому его нередко называют сибирским поп-артистом и наследником соц-арта. Чебурашка с автоматом (CheBurashka, 2002 год) и Мао Цзэдун с ушами Микки Мауса (MickeyMao, 2004 год) яркие примеры его работы в этом направлении. Флаг Сибири, сделанный по образцу американского «Флага» поп-артиста Джаспера Джонса, стал «лицом» выставки «Соединенные Штаты Сибири» на выставке в Москве.




Как рассказывает сам художник, в столице он впервые оказался еще в 2003 году на «АртМоскве», но после 2008 года наступил кризис и все коммуникации умерли. Сам Дамир рассматривает скорей с положительной стороны: так я засел у себя в Омске и просто начал что-то тихо делать, не ориентируясь уже ни на Москву, ни на Питер.






Но тихо работать не получается. Здесь в Беднотауне Дамира постоянно окружают друзья. «Не помню ни дня, чтобы здесь не было людей, – говорит его друг Андрей. – Тут всегда много народу!» «Тот и счастлив, у кого много друзей», – отвечает на это Дамир. Друзья и знакомые приезжают, чтобы пообщаться, отдохнуть и посмотреть на новые работы художника.




Фестиваль активистского искусства "МедиаУдар - 3".

2014-11-15 13:24:44 (читать в оригинале)


Всю прошлую неделю в малом зале Артплея в Москве проходил фестиваль активистского искусства МедиаУдар. Уже третий по счету. В прошлом году формат фестиваля предполагал экспозицию. Тогда на нижнем этаже проходила выставка активистского искусства, на верхнем проект «Феминистский карандаш - 2». Но в этом году участники рабочей группы МедиаУдара в ходе ассамблеи решили отказаться от такого формата. Вместо этого в день открытия 31 октября гости увидели практически пустой зал. Не выставка, а свободная площадка для дискуссий и мастер-классов. «Свобода самореализации во всех её аспектах, вот что нам нужно, - говорится в призыве фестиваля, - а не тюрьмы и казармы, в которые превращаются все госучреждения России! Для этого нужно заняться созданием собственной инфраструктуры. Мы создаём лабораторию таких изменений. Чтобы потом вернуться на площади в новом качестве. Мы создаём пространство свободного обмена: вещами, умениями, мыслями, чувствами, собой наконец. Пространство сотворчества. Пространство общего, каждое событие которого есть призыв к участию в нём».
На втором этаже сделали небольшой хостел и оборудована кухня, так что участники фестиваля могли жить и работать все девять дней МедиаУдара. За это время произошло много интересных событий. Проводились дискуссии, лекции, перформансы и показы фильмов, а ключевым событием стал аукцион в поддержку узников Болотной площади. Среди новшеств стоит особо отметить freemarket, где каждый мог взять понравившуюся вещь и принести взамен свою. Согласно концепции, это пространство максимально широко понятого разделения. Это общее место, место для всех. «Разделять, значит, делиться, делать общим, как можно разделять трапезу. И в то же время, разделять, значит различаться, как, участвуя в общей трапезе, мы берём со стола разные продукты. Это место общего. И у такого места может быть не только практическое измерение, но и измерение искусства». Искусство действительно имело место: время от времени фримаркет становился площадкой для перформанса «Свободный обмен». Об этом ниже.
Также ребята подготовили отличную библиотеку с редкими книгами, которые можно было читать в зале. Наконец, на открытии была презентована Медиатека: большой архив МедиаУдара, который каждый мог пополнять своими работами и проектами.
Расскажу о тех событиях, которые мне запомнились.

Фестиваль стартовал 31 октября.




Фримаркет.






Библиотека.






Ассамблея, посвященная открытию фестиваля и одновременно премьера фильма о поездке медиаудровцев в Ижевск "Вика. Удмурдская грязь".








Окрытие Медиатеки.




Презентация воркшопа самба-бэнда. Видео http://www.youtube.com/watch?v=QC-oJZR53PY




 Музыкальный джэм. Видео http://mediaudar.net/blog/2014/11/02/muzykalnyj-dzhem-na-mediaudare/


















Уже на следующий день на место панка пришли серьезные дискуссии и лекции.
В частности, дискуссия “Что значит быть человеком сегодня? Глобальная колониальность, мировые протестные движения и фигура художника/активиста/теоретика”.


В центре внимания в дискуссии – вопрос о том, что представляют собой человек и человеческая жизнь в современном мире, отмеченном растущей уязвимостью и обесцениванием наших жизней. Можно ли говорить о человеке вообще и человечестве в целом или это язык прошлого? Что же тогда нас связывает? Как в этом контексте тотального исключения и продолжающегося западного универсализма оценить мировые протестные движения последних лет (от «Оккупай» до «Индигнадос» и Майдана) с совершенно разными генеалогиями, целями и методами? Могут ли они выступить общим знаменателем для человека и человечества? Могут ли воображаемые и реальные физические границы быть не только инструментами отчуждения и исключения, но и источниками позитивных критических, художественных моделей, а также прямого действия? И наконец, какую роль в этих серьезных сдвигах играет  художник/активист/теоретик/куратор, ставящий под сомнение колониальность власти, знания, бытия, эстетики?




Презентация коллективного проекта Доска почета up-to-date. Роман Минаев, в котором рассматривается проблематика возвращения образа почетного гражданина в сферу визуальной коммуникации как продукт внешней советизации действующей политической власти.








Все время фестиваля работала анархокухня. Готовка, общение, совместное распитие чаев…












Вечера проекта «Наркофобия» на Медиаударе. Премьера слайд-шоу “Новые вещества, старые проблемы. Как изменяется мир наркотиков и их потребителей”.
Видео http://www.youtube.com/watch?v=n8zjDAi9EXg&feature=youtu.be










Активисты за работой.






Пространство фестиваля заполняется новыми работами и проектами.
Инсталляция Андрея Митенева.






группа Цветафор






Мика Эла


Арт-группа Зоя (Zoa art)




Перформанс Яны Сметаниной «Лестница».
Репетиция.




Перфоманс  о гендерном насилии в современном обществе, о власти и нежелании с ней расставаться. Возможно ли  достижение абсолютного равенства? Возможно ли лидировать без насилия? Или стоит модель поведения  «лидерство» поменять на модель  «партнерство»?
Видео http://www.youtube.com/watch?v=MEgtCHaE_C8


Яна вновь и вновь пытается подняться по лестнице вверх, но каждый раз на ее пути оказывается мужчина, который сбрасывает ее вниз. Так бы и продолжалось вечно, не появись Таня Сушенкова. Пара бойцовских приемов от Тани и мужчина уже валяется на полу.


















Воркшоп «Активистский принт». Алексей Иорш и Дмитрий Грин. Линогравюра, гравюра на картоне, фанере, набивка ткани.
Видео http://www.youtube.com/watch?v=fqHSQJEhcMk&feature=youtu.be














“Призраки мигрантов”. Тело перемещено и легалистски изолировано от прежней зоны пребывания. Но звуки голоса все еще где-то слышны, да и образ – нет-нет, да и промелькнет. Голос/образ – отделенные от присутствия – а значит, отделенные и от власти. Голос/образ становятся чистым текстом, становятся призраком. Место не-власти, есть место ан-архии и место множественности – уходящей от данности тела-присутствия, место — квир.













8 ноября еще один супренасыщенный день. Сразу несколько мероприятий, ключевое из них аукцион в поддержку узников Болотной площади.
Подготовка зала.






Днем на МеидаУдаре проходит очередная церемония Альтернативной премии современного активистского искусства им.Георгия Дорохова, со скайп-презентацией от Алека Эпштейна.








Презентация кукольного спектакля «Пояс Афродиты»  - совместной работы художников Бегальской, Вилкина и секс-работников ассоциации Серебряная Роза. (документация премьеры спектакля и круглого стола в Санкт-Петербурге).
 Кураторы проекта: Юлия Тихонова, Вика Бегальская.




В этом время основной зал уже заполнился лотами аукциона.


















Перед началом аукциона...










Началось...В аукционе приняли участие работы более 50 художников. За время аукциона и после него были проданы работы на сумму 181 566 рублей.
Все деньги будут переведены на счет Комитета 6 мая, за исключением 4500р, которые по просьбе одного из авторов будут переведены на счет крымского узника Александра Кольченко.
Подробнее об аукционе http://mediaudar.net/blog/2014/11/14/itogi-aukciona-v-podderzhku-uznikov-bolotnoj-ploshhadi-na-mediaudare/
Все лоты аукциона (впрочем, были и те, что принесли в последний день, их не успели занести в альбом) https://www.facebook.com/media/set/?set=a.285147908362593.1073741839.203111519899566&type=3
































Позже вечером перформанс «Свободный обмен»: участники и гости фестиваля меняются одеждой, добавив фримаркету телесное и художественное измерение. В обмене участвуют люди из разных сред, в том числе художники разных направлений.
Видео https://yadi.sk/d/7SqjJW68camRF






















Наконец праздничный концерт.










Другие события фестиваля:

Моноспектакль "Война лиц".
Почему Россия не хочет в Европу и не хочет отпускать туда Украину? Потому что здесь существует заговор лиц. (Здесь и далее под "лицами" имеются в виду физиономии людей, черты). Именно они, а не политические взгляды, споры, перебранки, идеологии, определяют, куда будет двигаться история.)


Пьеса-полемика "4 голоса в истории" от лиц:
Андрей Платонов, Максим Горький, Мишель Бернштейн, Анатолий Осмоловский


Феминистки и левое движение: дискуссия.


Дополнительные материалы:
"Коммерсант" о фестивале: http://www.kommersant.ru/doc/2608089
Про МедиаУдар на радио Свобода
http://m.youtube.com/watch?v=j6cZwiyxrSM&feature=youtu.be


Мои твиты

2014-11-12 12:03:26 (читать в оригинале)

  • Вт, 16:08: Мои заметки http://t.co/zIGdyhYRdM


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.