Сегодня 8 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пишет Женя Zub4iK
Пишет Женя Zub4iK
Голосов: 1
Адрес блога: http://zub4ik.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:14:19 блограйдером pinker
 

ФАРШ - 2014

2014-06-01 13:32:14 (читать в оригинале)



Вчера в заброшенном депо на Курской прошел юбилейный пятый ФАРШ. Это ежегодная выставка, которая собирает самых разных художников. Здесь все происходит хаотично. Никаких кураторов, желающие выставиться просто приходят и занимают то пространство, которое им приглянулось. Музыкальные выступления и перформансы тоже не обговариваются, поэтому на ФАРШе может произойти что угодно.








































































МедиаУдар в Ижевске

2014-05-27 23:50:45 (читать в оригинале)



Приезжаем в город Агрыз, что в Татарстане. Так добираться до Ижевска дешевле. На перроне нас встречают многочисленные торговцы, Антон тут же покупает тюбетейку в подарок нашим друзьям, у которых мы будем жить почти целую неделю. Рядом с вокзалом ждем автобус до Ижевска. Вместе с нами автобус ждет и продавец тюбетеек, который, активно жестикулируя, общается на татарском со своими знакомыми. «Вот, что надо снимать», - говорит Антон и мы включаем камеру. В Ижевске у нас несколько задач. Мы с Антоном снимаем фильм про город и его обитателей, Таня занимается фотодокументацией, а все вместе мы исследуем местную среду. У нас впереди множество интервью и интересных бесед с ижевчанами.
Нас поселили у себя замечательные ребята - Творческая дача или ТВ дача, известное место в городе. Здесь постоянно проводятся различные фестивали, а во дворе есть целый парк скульптур, созданный художниками города. По прибытии мы с Таней Сушенковой сразу же отправляемся исследовать город, обходим все места, где проходил фестиваль уличного искусства «Ижевская интервенция – 2013». Фестиваль курирует Елена Касимова, студентка московской школы Родченко, дочь Энвиля Касимова, ижевского художника и политика. В прошлом году она работала вместе с Антоном Пермяковым. Фестиваль проходит ежегодно, в нем участвуют художники из разных городов.
- Вон там за углом есть еще одна работа.
- Дойдите до конца улицы, поверните налево, там старый дом и на нем огромный рисунок.
Наперебой жители показывают нам дорогу к тем или иным рисункам.
- А что вы думаете по поводу этих рисунков на стенах?
- Каких рисунков?
- Которые разбросаны тут по всему району. Вы же здесь живете? Вот прямо перед нами одна из работ.
- Вы знаете, в первый раз вижу. Раньше не обращал внимания.
Встречаем и таких людей, но большинство работы видели и гордятся тем, что в городе есть эти рисунки.
- Старые дома в очень плохом состоянии, эти рисунки очень преображают территорию. Люди видят, что кто-то хочет что-то делать, чтобы город преобразился. Но мне не нравится, когда начинают разрисовывать витрины магазинов….граффити эти.
(Об ижевском уличном искусстве я чуть позже подготовлю отдельный материал.)
Возвращаемся на дачу. Снимаем видео. На ТВ даче есть совсем крошечный домик. Там два года жил поэт и философ, бывший университетский преподаватель, Александр Кирышев. Про него говорят, что он очень много пил. А еще говорят, что ему хотелось исчезнуть, раствориться. Так и случилось: однажды он просто ушел и не вернулся. Домик это все, что от него осталось, ребята на даче превратили его в мини музей поэта. Они очень уважают этого человека, поскольку он многому их научил. Мы записали несколько воспоминаний о нем.
http://youtu.be/b8F7kyeae8g
Мне безумно хотелось увидеть этого человека, поскольку еще до поездки я смотрела одну из видеозарисовок Антона об этом поэте. Люди рассказывают о нем, показывают место, где он жил, но самого человека больше нет, не осталось от него ни стихов, ни каких-либо записей, ни его изображений. И уже здесь в Москве вдруг выяснилось, что несколько лет назад Вика Бегальская сделала небольшое интервью с Александром.
http://video.vikabegalska.ru/izhevsk-2009/ И из фантомного персонажа он для меня превратился во вполне осязаемого. Антон рассказывал, что на даче раньше творилось что-то невероятное, в то время как сейчас это оплот комфорта и благополучия. Интервью заставляет поверить в это. Поэт рассказывает о том, как он приготовил на ужин собаку Машку, которой жители дачи потом питались целую неделю.
Утро следующего дня. Встаем рано как в пионерском лагере. Наш постоянный спутник – Философ. Пятнадцать лет своей жизни он провел в тюрьме, сейчас отбывает условный срок. Старенькая «Ока» Философа трясется и подпрыгивает, ижевские дороги просто ужасны, я ударяюсь головой о потолок авто. Психоделическая музыка сопровождает нас в пути, мы едем фотографировать дома-коробки группы Археоптерикс. Некоторые работы трудно увидеть, у ижевчан есть привычка завешивать фасады зданий огромной рекламой. Чуть позже Философ ведет нас в единственное в городе веганское кафе - «Солнце». Милая девушка администратор, собиравшаяся на следующий день в отпуск в Турцию, рассказала нам о том, как возникла идея создать кафе-магазин.
- В Ижевске раньше не было ничего подобного. Я вегетарианка, придерживаюсь здорового образа жизни. И раньше, если тебе хотелось питаться здоровой пищей, просто некуда было пойти. Собственно сама жизнь, точнее наш образ жизни, и подтолкнул к созданию этого места.
Здесь гаспачо соседствует с борщом, а роллы с хумусом. Это для того сделано, чтобы любой мог найти здесь себе что-то на свой вкус, пояснила девушка. Место очень симпатичное, но так как веганскую кухню не люблю и сыроедение не практикую, все время в голове крутились мысли о жареной курице. В течение дня еще покатались по городу, побывали на ижевском пруду, где смелая Таня Сушенкова не побоялась искупаться голышом (купальников у нас не было), несмотря на активную рыбалку на противоположном берегу. Вечер. День рождения Андрея Смирнова, руководителя «Ижевского киноклуба» в галерее Грифон. Галерея расположена в местном университете, поэтому прежде чем попасть в нее, преодолеваем лабиринты коридоров со студентами. «На самом деле, мой день рождения осенью, - признается Андрей. - Но проблема в том, что вот уже 15 лет осенью меня не бывает дома. Поэтому я обделен вниманием друзей, подарками, улыбками, всем этим антуражем, когда к тебе приходят с поздравлениями. Я обычно уезжаю в июне и несколько месяцев путешествую». «А ты часто оказываешься в Сибири?», - спрашивает вдруг Антон. «В Сибири я никогда не был, - наш собеседник чуть опешил. - Я путешествую по Индии…» Тортики, печенья, чай, дети, электронная музыка, живой рояль, видео и фото проекции. Едем домой.
На следующий день в девять утра на Творческой даче начинается воркшоп по Прикладной урбанистке. Знакомимся. Ведущий воркшопа вынуждает нас присоединиться, ибо, по его словам, наблюдателей здесь нет, а есть только участники. И вот уже и мы делимся соображениями по поводу того, что можно улучшить в Ижевске, несмотря на то, что в городе мы лишь третий день и еще мало, что знаем о его проблемах. Я предлагаю провести фестиваль работ художников, сделанных из мусора, чтобы привлечь к этой проблеме внимание. Одна из участниц заулыбалась.
- Мы это уже делаем.
Девушку зовут Мария Соловатова, она жена ижевского художника – Железного Макса, как он сам себя называет. Ночью они приезжают на дачу, встаю с постели и прямо в пижаме беру у них интервью. Художник Максим Сурнин уже лет двадцать собирает на свалках металлолом и создает из него скульптуры. Вместе с художницей-скульптором Марией Соловатовой они образуют тандем 2MS. Его материал это элементы списанного оружия, детали машин, танков, самолетов, иногда ракет. «У нас город, который выпускает оружие, поэтому и материал такой», - говорит он. Но если художник работает в другом городе, то и материал становится другим. Он использует лишь то, что находит на свалках. «Я не только с металлом работаю, но и с композитными материалами, с пластиком, - говорит Макс. – На самом деле я давно этим занимаюсь. В детстве я разбирал свои игрушки, ломал и из деталей делал скульптуры».
Восемь утра. Таня уезжает в Москву. Мы же отправляемся в Старки, это один из районов Ижевска, который странным образом находится на некотором отдалении от города и напоминает деревню. Там мы вновь снимаем стрит арт, который остался с Ижевского интервенции 2011 года. Снимаем видео возле одной из работ Антона «Жук-олень», нарисованной на стене сарая.
- У вас тут что? Пьянка? – неожиданно из-за стены послышался голос.
- Нет не пьянка, мы хотим снять красивого жука. Вы не беспокойтесь.
- Это конкурс у вас?
- Да конкурс фотографии жука.
Идем дальше. К нам подходят две девочки, одна из которых узнает Антона. Он когда-то учил ее делать трафарет котенка. Девочки сопровождают нас на протяжении всего пути. «Я сейчас занята, - говорит одна из девочек по сотовому телефону. – Я слежу за художниками, которые сюда приехали». Купили им мороженого, расспросили про город. Я замечаю, что район немного похож на деревню. Они просят не называть их деревенскими. Обижаются.
- Мы отличаемся от деревенских. К нам приезжают знаменитые музыканты, у нас рисуют все. У нас есть хороший клуб «Надежда». Это детский клуб, там есть кружок рисования, пения, лепки, теннис и бильярд. Там можно поиграть в шашки и в шахматы. Я обожаю шашки.
- А друзей много у вас?
- Все Старки.
- А что вам здесь больше всего не нравится?
- Плохие дороги и мусора много.
Расстаемся с Философом и идем гулять по городу вдвоем с Антоном. Мы идем в галерею-магазин Сахар пообщаться с писательницей, которая написала книгу про ижевские коммуны на удмурдском языке, но узнаем, что она на отдыхе в Турции. Этот курорт, судя по всему, очень популярен срежи ижевчан. Гуляем, снимаем. Уже вечером на Творческой даче между Антоном и поэтом Зинаидой Сарсадских завязался спор на тему буддизма и православия. «Я вам одно скажу. У меня была серьезная проблема. Я прочитала молитву, ничего не изменилось. Потом прочитала мантры и проблема ушла». Так и завершаем вечер. Уже на следующий день за несколько часов до отъезда узнаем, что в городе есть один очень необычный персонаж. Мальчиш-Кибальчиш. Александру Дворецкому 58 лет и он уже 30 лет собирает предметы советского быта, а из старых машин создает инсталляции. О нем я писала здесь http://zub4ik.livejournal.com/803052.html


В ожидании автобуса в Агрызе.


Творческая дача.








Одна из работ Антона на Творческой даче.
























Внутри домика, в котором жил поэт Александр Кирышев.








Наш проводник по городу - Философ.


Дома-коробки группы Археоптерикс.






Кафе-магазин "Солнце".






















Галерея "Грифон", день рождения Андрея Смирнова.












Андрей Смирнов.




Воркшоп по Прикладной урбанистке.








































Ночное интервью с Железным Максом и его супругой.


Фотография Татьяны Сушенковой.


Старки.










Наши новые знакомые, которые сопровождали нас по Старкам.




Поэт Зинаида Сарсадских гостит на творческой даче.



Обратно в Москву...


В гостях у Мальчиша-Кибальчиша.

2014-05-26 13:41:02 (читать в оригинале)



На днях вернулась из Ижевска. Ездили туда в творческую экспедицию в рамках фестиваля Медиаудар. Много снимали, общались с людьми, скоро выложу отчет о поездке и отдельный материал, посвященный ижевскому стрит арту (ох, вот что действительно меня впечатлило!). Сейчас хочу рассказать об одном необычном персонаже, с которым мы встретились аккурат перед отъездом. В последний день нашей ижевской экспедиции нам рассказали о том, что в городе есть один безумный коллекционер, который собирает предметы советской эпохи. У него есть парк из 22 старых машин, какое-то количество мотоциклов и из всего этого он создает инсталляции. Называет себя Мальчишом-Кибальчишом. Еще недавно у него было одноименное ретро кафе, но аренду не продлили и он вместе со всей своей коллекцией оказался на строй площадке на границе между городом и лесом. Живет там незаконно и опять собирается переезжать. В итоге за пару часов до того, как нам надо было садиться на такси и ехать на вокзал, мы рванули к нему.





Подъезжаем. Не заметить это место трудно. Советский грузовик, похожий на цирк-шапито, сразу бросается в глаза. Машина покрашена в ярко красный цвет, вся в надписях… «Сам погибай а товарища выручай», «Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего», «Русские не здаются» и так далее. На грузовике стоит еще одна машина, над машиной навес, на навесе мотоцикл с бюстом Ильича в солнечных очках…В общем настоящая инсталляция. Через минуту вышел и сам хозяин грузовика. Дядя Саша, как его называют в городе, король ижевского китча. Сначала общается немного настороженно, ругает нас за то, что все пытаемся потрогать руками, но очень быстро втягивается в разговор и его уже не остановить. Александру Дворецкому 58 лет, коллекционированием увлекся еще в детстве, нынешнюю коллекцию начал формировать лет тридцать назад. Началось все со старых денежных купюр, теперь же, по его собственным словам, у него около 30 тысяч экспонатов: 18 мотоциклов, 20 велосипедов, 50 приемников, 2 тысячи значков, старые деньги, бутыли, самовары, тысяча пластинок, кассеты, сумки, стулья, чемоданы и прочее. Он собирает все. Люди постоянно что-то ему приносят. Вот две старые советские бутылки из под кефира, только на днях принесли. Старый, чуть ли не деревянный чемодан, тоже покрашенный и расписанный Александром, подарил ему бомж.







Территория, где хранятся автомобили, очень небольшая. Закуток. Хозяин ведет нас в кибитку. «Тут у меня мастерская», - говорит. В «мастерской» негде повернуться. Всюду какие-то предметы, при чем не только советской эпохи, ширпотреба у него тоже не мало. Советская солдатская форма, советские награды, статуэтки, игрушки, книжки, сифоны соседствуют друг с другом в кибитке дяди Саши.











Александр Дворецкий мечтает о своем музее. Сейчас же он постоянно переезжает с места на место. Сначала он располагался на Воткинском шоссе. Потом удалось организовать музей-экспозицию на территории кафе на улице Буммашевской. Сегодня место дислокации его коллекции это небольшая территория рядом с лесом.





Показывает нам рубашку, на которой расписывались гости его кафе. «Вот администрация Ижевска. Вот что они написали: «Спасибо за идею! Желаем процветания». И тут же меня выгнали!» Александр вытаскивает пакет с символикой ЛДПР, там у него хранится переписка с чиновниками, которую он ведет уже много лет. «Я прошу у них долгосрочную аренду, они мне говорят, покупай землю на аукционе, - горячится дядя Саша. - Я к ЛДПР, к коммунистам ходил, в «Единую Россию». И Путину письмо писал. Я им пишу, а они по кругу пускают». Коллекционер подсчитал, что нужно ему минимум 30 соток, чтобы разместить все свои объекты. «Мне слава не нужна, но я хочу о себе память оставить. У меня 30 тысяч экспонатов, я же не заберу это с собой в гроб». Коллекционер почти все время проводит здесь, возле своей коллекции. Сторожит, чтобы ничего не украли. Говорит, ходит домой помыться, да жену навестить. Она, кстати, его поддерживает. «Поддерживает, не поддерживает, но без нее всего этого бы не было».









Снова выходим на улицу. Александр с гордостью показывает нам превращенный в арт объект «ГАЗ-51». Любимый Александром красный цвет, больше сотни надписей, в кузове красуется «Запорожец», а сам кузов увешан экспонатами его коллекции. Газик он нашел четыре года назад, машина была в ужасном состоянии, он восстановил ее внешний облик, модифицировал и доработал. Интересуемся, можно ли ездить на этих машинах. Оказывается, они не на ходу, нет двигателей. «Дорого, все деньги потратил на то, чтобы привести их в порядок». Александр жалуется на постоянную нехватку денег, но продавать свои экспонаты категорически отказывается. «Родина не продается. У меня один буржуй захотел купить вот эту машину (показывает на «газик»), я ему не продал. Картину один раз напишешь, вторую такую уже не сделаешь». Александр все больше располагается к нам. Теперь он предлагает залезть на одну из его машин и пофотографироваться. Приносит казачьи шапки, дурачится.







Его не угомонить, позирует то с одной инсталляцией, то с другой. Берет старую гармонь, тоже превращенную им в арт объект, и залазит на крышу одного из своих многочисленных автомобилей. И вдруг звонок. Нам надо срочно уезжать. Прощаемся. «Спасибо, что зашли, ребят. Я всегда очень рад гостям», - кричит нам вслед дядя Саша.



Групповое рисование с Владимиром Дубосарским.

2014-05-25 17:40:55 (читать в оригинале)



Фотографии можно посмотреть здесь

Сергей Скутару. Праздник.

2014-04-27 21:13:50 (читать в оригинале)


Вчера в мастерской Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина прошла однодневная выставка художника Сергея Скутару – «Праздник». Сергей Скутару – молодованин по национальности, который уже давно живет и работает в России.

Сергей Скутару и Дружба Народов.
Не побоюсь предположить, что русский художник молдавского происхождения Сергей Скутару – тот, о котором Я. Дягилева пела: «на тебе сошелся клином белый свет». Следующая строчка в этой песни тоже в тему: «Я могла бы побежать за повоpот». Действительно, в случае долгожданного поворота России влево (то что замечательная М. Тлостанова описывает как деколониальный поворот), для понимания творчества Скутару откроются новые перспективы. «Я могла бы побежать за поворот. Я могла бы, только гордость не дает» - горюет Янка, самый трагичный из советских бардов. В этом месте возникает моральный затык. Продолжать говорить о гордости кажется неуместным, поскольку гордость — это, в общем-то, плохо. Гордыня, как говорят православные. Недавно был такой разговор на похожую тему с лидером левого Киева Давидом Чичканом. Так вот, после содержательной дискуссии, мы пришли к выводу, что правильным словом было бы «достоинство», поскольку гордость — это удел немногих, что придает неприятный элитистский запашок. Убедить удалось ссылками на субкоманданте, который высказывался в том же роде. С Сергеем Скутару был бы неуместен такой спор. Да и вряд ли возможен. Подобно всем крестьянским художникам, достоинство для него это то, что неотъемлемо присуще человеку. Что-то вроде виртуальной ноги или головы. Чего тут обсуждать? Заброшенный судьбой в московский город-спутник Зеленоград, Сергей Скутару как бы продолжает жить в своем селе в предгорьях Кодр, в глубокой провинции, где, согласно социальной теории Хайдеггера, люди не теряют цельности мировоззрения, которое потеряли горожане и только сейчас начинают возвращать с помощью интернета. Скутару избегает говорить о родине: винные погреба, хозяйство, «обычная» жизнь. Чего тут такого? Такая фигура получается новая для нашей культуры: «гастарбайтер». Соответствует Homo sacer Агамбена. В своих зеленоградских картинах Сергей Скутару предельно непосредственно описывает окружающую его реальность: жена, дети, предметы, магазины дома. Его картинам присуще особое внутреннее напряжение и южный колорит, однако оно вполне соотносимо и с модной московской молодежной реальностью (хипстеры). Оно как бы с другой стороны показывает мир современного пользователя интернета: узнавая больше о мире, такой юзер парадоксальным образом узнает больше и о собственной автономии, хикимори-капсуле-монаде, в которую безальтернативно погружен. Как тут не вспомнить Лейбница с его «мы живем в прекраснейшем из миров»? Возможно, на Скутару на самом деле сошелся клином белый свет — он оказался первым кто симптоматизировал эту связь между средневековым Homo sacer и ультрасовременным виртуальным человеком, результатом «неоантропологического сдвига» который был обозначен Д.А.Приговым в середине нулевых. Эта тема архиактуальна для нашей постсоветской современности. Во времена СССР считалось крайне важным поддерживать национальные окраины. В частности, Муслиму Магомаеву, сыну театрального художника-фронтовика Магомета Магомаева, были присвоен такой длинный список статусов и памятников, что простое их перечисление удлинит эту аннотацию как минимум втрое. Но все равно, главным памятником остается исполненная Магомаевым песня «На тебе сошелся клином белый свет» коллективного авторства Оскара Фельцмана, Михаила Танича и Игорь Шаферана.
Антон Николаев




































Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.