Сегодня 9 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пишет Женя Zub4iK
Пишет Женя Zub4iK
Голосов: 1
Адрес блога: http://zub4ik.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:14:19 блограйдером pinker
 

Рисование с Владимиром Дубосарским

2014-04-21 16:29:12 (читать в оригинале)


Недавно Владимир Дубосарский выступил с проектом, который целиком посвящен живописи. Он предложил художникам собираться раз в неделю в студии фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и рисовать с натуры. Интересно, что сам Владимир, как и многие присутствующие художники, с натуры не рисует. Любопытно также, что не все из тех, кто вчера рисовал, вообще являются живописцами. Так, Владимир Логутов признался, что не рисовал уже 15 лет.В качестве натурщиков могут выступать самые разные люди по желанию самих художников. Во время первого занятия позировали: Владимир Дубосарский, Варя Геворгизова, Вован Айгистов, Антон Николаев и Митя Евмененко, который, впрочем, в качестве натурщика не вызывался, а очень крепко спал, поэтому и оказался очень удобным объектом для рисования)



На фото: художник Алексей Каллима.

На фото: Антон Николаев делает быстрые портреты Владимира Дубосарского и Алексея Каллимы.

Антон Николаев, Александра Галкина, Миша Most, Владимир Дубосарсий и Алексей Каллима.



Вован Айгистов из Панк фракции Красных бригад и Митяй Евмененко из "Летающих гитар".

Владимир Логутов.



Елена Мартынова, Светлана Шуваева.

































Окно Антона Николаева закрасили блюстители канонов

2014-04-12 13:47:37 (читать в оригинале)


В конце марта в мастерской Андрея Митенева открылась «оконная» выставка Антона Николаева. О ней я писала ранее. На днях неизвестные равномерно закрасили из баллончика окно, за которым находится его интерпретация образа Богородицы. А также какой-то жидкостью, похожей одновременно на кофе и на клей для мух, покрыли стекло, за которым находится визитная карточка Николаева.
Фотографии Марины Рагозиной.





Окно Антона Николаева

2014-03-29 17:24:55 (читать в оригинале)


Уже год в мастерской Андрея Митенева, Лехи Гариковича и Сергея Прокофьева в Бобровом переулке проводятся так называемые оконные выставки. В окне выставляют работы тех или иных художников. Вчера окно отдали Антону Николаеву. Можно всегда подойти и посмотреть с улицы. Адрес Бобров переулок, 2.



Антон Николаев родился 12 июля 1976 года в Новосибирске. В 15 лет принял участие в движении «ЭТИ». В 2004 году по инициативе Антона Николаева была создана арт-группа «Бомбилы». Впоследствии деятельность «Бомбил» подтолкнула Олега «Вора» Воротникова и Наталью «Козленка» Сокол (Арт-группа «Война») заняться уличным акционизмом, и в течение 2007 года «Война» и «Бомбилы» работали вместе в рамках Профсоюза Уличного Искусства, куда входит ещё ряд художников и теоретиков. В апреле 2007 года совместная с Александром Россихиным акция «Автопробег несогласных», когда в разных частях Москвы по улицам ездила машина «Жигули» с укрепленной на ней сверху красной кроватью, на которой гетеросексуальные пары занимались любовью, привлекла внимание медиа к личности художника. Сюжеты об акции были показаны в еженедельных аналитических передачах «Максимум» (НТВ) и «Неделя в большой стране» (5 канал). Фоторепортаж об акции, размещенный на сайте Фишки.нет, был просмотрен более полумиллиона раз.

В 2008 году Антон Николаев демонстративно вступил в запрещённую Национал-большевистскую партию.

В 2011 году Антон Николаев и Виктория Ломаско издали посвященную процессу «Запретное искусство — 2006» и иллюстрированную комиксами книгу «Запретное искусство». По мнению российско-израильского политолога Алека Эпштейна, «подобно тому как Александр Солженицын своим „Архипелагом“ создал в русской литературе жанр роман-документ, Виктория Ломаско и Антон Николаев создали жанр комикс-документ, в насыщенную информацией эпоху, в которую книги солженицынского объёма читаются всё меньше и меньше».

Антон Николаев — теоретик новой волны акционизма (артивизма). В этом качестве он выступил с лекцией в Государственном центре современного искусства в начале лета 2011 года. Также он прочел лекцию о политической роли современного искусства на форуме «Антиселигер». В 2012 году выступая на церемонии премии «Соратник» призвал поддержать социально-ангажированное искусство.

Антон Николаев участвовал в кампаниях в поддержку политзаключенных Матвея Крылова, Артема Лоскутова, Сергея Мохнаткина, Таисии Осиповой и арт-группы Pussy Riot.









Социолог и культуролог Алек Эпштейн о творчестве Антона Николаева:

- Антон известен в среде деятелей современного искусства как основатель группы «Бомбилы» и «Профсоюза уличного искусства». Более широкая известность пришла к Николаеву, когда совместно с Александром Россихиным они организовали в апреле 2007 года акцию «Автопробег несогласных»; в разных частях Москвы по улицам ездила машина «Жигули» с укрепленной на ней сверху красной кроватью, на которой гетеросексуальные пары занимались любовью, предвосхитив, таким образом, акцию в Зоологическом музее, которой прогремела менее года спустя группа «Война», основанная, кстати, при непосредственном участии и поддержке Антона Николаева.

За эти годы мы видели развитие творчества Николаева в разных направлениях. С одной стороны, он продолжал заниматься непосредственно акционистским искусством: в этой связи памятны его акции «На правах рекламы», проведенная на «Арт-стрелке» пять лет назад и особенно «Православная Фемида», проведенная в мае 2009 года во дворе Таганского суда, когда там судили еще не девушек из «Pussy Riot», а арт-критика и куратора Андрея Ерофеева и директора Сахаровского центра Юрия Самодурова. С другой стороны, Антон занимался созданием графических работ.

Кроме того, Антон Николаев – самобытный теоретик, и в этом качестве он выступил в свое время и в Государственном центре современного искусства, где он прочитал лекцию «Артивизм и акционизм»  в начале лета 2011 года. Антон – один из немногих современных художников, который, создавая собственные оригинальные произведения, является еще и теоретиком. В этом смысле то, что они создали с Викой Ломаско книгу «Запретное искусство», я бы определил как первый в русском искусстве комикс-документ, где рисовала Вика, а идею этого проекта дал Антон.

Антон Николаев одним из самых первых провел акцию в защиту «Pussy Riot»: когда их арестовали в Москве, сам Антон находился в Амстердаме, и уже 6 марта он провел то, что сам определяет как «Партизанинг». В защиту арестованных девушек им была создана была работа «Притворились светофором», позднее представленная в ходе «Автобусной выставки», прошедшей 31 марта в Москве и включенная в изданный по ее следам альбом, о котором на Радио «Свобода» прозвучала не так давно отдельная передача. ​​Мне кажется, что деятельность, которую ведет Антон Николаев, заслуживает намного большего внимания со стороны художественных институций. Я надеюсь, что мы доживем до того дня, когда будет издан достойный каталог, документирующий акции и другие работы Антона. Я уверен, что отдельные из них войдут в золотой фонд современного российского акционизма.









Нарисуй мне это.

2014-03-19 15:18:00 (читать в оригинале)


Вчера в ЦТИ "Фабрика" открылась совместная выставка Клары Голицыной и Анатолия Пурлика "Нарисуй мне это". Из концепции: Иногда художник пишет картину, глядя на фотографию, используя ее как эскиз, или в качестве «полуфабриката», если речь идет, например, о фотореализме. А если эту фотографию сделал не сам художник, а другой человек? И к тому же художник указал имя фотографа. Является ли в этом случае фотограф соавтором художника? Насколько возможен взгляд на реальность глазами Другого? И если да, то что отразится в твоих собственных глазах? Новая живописная серия Клары Голицыной «Нарисуй мне это», пластически решена в русле «Логических построений», формальных поисков последнего периода. Это удивительное совмещение конкретики и абстракции, линеарности и открытой чистоты цвета, декоративности и конструктивизма, и, наконец, плоскостности и пространственности, когда последнее возникает не за счет светотеневой моделировки, а, как это не парадоксально, в результате схематичного изображения реального мотива, помещенного в абстрагирующие «строительные леса» лучеобразных линий. Фотографии Пурлика отнюдь не эстетизированные. То, что они фиксируют, обыденно и непритязательно. Собственно, это все та же проза жизни и повседневность, которые и раньше привлекали Клару Голицыну, оказываясь в центре ее живописно-пластических экспериментов. Разница в данном случае в том, что рамирует изображение и задает его масштаб не сама художница, а автор снимков. И это уже можно интерпретировать, как поворот к весьма острой сегодня теме нашего отношения к информации, поставляемой медиа. Вопрос в том — кто видит, как видит, и как он это преподносит? Но должно ли ограничиваться взглядом Другого наше представление о действительности? И возможно ли выйти за рамки? Бытует мнение, что фотография представляет мир, захваченный врасплох, имеющий мало общего с условной статичностью обычного изобразительного искусства. Картина обычно центростремительна, а фотография центробежна в силу незавершенности кадра в его пределах, и зачастую его содержание связано с тем, что осталось за границей представленного, с тем, что «не вместилось». Клара Голицына не то, чтобы опровергает это представление, скорее, наоборот, она акцентирует условность любого кадрирования. И здесь важную роль играет само это энергетически заряженное расчерченное пространство. Извлекая объекты фотографий из конкретного окружения и помещая их в абстрагированную среду, Голицына как бы освобождает их от этого вроде случайного, незаинтересованного, но на самом деле властного чужого взгляда. И одновременно с тем она в определенном смысле соревнуется с фотографией, преступая порог недоступного последней. Хаотичная или квазилогичная геометрия линий децентрирует изображение, делая текстом все, тем самым сообщая ему эффект ауратичности, того, «что после физики».
Текст: Лия Адашевская.
Выставка Клары Голицыной в Зверевском центре современного искусства.

Паша 183. Его оборона.

2014-03-18 15:09:00 (читать в оригинале)


Мне хочется начать с того, что при жизни я никогда до конца не понимала ​Пашу. Он всегда был из какой-то другой реальности. Мало был похож на тех, кто когда-либо окружал меня. Я думала, что его реальность – это среда из которой он произошел. Он работал в том же районе, где жил много лет, с ним всегда были его близкие друзья, некоторых он знал со времен юности. Мое восприятие Паши изменилось, когда я оказалась на его похоронах. Я увидела, что у него была собственная реальность, которая не пересекалась больше ни с чьей. На похоронах собрались все близкие и друзья. У Паши было не так уж много общего с ними. У него есть рисунок под названием «Пластмассовый мир победил». Это слова из песни «Моя оборона» Егора Летова. Там есть такие строчки: «Пластмассовый мир победил. Макет оказался сильней. Последний кораблик остыл. Последний фонарик устал». Борьба Паши продолжалась много лет, и он не проиграл.

Написала для Рустории текст про Пашу. Почитать можно по ссылке
http://rustoria.ru/post/pasha-183-ego-oborona/


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.