Сегодня 29 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Парижская выставка русских художников

2011-10-23 12:35:40 (читать в оригинале)

Парижская выставка стимулировала подобные интересы и искания многих русских деятелей. В 1902 году в Москве была устроена «Выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля», впервые в России показавшая образцы модерна; Коровин выступает на ней как автор мебели. Помимо отдельных произведений прикладного искусства, здесь демонстрируются целые интерьеры, оформленные прославленными архитекторами модерна. Это австриец И.М.Ольбрих, англичанин Ч.Р.Макинтош. Здесь же показывает свои работы молодой архитектор И.А.Фомин и другие отечественные мастера.
Вскоре Коровина приглашают принять участие в предприятии аналогичного характера. В Петербурге организуется выставка под названием «Современное искусство», где экспонаты предназначаются не только для обозрения, но и для продажи. На ней представляют произведения прикладного искусства и образцы декоративного оформления жилого интерьера члены объединения «Мир искусства».

Декоративно-прикладное искусство

2011-10-23 11:52:50 (читать в оригинале)

По словам Грабаря, жюри, присуждая награды, руководствовалось двумя критериями: наличием сильной индивидуальности и ярко выраженного национального начала. Этим требованиям в полной мере отвечало творчество молодых русских художников Серова, Малявина, Коровина, получивших высшие награды. Молодая русская школа в их лице одержала победу. Передвижники оказались незамеченными. Этот успех был тем более весомым в глазах русского общества, что Всемирная выставка 1900 года была задумана как итог XIX столетия и его последнего десятилетия.
Русское декоративно-прикладное искусство впервые было замечено в Европе. Вклад Коровина в этот раздел был едва ли не определяющим, художник создал цельный поэтический образ России из разрозненных экспонатов. Вместе с другими абрамцевскими художниками он заслужил горячее одобрение критики, отметившей в их творчестве соединение самых современных задач европейского искусства со строго национальными традициями. С этого времени за Коровиным прочно укрепилась репутация «стилиста», художника нового стиля.

Колористический дар Коровина

2011-10-23 10:24:18 (читать в оригинале)

Значительно более живописны панно серии «Туркестан». Сквозь узкие арочные проемы, кажется, сияют и переливаются все краски Азии. Колористический дар Коровина раскрывается здесь в полной мере. Праздник жизни шумит и течет в мимолетных кадрах современных восточных базаров на фоне руин древних мечетей. К сожалению, эта сияющая светлая живопись, по свидетельству Бенуа, терялась при сравнении с яркостью и пестротой экспонированных рядом ковров.
Все, что Коровин показал в Париже, имело успех. Золотой медали были удостоены декоративные панно. Золотую и две серебряные медали художник получил по разделу прикладного искусства.

Тайга у Байкала

2011-10-23 09:25:39 (читать в оригинале)

Равномерно окрашенные плоскости цвета, чередованием которых строится пространство, здесь отделены друг от друга линией, как это делается в техниках витража или перегородчатой эмали -так называемой клуазоне34. «Клуазонизмом» называли специфическую манеру живописи некоторых французских художников, пришедших к отрицанию импрессионизма,-Э.Бернара, Л.Анкетена, П.Гогена. Но Коровина нельзя упрекнуть в прямом подражании им. Другой прием усиления декоративности Коровин использует в одном из лучших своих панно «Тайга у Байкала». Он упрощает первый план ритмизированными линиями вертикальной ажурной «решетки», роль которой играют ветви и стволы деревьев. За ними просвечивает глубокое пространство пейзажа.

Сравнение работ для Нижегородской выставки

2011-10-22 16:43:21 (читать в оригинале)

Сравнение этих работ с панно для Нижегородской выставки показывает, что Коровин значительно продвинулся в понимании специфики монументально-декоративной живописи. На сей раз панно не только связаны с определенным местом в интерьере. Северные складываются в узкий фриз, опоясывающий стены поверху; панно серии «Туркестан», узкие и высокие, увенчанные стрельчатой аркой, помещаются в простенках и создают словно бы дополнительный ряд просветов, «прорывов» в солнечный мир Азии. Художник сумел связать панно с плоскостью стены, не разрушая ее иллюзией пространства. Он пользуется для этого приемом линейной стилизации, излюбленный у мастеров модерна, но редко встречающимся в его собственном искусстве. Здесь нет, однако, шаблонов модерна, нет назойливости извилистых линий. Художник не превращает изображение в декоративный узор, украшающий плоскость, сохраняет импрессионистический характер образа.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.