Сегодня 9 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Манера живописи

2011-11-05 20:06:20 (читать в оригинале)

Манера живописи свидетельствует о знакомстве Коровина с постимпрессионизмом. Полотно покрыто почти одинаковыми короткими мазками, образующими динамичную фактуру. Три основных цвета зеленый, голубой и сиренево-розовый, в значительной степени разбеленные, взаимопронизывают друг друга, создавая плавно перетекающие цветовые зоны.
Полные красочных контрастов пейзажи юга подсказывают Коровину мысль отказаться от сложной тональности, «брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст, не стушевывая». Так написаны многие крымские пейзажи, виды Ялты, Гурзуфа. Синие, оранжевые краски, взятые в полную силу, наполнены праздничным ликованием. Ультрамариновые тени становятся иногда более звучными, чем освещенные места. Это разрушает лепку формы, усиливая общую декоративность.

Полнота красочного контраста пейзажа

2011-11-05 19:22:36 (читать в оригинале)

Если в 1892 году Коровин еще предостерегает себя от подобного живописного гедонизма («Никакой кладки вкусной краски быть не должно»48), то теперь он полностью предается ему, подчас теряет чувство меры. Даже природа средней полосы России иногда утрачивает в его передаче присущую ей скромность. В высветленном колорите картины «Ручей» (1902) находит свое выражение некая чувственная изнеженность, исходящая и от пейзажного фона, и от фигурки девушки с венком на голове, реальной и вместе с тем подчеркнуто опоэтизированной.
Пищу для новых живописных задач дает южная природа-юг Франции,
Крым, где подолгу живет Коровин. Блаженство южного утра, знойное марево, лишающее краски их силы, превращающее их в нежные оттенки, таков в сущности основной мотив картины «На юге Франции» (1908), изображающей тонущий в зелени дом в предгорьях.

Женщина с гитарой

2011-11-05 18:49:09 (читать в оригинале)

Иные из портретных изображений по сути дела содержат театральное действо: распространенный у Коровина тип портрета -женщина с гитарой, где звучание цвета словно является зрительным выражением музыки. Таковы его «Дама с гитарой» (1911), «Женщина с гитарой» (1919).
Все обобщеннее становится в портретах лепка лиц. Тем больше внимания художник уделяет в них- выявлению характерного. Особую выразительность приобретают поза, жест, подчас доведенный Коровиным до гротесковой аффектации, как, например, в портрете Перцевой.
Виртуозность кисти и любование чувственной прелестью мира нарастают в искусстве Коровина. Уже не боясь осуждения, он исповедует почти языческое поклонение красоте природы. Главной задачей творчества становится очаровать зрителя красками, средствами живописи дать зрителю наслаждение, подобное тому, какое дает музыка.

Романтическое настроение Коровина

2011-11-05 18:03:38 (читать в оригинале)

Для создания романтического настроения Коровин одевает свои модели в старинные платья. Среди таких «костюмированных» портретов, особенно характерных для живописи мирискусников, коровинские занимают особое место. Ретроспективист К.А.Сомов, переодевая модель, создает, например, в своей «Даме в голубом» образ-символ, соединяющий два временных плана современность и прошлое. Творец театрализованных образов А.Я.Головин делает театральный костюм поводом для создания декоративного портрета-панно в духе модерна. Коровин вводит в свои портреты старинные платья, так же как свет ночи и коллекционный фарфор, для создания атмосферы прекрасного, главной носительницей которого всегда остается для него женщина. И в этих портретах, как во всем, что он делает, есть отпечаток театральной зрелищности.

Нежная и хрупкая

2011-11-05 11:53:45 (читать в оригинале)

Романтизации портретного образа у Коровина часто служит ночь. К ней художник обращается в портрете так же часто, как в пейзаже и натюрморте. Он создает свои «ноктюрны» -композиции с одной или несколькими фигурами, преимущественно женскими, в интерьере, с непременным проемом окна или двери, за которыми синеет ночь. Эта тьма ночи -важная составная часть колорита таких работ, она оттеняет сияние теплого искусственного света, блеск золота, свежие краски старинного фарфора, яркость розовых букетов. Так, в «Натюрморте с портретом Перцевой» (1916) темный кобальт ночи контрастирует с насыщенно золотым тоном интерьера, «разбавленным» голубым платьем модели. Нежная и хрупкая, она скромно «прячется» на втором плане, как колористически необходимый, но не главный элемент композиции. На первом же плане красуются великолепные розы в антикварных вазах.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
+1241
1261
Robin_Bad
+1175
1263
Futurolog
+1090
1094
MySQL Performance Blog
+1028
1098
Ksanexx
+1023
1097
Refinado
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.