Сегодня 29 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Художественные задачи Коровина

2011-10-24 11:51:07 (читать в оригинале)

Несмотря на гибкость таланта, позволяющую Коровину легко осуществлять художественные задачи любого рода, по призванию он прежде всего живописец. Теперь можно утверждать, что именно он в начале XX века определяет лицо московской школы живописи, представленной «Союзом русских художников». Возникновение в 1903 году этой новой организации, в которую вошли московские и петербургские мастера новой русской школы (Союз возник по инициативе группы членов Товарищества передвижных художественных выставок и «Мира искусства», объединившихся в 1901 году на «Выставке 36 художников»), знаменовало победу московского направления с его пленэрноимпрессионистической живописью, пристрастием к пейзажу, поэтизацией национального начала в пленэре, народном искусстве и древней архитектуре, в народной жизни. Основы этого были заложены еще в 1880-е годы Левитаном, Серовым, Нестеровым. Коровин, пожалуй, выразительнее своих сверстников определяет характер живописных исканий Союза и, не будучи его организатором, становится здесь центральной фигурой. Ему начинают подражать, у него учатся. Естественно и закономерно в таких условиях его обращение к преподавательской деятельности.

Строгие лаконичные формы

2011-10-24 10:51:11 (читать в оригинале)

В строгом по формам будуаре, спроектированном Бакстом, ощущалась близость к западноевропейскому модерну. По общему мнению, лучше всех оказалась комната Коровина. В ней хотелось находиться. Она радовала глаз утонченной простотой и приспособленностью к жизни, отсутствием бросающейся в глаза роскоши. Все остальные авторы создавали некое мифологизированное пространство, как того и требовал новый стиль. Почти в равной мере были отвлечены от прозы жизни «Теремок» с его театральной зрелищностью и «Столовая» с ее рафинированным аристократизмом. Комната Коровина своей элегантной простотой приближалась к художественному решению, найденному Бакстом. Щербатов поручил Коровину оформить интерьер «мужского характера». Эта комната получила название «Чайной». Она представляла собой небольшое помещение, стены которого были затянуты суровым полотном желтоватого цвета с оливковым шитьем, изображающим ажур зарослей клена или дикого винограда. Оливковый тон шитья перекликался с цветом мебели. Строгие лаконичные формы небольших столиков, украшенных решетчатыми планками, отличались простотой и благородством. Следовал ли Коровин задаче создания стиля «петербургского оттенка»? Он отходит здесь от нерусского стиля, а в западноевропейский вариант модерна вносит московский уют и задушевность и побеждает, как теперь говорят, «на чужой территории», проявив характерную для него изобретательность.

Деятели «Мира искусств»

2011-10-24 10:06:11 (читать в оригинале)

Деятели «Мира искусства» считали необходимым обратиться к европейскому опыту, опереться на старые европейские стили, для того чтобы новый стиль стал подлинно всеобщим языком, объединяющим народы.
Любопытно, однако, что к созданию стиля «специфически петербургского оттенка» привлекаются признанные мастера нерусского стиля -Коровин и Головин. Возможно, «Современное искусство» мыслилось как арена для соревнования двух направлений. Нерусский стиль представил на выставке Головин своей светелкой или теремком, фантастически красивым интерьером, стены которого состояли из резного раскрашенного дерева, инкрустированного изразцами. В столовой, по проекту Бенуа и Е.Лансере, торжествовала характерная для «Мира искусства» изящная графическая стилизация европейского рококо.

Cпецифически петербургский оттенок

2011-10-23 18:44:26 (читать в оригинале)

Организаторы петербургской выставки -С.А.Щербатов, В.К.фон Мекк и привлеченный ими И.Э.Грабарь рассчитывали в дальнейшем превратить выставку в постоянно действующее коммерческое предприятие. Последний ставит перед художниками задачу: создать новый стиль «специфически петербургского оттенка». В этой программе звучит скрытая полемика с представителями московского модерна и не о русского стиля, одержавшими победу в Париже. Бенуа иронически называет его: «русско-народное Коровинское декадентство»35. Все это представляется Грабарю и Бенуа нежизненным в силу ориентации на доевропейский период развития России, на переработку форм крестьянской, допетровской старины. Отсюда, считают они, неуклюжесть форм, часто к тому же являющихся прямым подражанием первоисточнику, а не современной его трансформацией. Отсюда же, по их мнению, маскарадность, несоответствие бытовых вещей и архитектуры современным европейским костюмам, прическам, быту.

В музыке душа моя и тело…

2011-10-23 17:56:40 (читать в оригинале)

11 октября 2011 года, стартовал новый интернет-проект «Белявский & Ко». Хочется надеяться, что проект получит существенные улучшения, потому что несколько неудобно, когда информация дается в флеш-плеере и постоянно звучит фоновая музыка, в качестве которой выбрана новая песня Дмитрия Белявского «Весна и Осень». В остальном Белявский & Ko : Музыкальный проект выглядит многообещающим и перспективным.
Поклонникам творчества Дмитрия Белявского, можно посоветовать посмотреть клип "Весна и Осень" исп. Дм. Белявский выполненный весьма качественно. Очевидно, создатели клипа преследовали цель вызвать у зрителя легкое чувство грусти о давно минувшем. Надо заметить, что им это удалось. Напоследок, хочется пожелать Дмитрию дальнейших успехов в творчестве и личной жизни.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.