Сегодня 29 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Искусство Коровина достояние музеев

2011-11-07 13:09:52 (читать в оригинале)

Искусство Коровина достояние музеев
Понимает ли Коровин, что его искусство деградирует? Должно быть, понимает, хотя и защищает себя. Он болезненно ревниво относится к успеху своей ретроспективной выставки, организованной в 1923 году в Третьяковской галерее. Ему кажется, что ее устроили, чтобы доказать, что как художник Коровин больше не существует. Большая персональная выставка это ли не радость для художника, это ли не свидетельство его признания? Но все, кажется, и впрямь в прошлом. Искусство Коровина стало достоянием музеев, истории, живой мастер никого уже более не интересует. Другие художественные течения теперь на гребне славы. Никто не идет учиться в мастерскую Коровина в Свободных художественных мастерских, тогда как мастерская П.П.Кончаловского ломится от учеников.

натюрморты из серии «Розы»

2011-11-07 10:29:13 (читать в оригинале)

В некоторых натюрмортах Коровина со старинными фарфоровыми вазами, не только в предмете изображения, но и в характере трактовки, ощутима близость к аналогичным работам Н. Н. Сапунова. В них заметно отступление от точности передачи зрительного впечатления -для заострения декоративного эффекта. Экспрессией цвета, деформацией предметов близка к театральным работам Сапунова коровинская декорация к «Фаусту» («Площадь», 1910). В одной из декораций к «Аленькому цветочку» («Алжир», 1911) легко узнать колорит молодого Сарьяна с его контрастами синего и оранжевого.
В своей работе Коровин не испытывает уже более сопротивления материала, все дается ему легко, и в этом таится опасность появления произведений, выполненных «набитой рукой», виртуозных, но холодных и пустых. Такими оказываются многие натюрморты из серии «Розы», особенно написанные в начале 1920-х годов. Живопись Коровина грубеет, художнику начинает изменять прежнее острое видение цвета.

Находки Сезанна

2011-11-07 09:00:35 (читать в оригинале)

В это время Коровин начинает все сильнее испытывать влияние крупных течений французской живописи конца XIX -начала XX века. Его отношение к французским постимпрессионистам неоднозначно. Коровин находит «красивыми» некоторые находки Сезанна, он называет гениальными Гогена, Ван Гога и заявившего о себе в ту пору Матисса, особенно ценит качество, близкое его собственной живописи, декоративность. С его точки зрения, декоративность-свойство всякого подлинного искусства, начиная с произведений древних египтян и греков (только в древности, считает художник, оно соединялось с монументальностью и величием, которых нет в современности). «Картины-ковры», сотканные из аккордов красок и форм, «праздник для глаза» вот задача живописца-декоратора. Коровин находит ее решение у современных французских живописцев и на свой лад решает ее в собственных работах. Он не собирается следовать, например, за постимпрессионистами и предостерегает от этого своих учеников, опасаясь, что это породило бы всего лишь волну слепых подражаний нескольким крупным художественным индивидуальностям Запада, но порой как бы невольно идет вслед за учениками в их увлечениях новациями.

Цвет не освобожден

2011-11-06 10:51:25 (читать в оригинале)

Натюрморты Коровина остаются в русле декоративно-импрессионистических исканий. Это красочно-световые впечатления от натуры, праздничное пиршество форм и красок, живописная импровизация по поводу прекрасных предметов, радующих глаз: цветов, плодов, тонко расцвеченного фарфора. Особенно привлекают художника цветы пышные букеты роз, гвоздик, фиалок. Они «позируют» на фоне пейзажа-моря в Гурзуфе, или интерьера, за окнами которого виден ночной Париж («Розы и фиалки», 1912; «Розы», 1911; «Розы в голубых кувшинах 1917»). Другая любимая постановка -рыбы. Лучший натюрморт на эту тему («Рыбы», 1916) находится в собрании Третьяковской галереи. От всех коровинских натюрмортов исходит ощущение изобилия, щедрости, переизбыточности. Живопись в некоторых из них на редкость спонтанна. Цвет не освобожден от изобразительной функции, но красочная стихия захлестывает очертания предметов, развивается по своим собственным законам, законам гармонии и контраста, ритма, движения, угасания и вспышек.

Настоящий гимн жизни Коровина

2011-11-05 22:18:15 (читать в оригинале)

Настоящий гимн жизни Коровина
Настоящим гимном жизни оказываются натюрморты Коровина 1910-х годов времени расцвета этого жанра в русской живописи. Пути изображения «мертвой натуры» разнообразны. Символизм стремится сделать ее носительницей духовной жизни человека. Возникает и отношение к натюрморту как к идеальному способу постановки формально-пластических экспериментов, программно избегающих как преувеличенной одухотворенности символизма, так и зрительной иллюзорности импрессионизма.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.