Сегодня 6 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
Голосов: 2
Адрес блога: http://peresedov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-13 21:42:23 блограйдером Luber
 

Кто «вор», а кто «бродяга»?

2015-09-12 16:48:09 (читать в оригинале)

Московский философ Максим Горюнов заинтересовался, как различаются между собой по смыслу фундаментальные понятия современности – «вор» и «бродяга».

Поводом к интересу послужил разговор двух угрюмых личностей, подслушанный философом в привокзальной разливайке. Одна личность наставляла другую, что слова эти разные, хоть и близки по смыслу. Вот только не объяснила, как именно.



Расскажу, как сам вижу разницу.

Бродяга – лихой человек, авантюрист. Идет по жизни, как играет.
При случае может украсть, но для себя и своих интересов.
Вор – часть устойчивого криминального сообщества. Тот, кто себя с ним отождествляет. И живёт по зоновским понятиям даже на воле. Бродяга понятиям не перечит, когда сидит, но вообще-то ему никакие законы не писаны.

В "Место встречи изменить нельзя" Фокс – бродяга, а Горбатый – вор
В "Ликвидации" Чекан – бродяга, а одесские авторитеты – воры.

Сразу замечу, со мной не согласился Владимир Нестеренко (aka adolfych), признанный эксперт в таких вопросах:

"Бродяга" это пацан, тот который ворует (и всё остальное), нестяжает и не имеет ничего особенного, блатной.
"Вор" это "Вор в законе", не всякий кто ворует - Вор и не всякий Вор сам ворует.


Такое мнение совпадает с описанием "бродяг" сидельцев:

Среди зеков есть такие личности, которые никогда и не под каким предлогом не пойдут на компромисс с администрацией, если дело идет об отклонении от норм арестантской жизни... Бродяга несет в арестантскую среду Воровское слово. Фактически он сам является авторитетом в преступном мире, пользующийся всеобщим уважением. Именно из бродяг получаются Воры в законе.

Думаю, такая трактовка – традиционная и она опровергается практикой современного хождения этого термина. Когда-то, возможно, определение "бродяга" было неотъемлемой частью воровской среды, но, как часто бывает, со временем значение слова изменилось и стало обретать новые смыслы.

Центральным моментом здесь как раз является "нестяжание", упомянутое вскользь Нестеренко.

В концепции современного воровского мира заложен парадокс: он строится на идеалах своеобразной аскезы, по которой простой уголовник обязан ставить интересы криминального сообщества выше своих собственных, но в тоже время на практике воровские авторитеты составляют из себя своеобразную аристократию, живущую в роскоши. Такой образ жизни больше роднит их с потенциальными жертвами, чем с другими джентельменами удачи.

Истоки этого дисбаланса берут начало в советской истории: когда государство длительное время оставалось идеологически целостным, а количество материальных ценностей внутри него было ограниченно, воровская среда могла устойчиво существовать лишь при наличии внутри себя жесткой иерархии. Но даже в те времена, встречались одиночки, которые противопоставляли себя этой системе ради личного блага. (Вспомним недоумение и сложности, которые испытал Кирпич, пытаясь описать Фокса Жеглову).

В условиях рыночной экономики, когда возможностей для незаконного обогащения стало больше, а непререкаемый в прошлом авторитет воров пошатнулся, четкая система криминального мироустройства дала трещину. Как впрочем, и всех других иерархических сообществ. Появилась ниша для криминального фриланса – обогащения без отождествления себя со средой профессиональных уголовников. Вот такие "фрилансеры от воровского мира" и стали сегодня активно называть себя "бродягами".

Их образ постепенно обрастает своей мифологией: от системных уголовников они отличаются отсутствием нарочитой аскезы и дисциплины, присущей воровскому миру, но в тоже время готовы претендовать на большую скромность и "близость к земле" по сравнению с криминальными аристократами. По всей видимости, свидетелем такого спонтанного мифотворчества и стал наш модный философ.

Думаю, в изменении значения этого слова активную роль сыграл национально-территориальный фактор: сегодня восторженные упоминания о "бродягах" чаще всего можно встретить на всевозможных кавказских пабликах ВКонтакте, но что-то определённое утверждать на этот счёт не решусь.

Замечу лишь: своим проникновением в отечественный криминальный жаргон слово "бродяга" обязано, по всей видимости, популярному одноимённому индийскому фильму с Радж Капуром в главной роли, который с 1954 года регулярно крутили в кинотеатрах СССР:


Перевод песни

Что скажете, бродяги?



Как отучить себя хотеть замуж

2015-09-11 15:55:20 (читать в оригинале)

Написала знакомая (ценный специалист-спортсменка-квартировладелица):

Сегодня утром задалась вопросом: смогу ли я завести семью?
Может быть из-за моей любви к разнообразию и свободе у меня не получится это сделать?

Причем это не было какими-то грустными упадническими мыслями. Думала об этом совершенно спокойно. Может и не нужна мне семья и хочу я ее только потому что слишком романтична и потому что нас приучают с детства, что каждая женщина априори должна ее хотеть.




Слово за слово, я разродился в ответ развёрнутым монологом:

– Мне кажется, даже если ты заведёшь традиционную семью, не сможешь её удержать.
Только ценой собственной жизни и добровольной лоботомии.

Но, собственно, и сама по себе традиционная семья уже мертва. Это ощущают все её адепты и активные поклонники, вот почему они так агрессивны ко всему альтернативному и внешнему.

Ты же сама рассказывала, у тебя было много возможностей выйти замуж и, думаю, если бы тебе это по-настоящему было нужно, ты бы одной из них воспользовалась.

Образ традиционной семьи привлекателен сегодня лишь тем, что обещает человеку решить его внутренние проблемы, избавить от чувства половинчатости и неполноценности.

Это ложь.

Обычная семья - это, как правило, союз двух половинчатых и неполноценных людей, которые бесятся и страдают от необходимости видеть недостатки друг друга.

Так что в твоем случае сценарий успешного брака (на который, кстати, насколько я понимаю, надеялся твой последний ухажёр), это если ты войдёшь в него целеустремленной, сильной, эмоционально и личностно взрослой настолько, чтобы уверенно и полноценно жить самой и ещё тащить на себе эмоционально нестабильного мужа.

Но зачем тебе семья в случае, если ты уже будешь самодостаточной?

Мне кажется, тебе лучше оставить эти мысли и думать совсем о другом:

Во-первых, стараться делать то, что полезно и нужно тебе, радоваться жизни, стремиться видеть в ней смысл ежедневно, здесь и сейчас.

Во-вторых, учиться активнее и самостоятельнее проявлять себя в словах, поступках, внешности.
Чтобы знать: то, как ты представляешь себя миру – это твоё собственное решение, а не что-то, навязанное традицией и внешними условностями.

Ну и в-третьих, тебе надо по-новому научиться общаться с людьми. Чтобы ты быть уверенной: общение служит тебе, твоим интересам и происходит с теми людьми, которые живые, а не просто убивают с тобой свое время или пытаются компенсировать комплексы.

И теперь главное: я бы советовал тебе постараться как можно быстрее приобрести чёткий личностный маркер профессионала.

Ты достаточно давно занимаешься своим делом и, насколько я понимаю, вполне успешно. Но всё выглядит так, словно ты катишься по наклонной, просто делая то, к чему привыкла и чему тебя научили в университете.

Типо "я, конечно, хожу на работу, но в любой момент готова выйти замуж и всё бросить".

Это – отстой и такая позиция очень вредит личностному и профессиональному росту.

Профессия должна стоять выше гендерной роли в самопределении человека.

Тогда, изменившись, ты получишь возможность общаться и слышать других профессионалов. Если добавить к этому ориентир на содержательное общение, готовность быть собой и навык ценить сегодняшний день, есть надежда, что через некоторое время ты обнаружишь себя в окружении интересных и небанальных людей.

Но если с кем-то из них у тебя в итоге сложится что-то продолжительное (не важно в каком формате), это всё равно будет придатком к твоей персональной и личной истории, а вовсе не жертвой во имя изжившей себя традиции.



Заметки провинциала

2015-09-08 22:56:24 (читать в оригинале)

Обворожительный мужчина – жилистый и знойный – приходит на кассу "Азбуки Вкуса"

Длинные сандаловые чётки, висящие на шее, выдают в мужчине близость к художественному сообществу



В правой руке, словно матрос гранату, он сжимает за горлышко бутылку водки "Столичная"

Мужчина устремляет на кассиршу немигающий взгляд горящих безумных глаз и рычит с ярко выраженным еврейским акцентом "Лампочки где у вас лежат?!"

Кассирша, не готовая к такому натиску, на секунду вспоминает, что она – женщина, и тут же впадает в глубокую Нирвану.
Мускулы на её лице расслабляются и она шепчет безвольными губами "Внизу стеллажа в конце зала".

Змеиной походкой мужчина уходит обратно вглубь магазина.
За его спиной, если всмотреться, виднеются всполохи ритуальных костров древних индийских богов...



Войну в ДНР/ЛНР может остановить Патриарх

2015-09-08 11:40:21 (читать в оригинале)

Страдания жителей ЛНР/ДНР – постоянная тема эфиров крупных российских СМИ.

Разговоры об убитых детях Донбасса особенно участились после того, как Европу всколыхнула фотография утонувшего трехлетнего сирийского беженца Айлана Курди, чьё тело было выброшено на турецкий берег. Мол, лицемерные и избирательные европейцы льют слёзы по сирийскому ребёнку и отказываются замечать жертвы Новороссии.

У меня же в этой ситуации возникает другой вопрос: почему гражданскую войну на Украине не пытается остановить тот, кто мог бы это сделать за один день? – Я, разумеется, говорю о Патриархе.



В любой момент он способен сделать одну простую вещь: приехать на Донбасс и встать лагерем между двумя воюющими сторонами с требованием прекратить братоубийственную вражду ради спасения жизней детей.

И всё: никто не был бы в состоянии ему в этом помешать и никто не решился бы стрелять в направлении Патриарха.

Как ни крути, на всём постсоветском пространстве Патриарх Московский – единственный общественный лидер, чья юрисдикция распространяется на разные страны. Сам Кирилл не упускает случая об этом вспомнить. Вряд ли можно представить более убедительный и красноречивый жест, который подтвердил бы эти притязании.

В то время как Украинская Православная Церковь в лице своих лидеров встала на позиции национально-освободительного движения, Патриарх Кирилл мог бы явить миру образец христианского человеколюбия и истинного гуманизма.

И дело не только в гибнущих детях – от этих событий страдает сама православная вера: участники обеих армий активно используют сегодня христианские образы для оправдания своей вражды и мнимого превосходства над противником, превращая Православие в родовой культ, безумный и жестокий. Чем это аукнется нам всем в дальнейшем, страшно представить.

Пока же притязания Патриарха на роль публичного общественного лидера ограничиваются многотысячными маршами по Москве. Хотя мне кажется, нам всем следует молиться, чтобы он нашёл в себе силы пойти дальше.

PS. Папа Римский призвал сегодня «все католические приходы» Европы принять хотя бы одну семью беженцев. Франциск уточнил, что процесс начнется с церквей Ватикана.

PPS. Вселенский Патриарх упрекнул «некоторые Православные Церкви-сестры» в ереси этнофилетизма



Особенности национального телевещания

2015-09-07 09:40:05 (читать в оригинале)

Я тут подумал: одна из основных особенностей российской информационной среды в том, что события внутренней политики она привыкла объяснять нарочито сложно – тут тебе и обилие имён, и конспирология, и большой набор исторических контекстов, без которых, якобы, невозможно понять, почему на заправках бензин дорожает, а на прилавках сыра нет.

И в то же время, события внешней политики описываются в ней нарочито карикатурно, двухмерно и просто – Обама не захотел, Меркель обиделась, тыр-пыр, трое с боку...



Насколько я понимаю, ситуация эта достаточно исключительная.

По моим наблюдениям в американской и европейской прессе всё наоборот: события внутренней жизни страны так или иначе всегда стараются свести к набору простейших суждений, из которых явственно следует, кто виноват и что делать. И в то же время макрополитика там – прерогатива головастых снобов, готовых вникать и вчитываться в её перипетии, до которых простому обывателю и дела нет.

Если всё обстоит так, как я описал, меня больше всего занимает в этой ситуации фигура потребителя информации. Ведь это он изначально соглашается, чтобы описание его жизни превращали в ребус, а картину внешнего мира сводили до уровня проекции детского диафильма.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.