Сегодня 9 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
olisawa
olisawa
Голосов: 1
Адрес блога: http://olisawa.livejournal.com/
Добавлен: 2013-10-29 13:13:17
 

О вере в «должное»

2016-12-13 04:26:45 (читать в оригинале)

Оригинал взят у salery в О вере в «должное»
Всякая тоталитарная идеологическая система исходит из того, что люди ДОЛЖНЫ думать и вести себя определенным «правильным» образом (в т.ч. и по отношению к конкретному индивиду), каковой и есть норма. И человек, имевший несчастье усвоить этот взгляд (тогда как на самом-то деле никто никому ничего не должен), обречен постоянно расстраиваться или разочаровываться.

Когда сталкиваюсь с этим, у меня перед глазами всегда встает образ моей матери, законченного продукта советской системы - не в смысле той конкретной идеологии (в нее она не вникала и не разбиралась), а в смысле привитого стиля мышления. Она точно знала, как ПРАВИЛЬНО жить, и как к ней люди должны относиться. Поскольку же они, естественно, вели себя так, как вели (исходя из своей натуры и интересов), она всегда была недовольна и несчастна (не имея повода радоваться даже когда люди вели себя «хорошо», потому что в рамках ее понятий это всего лишь так и должно было быть).

Сам я, придерживаясь противоположного подхода (никто не обязан меня любить, если без причины гадости не делают – уже хорошо, а если вдруг делают добро – надо ценить и радоваться) чувствовал себя по жизни несравненно лучше, но мне никогда не удавалось убедить ее хотя бы в элементарной выгодности для самочувствия такого взгляда на вещи. Совершенно не могла она представить и альтернативного взгляда на «правильность». «Но самое ужасное, - говорила она, перечисляя внуку пороки его матери, – что он (т.е. я) при этом счастлив!». Десятилетний сын смеялся («так чего тебе еще надо?»), но она была твердо убеждена, что человек должен быть счастлив только живя единственно правильным образом. Было очень жаль ее, но ничего поделать было невозможно: в ее глазах я сам был «неправильным», и мои аргументы не имели веса.

Но если в частной жизни и в отношении близких людей такие представления могут вызывать огорчение и сожаление, то, встречая их при описаниях исторических событий и в сопутствующих рассуждениях, можно только потешаться. Особенно доставляют рассуждения о «духовных кризисах» (недостатка в которых нет). Таким авторам очень нравиться представление о существовавшем некогда «духовном рае», впоследствии (по наиболее частой версии - в результате происков враждебных сил) утраченном. Они исходят из того, что люди, если им сверху что-то было сказано, должны непременно в это верить и слушаться.

Отсюда всякие огорчительные недоумения: люди должны были что-то защищать – а они разбежались, должны были хранить верность – а они перешли к конкуренту, должны были блюсти благонравие – а они учинили буйство или казну разграбили. Но с какой бы стати людям вести себя «как надо» (тем более – надо не им самим, а еще кому-то)? Даже самый тупой человек способен соотнести свой «низкий» интерес с тем «высоким», что ему внушается, и ведет себя «хорошо» ровно до тех пор, пока условия не соблазнят реализовать интерес (всегда предпочтительный перед чем-либо еще).

Конечно, всегда были те, кто действовал вполне из идеалистических побуждений, но сие всегда было результатом сравнительно редкого индивидуального выбора, и оно есть подвиг, а не норма. Равно как и понятие чести, также предполагающее нестандартное поведение, есть явление крайне специфическое, могущее возникнуть лишь в определенной среде, в определенных условиях и на определенном этапе ее развития.

Но если и в традиционных обществах никакого воображаемого «благолепия» никогда не было (особенно забавно слушать рассуждения о нем в 17-й «бунташный век»), то тем более смешно было ожидать его по мере приближения к эпохе «массового общества» в условиях демографического взрыва, технологического прогресса, роста благосостояния, урбанизации и т.д. Т.е. то, что кому-то представляется чем-то ненормальным (и обзывается «духовным кризисом») - самый что ни на есть естественный процесс, ставший следствием перечисленных явлений, бороться с которыми едва ли было по силам земной власти.

Ожидать в этих условиях желаемого «правильного» поведения не было ни малейших оснований. Оставалось, что называется, «работать с людьми»: мотивировать, агитировать, обманывать, подкупать, отвлекать, стращать и т.д. (что и есть политика). Это было, конечно, трудно, т.к. средств, сопоставимых с теми, которыми располагали позже тоталитарные режимы, тогда еще не было (впрочем, даже и эти режимы, в т.ч. соввласть, обладая небывалым по возможностям идеологическим аппаратом, не полагались на него настолько, чтобы не задействовать мощную репрессивную машину). В тех случаях, когда государство в лице традиционных элит, столкнувшись с реалиями «массового общества» умело вовремя найти адекватный ответ (как в ряде европейских стран), оно с большими или меньшими потерями продолжало существовать, если нет (как в России), то оно гибло.

Человек, верящий, что люди должны вести себя каким-то образом просто потому что ДОЛЖНЫ, причиняет неприятности лишь себе, но власть, верящая в то, что ее любят потому что должны любить, губит при своем крушении и вполне здравомыслящих людей, которые в такие глупости не верят (а иной раз и пытаются объяснить власти ее заблуждения). И о них я бываю склонен сожалеть гораздо больше, чем о наивной, глупой или ленивой власти.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

2016-03-16 06:35:28 (читать в оригинале)

Оригинал взят у andrey_kuprikov в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд на слушаниях в Сенате заявила, что Вашингтон не собирается снимать санкции с России и может ввести новые ограничения, передает РИА "Новости".

Госдеп США намерен изучить, какие еще санкции можно ввести против России из-за "аннексии Крыма". Часть ограничений не связаны с имплементацией Минских соглашений и рассматриваются отдельно.

"Мы понимаем их параллельно, отдельно от Минских соглашений. Мы ясно дали понять, что никогда не признаем оккупацию Крыма и вхождение его в состав России, и санкции останутся. Мы продолжим изучать, что мы можем еще сделать", — сказала она.


У меня только один вопрос, мы когда партнерствовать перестанем ? А то это не секс вовсе, а какая то грязная ебля получается.



ДОКТОР МАРТИН И СОБАКИ

2016-03-15 21:13:26 (читать в оригинале)

Оригинал взят у putnik1 в ДОКТОР МАРТИН И СОБАКИ


Как я уже написал нынче, с точкой зрения Алексея Анпилогова не согласен категорически. Кроме, конечно, тезиса "Вопрос в том, что цель всей операции — это Россия. Которую хотят отучить быть победителем", с которым не поспоришь. Но остальное отрицаю. И порицаю. Ибо не фиг.


А вот за интересную,  никакого отношения к политике не имеющую информацию о синдроме  learned helplessness автору спасибо. К стыду своему, не знал. А теперь знаю. И  на мой взгляд, этой информацией, - о собачках, - Алексею стоило бы и ограничиться. Прочее уже ни к чему.

Но что важнее всего, заинтересовавшись творчеством д-ра Селигмана, выяснил интереснейшую вещь. Оказывается,
некоторые живые организмы, если объективная реальность их травмирует, просто не обращают на нее внимания.  Это называется «феномен  сознательного оптимизма».



СКАЗКИ НАРОДА ХУТУ

2016-03-15 21:12:38 (читать в оригинале)

Оригинал взят у putnik1 в СКАЗКИ НАРОДА ХУТУ


Оригинал взят у chervonec_001
в Ну и вопросики! Это антигуманно, не по-людски это!

П.С. Ну и вопросики! Это антигуманно, не по-людски это. Свидомые не осилят прочитать все, чтобы ответить тебе, автор. А если и найдется тот, кто прочитает, то ответить ему будет нечего...

Очень хороший материал. Вот только автор ошибается: ответить "свидомому" очень даже будет чем, и ответы он даст бойко, по всем пунктам. Иное дело, что к истине эти ответы никакого отношения иметь не будут, но какая разница? - он в них истово верит, и значит, для него это правда. А тех, для кого это неправда, нужно сжечь заживо, изуродовать, застрелить или переработать в себе подобное.

Знаете, совсем недавно, работая над толстенной книгой про Африку, я узнал много для себя нового, в частности, и о подлинных причинах знаменитого конфликта тутси и хуту в Руанде. Там, оказалось, все совсем не так, как мы привыкли думать. На самом деле, хуту и тутси (в отличие от пигмеев-тва) - не два разных народа, а два сословия в одном этносе. И смысл противоречий очень специфический.

Если коротко, когда-то, в совершенно незапамятные века, в район Озер, где жили хуту, рыхлившие землю под огороды копалками, пришли люди с севера. Они умели пасти скот, плавить металлы, ковать и воевать, и они без особого труда подчинили местных. Но их было очень мало, а чтобы укорениться и защищать новый дом от сильных соседей, нужно было стать многолюдными.

И тутси придумали замечательный ход. Как древние спартанцы среди илотов, они внимательно отслеживали среди пахарей-хуту самых сильных, смелых, толковых, с лидерскими качествами, - но, в отличие от спартиатов, не убивали впрок, а давали в жены свою девушку (девчата тутси были намного краше) и принимали к себе, разрешив пасти скот, обрабатывать металлы и ходить в походы.

К слову сказать, бывало и наоборот. Если среди тутси случался ленивый, подловатый, трусоватый, жена уходила от него, забрав детей, сход лишал его права пасти скот, заниматься металлами и воевать, и разжалованный уходил в хуту, заводил там семью и учился рыхлить землю. Но такие случаи были предельно редки, - тутси дорожили своим статусом. Чисто социальным. О "принципе крови" речи не было,  и давний язык пришельцев  забылся, и богам молились местным.

Ну и, короче говоря, руководили тутси, а пахали хуту. При своих мвами, при немцах, при бельгийцах, - а потом пришла независимость с демократией, и у власти, простым большинством, оказались хуту. Даже не "эволюэ", - образованные, - а сельские и трущобные. Потомственно обиженные, а потому очень злые. И чем все в итоге кончилось, всем известно, причем, резали не только тутси, но и чересчур образованных хуту, к тому времени с тутси практически слившихся.

Правда, хотя тутси и вменяемых хуту было намного меньше, за их спиной стояли Бурунди и Уганда, с самого же начала заявившие, что терпеть не будут, и тутси вместе с нормальными, как известно, вернулись. Но это не важно. Важно, что сейчас, если спросить любого хуту, слишком нагадившего, чтобы вернуться домой из Заира, он изложит свою версию истории - о двух народах, один из которых вечно обижал и ущемлял другой. Эта история уже написана, и никакой другой у хуту нет.



ПОВЕРНУВСЯ Я З СИБИРУ

2016-03-14 22:13:00 (читать в оригинале)

Оригинал взят у putnik1 в ПОВЕРНУВСЯ Я З СИБИРУ


И вот, получилось так, что, в конце концов ему стало настолько плохо, что, видно, нервная система немножко расстроилась, и он из-за этого взял и поехал на Украину за своей пенсией. И там его взяли прямо на границе. Сейчас он сидит на подвале СБУ в Киеве...

Отчетливо сознавая, сколько ушатов грязи сейчас польется по этому поводу на святое и непорочное, спешу взять святое и непорочное под защиту...


Если г-н Друзь лжет, значит, впредь г-ну Друзю нельзя верить. А если не лжет, давайте вспомним: в 1768-м, - во времена, ныне все чаще предлагаемые, как образец, - в практически идентичной ситуации Ивана Гонту, повязав, выдали полякам, как подданного Речи Посполитой. Зная, что там его будут резать на куски, - что и произошло. А здесь, извините, никто никого не то, что не выдал, но даже и  не повязали. Мужик сам поехал. Сам-сам. И никто его в Афганистан не посылал.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.