Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Политика. Экономика. Бизнес. Мир. Россия и Беларусь.
Политика. Экономика. Бизнес. Мир. Россия и Беларусь.
Голосов: 1
Адрес блога: http://ecopolbiz.blogspot.com/
Добавлен: 2009-01-30 01:59:17 блограйдером andreyrum
 

Как нас обманывают мобильные операторы

2011-07-03 14:52:00 (читать в оригинале)


Пользователи сотовых сетей находятся в группе риска вместе с пассажирами общественного транспорта. Стоит расслабиться, и пропали твои деньги. Но в автобусах и троллейбусах скрытно промышляют карманники, а компании мобильной связи, незаконно списывающие деньги со счетов абонентов, действуют вполне легально. В первом случае речь идет о ловкости рук воров, во втором – о мошенничестве, скрытом за мелким шрифтом договоров на оказание услуг. Этот обман обходится потребителям в миллионы и миллиарды рублей.

Разговор по мобильному телефону с дочерью (оператор «Билайн»), состоявшийся несколько дней назад, привел автора этих строк к неожиданным результатам. Не успел положить трубку, как раздался сигнал о входящем sms. Отправитель информировал, что меня подключили к услуге «Привет».

Не успел я удивиться, ведь действий с телефоном по подключению услуг с моей стороны не предпринималось, как новое sms известило о сайте и пароле, без которого на этот сайт не зайдешь. Третье sms поставило перед фактом – оказалось, что «Привет» не просто подключен, а куплен мною сроком на 1 месяц, по окончании которого платная услуга будет автоматически продлена...

Однако лишние услуги на телефоне многим пользователям и даром не нужны. А за деньги – тем более. Пришлось позвонить в «Билайн» и потребовать, чтобы меня избавили от «Привета» и вернули деньги, без моего ведома списанные со счета. В компании возвращать деньги отказались категорически, утверждая, что они списаны правомерно. «Вы нажали «звездочку», – убеждала меня сотрудница компании. Не убедила. Скорее разозлила. Кому приятно сознавать, что тебя фактически против воли лишили денег, да и еще отказываются признать свою вину.

К сожалению, подобная бизнес-практика стала нормой для многих мобильных операторов. Навязыванием платных услуг грешат почти все компании мобильной связи. Поисковая система «Яндекс» выдает тысячи ссылок на запрос про обман абонентов сотовых сетей. С «Мегафоном» лично у меня неприятностей не было, поскольку я никогда не был абонентом этой компании. А вот с МТС конфликты случались. Осенью без моего согласия и ведома меня подключили к некоей услуге и списывали ежемесячно по 36 руб. Деньги небольшие, но неприятен сам факт заочного изъятия денег у ничего не подозревающего абонента. Сюрприз обнаружился лишь весной, когда баланс, вскоре после очередного пополнения, оказался минусовым. Таким образом деньги списывались почти полгода.

Представители МТС божились, что извещают всех абонентов посредством sms о подключении к услуге. Плакали бы мои денежки, если бы не обращение к здравому смыслу. Я доказал, что физически не мог получить sms, так как этот телефонный номер используется исключительно на iPade, а не на мобильном телефоне. «Вы видели у планшетника функцию приема звонков и sms-сообщений?» – спросил я. Сотрудники МТС честно признались – не видели. И вернули все суммы, списанные с октября 2010 года по март 2011 года.

Восторжествовал ли здравый смысл, если бы моим оппонентом был «Билайн», – не знаю. Ощущение такое, что представители этой компании крайне неохотно признают свои ошибки и не готовы так просто расставаться с деньгами абонентов. Обиженные граждане обращаются в суд и иногда при поддержке Роскомнадзора выигрывают дела, что совсем не просто, учитывая могучий потенциал юридической службы крупнейшей российской компании сотовой связи.

Не так давно Арбитражный суд Краснодарского края вынес решение, согласно которому «Билайн» привлекли к административной ответственности, в виде штрафа в 30 тыс. руб. Суть дела: один гражданин обратился с жалобой в краевое управление Роскомнадзора с просьбой рассмотреть вопрос о подключении его отцу услуги «Привет». Данную услугу гражданин у оператора связи не заказывал, долгое время вообще не знал о ее существовании и о том, что эта услуга платная. В общем, под копирку почти моя история.

В Роскомнадзоре расценили это как навязывание абоненту без его согласия дополнительной платной услуги, что противоречит правилам оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением правительства 25 мая 2005 года № 328. Помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев настоятельно рекомендовал обманутым абонентам искать правды и защиты в их ведомстве. К сожалению, даже активность Роскомнадзора не служит полной гарантией защиты интересов граждан. Слишком много нарушений, слишком инертны граждане, которые не хотят тратить время и нервы на то, чтобы вернуть свои деньги. Речь, как правило, идет о незначительных суммах в 10–30 или 100 руб. в месяц, которые растворяются в общих расходах на мобильную связь.

Однако эти «копейки», с учетом масштабов поставленного на поток обмана, превращаются в миллионы и миллиарды рублей прибыли сотовых компаний. По данным экспертов, у МТС сейчас – почти 70 млн. абонентов в России, у «Билайна» – около 51 млн., у «Мегафона» – чуть более 50 млн. На остальных российских операторов сотовой связи приходится в общей сложности около 37,5 млн. абонентов. Итого без малого – 210 млн. номеров, используемых для связи в сотовых сетях. Если у каждого незаметно изъять даже по 10 руб. в месяц, получается более 2 млрд. руб.

Деньги абонентов пропадают и при оплате услуг мобильной связи через терминалы. В основном по причине сбоев в электронных платежных системах. Зампред коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Владислав Капканов советует абонентам сохранять чеки, что позволит в дальнейшем предъявить претензии.

Когда абоненты не пользуются мобильной связью, они все равно не застрахованы от материальных потерь. Для этого пишутся хитрые пункты в договорах на оказание услуг. Например, пункт правил, согласно которому оператор вправе продолжать предоставлять абоненту услуги даже при наличии у последнего нулевого баланса счета. При этом процентная ставка по задолженности абонентов перед компанией может вырасти до 70% годовых.

При таком раскладе никто не застрахован от того, что в один прекрасный день не окажется в долговой кабале у своего сотового оператора. Именно это произошло с сотрудницей столичной риелторской фирмы, ребенок которой поиграл на телефоне сразу на 522 тыс. руб. Суд, к слову сказать, принял сторону абонента.

Еще несколько слов о заграничном роуминге. Мой знакомый, периодический совершающий поездки за рубеж, исправно получает предложение от сотовой компании подключить услугу, позволяющую снизить расходы на мобильную связь. Его удивляет бесполезность этих предложения – они приходят после того, как он уже вернулся в Россию. А внутри страны навязываемая услуга не только бесполезна, но и весьма затратна.

Юристы считают, что обман в любом случае нельзя оставлять безнаказанным, и предлагают следующий алгоритм действий. «В случае если права потребителя были нарушены оператором связи, необходимо с заявлением в письменной форме обратиться к нарушителю. Любые жалобы и заявления составляются в двух экземплярах, один из которых под расписку необходимо отдать оператору или направить по почте с уведомлением о вручении», – говорит юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова.
Оригинал NG.Ru



"Роснефть" угрожает пенсионеру

2011-07-03 14:49:00 (читать в оригинале)


Он уличил компанию в воровстве на автозаправках

Известный молодежный лидер и блогер Дмитрий Гудков, сын депутата ГД Геннадия Гудкова, рассказал о том, что сотрудники "Роснефти" грозят расправой пенсионеру, уличившему их в воровстве. Пенсионер утверждает, что на АЗС установлены программы по недоливу топлива.Дмитрий Гудков пишет в своем блоге в "Живом Журнале":"Жуткая история. Ко мне обратился 62-летний пенсионер из Ставрополья инвалид II группы Владимир Тюрин. Раньше он работал в НК "Роснефть-Ставрополье", где курировал работу ряда бензоколонок. Несколько лет назад руководство компании в приказном порядке обязало его и других сотрудников установить на АЗС компьютерные программы по недоливу топлива клиентам с последующим снятием денежных средств, минуя фискальную память кассовых аппаратов. В среднем, по словам Тюрина, АЗС обманывали клиентов на 500 мл на 10 литров топлива. Как они работают, можете посмотреть на видео, которое он мне прислал".Следом Гудков выложил видеоролик, а также видеообращение Тюрина.В бытность своей работы в "Роснефти" Тюрин и его коллеги отказались устанавливать эти системы и им пришлось уволиться. Коллективные обращения к руководству должного действия не возымели. Сам Тюрин, уже оказавшись на пенсии, решил продолжить борьбу. Он организовал проверки на АЗС, собрал доказательства обмана клиентов "Роснефти-Ставрополье", направил обращения в правоохранительные органы и даже в администрацию президента.Теперь, как пишет Гудков, у него начались большие проблемы. Со всех сторон посыпались угрозы, но на них пенсионер сначала не обратил внимания. 18 мая 2010 года у своего автомобиля Тюрин обнаружил растяжку с гранатой, которая не сработала по чистой случайности. Он обратился в следственные органы, но те завели на пенсионера уголовное дело по статье "Хранение и сбыт взрывчатых веществ и оружия". И ни слова о покушении на жизнь."В своем письме пенсионер пишет, что сотрудники, особо приближенные к гендиректору и являющиеся инициаторами воровства, говорят в "кулуарных" разговорах, что если Тюрина посадят, то ликвидируют физически, потому что по-другому его не остановить", - пишет Гудков.


Падение зарплат в Беларуси

2011-05-27 00:30:00 (читать в оригинале)


Мартовская зарплата была 1 миллион 537 тысяч. По Нацбанку (курс был около 3050) это было 504 доллара.

Вчера Национальный статистический комитет обнародовал данные по средней зарплате за апрель. Она составила 1 миллион 563 тысячи рублей. По новому курсу Нацбанка (по 4930 на 24 мая) это 317 долларов.
«Так, может, нам зарплаты поднимут?» — спрашивают читатели. «Комсомолка» адресовала этот вопрос специалистам Минтруда.
— Этот вопрос сейчас не рассматривается, — констатировали в Министерстве труда и соцзащиты.
Кстати, средняя зарплата меньше 320 долларов была в Беларуси четыре года назад, в апреле 2007 года. Потом она неукоснительно росла и к концу 2008-го достигла почти 460 долларов. В январе случилась девальвация, и в феврале белорусы получили только 322 доллара, то есть зарплата упала сразу на 138 долларов. Дальше зарплата снова стала расти — на 10 — 15 долларов ежемесячно. И на докризисные 460 вышла к ноябрю 2010-го. То есть понадобилось почти два года, чтобы компенсировать тридцатипроцентную девальвацию.


Подробнее:http://news.mail.ru/inworld/belorussia/economics/5980102/


Премьера: BMW с передним приводом

2011-05-27 00:24:00 (читать в оригинале)


Для поклонников баварской марки появление переднеприводного BMW – это серьезнейшее потрясение устоев, но решение принято: в ближайшие годы нас ждет целая гамма новинок, имеющих привод на передние колеса.
Увеличить

Во-первых, компания намеревается выпустить соперника для люксовой малолитражки Audi A1. Свой вариант того, каким может быть дизайн новинки, представил художник британского издания Auto Express (на иллюстрации).
Увеличить

Во-вторых, в гамме BMW должна появиться модель, которая по длине и ширине будет близка к 1-й серии, но получит более высокий практичный кузов. Эту  будущую новинку можно считать аналогом однообъемника Mercedes B-класса. Последний, кстати, готовится в скором времени сменить поколение. Предсерийные образцы уже попали в объективы шпионов.
Третья готовящаяся модель, предположительно, может оказаться сверхкомпактным кроссовером, похожим на Mini Countryman. Надо отметить, все три свежие BMW базируются на платформе Mini следующего поколения.
Фанаты BMW, возможно, скептически отнесутся к таким новинкам, однако появление переднеприводных «баварцев» едва ли станет шоком для большинства потребителей. В США и Европе по статистике 80% владельцев «единички» BMW полагают, что их машина – переднеприводная. Кстати, модель 1-й серии, выпускающаяся с 2004 года, готовится сменить поколение уже в этом году. О ней пока точно можно сказать лишь одно: «копейка» останется заднеприводной.


Лукашенко поздравил Саакашвили и народ Грузии с Днем Независимости

2011-05-26 19:01:00 (читать в оригинале)

Президент Беларуси Александр Лукашенко от имени белорусского народа и себя лично поздравил президента Грузии Михаила Саакашвили и народ Грузии с национальным праздником - Днем Независимости. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

"Искренне рад констатировать позитивную динамику белорусско-грузинского сотрудничества", - отметил глава белорусского государства.

Александр Лукашенко выразил убеждение, что дружественные отношения между Беларусью и Грузией, основанные на принципах партнерства и взаимоуважения, будут неизменно развиваться на благо двух народов.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.