Сегодня 29 марта, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Новое российское кино и некоторые размышления
Новое российское кино и некоторые размышления
Голосов: 1
Адрес блога: http://struna20071.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:13:33 блограйдером pinker
 

Хватит гадить на чужие фильмы...

2013-04-18 14:15:55 (читать в оригинале)

...пора представить для этой же цели свой. Ну, собственно, не совсем свой. Моего там только идея и сценарий. Все остальное делали профи. Итак...


2013-03-17 00:50:28 (читать в оригинале)

Я жив, относительно здоров, и, кажется, я вернулся...)))

Что так меняет облик?

2012-04-09 11:01:08 (читать в оригинале)

Две фотографии одного и того же человека





Неужели эта та же самая Чулпашка? Та волшебная "голая пионерка" и потрясающая Мамлакат из "Лунного папы". Что с ней случилось? Лицо безмерно уставшего человека и ракурс здесь ни при чем (я видел трансляцию полностью). Это так утомляет благотворительность или необходимость играть в политические игрушки?

Friedliche Nacht, Herr Ältestesmajor

2012-04-06 15:19:47 (читать в оригинале)



...О чем это я? Да о том, будут ли когда снимать хорошее кино на русском языке. В связи с чем это я ? В связи со вчерашним выходом в прокат акунинского "Шпиона". Что я думаю по поводу предложенного? Да то же, что и вы...
   Я шел в кино с уверенностью, что как бы ни пытались производители выпустить очередную целлулоидную поделку, гений автора окажется сильнее. Так уже было не единожды.
мнении самого Акунина, который отозвался о фильме и его режиссере весьма комплиментарно. Теперь (после просмотра) я уже и не уверен чего в посте писателя было больше - искренней уверенности в том, что экранизация соответствует его собственным представлениям или прямолинейной попыткой дать стартующему фильму дополнительный промоушн. Так или иначе, мне будет удобно порассуждать об этом кино в форме заочного диалога с самим автором романа. Итак...
   Акунин:
...Фильм получился стильный. В нем – редкая для нашего кинематографа вещь – совершенно нет провинциальности. Если там и ощущается некоторый тарантинизм, то неподражательный, без перевода с американского.  Андрианову, пожалуй, удалось создать собственный стиль. В общем, думаю, мы с этим режиссером еще поработаем...
     
 Фильм действительно вышел стильный. Весь вопрос в том, что это за стиль. Судя по отдельным элементам конструкции, Андрианов почитает и Конрана (по мнению Гладильщикова) и Терри Гиллиама с его антиутопическими чудачествами. Но более всех, кажется, ему близок Бекмамбетов, судя по ряду мизансцен, технологических штучек и построению планов. По крайней мере, собственного стиля, как считает Акунин, там не просматривается. А то, что вышло в результате, я бы обозвал "совковым стим-панком", если бы такое было возможно. А если короче - абсолютной эклектикой.
А уж что касается "тарантинизма" - и близко нет. Ни в каком переводе. Ибо стиль Тарантино есть набор вполне конкретных ингредиентов, ссылок на которые в фильме нет вовсе.
   Акунин:
...В главной роли  Данила Козловский (амплуа «комический красавец»). Притом, что играет он рабоче-крестьянского отпрыска, плебея, в повадках и облике просматривается порода, как и положено дальнему родственнику Фандорина...
    Исполнитель главной роли действительно неплох, только плебейского в нем не больше, чем винограда в кирпиче. А порода действительно видна - постсоветский ребенок, от которого ждешь, что он или за мобилкой в карман полезет или на какой-нибудь вопрос ответит "в гугле посмотри". Т.е. диковинного коктейля "плебей с душой аристократа" мы в этом баре не встретили. Материалу Козловский следовал, как прилежный ученик, старательно и подробно. И в результате, невзирая на остутствие собственного виденья персонажа, получает слегка подпорченную "четверку"...
   Акунин:
...Федор Бондарчук сыграл именно такого Октябрьского, какого мне было надо: товарищ старший майор вызывает смесь восхищения, отвращения и жалости...
     Боюсь, что мэтр здесь абсолютно слукавил. Федор Сергеевич не в состоянии своими актерскими возможностями вызвать ни одну из обозначенных эмоций. Он предельно предсказуем и представляет собой стопроцентный клон всех его предыдущих сценических штампов. А разнообразие костюмов, в которых он щегольнул тут, добавляет только смеху и заставляет относиться к фильму, как к дорогостоящей тематической вечеринке в модном "клюбе". Трудно поверить в то, что режиссер ставил ему именно такую манеру поведения и именно так описывал мотивацию героя. Этот "титаник" (который Федя) всегда плывет одним и тем же курсом к своему айсбергу и его не отвернуть ничем. 
   Остальные испонители выглядят достаточно нестройно, в меру собственного таланта либо отсутствия такового. Харизматичный обычно Епифанцев зажат скудным материалом, как его герой энкавэдэшным кителем. Толстоганова - традиционное пустое место. Горбунов неплох, но уж больно его мало. Газаров излишне карикатурен. Порадовал мой "любимец" Леша Панин - роль гопника, кажется, его вечная голгофа и совершенно адекватна масштабу личности. А больше и вспомнить некого...
   На этом "полемику" хочется закончить и порассуждать от себя.
   Безусловно, сам "Шпионский роман" создавался как пародия, остроумная стилизация и ничего такого, что заставляло бы снимать фильм на полном серьезе в книге нет и в помине. Но режиссер, как мне кажется, совершенно не уловил эту тональность Акунина. И в результате снял совершенно самостоятельный комикс с использованием сюжета и героев Акунина. В котором есть даже ощутимая эстетика фильмов типа "Падение Берлина", а вот иронической улыбки Чхартишвили нет совсем. Потому что из прекрасных книжных диалогов вынули, как изюм из булки, самые ударные, ключевые фразы , и поместили их в тело фильма, не подозревая того, что они без своей "булочки" быстро черствеют. А еще потому, что толпы чекистов в кожаных плащах с ТТшниками наголо органично существуют в голове читателя, а в фильме выглядят, как стадо ряженых баранов. А еще потому, что для понимания сути личности Октябрьского (ключевого, на самом деле, героя произведения) необходимо иметь в бэкграунде прочитанную "Смерть на брудершафт", в то время, как в фильме отсутствует даже минимально очерченное (пусть бы и в виде краткого монолога) прошлое старшего майора госбезопасности, без которого его персонаж абсолютно пуст - из ниоткуда взялся, в никуда и ушел. Что, кстати, Бондарчук и продемонстрировал...
   Короче говоря, режиссер Андрианов дебютировал, представив зрителям пестрый кубик Рубика с несобранными гранями. Видимо, в надежде на то, что зритель сам его "докрутит". Незачет. А за судьбу дальнейших экранизаций Акунина я уже начинаю беспокоиться всерьез. Потому что тенденция...





Киновойна "по-соседски"...

2012-03-12 15:23:51 (читать в оригинале)

   Российское кино, расцветающее на дрожжах углеводородных прибылей нулевых, трудно назвать успешным. И в идейном плане, и в технологическом, и, даже , в финансовом. Но одна линия прослеживается четко. Вслед за сервильным зомбоящиком имени Эрнста и компании, киношники моментально вкурили что самым прибыльным и безотказным способом заработать есть исполнение идеологического заказа. Традиции тут крепкие еще со времен совка, когда сопливым двоешникам вдалбливали в голову контуры внешнего врага.
   Кто же не помнит искаженные злобой лица американских извергов в исполнении идеологически чуждых прибалтов?


   С тех пор много воды утекло вместе с братскими народами Прибалтики и теперь тяжкий труд по борьбе с идеологическими вылазками мерзкого врага несут (за нехилый гонорар) отечественные лицедеи вкупе с бывшими эмигрантами, не нашедшими себя на земле вероятного противника.



Но речь сейчас пойдет не о них. Ибо вырос под боком враг гораздо более страшный и свирепый, нежели цепные псы Уолл-стрита. Имя ему - хохол...
   Сейчас мало кто помнит имя и образ человека, впервые заикнувшегося привселюдно о претензиях России на Севастополь. А я помню - это был Павел Вощанов, пресс-секретарь царя Бориса Перваго. И ляпнул он это в 1992 году, т е. тогда, когда нефть стоила 10-12 долл. и огрызаться на соседей по-полному было не на что. И госзаказ на провокацию оставался замороженным по сей причине. Только полоумный Балабанов на свой страх и риск намалевал карикатурную украинско-американскую мафию в "Брате-2" в конце 90-х.   Но "осадочек остался" и зацвел буйным цветом в начале нулевых с ростом цены на энергоносители и адекватными ей кинобюджетами. Первым пробным камнем в череде антиукраинских выпадов стал фильм
   72 метра (2004)






Основной упор делался на то, что сценарий воспроизводит текст классика буквально. Видимо поэтому на каждом шагу казаки сообщали ошарашенным зрителям, что готовы умереть за землю русскую и вели себя как заправские великороссийские шовинисты. На самом деле это была попытка подвести под собственные жалкие рельсы пропагандистского заказа солидные шпалы российской литературной классики. Попытка изначально неудачная, ибо не клеится никак ментальность запорожского казачества с кашей в голове идеологических работников администрации президента РФ. Результат - при грандиозной накачке вышел мелкий пшик, не произведший никакого впечатления как на широкие массы зрителей, так и на принужденных спонсоров сего мероприятия. Но, как известно, не хлебом единым живет пропаганда, а также и более существенными предметами роскоши, поэтому был снят следующий шедевр оборонного сознания, именуемый

Мы из будущего-2 (2010)





Поскольку не нужно было вписывать актуальные нотки в классическую сюжетную канву, фантазия авторов развернулась и портреты участников незаконных вооруженных формирований ОУН-УПА-УНА-УНСО были начертаны со всей ненавистью, на которую только способен современный российский кинематографист, изголодавшийся по гонорарам и снедаемый завистью к успеху коллективной Бранжелины. Так натурально изобразить зверства распоясавшейся украинской псевдовоенщины могли только наследники "героев"  Кронштадта и усмирителей тамбовских крестьян. Но в концовке опять эпик фэйл - ни кассы, ни памяти, ни удовлетворения...  
   Видимо, попытка создания оригинального сюжета была признана неэффективной и взоры распильщиков кинобюджетов вновь обратились к классике и была сделана

Белая гвардия (2012)



Такого количества (и качества) озверевших украинских рож под жовто-бликитными знаменами еще нигде не было. Как не было нигде и дописывания к либретто гениального Булгакова своих эпизодиков про освистывание украинского гимна и команды сжечь школу, где обучают русскому языку. Градус ненависти ко всему украинскому здесь просто зашкаливает и пикантности этому придает тот факт, что авторами сценария и главным продюсером тут служат украинцы. Представляю себе реакцию российской публики на антирусский фильм, снятый в России русскими же авторами...
   Попытки проанализировать это явление в плане психологическом неуспешны. И в самом деле, чем можно объяснить тот факт, что вместо исследования текущего состояния больной души российского народа, исстрадавшегося запредельно только за последнюю сотню лет, люди искусства рисуют карикатурные портреты выдуманных врагов и пытаются вбить их в голову своих соотечественников? Тут к совести взывать бесполезно. А тем из них, кто в Бога верует, хочется задать вопрос - вы с этим собираетесь предстать пред господом своим на Страшном Суде? И каковы же шансы на благоприятный исход вашего дела, а? Не верьте тому, кто говорит, что деньги не пахнут. Еще как пахнут. И этот запах будет преследовать вас всю оставшуюся жизнь. Научитесь с ним сосуществовать.
   Выводы неутешительны. Тенденция существует и размеры ее неумолимо расширяются. Жду с нетерпением кинцо про то, как украинцы жрут живьем невинных младенцев. И боюсь, что на такое кино уже образовалась очередь из режиссеров, сценаристов и актеров. Удачи вам, ребята...






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.