Сегодня 22 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Авторский блог о...
Авторский блог о...
Голосов: 1
Адрес блога: http://straxo.blogspot.com/
Добавлен: 2016-07-16 19:52:00
 

Странность

2016-07-08 07:25:00 (читать в оригинале)

 
Странным, на первый взгляд, было лишь то, что тормозной путь, отмеченный размазанной по асфальту резиной, начинался как если из ниоткуда...

Старлей МЧС, бывший главным в группе, практически не слушая показаний водителя хлебовоза, стоял и, не отводя глаз, смотрел на ровное (точно под линейку) начало тормозного пути всех колес разбившегося автомобиля. «Как из ниоткуда...» — возвращался он вновь и вновь к этой тревожной мысли.

Безномерная машина непонятной марки странной старлею не казалась. Она была (исходя из ее внешнего вида и при этом вполне современной начинки) в понимании старлея эдакой стилизацией «под ретро» на заказ. Имея деньги на подобную поделку, покойный владелец вполне мог позволить себе и езду на ней без номеров. Никаких странностей. Вот только тормозной путь...

Застывший труп, найденный водителем хлебного фургона в 6-40 в  машине, влипшей на горном серпантине в отвесную стену скалы, вынуть наружу возможным не представлялось. Замерзшие за ночь ноги водителя и железо ушедшего в салон двигателя стали фактически одним целым.
 
Для разморозки автомобиль был доставлен в гараж местной пожарной части МЧС. Тотально занятая на Олимпиаде и потому так и не приехавшая полиция обещалась (в лице начальника РОВД и по сотовому телефону) подписать и согласовать все бумаги по ДТП, но только позже... не сейчас... И старший лейтенант почувствовал той частью тела, на которой обычно сидят, что неприятностей с этим делом ему не миновать. Особенно его занимал тормозной путь, но ни своим подчиненным, ни своему начальству, ни полковнику полиции он не сказал об этом почему-то ни слова...
 
Ворота гаража были закрыты. Тем не менее в нем было прохладно, и поэтому приехавший через час патологоанатом, поймав себя на неприятных ассоциативных мыслях о мясе в микроволновке жены, оценил время на оттаивание тела как минимум в двенадцать часов. Старший лейтенант перечитал и перепроверил все схемы и протоколы, пересмотрел все фото с места ДТП на цифровом фотоаппарате, закончил свой обтекаемый рапорт, сделал все соответствующие звонки и уже треть часа играл с пожарниками в русский покер, когда понял, что двенадцать часов, отведенные трупной медициной на разморозку, вышли.
 
Оставив своих коллег на втором этаже, старлей посреди ночи спуститься в гараж. Где-то на лестнице он понял, что унес с собой свои карты. Но мысли об этом не долго занимали старлея: закрытый изнутри гараж был пуст.
 
Старлей посмотрел на место, где была машина, закрыл и открыл глаза, точно прогоняя наваждение, посмотрел на пустое место, потом на карты в своих руках и сунул быстро, как некую помеху, свой изумительный фулл-хаус в правый карман брюк. «Ну и дела!» — сказал он, нащупав при этом в кармане что-то округлое.

Документов при покойном никаких не было, но обыскивая машину, молодой сержантик нашел и отдал шефу монету в 10 рублей в биметалле, которую теперь, повинуясь какому-то безотчетному порыву (до монеты ли, когда машина пропала?!), лейтенант выдернул из кармана и поднес к глазам. С одной стороны, это была обычная десятирублевка, белая, в желтой окантовке, «Министерство иностранных дел», кажется... Но с другой — там, где должна была бы быть надпись «Банк Российской Федерации», старлей отчетливо прочел «Банкъ Россійской Имперіи».
 
Чертыхаясь, он отвел глаза от монеты, и увидел, что машина с трупом стоит опять на месте, да вот только место не то, и не так все вокруг места этого... — Гаража больше не было, машина и старлѣй около нея стояли во дворѣ рядомъ со странной постройкой, съ неба свѣтила какъ-то чужевато луна, а во дворъ сбѣгались, бранясь по-русски, но со страннымъ говоркомъ, люди въ странной формѣ. И кто-то кричалъ, что нужно срочно звонить г-ну полковнику въ РОВД: молъ, авто г-на банкира Никифорова нашлося...

Рассказ для сайта Otstraxa.su



Дело на ползятажки

2016-07-07 20:44:00 (читать в оригинале)


Бейкер-стрит 221 Б, где живёт известный всему миру Шерлок с тонким носом и в пальто марки Belstaff, находится-таки в Лондоне, но только внешний вид дома — это №185 по совсем другой улице, потому что на самой Бейкер-стрит слишком интенсивное движение и вывески «Шерлок Холмс» тут и там хороши для туристов, но никак не для самого Шерлока: машины и вывески мешают ему думать, а туристы — злят. Шерлок — деятельный социопат. В кафе «Спиди» на Норт-Гоуэр-стрит, которая и служит фоном для двери квартиры Шерлока и Джона, разговаривают, смеются и громко чавкают отбивными довольные клиенты. Здесь СМС и записи в блогах светятся прямо в воздухе. Здесь иногда слышна скрипка Шерлока. Ходят слухи, что это играет не он, а некая барышня, но Шерлоку не подобает делать что-то чужими руками, а вот говорят, что играет не он! Но кому тут еще играть? Какой-нибудь Чатер, что ли! Где-то среди чавкающих клиентов сидит Майкрофт Холмс и рассказывает Ватсону, что «этой женщине» отрубили голову… Ватсон переживает. Но его опять обманут…

Шерлок, со своей сморщенной переносицей, подходит к окну, покрытому утренней испариной — августовской, — глядит сквозь окно на улицу, та — в утреннем сумраке, у него пар изо рта, но никак не ранняя трубка или дым из легких после последней сигареты накануне: Шерлок не курит, в Лондоне 21-го века не покуришь, и Шерлок обильно обклеен никотиновыми пластырями. «Oh my God, — говорит Холмс, и на стекле появляется сердечко от сырого дыхания. — Мy God, — говорит Холмс, потому что здесь он говорит не голосом Ливанова и не по-русски. — That’s the end of the summer»*.

Ему опять скучно…

***

— Шерлок, послушай…

— Да, Джеймс…

— Друг мой, я Джон!

— Я помню, Джон, но тебе больше идет имя Джеймс. Не знаю, почему.

— Когда ты хандришь, ты всегда называешь меня Джеймсом.

— Это не связано с настроением, Джон. Но мы отвлеклись. Ты хотел что-то рассказать.

— Я хотел сказать, что хотя ты и отрицаешь возможность сверхъестественных сил, однако в нашей жизни достаточно случаев, которые невозможно объяснить рациональным путем.

Ватсон потрясает в воздухе планшетом, словно в доказательство своих слов.

— Сайт газеты «Метро» со ссылкой на русский паблик «Интересные факты», — говорит он, — печатает реальную историю, по мотивам которой недавно был снят фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли.

— И? — говорит Холмс, который от приступа хандры роется в ящиках стола.

— Так вот, — говорит Ватсон, — я уверен, что дать объяснение этой истории — ты не сможешь!

— Нашел! — восклицает Холмс и победно показывает мятую сигарету, найденную им среди хлама в столе. Он быстро закуривает и принимается отдирать от кожи предплечий антиникотиновые пластыри.

— Я уверен, — говорит он, — что это будет дело даже не на полсигареты, а на ползатяжки. При этом, обрати внимание, я даже не буду оспаривать факт правдивости данной истории. Однако дам ей вполне правдоподобное объяснение, как только ты ее дочитаешь. Уточнение: правдоподобное объяснение, которое ты сам примешь как единственно верное.

— Это пари?

— Да, пари. — Холмс курит, пуская мятный дым в стекло окна. Дым течет по окну вверх, как перевернутый водопад. Откуда-то в мозгу всплывают буквы, которые складываются в «Рейхенбах». К чему бы это?

— По рукам! — говорит Ватсон. Он садится поудобнее, берет планшет, патетично и в тоже время с загадочными нотками в голосе читает:

«Интересные факты. Кому суждено сгореть, тот не утонет… Евгений Петров имел странное и редкое хобби: всю жизнь коллекционировал конверты… от своих же писем! Делал он это так — отправлял письмо в какую-нибудь страну. Все, кроме названия государства, он выдумывал — город, улицу, номер дома, имя адресата, поэтому через месяц-полтора конверт возвращался к Петрову, но уже украшенный разноцветными иностранными штемпелями, главным из которых был: „Адресат неверен“. В апреле 1939-го писатель решил, как обычно, потревожить почтовое ведомство Новой Зеландии. Он придумал город под названием „Хайдбердвилл“, улицу „Райтбич“, дом „7“ и адресата „Мерилла Оджина Уэйзли“. В самом письме Петров написал по-английски: „Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений“. Прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Решив, что оно затерялось, Евгений Петров начал забывать о нем. Но вот наступил август, и он дождался… ответного письма. Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: „Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли“. И все это подтверждалось синим штемпелем „Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл“. Текст письма гласил: „Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России“. Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал… его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: „9 октября 1938 года“. Тут писателю чуть плохо не сделалось — ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет. Чтобы разобраться с этими то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась вторая мировая война. Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом „Правды“ и „Информбюро“. Коллеги его не узнавали — он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал. Закончилась эта история совсем уж не забавно. В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в Москву, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. На месте падения самолета установлен памятник. Мистика — но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии. В этом письме Мерил Уизли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки: „Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше…“»

— Кей-Джи-Би! — говорит Холмс, — Комитет государственной безопасности. Хотя тогда он назывался как-то иначе…

— Что-что? — спрашивает Ватсон.

— Разгадка, Джон. Она очень простая. Вся твоя патетика и вся загадочность этой истории тут же погаснут, если спросить себя, а в какое время, собственно говоря, жил Петров? Тогда в СССР правил Сталин, был большой террор, и письма Петрова, я готов поспорить, читали в Кей-Джи-Би! И уж они-то знали, что это письма «в никуда». Но подозревали за ними — шпионаж.

— Но тогда его должны были арестовать!

— Нет и нет, мой друг! Приближалась вторая мировая война. Его считали шпионом. За ним следили. Вскрывали его письма. И пытались разгадать его «шифр», которого не было. Раскрыв шифр, его упекли бы и слали бы от его имени дезинформацию. Плюс, уверен, собирали его контакты в живую среди тех, с кем он общался, искали «связных». Но сразу арестовать его… нет, не могли. Тем более, что видели, что ни к каким особенным секретам доступа он не имел…

— Но ответное письмо, Шерлок…

— О да, ответное письмо! Просто потом кто-то из Кей-Джи-Би, кто-то очень умный и ироничный, догадался, что это все — просто шутки Петрова, и они потратили столько времени зря, гоняясь за фантомом, который создал для них эксцентричный коллекционер. И он, этот не меньший шутник, чем сам комрад Петров, он придумал забавный способ и проверить свою гипотезу, и отомстить Петрову, и прекратить эти глупые письма. Так как они следили за Петровым, они знали о нем все. И он написал ему ответное письмо, от имени вымышленного Петровым человека и описывая в нем тот период, когда Петров, как они знали, болел и был не в себе. Любые штемпеля для КГБ — это раз плюнуть. И, как ты видишь, шутник попал в яблочко!

— Но Шерлок, почему, раз уж был террор и они поняли, что Петров водил их за нос, они не кинули его в подвалы КГБ? И потом, второе письмо…

— Взяв его, разведчики тут же бы получили нагоняй: он все рассказал бы, и их высокое начальство узнало бы, что их так долго дурачил чокнутый коллекционер! Его не арестовали, но за ним продолжали приглядывать. Не так интенсивно, как до этого, но приглядывали… А второе письмо. Это была абсолютная месть от кей-джи-биста. Петров так долго обманывал его… И он решил отомстить Петрову, что называется, на века. Человек из разведки понимал, что Петров таким необычным фактом, как ответное письмо от Мерилла, обязательно поделился со своими близкими. И когда разведчик узнал, что Петров погиб, он не удержался от соблазна выставить своего врага дураком еще раз. Уже в глазах его потомков. Кей-Джи-Би, они же приглядывали за ним. И узнали о его смерти быстро. И наш шутник сразу написал второе письмо Петрову, в действительности уже его родным. Я представляю, как он хохотал над уже мертвым врагом…

Холмс раздавил давно потухший окурок в пепельнице.

— Тебе приводить доказательства моей теории, или?

— Нет, Шерлок… Она кажется мне просто несокрушимой. И все сразу объясняющей… Но меня смущает только одно «но». Как ты пришел к этим выводам так быстро?!

— Элементарно, Джон! Я прочел твой репост этой истории в Фейсбуке еще вчера и размышлял над ней весь вчерашний вечер…

____________________________
* — первые два абзаца написаны по канве новеллы Андрея Левкина «Август, тридцать первое».


Пять правил сетературы

2016-04-07 17:04:00 (читать в оригинале)

 
Сейчас в Сети исключительно популярны посты, представляющие собой списки «способов», «правил», «рецептов». Вашему покорному слуге с опытом копирайтинга лет так в 10 захотелось в честь своего дня варения тоже написать какой-нибудь список, связанный, само собой, с деятельностью литературной и с Сетью, в общем, с сетевой литературой. Вашему вниманию пост «5 правил сетевой литературы»
 
 
2. Писать нужно очень простыми словами. Интеллектуальные загибы В. Пелевина простительны В. Пелевину, каждое слово которого монетизуется Виктором Олеговичем на зависть собратьев по цеху гораздо успешней, чем, например, продаваемый Украине газ (А цены, говорят, сопоставимы!). Нам с Вами нужно быть скромнее. Глядишь дотянем до ставки какого-нибудь успешного рерайтера, получающего по 100 рублей за тысячу знаков, складывающихся в максимально простой слог. Наша с Вами публика способна, например, споткнуться о мое предложение с Пелевиным на первой запятой и попросту прекратить читать далее. Наша с Вами публика нередко шевелит губами при чтении. Нужно быть с ней нежнее...
 
3. Зло есть зло, добро есть добро. В жизни, конечно же, (и в адекватной литературе тоже) все совсем не так. Но мы разве о жизни говорим? Или о литературе?:-) В гениальном в своей неамериканскости, а потому провалившемся в американском прокате фильме «Константин» есть всего один, на мой взгляд, очень американский момент. В финале. Когда главный герой, ацкий такой курильщик, исцеленный на пороге смерти от рака легких самим князем тьмы, стоит на крыше с главной гёрлой фильма и толкает финальный спич, а потом опускает руку в карман. И если бы это была жизнь (или совсем не американское кино), он достал бы сигарету. И закурил бы. Блин, я с детства и по рождение сына курил, двадцать пять лет курил. (И сейчас иногда под коньячок могу затянуться.) Век воли не видать, ОН ЗАКУРИЛ БЫ! Но в этом бездарном финале хорошего фильма он отправил в рот жевательную резинку... Так вот, наше с Вами кино — это Константин, который с самого начала фильма жует бубль-гум. Потому что он — добро. Полудобро-полузло а-ля доктор Хаус в  сетевой новелле может с треском провалиться. Тем паче всякая достоевщина с метаниями от мрака к свету и обратно. Хотя...
 
4. Все прозрачно. Анекдот (который некаламбурного типа), детектив и хоррор строятся на эффекте обманутого ожидания. Это, так сказать, прием иллюзионистов, перекочевавший в литературу. Это прием развлекающий. Милое такое одурачивание, на которое мы как читатели сознательно идем, чтобы получить приятный интертеймент от собственной невнимательности и хитринки автора, который отвел до поры наши глаза в сторону, хотя и разбросал тут и там кучу подсказок. Все любят фокусы? Да, но вот только этого фокуснического приема в сетевой новелле надо... избегать. Сколько яду выливают порой в Сети чтецы на автора, осмелившегося их перехитрить. Почему так? Хороший на мой взгляд ответ дает в ЖЖ умница Павел Ярославцев: 
«"Интернетом пользуются умные", — так считалось всегда. Этот лозунг позволял дураку считать себя умным, "думающим своей головой", убивая остатки самокритичности... <и далее в том же духе, много-много яду>»  
Итак, Вы взяли и объегорили своим лит. постом очередного «гения Сети без каких-либо остатков самокритичности». И ждете, наивный фокусник, что Вам похлопают? Ага! В первую очередь Вас читают, чтобы убедиться, что Вы — дурак, а читающий — умник. Не забывайте об этом. Дайте им хлеба и зрелищ, раз уж Вам захотелось быть их Цезарем, а не взымайте с них налог рухнувшей самооценки. Для потребителя подобного типа, как мне кажется, был создан «детективный» сериал «Коломбо». Там сразу известно, кто убил, и зрителю остается лишь наслаждаться добрые сорок минут видами того, как вертится на сковороде подозрений героя Питера Фалька очередная убивецкая сцука! Конец сцуки тоже предрешен, как понимаете.
 
5. Ничего не должно додумываться. Это правило стоит на плечах того же титана в шутовском колпаке, что и предыдущее. Вообще генияльному человеку с мышкой в руке некогда думать. Скролить, лайкать и репостить — да, думать — нет. Ваша история должна, словно сказка, иметь четкое начало и быть законченной, желательно на позитивной ноте («Дракон умирает убитый копьем, царевна идет под венец...»), или же моралитеткой типа «Нет покоя тем, кто делал зло...» Для того, чтобы облегчить процесс усвоения текста, желательно Вашу story сопроводить внятно выражающим ее идею слайдом. Гениальное изобретение Сети — демотиваторы и их антогонисты, так называемые «мотиваторы» — вот то, что доктор Хаус прописал! И хотя они сами по себе — цельное и законченное произведение, ничто не мешает Вам выбрать какой-либо из них, легенда которого совпадает, например, с финальной моралитеткой Вашей новеллы. На них паразитируют посты в социальных сетях. Почему бы не попаразитировать и литературному посту? 
 
P. S. Я допускаю, что я демонизирую сетевого читателя, выставляя его эдаким потребителем Интернет-фастфуда. Дело в том, что мои впечатления строятся исключительно на тех комментариях (хвалебных и бранных), которые мне довелось читать больше даже у других пишущих (меня самого редко комментят). Настоящей же читатель, мне кажется, комментов не пишет по определению. Его интерактив или, если хотите, хеппенинг — это диалог не с автором, а через произведение автора — с самим собою. Он приходит и уходит тихо, оставив о себе на память только хост на счетчике посещений страницы. И я искренне верил, что интеллектуалов на моих страницах больше. Однако намедни мой кузен-сеошник сказал мне буквально следующее: «Ты хоть представляешь, сколько людей в Сети шлепают по ублюдошным банерам, а потом жрут имбирь, чтобы похудеть, или меняют тактику мастурбации, дабы увеличить размер члена?! А ты говоришь об интеллектуальности...» И после этого я действительно задумался, а что я знаю о Нем — о Среднестатистическом Читателе  моих постов?.. 
 
P. P. S. Проверить же достоверность моих слов о правилах создания обреченной на успех Интернет-новеллы легко. Зайдите, например, на мой любимый портал страшилок strashno.com.ua и посмотрите, какого типа истории максимально залайканы и усыпаны комментами, — и Вы поймете, что все перечисленные мною рецепты реализованы здесь как нельзя точно. И тут возникает вопрос. Серьезный вопрос. А можно ли вообще писать что-то стоящее в столь жестких рамках стилистически выхолощенного, сведенного к простому описанию текста? Думаю, да. 
Германия конца второй мировой. Среди руин — маленькая фигурка девятилетнего Юргена. Рядом с ним — взрослый человек, который несет корм кроликам. Он из жалости зовет голодного и замерзающего мальчика с собой, завлекая его кроликами, но Юрген не может уйти. Ему, конечно, хочется посмотреть на кроликов, но он должен оставаться здесь. Всю ночь напролет. Ведь учитель сказал, что крысы питаются трупами. А там, под камнями заваленного убежища, лежит его младший брат. Юрген будет стоять и отгонять крыс, если они появятся... 
Это пересказ новеллы Борхерта «Ночью крысы все-таки спят». Это пересказ шедевра, написанного проще некуда. И пронимает (поверьте педагогу со стажем) даже безнадежную школоту. Вопрос: в чем же секрет? Ответ: в Гениальности автора...


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Программисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.