Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мой собственный кусочек Internet'a
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1
Адрес блога: http://own.in.ua/
Добавлен: 2011-03-19 14:07:40
 

ВАЗ-2107 «Жигули»

2011-08-17 20:31:27 (читать в оригинале)

Этот автомобиль — вторая базовая модель в новом семействе ВАЗ. Он отличается и от «пятой» и от предшествующих ей моделей уже внешне.

Это, прежде всего, новые панели капота и передка, новая облицовка радиатора, новые задние фонари, оригинальные бамперы, клеящийся молдинг на боковине кузова. А все вместе создает ВАЗ-2107 четко узнаваемый облик.

Характерная форма облицовки радиатора в сочетании с новым капотом, бампером и прямоугольными блок-фарами (такими же, как у ВАЗ-2105), имеющими галогенные лампы, совершенно преобразили привычный «жигулевский» фас автомобиля. «Семерку» легко выделить в потоке машин. Так же стал иным и вид сзади. А измененный силуэт и резиновые металлизированные молдинги на боковинах кузова отличают ее при взгляде сбоку. То, что молдинги держатся на клею, хорошо для предотвращения коррозии, кроме того, технологичнее.

У нового автомобиля двигатель модели «2103» рабочим объемом 1458 см3, но с измененной системой питания (карбюратор «Озон» с экономайзером принудительного холостого хода); на части машин будет автоматически регулироваться температура воздуха, поступающего в воздушный фильтр. Автомобиль экономичен — он расходует, например, бензина при городском цикле езды 10,6 л/100 км, обладая в то же время лучшей динамикой, чем ВАЗ-2103 и даже ВАЗ-2106.

Все реле и предохранители, как и у «пятерки», собраны в одном блоке, расположенном под капотом. Практика подтвердила преимущества и, прежде всего, удобство такой компоновки электрооборудования.

А самые заметные перемены — в салоне нового ВАЗа. Полностью переработаны весь интерьер, сиденья, щиток приборов и приборы, система отопления и вентиляции. Оригинальное новое полужесткое рулевое колесо (вспененный полиуретан на твердом каркасе). Пол покрыт ворсованным ковром. Сиденья обиты велутином. У части машин передние — анатомические с высокой спинкой, у других — с подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона.

Новые приборы и органы управления: комбинация стрелочных приборов и контрольных ламп, размещение части клавишных включателей на кронштейне за рычагом переключения передач, разнесенные на края панели динамики радиоприемника. Владельцам части ВАЗ-2107 представляется возможность регулировать угол наклона светового пучка фар. Для этого служит гидрокорректор, а его рукоятка находится слева под рулевым колесом. У нее четыре положения, соответствующие разной нагрузке автомобиля.

Заново разработана также система отопления и вентиляции. Теперь поток холодного или подогретого воздуха направляется через два сопла на лобовое стекло. Два крайних поворотных сопла 1 рассчитаны на обдув боковых стекол или могут быть направлены на водителя и переднего пассажира, а два, тоже поворотных, центральных 4 — в салон. Кроме того, теплый воздух при помощи рычага 9 можно направить к ногам сидящих и впереди и сзади.

Удобная посадка водителя и пассажиров, более совершенная система отопления, другие новшества — все это создает комфортные условия и вместе с мощными тормозами, снабженными индикатором износа, рулевым управлением, требующим меньше усилий, обогревом заднего стекла, регулируемыми галогенными фарами, расширенным комплексом приборов и контрольных ламп, новыми бамперами, рядом менее значительных деталей служит безопасности автомобиля. Именно об удобствах и безопасности заботились в первую очередь создатели ВАЗ-2107.

Техническая характеристика

Общие данные. Число мест — 5; грузоподъемность — 400 кг; масса в снаряженном состоянии — 1030 кг; полная масса буксируемого прицепа — 600 кг (оборудованного тормозами) или 300 кг (не оборудованного тормозами); максимальная скорость — 150 км/ч с полной нагрузкой и 152 км/ч с водителем и пассажиром; время разгона с места до скорости 100 км/ч — 17 с с полной нагрузкой и 15 с с водителем и пассажиром; тормозной путь со скорости 80 км/ч при полной нагрузке — не более 38 м; расход топлива: при скорости 90 км/ч — 7,4 л/100 км, при 120 км ч — 10,5 л/100 км, при езде по городскому циклу — 10,6 л 100 км.

Размеры. Длина — 4145 мм; ширина— 1680 мм; высота — 1435 мм без нагрузки и 1380 мм с полной нагрузкой; база — 2424 мм; колея — 1365 мм спереди и 1321 мм сзади; наименьший дорожный просвет (под нагрузкой) — 157 мм; наименьший радиус поворота по внешней точке переднего бампера — 5,9 м.

Двигатель. Число цилиндров — 4; рабочий объем — 1458 см3; клапанный механизм — OHC; карбюратор — эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; степень сжатия — 8,5; марка бензина — АИ-93; мощность — 77 л. с. (56,6 кВт) при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 10,8 кгс м (105,8 Н м) при 3400 об/мин; система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с автоматически выключаемым электровентилятором; система зажигания — батарейная, 12 В.

Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и гидроприводом выключения; коробка передач — четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передаточные числа: I — 3,67; II — 2,10; III — 1,36; IV — 1,00; задний ход — 3,53; главная передача — гипоидная с передаточным числом 4,1 или 3,9; колесная формула — 4X2.

Управление. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и роликом на шариковых подшипниках; передаточное число рулевого механизма — 16,4; тормозная система — гидравлическая двухконтурная с автоматическим регулированием зазора, вакуумным усилителем и регулятором давления в приводе задних тормозов; передние тормоза — дисковые, задние — барабанные; стояночный тормоз — механический на задние колеса. Подвеска колес. Спереди — независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная с пятью реактивными штангами; амортизаторы — гидравлические телескопические; стабилизатор поперечной устойчивости — для передней подвески; шины 175/70SR—13.

Кузов. Несущий, закрытый четырехдверный типа «седан».

машинки, из коллекции «За рулем»


Москвич-2140СЛ (1500SL)

2011-08-17 17:58:53 (читать в оригинале)

Новый автомобиль — «Москвич-2140СЛ» — представляет собой модификацию «Люкс» базовой модели. По составляющим частям он унифицирован с ней на 94%, благодаря чему удешевляются производство и ремонт автомобиля. Он сохранил от «Москвича-2140» высоконадежный двигатель, современной конструкции сцепление диафрагменного типа, а также соответствующую международным требованиям тормозную систему, травмобезопасную рулевую колонку, совершенную трехступенчатую систему глушения выпуска и прочный несущий кузов.

Учитывая нынешние требования к автомобилю, связанные с экономией топлива, на новой машине установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ, современный прерыватель-распределитель Р147, выпускаемый по лицензии «Бош», которые обеспечивают более экономичную работу двигателя.

В немалой степени способствуют снижению эксплуатационного расхода топлива новые шины МИН-66 радиального типа, освоенные московским шинным заводом, а также уменьшенное с 4,22 до 3,89 передаточное число главной передачи. В частности, последнее изменение позволило снизить расход топлива (в диапазоне скоростей от 40 до 140 км/ч) на 0,5 л/100 км без потери динамических качеств. Кроме того, уменьшенное передаточное число главной передачи способствует снижению износа двигателя, поскольку он на километр пробега теперь совершает меньше, чем прежде, оборотов.

Одновременно увеличена долговечность ряда узлов. В частности, существенно повышены эффективность и срок службы синхронизаторов коробки передач, а также срок службы шестерен в коробке передач и деталей дифференциала.

Завод улучшил герметичность коробки передач и заднего моста благодаря применению сальников новой конструкции из фторкаучука.

Основные внешние отличия новой модификации от базовой модели заключаются в изменении интерьера, передней и задней частей кузова на основе современного стиля. Среди этих отличий прежде всего передний и задний буфера, впервые в практике отечественного автомобилестроения изготовленные из пластмассы (поликарбонат типа «лексан»). В декоративных элементах большую роль играют детали с темным матовым покрытием, придающие всему внешнему облику автомобиля индивидуальность. Изменен рисунок облицовки радиатора, выполненный из черного пластика с отделкой декоративной пленкой, имитирующей светлое хромированное покрытие. Из темной пластмассы изготовлены вставки колес, хорошо гармонирующие с хромированными глухими колесными гайками. Традиционных колпаков нет.

Элементы наружных дверных ручек, оба корпуса наружных зеркал, рамки дверей получили черное покрытие. Уплотнители лобового и заднего стекол теперь снабжены декоративным пластмассовым кантом. Графически новое внешнее оформление кузова подчеркивают также молдинги на боковинах. Кроме того, введены отличительные объемные надписи: «АЗЛК» — на облицовке радиатора, «СЛ» и «Москвич—1,5» — на крышке багажника, «СЛ» — на передних крыльях. Сделанные латинскими буквами, они подчеркивают экспортное назначение этой модификации.

Изменения коснулись и наружных светотехнических приборов, среди которых встроенные в передний буфер пластмассовые подфарники с секциями указателей поворота, задние многосекционные фонари, имеющие не только увеличенную по сравнению с базовой моделью поверхность рассеивателей, но и секцию для освещения дороги при движении задним ходом.

Полностью оригинально у «Москвича-2140СЛ» оформление салона. Тон ему задает совершенно иная, чем у базовой модели, по архитектурному решению панель приборов. Вместе с консолью, составляющей с ней единое целое, измененными обивкой и арматурой дверей, фасоном и материалом обивки сидений, ковровым (из материала «малимо») покрытием пола она создает образ совершенно нового, современного и более просторного интерьера.

Повышение надежности механизмов автомобиля позволило сократить количество приборов и заменить их сигнальными лампами. Существенно изменена графика циферблатов, а сами приборы и сигнализаторы сгруппированы по зонам в соответствии с современными тенденциями. Все приборы, кнопки и рычаги, окрашенные в черный цвет, четко выделяются на панели. В комбинацию приборов входят дигитальные (с цифровой, а не стрелочной индикацией) электронные часы с тремя программами: время, календарь, секундомер. Такое оборудование впервые нашло применение на отечественном легковом автомобиле массового производства. Кроме электронных часов машина комплектуется новым приемником модели А-275 с диапазоном УКВ.

В панели приборов намного увеличено полезное пространство для хранения мелких вещей. Она выполнена в двух цветах — сером и бежевом, гармонирующих с отделкой салона.

Рулевое колесо сохранило прежний наружный диаметр (380 мм), но получило новый, более чувствительный, включатель сигнала и эластичную облицовку обода из интегрального пенополиуретана (кстати, тоже впервые в отечественном автомобилестроении). Новая конфигурация придана наконечнику рычага переключения передач. Поверхность наконечника, как и чехла на входе рычага в коробку передач, имеет тиснение, имитирующее кожу. Под рулевым колесом установлен трехрычажный переключатель для управления световыми приборами, омывателем и очистителем стекла.

Совершенней стала система вентиляции и отопления кузова. В частности, в отопителе предусмотрен поток жидкости по схеме «снизу—вверх». Улучшение вентиляции позволило отказаться от архаичного уже элемента — поворотной форточки в передней двери, что ко всему прочему снизило шум в салоне.

Безопасности и комфортабельности служат наружные зеркала заднего вида, смонтированные на передних дверях и управляемые из салона машины, а также новые подголовники передних сидений.

Сами передние сиденья теперь имеют механизм бесступенчатого регулирования по углу наклона спинки. Обивка у всех — из синтетической ткани типа «велюр».

Оформление интерьера автомобиля дополняют новая по фасону обивка и пластмассовые травмобезопасные ручки дверей, пластмассовые поручни, синтетические ковры на полу.

Дальнейшему повышению безопасности, которая всегда была одним из достоинств «москвичей», служат инерционные ремни на передних сиденьях и обогреваемое током заднее стекло.

Техническая характеристика

Общие данные. Число мест — 5. Полезная нагрузка — 400 кг. Масса буксируемого прицепа: 600 кг с тормозами и 300 кг без тормозов. Объем багажника — 0,325 м3. Запас топлива — 46 л. Снаряженная масса — 1080 кг.

Размеры. Длина — 4250 мм. Ширина — 1550 мм. Высота (без нагрузки) — 1480 мм. Наименьший дорожный просвет — 165 мм. База — 2400 мм. Колея — 1270 мм. Наименьший радиус поворота по колесу — 5,25 м.

Эксплуатационные параметры. Максимальная скорость: с полной нагрузкой — 140 км/ч, с водителем и пассажиром — 142 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч с полной нагрузкой — 20 с, с водителем и пассажиром — 19 с. Контрольный расход топлива, л/100 км: при скорости 90 км/ч — 7,9; при 120 км/ч — 10,5; при езде по городскому циклу — 11,4. Уровень внешнего шума, создаваемого автомобилем — 80 дБ (А).

Двигатель. Число цилиндров — 4. Рабочий объем — 1478 смЗ. Степень сжатия — 8.8. Топливо — бензин АИ-93. Мощность — 75 л. с при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент — 11,4 кгс-м при 3400 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — однодисковое диафрагменное. Коробка передач — четырехступенчатая с синхронизаторами на четырех передачах. Главная передача — гипоидная. Передаточное число главной передачи — 3,89. Шины — 165/80R—13.

Управление. Рулевое — с травмобезопасной колонкой и механизмом типа «червяк и ролик». Число оборотов вала руля от упора до упора — 4,5. Тормоза — с раздельным гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазора, дисковые (диаметр 251 мм) — впереди и барабанные (диаметр 230 мм) — сзади.

Подвеска колес. Независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Телескопические гидравлические амортизаторы.

Кузов. Цельнометаллический, несущий, четырехдверный.

машинки, из коллекции «За рулем»


Урал-4320

2011-08-17 14:58:25 (читать в оригинале)

В 1978 году завод изготовил первую промышленную партию машин базовой модели «Урал-4320» с четырехтактными 210-сильными дизелями модели «740», которые поставляет КамАЗ. Применение такого двигателя позволило значительно улучшить тяговые, скоростные и экономические характеристики автомобиля: увеличить до 85 км/ч максимальную скорость, снизить более чем на 30% эксплуатационный расход топлива, сократить на 10,8% трудоемкость технического обслуживания. Все это означает, что «Урал-4320» будет выполнять перевозки грузов эффективнее, чем его карбюраторный предшественник.

Таким образом, на базе отработанной в течение многих лет модели «Урал-375Д» создано второе поколение автомобилей с более высокими технико-экономическими показателями. Эти машины можно использовать в самых различных дорожно-климатических условиях, что особенно важно для районов Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, составляющих значительные территории.

Дизельный двигатель КамАЗ-740 выгодно отличается от карбюраторного ЗИЛ-375. Он развивает большую на 30 л. с. (то есть на 16%) мощность при меньшем на 19% числе оборотов; имеет увеличенный на 14% максимальный крутящий момент, который достигается при меньшем на 15% числе оборотов.

Повышенная мощность и сниженное число оборотов обусловили соответствующие изменения в трансмиссии автомобиля. Иными стали передаточные числа коробки передач и главной передачи (уменьшено с 8,90 до 7,32), реконструированы системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов, электрооборудования; переделкам подверглись также рама, привод сцепления, подвеска передних колес и ряд других узлов.

Поскольку новый силовой агрегат на 280 кг тяжелее прежнего, несколько возросла нагрузка на передние колеса, что положительно сказалось на распределении ее по осям и, в конечном итоге, на проходимости автомобиля по слабым грунтам. Например, у автомобиля «Урал-375Д» передние колеса воспринимали 3865 кг полной массы, а задняя тележка — 9335 кг; у автомобиля «Урал-4320» эти нагрузки соответственно равны 4350 и 9075 кг.

Кроме того, «Урал-4320» отличается от предшественников усовершенствованиями, повышающими безопасность движения. Среди них — раздельный привод рабочих тормозов, вспомогательный (моторный) тормоз, сигнализаторы состояния отдельных систем. В конструкцию кабины введен комплекс изменений, улучшающих эргономические показатели автомобиля; в частности, у него новые панель и щиток приборов, амортизирующие элементы сиденья водителя, которые теперь выполнены из ремней. Сиденье не только стало более удобным, но и получило регулировки по высоте, длине и наклону спинки, а кабина теперь оборудована отопителем с повышенной теплопроизводительностью. Кроме того, удобнее стало взаимное расположение контрольных приборов и органов управления; аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Все это значительно улучшило условия работы водителя.

В остальном «Урал-4320» унаследовал положительные конструктивные качества своего предшественника. У него так же постоянный привод на все колеса, который впервые применен в практике отечественного автомобилестроения на машинах с колесной формулой 6X6 Уральским автомобильным заводом. Этот привод в сочетании с межосевым дифференциалом не только обеспечил более выгодное распределение крутящего момента между ведущими мостами, но и позволил сделать трансмиссию менее металлоемкой.

Для повышения проходимости при движении на заболоченной, заснеженной, песчаной местности предусмотрена принудительная (рычагом с места водителя) блокировка межосевого дифференциала; сохранены односкатные колеса, равная для всех мостов колея и централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

Сочетание перечисленных конструктивных решений, хорошо проверенных в эксплуатации, с мощным дизельным двигателем позволило создать автомобиль, который по проходимости и скоростным показателям превосходит прежнюю базовую модель.

Внешне «Урал-4320» можно отличить по выдвинутой вперед облицовке радиатора. Дизель КамАЗ-740, более длинный чем ЗИЛ-375, потребовал удлинить моторный отсек.

Техническая характеристика

Общие данные. Колесная формула 6X6. Снаряженная масса — 8440 кг. Грузоподъемность — 5000 кг. Масса буксируемого прицепа — 7000 кг. Максимальная скорость — 85 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч — 27 л/100 км. Запас топлива — 270 л.

Размеры. Длина — 7366 мм. Ширина — 2500 мм. Высота (по тенту) — 2870 мм. Погрузочная высота — 1420 мм. База по переднему и среднему мостам — 3525 мм и 1400 мм для задней тележки. Колея — 2000 мм для всех колес. Дорожный просвет — 400 мм.

Двигатель. Число цилиндров — 8. Степень сжатия — 17,0. Рабочий объем — 10 850 см3. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 65 кгс-м при 1500—1800 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое, сухое. Коробка передач — пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая с межосевым несимметричным блокируемым дифференциалом. Передний мост постоянно включен. Главная передача — двойная (цилиндрические и конические спиральные шестерни). Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — дисковые.

Управление. Рулевое — с гидроусилителем. Тормозное: рабочая система с раздельным гидропневматическим приводом барабанного типа на всех колесах, стояночная — с механическим приводом на барабанный трансмиссионный тормоз, вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Шины — 14.00—20. Централизованная система регулирования давления воздуха.

Рама и кузов. Рама — лонжеронного типа, клепаная. Грузовая платформа — цельнометаллическая.

машинки, из коллекции «За рулем»


ЗАЗ-968М «Запорожец»

2011-08-17 11:29:33 (читать в оригинале)

Запорожский автомобильный завод «Коммунар» в IV квартале 1979 года начал производство модернизированной модели — ЗАЗ-968М-03, которая имеет ряд существенных отличий от своей предшественницы ЗАЗ-968А.

Новая базовая модель «Запорожца» 80-х годов получила измененную переднюю панель кузова, которая придала автомобилю новый облик. По ней проходит широкая черная полоса с надписью «ЗАЗ—968М» и декоративной вставкой, а замыкают ее передние указатели поворота. На фарах сделаны мягкие черные пластиковые травмобезопасные ободки. Бампер с мягкой резиновой накладкой в средней части и пластмассовыми боковинами, а также эмблема из пластика на капоте дополняют строгое, без лишнего хрома, оформление передней части, придают ей законченный, современный вид. К этому следует добавить новые щеткодержатели и щетки стеклоочистителя. Черный хром взамен блестящего, пластиковые наконечники осей, хорошая фиксация — все это гармонирует с остальными деталями оформления и соответствует международным нормам безопасности.

На передних крыльях новой машины нет боковых повторителей указателей поворота. Просто они стали не нужны, когда сами указатели переместились на выпуклую панель передка. На этом месте «мигалки» хорошо видны и сбоку.

Другое важное новшество во внешнем оформлении — с задней части кузова исчезли выступающие из боковин воздухозаборники. Их заменили вертикальные щели.

Вообще задняя часть кузова переработана полностью. Новые большие прямоугольные задние фонари, объединяющие в блок габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, свет заднего хода и катафоты (световозвращатели). На панели между задними фонарями сделано углубление, в котором на специальном поворотном кронштейне укреплен номерной знак, прикрывающий решетку дополнительного вентиляционного отверстия моторного отсека. Для освещения знака служат два фонаря, расположенные на заднем бампере (он, как и передний, с резиновой накладкой и пластмассовыми наконечниками).

Сзади, в моторном отсеке рядом с силовым агрегатом размещено запасное колесо. Таким образом, высвободилось дополнительное пространство в багажнике. Воздух для охлаждения двигателя поступает через щели в левой части крышки моторного отсека.

На ЗАЗ-968М устанавливается 40-сильный двигатель MeМЗ-968. Отдельные партии этих машин могут быть и с 30-сильным двигателем, но с новой системой подачи охлаждающего воздуха.

На всех двигателях «запорожцев» теперь устанавливаются менее шумные вентиляторы системы охлаждения, имеющие более высокую, чем прежние, производительность. Применена новая система подвода воздуха и организации его потока в моторном отсеке. Снаружи воздух может попасть к двигателю тремя путями. Часть его захватывается направленными вперед щелями на правом заднем крыле, проходит вокруг воздушного фильтра и, омывая верхнюю часть двигателя, поступает в левую половину моторного отсека, откуда выходит наружу через щели в левом крыле (они направлены назад). Таков путь воздуха летом, когда крышка кожуха воздухозаборника опущена и перекрывает окно в его стенке. Масса воздуха засасывается вентилятором через щели в крышке моторного отсека и подается к цилиндрам. Кроме того, охлаждающий воздух поступает через решетку из-под отодвинутого в положение «лето» номерного знака непосредственно к лопастям вентилятора и также нагнетается им к цилиндрам. Зимой и решетку под номером и люк воздухозаборника закрывают, и в кожух вентилятора воздух идет только из подкапотного пространства через окно, перекрытое летом.

Эта система позволяет достаточно хорошо охлаждать двигатель в самых жарких районах страны летом и быстро прогревать его до наивыгоднейшей температуры в самое холодное время зимой.

Полезный объем багажника возрос почти вдвое благодаря тому, что передняя панель стала более выпуклой, а из самого багажника ушли запасное колесо и инструмент. Одновременно были найдены более рациональные места для аккумулятора, стеклоомывателя и бачков гидравлических приводов тормозов и сцепления. Все агрегаты, кроме аккумуляторной батареи, изолированы пластмассовой легкосъемной перегородкой от перевозимого в багажнике груза, а батарея герметично закрыта резиновой крышкой, из-под которой шланг отводит пары электролита наружу, под кузов.

Металлические панели пола и стенок багажника покрыты резиновой обивкой, а выступающие детали рулевого механизма накрыты легким пластиковым чехлом.

Кстати, картер и крышка рулевого механизма теперь алюминиевые, а не чугунные, как было раньше. Увеличена жесткость и надежность крепления всего узла к кузову, в результате чего отпала необходимость систематически подтягивать болты. Изменены размер и геометрия «сминаемой» части рулевого вала. На эту деталь получен европейский знак безопасности.

Электрический бензонасос теперь установлен непосредственно возле отопителя, а место омывателя с ручным приводом занял электрический. На смену двум бачкам в гидравлическом приводе тормозов пришел один сдвоенный, а все винтовые соединения проводов с агрегатами заменены штеккерными (последнее относится к электрическим цепям машины вообще).

Раз уж мы заговорили об электрооборудовании ЗАЗ-968М, необходимо сказать о новых фарах с «европейским» светом (со встроенными габаритными лампами), что сделало ненужными отдельные подфарники. Кроме того, увеличено количество цепей, защищенных плавкими предохранителями (установлен блок с 10 вставками, как на ВАЗах), и уменьшены габариты и масса реле-регулятора.

А что изменилось в салоне? Сразу отмечаем — средние стойки кузова закрыты пластмассовыми накладками, под панелью приборов предусмотрена вещевая полочка, появилось новое, большое зеркало заднего вида с положениями «день—ночь» и над проемом левой двери — новый плафон внутреннего освещения. На щитке приборов кнопочные включатели заменены более современными, клавишными, на рулевой колонке взамен двухрычажного переключателя света фар установлен трехрычажный, более удобный, с включателями указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Педали тормоза и акселератора теперь практически на одной высоте, что соответствует требованиям правил ЕЭК ООН и позволяет более удобно управлять машиной.

В спинках передних сидений предусмотрены гнезда для установки регулируемых по высоте подголовников. Изменены конструкция и угол наклона спинки заднего сиденья: пассажирам стало удобнее. За спинкой установлена пластмассовая полка с углублением для мелочей. Упростилось и стало надежнее крепление обивки боковин, на дверях установлены новые подлокотники.

Комплект инструмента, выселенный из багажника, нашел свое место в салоне: малая сумка — в специальном держателе под сиденьем водителя, а большая, которая нужна значительно реже, — под подушкой заднего.

И наконец, о том, что не видно при наружном осмотре.

Иным стало уплотнение рычагов передней подвески. Теперь четыре точки этого узла смазываются при сборке на весь срок службы, и в эксплуатации он не требует ухода. Новый буфер-отбойник задней подвески значительно увеличил ее энергоемкость. Для манжет рабочих тормозных цилиндров применена новая резиновая смесь, которая позволяет пользоваться любой отечественной тормозной жидкостью (естественно, не смешивая разные типы между собой!). Увеличена жесткость привода стояночного тормоза и уменьшен ход его рычага.

Техническая характеристика

Общие данные. Снаряженная масса — 840 кг. Число мест — 4. Максимальная скорость — 118 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч (с водителем и пассажиром) — 38 с. Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч — 6,2 л/100 км. Запас топлива — 40 л.

Размеры. Длина — 3765 мм. Ширина — 1490 мм. Высота (без нагрузки) — 1400 мм. База — 2160 мм. Колея — 1228 мм спереди и 1212 мм сзади. Дорожный просвет — 185 мм.

Двигатель. Число цилиндров — 4. Расположение цилиндров — V-образное. Диаметр цилиндра и ход поршня — 76 и 66 мм. Рабочий объем — 1198 см3. Степень сжатия — 7,2. Топливо — бензин А-76. Карбюратор — один однокамерный. Мощность (по ГОСТ) — 41 л. с. при 4200—4400 об/мин. Максимальный крутящий момент — 7,6 кгс-м при 2700—2900 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое. Коробка передач — четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед. Передаточные числа: 3,8—2,12—1.409—0,964 и на заднем ходу 4,156. Передаточное число главной передачи — 4,125.

Управление. Рулевое — с глобоидальным червяком и двойным роликом (передаточное число — 17,0). Травмобезопасный вал рулевого колеса, запираемый замком, который объединен с включателем зажигания. Тормозное — с гидравлическим раздельным приводом барабанных тормозов, имеющих автоматическую регулировку.

Ходовая часть. Независимая подвеска всех колес: передних — торсионно-пружинная, задних — пружинная. Амортизаторы — телескопические, гидравлические. Шины диагонального типа размером 6,15—13 модели И-151.

Кузов. Цельнометаллический, двухдверный, несущий, с задним расположением двигателя. Запасное колесо — в моторном отсеке. Емкость багажного отсека — 0,197 м3.

машинки, из коллекции «За рулем»


ВАЗ-2105 «Жигули»

2011-08-17 09:43:57 (читать в оригинале)

ВАЗ-2105 — серьезная модернизация ВАЗ-21011. И в то же время это базовая модель еще одного семейства «жигулей».

Модернизация, которую провели, была направлена на придание автомобилю более современной внешности, повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности. Завод поработал, и, как показали испытания, плодотворно, над тем, чтобы сделать машину экономичнее в эксплуатации и ослабить воздействие ее на окружающую среду.

Что же сделано? Сначала о внешности. «Пятая» модель выглядит элегантнее своих предшественников, воспринимается зрительно даже несколько длиннее их, хотя габариты машины практически те же. Это достигнуто изменением основных наружных панелей автомобиля, введением новых больших прямоугольных фар и задних фонарей, бамперов новой формы, новых дисков колес и решетки радиатора, ряда других элементов кузова.

О светотехнике нужно сказать несколько подробнее. Впервые в отечественном автомобилестроении на ВАЗ-2105 применены прямоугольные блокфары, в которых объединены все функции — дальний и ближний свет, габаритные огни и указатели поворота. В задних фонарях сблокированы габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода.

Галогенные лампы, новые линзы и отражатели существенно улучшили светотехнические характеристики фар и, соответственно, повлияли на активную безопасность автомобиля. У части ВАЗ-2105 будут электрические омыватели и очистители стекол фар.

Украшает силуэт автомобиля, делает его зрительно легче, можно сказать, воздушнее, отсутствие стоек и поворотных форточек в передних дверях — теперь оконный проем почти полностью занимает опускное стекло. Лишь в самом углу устанавливается пластмассовая вставка. На левой двери в нее вмонтирован шарнир наружного зеркала заднего вида. Ручка управления им находится внутри, и водитель может регулировать положение зеркала, не открывая окна. Обратим внимание и на новое, токообогреваемое заднее стекло.

Полностью обновлен салон. Удобные «анатомические» передние сиденья с массивными подголовниками и оригинальный руль с мягкой накладкой, специальная вещевая полка с углублением для стандартной автомобильной аптечки. Под сиденьем водителя удобно закреплен огнетушитель. Привлекательно выглядит формованная обивка дверей. О панели приборов и о системе вентиляции и отопления надо сказать особо.

На щитке размещены круглые приборы со стеклами, не дающими бликов. Это спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути и комбинированный указатель температуры жидкости в системе охлаждения, уровня бензина в баке. Есть и вольтметр, позволяющий следить за состоянием аккумулятора и работой генератора.

Лампочки, размещенные на шкалах приборов, говорят о режиме работы фар и указателей поворота, о падении давления масла ниже допустимого, о разрядке аккумулятора и необходимости в дозаправке бензином.

Блок контрольных ламп, размещенный на панели отдельно, информирует о включении стояночного тормоза, об уровне жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и включении задних противотуманных огней. Одна лампа блока пока остается в резерве.

Отказ от форточек, о котором мы уже упоминали, потребовал существенно пересмотреть всю систему вентиляции и отопления. Воздух, холодный или подогретый, поступает в салон через отопитель по четырем каналам. Это два щелевых дефлектора на вставке панели приборов, обдувающие лобовое стекло и два регулируемых боковых, подающие воздух к водителю, переднему пассажиру и на стекла передних дверей. Для управления отоплением и вентиляцией служат три рычажка на панели приборов. Там же находится включатель аварийной «мигающей» сигнализации.

Не остались без изменения и агрегаты. Значительно, примерно на 1/3 меньше стало усилие на руле. Этого удалось достичь заменой в рулевом механизме роликовых подшипников шариковыми.

Улучшена тормозная система. У ВАЗ-2105 вакуумный усилитель тормозов, новой конструкции опорная пластина колодок задних тормозов; зазор между ними и барабаном регулируется автоматически.

Заглянем теперь под капот. Все реле и плавкие предохранители размещены здесь в специальной коробке с прозрачной крышкой, на которой есть символы, соответствующие их функциям. Они легко доступны для проверки и замены. Зубчатый ремень в приводе распределительного вала и «тихий» воздушный фильтр заметно снижают шумность мотора.

Важные новинки — система питания с карбюратором «Озон», который на ВАЗ-2105 снабжен системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, обеспечивающие экономный расход топлива и меньшую токсичность отработавших газов.

Автомобиль оснащен новой коробкой передач и, в зависимости от условий эксплуатации, может комплектоваться разными редукторами заднего моста. Следует отметить, что периодичность замены масла в коробке передач и заднем мосту вдвое увеличена.

ВАЗ-2105 отвечает всем требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН, ГОСТов и ОСТов СССР по безопасности.

Техническая характеристика

Общие данные.. Число мест — 5; грузоподъемность — 400 кг; масса в снаряженном состоянии — 995 кг; максимальная скорость — 145 км/ч; время разгона с места до скорости 100 км/ч — 17 с; тормозной путь со скорости 80 км/ч при полной нагрузке — не более 38 м; расход топлива: при скорости 90 км/ч — 7,3 л/100 км, при 120 км ч — 10,2 л/100 км, при езде по городскому циклу — 10,2 л 100 км. Уровень внешнего шума — 80 дб (А); уровень внутреннего шума — 79 дб (А).

Размеры. Длина — 4130 мм; ширина— 1620 мм; высота — 1444 мм; база — 2424 мм; колея — 1365 мм спереди и 1321 мм сзади; наименьший дорожный просвет (под нагрузкой) — 157 мм; наименьший радиус поворота по внешней точке переднего бампера — 5,6 м.

Двигатель. Число цилиндров — 4; рабочий объем — 1294 см3; клапанный механизм — OHC; карбюратор — эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; степень сжатия — 8,5; марка бензина — АИ-93; мощность — 69 л. с. при 5600 об/мин; система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с автоматически выключаемым электровентилятором; система зажигания — батарейная, 12 В.

Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и гидроприводом выключения; коробка передач — четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передаточные числа: I — 3,667; II — 2,10; III — 1,361; IV — 1,00; задний ход — 3,526; главная передача — гипоидная; колесная формула — 4X2.

Управление. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и роликом на шариковых подшипниках; тормозная система — гидравлическая двухконтурная с автоматическим регулированием зазора, вакуумным усилителем и регулятором давления в приводе задних тормозов; передние тормоза — дисковые, задние — барабанные; стояночный тормоз — механический на задние колеса.

Подвеска колес. Спереди — независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная с пятью реактивными штангами; амортизаторы — гидравлические телескопические; стабилизатор поперечной устойчивости — для передней подвески; шины 175/70SR—13.

Кузов. Несущий, закрытый четырехдверный типа «седан».

машинки, из коллекции «За рулем»


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.