Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мой собственный кусочек Internet'a
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1
Адрес блога: http://own.in.ua/
Добавлен: 2011-03-19 14:07:40
 

Полонез

2011-08-22 20:25:01 (читать в оригинале)

Кузов «Полонеза» — пятидверный седан несущей конструкции. Форма задней части не только обеспечивает большую вместимость машины, но и снижает сопротивление воздуха, а следовательно, расход топлива. Коэффициент аэродинамического сопротивления у «Полонеза» довольно низок (0,35). Благодаря большой колесной базе (2509 мм) и рациональному использованию внутреннего пространства в машине удобно размещается водитель и четверо пассажиров. Доступ к багажнику — через пятую дверь, которая удерживается в открытом положении двумя «газовыми» цилиндрами.

У передних сидений большой диапазон регулировки по длине и наклону спинки. Угол наклона рулевого колеса тоже регулируется, чтобы водитель мог выбрать наиболее удобное для себя положение (решение, применяемое преимущественно на автомобилях высшего класса). Приводы очистителей и омывателей лобового и заднего стекол работают синхронно.

При проектировании новой машины должное внимание было уделено безопасности. Хорошие ездовые качества, сильные тормоза, неплохая динамика обеспечивают активную безопасность. К средствам пассивной относятся все светотехнические приборы кузова, отвечающие современным требованиям. Дополнительные задние фонари и фары под передним бампером облегчают езду в туман. Кузов отличается большой жесткостью, его передняя и задняя части выполнены энергопоглощающими. В стандартное оборудование входят инерционные ремни безопасности при передних сиденьях и усиленные крепления для ремней, рассчитанных на троих сидящих сзади. Передние сиденья снабжены регулируемыми по высоте подголовниками. Бамперы сделаны из пластмассы и предохраняют автомобиль от повреждений при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 5 км/ч. Боковины кузова защищены пластмассовыми накладками, поглощающими энергию при боковом ударе. «Полонез» успешно выдержал ударные испытания и получил международный знак безопасности.

Предусмотрено пять разновидностей двигателей (см. таблицу). Все они — модернизированные варианты выпускаемой в ПНР модели ФИАТ-125П: по-прежнему имеют клапанный механизм OHV с той разницей, что распределительный вал в блоке цилиндров теперь приводится не цепью, а зубчатым ремнем, служащим 60000 км. У двигателя — полнопоточная фильтрация масла. Электрический привод вентилятора системы охлаждения, заменивший механический, увеличил эффективную мощность мотора.

На машине установлено однодисковое диафрагменное сцепление. Гидравлический привод его выключения уступил место более простому и надежному механическому. Коробка передач принципиально не отличается от установленной на ФИАТ-125П, но передаточные числа теперь выглядят так: 3,75—2,13—1,39—1,0 (у ФИАТ-125П они те же, что и у ВАЗ-2103). За дополнительную плату будет предлагаться пятиступенчатая коробка с ускоряющей передачей.

Снаряженный «Полонез» весит 1100 кг. Его грузоподъемность — 400 кг (5 человек плюс 50 кг в багажнике). По высоте, ширине кузова и колее колес он мало отличается от ВАЗ-2101, но его длина и колесная база несколько больше.

Двигатели «Полонеза»

Основные показатели

Рабочий объем, см3

1300

1300

1500

1500

1500

Мощность, л.с.

65

60

76

70

82

Октановое число бензина

94

78

94

78

94

Скорость автомобиля, км/ч

140

135

150

145

155

машинки, из коллекции «За рулем»


ЛиАЗ-677М

2011-08-22 18:10:15 (читать в оригинале)

При модернизации базовой модели ЛиАЗ-677 стояла задача увеличить срок службы до капитального ремонта с 380 тысяч до 400 тысяч километров пробега, улучшить условия труда водителя и, в частности, снизить уровень шума в кабине, сократить расход топлива, применить на машине ряд новых материалов, соблюдая требования безопасности, санитарных, эстетических и других норм.

В конце 1978 года была выпущена первая промышленная партия автобусов ЛиАЗ-677М, серийное производство которых развернулось в 1982 году. У нового автобуса усовершенствованная гидропередача. В тормозную систему введен ряд современных узлов, позволяющих довести ее эффективность до соответствия международным требованиям. Управление стояночным тормозом получило пневматический привод. Благодаря установке упругой резиновой муфты в трансмиссии снижен уровень вибрации и повышена долговечность карданных шарниров.

Значительно изменен капот двигателя. Применение новых уплотнительных устройств и более надежных материалов до минимума свели загазованность и шум в кабине водителя. В новой модели автобуса он равен 83 децибелам, что соответствует стандарту.

Электрооборудование пополнилось аварийной системой мигающих сигналов. Установлен более надежный генератор повышенной мощности. Улучшено освещение посадочных площадок у дверей. Наружные сигнальные фонари и фары отвечают теперь европейским требованиям безопасности. Введен омыватель лобовых стекол с электрическим приводом. Стали более надежными спидометр и управление коробкой передач. Реконструирована и панель приборов.

Заметно изменился и внешний вид машины — у нее новая облицовка передней части кузова, обшивки его боковин сделаны с предварительно натянутыми панелями, створки дверей теперь из алюминиевого сплава.

машинки, из коллекции «За рулем»


Мультикар-25

2011-08-19 22:45:26 (читать в оригинале)

«Карманный» грузовик – так называют в ГДР «Мультикар-25», выпускаемый заводом в г. Вальтерхаузен. Длина этой машины, предназначенной для обслуживания городского хозяйства, — всего 3,8 м. На ее шасси монтируются самосвальные кузова, цистерны для поливки улиц, мусоровозы, лестницы.

Оснащенный дизелем грузовичок имеет очень малый радиус поворота (4,5 м), и на первой передаче может двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч. По сравнению с предыдущей моделью «Мультикар-24» современный «Мультикар-25» получил комфортабельную двухместную кабину и ряд других усовершенствований.

Техническая характеристика.

Грузоподъемность — 200 кг Число цилиндров — 4. Рабочий объем — 1696 см3. Мощность — 45 л. с. при 3200 об/мин. Число передач — 4. Размер шин — 5.00—13 База — 1950 мм. Длина шасси — 3660 мм. Ширина — 1545 мм. Высота — 2140 мм. Снаряженная масса (с самосвальным кузовом) — 1750 кг. Скорость — 50 км/ч.

машинки, из коллекции «За рулем»


ЗИЛ-133ГЯ (ЗИЛ-133ВЯ)

2011-08-19 19:16:34 (читать в оригинале)

Новые трехосные модели (бортовой грузовик ЗИЛ-133ГЯ и седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ) созданы на базе выпускаемого с 1975 года ЗИЛ-133Г1 и значительно превосходят его по многим технико-экономическим показателям. Они предназначены для эксплуатации на дорогах, допускающих осевые нагрузки до 10 тонн. Возможна кратковременная эксплуатация на грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов распутицы и снежных заносов.

У ЗИЛ-133ГЯ трехместная кабина и грузовая платформа с металлическим основанием и деревянными бортами, а также съемным металлическим каркасом и тентом. Машина рассчитана на эксплуатацию с прицепом, то есть уже по своему назначению является тягачом. Ее модификация, седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ, предназначена для буксировки полуприцепа с бортовой платформой или полуприцепа-фургона. Обе машины пригодны для эксплуатации в любых климатических зонах при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°.

Вкратце ЗИЛ-133ГЯ можно охарактеризовать как ЗИЛ-133Г1 с дизельным двигателем, сцеплением, коробкой передач и тормозной системой автомобилей КамАЗ и необходимыми для их монтажа дополнительными узлами и деталями. В частности, установка более длинного (чем двигатель ЗИЛ-130) дизеля КамАЗ потребовала изменения моторного отсека. В результате машина получила новую облицовку радиатора с выдвинутой вперед средней частью и более длинный капот.

Применение дизеля вместо карбюраторного двигателя, как и использование 10-ступенчатой трансмиссии вместо прежней пятиступенчатой, позволило сделать машину более экономичной — контрольный расход топлива у ЗИЛ-133ГЯ составляет 30 л/100 км дизельного топлива против 36 л/100 км бензина А-76 у ЗИЛ-133Г1. Кроме того, благодаря более мощному (на 40%) двигателю новый грузовик способен буксировать прицеп грузоподъемностью 8 тонн. ЗИЛ-133Г1 на это не был рассчитан и не имел сцепного устройства. Кстати, по той же причине стало возможным создание на базе ЗИЛ-133ГЯ и седельного тягача. Таким образом, оба автомобиля, освоенные заводом, могут осуществлять перевозки грузов в составе автопоездов, что наиболее эффективно экономически.

Оценивая ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ с технической точки зрения, надо сказать, что это первые серийные модели завода, снабженные дизелем, пневматическим усилителем в приводе управления сцеплением, 10-ступенчатой коробкой передач, имеющей делитель и преселективное управление им, тормозное управление с четырьмя независимыми системами привода. Наряду с этими оригинальными узлами и агрегатами, отличающими новые машины от многих зарубежных моделей, отметим также задние ведущие мосты с гипоидной главной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.

Остановимся несколько подробнее на отдельных узлах.

Управление такими современными большегрузными автомобилями, как ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ, требует создания для водителя условий, максимально снижающих нервные и физические нагрузки. Органы управления, оставаясь традиционными, подверглись существенной модернизации. В первую очередь это относится к управлению сцеплением и коробкой передач.

Пневмоусилитель привода сцепления, питающийся сжатым воздухом от бортовой пневмосистемы, снижает усилие на педали сцепления до 20 кгс, то есть почти втрое. Гидропривод здесь играет роль звена, лишь передающего усилие от педали к рычагу выжима. При отсутствии воздуха в рабочем цилиндре усилителя (он связан в один узел с рабочим гидроцилиндром) выключение сцепления происходит только под действием давления жидкости на поршень рабочего цилиндра, а усилие на педали возрастает до 60 кгс.

Коробка передач состоит из основной пятиступенчатой коробки и переднего редуктора-делителя, который вдвое увеличивает количество передач, позволяет получить передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних ступеней основной коробки, благодаря чему на понижающей ступени скорость автомобиля возрастает, а крутящий момент уменьшается примерно в 1,22 раза. Любому положению рычага переключения передач в основной коробке соответствуют две передачи делителя, включать каждую из которых можно, передвинув расположенный в головке рычага переключатель. Смещая его в положение «В» (высшая передача), водитель получит повышение скорости автомобиля, но при этом соответственно уменьшит крутящий момент, подаваемый к ведущим колесам. Чтобы усилить момент, надо перевести переключатель в положение «Н» (низшая передача).

Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления. Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно селектировать (то есть выбрать) переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления. Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить.

Ведущие мосты ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ аналогичны по устройству таким же узлам ЗИЛ-133Г1. Встроенный в картер среднего ведущего моста межосевой дифференциал распределяет крутящий момент поровну между обоими ведущими мостами и при движении по дорогам с твердым покрытием позволяет снизить расход топлива и износ шин.

Для улучшения тяговых качеств автомобиля при езде по грязным, мокрым, обледенелым и заснеженным дорогам предусмотрена возможность блокировки этого дифференциала. Блокировочным устройством управляет пневмокамера; для подачи в нее сжатого воздуха служит ручной кран в кабине автомобиля.

Тормозное управление аналогично применяемому на КамАЗах и состоит из четырех систем.

Рабочая система — основная. Привод ее тормозных механизмов сделан пневматическим, двухконтурным, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление приводом — от педали в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Стояночная система обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или на уклоне. Привод тормозных механизмов механический — от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на задних мостах. При движении машины пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха. С его падением пружины приводят в действие тормозные механизмы колес. Включают систему тормозным краном (справа от сиденья водителя).

Вспомогательная система служит для замедления движения на уклонах и горных дорогах и действует на принципе использования компрессии двигателя (торможение двигателем) созданием противодавления посредством заслонки в выпускной системе двигателя. Она значительно снижает нагрузку, испытываемую накладками и барабанами тормозов, и тем самым продляет срок их службы. Пневматический привод системы включается кнопочным краном на полу кабины.

Запасная система обеспечивает остановку в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы. При ее включении изменяется давление воздуха, сжимающего силовые пружины энергоаккумуляторов, и тем самым регулируется интенсивность торможения. Для управления служит кран стояночной тормозной системы. При аварийном падении давления в стояночной системе срабатывают пружины энергоаккумуляторов и автомобиль затормаживается.

Для контроля за состоянием всех тормозных систем предусмотрена световая и звуковая сигнализация.

Оснащение автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, ЗИЛ-133ВЯ названными здесь агрегатами и системами, наряду с гидравлическим усилителем рулевого управления, электрофакельным подогревателем, современной звуковой и световой сигнализацией, многочисленными контрольно-измерительными приборами, значительно облегчает труд водителя, способствует повышению безопасности движения.

Техническая характеристика ЗИЛ-133ГЯ (в скобках отличающиеся данные по ЗИЛ-133ВЯ)

Общие данные. Снаряженная масса — 7790 (7100) кг. Грузоподъемность (нагрузка на седло) — 10000 (9500) кг. Грузоподъемность буксируемого прицепа (полуприцепа) — 8000 (18500) кг. Колесная формула — 6x4. Максимальная скорость одиночной машины — 85 км/ч, автопоезда — 80 км/ч. Контрольный расход топлива — 30 л/100 км. Запас топлива — 170 (340) л.

Размеры. Длина — 9250 (7075) мм. Ширина — 2500 (2435) мм. Высота — 2405 мм. Погрузочная высота (высота седла) — 1380 мм. База по переднему и среднему мостам 4610 (3700) мм и 1400 мм для задней тележки. Колея — 1835 мм для передних и 1850 для задних колес. Дорожный просвет — 235 мм.

Двигатель. Число цилиндров — 8. Степень сжатия — 17,0. Рабочий объем — 10850 смЗ. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 65 кгс-м при 1400-1700 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — сухое, двухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем в системе управления. Коробка передач — 10-ступенчатая с передним делителем и пневматическим преселективным переключением передач в делителе. Главная передача — гипоидная с передаточным числом 6,83. Межосевой дифференциал — блокируемый.

Управление. Рулевое — с гидравлическим усилителем. Тормозное — посредством четырех раздельных систем: рабочая — с раздельным пневматическим приводом барабанных тормозов на всех колесах, стояночная — с пружинными энергоаккумуляторами и механическим приводом тормозов на колесах задних осей, вспомогательная — с заслонкой в выпускной системе, запасная — с пружинными энергоаккумуляторами.

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Шины — 260—508Р. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.

машинки, из коллекции «За рулем»


Икарус-533

2011-08-19 15:00:14 (читать в оригинале)

Среди широкого ассортимента автобусов, выпускаемых в Венгрии заводом «Икарус», можно найти и непривычно короткую (длина 6,48 м) модель «553». Она предназначена для обслуживания учреждений и рассчитана (в зависимости от варианта планировки) на перевозку от 19 до 23 сидящих пассажиров.

На «Икарусе 553» применены 92 сильный дизель «Авиа» (Чехословакия), шины размером 6,50—20, пружинная подвеска передних и рессорная подвеска задних колес, двухконтурный гидравлический привод тормозов с вакуумным усилителем. Снаряженная масса автобуса в зависимости от планировки салона — 4256-4415 кг. Скорость — 80 км/ч.

машинки, из коллекции «За рулем»


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.