Сегодня 5 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мой собственный кусочек Internet'a
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1
Адрес блога: http://own.in.ua/
Добавлен: 2011-03-19 14:07:40
 

Априлиа AF1 Sintesi

2011-08-24 21:03:46 (читать в оригинале)

Если «Бимота» конкурирует в классе самых престижных и дорогих машин, то другая итальянская фирма, «Априлиа», известна более дешевыми и доступными моделями малых кубатур (50—250 см3). Однако по насыщенности самыми современными, довольно сложными техническими решениями они мало чем уступают даже супербайкам. Примером служит «Априлиа AF1 Sintesi».

С первого взгляда трудно предположить, что под изящным, эффектно раскрашенным обтекателем — не четырех-, а всего лишь одноцилиндровый двухтактный двигатель — 125 см3. Но, право, он не нуждается в нашем снисхождении, поскольку способен «выдать» 31,8 л. с. при 11000 об/мин — 255 в пересчете на литр! Правда, несмотря на все ухищрения, о которых мы еще скажем, такой мотор «легко дышит» при оборотах выше 7000 в минуту, что потребовало шестиступенчатой коробки передач.

Как и «Бимота», «Априлиа» предпочитает использовать покупные двигатели, в данном случае австрийской фирмы «Ротакс», известной спортивными успехами. Чтобы достичь оптимальных параметров мощности и крутящего момента, на впуске установлен шестилепестковый клапан (он препятствует обратному выбросу смеси на малых оборотах), а высота выпускного окна изменяется автоматически — перемещением заслонки в зависимости от давления в выпускной системе. Перед карбюратором установлен воздушный ресивер. Воздух попадает в него через отверстие с правой стороны обтекателя и создает подпор, способствуя лучшему наполнению цилиндра. Масло подается в карбюратор насосом, который в зависимости от нагрузки на двигатель меняет его соотношение с топливом от 1:50 до 1:110.

Конструкция экипажной части вполне типична для сегодняшних дорожных — вчерашних гоночных — мотоциклов: основной элемент рамы из алюминиевого профиля соединен с ее задней частью из стальных труб прямоугольного сечения. Двигатель смонтирован на стальном подрамнике, который присоединен к раме снизу.

Передняя вилка так называемого перевернутого типа (по-английски «upside down» — вверх ногами), задняя — с прогрессивной характеристикой и консольным креплением колеса на одноплечем рычаге вместо привычной вилки. Литые 17-дюймовые колеса с эффектным рисунком спиц (заметим, у переднего и заднего их разное количество: 7 и 9) хорошо вписываются в облик мотоцикла, а установленные на них дисковые тормоза с гидроприводом служат надежной гарантией безопасности. Забота о ней подсказала и такие детали, как сдвоенная фара, два зеркала заднего вида на обтекателе. А электрический стартер, которым еще недавно комплектовали лишь супербайки,— это уже забота о комфорте. Прибавят уверенности водителю дополнительные приборы на щитке — указатели уровня топлива и масла с лампами резерва: ведь 18-литровый бак не рассчитан на дальнее путешествие без заправки.

У мотоцикла два сиденья, однако пассажирское — крохотное и расположено так высоко, что вряд ли может порадовать комфортом. По существу, конечно, он одноместный, с характерной полулежачей посадкой водителя.

Авторитетные эксперты считают, что технический уровень, дизайн, качество исполнения позволяют назвать «AF1 Sintesi» одной из лучших моделей в своем классе. Впрочем, подобные оценки дают и другим мотоциклам «Априлиа». Мобильность, гибкость, умение, как сказано в пресс-релизе фирмы, «схватывать на лету и интерпретировать сигналы, исходящие с рынка» позволили ей за пять лет вдесятеро увеличить товарооборот, достигнув уровня производства 48000 мотоциклов в год, четверть из которых идет на экспорт, в том числе в США и Японию.

Технические характеристики «Априлиа AF1 Sintesi»: сухая масса — 127 кг; наибольшая скорость — 167 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,5 с; средний расход топлива — 5,7 л/100 км; запас топлива — 18 л; двигатель — «Ротакс», рабочий объем — 124,7 см3, степень сжатия — 15, мощность — 32 л.с./24 кВт при 11000 об/мин, зажигание — электронное бесконтактное, пуск — электростартером; размеры, мм: длина — 2040, ширина — 710, высота по седлу — 800, база — 1365; размер шин: переднего колеса — 100/80—17, заднего — 120/80—17.

машинки, АМС 1990


Восход-3

2011-08-24 09:03:08 (читать в оригинале)

Новая модель «Восход-3» сохранила традиционную для этой марки преемственность с предыдущими. Она получила новые бензобак, систему впуска, задние амортизаторы, привод управления «газом» и демпфер вторичной передачи. На «Восходе-3» применены модернизированные тормоза, колеса, генератор, улучшено седло.

У этого мотоцикла большая предыстория — девять моделей класса 175 см3 с маркой «Ковровец» и «Восход». И вот юбилейный, десятый по счету «Восход-3».

Работы по мотоциклу «Восход-3» шли в нескольких основных направлениях. Прежде всего конструкторы преследовали цель сохранить преемственность с прежними моделями по наиболее совершенным узлам и деталям. С точки зрения потребителя, который высоко ценит их взаимозаменяемость, это весьма важно.

Какие нововведения в «Восходе-3» по сравнению с «Восход-2М».

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Диаметр тормозных барабанов увеличен со 125 до 160 мм, благодаря чему обеспечена высокая эффективность работы, а также повышены надежность и долговечность тормозов. Привод переднего и заднего тормозов, как и у прежней модели, — механический, однако теперь ось ножного рычага вращается в капроновых втулках и не требует поэтому ухода при эксплуатации.

КОЛЕСА И СТУПИЦЫ усилены. Они получили, прежде всего, более прочные спицы. В новых ступицах установлены подшипники серии «204», которые защищены резиновыми уплотнительными манжетами, практически исключающими попадание пыли и грязи в сепараторы подшипников.

ПРИВОД ЗАДНЕГО КОЛЕСА по-прежнему осуществляется цепью ПР12,7-1800-2, которая заключена в кожух и защищена от грязи и песка резиновыми чехлами — конструкция, хорошо себя зарекомендовавшая на «ковровцах» и «восходах». Между ведомой цепной звездочкой и колесом у «Восхода-3» для сглаживания рывков в трансмиссии установлено демпфирующее устройство из шести резиновых вкладышей (прежде его роль выполняла фасонная резиновая муфта).

ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА. «Восход-3» стал более комфортабельным прежде всего благодаря новой конструкции задних пружин и амортизаторов. Последние обладают увеличенной энергоемкостью и обеспечивают высокую стабильность в работе при изменении температуры окружающего воздуха. Узел «амортизатор — пружина» теперь оснащен четырехпозиционным регулятором. Он позволяет в зависимости от нагрузки на заднее колесо установить наивыгоднейший вариант (один из четырех) предварительного поджатия пружин. Это очень важно, поскольку на такой универсальной машине, как «Восход-3», можно ездить и с пассажиром и в одиночку, с багажом и без него, по шоссе и по проселку.

Амортизаторы, расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход в 105 мм, что очень существенно, особенно при эксплуатации по плохим дорогам. Внешний вид нового узла соответствует современным требованиям технической эстетики. Открытые хромированные пружины, как и все остальные видовые детали, в сочетании с пластмассовым внутренним защитным кожухом штока придают ему привлекательный вид.

БЕНЗОБАК. Он не только новой конструкции и вмещает на 2 литра топлива больше, но и стал иным по форме — получил модные очертания и совершенно другой фирменный знак, как бы подчеркивающий значительность нововведений в целом. Следует отметить, что примененное теперь крепление бака на раме при помощи резиновых амортизаторов удобно и снижает вибрацию. А это означает повышение надежности и дополнительный комфорт для водителя.

ПЕРЕДНИЙ ЩИТОК изменен по форме, стал более легким, что важно для улучшения эксплуатационных качеств мотоцикла.

УПРАВЛЕНИЕ. Руль получил катушечную ручку управления «газом», хорошо зарекомендовавшую себя на спортивных машинах. Она управляется более коротким, чем на «Восходе-2», движением кисти руки и тем сокращает время реакции мотора на действие водителя. Такая короткоходная ручка надежна, удобна и практически не требует ухода.

Измененная конструкция рычагов управления передним тормозом и сцеплением снижает усилие для их выжима. Эти рычаги менее травмоопасны для водителя при падении, так как на концах имеют шарики диаметром 19 мм.

СЕДЛО обшито виниловой искусственной кожей на вискозно-лавсановой основе с фасонным тиснением. Под обшивкой — подкладка из искусственного материала типа «сипрон». Все эти, на первый взгляд небольшие нововведения в совокупности заметно влияют на эксплуатационные и эстетические качества машины и удовлетворяют самого взыскательного мотолюбителя.

СИСТЕМА ВПУСКА. Новая конструкция сделала ее более эффективной. В сочетании с воздушным фильтром она значительно уменьшает шумность впуска. Это очень важно для решения общей проблемы снижения шума, создаваемого всеми видами механического транспорта.

ГЕНЕРАТОР подвергся модернизации (хотя его индекс остался прежним — Г427) и получил встроенный безреверсный датчик. Новое устройство полностью исключает случайный пуск двигателя в обратную сторону, что порой происходит у неопытных водителей.

В остальном «Восход-3» перенял хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали от предыдущих моделей, так, 14-сильный двигатель взят от «Восхода-2М», правда, с некоторыми изменениями, касающимися дальнейшего повышения надежности, долговечности и снижения уровня шума.

В качестве топлива завод рекомендует бензин АИ-93 в смеси с маслами М-6В, М8В, по ГОСТ 17479-72: МС-20, МК-22, МС-20С по ГОСТ 21743 — 76. Можно использовать и А-76 с теми же маслами. При этом изменять опережение зажигания или регулировку карбюратора не требуется, так же как и нет необходимости в дополнительной прокладке между головкой и цилиндром. Надежность работы двигателя при работе на А-76 не изменится, останутся хорошими пусковые качества.

Техническая характеристика

Общие данные: база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; длина — 2000 мм; высота — 1090 мм; ширина — 730 мм; радиус поворота — 3,5 м; сухая масса — 125 кг.

Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 105 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 24 с; время прохождения 500 м со стартом с места — 28 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч — 6,5 м и со скорости 60 км/ч — 22 м; контрольный расход топлива — 4,4 л/100 км; запас топлива — 14 л.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения; диаметр цилиндра — 61,75 мм; ход поршня — 58 мм; рабочий объем — 173,7 см3; степень сжатия — 9,5; карбюратор — К-62В; мощность — 14 л с. при 5500—5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 1,6 кгс-м при 5200 об/мин; воздушный фильтр — с вкладышем из полиуретанового поропласта, пропитанного маслом.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне, коробка передач — четырехступенчатая с передаточными числами 3,04—1,995—1,482—1,00; передняя передача — цепная с передаточным числом 2,07; задняя передача — в кожухе цепная с передаточным числом 2,87.

Ходовая часть: рама — одинарная, трубчатая сварная, передняя вилка — телескопическая пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход колеса — 160 мм; задняя вилка — маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход колеса — 105 мм; тормоза — барабанные диаметром 160 мм с механическим приводом; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 80—405 мм (3,25—16").

Электрооборудование: генератор Г427 с безреверсным датчиком, мощность — 60 Вт, номинальное напряжение — 7В; высоковольтный трансформатор (катушка зажигания) — Б-300Б; коммутатор электронный — КЭТ-1А; свеча зажигания — А-23.

машинки, из коллекции «За рулем»


ЧЗ-125

2011-08-23 23:29:19 (читать в оригинале)

В 1989 году заводу ЧЗМ в Страконице исполнилось 70 лет. К своему юбилею чехословацкие машиностроители разработали новый кроссовый мотоцикл ЧЗ-125 модели «519». Он придет на смену широко известной модели «516».

При проектировании перед конструкторами стояла, сложная задача. С одной стороны, нужно было создать конкурентоспособную машину, учитывая последние достижения современного мотоциклостроения, с другой — приходилось использовать максимальное количество комплектующих чехословацкого производства, иначе цена машины возросла бы.

Мотоцикл оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем принудительного жидкостного охлаждения с мембранным клапаном на впуске. Верхняя кромка выпускного окна регулируется механически в зависимости от числа оборотов.

Цилиндр, головка цилиндра и картер двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Разъемный картер интересен тем, что из него можно вынуть комплектную коробку передач, не снимая двигатель и не разбирая муфту сцепления. Такая компоновка позволяет удобно и быстро менять передаточные числа коробки передач в зависимости от характера трассы. Кроме того, картер рассчитан на установку уравновешивающего, балансирного вала для снижения вибрации. Дело в том, что конструкторы предполагают в ближайшем будущем использовать этот двигатель для серийного дорожно-спортивного мотоцикла.

Коробка передач — шестиступенчатая. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Моторная передача — зубчатая. Передаточное число задней (цепной) передачи можно регулировать в пределах от 3,7 до 4,2. Система зажигания — «ПАЛ Магнетон» с автоматическим изменением угла опережения. ЧЗ-125 оснащен модернизированным карбюратором «Йиков-ЦД-36».

Рама мотоцикла — сварная, из 42-миллиметровых стальных труб. Передняя телескопическая вилка с регулируемой гидропневматикой. Задняя подвеска — маятникового типа с пружинным элементом изменяемой жесткости и регулируемыми в обоих направлениях амортизаторами. Тормоза — дисковые на обоих колесах с гидравлическим приводом. Брызговики, топливный бак, часть наружных деталей радиатора — из пластмассы.

К главным достоинствам ЧЗ-125 модели «519» заводские конструкторы относят хорошую управляемость, лучшую, чем у предыдущих моделей, динамику разгона и торможения, а также удобства монтажа и демонтажа узлов двигателя и рамы. Добавим, что дизайн ЧЗ-125 придает мотоциклу вполне современный вид.

Основные технические параметры кроссового мотоцикла ЧЗ-125 модели «519»

Рабочий объем — 124,97 см3; ход поршня — 55 мм; диаметр цилиндра — 52,6 мм; степень сжатия—15; максимальная мощность при 10600 об/мин — 25 кВт; длина — 2150 мм; ширина — 875 мм; высота — 1255 мм; колесная база — 1475 мм; дорожный просвет — 300 мм; высота сиденья над землей — 930 мм; диаметр переднего дискового тормоза — 240 мм; диаметр заднего дискового тормоза — 190 мм; передние шины — 3,00—21 «Барум»; задние шины — 4,00—18 «Барум»; ход передней вилки — 300 мм; ход задней подвески — 310 мм; собственная масса — 95 кг; полезная нагрузка — 85 кг; емкость топливного бака — 8,5 л; объем охлаждающей жидкости — 1,2 л.

машинки, АМС 1990


Бимота YB-4ei SP

2011-08-23 19:50:54 (читать в оригинале)

Всякое изделие должно быть продано, а для этого кто-то должен в нем нуждаться. Не вспомнив эту нехитрую заповедь рынка, мы вряд ли поймем, как уживается с японскими гигантами и местными конкурентами крошечная итальянская фирма «Бимота» в городе Римини. Ее направление — супербайки, мотоциклы из категории самых быстрых. По сути, это гоночные машины, приспособленные для эксплуатации на дорогах. Выпускают их на «Бимоте» очень мало — считанные сотни, необходимые для того, чтобы гомологировать подобные мотоциклы в чемпионате мира как серийные. Изготавливают практически вручную, отсюда — высокая цена. И это при условии, что наиболее сложные узлы и агрегаты — двигатель, переднюю вилку, заднюю подвеску — «Бимота» закупает, а самостоятельно делает экипажную часть, облицовку, топливный бак и обтекатель. В результате такой комбинации получается мотоцикл, содержащий то самое «чуть-чуть», которое заставляет предпочесть «Бимоту», скажем, комплектной «Ямахе» с аналогичным мотором.

Мы представляем «Бимоту-YB-4ei SP».

Экипажная часть скоростной машины должна быть весьма жесткой, и потому ее конструкция (у «Бимоты», кстати, довольно типичная) ничем не напоминает привычные нам рамы велосипедного типа. Основная несущая деталь (она видна на снимке между баком и обтекателем) в плане имеет форму латинской буквы U, закругленная часть которой обращена вперед. В задней, широкой ее части — перемычка, к ней крепится узел задней подвески, а к отросткам рамы, идущим вниз,— маятниковая вилка.

Двигатель жестко укреплен на раме снизу, тем самым надежно замыкает ее, препятствуя скручиванию и изгибу. Конечно, жесткое крепление предполагает плавную, с минимальными вибрациями работу двигателя. Рама — из профиля прямоугольного сечения, материалом для которого послужил высококачественный алюминиевый сплав.

Передняя вилка с регулируемым усилием сжатия и отбоя — известной итальянской фирмы «Чериано», задняя подвеска с прогрессивной жесткостью — «Де Карбон». Наконец, сердце машины «пересажено» от японского донора — «Ямахи». Рассказывая о такой технике, легко сбиться на восторженный тон. От него в какой-то мере удерживает то, что объективные параметры, выраженные цифрами, говорят о возможностях машины больше всяких слов.

Итак, двигатель. Его четыре цилиндра расположены в ряд поперечно и наклонены вперед под углом 45° к вертикали. Головка цилиндров — с традиционными для моторов такого типа и класса двумя распределительными валами. Зато другая ее особенность составляет исключительную привилегию «Ямахи»: пять клапанов на цилиндр (три впускных, два выпускных).

Конечно, жидкостное охлаждение, смазочная система — с масляным радиатором. И при рабочем объеме 749 см3 — 135 л. с. (что соответствует 180 с литра рабочего объема) при 12300 об/мин. Крутящий момент, развиваемый при 9500 об/мин, — 10,9 кгс-м (105,9 Н-м). Хотите знать, при чем здесь «Бимота»? Именно ее «спецы» терпеливо доводили систему электронного впрыска топлива известной итальянской фирмы «Вебер», микропроцессорное управление зажиганием «Марелли», без которых параметры мотора были скромнее.

Наши мотоциклисты, терзаемые низким качеством цепей на своих ИЖах и «восходах», не без удивления отметят, что на «Бимоте» (как, впрочем, и на «Ямахе») обходятся обычной втулочно-роликовой цепью. К тому же открытой — как видно, проблема ее защиты от грязи не возникает...

17-дюймовые колеса из магниевого сплава обуты в шины «Мишлен» — низкопрофильные, серии «70», в применении которых «Бимота» стала пионером. Дисковые тормоза с диаметром двух передних дисков 320, заднего 230 мм — не роскошь, а первая необходимость на мотоцикле, способном развивать 200 с хорошим «гаком».

Техническая характеристика «Бимота-YB-4ei SP»: сухая масса — 165 кг, наибольшая скорость — 240 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 3,7 с; средний расход топлива — 7,2 л/100 км; двигатель —«Ямаха-2МС», рабочий объем — 749 см3, степень сжатия — 12,7, мощность — 135 л. с./99 кВт при 12300 об/ мин, электронный впрыск топлива, микропроцессорное зажигание; размеры, мм: длина — 2020, ширина — 640, высота — 1090, база — 1390; размер шин: переднего колеса — 120/70 VR17, заднего — 180/60 VR17.

машинки, АМС 1990


Раба-16.256

2011-08-22 22:39:37 (читать в оригинале)

Один из старейших автозаводов Венгрии «Раба» в г. Дьер выпускает широкий ассортимент грузовиков по лицензии фирмы МАН (ФРГ). Среди них 30-тонный седельный тягач «Раба-16.256». Он оснащен четырехтактным дизелем, коробкой передач с делителем и рычагом переключения на рулевой колонке. Оба задних моста — ведущие и имеют гипоидные шестерни главной передачи, блокируемые дифференциалы и планетарные редукторы в ступицах колес.5

Техническая характеристика. Двигатель: число цилиндров — 6; объем — 10344 см3, мощность — 230 л. с. при 2200 об/мин. Число передач — 12. Шины — 11,00—20. Длина — 7450 мм. Ширина — 2490 мм. Высота — 2957 мм. База (между крайними осями) — 4550 мм. Снаряженная масса — 8400 кг. Грузоподъемность — 30000 кг. Скорость — 100 км/ч.

машинки, из коллекции «За рулем»


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.