Сегодня 5 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мой собственный кусочек Internet'a
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1
Адрес блога: http://own.in.ua/
Добавлен: 2011-03-19 14:07:40
 

Чавдар-11Г5 (11МЗ)

2011-08-30 22:51:19 (читать в оригинале)

На заводе «Чавдар» в болгарском городе Ботевграде производились две модификации современного автобуса — модели «11Г5» и «11МЗ». Первая — для городских перевозок, вторая — междугородная и туристская. Обе имеют современный внешний вид, комфортабельны.

Кузова моделей «11Г5» и «11МЗ» изготовляют в Ботевграде по лицензии фирмы «Карл Кесборер» (Германия), а шасси и двигатель — «Шкода-706РТО» (Чехословакия).

Особо следует отметить комфортабельность и эстетику салона междугородной модификации «Чавдара». Большая площадь остекления, мягкие, удобные «анатомические» сиденья с подголовниками и регулируемыми спинками, хорошая шумоизоляция — все это делает путешествие на «11МЗ» приятным и неутомительным.

Техническая характеристика (в скобках отличающиеся данные по модели «11МЗ»)

Габарит: длина — 10600 мм, ширина— 2500 мм, высота — 3150 мм (3400) мм, база — 5450 мм, колея — 1927 спереди и 1755 мм сзади. Общее число мест — 50 (44), для сидения — 31 (44), снаряженная масса — 8730 (9200) кг, полная масса — 14400 (13700) кг. Мощность двигателя — 160 л. с. при 1900 об/мин, скорость — 66 (77) км/ч.

машинки, из коллекции «За рулем»


Татра-813-С1

2011-08-29 19:43:02 (читать в оригинале)

На базе узлов четырехосного грузовика Татра-813 специалисты национального предприятия Татра-Копрживнице» (Чехословакия) разработали конструкцию самосвала повышенной проходимости. Грузоподъемность машины 17-21 тонна, в зависимости от допускаемой нагрузки на дорожное покрытие. Новая модель «813-С1» имеет независимую подвеску всех восьми колес, которые являются ведущими, и хребтовую раму. Дизель мощностью 315 л. с. и трансмиссия с 20 передачами вперед и четырьмя назад позволяют машине работать в любых дорожных условиях в диапазоне скоростей от 3 до 64 км/ч. Масса «Татры-813-С1» в снаряженном состоянии составляет 15 тонн. Угол опрокидывания кузова — 50°, время опрокидывания — 35 с. Конструктивные качества самосвала позволяют успешно использовать его на крупных стройках, на карьерных работах.

машинки, из коллекции «За рулем»


ИФА W50LA

2011-08-26 22:49:30 (читать в оригинале)

Автомобильный завод ИФА в г. Люднигсфельде (ГДР) выпускал широкий ассортимент и дизельных грузовиков семейства W50, из которого у нас наиболее известны самосвалы и машины с бортовым кузовом.

Помимо основных модификаций с колесной формулой 4x2 ИФА производит и автомобили 4x4. Для повышения проходимости эти машины в дополнение к приводу на все колеса оснащены широкими шинами низкого давления задние колеса — односкатные), системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, механизмами блокировки дифференциалов, лебедкой. Дорожный просвет этой разновидности ИФА составлял 300 мм.

Одна из модификаций полноприводных автомобилей завода — бортовой грузовик ИФА W50LA/A рассчитанный на перевозку 3 тонн груза и буксировку прицепа общей массой 5 тонн. Масса машины в снаряженном состоянии — 6,4 тонны. По габариту этот грузовик немногим больше нашего ГАЗ-66: длина — 16 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2840 мм. Двигатель мощностью 125 л. с. позволяет развивать 85 км/час.

На том же шасси выпускается самосвал ИФА W50LA/K-3SK5 с трехсторонней разгрузкой (грузоподъемностью — 4,64 тонны), самосвал с двусторонней разгрузкой, самосвал с разбрасывателем удобрений, полевая ремонтная мастерская, тягач для буксировки поврежденных или аварийных машин.

машинки, из коллекции «За рулем»


МЦ ТС-250/1

2011-08-25 20:26:10 (читать в оригинале)

Мотоциклы МЦ из ГДР, название которых говорит о месте их рождения (Мото-завод в Цшопау), известный широко за пределами своей страны.

Чем эта модель отличается от предыдущих. У МЦ ТС 250/1 это прежде всего открытая рама хребтового типа, сваренная из двух труб большого диаметра. Расположенные одна над другой и связанные спереди рулевой колонкой, они обеспечивают большую жесткость рамы.

Двигатель подвешен на раме в двух точках. Спереди — через упругий резинометаллический блок за головку цилиндра, сзади — посредством рычагов, качающихся в вертикальной плоскости и соединяющих картер с осью маятниковой вилки. Такое решение позволило почти полностью нейтрализовать вибрации, обычно передаваемые от двигателя к раме.

Несущие детали новой длинноходной (ход 185 мм) телескопической вилки изготовлены из легкого сплава. Она снабжена эффективными амортизаторами с буферами, смягчающими жесткие удары при полном срабатывании в обоих направлениях. У вилки вместе с легким грязевым щитком неподрессоренные массы невелики.

Задние гидравлические амортизаторы с открытыми пружинами легко регулируются в зависимости от нагрузки. Ход их 105 мм.

Обода обоих колес облегченных из алюминиевого сплава. Колеса невзаимозаменяемые, размер шин спереди — 2.75-18, сзади — 3.50-16 дюймов. В тормозах значительно увеличилась охлаждающая поверхность барабанов; в них запрессовано не стальное, как на предыдущей модели, а чугунное кольцо, и это повысило эффективность тормозов.

Большие изменения внесены в двигатель и в коробку передач. Оригинальная форма оребрения цилиндра и головки, обеспечивающая наилучший теплоотвод, аналогична спортивной модели. От нее же взята и пятиступенчатая коробка передач, впервые примененная на дорожной машине.

Тщательный подбор передаточных чисел позволяет наиболее полно использовать возможности двигателя во всем диапазоне рабочих оборотов. Вместо обычных бронзовых втулок шестерни коробки установлены на игольчатых подшипниках без сепаратора и смазка к ним подается через сверления В валах. К самим шестерням масло поступает по специальному желобу. Все это значительно увеличило долговечность агрегата и одновременно снизило потери на трение. Более четким действиям с пятиступенчатой коробкой передач помогает установленный на мотоцикле тахометр. Он приводится тросом от коленчатого вала двигателя.

Завод отказался от традиционной системы смазки коренных подшипников из коробки передач. Теперь они примыкают к кривошипной камере и смазываются топливной смесью, как на большей части двухтактных моторов. Это снизило рабочую температуру и повысило долговечность подшипников и сальников. Коленчатый вал благодаря уменьшению расстояния между опорами стал более жестким, его нижний шатунный подшипник остался роликовым, а верхний — игольчатым с сепаратором. Карбюратор с центральной поплавковой камерой и падающим потоком снабжен устройством, обеспечивающим уверенный пуск двигателя. Диаметр диффузора — 30 мм.

Система электрооборудования — динамо батарейная, в ней использованы проверенные на предыдущих моделях приборы. На мотоцикле предусмотрено место для второго аккумулятора, подключаемого параллельно первому, что удваивает емкость источника тока и позволяет устанавливать дополнительное электрооборудование.

Широкое применение легких сплавов снизило массу мотоцикла на 5 кг по сравнению с предыдущей моделью, она составляет всего 130 кг. Мощный двигатель в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач обеспечивает новому МЦ хорошую динамику и высокую максимальную скорость: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 12,5 с, максимальная скорость — 130 км/ч. При этом расход топлива на скоростях, не превышающих 90 км/ч, составляет 3,5 л/100 км.

Как и предыдущие модели, МЦ ТС-250/1 можно эксплуатировать с боковым прицепом.

Техническая характеристика

Двигатель. Рабочий объем — 243 см3. Диаметр цилиндра и ход поршня — 69 и 65 мм. Степень сжатия — 9,5-10. Мощность — 19,5 л. с. при 5200-5500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 2,6 кгс-м при 4600-5200 об/мин.

Трансмиссия. (сцепление — многодисковое в масляной ванне. Первичная передача — косозубые шестерни. Вторичная (главная) передача — роликовая цепь в герметичном кожухе.

Экипажная часть. Рама — трубчатая открытая. Тормоза — барабанные диаметром 160 мм.

Электрооборудование. Генератор постоянного тока 6 В, 60 Вт. Аккумулятор 6 В, 12 А-ч. Фара — 45/40 В с асимметричным светораспределением.

Общие данные. Сухая масса — 130 кг. Емкость бака — 17.5 л. Пропорция масла и бензина в топливной смеси — 1:50.

машинки, из коллекции «За рулем»


ТМЗ 5.301 «Тулица»

2011-08-25 10:02:55 (читать в оригинале)

Начало 1979 года тульский машиностроительный завод имени В. М. Рябикова отметил выпуском новой машины. Место «Туриста-М» в производственной программе заняла «Тулица».

Что же нового в конструкции «Тулицы» по сравнению с «Туристом-М»?

Двигатель мотороллера прибавил в мощности 2 л. с. Это достигнуто повышением (с 7,8 до 9,3) степени сжатия и применением более совершенной, трехканальной продувки цилиндра. Чтобы, несмотря на форсировку, у двигателя был нормальный тепловой режим, «Тулице» дали новую головку цилиндра с развитыми ребрами и центральным расположением свечи, а также новый цилиндр. Его рубашка, как и головка, алюминиевая. В цилиндр запрессована чугунная гильза, и он вместе с головкой крепится к картеру четырьмя длинными шпильками.

Повышение мощности не ухудшило экономичности (расход топлива остался прежним) и не потребовало перехода на высокооктановый бензин (топливо — тот же бензин А-76).

У поршня теперь не три, а два кольца, и в его боковой стенке сделано окно, через которое смесь поступает из картера в третий продувочный канал. Шатунный подшипник теперь игольчатый вместо роликового, благодаря чему долговечность коленчатого вала выросла вдвое.

Поршневой палец, его стопорные кольца, поршневые кольца и коленчатый вал в сборе у «Тулицы» взаимозаменяемы с аналогичными деталями «Туриста-М».

Сцепление стало надежнее в результате введения дополнительной пары ведущего и ведомого дисков и применения встроенного демпфера, который позволил повысить долговечность цепи в передней передаче. Демпферное устройство с 16 пружинами соединяет ведомую цепную звездочку с ведущим барабаном сцепления.

Новое сцепление можно установить на двигатели прежних выпусков (Т-200, Т-200М, Т-200Т), но только в комплекте с новой крышкой сцепления.

Рама «Тулицы» жестче, чем у «Туриста-М». Для этого были введены дополнительная трубчатая поперечина, две усилительные косынки, более жесткой сделана задняя опора двигателя. Боковая подставка, по многочисленным пожеланиям потребителей, перенесена с правой на левую сторону. Что касается глушителя, то теперь он крепится на раме в двух точках через резиновые прокладки; это повысило его долговечность и уменьшило шум.

На мотороллерах «Турист» новая рама может быть использована без доработок.

Колеса. Их ступицы, объединенные с тормозными барабанами, отлиты из алюминиевого сплава и имеют залитые стальные кольца, являющиеся рабочими поверхностями тормозов. Применение алюминиевого сплава позволило не только уменьшить массу колеса, но и обеспечить более интенсивный отвод тепла от барабана, благодаря чему тормоза стали эффективнее.

Обода сохранили прежнюю конструкцию — они разъемные и их половины стянуты болтами (тремя вместо четырех). Для соединения тормозного барабана с ободом служат не четыре, как прежде, а шесть болтов. Колеса «Тулицы» можно устанавливать на тульские мотороллеры прежних выпусков (после 1968 года) только в сборе с новыми тормозным барабаном, ступицей и ободом.

Бензобак «Тулицы» для более надежной подачи топлива оснащен простейшей системой наддува. Подаваемый вентилятором под небольшим напором воздух через резиновый шланг, соединенный с ниппелем, который укреплен в кожухе вентилятора, поступает через горловину в бензобак, оснащенный герметичной пробкой. Там постоянно существует небольшое избыточное давление, которое и создает напор топлива для подачи в карбюратор. Новый бензобак можно устанавливать на все модификации «туристов».

Световые приборы. Указатели поворота и задний фонарь теперь имеют улучшенные световые характеристики благодаря отражателям-рефлекторам. Фонарь комплектуется одной двухнитевой лампой.

Оборудование. «Тулица» получила дополнительно по сравнению с «Туристом-М» зеркало заднего вида новой формы с лучшей обзорностью назад, а также более совершенный задний резиновый фартук. Для удобства пользования рычаг кик-стартера выведен наружу.

Техническая характеристика

Общие данные: база — 1400 мм; дорожный просвет (при полной нагрузке) — 125 мм; длина — 2080 мм; высота — 1200 мм; ширина — 950 мм; сухая масса — 140 кг. Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 97 км/ч; тормозной путь со скорости 30 км/ч — 7,0 м; расход топлива (при движении обкатанной машины по шоссе на скорости 73 км/ч) — 4,5 л/100 км; запас топлива — 12 л.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный с принудительным (от вентилятора) воздушным охлаждением; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199 см3; степень сжатия — 9,3; топливо — бензин А-76 в смеси с маслом (соотношение после обкатки 25:1); карбюратор — К—36Ф; мощность — 14 л. с. при 5200-5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 2,0 кгс*м при 4900-5500 об/мин; воздушный фильтр — инерционно-масляный; система пуска — дина-стартером или кик-стартером.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая с передаточными числами 3,0—1,64—1,24—0,9; передняя передача — цепная с передаточным числом 2,35; задняя передача — цепная с передаточным числом 2,23 и в герметичном кожухе.

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; передняя подвеска — длинно-рычажная, пружинная; задняя подвеска — маятниковая, пружинная; амортизаторы — гидравлические; тормоза — барабанные диаметром 150 мм с механическим приводом; колеса — дисковые, разъемные взаимозаменяемые; размер шин — 4,00—10.

Электрооборудование: система зажигания — батарейная, контактная; дина-стартер — ДС1-А мощностью 87,5 Вт; катушка зажигания — Б51; аккумулятор — две батареи ЗМТР-10 или одна батарея 6МТС-9.

машинки, из коллекции «За рулем»


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.