Сегодня 8 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
дневник депутата ГД Александра Чуева
дневник депутата ГД Александра Чуева
Голосов: 3
Адрес блога: http://tchuev.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-23 18:53:57 блограйдером Luber
 

Срочные меры по выходу из экономического пике

2015-01-27 15:47:38 (читать в оригинале)

В нынешней экономической ситуации, на мой взгляд, уже нет места ни для какой дискуссии о том, каким путем развиваться. Сегодня на повестке дня стоит вопрос выживания страны, и решать его нужно соответствующими способами.

В первую очередь необходимо в самом срочном порядке создать государственную продовольственную вертикаль, начиная от «земли». Возможно это будет чем-то напоминать советские «совхозы», но другого способа оперативно запустить сельское хозяйство в масштабах страны уже просто нет. Все меры по поддержке существующих сельхоз. производителей уже ситуацию кардинально не поменяют. Кроме того в нашей стране чиновники не умеют и не хотят учиться развивать бизнес (за исключением своего личного или «родственного»)

Необходимо обеспечить продовольственную безопасность и не допустить сползания основной массы мало обеспеченных граждан в нищету. От посева до выпечки хлеба – все это должно быть интегрировано в единой              системе на выходе которой дешевые продукты питания, распространяемые через специальные социальные магазины, покупки в которых можно делать по социальным картам или другим подобным документам. Это первое, что нужно делать и немедленно.

Второе, пора решить, продолжаем ли мы борьбу за курс рубля и вообще хотим ли мы дальше интегрироваться в мировую экономику или будем двигаться в сторону самодостаточности. Это принципиальный вопрос. Если бороться за курс рубля, то делать это нужно совершенно иными методами. чем это делается сегодня: введение обязательной продажи половины (или более) валютной выручки, выдавливание из экономики офшорных и транзитных компаний, сокращение вплоть до отмены возврата экспортного НДС, а также использование еще целого ряда других инструментов, которые сегодня почему-то до сих пор не задействованы.

Если же мы хотим опираться на «собственные силы» то для начала стоит ограничить разрешенные валютные операции до минимума, локализовать крупный импорт и экспорт в государственных или контролируемых государством компаниях, а лучше создать специальные внешнеторговые организации (как было при СССР) ну и принципиально изменить подход к установлению размеров пошлин и акцизов. Я все же не стал бы идти этим путем, но если уж идти им, то делать это стоит последовательно, иначе эффект от ограничений будет прямо противоположным ожидаемому.

Ну и наконец, учитывая растущий уровень безработицы и бедности, я бы в любом случае и при любой политике не стал бы трогать так называемых «самозанятых», тех, кто тем или иным путем добывает себе средства к существованию. Наоборот патенты и вмененный налог при общем упрощении налоговой отчетности должны применяться, как можно шире в самых разных областях.

Хочу заметить, что ситуация будет ухудшаться экспоненциально. А, потому принимать решения нужно срочно, и эти решения должны быть продуманными и последовательными.



Новогодние "чудеса в решете".

2014-12-31 19:41:40 (читать в оригинале)

Я, безусловно, не претендую на истину в последней инстанции и уж тем более не считаю себя великим стратегом или специалистом, но все же некоторые мои предложения похоже оказались востребованы и принесли пользу, а это уже неплохо само по себе.

Перед Новым Годом я хочу немного пофантазировать. Вот если бы я сейчас оказался на месте Президента РФ, что бы я лично стал предпринимать для того, чтобы вывести страну из того крайне сложного положения в котором она оказалась (не будем уточнять почему). Конечно, я не обладаю той полнотой информации, в том числе и закрытой, которой обладает сегодня наш Президент, но, тем не менее, учитывая мой немалый политический опыт, и весьма широкие связи в «определенных» кругах думаю, что у меня хватает информации для того, чтобы мои предложения были достаточно реалистичными.

Итак, на месте Президента РФ я бы в первую очередь постарался без существенных имиджевых потерь завершить «украинский гамбит» и перевести его в мирный «эндшпиль». Для этого я бы вышел с инициативой о проведении в Донецкой и Луганской областях (на всей их территории) выборов в представительные областные органы власти под международным контролем. До этого инициировал бы назначение согласованных с оппозиционным блоком кандидатур губернаторов (того же Ахметова, Медведчука или др.)

При этом, безусловно, все вооруженные формирования должны покинуть эти территории, должны быть сформированы органы МВД, СБУ, и пограничная служба, опять же с учетом интересов жителей областей. Естественно назначаться в правоохранительные органы смогут только те, кто не находится под следствием или в розыске, но при этом это могут быть и те, кто участвовал в вооруженном конфликте на стороне ополченцев. В Чечне в свое время такая практика была применена и оправдала себя. Ну и в довесок я бы выделил из ФНБ или ФРФ минимум три миллиарда долларов на восстановление этих областей, что тоже было бы очень хорошим жестом со стороны России. Конечно нужно освободить (на взаимной основе) и тех граждан Украины, которые сегодня находятся в заключении на нашей территории и по существу являются военнопленными, хоть официально никто никому войны не объявлял..

Понятно, что у таких инициатив найдется много противников, как и у нас, так и в Киеве. Но с учетом того, что сегодня все перешло в стадию, когда явной войны уже нет, а решения, так или иначе, принимать необходимо, поскольку кто-то должен обеспечить нормальную жизнь людей на этих территориях, думаю, что в итоге все пришли бы к соглашению.

Что касается внутриполитических процессов, то, по-моему, давно пришло время создавать в стране нормальную равновесную политическую систему. Для начала на месте Президента я сделал бы все от меня зависящее, чтобы 15.01.15 никаких массовых беспорядков в Москве и других крупных городах не произошло. И здесь усиление полиции, блокирование улиц и превентивные аресты организаторов являются теми «граблями», на которые наступать, совсем не стоит. Сильная, уверенная в себе власть не должна бояться никаких выступлений. Она должна действовать на опережение и выходить к обществу с такими инициативами, которые снимут накал общественного напряжения и дадут людям надежду на лучшее. Митинг на Манежной площади я бы, безусловно, разрешил, а братьев Навальных освободил «вчистую». Даже, если они в чем и виноваты, то плюсов для страны от их освобождения, в том числе и финансовых, явно больше, чем минусов от возможно нанесенного ими финансового ущерба. Больше того, я на месте Президента России поддержал бы их Фонд борьбы с коррупцией бюджетными средствами в виде грантов, чтобы всем стало однозначно ясно, что Президент хочет коррупцию в стране искоренить, а к оппозиции относится точно также как ко всем остальным гражданам, и готов поддерживать ее (оппозиции) полезные инициативы. Неожиданно, но именно такой творческий подход и обеспечивает силу и стабильность любой власти (кнут и пряник).

Что касается политических партий, то я бы начал строить настоящую двух- пяти партийность (при том, что все остальные могут создаваться и закрываться совершенно свободно) Отсев происходит через наличие своих депутатов и гос. финансирования с определенного момента. Главное, должна быть создана после определенной предварительной работы настоящая альтернативная партия или две – три такие партии, которые могли бы реально, подчеркиваю, реально конкурировать между собой.

Это прописные истины, но есть и еще кое что. Базой для одной из таких партий вполне может стать Общероссийский Народный Фронт, (в него стоит влить большую часть «Единой России». Базой для объединенных левых сил может стать КПРФ, правые и центристы также в базовом состоянии уже существуют. Ну и очевидно, что политические блоки нужно вернуть.

Важно, чтобы при этом Президент стал реально удаленной от всех фигурой, а потому я бы принял ряд поправок к Конституции, усиливающих роль палат Федерального Собрания по отношению к правительству. При этом Совет Федерации избирать нужно напрямую по регионам (мотивы очевидны) Ну а выборы Думы стоит вновь вернуть к списочным. Из выборов губернаторов я убрал бы «депутатский барьер» поскольку он, если честно идет вразрез с Конституцией, ограничивая количество возможных кандидатов числом муниципальных депутатов.

А еще я бы принял специальный Конституционный Закон, который бы усложнял возможность внесения принципиальных изменений в основные Кодексы, Федеральные конституционные Законы, касающиеся государственного устройства и полномочий федеральной, региональной и местной власти, а также политических партий, деятельности НКО и системы выборов.

Стране нужна стабильность и предсказуемость действий власти. И если кто-то хочет что-то принципиально изменить, а через некоторое время еще раз принципиально изменить уже в другую сторону, то очевидно, что вред от таких действий будет значительно выше их пользы. А потому должен быть порядок общественного обсуждения тех или иных поправок, специальные формы их предварительной проработки, с политическими партиями, общественными организациями и т.д. И порядок этот должен быть простым, ясным, всем понятным и обязательным для любых субъектов законодательной инициативы.

В общем, если я углублюсь в тему, то боюсь, что формата блога будет недостаточно.

Главное, на месте Президента РФ я бы немедленно сменил правительственную команду. Во главе правительства нужен вменяемый ив достаточной степени независимый ни от кого человек.

Вот такие своеобразные фантазии возникли у меня в канун Нового Года!  



В ЦБ и правительстве глупцы или засела "пятая колонна"?

2014-12-16 23:28:18 (читать в оригинале)

  Казалось бы, ничего нового не происходит. В нашей истории уже были моменты, и когда рубль падал, и когда цены росли, и когда экономика по швам трещала. Кто и почему до этого довел, вопрос отдельный. Сейчас главное, прекратить обвал национальной валюты и стабилизировать рынки. Для этого нужно не так много, и если не хватает собственных знаний и умений, то можно посмотреть на соседние страны.(конкретизировать не буду)
   Экспортеры начинают в обязательном порядке продавать минимум половину выручки ЦБ (или больше, если этого недостаточно) Банкам ограничивают или запрещают наличную продажу валюты (временно) Исключение делается только для тех, кто имеет билеты и визы в загранпаспортах. Они могут приобретать, скажем до 10 000 долларов. Прекращается эмиссия рубля и раздача его по банкам (собираются или уже выдали больше трех триллионов рублей в эти дни) То есть создается управляемый дефицит рубля, через который можно влиять на биржевые курсы. Ну и наконец, государственным копрорациям и компаниям, а также компаниям с государственной долей больше 50 процентов (или 25 процентов) временно запрещается приобретать валюту за исключением минимальных сумм для обслуживания представительств или для оплаты ранее заключенных контрактов.
   И это далеко не все, но самые первые необходимые шаги. При этом с ценами нужно развираться отдельно, особенно на топливо и товары отечественных производителей. Также необходимо «заморозить» все арендные платы, особенно для малого бизнеса и НКО, ну и квартплаты естественно. Хотя бы на полгода.(а лучше на год).
   И где все эти так нужные сейчас шаги? Хотели вроде бы сделать обязательной продажу половины выручки, но Минфин оказывается против… Складывается впечатление, что никто всерьез не хочет брать на себя ответственность за происходящее и тем более не хочет (или боится) принимать какие-либо серьезные решения. Но тогда отвечать придется всем, начиная с главы правительства.
И если в правительстве никто не хочет отвечать за экономику или просто неспособен это сделать - нужно уходить и не мешать исправлять ситуацию другим
    А наш Президент, - почему он не вмешивается в ситуацию? Я понимаю, что формально это не его зона ответственности. Но он – глава государства. И сейчас самое время проявить политическую волю и начать быстро действовать. Завтра может оказаться уже поздно. Для экономики нет ничего опаснее паники и развала сложившихся рынков, а это сегодня уже началось. .
Пришло время отправлять кабинет министров в отставку и назначать «Примакова 2» чтобы он как это уже было в 1998г. спас нашу экономику. Если члены правительства сами не готовы уйти, значит Президент должен проявить политическую волю и решить этот вопрос. И по руководству ЦБ также необходимо решать. Госпожа Набиулина действует совершенно бессистемно и непрофессионально. Уж лучше бы Глазьева поставили. Если согласится.  
   Кстати Глазьеву я, на месте Президента предложил бы пост премьер-министра и дал бы определенную свободу назначений в экономический и социальный блок, включая и посты вице-премьеров. Глазьев - один из тех, кто сможет справиться. Только при этом нужно уменьшить внешнеполитические риски, а для этого сменить риторику наших СМИ на более мирную, убрать все «контрсанкции», тем более, что конфликт на Украине похоже начал переходить в дипломатическую плоскость. И еще, необходимо в срочном порядке начать коррекцию Федерального бюджета 2015г. Ну, это, по-моему, уже и так всем очевидно. Если никто и ничего внятного делать не будет, то рано или поздно у граждан возникнут вполне закономерные и нелицеприятные вопросы к нашей исполнительной власти. А потому надеюсь, что кто-то в правительстве или в АП все же меня услышит. Ау!


«Экономика должна быть экономной» Л.И. Брежнев (краткий комментарий К Посланию Президента РФ)

2014-12-04 18:36:41 (читать в оригинале)

   Не стану комментировать политическую и особенно внешнеполитическую части послания Президента (здесь комментаторов и без меня достаточно) но об экономическом разделе есть, что сказать.

Прежде всего, о том, что, на мой взгляд, самое важное. Полная деофшоризация экономики заявлена, как приоритет, и это, безусловно, будет иметь позитивные последствия. Кроме того было сказано и о необходимости повышения эффективности бюджетных расходов, в некоторых областях, таких как строительство хотят создать даже службу единого заказчика для всех бюджетных строек. Это также давно назрело, хотя не знаю, насколько эта служба окажется действенной, кто ей будет руководить и какими полномочиями она будет наделена? Не могу не согласиться и с тем, что проверки особенно в сфере малого и среднего бизнеса стали просто разрушительной силой для предпринимательской деятельности и их нужно всемерно сокращать, как и контролировать самих контролеров, чтобы не превышали свои полномочия и не возбуждали заказные дела.

  И, тем не менее, есть вещи, которые мягко говоря, озадачили. Например, мне непонятно, для чего передавать средства из Фонда национального благосостояния российским банкам, которые очевидно просто их «проедят», раздав рисковые кредиты крупным «своим» компаниям, да и просто могут вывести их за рубеж. Ну а о том, что эти рубли могут потом оказаться на той же валютной бирже, я писал и раньше неоднократно. Финансировать нужно конкретные проекты, но никак не банки. Чувствуется, что эту часть послания пролоббировал кто-то из крупных олигархов, которым недостаточно оборотных средств. Кроме того, прозвучавшее в Послании предложение: объявить мораторий на все изменения в Налоговом Кодексе е минимум на четыре года, - также вызывает сомнения.

  Мы давно говорим о необходимости реперориентации всей налоговой системы с тем, чтобы кроме фискальных задач, она стала решать задачи развития, а в самой фискальной части стала более справедливой и сбалансированной. С этим сегодня многие соглашаются, в том числе и в правительстве. И, тем не менее, предлагается «мораторий» Это означает, что какие-либо серьезные экономические реформы будут таким образом заморожены. Но мы же, следуя тому же Посланию должны начать свою индустриалпизацию и перейти на частичное «разумное», как сказал Президент, импортозамещение. Но как это возможно осуществить, если не менять ничего в нашем налогообложении. Да хотя бы отчетность налоговую упростить, уже было бы предприятиям легче дышать. Впрочем, Послание - еще закон и даже не законопроект, а потому посмотрим. Не совсем понял смысл акцента на необходимости наведения порядка в оборонной промышленности и оборонном заказе Вроде Дмитрия Рогозина для того и назначали. Может быть, появились новые вводные?

  Очень мало в послании были затронуты вопросы социальной политики. Безусловно, расширение поддержки социальных НКО не может не радовать, но этого явно недостаточно. Что будет с пенсионной системой и социальными пособиями? Как будет развиваться жилищное строительство? При всем удовлетворении улучшением демографической ситуации, не совсем понятно как долго еще будет выплачиваться материнский капитал? Правда то, что всем крымчанкам, родивших вторых и третьих детей начиная с 2007г. выделят соответствующие средства – хорошая новость. Весь вопрос только в том, чтобы здесь не возникло злоупотреблений, как совсем недавно в одном из регионов, где материнский капитал выплачивали фиктивно, точнее, за фиктивные рождения.

  Амнистия возвращаемым капиталам – очень красивый жест, но боюсь, что желающих сегодня вернуть деньги в страну окажется очень немного. Здесь стоило бы подумать о том, чтобы изменить подходы в самой банковской сфере. Если действительно есть заинтересованность в иностранных инвестициях, то так или иначе, но открывать внутренний финансовый рынок для иностранных банков придется, хотя бы ограниченно, а значит, придется корректировать банковское законодательство. Иностранные инвесторы (и наши богатые сограждане в том числе) захотят минимизировать свои риски при заводе финансов в Россию, особенно сейчас.

  Хотя, на мой взгляд, иностранные инвестиции сегодня совсем не главное. Первая и важнейшая задача: остановить потоки выводимых из страны денег. Это сегодня гораздо больше, чем любые возможные внешние инвестиции. Но к сожалению, Президент решил пока не заострять внимание именно на этой проблеме. (правда, деофшоризация должна по определению это подразумевать, иначе не получится)

В общем, таковы вкратце мои выводы после ознакомления с экономической частью Президентского Послания.



Почему Россия должна отказаться от покупки "Мистралей"

2014-11-28 16:02:48 (читать в оригинале)

Постараюсь очень коротко. В СССР существовал многоцелевой развитый военный флот, частью которого были и авианесущие крейсера. В СССР их было минимум 4, а общая численность всех более или менее крупных кораблей разных классов доходила почти до тысячи. Из этого следует, что судостроение в стране было достаточно развито, и хотя пассажирские корабли все равно предпочитали заказывать за рубежом, но уж военные делали без всяких проблем.

Сегодня количество кораблей резко уменьшилось. Многие распилены на металл и перестали существовать. У России остался всего один полноценный авианесущий корабль, который постепенно устаревает. В этих условиях покупка «Мистралей» особенно учитывая существующие технологические санкции, на мой взгляд, не имеет никакого серьезного обоснования. Купив вертолетоносцы, мы будем вынуждены обслуживать их во Франции только потому, что российская технологическая база для этого не подготовлена и не будет подготовлена, поскольку это помешают сделать те же санкции.

С другой стороны сегодня взят курс на импортозамещение, в том числе и в области элементной базы и программного обеспечения. Но вся элементная база «Мистралей» как и их программное обеспечение импортные. Кроме того, «Мистрали» с военной точки зрения очень сомнительное приобретение, поскольку имеют невысокую защищенность и способны нести только вертолеты. К сожалению современных самолетов вертикального взлета и посадки в нашей стране тоже пока нет (все советские проекты в этой области были остановлены).

Я считаю, что пришло время строить свои корабли в том числе и авианесущие крейсера с атомными силовыми установкам, и Россия вполне может начать такое строительство, также как ведет сегодня строительство АПЛ и атомных ледоколов. Кроме того необходимо вернуться к доработке и испытаниям советского сверхзвукового палубного истребителя. Это даст и новые рабочие места и потянет за собой новые технологии.

  «Мистрали» - это не только неэффективное вложение, - это фактическое согласие с тем. что наше военное судостроение уже неспособно выпускать современные боевые корабли такого класса. И еще, мне непонятно, если мы покупаем «Мистрали» зачем же мы модернизировали и продали в «Индию» авианосец, который гораздо крупнее «Мистраля». Неужели мы получили от Индии такую баснословную сумму, что оно того стоило? Не думаю. Но тогда в этом логики совсем не видно. (если она вообще была)

В общем, нужно строить свой флот.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.