1652 год. Реклама кофе. Британский музей.
...Великолепное средство для профилактики и лечения водянки, подагры и цинги.
It supresseth Fumes exceedingly, and therefore good against the Head-ach, and will very much stop any Defluxion of Rheumas, that distil from the Head upon the Stomach, and so prevent and help Consumptions and the Cough of the Lungs.
It is excellent to prevent and cure the Dropsy, Gout, and Scurvy.
It is known by experience to be better then any other Drying Drink for People in years, or Children that have any running humors upon them, as the Kings Evil. &c.
It is very good to prevent Mis-carryings in Child-bearing Women.
It is a most excellent Remedy against the Spleen, Hypocondriack Winds, or the like.
It will prevent Drowsiness, and make one fit for Busines, if one have occasion to Watch, and therefore you are not to drink of it after Supper, unless you intend to be watchful, for it will hinder sleep for 3 or 4 hours.
Получил в "школу рекламиста" письмо. Цитирую:
Дмитрий, вопрос к новой теме про рекламу, в Вашем блоге, в ЖЖ. Было бы здоров если бы Вы рассказали о воздействии рекламы на детей, у них чистый мозг без наших стереотипов, и при этом реклама их притягивает, по телевизору может идти что угодно, и это неинтересно, как только реклама включается - все внимание туда.
Что влияет, смена картинок? правильные картинки? правильная музыка? не 25 кадр же в конце концов...
Вопрос про детей и рекламу очень интересный. Прежде всего потому, что он помогает лучше понять – что именно влияет на восприятие человека.
Немного истории. Детьми рекламировали все - консервы, сигареты, оружие, мыло... Дети очаровательны и милы своей непосредственностью. У кого поднимется рука на ребенка? Потом пыл рекламодателей был поумерен. В большинстве стран действуют законы, запрещающие показывать детей в рекламе товаров, для детей не предназначенных.
Есть несколько причин, по которым детям так нравится реклама. Хотя законом о рекламе запрещается повышать уровень звука во время рекламных пауз - на этот запрет, как правило, не обращают внимания. Ребенка привлекает громкий звук, яркая картинка, короткий, простой, понятный даже дауну сюжет. Реклама обращается прямо к зрителю и говорит с ним немного заискивающим, подобострастным голосом - а дети не очень избалованы такими интонациями. И еще - реклама очень сильно упрощает мир, делая его простым понятным и совершенно безопасным. Детям так нравится реклама именно потому, что они еще не научились ставить против нее защитные блоки.
И самое главное - это эмоциональный крючок. В рекламе почти всегда счастливые люди радуются жизни. Это безумно привлекательно для ребенка. С эмоционального крючка так просто не слезешь. Вспомните ненавидимых всеми родителями телепузиков - яркие, чудные существа все время смеются. Это – квинтэссенция рекламы. А теперь посмотрите, например, на футбольных болельщиков в каком-нибудь спорт-баре. Люди ничего не делают. Просто сидят на месте с одной целью - пропитаться эмоциями. Попереживать.
Интересно, что эмоциональный крючок вовсе не обязательно должен быть позитивным. Крайне любопытен в этом смысле журнал
tema Лебедев постоянно использует негативные, даже не крючки – якоря: меня чудовищно бесит, ненавижу, это, сука, очевидно, чудовищное говно... Эта же мысль, выраженная без эмоций, сразу потеряет половину своей притягательности.
Еще про детское в рекламе. Про тенденции
Культ пубертата приводит к странным последствиям. Взрослые начинают играть в детские ролевые игры.
Мужчины становятся инфантильными. Женщины играют в девочек-припевочек и набоковских Лолит.
Царивший когда-то культ девственности заменил культ молодости. Рекламодатели работают с гремучей смесью наивности, невинности и соблазна.
Взрослым полагается испытывать совершенно детские эмоции. Крики восторга, переходящие в оргазм от любой покупки. Все это пытается маскироваться под искренность и непосредственность.
Детские неприятности экстраполируются на взрослых.
Даже деньги омолаживаются. Убираются мешки под глазами и прочие морщины.
___
Если взрослые начинают играть в детей, детям ничего другого не остается, как играть во взрослых
Иногда это уместно, но чаще очень плохо.
___
Не хочется заканчивать в миноре. Одна из лучших в рекламе вещей - это возможность посмотреть на мир детскими глазами.
p.s.
25-й кадр - это, разумеется, миф. Человеческий глаз не обладает ярко выраженной способностью улавливать 24 кадра и не замечать 25-й. Все эксперименты, подтверждающие это воздействие, были сфабрикованы.
Кстати «Хоббита» сейчас снимают с частотой 48 кадров в секунду.
Почему интереснее ...
Почему интереснее провести вечер с книгой, чем с красивой женщиной.
p.s.
Как книги-то подорожали.
Интересная статья 30 ...
Интересная статья 30-летней давности в The Atlantic, посвященная настоящей ценности бриллиантов.
В конце XIX века мировая добыча алмазов составляла всего несколько килограммов в год. Но с тех пор огромные залежи алмазов были открыты в ЮАР, а потом и в СССР, а потом и еще в ряде стран. Алмазов в мире столько, что они должны были из драгоценных камней перейти в разряд полудрагоценных.
Подробно описывается стратегия создания монополии De Beers и история ее рекламной кампании. Включая гениальную идею создать стереотип обручального кольца - оно обязательно должно быть с бриллиантом (до этого на обручальных кольцах их не было) и слоган "Бриллианты - навсегда" (хотя алмаз не очень сложно при желании уничтожить, например - сжечь).
Статья довольно большая и заканчивается прогнозом возможности резкого падения цен на бриллианты.
Для тех, кому лень читать - о том же короче