Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «себа»
«Вызываю огонь на себя!..» — 22-летний ополченец погиб под Донецком, спасая своих братьев 2014-10-10 01:49:23
Молодой спецназовец погиб под Донецком, спасая своих бойцов Молодой спецназовец с автоматом ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Молодой спецназовец погиб под Донецком, спасая своих бойцов Молодой спецназовец с автоматом Калашникова шагает мимо высоток «Москва-Сити». Его никто не замечает, он давно умер. Жива только его память. А в ней — банка тушенки у костра по кругу, вспышка взрыва, скоротечный бой. И последняя граната — под ноги врагам… Он...
Тэги: 22-летний, <<вызываю, общество, огонь, ополченец, погиб, себя!..>>
Не отпускай рук 2014-09-10 16:16:05
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: down, emmy, ozeri, rossum, slow, yigal, вернусь, гиперреализм, женские, записки, полях, портрет, себя,, скоро., ушла
ЗАЧЕМ? 2014-09-09 20:22:44
... денег, чтобы купить себе платья, которые вполне ... ;Зачем?» самой себе. Зачем мне собирать ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Главный вопрос, на который надо приготовиться отвечать человеку, который решил соблюдать что угодно, — это вопрос «Зачем?». Его задают православным, которые начинают соблюдать посты и ходить на исповедь. Его задают буддистам, которые перестают есть мясо. И, уж конечно, Его задают евреям. потому что незаметить в толпе соблюдающего еврея (или еврейку) — это надо постараться… В моей семье, разумеется, никогда ничего не соблюдали. Папа поменял имя Израиль на более благозвучную в советском обществе версию. Мама вообще долгое время избегала домашнего обсуждения национального вопроса. Никаких тебе гефилте-фиш и раздельных тарелок для мясного и молочного. Когда я в 14 лет попыталась переиграть ситуацию и стала начинать утро с омовения рук и молитвы, у родителей сразу возникло много вопросов. И первым из них, конечно же, был «Зачем?». В 14 лет очень трудно найти подходящие слова и объяснить умным, знающим и все понимающим родителям, зачем тебе что-то нужно. И не важно, что ты отстаиваешь — электрические барабаны, пирсинг в брови, право гулять с этим мальчиком или утреннюю молитву. Родители все равно лучше знают и больше понимают. И они найдут способ убедить тебя, что «все это бессмыслица и блажь, лучше сделай уроки». Окей, бессмыслица и блажь. Я не стала настаивать. Второй раз я задумалась о «возвращении к корням», когда родились мои младшие дети. Я хотела сделать сыну брит милу, но быстро столкнулась с тем, что на брит ребенка должен обязательно отнести отец, а еще это надо делать на восьмой день (на восьмой день мой сын был уже не на ИВЛ, но еще в кювезе с регулятором температуры, и ни о какой традиции речь просто не шла). В общем, меня снова спрашивали: «Зачем вам это, девушка?» На этот раз спрашивал умудренный жизнью рав, сочувственно покачивая головой. И мне снова было нечего сказать. Потому что у меня была запутанная личная жизнь, никакого опыта общения с раввинами и внешне я, полагаю, совершенно не производила впечатления хорошей еврейской девочки. Или даже приличной еврейской женщины. В его реальности мне не было места — и это даже в общем было понятно. На третий раз я подготовилась лучше. У меня было с десяток ответов на вопрос «Зачем?» для разных слоев населения и разного уровня культур. У меня был знакомый реформистский раввин, готовый смотреть сквозь пальцы на то, что мой переход совершается не так быстро, как, возможно, хотелось бы. Я знала адреса кошерных магазинов и понимала, где купить правильное мясо и правильный хумус, чтобы кашрут был еще и вкусным. У меня было достаточно денег, чтобы купить себе платья, которые вполне укладываются в представления евреев о правильном и приличном и в то же время не противоречат моим представлениям о прекрасном. Но и тут меня поджидало некоторое количество «беготни по пустыне» — и я могу честно сказать, что я пока только в самом начале пути. Во-первых, к этому моменту у меня было трое детей. Они выросли, в отличие от меня, с пониманием своей национальной принадлежности, а старшая даже училась в еврейской школе и привыкла начинать утро с молитвы, но все-таки они совершенно не понимали: зачем им брать тарелки для мяса из отдельного шкафа и складывать в отдельную раковину, если раньше все прекрасно сосуществовало совместно? Не говоря уже о том, что мысль провести неделю перед Песахом, отказавшись от любимых булочек и маминых сырников, казалась им совершенно бессмысленной и кощунственно жестокой. Ну и как вы объясните пятилетнему красавцу, зачем нужна кипа? Или 16-летней протестующей фемине, почему на мясную полку в холодильнике не надо ставить йогурт? Во-вторых, у меня было больше страха, чем представлений о том, что разрешено и позволено. И не было ровным счетом никакого поддерживающего окружения. Почему-то в Москве евреи либо жестко соблюдают примерно всё — и тогда смотрят на меня с плохо скрываемым осуждением, либо не соблюдают ничего — и тогда встречают меня радостным непониманием. В этом смысле реформистская община оказалась почти идеальным местом для таких несознательных элементов, как я. С одной стороны, настоящий шахарит и шаббатний стол, с другой — все это прекрасно происходит в субботу утром и никто не смотрит на тебя косо из-за того, что ты приехала на машине. И, наконец, в-третьих, (и это, наверное, самое главное) мне постоянно приходилось отвечать на вопрос «Зачем?» самой себе. Зачем мне собирать всех за одним столом в пятницу вечером? Зачем мне раздельная посуда для мясного и молочного и кошерная колбаса? Зачем отказываться от любимых драных джинсов и маек-алкоголичек, которые были моей униформой долгие годы? И вопрос посложнее — а что, если отказаться только на один день, только сегодня? А что, если вот сюда пойти так, как привычно, и сесть как привычно, и на деловом банкете не отказываться от мороженого после стейка? Просто чтобы избежать вопросов? Удивительно, но ответ оказался невероятно простым, коротким и идеально устроил и меня, и, впоследствии, моих детей. Мне это нужно, потому что это дарит мне счастье и душевный покой. Вот, собственно, и все. Ничего не знаю про то, насколько актуально соблюдение в современном мире, и «не остыл ли суп», и вернется ли кто-то когда-нибудь за этим супом. Но знаю, что у меня от домашних шаббатов и праздников, от костюмов на Пурим для маленькой Эстер, от халы, которую я впервые пытаюсь печь сама, и от теплого света свечей по пятницам случается мир в душе и покой. И хрупкое ощущение счастья. Именно оно мне невероятно дорого.
Тэги: вера, вернусь, мысли, себя,, скоро., ушла
А то ещё забуду. 2014-08-18 23:45:30
Был недолго. Пил цикорий.   ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Был недолго. Пил цикорий. Ел картофель. Чушь молол. Впечатлений просто море. Ждите снова. Мойте пол. 1982 г. (или 1981-й, а может быть и 1983-й)
Тэги: памятник, себе...
Такая вот история. 2014-08-13 00:41:35
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Пацаны позвали: "Едем на Второй купаться?" Второй - это рабочий посёлок. Второй Орджоникидзе. Дитя ростовской индустриализации. Как и Первый Орджоникидзе, и Сельмаш, где мы жили. Ну а в детстве, Второй да и Второй. Вообще-то он рядом. Минут пять скорым великом. Но я ж был мальчик послушный. Без разрешения гонял только по Сельмашу. А тут ещё и купаться. (Как я плаваю, вы уже знаете.) Чего уж я тогда расхрабрился? Никто не уговаривал, не подзадоривал. Если "нет", значит "нет". Но даже раздумывать не стал. Оседлал свой "Школьник" и айда. Пруды на Втором. Вдоль проспекта Шолохова, в роще под названием Парк Авиаторов, течёт левый исток речки Кизитеринки. Речка - это громко сказано. Кизитериновский ручей. В нескольких местах балку перегородили. И получилось, кажись, аж пять прудов. Самый нижний упирается в улицу Зелёная. Мы с пацанами приехали на него. Недавно остановил машину, подошёл. сфоткал. Берега чистые. Мелкая рыбёшка играет. Две стайки уточек пасутся. Видно. что рыбачки приходят. И ни-ко-го. По другую сторону от дороги две компании на машинах дымят шашлыками. Но не похоже, что они мечтают окунуться даже при такой жаре. Вообще-то ростовская санэпидстанция определила, что нынче ни один из наших пляжей не пригоден для купания. Но когда кого это останавливало? А тогда, в детстве, здесь народу валом было. Бултыхались дети, в теньке тюленями возлежали взрослые... Костерок, шашлычок, пивко... Побросали велики, скинули шорты с майками и в воду! Пацаны сходу рванули через пруд. Я так прикинул: должен переплыть и за ними. Встретились на середине, когда они уже возвращались. На берег вышел с чугунными руками. И гордый: одолел! Так и подмывало обратный путь проделать пешком по берегу. И наверное, смеяться бы не стали. Могли бы вообще не заметить. Но постоял, постоял... и поплыл. Сил не было. Страха тоже. Уже у берега, отплёвываясь, предупредил Серого: "Сейчас утону". Но Серёжка внимания не обратил. Им вообще было не до меня. Юрка, ныряя, чуть не остался без трусов. Из за слабой резинки они съехали до самых пяток. Юрка похвастался и народ с восторгом принялся пробовать повторить. Какой уж тут Олег со своим "утону"? Потом как бы прониклись. А никто и подумать не мог. Да и вообще, не утонул же и нормально.
Тэги: втором, орджоникидзе, памятник, посёлке, пруды, ростов., себе...
Главная / Главные темы / Тэг «себа»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|