Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
феминизм и теория2015-08-12 01:18:12Оказывается, Крылов в фсбуке уже десятый постинг воюет с феминистками и феминистами. Душераздирающее ... + развернуть текст сохранённая копия Оказывается, Крылов в фсбуке уже десятый постинг воюет с феминистками и феминистами. Душераздирающее зрелище, краешек которого случайно попался мне в фсбучной френдленте. Конечно, позиция Крылова тут (как и везде) от марксистской весьма далека, что неудивительно. Однако в одном моменте я хочу его поддержать. Действительно, нет ровным счетом никакого основания, обсуждая феминизм - как социальное и политическое явление, - пытаться составлять о нем впечатление из неких феминистических теоретических трудов. Более того, требования подобного рода являются злостной демагогией. Во первых потому что таких текстов - которые бы выражали более-менее общепринятую точку зрения организованного и/или массового феминистического движения - попросту нет. "Теория", которой оперируют действующие феминистки, состоит из разрозненных статей безвестных авторов, для каждой феминистки разных, в большинстве своем мусорных, то есть набитых ложными "фактами", произвольными утверждениями, эклектической смесью различных политических концепций. Осваивать или даже критически разбирать этот мусор особого смысла нет. Во вторых, те более-менее крупные более-менее современные тексты на тему феминизма, которые есть - написаны одиночками, ни в какой организационной связи с массовым феминизмом никогда не стоявшими. И выражают исключительно их личную точку зрения, которая может быть более или менее интересна, но к пониманию феминизма как социального явления нас нисколько не приближает. В третьих "история феминизма" в том виде, в каком она изложена, скажем, в Википедии (а Википедия, как известно, чурается оригинальности) представляет собой более или менее систематический подлог. В "феминистки" там записываются все вообще политики, когда-либо высказывавшиеся по поводу прав женщин, независимо от теоретических принципов и политических взглядов, которые они при этом придерживались. Современные радикальные феминистки, например, категорически отрицают классовую борьбу - и совершенно непонятно, почему социалистки Симона де Бовуар и Бетти Фридан (не говоря уже о Кларе Цеткин и Анджеле Дэвис) должны нести ответственность за их непотребства. Comments
Тэги: антифеминизм Маркс, Энгельс, Ленин о борьбе с проституцией.2012-10-26 20:33:42Читаю книжку "Маркс, Энгельс, Ленин. О женском вопросе. Москва, 1978". Некоторые выписки оттуда на ... + развернуть текст сохранённая копия Читаю книжку "Маркс, Энгельс, Ленин. О женском вопросе. Москва, 1978". Некоторые выписки оттуда на тему проституции и борьбы с ней. Вопрос этот, как известно, чрезвычайно популярен среди либеральных левых, которые (с подачи феминисток ну и вообще вы знаете чем набиты головы у либеральных левых) полагают оную борьбу непременной обязанностью левого движения. Энгельс. Принципы коммунизмаК. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 4, стр. 336—337 21-й вопрос: Какое влияние окажет коммунистический общественный строй на семью?.. Маркс, Энгельс. Манифест Коммунистической партииНо вы, коммунисты, хотите ввести общность жен,— кричит нам хором вся буржуазия. Энгельс — Августу Бебелю, 22 декабря 1892 г.(К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 38, стр. 469—471) Большое спасибо за стенограмму заседания рейхстага. Твою большую военную речь я смогу прочесть только сегодня вечером, а твоя речь о законе Хейнце мне очень понравилась. Пока проституция не может быть полностью уничтожена,— наш первейший долг, по-моему, освободить девушек от всяких исключительных законов. Здесь, в Англии, это существует, по крайней мере приблизительно; нет никакой «полиции нравов», никакого контроля или врачебных обследований, но власть полиции до сих пор еще огромна, потому что содержание дома терпимости карается законом, и каждый дом, где живет девушка, принимающая посетителей, может рассматриваться как таковой. Это применяется все же лишь в исключительных случаях, и тем не менее девушки всегда подвергаются гнусным вымогательствам со стороны полицейских. Эта относительная свобода от унизительных полицейских оков позволяет девушкам в общем сохранять самостоятельность и чувство собственного достоинства в такой степени, в какой это едва ли возможно на континенте. Они рассматривают свое положение, как неизбежное несчастье, раз оно уж с ними приключилось, и с этим несчастьем им приходится мириться, но это отнюдь не должно затрагивать ни их личных качеств, ни их достоинства; если же они находят возможность бросить свое ремесло, они стараются использовать эту возможность, и в большинстве случаев успешно. В Манчестере были целые колонии молодых людей, буржуа или служащих, которые жили с такими девушками, многие из них состояли в законном браке и жили по меньшей мере так же дружно, как буржуа со своими женами. Если время от времени та или иная начинала пить, то это ни в какой мере не отличало ее от буржуазных женщин, которые здесь тоже зачастую этим занимаются. Некоторые девушки, вышедшие таким образом замуж и уехавшие в другие города, где они не рисковали встретить «старых знакомых», приняты были в респектабельном буржуазном обществе и даже в среде сквайров — здешних помещиков,— причем никто не замечал в них ровно ничего неприличного. Ленин. Пятый международный съезд по борьбе с проституциейВ. И. Ленин.. Полн. собр. соч., т. 23, с. 331-332 В Лондоне закончился недавно "пятый международный съезд по борьбе против торговли девушками". Клара Цеткин. Из записной книжки(Цеткин пересказывает свои беседы с Лениным. Ниже - изложение слов Ленина) Я слыхал по этому поводу от русских и немецких товарищей странные вещи. Это я должен рассказать. Мне говорили, что одна талантливая коммунистка издает в Гамбурге газету для проституток и стремится организовать их для революционной борьбы. Роза, как коммунистка, действовала и чувствовала по-человечески, когда она в одной статье вступилась за проститутку, которую какое-то нарушение полицейских правил, связанных с ее печальным ремеслом, привело в тюрьму. Они достойны сожаления — эти двойные жертвы буржуазного общества. Во-первых, жертвы его проклятой системы собственности, а затем еще и проклятого нравственного лицемерия. Это ясно. Только грубый, близорукий человек может забывать об этом. Но одно дело — понимать это, и совсем другое — как бы это выразить — организовывать проституток как особый революционный боевой отряд и издавать для них профессиональный орган. Разве в Германии больше нет промышленных работниц, которых нужно организовывать, для которых должна существовать газета, которых необходимо привлечь к вашей борьбе? Здесь речь идет о болезненном уклоне. Мне это сильно напоминает литературную моду, придававшую всякой проститутке образ сладенькой мадонны. Правда, корень и там был здоровый: социальное сочувствие, возмущение против нравственного лицемерия почтенной буржуазии. Но здоровое начало подверглось буржуазному разъеданию и выродилось. Вообще проституция и у нас здесь поставит еще перед нами много трудных задач. Возвратить проститутку к производительному труду, найти ей место в общественном хозяйстве — вот к чему сводится дело. Но при теперешнем состоянии нашего хозяйства и совокупности наличных условий провести это трудно и сложно. Вот вам кусок женского вопроса, который после завоевания пролетариатом государственной власти стоит перед нами во всей своей широте и требует разрешения. Нам в Советской России он причинит еще много хлопот. Но вернемся к вашему частному случаю в Германии. Партия ни в коем случае не должна спокойно смотреть на такие беспорядочные поступки своих членов. Это создает путаницу и раздробляет силы. А вы сами, что вы сделали, чтобы помешать этому? Некоторые необходимые комментарии: *) Не стоит относить такую позицию классиков их личной широтой взглядов. Напротив, как мы знаем, их личные взгляды были довольно таки консервативные, как мы можем видеть из, например, семейных писем Ленина, переписки Маркса с Лафаргом или энгельсовского "положения рабочего класса в Англии". Это принципиальная позиция. *) С другой стороны, не стоит думать, что размышляли дни напролет и не спали ночами, позицию эту формулируя. Высказанное ими - это достаточно прямолинейное приложение общих демократических принципов к частному случаю. Но то, что в данном случае они сочли излишним выдвигать какую-то особую теорию *) Показательно, что классики походя отметают все типовые РСДшно-феминистические отмазки и рационализации а-ля "мы преследуем только сутенерство" или "мы выступаем за криминализацию клиентов". По состоянию на 1860-1920 подобного рода идеи общепринято и однозначно рассматривались как принадлежащие реакции - независимо от их рационализации и оформления. В те времена понимали, что если направить репрессии на социально-обусловленную практику, то наиболее пострадавшим всегда будет наиболее слабое и наиболее эксплуатируемое звено цепочки, вне зависимости от того, как репрессии оформлены юридически. *) Наконец, стоит делать поправку, что проституция о которой они говорят - это все-таки не совсем та проституция, которая существует сегодня. Во времена Ленина, а тем более Маркса проституция была профессией массовой, низкооплачиваемой и опасной. В современной 20миллионной Москве работает порядка 2-4 тысяч проституток, причем стоимость их услуг сопоставима с недельной зарплатой бюджетника, что дает представление об их целевой аудитории. В начале XX века на миллион человек московского населения приходилось более тридцати тысяч проституток, и их услугами пользовались все слои населения, начиная от мелких служащих и квалифицированных рабочих. Историческое развитие действительно в значительной степени уничтожило ту проституцию, свидетелями которой были Энгельс и Ленин. Comments
Тэги: антифеминизм, марксизьма Кусочек из курса марксистского антифеминизма.2012-09-07 16:15:27Собирался написать развернутые тезисы по отношению марксизма к феминизму и к ... + развернуть текст сохранённая копия Собирался написать развернутые тезисы по отношению марксизма к феминизму и к женскому вопросу вообще. Еще собираюсь, но трезво глядя на свою производительность, понимаю, что реализация этого плана оттягивается как бы не в бесконечность. Так что лучше я прям щас выложу тот кусочек, который осознал сравнительно недавно. *) Марксизм учит нас, что при капитализме (и вообще в антагонистических формациях, но при капитализме в особенности) женщина (женская красота, сексуальная привлекательность, способность к рождению и воспитанию детей) является товаром. Буржуазный брак является торговлей в той же мере, что и проституция. Отсюда угнетенное положение женщины-пролетария, которая подчинена капитализму дважды: как носитель товара рабочей силы и как носитель товара женской привлекательности. *)В современном мире, где формальное равноправие женщины уже достигнуто, женщина является аналогом скорее мелкой буржуазии, чем пролетариата. Она является в одном лице и товаром, и его продавцом. Как мы знаем на примере мелкой буржуазии, такая двойственность далеко не всегда является преимуществом. Часто, напротив, она является слабостью, дающей капиталу возможности для эксплуатации. *) Освобождение женщины, к которому стремятся коммунисты, состоит в том, чтобы женщина перестала быть товаром, а стала полноправным членом общества. Во всех отношениях, в том числе семейных и сексуальных. Не имуществом своего мужа, а равноправным партнером. Здесь также можно провести аналогию с освобождением рабочего класса - более важной целью коммунистов, - которое также основывается на уничтожении торговли рабочей силой. *) Такое освобождение однако, не тождественно механическому улучшению положения женщины во всех мыслимых отношениях. Освобождая женщину от роли товара, коммунизм тем самым отнимает (точнее, обесценивает) у нее этот товар. Товар, который, быть может, стоил ей изрядных затрат и на выгодную продажу которого она, быть может, возлагала большие надежды. Признавая женщину полноправным членом общества, коммунизм тем самым требует от нее всех обязанностей, ответственностей и ограничений полноправного члена общества. К которым она, быть может, не готова, потому как существующее воспитание и традиции женщин к этому не готовят. Собственно, мы видим здесь аналогию с положением мелкой буржуазии. *) Когда мы говорим, что женщина не должна быть товаром - это автоматически означает, что женщина не должна быть также и дорогим товаром. Повышение цены само по себе не есть освобождение. Коммунизм приветствует и содействует освобождению женщины от статуса товара. Но с гораздо меньшим энтузиазмом коммунизм относится к такой борьбе за женские права, которая сводится лишь к увеличению цены женщины-товара - при сохранении торгашеского характера отношений. Тут коммунисты поддерживают лишь такие требования, которые либо способствуют повышению самосознания женщин, либо соответствуют их общим тактическим задачам. *) Канонический пример. При "свободном" капиталистическом рынке средняя зарплата женщины устанавливается много ниже зарплаты мужчины. Законодательно запретить тут ничего нельзя - это имманентной свойство капитализма. Предоставление женщин особых трудовых прав (декретный отпуск, более жесткие требования к охране труда, более жесткие ограничения) увеличивает стоимость женской рабочей силы, тем самым несколько уравнивает ее со стоимостью рабочей силы рабочих-мужчин. Что приносит пользу как пролетариям-женщинам, так и пролетариям-мужчинам. *) С другой стороны, скажем, борьба представительниц правящего класса за лучшие условия продажи себя замуж коммунистов интересуют довольно мало. Даже если сетования на то, что им-де недоплачивают, много требуют и мало дают, и имеют под собой какие-то фактические основания - это не наши проблемы. *) Специфически буржуазное женское движение - не только современные феминистки, но и гораздо более пристойные их предшественницы из XIX- первой половины XX века, - ставит основной своей целью борьбу за права и интересы женщин при сохранении капиталистических порядков. Что означает - исключая подобные члены - именно борьбу за лучшие условия продажи себя. Просто по определению. Освобождение женщины получается - если получается, - лишь как побочный результат. *) Таким образом мы видим объективное различие интересов коммунистов (в том числе коммунистов-женщин) и феминисток. Отдельные лозунги, требования и мероприятия могут быть у них общими, но на сколь-нибудь долгом пути эти различия непременно проявляются. Это далеко не единственное различие между коммунистами и феминистками, но различие достаточно важное, чтобы всегда иметь его в виду. *) Возьмем столь любимый doloew@lj и jenna-kristiana@lj пример с унитазами. Пример мелочный и глупый, но весьма показательный. Как представляют решение феминистки? Во введении общего и единообразного, желательно закона, а не получится так хоть моральной нормы, обязывающей всех мужей "каждый день" чистить унитазы, готовить бутерброды, перебирать шкафы итп. Класс женщин должен быть защищен от унитазной эксплуатации классом мужчин, в стоимость замужества унитазы входить не должны. Как представляют решение коммунисты? Взаимный статус, отношения супругов должны быть таковы, чтобы эта проблема вообще не возникала как социально-политическая. Как не возникает таких проблем тогда, когда под одной крышей живет несколько мужчин (общежитие, армия, экспедиция) или несколько женщин (опять же общежитие). Это технический, в лучшем случае организационный вопрос и взрослые, вменяемые люди должны обладать достаточными социальными навыками, чтобы решить этот вопрос без аппеляции к общественной морали, обычаям предков, супружескому долгу, равно как и без того, чтобы один из супругов систематически эксплуатировал другого. Да, на практике это будет скорее всего означать, что муж будет пусть не "каждый день", но достаточно часто чистить унитаз. А может быть супруги выделят толику денег и установят себе чуточку более современный унитаз, на который "каждый день" говно не налипает. Comments
Тэги: антифеминизм, марксизьма
Главная / Главные темы / Тэг «антифеминизм»
|
Категория «Политики»
Взлеты Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|