![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Кусочек из курса марксистского антифеминизма.2012-09-07 16:15:27 (читать в оригинале)Собирался написать развернутые тезисы по отношению марксизма к феминизму и к женскому вопросу вообще. Еще собираюсь, но трезво глядя на свою производительность, понимаю, что реализация этого плана оттягивается как бы не в бесконечность. Так что лучше я прям щас выложу тот кусочек, который осознал сравнительно недавно. *) Марксизм учит нас, что при капитализме (и вообще в антагонистических формациях, но при капитализме в особенности) женщина (женская красота, сексуальная привлекательность, способность к рождению и воспитанию детей) является товаром. Буржуазный брак является торговлей в той же мере, что и проституция. Отсюда угнетенное положение женщины-пролетария, которая подчинена капитализму дважды: как носитель товара рабочей силы и как носитель товара женской привлекательности. *)В современном мире, где формальное равноправие женщины уже достигнуто, женщина является аналогом скорее мелкой буржуазии, чем пролетариата. Она является в одном лице и товаром, и его продавцом. Как мы знаем на примере мелкой буржуазии, такая двойственность далеко не всегда является преимуществом. Часто, напротив, она является слабостью, дающей капиталу возможности для эксплуатации. *) Освобождение женщины, к которому стремятся коммунисты, состоит в том, чтобы женщина перестала быть товаром, а стала полноправным членом общества. Во всех отношениях, в том числе семейных и сексуальных. Не имуществом своего мужа, а равноправным партнером. Здесь также можно провести аналогию с освобождением рабочего класса - более важной целью коммунистов, - которое также основывается на уничтожении торговли рабочей силой. *) Такое освобождение однако, не тождественно механическому улучшению положения женщины во всех мыслимых отношениях. Освобождая женщину от роли товара, коммунизм тем самым отнимает (точнее, обесценивает) у нее этот товар. Товар, который, быть может, стоил ей изрядных затрат и на выгодную продажу которого она, быть может, возлагала большие надежды. Признавая женщину полноправным членом общества, коммунизм тем самым требует от нее всех обязанностей, ответственностей и ограничений полноправного члена общества. К которым она, быть может, не готова, потому как существующее воспитание и традиции женщин к этому не готовят. Собственно, мы видим здесь аналогию с положением мелкой буржуазии. *) Когда мы говорим, что женщина не должна быть товаром - это автоматически означает, что женщина не должна быть также и дорогим товаром. Повышение цены само по себе не есть освобождение. Коммунизм приветствует и содействует освобождению женщины от статуса товара. Но с гораздо меньшим энтузиазмом коммунизм относится к такой борьбе за женские права, которая сводится лишь к увеличению цены женщины-товара - при сохранении торгашеского характера отношений. Тут коммунисты поддерживают лишь такие требования, которые либо способствуют повышению самосознания женщин, либо соответствуют их общим тактическим задачам. *) Канонический пример. При "свободном" капиталистическом рынке средняя зарплата женщины устанавливается много ниже зарплаты мужчины. Законодательно запретить тут ничего нельзя - это имманентной свойство капитализма. Предоставление женщин особых трудовых прав (декретный отпуск, более жесткие требования к охране труда, более жесткие ограничения) увеличивает стоимость женской рабочей силы, тем самым несколько уравнивает ее со стоимостью рабочей силы рабочих-мужчин. Что приносит пользу как пролетариям-женщинам, так и пролетариям-мужчинам. *) С другой стороны, скажем, борьба представительниц правящего класса за лучшие условия продажи себя замуж коммунистов интересуют довольно мало. Даже если сетования на то, что им-де недоплачивают, много требуют и мало дают, и имеют под собой какие-то фактические основания - это не наши проблемы. *) Специфически буржуазное женское движение - не только современные феминистки, но и гораздо более пристойные их предшественницы из XIX- первой половины XX века, - ставит основной своей целью борьбу за права и интересы женщин при сохранении капиталистических порядков. Что означает - исключая подобные члены - именно борьбу за лучшие условия продажи себя. Просто по определению. Освобождение женщины получается - если получается, - лишь как побочный результат. *) Таким образом мы видим объективное различие интересов коммунистов (в том числе коммунистов-женщин) и феминисток. Отдельные лозунги, требования и мероприятия могут быть у них общими, но на сколь-нибудь долгом пути эти различия непременно проявляются. Это далеко не единственное различие между коммунистами и феминистками, но различие достаточно важное, чтобы всегда иметь его в виду. *) Возьмем столь любимый ![]() ![]()
|
![]() ![]()
Категория «Закон»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.