Сегодня 22 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Архив БВИ
Архив БВИ
Голосов: 1
Адрес блога: http://bvi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:31:17 блограйдером Lurk
 

Мы не рабы?

2011-06-05 11:56:07 (читать в оригинале)


Продолжая клич отчаяния Коли Романецкого, оглянулся вокруг и увидел такое:













И это ведь не случайно увиденное вдруг, ЭТО окружает меня многие годы! Какие-то бумаги, книжки, журналы, кассеты, диски и винчестеры! И как-то на них нужно реагировать, чего-то с ними делать, куда-то их рассовывать...

Вот ведь незадача. Ну ладно, поплакался, теперь конкретно. Разбираясь с «наследством» 80-х годов прошлого тысячелетия, вдруг встал в тупик. Не знаю, что делать с такими «раритетами» старых времён, как фотокопии, микрофильмы и диафильмы. Фотокопии и микрофильмы – это, как правило, американская фантастика. Классика и не очень. Многое уже потеряло всякую актуальность, переведено и растиражировано на русском. Но ведь не всё! Рука не поднимается просто выбросить.

Вот и хочу узнать. Может, кого-то это заинтересует? Напишите мне, отдам.

Лем-новости

2011-06-05 11:10:39 (читать в оригинале)


Krystyna Knypl. Wolny zawód zniewolony – Gazeta Lekarska - 25.03.2011

      On Wednesday at Lincoln Center, the Sinfonietta Cracovia presents «Music for Solaris,» a multimedia homage to Stanislaw Lem's novel with music by Ben Frost and Daníel Bjarnason, and works by Krzysztof Penderecki and Steve Reich.
Classical Music/Opera Listings for April 1-7 – New York Times - 31.03.2011

      El autor madrileño se remite a las palabras de un maestro, el polaco Stanislaw Lem, para señalar que «basta con abrir un periódico hoy en día y comprobar que la realidad ya es lo bastante alocada, extraña e inverosímil como para desbancar a la ciencia-ficción».
Julián Díez. El pesimismo se instala como argumento de moda – Cinco Dias - 01.04.2011

      Torniamo su «Vuoto assoluto» di Stanislaw Lem (ed. Voland), curiosa raccolta di recensioni di libri inesistenti (e la prima è dedicata proprio a «Vuoto assoluto», raro caso di libro che inizia autorecensendosi). Ne scriveremo ancora, ma già dalla prima pagina si presentano spunti di riflessione niente male.
39. Zoilo & Co. – L'Unita - 07.04.2011

      Névnap: Leó, Szaniszló. Egyéb névnap: Ariella, Gemma, Godíva, Laura, Leona. /.../
      Szaniszló a szláv Stanislav névből alakult, jelentése: állandó dicsőség. Ismert viselője a lengyel Stanislaw Lem, aki számos tudományos-fantasztikus regényt írt, közülük sok megjelent Magyarországon is, köztük a Solaris.
Kalendárium – Április 11., hétfő – MonitorMagazin - 10.04.2011

      A TV-Speciálok versenyében olyan nagy érdeklődésre számot tartó rövidfilmeket láthat majd a közönség, mint a Quay fivérek Stanisław Lem-adaptációja, a Maszk, egy spanyol horror-paródia, a Vicenta és a lengyel Esterhazy, amely egy «házy» nyúl csodálatos kalandjait követi nyomon.
A 10.KAFF hivatalos versenyprogramja – MoziNet - 11.04.2011

      Hasonló üzenetet hordoz Stanislaw Lem sok filmadaptációt megélt Solarisa is. Az ember el tudja hagyni bolygóját, képes űrhajókat építeni, de szemlélete, gondolkodásmódja nem tud megnyílni a világűr egyetemes ismeretlenje felé.
Alekszej Sirinkin. Az első űrutazás 50. évfordulóját ünnepeljük – Metropol - 12.04.2011 - 09:00

      Nieoceniony Stanisław Lem napisał w «Kongresie Futurologicznym»:
      «W Clausevitzu będziesz gmerał? PROSZEK ZJEDZ! Jużeś Generał!». Tego właśnie chce lud. Pigułki wiedzy, którą można bezproblemowo połknąć.
barbarus. Pigułka wiedzy? – Salon 24 - 17.04.2011

      События романа «Непобедимый» происходят в эпоху колонизации космоса, на никому неизвестной планете «Регис 3?. Экипаж корабля «Непобедимый» должен разгадать загадку гибели своих предшественников. Всё казалось бы банальным, обычный фантастический сюжет, а нет: Лем постоянно подбрасывает в историю новые загадочные события, ведёт за собой читателя, не отпуская, держит в напряжении. Постепенно проясняются обстоятельства гибели товарищей, и раскрывается тайна планеты, и её загадочных обитателей, и их банальными никак не назовёш. При этом автор не забывает напомнить читателю, что в любых условиях люди должны оставаться людьми, заботится о ближнем, сопереживать, и протягивать руку помощи несмотря ни на что. Если охарактеризовать роман одной фразой, то наилучшей была бы: «Мы своих не бросаем».
Станислав Лем «Непобедимый» – Графомания - 23.05.2011

      Это было во время форума «Безъядерный мир. За выживание человека», который проходил в Москве в феврале 1987 года. Тогда мир охватила «горбимания» и со всего света приехала интеллигенция на встречу с Горбачевым. Кого только ни было! Норманн Мейлер, Гор Видал, Станислав Лем, Марчелло Мастроянни, сэр Питер Устинов, Йоко Оно, Марина Влади, Грэм Грин, чьим переводчиком и сопровождающим был я.
      [Не припомню, чтобы Лем приезжал в это время в СССР. – БВИ.]
Святослав Бэлза: «Наше время – не для гениев» – Невское время - 26.05.2011 - 12:32

      Все мы читали «Солярис» Станислава Лема, смотрели одноименный фильм Андрея Тарковского.
      Это долгая притча о том, что наша совесть при определенных обстоятельствах может объективизироваться, обрести плоть. Причем эта материализованная матрица, тень, химера может принять либо уродливую форму огромной негритянки (так в книге), либо «огромного уха», ужасного карлика или же человека, в смерти которого виноват ты и никто другой.
      Мне бы хотелось, чтобы и режиссер фильма «Битва за Украину», и все, кто с умыслом или по недомыслию имеет отношение к этому подлому и ужасному фильму поняли трагедию двух украинских женщин, потерявших мужа и сына. Смею напомнить читателю, что издевательства над ними уже продолжаются одиннадцать лет.
      Роман «Солярис» заканчивается словами главного героя: «Я ни на одну секунду не верил, что жидкий гигант (планета «Солярис»), который уготовил смерть сотням людей и к которому десятки лет вся человеческая раса безуспешно пыталась протянуть хотя бы ниточку понимания, что он, несущий меня бессознательно, как пылинку, – будет взволнован трагедий двух людей».
Виктор Тимошенко. «Битва за Украину». Еще раз о подлом и ужасном фильме 27.05.2011 – 12:47, УНИАН - 27.05.2011 - 12:47

      В самой Корее этот автомобиль будет называться Accent, а его российское солнечное имя придумано для того, чтобы избежать путаницы с Accent второго поколения, который собирается в Таганроге. Звездное имя российской версии, скажем прямо, звучит несколько высокопарно и при этом чуть отдает не только Станиславом Лемом, но и соляркой, которая, как и Лем, здесь совершенно ни при чем, поскольку оснащается Solaris только бензиновыми моторами.
Тест-драйв Hyundai Solaris 1.6 – MotorPage.Ru - 27.05.2011 - 13:10

      - Как вы относитесь к экранизациям литературных произведений? В том числе к экранизациям фантастики – такой, как произведения братьев Стругацких, многие из которых кажутся созданными для воплощения на экране?
      – Я считаю, что вообще не надо экранизировать, потому что литература – самодостаточное искусство. То, что создается в литературе – высоты, глубина, «вертикальное мышление», – никогда не будет доступно кинематографу. Кино в лучшем случае может попытаться что-то проиллюстрировать, воспроизвести слово в слово, например. Что касается фантастики Стругацких, то она отличается практически от всех других произведений этого жанра, потому что в ней почти не присутствует, как мне кажется, то, что называется «душевным началом». И потому ее очень просто экранизировать. В отличие, например, от произведений Станислава Лема: он – писатель с сильным душевным началом, и поэтому связь между книгами и фильмами очень сильная. Стругацкие – более формальные, более философичные, они представляют совершенно другую культуру. Их фантастика вызвана глубочайшим неприятием и раздражением сущностью советского строя. Именно поэтому у них возникали мощнейшие фантастические идеи.
Режиссер Александр Сокуров: Религия не удержит. Нет других нитей, кроме культурных – Новая газета - 29.05.2011 - 23:03

      Премия «Фанткритик» – присуждается жюри. Критика: Валерий Шлыков за статью «Футурология и фантастика с точки зрения будущего. Версия Станислава Лема».
У нас – НГ ExLibris - 02.06.2011 - 10:10

      Из самых ожидаемых новинок нынешнего короткометражного конкурса – новый фильм британских авангардистов братьев Квей, давно ничего не показывавших и вдруг вышедших со снятой в Польше 23-минутной картиной «Маска» по повести Станислава Лема. Вспоминая мистически страшный мир оживших вещей и ломаных игрушек из фильмов Квей, понимаешь, каким прекрасным ужасом сложится у них фантастическая история об искусственной красавице, сконструированной как оружие убийства.
Дина Годер. Полетят бумажные самолетики: В программе главного анимационного фестиваля мира много наших мультфильмов – Московские новости - 03.06.2011 - 14:40

      При всем своем уважении к фантастике как то прошел мимо такого монстра как Станислав Лем (не считая «Солярис» и «Пилота Пиркса»). Наверное, не понравился Банионис.
      Сейчас проснулся интерес. Но его библиография оказалась весьма и весьма обширна и, как я понимаю, многопланова.
      Порекомендуйте те вещи, которые понравились ЛИЧНО Вам.
n_colonel. Стас Лем? - 03.06.2011 - 15:19

      Старина и европейский шарм, семейные традиции и религиозность, бесшабашность и прагматизм, туристическая Мекка и шикарное место для съемок фильмов. Это город одаренных людей и творческих личностей, таких как Юрий Башмет, Олег Крыса, Владимир Ивасюк, Степан Степан, Станислав Лем, Соломия Крушельницкая...
Галина ГУПАЛО. Земля традиций: С чем у вас ассоциируется слово «Львов»? – Комсомольская правда в Украине - 04.06.2011 - 01:00



Жизнь Замечательных Людей: Июнь

2011-06-02 13:45:53 (читать в оригинале)


Андрей СИНИЦЫН
¤¤¤ Андрей СИНИЦЫН
¤¤¤ Лоис Макмастер Буджолд и Андрей СИНИЦЫН
=> Харитонов Е. Hаука о фантастическом в России: СИНИЦЫН Андрей Тимофеевич


2 июня:

Дмитрий КОВАЛЕНИН

45 лет назад родился Дмитрий Викторович КОВАЛЕНИН (р. 1966), русский переводчик произведений Х.Мураками, автор книги «Суси-нуар».
¤¤¤ Дмитрий КОВАЛЕНИН
=> Дмитрий КОВАЛЕНИН


5 июня:

Владимир МИКУШЕВИЧ. Фото Елены Калашниковой

75 лет назад родился Владимир Борисович МИКУШЕВИЧ (р. 1936), русский поэт, писатель, литературовед и переводчик, автор романов «Будущий год», «Воскресение в Третьем Риме».
¤¤¤ Владимир МИКУШЕВИЧ. Фото Елены Калашниковой


6 июня:

Шокан АЛИМБАЕВ

70 лет назад родился Шокан Казбаевич АЛИМБАЕВ (р. 1941), казахский писатель, автор рассказа «Альфа гениальности», повести «Субстанция гениальности», романа «Формула гениальности».
¤¤¤ Шокан АЛИМБАЕВ
=> АЛИМБАЕВ Ш.


7 июня:

Всеволод БАГНО

60 лет назад родился Всеволод Евгеньевич БАГНО (р. 1951), русский литературовед, автор книги «Дорогами Дон Кихота», составитель собраний сочинений Г.Гарсиа Маркеса, Х.Кортасара, сборника «Миф о Дон Жуане», переводчик произведений Х.Л.Борхеса, Х.Кортасара.
¤¤¤ Всеволод БАГНО


8 июня:

Владимир ДЬЯКОНОВ

60 лет назад родился Владимир Юрьевич ДЬЯКОНОВ (р. 1951), русский океанограф, редактор странички братьев Стругацких на «Русской фантастике», сборников «Неизвестные Стругацкие».
¤¤¤ Владимир ДЬЯКОНОВ


10 июня:

Наталья СУХАНОВА. Фото Анны Астаховой

80 лет назад родилась Наталья Алексеевна СУХАНОВА (р. 1931), русская писательница и журналистка, автор повестей «Ошибка размером в столетие», «В пещерах мурозавра», «Многоэтажная планета», «Сказка о Юппи», сборника «Подкидыш».
¤¤¤ Наталья СУХАНОВА. Фото Анны Астаховой
=> СУХАНОВА Н.
=> Наталья СУХАНОВА


12 июня:

50 лет назад родился Валерий Викторович КОЛОТВИН (ТПРУНЯ; ТУПАВКО) (р. 1961), русский художник, поэт и писатель, автор повести «Мир на холсте», рассказов «Смерть Эзопа», «Из космических озарений» (с А.Павловым и О.Тумаковым под общим псевдонимом ТПРУНЯ).


12 июня:

Владислав РУСАНОВ

45 лет назад родился Владислав Адольфович РУСАНОВ (р. 1966), русский писатель, автор циклов «Хроника мира Двух Лун», «Оборотень с человеческим лицом», «Горячие ветры Севера», «Клинки Порубежья», «Победитель драконов», «Бронзовый грифон», «Ворлок», романа «Гонец московский».
¤¤¤ Владислав РУСАНОВ


14 июня:

Александр СОКУРОВ

60 лет назад родился Александр Николаевич СОКУРОВ (р. 1951), русский режиссер, постановщик к/ф «Дни затмения».
¤¤¤ Александр СОКУРОВ
¤¤¤ Кадр из к/ф "Дни затмения"
¤¤¤ Александр СОКУРОВ, фото Вячеслава Коблика
¤¤¤ Александр СОКУРОВ
=> СОКУРОВ Александр Николаевич
=> СОКУРОВ Александр Николаевич
=> СОКУРОВ


16 июня:

Юлия ЛАТЫНИНА

45 лет назад родилась Юлия Леонидовна ЛАТЫНИНА (Евгений КЛИМОВИЧ) (р. 1966), русская писательница, автор циклов «Вейская империя», «Сазан», «Ахтарский металлургический комбинат», «Кавказский цикл», романов «Ничья», «Только голуби летают бесплатно», «Нелюдь».
¤¤¤ Юлия ЛАТЫНИНА
=> ЛАТЫНИНА Ю.


16 июня:

Виктор ТОЧИНОВ

45 лет назад родился Виктор Павлович ТОЧИНОВ (Артем ЦАРЕВ; Надежда ШТАЙН) (р. 1966), русский писатель, автор циклов «Новая Инквизиция», «Пасть», «Тварь», романов «Царь живых», «Великая Степь», Пятиозерье», «Родительский день», «Мертвые звезды», сборников «Темные игры», «Уик-энд с мертвой блондинкой».
¤¤¤ Виктор ТОЧИНОВ


21 июня:

Валерий ЗОЛОТУХИН в т/ф Чародеи

70 лет назад родился Валерий Сергеевич ЗОЛОТУХИН (р. 1941), русский актер, исполнитель ролей в к/ф «Царевич Проша», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Чёрная Молния», т/ф «Чародеи», сериале «Мастер и Маргарита».
¤¤¤ Валерий ЗОЛОТУХИН в т/ф "Чародеи"
¤¤¤ Валерий ЗОЛОТУХИН в к/ф "Ночной дозор"
¤¤¤ Валерий ЗОЛОТУХИН. Дружеский шарж М.Беломлинского
=> Валерий ЗОЛОТУХИН


21 июня:

Владимир ИТКИН

35 лет назад родился Владимир Владимирович ИТКИН (Владимир ДИББУК; Владимир ИТКИНД) (р. 1976), русский журналист и критик, автор многочисленных рецензий и бесед с авторами в газете «Книжная витрина», рассказа «Жало в плоть».
¤¤¤ Владимир ИТКИН
¤¤¤ Владимир ИТКИН


24 июня:

Дмитрий БАК

50 лет назад родился Дмитрий Петрович БАК (р. 1961), русский литературовед и критик, автор статей о творчестве С.Лема, О.Юрьева и др.
¤¤¤ Дмитрий БАК
¤¤¤ Дмитрий БАК и Ирина Роднянская. Фото Андрея Василевского


25 июня:

Тимур БЕКМАМБЕТОВ. Фото Надежды Лебедевой

50 лет назад родился Тимур Нуруахитович БЕКМАМБЕТОВ (р. 1961), российский режиссёр, постановщик к/ф «Ночной дозор», «Дневной дозор».
¤¤¤ Тимур БЕКМАМБЕТОВ. Фото Надежды Лебедевой
=> Тимур БЕКМАМБЕТОВ
=> Тимур БЕКМАМБЕТОВ: "В нашем фильме из всех щелей прут амбиции"


26 июня:

Колин УИЛСОН

80 лет назад родился Колин УИЛСОН [Colin (Henry) WILSON] (р. 1931), английский писатель и философ-литературовед, автор романов «Паразиты мозга», «Философский камень», «Космические вампиры», серии «Мир пауков», работ «Сила сна: литература и воображение», «Странный гений Дэвида Линдсея», «Древо Толкина», «Научная фантастика как Экзистенциализм», «Замок Франкенштейна».
¤¤¤ Колин УИЛСОН
=> Colin WILSON: PopSubCulture(dot)cOm's The Biography Project
=> УИЛСОН Колин Генри
=> УИЛСОН К.
=> Colin Henry WILSON
=> The Colin WILSON Page
=> Colin WILSON Bibliography Summary

Загадки БВИ – Гладиолусы (3)

2011-05-31 09:00:16 (читать в оригинале)


Итак, с упорством, достойным лучшего применения, продолжаем разбираться с фантастическими гладиолусами.

Вам предлагается шесть фотографий цветочков, обозначенных цифрами:

1 )      2 )      3 )

4 )      5 )      6 )

И шесть названий этих цветочков:

А – Алые паруса
Б – Афродита
В – Граф Калиостро
Г – Драконовый
Д – Марсианка
Е – Фантомас

Нужно найти соответствие изображения и названия. Ответы можно выдавать в виде пар: 1–А, 2–Д, 3–Ю и т.д.

Комменты пока скринятся. Итоги подведём 7 июня.

Тьмускорпионские новости

2011-05-28 17:14:55 (читать в оригинале)


Игорь Чурдалев. Светлое будущее на руинах Конца Света – «Новая газета» в Нижнем Новгороде» - 12.07.2010

      А вот депутат Партии регионов Вадим Колесниченко к романам любви не испытывает. Последние два года он в основном читает практику Европейского суда по правам человека, поскольку ему «катастрофически не хватает знаний».
      – Я специализируюсь на вопросах международного права, приходиться читать нормативные документы Европейского суда, – пожаловался депутат. – А так люблю фантастику, например, Айзека Азимова. Вы знаете, в Европе недавно провели эксперимент. Выяснилось, что идеи Жюля Верна сбылись на 90 процентов. Представляете? Он во всем был прав! Может, мое увлечение фантастикой – это попытка подсознания заглянуть в будущее? А вдруг Стругацкие тоже правы?
Катерина ЗОРИНА. Что читают политики – Комсомольская правда в Украине - 16.11.2010 - 01:00

      При продлении премии пятеро лидеров «Номинантов читателей» (по сумме вознаграждения) были включены в списки «Любимых писателей» и «Любимых журналистов», составленные экспертами. Ими стали Игорь Куберский, Людмила Улицкая, Андрей Наврозов, Борис Стругацкий и Михаил Идов.
«Читательская премия Имхонета» продлена до 7 декабря – Юга.ру - 16.11.2010 - 13:53

      Сферические монументы шАре установлены в студгородке Севастопольского национального технического университета и в Харьковском авиационном институте (легендарном ХАИ). Севастопольскую шару регулярно кропят спиртным, а на постаменте харьковской выгравировано: «Шара – всем даром! И пусть никто не уйдет обиженным», по мотивам «Пикника на обочине» братьев Стругацких.
Музей шпаргалок открыли в Новосибирске – Атмосфера - 24.11.2010 - 10:02

      – Потому что вы законопослушный гражданин.
      – Но помните у Стругацких: «Когда нужно будет нарушить этот закон, я его нарушу». Во время бесланской трагедии мне звонили мои товарищи из Кремля и орали на меня, чтобы я не упоминал национальную принадлежность тех, кто захватил школу. Я снял эту информацию. Считайте, что я прогнулся и признаю, что тогда они были правы. Я прогибаюсь, когда чувствую себя неуверенно.
Когда Венедиктову – 55, у Путина с Медведевым – 60 на 40 – Московский комсомолец - 17.12.2010 - 17:46

      Много ли смысла мы вкладываем в слово «сталкер»? (Стругацких не замать!) Википедия лентяев всея Интернета гласит:
      Сталкинг (от англ. stalking – поиски, подразумевающие преследование; передвижение крадучись
      Сталкинг, сталкерство – жаргонное название экстремальных видов индустриального туризма;
      Сталкинг (Кастанеда) – описанная Карлосом Кастанедой техника выслеживания своих чувств и эмоций с целью постоянного и полного контроля над собой;
      Сталкинг (англ. stalking) – в англоязычной культуре навязчивое домогательство в виде следования по пятам, розыска, слежения по причине безответной любви, ревности и т. д.
KsanaVasilenko. Времяграбли. Представляем автора! – Решетория - 21.12.2010

      Сегодня компания НТВ готовится снимать продолжение «Чародеев». Кто будет режиссером, пока не ясно. Бромберг сегодня живет в Америке и не сможет уделить много времени съемкам. Скорее всего, он выступит как сопродюсер будущего фильма, куратор и соавтор сценария.
Анна ВЕЛИГЖАНИНА. «Чародеи»: Гафт чуть не придушил Яковлеву, а группа устроила ей бойкот – Комсомольская правда - 30.12.2010 - 01:00

      У компании «ЛитРес» подписаны прямые контракты с крупнейшими издательствами России (Эксмо, АСТ, Олма, Росмэн, Гелиос) и со многими популярными авторами. Компания сотрудничает с Дарьей Донцовой, Борисом Акуниным, Вадимом Пановым, Александрой Марининой, Евгением Гришковцом, Борисом Стругацким и многими другими.
Новые возможности для чтения книг на устройствах Apple и Nook с ЛитРес – Openmarket.ru - 19.01.2011 - 08:00

      Директор редакции издательства «ЭКСМО» Сергей Рубис в интервью корреспонденту РС Любови Чижовой рассказал, что в книгу, в частности, вошли статьи Михаила Ходорковского «Левый поворот – 1,2,3», и его переписка с писателями Григорием Чхартишвили, Борисом Стругацким, Людмилой Улицкой:
      – Нам показалось, что точка зрения и Ходорковского, и этих писателей будет интересна широкому кругу людей.
Елена Власенко, Никита Татарский. Презентация книги Ходорковского: прямая видеотрансляция РС – Радио Свобода - 19.01.2011 - 14:22

Что предсказали Стругацкие? – Актуальные комментарии - 21.01.2011 - 00:01

      В церемонии награждения обычно принимают участие лауреаты премии предыдущих лет.
      В состав жюри премии входят: /.../
      Стругацкий Борис Натанович
Авиатор Сергей Сотников из Коми стал лауреатом премии им. Владимира Высоцкого «... – Комиинформ - 21.01.2011 - 09:00

      «...Заниматься созданием всеобщего счастья в отдельно взятой квартире – это ведь никому не нужно»
      (Аркадий и Борис Стругацкие.
      «Понедельник начинается в субботу»)
Мечтайте – и других спасете – Информационный портал Даугавпилса - 22.02.2011 - 09:11

      И. ВОРОБЬЕВА: Максим, счастье для всех никогда не бывает, мы это с вами прекрасно понимаем:
      М. ШЕВЧЕНКО: Вы уверены? А столь любимый...
      И. ВОРОБЬЕВА: Что «столь любимый»?
      М. ШЕВЧЕНКО: Там, не знаю, Стругацкий... это, по-моему, в «Сталкере», там этот финальный... только не в фильме, а в этой...
      И. ВОРОБЬЕВА: «Трудно быть богом»?
      М. ШЕВЧЕНКО: «Пикник на обочине»,
      И. ВОРОБЬЕВА: «Пикник на обочине», да.
      М. ШЕВЧЕНКО: Помните, когда он там к шару к этому выходит: «Счастье для всех сразу»...
      И. ВОРОБЬЕВА: «Счастье для всех, и чтоб никто не ушел обиженным».
      М. ШЕВЧЕНКО: Да. Я не уверен, что оно не бывает.
Особое мнение: Максим Шевченко – Эхо Москвы - 03.03.2011 - 19:08

      Я вот вспоминаю роман братьев Стругацких – «Легко ли быть богом».
      Часть его персонажей «благородные доны», которые к месту и не к месту кичатся своей голубой кровью и все время поминают свое благородство. Ну к примеру : – Почему бы трем благородным донам не сыграть в кости ? Но вот власть благосклонная к аристократии ушла и пришли новые, которые стали донов пороть и заставлять целовать туфлю нового правителя. Но и тут доны не смутились и стоя в очередь на порку говорили: «Не вижу, почему бы даже благородному дону не принять пару розог от имени его преосвященства!»
Дмитрий Бакаев. Шухер! У нас стукач! АТВшники стоят в очереди на экзекуцию – Взгляд из Одессы - 14.03.2011 - 12:09

      «Законы ограничивают не свободу, а волю»
      Борис Стругацкий, писатель:
      – Свобода – это не цель жизни человека, а непременное условие полноценности и осмысленности жизни. Самое высокое наслаждение, доступное человеку, – это творческий труд. А несвобода – это всегда ограничение свободы творчества. Причем творчества в самом широком употреблении этого понятия – будь то творчество писателя, изобретателя, слесаря золотые руки, бизнесмена, художника, фермера на своей земле, педагога, организатора производства, врача, организующего лечебный процесс в клинике, и так далее.
      Но, к сожалению, эта свобода нужна далеко не всем. Тот, кто не желает иметь свободы выбора творческого пути, не хочет даже просто свободы выбирать область применения своих сил, тот, по-моему, достоин непочетного звания «идиот». Таких людей всегда было очень много, и наше время – не исключение. Я не сказал бы, что это вина их, скорее – беда, но, если говорить объективно, все вместе они висят на шее России тяжким грузом и тормозят сегодня переход к постиндустриальному обществу. Поэтому я и вкладываю в термин «идиот» столько никому не нужных эмоций.
      Я знаю множество свободных людей. Следует отметить, что далеко не все из них ангелы, но это уже другой вопрос. По моим представлениям, процент «внутренне свободных» в любом обществе составляет не менее 15. И это немало, это вполне приличный процент. Что же касается законов и конституций, то они ограничивают не «свободу», они ограничивают волю, то есть свободу делать все, что захочется. Безусловно, границу между свободой и вседозволенностью провести иногда трудно, но любому разумному человеку ясно, например, что свобода слова не есть свобода матерного слова. Свобода митингов и демонстраций не есть свобода крушить витрины. Свобода печати не есть свобода призывать к убийствам и насилию. Человек – существо широкое, его порой недурно бы и ограничить, но это уже вопрос не принципа, а юридической техники.
«Свободы у нас и избыток, и недостаток» – Невское время - 16.03.2011 - 08:42

      В «Пикнике на обочине» Стругацких есть упоминание о смерть-лампах. Это штуковины с «зоны», излучение которых не изучено и опасно для жизни. Вот примерно такие светильники появились взамен обычных ламп накаливания во всех супермаркетах и хозмагах.
Георгий Степанычев. «Смерть-лампы» из первых рук – «Новая газета» в Нижнем Новгороде» - 08.04.2011

      Как должно было быть сказано в ненаписанном романе Стругацких «Белый Ферзь»: «Мир не может быть построен так, как вы мне сейчас рассказали. Такой мир может быть только придуман».
Портрет фотографа Виктора Ющенко. Фотозаметки Дмитрия Брикмана – NEWSru Израиль - 24.04.2011 - 20:51

      Я боюсь, я – приверженец классики. Современного я почти не читал. Самое современное, что было – Стругацкие и Солженицин.
      21 год, закончил ПОЛИТЕХ
Андрей КАШКАРОВ. Беспорядочный хаос моды – Литературная Россия - 25.04.2011 - 03:38

      Но дело не в том, о чем писать, это не так важно. Дело в том – как именно писать, какие проблемы перед собой ставить. Никто, пожалуй, так не рассказал о ХХ веке, как Станислав Лем. Никто не рассказал так о Советском Союзе, о советской эпохе, как братья Стругацкие. Совершенно не важно, каким ты инструментарием ты пользуешься.
Писатель Мария Галина – о традициях научной фантастики – Радио Свобода - 06.05.2011 - 20:25

      А как Вы к Станиславу Лему относитесь?
      Длинное все такое – он по темпераменту не совпадает со мной. Он мне нравился в свое время, даже очень, особенно «Солярис», но я бы не мог сказать, что это мой писатель. Поскольку у меня проявились некоторые социальные наклонности, то Стругацкие мне были ближе.
      А когда проявились социальные наклонности?
      Они сначала проявляются исподволь, то есть неосознанно даже для человека, но сейчас, глядя на различные сферы, сектора интересов, я понимаю, что Стругацкие мне нравились больше из-за своего социального аспекта – он у них всегда присутствовал. И тогда я этого, конечно, не осознавал. Я читал много очень разной литературы фантастической, в том числе и научно-популярной, и даже научной, но теперь понимаю, что социальный аспект был тогда неосознанно, но важен.
      Как у Бредбери, «весь внутри я плачу»?
      Вы знаете, Брэдбери я как-то не рассматриваю даже как фантаста, в таком своем смысле слова. Ему удалось каким-то непостижимым образом соединить лирику с фантастикой. Лирика даже – доминирующий элемент. И это очень привлекает в нем, особенно, когда попадает на те годы, когда лирика важна для молодого человека. Я же говорю: как фантастика – для меня это Стругацкие. Очень лирические вещи Брэдбери, особенно «Вино из одуванчиков», для меня важнее, чем «Марсианские хроники».
      Если Вы цитируете что-то в лекциях, то, наверное, есть особо пронзительные фразы из этого жанра?
      Вы знаете, начинается некоторая такая персональная приватизация спустя тридцать-сорок лет, ты уже не понимаешь, ты это взял откуда-то, или это твое собственное. Или ты сам это придумал, или вообще из пространства выхватил и употребляешь. Да, есть такое. Сейчас трудно разделить, что приобретенное, а что адаптированное или придуманное, но я иногда применяю. Я даже одну из своих лекций (мне ее в Израиле организовали друзья) – она называлась «Исповедь диссидента», как раз начинал фразой из Стругацких. Но, это я точно знаю, что это из Стругацких. Они ее тоже применяют, как цитату из японского автора, но достаточно нового времени, то есть это в худшем случае девятнадцатый век. А, может быть, начало двадцатого. Автора я, конечно, не помню, которого они приводят, но фразу я хорошо помню и для меня она очень важна – неким рефреном проходит. Поэтому я ее применил в этой достаточно откровенной лекции.
      «Сказали мне, что дорога эта приведет к океану смерти. И я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые окольные пути».
      И вот эта фраза – она некоторым образом важна для меня, для жизни моей, для того, что для меня было важнее, чем другое. В том смысле, что я как бы отталкиваюсь от нее. То есть, приводя ее как цитату, я пытаюсь сам от нее оттолкнуться, сказать, что я не хочу поворачивать обратно и другим предлагаю не поворачивать, даже если путь этот кажется тебе опасным или смертельным. Ну, конечно, не в физическом смысле слова, в социальном, что ли, политическом.
      Мне хотелось бы поговорить с Вами о нравственных выборах. Они существовали в Вашей жизни?
      Это как раз перекликается с этой цитатой, которую я взял из Стругацких. И я очень благодарен им за то, что они ее привели, поскольку она очень многое обозначает. Я очень с ней кореллирую.
Иосиф Зисельс: «Я хотел вредить системе» – Полiт.ua - 11.05.2011 - 12:19

Ходорковский не вписался в правозащитный стандарт – Радио Свобода - 19.05.2011 - 17:29

      В России вышел в прокат фильм Виктора Гинзбурга «Generation П». Работа над экранизацией романа Виктора Пелевина началась в конце 2006 года, проект успел стать культовым задолго до премьеры. В русском кинематографе есть лишь один «долгострой», которого ждут с еще более противоречивыми чувствами, – «История арканарской резни» Алексея Германа по роману Стругацких «Трудно быть богом».
«День за Днем», 20.05.2011. Анонс – DzD.ee - 19.05.2011 - 18:21

      2. Многие сравнивают описаный вами мир с миром игры STALKER. Ведь по играм этой вселенной тоже книги пишут. Как вы относитесь к подобным сравнениям?
      3. Кстати, по STALKER сериал начали снимать. Есть ли какие идеи по экранизации Ваших книг? Или хотя бы есть планы по созданию фильмов по мотивам?

      3. Посмотрим еще, что выйдет из попыток экранизировать S.T.A.L.K.E.R. По поводу экранизации моих книг предложения поступают регулярно, но я уже понял, что кинопродюсеры – это в некотором смысле казановы, профессиональные соблазнители, и вот уж у кого обещать не значит жениться! )) /.../
      1. Может повторюсь, но очень хочется услышать ответ. Читали ли вы книги из серии «Метро 2033», и не боитесь ли вы что книги из вселенной «Метро» станут похожими на книги из серии S.T.A.L.K.E.R.?
      1. Я не только в обязательном порядке вычитываю все романы серии «Вселенная Метро 2033», но и лично редактирую их, забочусь о целостности мира, правлю язык, помогаю с сюжетами. Я не боюсь того, что «Вселенная» скатится до уровня «Сталкера», именно потому что «Сталкер» давно пущен на самотек, у него нет художественного руководителя, блюстителя мира или главного редактора. Это в чистом виде бизнес-проект, поэтому в серии издается много откровенной халтуры. Я же планирую и дальше заниматься «Метро» лично. /.../
      2. Зная какие непростые отношения между разработчиками игры по мотивам Вашей книги и разработчиками небезызвестного «S.T.A.L.K.E.R.» я всё же спрошу – как Вы относитесь к этому проекту, как к игре, так и книжной серии;
      2. Считаю S.T.A.L.K.E.R коммерческой эксплуатацией гениальной идеи братьев Стругацких – сеттинга «Пикника на обочине». Серия книг удивительно однообразна и часто грешит халтурой, игра сделана на совесть – жаль только, что с нарушением авторских прав братьев Стругацких. /.../
      Очень интересно, какие книги вы читаете? И вообще, что вас вдохновило на создание «Метро 2033»?
      Читаю очень разные книги. Из последнего – «Белая гвардия» Булгакова, «Дети полуночи» Салмана Рушди, Лавкрафт и Жозе Сарамаго. На создание «Метро» вдохновили Стругацкие, Виан, Пелевин, Борхес, Кортасар, Майринк и игра Fallout.
Писатель и журналист Дмитрий Глуховский ответил на вопросы читателей – Якутия24 - 20.05.2011 - 05:31

Amnesty International признала Ходорковского и Лебедева узниками совести – Лента.Ру - 24.05.2011 - 22:29



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Программисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.