Сегодня 3 июня, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Архив БВИ
Архив БВИ
Голосов: 1
Адрес блога: http://bvi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:31:17 блограйдером Lurk
 

Оскаровский лауреат снимет в Польше фильм по книге Лема

2011-04-27 17:27:59 (читать в оригинале)


Английский режиссёр Роджер Кристиан, дважды лауреат «Оскара», снимет в Польше свой новый фильм по роману Станислава Лема «Дневник, найденный в ванне». Фильм будет сниматься и в соляной шахте в Величке.

Режиссёр и сценарист рассказал о своих планах на пресс-конференции в рамках проходящего в Кракове Фестиваля Независимого Кино Off Plus Camera.

«Станислав Лем является отцом интеллектуальной научной фантастики, которую я очень люблю, а его «Дневник, найденный в ванне» – это одна из моих любимых книг этого автора. Мы хотим снять великий, эпический фильм», – сказал Кристиан.

Он сообщил, что благодаря приглашению на краковский фестиваль смог встретиться с сыном Станислава Лема, Томашем, который согласился на экранизацию книги отца.

Режиссёр рассказал, что фильм будет сниматься в Польше с участием польских кинематографистов и продюсеров. Это будет английский фильм с международным составом участников. Большая часть съёмок будет производиться в подземной части соляной шахты в Величке.

Один из польских продюсеров фильма, Войцех Палыс, сообщил, что съёмки фильма будут производиться в первом квартале будущего года, а его премьера намечена на конец 2012 – начало 2013 года. Бюджет производства составит около 3 миллионов евро.

«Этот фильм мы будем делать в реалистической манере и не думаем о голливудских бюджетах», – уточнил он.

Продюсеры намерены занять в главных ролях английских и американских актёров. По их сообщению, кандидаты на участие в фильме уже намечены, но говорить о конкретных фамилиях пока рано.

Сценарий по книге Лема напишет Славомир Фабицкий, оператором будет Богумил Годфреев. Оба они были номинированы на «Оскар» за короткометражный фильм «Мужское дело». Музыку к фильму сочинит Абель Коженёвский.

По замыслам создателей, экранная версия «Дневника, найденного в ванне» должна держать зрителей в напряжении. Действие будет происходить в футуристическом подземном комплексе, который станет аллегорией тоталитарного общества. Героем фильма будет тайный агент, по заданию проникший в апокалиптический подземный город. В этом мире лишь он выглядит нормальным человеком и – несмотря на угрозу жизни – продолжает свою тайную миссию.

Режиссёр фильма Роджер Кристиан является лауреатом двух «Оскаров». Его фильм «The Dollar Bottom» (1981) получил статуэтку в категории «Лучший Художественный Короткометражный Фильм». Он также достиг успеха в качестве художника, Академия наградила «Оскаром» его работу в «Звёздных войнах» Джорджа Лукаса, и он был номинирован на эту награду за работу в «Чужом» Ридли Скотта. Роджер Кристиан является членом Британской Киноакадемии (BAFTA).

Laureat Oscarów wyreżyseruje w Polsce film na podstawie Lema


Цитата недели

2011-04-27 09:37:29 (читать в оригинале)


     Между тем аналогия между социумом и организмом, как всякая аналогия, частична. Общество менее целостно, его подсистемы обладают несравненно большей самостоятельностью и имеют тенденцию, развиваясь, абсолютизировать свою частную цель, максимизировать собственные параметры в ущерб остальным подсистемам (в организме это возможно только при злокачественном росте). Неизбежный результат – нарушение внутренней компромиссности социума в целом, его односторонняя инадаптивная специализация. На первых порах этому способствуют впечатляющие успехи такой гипертрофирующей подсистемы, – но лишь до тех пор, пока ослабление остальных подсистем и общий дисбаланс не слишком очевидны. Подмечая такие тенденции, многие мыслители демонстрировали их опасность, доводя их в условиях мысленного эксперимента до абсурда. Чаще всего это делалось в форме литературных антиутопий. В обществе, нарисованном Е.Замятиным («Мы»), максимизирована функция управления, в модели социума Р.Брэдбери («451º по Фаренгейту») – функция материального потребления, в обществе элоев и морлоков и обществе селенитов Г.Уэллса – внутриобщественная специализация. До известной степени эти тенденции реализовались, – но лишь до известной степени, поскольку именно в силу совершенства решения в них одной-единственной задачи эти модели вообще не в состоянии воплотиться.

     Антиутопии часто называют «предупреждениями». Но честно и последовательно сконструированная утопия, автор которой ставит перед собой прямо противоположную цель – создание привлекательной идеализированной общественной модели, объективно нередко достигает того же результата, хотя, загипнотизированные авторским отношением, мы не всегда это замечаем. Чаще всего инадаптивность утопических моделей воспринимается как их схематичность, наивность. Но не случайно утопии не бывают столь же ярки и выпуклы, как антиутопии. Антиутопия – карикатура, метко улавливающая отдельные легко узнаваемые черты; демонстрация инадаптивной природы изображаемой модели – её цель. Утопия – попытка любовно написать портрет идеальности; чтобы быть органичной, она должна сложиться естественно. Поэтому, если отвлечься от авторских симпатий, в утопических моделях не трудно обнаружить не менее опасные нарушения равновесия, чем в антиутопиях. Утопии общественного равенства, например, рисуют картину деперсонализации. Помню свое двойственное отношение к «Туманности Андромеды» И.Ефремова, когда она появилась в свет (я тогда был ещё школьником). С одной стороны – очень симпатичное, справедливое, счастливое общественное устройство. С другой стороны – универсализация каждого в этом обществе, смена занятий соответственно общественным потребностям. Мой собственный интерес к биологии тогда уже совершенно определился, представить себе переключение на сколь угодно важные общеполезные дела без протеста я не мог, – и посейчас добровольно-обязательные «подвиги геркулеса» кажутся мне романтически облагороженным вариантом поездок на картошку. Позднее я понял, что не случайно персонажи «Туманности» так утомительно однолики в своей идеальности. В таком универсализованном обществе – антитезе уэллсовского общества селенитов – индивидуальность не может не обезличиться, при универсальной социализации люди неожиданно уподобляются друг другу так же, как члены одной касты селенитов. И дело здесь не в неумении фантаста создавать характеры, а в последовательности, продуманности его утопии: людям в ней места не осталось. Стоило тому же писателю взяться за антиутопию - «Час Быка» – она получилась гораздо живее.

     Особого внимания заслуживает опасность, действительно возникшая сейчас в связи с появлением эффективных средств коммуникации, связавших практически все общества в глобальном масштабе. Этим чрезвычайно облегчилась мировая экспансия стилей; а быстрый выигрыш, достигаемый за счёт инадаптивных стратегий, делает их очень привлекательными и резко повышает вероятность их глобализации. Это произошло на наших глазах, например, с максимизацией материального производства технологической цивилизации. Она действительно небывало повысила жизненный уровень, – но она же подвела человечество вплотную к роковой черте мировой экологической катастрофы. Этот случай чрезвычайно ярок и показателен как пример типично инадаптивного пути развития, в короткие сроки делающего систему неадекватной миру.

     Именно поэтому невиданную ранее актуальность приобрело сохранение национальных культур. Культуры исчезали всегда, это естественный процесс. Множество народов «погибоша аки обры», оставив лишь туманный, трудно прослеживаемый след в культуре своих более долговечных соседей. Перестали существовать вятичи, кривичи, дреговичи, поляне, – но возникли русские, украинцы, белорусы. Культурное разнообразие в общем поддерживалось на достаточно высоком уровне. Сейчас впервые возникла угроза всеобщей нивелировки культур, и хотя едва ли эта тенденция сможет развиться до своего логического завершения, можно опасаться, что потери будут беспримерно велики. Поэтому поддержание разнообразия культур ныне далеко не благотворительность: оно обоюдовыгодно для спасаемых и спасающих.

Жерихин В.В. Искажение мира // Жерихин В.В. Избранные труды по палеоэкологии и филоценогенетике. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2003. – С. 52-54.


Лем-новости

2011-04-24 16:05:21 (читать в оригинале)


Antal József: Válaszok egy SF-íróknak szóló kérdőívre – SFportal Sci-Fi és Fantasy Magazin - 23.03.2011 - 18:02

      Спомняте ли си приказката на Братя Грим «Карл Катц», чели ли сте романа на Вашингтон Ървинг «Рип Ван Уинкъл» (1819), гледали ли сте спектала «Дървеница» по пиесата на Владимир Маяковски? Най-пълно и строго от научна гледна точка възможно съживяване на замразени хора е описано в романа на Станислав Лем «Фиаско» (1987).
Киро М. Иванов. Великият Салвадор Дали замразен, за да възкръсне!? – Дума - 02.04.2011

      Про моду на зiрковi пригоди, про великi надiï людства, i про космiчнi уроки, iз яких своï висновки зробили Сiрано де Бержерак, Герберт Уелс, Станiслав Лем i Кiр Буличов, Пако Рабанн i Стенлi Кубрик, Джордж Лукас i Богдан Ступка, ви почуєте у першiй програмi спецпроекту «50 рокiв. Космiчна ера».
50 рокiв. Космiчна ера. Як перший полiт людини в космос змiнив нашу свiдомiсть. Аудiозапис програми – Радiо EРА-FM - 05.04.2011 - 11:08

      Путь к звездам для Андрея Борисенко был тернист и полон разочарований. /.../
      – Конечно, подготовка в школе и в клубе была очень серьезная, но он со всем справлялся, хорошо учился. И не потому, что ему с ходу все легко давалось, а потому, что очень много времени и труда вкладывал в это. Например, мне никогда не приходилось напоминать ему сделать уроки, – рассказывает мама Андрея, Наталья Михайловна. – Он с раннего детства всегда хотел летать. Много читал книг по астрономии, технике, авиации, выписывал тематические журналы. А на досуге зачитывался классической научной фантастикой, его любимыми писателями в то время были Станислав Лем, Александр Беляев, братья Стругацкие. Так что в математическую школу и в клуб космонавтики он пришел совершенно осознанно.
Юлия ЛИ. Если очень захотеть, можно в космос полететь! – Смена.ру - 11.04.2011

      Талантливые писатели в своих произведениях-аллегориях порой описывают окружающий мир в закодированном аллегорическом смысле. В начале 60-х гг. в Польше вышел роман известного писателя-фантаста Станислава Лема «Солярис» (экранизированный в СССР). Литературоведы до сих пор спорят о том, что хотел сказать автор этим произведением? Когда такой вопрос был задан журналистом самому Лему, он ответил: «Я сам не знаю». Возможно, выдающийся фантаст лукавил, возможно, сказал правду. Творчество – процесс непростой. Что стало импульсом к созданию того или иного образа, чем навеяна данная фантасмагория, – не понимает, порой, сам автор.
      Тем не менее, «расшифровать» даже такой сложный фантастический сюжет о странной планете (Солярис), которую обволакивала разумная протоплазма, убивающая или доводящая до самоубийства людей, знающая всё о каждом человеке, контролирующая его поступки, «вытягивающая» из тёмного человеческого подсознания спрятанные в его тайниках аномальные животные влечения и материализующие их – можно, если вспомнить, в какое время жил Станислав Лем. В недавнем прошлом участник антифашистского подполья, борец за освобождение Польши от немецких оккупантов обнаруживает пришествие новой – чекистской орды, устанавливающей тотальный контроль над гражданами в недавнем прошлом демократической республики, наводняющей его родину соглядатаями и доносчиками, уничтожающей право на личную жизнь, поощряющей всё аномальное, извращённое. В результате было создано одно из самых «загадочных» литературных произведений, в метафорической форме описывающее тоталитарно-полицейское государство. /.../
      Комментарии
      # гайкин виктор 16.02.2011 01:17
      p.s. Если в названии Лемовской планеты Solaris переставить буквы то получится слово l'Rossia
gaikinvictor. стая (убить Катимакина) – Фонтанка.Ру (Блог) - 18.04.2011 - 06:41

      Возможно, так наша Земля рассказывает человеку о том, как развивалась планета, знакомит с прошлым, настоящим и будущим. Космонавты даже дали этому название – эффект Соляриса. Как известно, в фантастическом романе Станислава Лема, разумный океан планеты Солярис общался с людьми.
      Сергей Кричевский, космонавт-испытатель:
      Солярис – живая планета, мыслящий и живой океан, который мог считывать информацию, вызывать какие-то сюжеты. Сначала было непонятно, откуда такие сны идут на орбите. Если внимательно почитать Солярис, становится понятным, что Лемм предвидел новые эффекты проявления сознания.
      Ученые подтверждают, что роман «Солярис» Станислава Лема – это не выдумка, а точно просчитанный прогноз, и наша Земля подобно мыслящему океану Солярис проецирует в сознании людей различные звуки и образы, это происходит через мозг человека, который в космосе настраивается на определенную частоту и способен улавливать сигналы нашей планеты.
Эффект Соляриса: На орбите у космонавтов возникают видения – Столичное телевидение - 20.04.2011 - 16:25



Гм...

2011-04-23 13:41:55 (читать в оригинале)


Абсолютно неполиткорректный анекдот прислал В.Гопман:

     В южном Лос-Анджелесе четырехэтажный дом был охвачен пламенем и сгорел дотла.
     На первом этаже жила нигерийская семья из 6 человек, занимавшаяся подделкой чеков. Вся семья погибла.
     Группа из семи нелегальных иммигрантов, исламистов из Кении, сумевших обмануть муниципальных работников и получавших социальную помощь, жила на втором этаже. Все они погибли.
     Шесть членов латиноамериканской шайки, занимавших третий этаж, тоже погибли.
     Из жильцов дома в живых осталась лишь семейная пара белых, занимавших четвертый этаж.
     Эл Шерптон, Джон Бурис и Джесси Джексон (известные правозащитники) были возмущены этим фактом и вылетели в Лос-Анджелес на встречу с начальником местной пожарно-спасательной службы, где в резкой форме потребовали ответа, каким образом все негры, мусульмане и латиносы погибли и лишь белая пара осталась в живых?
     Ответ начальника пожарных был краток:
     «Потому что они были на работе»...

Картинки (44)

2011-04-22 15:07:30 (читать в оригинале)



© Кособукин Юрий. Галерея мастеров карикатуры. Вып. 1. – СПб.: Геликон Плюс, 2008. – [С. 18].


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.