Сегодня 17 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
flying_squirrel
flying_squirrel
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/flying_squirrel/
Добавлен: 2008-08-17 13:23:09
 

Про некоторых человеков

2015-02-16 21:59:11 (читать в оригинале)

Обыкновенно источник раскардаша и ахтунга в собственном окружении - это я сама. Это меня окружающие тыкают палочкой, тыкают мордочкой, призывают к порядку и строят в три шеренги. 

Но есть некоторые люди, жизнь которых для меня настолько хаотична и невозможно-немыслима, что я в срочном порядке начинаю их упорядочивать. 

Это в наибольшей степени сдвинувший мне мозги педагог-гитарист, начальница практики и научный руководитель.



Без заголовка

2015-02-12 16:54:32 (читать в оригинале)

На повышенную влажность воздуха совершенно непроизвольно реагирую бурной радостью.

Выхожу с утра из подъезда в белый туман, в котором соседнего дома не видно и только вороний грай носится. Нюхаю его и радуюсь, жизнь становится хороша.



Привет из ноосферы

2015-02-10 16:17:13 (читать в оригинале)

Кстати, о Родригах, даже почти Позах.

Не так давно наткнулась на записи haute-contre с солнечным голосом и гитариста в одном лице, которого зовут, тарам-пам-пам, Родриго дель Позо. Прикольно то, что в его дискографии есть альбом "Music for Philip of Spain and His Four Wives", с музыкой времен как раз _того_самого_ Филиппа Второго. %) К счастью, на этом пересечения заканчиваются, а в связи с его пением ассоциативно вспоминается скорее "На крыльях Крестовой войны" Чикиной. 

То, до чего можно легко дотянуться через яндекс и файлообменники, очень здорово. Большей частью это записи в сотрудничестве с коллективом, носящим просто очешуительно классное название "Charivari Agréable". Мне особенно хорош показался "Sacred Songs of Sorrow", диск с христианскими плачами.

Печальная песнь про дуб на старинный народный испанский текст.

Ария Человечества в воплощении Марии Магдалины (и так бывает) из оратории "La vita nella morte" Антонио Драги.

Те самые испанские песни 16 века.


Плачи. Среди них одна из самых запоминающихся интерпретаций "Ach, daß ich Wassers g'nug hätte", что я слышала.




Сам себе баклан

2015-02-09 23:15:15 (читать в оригинале)

Однокурснички на день рождения презентовали подушку - с посылом, что надо спать, хоть иногда.

Правда в том, что мне нужна не подушка, а плакат "Нехрен делать? Иди поработай!".



Бах - был

2015-02-06 01:20:45 (читать в оригинале)

Вчера я слышала, как Андреас Шолль поет Баха в консерватории.

Еще в прошлом году, связанная невозможностью - по разным причинам - выбраться из этой страны, думала, что могу вообще никогда не услышать его пение не в записи. Дичайше внезапно было, что Москва появилась в его расписании.

В программе два инструментальных произведения (Телеман, увертюра-сюита TWV 55:e4, и Гендель, кончерто гроссо HWV 324), по одному на отделение, и сильнейшее сочетание 170 и 82 кантат Баха. Если есть интерес, один чудный человек делится записью. Еще можно полностью, плюс вместе с комментариями и беседой с дирижером, послушать радиотрансляцию в архиве Moskva.fm так или вот так. Не знаю, правда, что там слышно: боюсь открывать. 

Программа составлена умно (в отличие от программки, в которой она шиворот-навыворот), произведения друг друга поддерживают. Переход от местами даже танцевального Телемана к утверждающей заполненность грехом и отдаленность от Бога земного мира 170-й кантате, и далее, через болезненный концерт Генделя, к логически все завершающей и примиряющей со смертью 82-й. 

Не могу охарактеризовать эти кантаты иначе как просто sacred music. Но это sacred music в предельном смысле, она не кончается рефлексией вины, обретением страдания и спасения через смерть Христа, она идет дальше, туда где перед страданием и любовью жизнь становится только тем, что до смерти. А в жизни не остается ничего желанного, земной мир достоин лишь горькой печали. Это даже не смирение со смертью - это принятие смерти как Бога, как последней и вечной радости, которое возможно только с концом всего профанного и растворением в том, что выше. И знаете, на этом концерте оно - случилось. До сих пор (вернее, теперь даже больше, чем прежде) не знаю, как можно и кем надо быть, чтобы это петь.

Г-н Шолль замечателен тем, что перед его бытием человеком прочее теряет важность. Он есть a human being, и это куда больше, чем остальное, что можно о нем сказать.

Не стану излагать ничего про техническую сторону вопроса и в частностях обсуждать интерпретацию. Может быть, я когда-нибудь морально созрею для такой расчлененки, но не быстро. Уверена, в скором времени интернет будет полон рассказов о том, как его было/не было слышно, что там с нижней частью диапазона, все ли жуткие бесконечные баховские фразы прозвучали должным образом и насколько с ним сыгрался оркестр. Единственное, пожалуй: его голос, изменения тембра которого (не в лучшую, увы, сторону) запись с каждым годом проявляет все жестче, так что порой становится страшно, в зале лился гладко; в нем было слышно то блестяще-завораживающее, за что иные готовы внимать "хоть алфавиту", будь тот им спет. И он еще вполне мог нарисовать безграничное небо нотой ре второй октавы.

Бисы дополнили блаженную жажду единения с Богом концентрированным страданием и покаянием. После "Agnus Dei" из си-минорной мессы казалось, что дно (или - наоборот?) достигнуто, дальше некуда. Но потом была "Erbarme dich, mein Gott" из "Страстей по Матфею" (подумалось, они убить всех хотят), и возможность мелкобуржуазного осмысления в количественных категориях отпала. Не знаю, как рассказать, что там происходило, ибо много врезавшегося в память, но так, в лоб, не сформулируешь, что именно сделано. Подходящих категорий нет.

Имхо, это все как ключи к христианскому миру. Или карта. Первая боль осознания возможности _такого_ спасения стала неотъемлемым страданием-пониманием, что _только_так_ оно и возможно. Отчаяния и ужаса человечества перед собой, которыми страшны иные сочинения XX столетия, еще нет. Все более лично, более безвременно. И есть предельность - как доведение логического построения до конца. 

У концерта был информационный повод: он приурочен к 330-летию со дня рождения И.С. Баха. Мне сложно придумать лучший способ отдать дань памяти, чем исполнение именно этой, уводящей от жизни музыки.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.