Сегодня 20 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вещий Лосось
Вещий Лосось
Голосов: 0
Адрес блога: http://veschijlosos.blogspot.com/
Добавлен: 2016-07-10 08:04:05
 

Книжная память.

2016-05-19 02:39:00 (читать в оригинале)

Доброго дня!

Неделю, кажется, назад я прочитала в блоге Книгачай пост про те памятки, что можно найти в книгах. Я там даже написала комментарий о том, как нашла засушенный листик в книге про Толкина. Сегодня я хочу у себя продолжить эту тему.
Несколько дней назад я принесла домой книгу Десанки Максимович, взятую мною из шкафа для буккроссинга. Я взяла её потому что этот поэтический сборник сербской поэтессы вышел в серии «Библиотека югославской литературы», а я плохо знаю эту самую литературу, поэтому заполняю пробелы. К тому же, давно уже нет Югославии, а «Библиотека Югославской литературы» есть. Книги переживают государства.


Дома, пролистывая сборник, я обнаружила на первой странице посвящение. Привожу его целиком: «Сологуб Галине Юрьевне. За хорошую организацию труда и отдыха в лагере «Маяк-78» от руководства Веренского совхоза. Секретарь парткома Джалиева 2. 7.78.». Не уверена, что правильно разобрала фамилию секретаря, но я сейчас – не о том. Сегодня нет не только Югославии, нет уже и Веренского совхоза (я проверяла). Вообще, прошло 38 лет с того лета, когда Галина Юрьевна так хорошо организовала труд и отдых, может быть, её уже тоже нет. Кем она была? Почему она организовывала этот труд? Как книга, презентованная ей секретарём парткома, оказалась в Хабаровске? Кто принёс её в этот шкаф?
Вероятно я не узнаю этого. Но я ни в коем случае не сотру в книге памятную запись о том далёком лете 1978 года. Кто знает, может, эта последняя память о Сологуб Галине Юрьевне?

Ваш Лосось.


У каждого - свой Молох.

2016-05-16 03:17:00 (читать в оригинале)

Здравствуйте!
Посмотрела фильм Александра Сокурова "Молох" и спешу поделиться своими впечатлениями. Это только второй фильм этого режиссёра, который я смотрела, первый - "Фауст". Поэтому я не могу объективно оценить место этой ленты в творчестве Сокурова, но лично мне она понравилась очень сильно. Заранее прошу прощение, что меня немного занесло в какую-то чрезмерную метафоричность, но я не могла не сравнить Еву Браун с рифеншталевской героиней Юнтой. Мне кажется, этот образ идеально совпадает с моими мыслями. Кроме того, я думаю, возможно, Сокуров и сам подразумевал что-то подобное. Всё, ничего больше не говорю, перехожу к отзыву.

Одинокое пребывание Евы в Альпах нарушается приездом её Молоха. Того, ради которого она лепит из себя идеальную атлетку, в духе идеалов времени; ради которого достаёт вечернее платье и туфли на каблуках. Чтобы встретить его Ева спускается в тёмную глубину горы. Это — единственное место, куда лифт везёт без задержки.

Жизнь женщины ограничена периметром каменных стен. Кажется, без Молоха она даже думать не может: «Я, вообще, ничего не знаю. Я не знаю даже, кто с кем воюет», — говорит Ева. А чуть позже произносит: «Отправьте их в Освенцим». И тут уже Молох отвечает: «Я не знаю, что такое Освенцим». И кто здесь становится Молохом для другого?

Но, как бы то ни было, Ева уже принесла в жертву Молоху свою свободу, независимость. Тот хрусталь, что когда-то освещал путь Юнте, поднесён Молоху. Без него Еве уже не найти дороги в скалистых ущельях. Она оказалась в тупике и не находит выхода. А лифт везёт только вниз — так далеко от света.

У Евы не осталось ничего — только жизнь. Лифт снова уносит её в темноту: прощаться с Молохом. Она принесёт ему свою жизнь: Юнта не найдёт больше в горах дороги наверх и сорвётся в пропасть. Женщина и сама это понимает неизбежность этого: «Смерть — это смерть. Её нельзя победить».

Молох же ещё не понимает. Двуликий, как Янус, он, прежде, смотрел на всё ликом Молоха, не зная, что второй — ждёт своего Молоха.
 
Ваш Лосось.


К вопросу о подглядывании в замочную скважину.

2016-05-12 12:35:00 (читать в оригинале)

Доброго дня!
Совсем недавно я прочитала биографию Анри Тулуз-Лотрека, написанную Анри Перрюшо. Эта книга была у меня давно, но после того как я сходила на выставку работ Тулуз-Лотрека, поняла, что пришёл её звёздный час.
 
Должна сказать, впечатление от книги у меня осталось хорошее. Разумеется, я знала биографию Анри Тулу-Лотрека, в общих чертах. На мой взгляд книга воссоздаёт атмосферу Монмартра: "Для кого ты крутишься, Мулен-Руж?" и всё в этом духе. Выдержки из французских газет столетней давности тоже порадовали. В книге много фотографий, как самого художника, так и его моделей, друзей, просто современников. У меня есть несколько претензий к искусствоведческой позиции автора, но это к делу не относится, потому что собственно поговорить с вами я хочу о другом. О самом жанре биографии.
У меня к нему неоднозначное отношение. С одной стороны, в нас всегда сидит тайное (или не очень тайное) желание узнать подробности о жизни любимого писателя, актёра и так далее. Считается, что это важно для толкования художественных текстов, порождённых этим человеком или, на крайний случай, как-то объясняет его достижения (если это - спортсмен, например). Мнение это, более чем спорное, должно сказать. Так, например, Густав Климт намеренно не оставил ни одного автопортрета (и уж, тем более, автобиографии). Он говорил, что всё необходимое можно узнать из его работ. Я скорее склоняюсь к этому мнению. Мне кажется, что чтение биографий часто может навредить. Поясню на собственном примере.
 
Я не очень люблю творчество Сергея Есенина. Одно из двух его произведений, которое мне нравится - "Письмо к женщине", обращённое к Зинаиде Райх. Так получилось, что я познакомилась с биографией Есенина. Возможно, это имело свой смысл: принято считать, что очень важно знать, например, кто - "серьёзный умный муж" Зинаиды. Но, чёрт возьми, как мне теперь это разпомнить? Как мне вычеркнуть из памяти все те неприглядные подробности, связанные с их романом? Мне теперь не так просто абстрагироваться от этого знания и пытаться воспринимать творчество Есенина вне зависимости от его личности.
 
А как быть, если, читая биографию, ты узнаёшь, что твой кумир в жизни был порядочной редиской? Вероятно, это уже выходит за рамки обсуждаемой темы и, скорее относится тому, как в принципе, соотносится творчество и жизнь Художника, вне зависимости прочитаем мы об этом или нет.
 
Вообще, мне порой кажется, что чтение биографий похоже на подглядывание в замочную скважину, когда мы пытаемся через узкую, доступную нам щель подглядеть за жизнью выдающегося человека. Что мы можем разглядеть? Лишь маленький, доступный внешнему зрению кусочек жизни, мелкие подробности. Мне часто становится неловко перед тем, о ком я читаю.
 
Хотя, должна признать, что бывают очень хорошие биографии, когда автор стремиться лучше понять творчество Художника и ведёт за собой читателя, не тыкая его носом в чужую постель. Для меня таки примером великолепной биографии являются книги Игоря Золотусского о Николае Васильевиче Гоголе. Гоголь - один из моих любимых писателей, я очень трепетно к нему отношусь, и редко покупаю книги о нём из страха наткнуться на что-то грязное. Но Золотусский - внимательный читатель, мне кажется (это только мои догадки), что он сперва ищет в произведениях, а потом - в жизни Гоголя (Климт порадовался бы). Очень деликатно и тонко он показывает связи между творчеством Гоголя и его творчеством. Это одновременно и биографические и искусствоведческие книги. Сложно определить, какие - в первую очередь.
 
Все эти сомнения меня посещают в книжном, когда я вижу биографические книги. А как к этому жанру относитесь вы?
 
Ваш Лосось.



Она просто пела песню.

2016-05-09 13:38:00 (читать в оригинале)

Здравствуйте!
Есть такой великолепный фильм Райнера Фассбиндера "Лили Марлен", который я очень люблю. О нём я и хочу немного рассказать, а ещё немного не о нём. Посмотрим, что получится.
 
С началом Второй мировой войны молодая певица Вилли делает головокружительную карьеру, благодаря шлягеру "Лили Марлен". Эта песня стала популярна среди немецких солдат так, что все хотят слышать и видеть Лили Марлен. Вилли так и называют - Лили Марлен. Она поднимается на самую вершину Третьего рейха - обедает с Гитером и живёт в подаренных ей им апартаментах. Лили Марлен объявляют национальным достоянием, после того как попытка запретить её песню обернулась негодованием армии.  А что же Вилли?
Здесь я хочу несколько отойти от фильма и обратиться к этому вопросу: "Что в этом плохого?" В самом деле, ведь, по сути, Вилли не делала ничего плохого, она, вообще, ничего не делала - только пела. Да, она даже и пела-то не много, в том смысле, что только одну песню. Да и то - какую: не о силе Германии, не о вожде, не о том, какие плохие евреи, а о том, как солдат вспоминает свою девушку. 
 
Я уже говорила, что часто думаю о войне, о той войне, которая шла не в окопах, а - в тылу, в оккупации, в "мире". Такое "тихое содействие" нацизму - одна из граней такой этой войны. Можно ли сказать, что Вилли содействовала? Она воодушевляла солдат, но, ведь, они были её соотечественниками, которые гибли в боях. Это было самое малое, что она могла для них сделать. Знала ли она, за что они гибли?  
 
Я вспоминаю ещё один фильм - "Мнение сторон" - героя которого - дирижёра  Вильгельма Фуртвенглера - также обвиняют в пособничестве нацизму. Он делал то же, что и Вилли - просто дирижировал. На вопросы, почему он не сбежал из Германии, хотя мог ( в отличии от Вилли), Фуртвенглер удивлённо отвечает: "Это - моя страна, почему я должен уезжать из неё?" В том же фильме звучит фраза, которая мне кажется очень важной, но никак не помогает принять сторону: "Тот, кто не жил здесь в те дни, не может судить о том, как это было".
 
Стоит оговориться, что у Вилли и Фуртвенглера есть оправдание: они, на сколько это было возможно,  помогали евреям. А чем оправдаться остальным? Тем, кто не пел, не спасал евреев, а просто жил? Жил в Германии, потому что родился там. Жил во время войны, потому что шла война. Никому не желал зла. Ведь, есть куда виноватей? Или прав Иннокентий Анненский: "Ты ж, о нежный, ты кроткий, ты тихий, В целом мире тебя нет виновней!". Если так, каким кошмаром должна стать для всех совесть.
 
P. S. Кстати, фильм Фассбиндера снят на основе автобиографической книги Лале Андерсен - исполнительницы "Лили Марлен" - "У неба много красок".
 
Ваш Лосось. 



Оконопись.

2016-05-05 14:03:00 (читать в оригинале)

Здравствуйте!
На днях сходила это я на выставку в семинарию. Когда мероприятие проходит в семинарии, то атмосфера там обычно складывается своеобразная: повышенная концентрация людей в рясах, внезапные хоровые молитвы, предложения купить пяточную кость Иоанна Крестителя в возрасте 13 лет из-под полы  и всё прочее в таком духе. Надо ли объяснять, что и содержание выставок обычно таково, что не каждый человек с улицы решит сходить и глянуть? Зато бесплатно. Халявааа.
Собственно, называлась выставка "Оконопись". Художнику Александру Тихомирову около 25 лет назад во сне явилось откровение: он должен собирать ставни разрушающихся, пустых домов и писать на них иконы. Вернее, даже не столько писать, сколько проявлять, ибо лики уже содержаться в дереве - нужно только его увидеть.
 
В начале своего пути А. Тихомиров преодолевал косность и недоброжелательность некоторых представителей церкви, но потом всё наладилось и его признали основателем нового направления - оконописной иконописи.
 
Должна сказать, что это оказалось, действительно, интересно. (Если оставить в стороне всякие откровения:) Автор интересно рассказывал о своём пути, он, вообще, хорошо говорил. Удивительным оказалось, что первые коптские иконы писались на досках с годовыми кольцами, т. е. они напоминали те, на которых пишет он.
 
Кроме того, конечно это жутко символично: окно - око дома - в каждом доме живёт Бог - око Божье и всё такое прочее. Ещё я отметила необычные неканоничные  композиции этих икон. Так, во многих сценах Благовещенья фигуры расположены не рядом, а как бы друг над другом. Поцелуй Иуды тоже решён небанально: в едином лике изображён Христос анфас и Иуда в профиль.
 
Это я всё к чему. Сама не знаю Будучи человеком совсем не воцерквлённым, я, тем не менее, узнала много интересного на этой выставке. Так что, где бы вы не находились стремитесь везде находить что-то полезное для себя. Я стараюсь:)

P. S. Больше информации можно посмотреть здесь.
Ваш Лосось.


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.