Молчание моря...
Берлинское кресло. На чёрном паркете чулки.
Молчание моря, как следствие прошлых штормов.
Твой тающий взгляд, бессонным ночам вопреки,
Спасения ищет в полотнах больших городов.
Дальше
С тех пор, как я начал писать стихи на иврите и перестал (по меньшей мере на ближайшее время) по-русски, мне по-настоящему не хватает читателей Ботинка. Вот решил показать самый новый из написанных текстов - לוח הזמנים.
Кинематический театр "Шарманка" просуществовал в Петербурге всего три года с небольшим: мы открылись накануне нового, 1990 года, а собирать манатки пришлось весной 1993. За это время Эдуард Берсудский построил пять новых кинематов, материалом для которых послужили старые вещи. За прошедшие с тех пор годы они превратились в "Вещи из Прошлого". Их особенно много в трех машинах, которые играют 10 минутное представление с длинным названием "Пролетарский привет достопочтенному Жану Тэнгли от мастера Эдуарда Берсудского из колыбели трех революций" - некий краткий курс по истории коммунизма в России.
Как я уже рассказывала, в мае 1990 мы побывали на выставке великого швейцарского скульптора-кинематиста Тэнгли в Москве, и она произвела настолько сильное впечатление на Берсудского, что он на протяжение года сделал три кинемата в стиле Тэнгли, который кто-то довольно метко обозвал "танцующим металлоломом". Впоследствии эти кинематы были приобретены директором глазговских музеев Джулианом Сполдингом для "Glasgow Gallery of Modern Art", и эта продажа помогла нам перебраться в Шотландию. Через несколько лет новый куратор музея решила, что они не вписываются в ее концепцию "современного" искусства, и нам предложили забрать их в "Шарманку" (которая к этому времени плотно обосновалась неподалеку). Эти кинематы сейчас уже слишком хрупки для путешествий, и давно не принимают участия в гастролях "Шарманки". Посмотреть на них можно только в Глазго, так что предлагаю пройтись по этому складу ненужных вещей виртуально.
Дальше