2012-11-19 16:52:00
Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального дохода между домашними хозяйствами безотносительно к источникам дохода. Неисключаемость (nonexludability) — в потреблении — невозможность путем установления рыночных цен исключить отдельные фирмы или отдельных индивидов из числа получателей по крайней мере части выгод, прямо связанных с производством и потреблением определенного товара. Предельная внешняя выгода (marginal external benefit, MEB) — дополнительная выгода, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции и не оплачиваемая потребителями. Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Предельная норма трансформации (marginal rate of transformation, MRT) — величина, показывающая, на сколько единиц нужно сократить производство одного блага, чтобы увеличить производство другого на единицу. Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Остаточная ценность (ресурса) (residual value) — цена, по которой капитальный ресурс мог бы быть продан в данный момент времени (вне зависимости от того, будет ли он продаваться в действительности). Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Неопределенность (uncertainty) — ситуация выбора, в которой известно лишь множество возможных исходов, но им нельзя приписать никаких значений вероятностей. Полезность— общая — total utility (TU) полезность всего объема продукта Парето-несравнимость (Pareto non-comparability) — отношение между двумя состояниями экономики, ни одно из которых не является предпочтительным по Парето (см. парето-улучше-ние) по отношению к другому: в результате перехода от одного из них к другому положение одних индивидов улучшается, а других ухудшается. Предельная общественная выгода (marginal social benefit, MSB) — сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним
Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального дохода между домашними хозяйствами безотносительно к источникам дохода. Неисключаемость (nonexludability) — в потреблении — невозможность путем установления рыночных цен исключить отдельные фирмы или отдельных индивидов из числа получателей по крайней мере части выгод, прямо связанных с производством и потреблением определенного товара. Предельная внешняя выгода (marginal external benefit, MEB) — дополнительная выгода, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции и не оплачиваемая потребителями. Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Предельная норма трансформации (marginal rate of transformation, MRT) — величина, показывающая, на сколько единиц нужно сократить производство одного блага, чтобы увеличить производство другого на единицу. Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Остаточная ценность (ресурса) (residual value) — цена, по которой капитальный ресурс мог бы быть продан в данный момент времени (вне зависимости от того, будет ли он продаваться в действительности). Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Неопределенность (uncertainty) — ситуация выбора, в которой известно лишь множество возможных исходов, но им нельзя приписать никаких значений вероятностей. Полезность— общая — total utility (TU) полезность всего объема продукта Парето-несравнимость (Pareto non-comparability) — отношение между двумя состояниями экономики, ни одно из которых не является предпочтительным по Парето (см. парето-улучше-ние) по отношению к другому: в результате перехода от одного из них к другому положение одних индивидов улучшается, а других ухудшается. Предельная общественная выгода (marginal social benefit, MSB) — сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним
2012-11-19 16:50:00
Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положительных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Изокванта (isoquant) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций количества ресурсов, соответствующих различным эффективным способам производства данного объема выпуска. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм)
Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положительных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Изокванта (isoquant) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций количества ресурсов, соответствующих различным эффективным способам производства данного объема выпуска. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм)
Лекция 40. Теория прибыли Часть V Теория общественного благосостояния Лекция 6. Индивидуальное и рыночное предложение Лекция 43. Эффективность и справедливость Лекция 2. Спрос Лекция 44. Перераспределение дохода Лекция 3. Предложение Лекция 32. От чего зависит спрос на ресурсы Лекция 42. Общественное благосостояние и экономическая эффективность Лекция 14. Равновесие потребителя Лекция 39. Функциональное распределение дохода Лекция 1. Что такое равновесие? Лекция 15. Реакция потребителя на изменение дохода и цен Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 27. Ценовая дискриминация Лекция 34. Структура рынка ресурса Лекция 22. Теория производства Лекция 9. Стабильность равновесия Часть III Теория производства и предложения Лекция 35. Рынок труда
Лекция 40. Теория прибыли Часть V Теория общественного благосостояния Лекция 6. Индивидуальное и рыночное предложение Лекция 43. Эффективность и справедливость Лекция 2. Спрос Лекция 44. Перераспределение дохода Лекция 3. Предложение Лекция 32. От чего зависит спрос на ресурсы Лекция 42. Общественное благосостояние и экономическая эффективность Лекция 14. Равновесие потребителя Лекция 39. Функциональное распределение дохода Лекция 1. Что такое равновесие? Лекция 15. Реакция потребителя на изменение дохода и цен Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 27. Ценовая дискриминация Лекция 34. Структура рынка ресурса Лекция 22. Теория производства Лекция 9. Стабильность равновесия Часть III Теория производства и предложения Лекция 35. Рынок труда
2012-06-13 17:09:04
... разных видах ренты. Горная рента возникает при ... ископаемых; экологическая рента создается благодаря ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рента как форма реализации собственности на исключительные ресурсы. Земельная рента. Типы и виды земельной ренты
Современная экономическая теория утверждает, что рента - это доход от фактора, предложение которого неэластично. Это означает, что рента возможна лишь при фиксированном количестве определенного ресурса. Она создается благодаря тому, что альтернативная стоимость капиталовложений в другие отрасли будет ниже. Рентные отношения могут возникать в различных областях, где ресурсы очень ограничены.
Поэтому говорят о разных видах ренты. Горная рента возникает при использовании месторождений полезных ископаемых; экологическая рента создается благодаря качеству окружающей среды, например, на рынке жилья, рекреационных зон и т.п.; рента редкости касается использования таланта или исключительных способностей определенных людей.
Рента может возникнуть также при искусственном поддержании ограниченности ресурсов (изменение прав собственности, введение тарифов на пользование...
2012-06-08 22:37:53
Мета:
1 сформувати в учнів розуміння поняття доходу та його економічної сутності;
2 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мета:
1 сформувати в учнів розуміння поняття доходу та його економічної сутності;
2 навчити учнів розв’язувати задачі по кожному з видів доходу та аналізувати статистичний матеріал;
3 розвивати пізнавальні інтереси в учнів, логічне мислення, продовжувати формувати вміння працювати з різними джерелами знань, порівнювати, узагальнювати, робити висновки, вміння робити успішну кар’єру в бізнесі;
4 виховувати творчу активність, самостійність у формуванні [...]