|
Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
131. Литературная арифметика и права автора2012-01-27 21:59:39... ЖЖ букеровского лауреата писателя Александра Иличевского. ... . Во-первых, писателя — человека, который ... + развернуть текст сохранённая копия Интернет протестует против предложенного Конгрессу США закона, который поставит крест на распространении контента в глобальной Сети. Бастуют даже Wikipedia и Google. Что же важнее — право автора или свобода выбора? Для начала - большая цитата из ЖЖ букеровского лауреата писателя Александра Иличевского. "Я не являюсь чистым потребителем литературных текстов. Я выступаю в двух лицах. Во-первых, писателя — человека, который этот электронный контент производит и чьи копии распространены в онлайне. Во-вторых, читателя, который контент потребляет. Так что могу судить о проблеме с двух сторон. И, знаете, мне знакомо это ощущение разочарования: пишешь книжки, тратишь на это много времени и труда, а потом обнаруживаешь, что они в свободном доступе выложены в Сети. Я человек семейный и должен кормить своих детей — меня такая коллизия озадачивает. Возникает ощущение, что тебя просто обделили. Для меня совершенно очевидна польза от свободного доступа к текстам молодых авторов, больше заинтересованных в промоушне, чем в символических роялти. Но этот парадокс не оправдывает тех, кто увлекается незаконным тиражированием контента. Поэтому, увидев, что меня обделяют, я в числе прочих авторов подписал письмо президенту с просьбой ограничить бесконтрольные скачивания. На следующий же день в ЖЖ разгорелась дискуссия. Ко мне пришли — уже не помню их фамилии — довольно разумные люди и объяснили мне мою неправоту. Таким образом, я смог увидеть проблему в стереоскопическом виде. То есть встать и по одну, и по другую сторону. С этим случаем совпало еще одно событие. Мне написал письмо студенческий друг из США. Он эту проблему знал лучше, нежели все известные мне люди, поскольку всю жизнь провел в Силиконовой долине. Словом, предельно авторитетный человек. И он объяснил, что я не прав хотя бы потому, что эпоха тотально меняется. И хоть ты тресни, но текстовый контент будет рано или поздно свободным. Как когда-то начали летать самолеты — и летают до сих пор, и невозможно загнать это изобретение в чулан и посадить под замок. В музыке смена вех уже произошла. Сетевое распространение МР3-файлов обрушило основу всего бизнеса музыкальных носителей. Рухнули бюджеты, а за ними и производство. При этом, должен признаться, я очень люблю тексты на электронных носителях и считаю, что bookreader — прекрасная вещь. Недавно я собственными руками вынес на помойку восемь столитровых рюкзаков старых книг в надежде на то, что их разберут. Действительно, разобрали. А я разгреб свой кабинет, который был доверху завален книжками, и теперь чрезвычайно счастлив. Между прочим, я и читать-то стал больше именно потому, что электронная книга очень удобна для глаз. И разрешение там великолепное, и размеры компактные. А зарабатывать уже сегодня можно и нужно по-другому. Вот возьмем, к примеру, «Википедию». Она зарабатывает с помощью пожертвований. Я считаю, что писателям этот путь тоже вполне по силам. Условие одно: нужно сделать контент разумно дешевым. Как ни странно, именно в этом случае доходы будут самыми ощутимыми. Дешевые цифровые издательства уже появились. Я был счастлив найти в электронном виде собрание сочинений Константина Вагинова, радостно скачал себе «Козлиную песнь», «Труды и дни Свистонова» и все остальное. Стоило это буквально копейки. Почему у электронных издательств дешевое производство? По причине отсутствия, во-первых, бумажных носителей и полиграфических издержек и, во-вторых, отчасти корректорско-редакторской правки. Поэтому есть все шансы сделать так, чтобы удовольствие от чтения было по карману всем. К сожалению, у нас в книгораспространении огромное количество посредников — нахлебников и спекулянтов. Они располагаются между издателем и розничным торговцем, и каждый хочет урвать себе копейку. Когда я поинтересовался, какой путь проходит бумажная книга от издательства до книжного магазина, мне нарисовали 7 или 8 пунктов, которые необходимо преодолеть. Цены из-за этого растут, причем на авторских гонорарах это почти не отражается. Ведь если в европейских странах — Англии, например, — автор получает свой процент с розничных продаж, то у нас с оптовых. При электронном распространении файлов вся эта цепочка нахлебников рушится. Книга обретает прямой путь от издателя к читателю. Повторю еще раз: электронный контент должен быть оправданно дешевым. «Википедия» недавно провела мощную пиар-акцию по сбору благотворительных средств. Они ей действительно нужны. Уверяю, что нужны они и писателю. И у него должны быть свои возможности собрать пожертвования. Мне иногда говорят: «Это утопия. Разве наш народ в массе способен жертвовать?» У нас, мол, другой уровень жизни и другая психология. Но я уверен: все изменится. Как писатель я даже заинтересован в том, чтобы мои тексты выходили в электронном виде. Мои книжки продаются за 300—400 рублей. А в электронной версии — за 70—80. «Упадет доход, лучше продавать на бумаге», — говорят мне. Разумеется, доход поначалу будет падать. Но держась за бумажные копии, вы препятствуете изменению мира. А мир меняется к лучшему. Сейчас происходит реальное воплощение мечты Михаила Бакунина, великого русского анархиста, который мечтал об умном союзе автономных личностей. Вся структура мира уже пронизана горизонтальными связями, на основе которых и могла бы появиться прекрасная умная анархия. Сеть — основа сегодняшнего мироустройства. Государство существует только потому, что люди не могут договориться и ищут посредника. Но уже скоро люди научатся договариваться сами. Без всяких антипиратских законов". http://a-ilichevskii.livejournal.com/334533.html (конец цитаты) Не знаю, что сегодня произошло, но когда я набираю в поисковике Яндекса свою фамилию с инициалами, то получаю 6 млн. ( 6 000 000) ответов. Позавчера был еще лишь миллион. Что за этим стоит? Во всяком случае, это не имеет никакого отношения ни к моей писательской известности, ни (как принято думать) к сопутствующему ей материальному успеху. Отнюдь для того чтобы потешить свое самолюбие, я набираю далее название своей повести "Американочки" (Америка-ночки), затем "скачать бесплатно" и получаю 670 тысяч ответов. Тоже самое проделываю с "Маньяком" - 556 тыс. ответов. С "Массажистом" - 108 тысяч ответов... Ну что ж, начнем с "Америка-ночек". Захожу по ссылке, допустим, на сайт http://www.razym.ru/ и узнаю, что моих Америка-ночек скачивают на четырех скоростях. Итак: 100831 скачиваний - полная версия 145 115 - на большой скорости 129185 - по прямой ссылке 115240 - торрент В том, что это действительно бесплатное скачивание, я сильно сомневаюсь, поскольку при кнопке "скачать" начертано следующее: Регистрация Для получения полного доступа, а также возможности скачивать без ограничения скорости. Введите Ваш номер телефона, на него придет СМС с кодом активации. Этим вы подтверждаете, что вы РЕАЛЬНЫЙ человек. Введите номер мобильного телефона: например: +79008007060 (Сто против одного, что с вас слупят энную сумму - И.К.) Такую же проверку я проделываю со своим "Маньяком", с "Массажистом", с "Пробуждением улитки", с "Портретом Иветты" и даже с "Египтом -69", который, ну, никак не может быть в Интернете полностью, поскольку в свободном доступе я опубликовал только отрывки из него на своем сайте и на сайте журнала Сетевая Словесность, а журнал "Звезда" открыл доступ лишь к его половине... Итог моих познавательных действий: все эти вещи роднятся в одном - каждая из них скачана в четырех вариантах суммарным числом примерно 500 000 раз. Самое интересное вот что. Права на электронную продажу моего контента имеет лишь компания Литрес (litres.ru), с которой у меня заключен соответствующий договор. Выходит, что все остальные сайты действуют противоправно, то есть являются пиратскими. От компании же Литрес за год продаж я получаю примерно 5 тысяч рублей ( 5000 рэ). И это, ребята, все. Мне, конечно, очень нравится то, что написал мой коллега Александр Илличевский, меня вполне устраивает и то, что мои тексты, оказывается, активно скачивают, но мне совсем не нравится, что я ничего за это не получаю. И откуда он взял свои 70-80 рублей? Если бы я хотя бы по рублю получал за одно скачивание, (берем шесть вышеназванных произведений и умножаем на 500 000 раз), то имел бы сумму 3 млн. рублей. Но не будем горячиться и разделим ее, скажем, на три года продаж - то есть по 1 млн. в год. Мне и моей семье этого вполне бы хватило - я бы не ходил каждый день на службу, а сидел бы где-нибудь в тихом местечке, у моря или у лесной опушки, и писал новые вещи, радуя своих поклонников и приумножая свое благосостояние... А ведь это я вам привел цифры лишь с одного сайта, закрыв глаза на остальные, коих, напомню 556 тысяч без одного. Как вам такая арифметика? P.S. Если я чего-то не понимаю и подсчеты мои никуда не годятся, буду очень признателен за пояснение и вразумление. Ваш И. Куберский, писатель Тэги: блог, писатель Новое исследование творчества П.Н.Краснова2012-01-27 14:04:19... послереволюционного творчества писателя – темой ... своеобразию творчества писателя, художественному ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у Третий этап – современный – ознаменован появлением более глубоких научных работ, в которых рассматриваются исконно литературоведческие проблемы. Исследователи творчества П. Краснова в настоящее время проявляют интерес к следующим его аспектам: постижению «героев романа в аспектах композиции образа и связи с центральной эмоционально-значимой темой всего послереволюционного творчества писателя – темой революции» (Л. Овчинникова, И. Шлыгин), стилю, проблематике, художественным особенностям (В. Юдин, О. Гончаренко), обращению к литературным традициям, исследованию пространственно-временных границ произведений П. Краснова (Н. Бурба), жанровому своеобразию творчества писателя, художественному методу П. Краснова (О. Павлова, Т. Марченко и др.). Появляются работы, содержащие подробное, без какой-либо тенденциозности, изучение личности самого генерала П. Краснова (Л. Овчинникова, И. Шлыгин, А. Марыняк, А. Смирнов, И. Гребенкин, А. Репников, В. Черкасов-Георгиевский, А. Тучапский, А. Венков и др.)
Тэги: краснов, п.н.краснов, писатель 130. О Саше Житинском2012-01-26 23:56:50Ушел Саша Житинский. Умер в Финляндии, в гостях у брата, спустя шесть дней после своего дня рождения ... + развернуть текст сохранённая копия Ушел Саша Житинский. Умер в Финляндии, в гостях у брата, спустя шесть дней после своего дня рождения. Болячек у него было много, но он не обращал на них внимания, продолжая жить как всегда — на полную катушку. Он любил жизнь и, какой бы она ни была на самом деле, делал из нее увлекательную игру, куда входили его любовь к литературе, к женщинам, к вину, к спорту, к питерскому року, к путешествиям, к молодым талантам и пр. Его окружало очень много людей, которые нуждались в нем, и в которых он сам нуждался. Он был отзывчив на все новое и до последних дней не утратил ни грана интереса к жизни. Большая часть его книг написана о том, чего не бывает, - о другой реальности, которая рождалась в его голове и загадочным образам отражала те самые времена, в которых мы живем. Сказочник и фантазер, он тем не менее был вполне успешен во многих своих начинаниях, которые можно обозначить словом предпринимательство. Не угождая, он умел ладить и с властью и с теми, кто с ней не в ладах. Он многим помог, в том числе и мне, когда в девяностые годы для так называемой творческой интеллигенции вопрос выживания вышел чуть ли не на первое место. Мы с ним никогда не были друзьями — связывали нас разве что литературные интересы и сотрудничество на издательской ниве — но добрые отношения сохранялись между нами все сорок лет нашего знакомства. Эпоха Интернета подарила ему новых друзей по всему миру — и каждое лето он с семьей отправлялся к кому-нибудь в гости. А эти конкурсы, эти встречи участников ЛИТО им. Стерна, которое он придумал и вел... На одной из таких встреч довелось выступать и мне — до сих пор на youtube хранится эта запись - я тогда начал с рассказа о самом Саше, хотя он сидел рядом... Дима Быков написал, что считает его чуть ли не святым. Да, в последние годы Саша стал чаще говорить о Боге. "Бог — это совесть", - написал он не так давно в своем блоге. Совестливость.... — это действительно было одним из его основополагающих качеств. Помимо выдуманных вещей, у него есть вполне реальные, чуть ли не автобиографические, истории. Например, повесть о любви - драматическое повествование о семье и разрыве. Помню, как когда-то, еще в семидесятые, на ЛИТО в журнале "Звезда" мы обсуждали ее. В ней было две части — одна от имени героя, другая — от имени героини, то есть о том же самом, но в женском преломлении. Саша объяснял тогда, что было бы несправедливо, если бы он не дал право голоса той стороне... Однажды поздно вечером, лет двадцать назад, он позвонил мне и стал извиняться. Извиняться ему передо мной было абсолютно не за что, о чем я ему и сказал. « Все равно, - ответил он, - я прошу у тебя прощения». Как я потом узнал, в тот вечер, пусть и подогретый вином, он просил прощения у многих, к кому питал какие-то чувства. Ему это было важно. Возможно, это произошло в русский праздник «Прощеное воскресенье», о чем я, некрещеное дитя 1942 года, тогда не догадался. Недавно я где-то у него прочел, что во время войны, в эвакуации, он жил в Куйбышеве. В Куйбышеве в ту пору жил и я. Я все собирался позвонить ему и спросить, не знает ли он тот свой адрес. Потому что я из полученных так называемых наградных листов своего отца узнал, что мы жили на улице Ворошилова, дом 170, кв. 5. Что если наши мамы водили нас мимо друг дружки? Но в последний раз я позвонил ему совсем по другому поводу. Это было в субботу вечером 14 января... А 25 января его не стало. Чудо литературного текста в том, что он сохраняет эманацию своего творца. И в этом смысле человек пишущий — бессмертен. Когда-то на меня произвела большое впечатление его знаменитая «Лестница». Через сорок лет он написал ее продолжение под названием «Плывун», которое мне еще предстоит прочесть. И я не знаю, чем там все кончится, но версия такова: покидая данные нам пространство и время, входишь в другую реальность, где ждет новое путешествие. Тэги: блог, писатель Почему Джеймс Чартрэнд носит женские трусики2012-01-22 09:22:02... довольно известный сетевой писатель Джеймс Чартрэнд. ... известный сетевой писатель Джеймс Чартрэнд. ... + развернуть текст сохранённая копия Есть на свете довольно известный сетевой писатель Джеймс Чартрэнд. И не так давно он признался в тако-о-ом... что на него поставили аж 2240 ссылок на Facebook. И я в том числе. Тем, кто читает по-английски, настоятельно рекомендую ознакомиться с оригиналом признания, а для остальных перескажу своими словами: Джеймс носит женские трусики не потому, что он дядя со странностями, а потому что он женщина. И это стало шоком для многих его почитателей. А произошло чудесное перевоплощение так: Несколько лет назад эта дама ("Джеймс" решила не раскрывать своего настоящего имени) оказалась в довольно паршивой ситуации: ни работы, ни мужа, на руках -- двое детей и куча обязательств. Единственное, что "Джеймс" умела делать хорошо, это писать, и она начала рассылать заявки на работу по своему профилю. Ей чаще отказывали, а если принимали в качестве фрилансера, то платили гроши. И однажды "Джеймс" просто так, без всякой задней мысли, подписала свою заявку и статью-образец "Джеймс Чартрэнд". Ситуация тут же изменилась. Те самые люди, которые ей отказывали, теперь брали "Джеймса" на работу, ее статьи не правили, ее хвалили, к ней прислушивались. Постепенно Джеймс превратилась в небольшую, но все-таки сетевую знаменитость. Она смогла купить дом и уже без тоски заглядывала в почтовый ящик, не опасаясь увидеть очередной счет, по которому нечем платить. Цитата: "Использование женщинами мужских псевдонимов - это не новость. Писательницы поступали так веками. Джордж Элиот, Жорж Санд, Исак Динесен. Даже превозносимые ныне сестры Бронте в свое время подписывались как Кёррер, Эллис и Эктон Бэлл. Почему они так поступали? Чтобы их произведения были признаны. Женщины не должны были быть писателями по определнию, и их книги имели гораздо больший шанс на успех, если публика не относилась к ним с заведомым скептицизмом. Ведь всем известно, что женщина не может писать, а уж тем более она не может писать достойно. Прошло много лет, возникло движение феминисток, мы получили право голоса, право владения собственностью, право избираться в парламент и Конгресс, права на работу и на звание кормильца семьи. И тем не менее, мы так и не выросли из предрассудков 19-го века. Доказательства, вот они -- передо мной. Я никогда не желала быть активисткой или борцом. Мне не интересно карабкаться наверх по лестнице к хрустальной крыше мира. Жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать себя на это. Я просто хочу зарабатывать себе на жизнь. Я хочу, чтобы меня уважали за мою работу. Я хочу, чтобы мои дети были счастливы и ни в чем не нуждались". Эта -- Запад. В России ситуация гораздо хуже. И точно так же, как у "Джеймс", доказательства передо мной.В университете у нас была чудесная компания: я и трое ребят. Мы учились на юридическом факультете и были одними из самых активных и продвинутых студентов. Мы помогали друг другу, участвовали в мозговых штурмах, спорили и похвалялись успехами. Я первая поступила в Нижегородскую коллегию адвокатов и притащила туда Лешку -- широкоплечего красавца, которого впору было снимать в кино. Мы с Лешей шли ноздря в ноздрю, и если честно, то опыта у меня было побольше, чем у него, потому что до адвокатуры я пару лет помогала юристу в инвестиционном фонде. Но в университские годы я выглядела вот так: У меня, к несчастью, имелся бюст, талия и красивые ноги. И это перечеркнуло мне юридическую карьеру. Один клиент, которому я писала договоры, как-то в глаза мне заявил, что со мной в баню надо ходить, а не в офис. При этом никаких претензий по юридической части ко мне не было. Лешу взяло под крыло начальство и его дела очень быстро пошли в гору. А я не выглядела как серьезный человек. Я устроилась в другой инвестиционный фонд в юридический отдел. Меня не брали в суды и на совещания, хотя я назубок знала Гражданский кодекс, федеральные законы и разъяснения Верховного суда по нашему профилю. На совещания ходил мой начальник, который печатал одним пальцем, не знал, как пользоваться "Консультантом Плюс" и изучал законы по подшивкам "Российской газеты", занимавших целый шкаф. Поясню для тех, кто не в курсе: в 1990-х законы шли лавиной, переделывалось все и вся и без электронной базы данных уследить за обновлениями было крайне сложно. Вернее, невозможно. Скептики могут сказать: "Да ты, наверное, была плохим юристом! Вот тебя и не продвигали". Увы, увы... Если бы я халтурила, меня бы уволили в два счета -- как было сделано со многими в нашем отделе. Впрочем, я сама ушла оттуда, т.к. решила стать писателем. Мне нужна была контора, где работы мало, а денег достаточно, чтобы содержать себя. Думаете, почему троллихи создали целое сообщество и вот уже пару лет моют там мои косточки? А не фиг в писательство лезть. Если лезешь -- пиши о том же, что и другие: детективчики, любовь-морковь, ну, фэнтези наконец. Ведь это ни в какие ворота: политика, дипломатия, экономика, социальные срезы от элит до бродяг... И все не от балды, а на документальной основе. Если уж так хочется в высшую лигу -- пиши витьеватую заумь, которую все равно никто не читает. Умная и умелая проза -- это удел женщин в возрасте, эдаких красивых мудрых старух. А молодой талантливый писатель -- это мужчина по определению. Молодая женщина может быть поэтом (спасибо Ахматовой и Цветаевой), но не прозаиком. Будь я дядя с ухоженной бородкой, профессорскими очками и винтажным галстуком -- никаких претензий. Дяди считаются авторитетами и специалистами до тех пор, пока не докажут обратное. Поставьте рядом с моей фотографией фотку любого офисного товарища средних лет. Что вам подсказывает инстинкт -- кто лучше разбирается в экономике Великого Перелома 1928-1929 гг.? Вот эта мадам в белом свитерке или офисный товарищ? Один ноль в его пользу. При этом никого не интересует, что победитель проводит свободное время перед телевизором или рубится с монстрами в Сети, и читать сотнями мемуары и монографии ему недосуг. Ну ладно, ладно... слов из песни не выкинешь, может, Барякина действительно кое-что знает. Но писать не умеет все равно. Недавно одна ЖЖ-юзерша мне заявила: "Ну вас же читать невозможно! У вас слог как в "Петре Первом" у Алексея Толстого". Так это, милая, потому что я "Петра Первого" с карандашиком разбираю и трачу на абзац по нескольку часов. Потому что, черт возьми, я хочу писать как Алексей Толстой. Это вам не малокровные опусы, набитые вышеуказанным офисным товарищем, которому я продула первый раунд на совместимость с писательством. Алексей Толстой -- это гордость русской литературы, и если вы этого не понимаете, то вам можно только посочувствовать. Это все равно что слушать Nabucco Верди и утверждать, что частушки все равно круче -- они к народу ближе. Мне не надо "ближе к народу". Мне надо ближе к Толстому. Наверное, мне тоже надо было назваться "Джеймсом" или каким-нибудь Анатолием. Нафотошопить себе мужественный профиль и строгие усталые глаза. И все пошло бы совсем по-другому. Не прибегали бы ко мне обеспокоенные граждане, прочитавшие книжку под названием "Краткая история мира" и обнаружившие там несовпадения с моими концепциями... не задавали бы язвительных вопросов, не писали бы в комментариях друг другу: "Барякина? Да это дура какая-то... Я к ней в ЖЖ заглянул -- ничего не понял". Но брать мужской псевдоним -- это подстраиваться под систему. Это делать вид, что все так и должно быть, и что вопиющее неравноправие полов -- это нормально. Нет, уважаемые, так не должно быть, ибо это несправедливо. Человека надо судить по делам, а не по внешности и не по половым признакам. Еще один пример дикого сексизма можно найти, набив в Гугле имя "Юлия Латынина". Эту умнейшую, сильную женщину с огненными кудрями, тоже регулярно называют дурой: как раз за кудри и за "неженский" подход к делу. Возразить по существу ее критикам нечего, потому что спорить с Юлей кухонным страдальцам не под силу. Тут надо некий багаж иметь -- эрудицию, ораторское мастерство, умение анализировать и синтезировать материал. Поэтому Юля -- "просто дура". Есть люди, которые приходят в этот мир, чтобы создавать что-то хорошее, есть люди, которые принимают на себя функцию вахтеров и тратят свою жизнь на то, чтобы не пущать и осуждать. Ну да собака лает -- караван идет. P.S.: Ну что, троллихи... Принимайтесь за работу -- вот вам большая порция материала для чесания языками. Наслаждайтесь. Только знаете что? Все равно все будет по-нашему, а не по-вашему. Ибо так на роду написано -- и на нашем, и на вашем. Tweet
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: жизнь, писатель, россия, сша 129. Молчание - золото и два провала2012-01-21 16:28:14"В общем, Путин практически молчит. Иногда он говорит, но то, что он говорит, является огромными ... + развернуть текст сохранённая копия "В общем, Путин практически молчит. Иногда он говорит, но то, что он говорит, является огромными ошибками психологическими, информационными, эстетическими". Из интервью "Особое мнение" - А. Проханов на Эхе Москвы от 18 января 2012 Это очень похоже на то, что я написал в своем блоге от 26.12.2011: "Впрочем, после митинга на Болотной у премьера был шанс вернуть себе доверие, но он все сделал с точностью наоборот - оскорбив народ и в натужливой попытке быть остроумным совершив эстетическое самоубийство". Хотя я на 200 процентов уверен, что державник Проханов даже не подозревает о существовании этого блога, равно как и о его авторе... На зато он наверняка слышал об общем информационном поле, которое, невидимое, как нейтрино, прошивает нам мозги каждую секунду... Так плохо или хорошо, что Путин молчит, пока оппозиция разговоры разговаривает? Пожалуй, он правильно делает, потому что стоит ему открыть рот, как оттуда, как в русской сказке, выскакивают лишь лягушки... То про этнических грузин, то про бандерлогов с контрацептивами, то про то, как кого-то "забуцкать" за углом. Приблатненный язык - это ведь признак особенностей менталитета...А оппозиция тем временем захлебывается в велеречивости и тем самым, подозреваю, начинает себя топить. Пишут, рейтинг премьера снова поднялся. Нет, что ни говори: слово серебро, а молчание золото. До последнего времени для меня, снова поневоле заполитизированного ( как в 90-х), чуть ли не единственным чтивом оставались сюжеты на Эхо Москвы - весь, так сказать, веер мнений и оценок нынешней ситуации в России, от Навального до Березовского... Но уже намечается тенденция свертывания протестности, из-за чего и я снова начинаю терять интерес к политике. Ибо та политика хороша, которая соответствует твоим упованиям, а очень похоже, что им в очередной не сбыться. Впрочем, очередной приход Путина к президентству, что допускают даже его ярые противники, будет по убеждению многих, в том числе и моему, лишь Пирровой победой, после чего все-то и начнется по-серьезному... Так что наберемся терпения и доживем. В конце концов, если глубже копнуть, то неважно, где мы родились - в России или в Зимбабве, и кто у нас президент. Важно, что мы появились на свет на планете Земля. Этот исключительный по Теории вероятности факт никак не связан с политикой и госустройством, а разве что лишь с Высшим началом, которое нам все равно не постичь. Но нам дается шанс осознать самих себя и смысл своего кратковременного пребывания в подаренных нам времени-пространстве... Собственно, я собирался написать совсем о другом. И это другое связано с информацией о скандальной "Цитадели", которая вопреки всему была выдвинута от России на премию Оскара и которую Американская киноакадемия прокатила, даже не включив в длинный список претендентов. Я, конечно, с большим удовлетворением воспринял это известие, так как отношу себя к кинозрителям, категорически не принявшим трэш-сказку о ВОВ под названием "Цитадель -2". Ну, про нее в сети много чего написано, и нет смысла повторяться, как много написано и про полный провал последнего кинотдетища (кинобастарда) Андрея (Андрона) Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный король". Так вот несколько мыслей об этом общем для нынешних Михалковых явлении. В чем же все-таки дело, где тут собака зарыта? Почему оба весьма неглупых братца, за плечами которых действительно есть неплохо сработанная продукция (хотя и не выдающаяся), потерпели сокрушительное фиаско? Думаю, ответ лежит вне категорий творчества - то есть в категориях рынка, в сфере купли-продажи, в, так сказать, голливудской модели кинопроизводства: мы вам качественную залепуху типа Аватара, или Убить Билла ( где все абсурд), вы нам - бешеный кинопрокат и кучу бабла. Вот по этому пути и пошли наши братцы, отказавшись от собственного художественного кредо (если оно было), наработанного еще в те годы, когда бабло, как я надеюсь, еще не застило им горизонт. Прокатного бабла срубить не удалось - фильмы провалились. Но почему? Почему пипл, для которого по тыщу раз проверенному голливудскому рецепту была и изготовлена михалковская хавка, не стал это хавать, причем, не только в России, но и в Европе и в самой Америке, где эстетические критерии кинокачества почти целиком ориентированы на тинейджеров с банкой попкорна в левой руке? Почему у них это получается, а у нас нет? Если честно, я не знаю ответа. Но когда я вижу, как по каким-то подземным коридорам несется на супермотобайке за Щелкунчиком и девочкой Мэри Крысиный король, строча из пары счетверенных пулеметных установок, и когда некто, похожий на Эйнштейна, с невыносимым еврейско-местечковым акцентом поет песенку про теорию относительности, все во мне вздрагивает, и я понимаю, что это п...ц. Ровно как и у младшего братца - когда идут в атаку на "Цитадель" 15 тысяч зомби с черенками от лопат... В прошлом пианисту, выпускнику Московской консерватории, Кончаловскому и музыка к Щелкунчику не очень-то показалась, и он втюхал туда и отрывки из Первого фортепьянного концерта, и темы из 5-й симфонии... в пошлейшей аранжировке Э. Артемьева. Получилось что-то абсолютно неудобоваримое, получилось эстетическое самоубийство, о котором совсем по другому поводу рассуждали поврозь я и Проханов... Тэги: блог, писатель
Главная / Главные темы / Тэг «писателями»
|
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
| Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |

